Содержание

Выплата страховки при ДТП

Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для автомобилистов — ОСАГО.

В случае аварии необходимо правильно оформить все документы, чтобы рассчитывать на компенсацию ущерба. Разберемся, как проводится выплата страховки виновнику ДТП и потерпевшему?

Выплата страховки по ОСАГО

Перед расчетом страховых выплат необходимо разобраться в том, на что конкретно распространяется обязательное страхование.

При аварии страховая компания виновного водителя выплачивает пострадавшей стороне сумму возмещения за ремонт автомобиля, травмы или гибель человека. Сам же виновник выплат не получает и должен чинить автомобиль за свой счет.

Учитывая, что ОСАГО предоставляет весьма ограниченную сумму возмещения, имеет смысл при покупке дорогого автомобиля дополнительно оформить КАСКО. Этот вид страхования распространяется на имущество самого владельца автомобиля, позволяя покрыть расходы в случае, если у другого участника движения не было ОСАГО, или выплаты оказались недостаточными для проведения полного ремонта авто или оплаты лечения.

Закона о КАСКО не существует, поэтому при ДТП вы можете рассчитывать лишь на получение страховых выплат по полису ОСАГО

Порядок выплаты страховки по ОСАГО

Каков порядок выплат страховки при ДТП?

Такие страховые компании, как Росгосстрах, и другие участники рынка всегда внимательно проверяют каждое обращение за выплатой. Поэтому необходимо четко следовать инструкциям и тщательно подготавливать все документы.

Упрощенная система выплат

Для небольших аварий закон предусматривает упрощенную процедуру выплат по ОСАГО. Она особенно удобна, если страховая компания второго участника аварии находится в другом городе.

Воспользоваться такой схемой можно при определенных условиях:

  • при столкновении никто не погиб и не пострадал;
  • участников ДТП только двое;
  • у каждого водителя оформлен полис ОСАГО.

В этом случае пострадавший должен подать заявление в свою страховую компанию, что ускоряет выплаты. К письменному заявлению следует приложить данные второго участника аварии — имя, фамилию, номер машины и его полиса.

Важным дополнением будет заполненный полицейским протокол о дорожно-транспортном происшествии.

Все документы следует передать в свою страховую компанию лично.

Рассмотрение заявки займет в среднем 1-2 недели, после чего выплата будет произведена на банковский счет. Следует учесть, что максимально возможная компенсация при подобной процедуре — 25 тыс. руб.

Перед выбором упрощенной схемы целесообразно сделать предварительный расчет компенсации на сайте страховой компании с помощью онлайн-калькулятора. Если сумма потенциальной выплаты окажется значительно больше 25 тыс. руб. , лучше сделать выбор в пользу стандартной процедуры.

Выплаты по европротоколу

Еще одна возможность получения выплат при небольшой аварии — составление европротокола. При этом авария должна отвечать тем же критериям, что и при упрощенной схеме выплат.

Есть также 3 дополнительных условия:

  • нет спора о виновности. У участников аварии не должно быть конфликта по поводу того, кто виноват в случившемся. В противном случае требуется участие сотрудника ГИБДД для принятия решения о степени вины каждой стороны;
  • наличие полиса ОСАГО. Оба водителя застраховали свою гражданскую ответственность, а полис является действующим. Также оба участника ДТП должны быть трезвыми на момент произошедшего;
  • автомобили зарегистрированы в РФ. В случае, если владелец одного из авто — иностранец, и его машина имеет иностранные номера, у него должно быть свидетельство о разрешении использования своего транспортного средства в России.

В европротоколе существуют более высокие лимиты для компенсации ущерба, чем при упрощенном получении средств. В большинстве случаев максимальная выплата по ОСАГО составляет 50 тыс. руб.

Для автомобилистов, чьи транспортные средства стоят на учете в Москве или в Санкт-Петербурге, максимальная сумма компенсации — 400 тыс. руб.

Самый важный этап самостоятельного оформления ДТП — это составление протокола. Соответствующие бланки можно получить в страховой компании. При желании сторон представители страховщиков могут выехать на место аварии, чтобы помочь автомобилистам составить план ДТП и заполнить протокол. При этом машины можно отогнать с места аварии и оценивать их повреждения на обочине после зарисовки плана столкновения.

Европротокол составляется в двух экземплярах, чтобы каждый из участников аварии смог оформить возмещение повреждений своего автомобиля.

В протоколе указываются личные данные участников столкновения, данные о повреждениях автомобилей, номера машин, названия страховых компаний и номера полисов ОСАГО.

После заполнения протокола пострадавший должен передать его и свои банковские реквизиты в страховую компанию виновника ДТП. Это можно сделать лично или заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. На это дается 14 дней с момента аварии.

Стандартная процедура выплат

Наиболее сложные аварии (с получением серьезных травм, при значительных повреждениях авто) должны оформляться с участием дорожной инспекции. В этом случае важно оставить машины там, где они столкнулись, и выставить знаки аварийной остановки.

Если вы попали в ДТП — вызовите и дождитесь инспекторов ГИБДД, а при наличии пострадавших также позвоните в скорую помощь

Чтобы получить максимальную страховую выплату, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Получите справку о ДТП

С участием сотрудников ГИБДД оформляется протокол, в котором указывается схема ДТП, предполагаемый виновник и другие обстоятельства, например, состояние алкогольного опьянения у одного или нескольких водителей. В этой ситуации важно не забыть получить от сотрудника транспортной полиции справку об аварии.

Проведите независимую оценку

В случае серьезного ДТП важно правильно собрать все документы и верно оценить ущерб. Для этого можно обратиться в независимую оценочную комиссию. Она сможет оценить повреждения автомобиля и вынести экспертное заключение.

Подготовьте документы о лечении

Если при аварии вашему здоровью был причинен вред, необходимо получить медицинские справки о повреждениях и сохранить все счета за лечение и реабилитацию.

Справку о ДТП, отчет оценочной комиссии и медицинские справки необходимо направить в страховую компанию виновника аварии вместе с заявлением. В течение 2 недель страховая компания должна связаться с вами и выплатить сумму компенсации.

Если вы имеете еще и полис КАСКО, то можете обратиться в свою страховую за положенным дополнительным возмещением.

Обычно выплаты по ОСАГО не могут возместить ремонт полностью. В этом случае КАСКО поможет вернуть разницу между реально потраченными средствами и выплатой. Дополнительная страховка защитит вас и в том случае, если у виновника аварии полис ОСАГО отсутствует или просрочен.

Если страховая компания отказывается выплачивать вам компенсацию или вы не согласны с суммой выплаты, обратитесь в суд

Как взыскать страховую выплату?

Если вы не согласны с озвученной страховой суммой, то можете оспорить решение компании в суде. Для составления юридически грамотного иска лучше привлечь опытного адвоката. В заявлении можно запросить как возмещение материального вреда или ущерба здоровью, так и морального вреда.

Читать статью  Штраф за тонировку в 2023 году

Чтобы доказать свою позицию, желательно приложить к иску счета за лечение от травм, ремонт автомобиля и другие сопутствующие расходы.

Рассмотрение дела в суде может затянуться на несколько месяцев, но это мероприятие значительно увеличит сумму выплат. При несогласии с решением суда первой инстанции, вы вправе его обжаловать в течение 10 дней в вышестоящей инстанции. Однако следует учесть, что обжалование увеличит судебные издержки и отдалит срок возможных выплат.

Альтернативой длительным судебным разбирательствам может стать мировое соглашение со страховой компанией. В этом случае нанятый для суда адвокат сможет помочь вам составить договор, который в достаточной мере учтет ваши интересы и защитит их надлежащим образом.

Если суд удовлетворит ваши требования, то решение следует передать страховой компании, которая будет обязана произвести увеличенные выплаты.

Образец искового заявления о взыскании материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате ДТП

Сроки выплаты страховки после ДТП

Быстрее всего компенсация выплачивается при упрощенном оформлении через свою страховую компанию. Это занимает в среднем 8-10 дней. При серьезном ДТП процедура может затянуться, особенно если речь идет о больших суммах.

Если страховая компания откладывает выплату более чем на 20 дней, то должна выплатить штраф в пользу пострадавшего. Деньги, взысканные через суд, могут быть получены пострадавшим спустя несколько месяцев после аварии.

Правила страхования ОСАГО

Полис ОСАГО страхования подразумевает обязанность владельца автомобиля или другого транспортного средства отвечать за возможное нанесение убытков или ущерба лицам, пострадавшим в ДТП или аварии.

Если в ДТП пострадает имущество, здоровье водителя или пассажира, платить будет не виновник случившегося, а компания-страховщик – таковы условия ОСАГО.

Законодательством определены правила автострахования, на основании которых пострадавшее лицо имеет возможность получить оплату от компании за нанесенный ущерб — например, при ДТП.

Объект ОСАГО — это имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. Если виновник ДТП не имеет действующего полиса, согласно правилам, возмещать ущерб ему придется из своего кармана.

Правилами обязательного страхования определяются:

  • срок оформления договора,
  • государственные тарифы,
  • коэффициенты и ставки, применяемые для страхования автомобиля, условия их расчета,
  • возможные риски,
  • порядок действий — оформление протокола, вызов спецслужб, обращение в компанию, возмещение ущерба,
  • страхование, применяемое при использовании автомобиля на территории других стран,
  • работа организаций, осуществляющих страхование.

Условия страхования ОСАГО

Полис, выданный при оформлении, является документом, гарантирующим, что в случае ДТП пострадавшему компенсируют ущерб.

Размер суммы выплаты составляет:

  • до 500 000 рублей за причинение вреда жизни и здоровью — каждому потерпевшему,
  • до 400 000 рублей за поврежденное имущество — каждому пострадавшему.

Срок, на который заключается договор о страховании, в большинстве случаев составляет 12 месяцев. Но он может изменяться с учетом ситуации. Например, если автомобиль зарегистрирован в другой стране и им временно пользуются на территории России, оформляется транзитный полис на срок от 5 дней.

Правила страхования также определяют: если автовладелец планирует пользоваться транспортом не целый год, то ему необходимо указать период использования — и оформить полис по сниженному тарифу — не менее, чем на 6 месяцев.

Также на время транзита авто к месту постоянной регистрации владельца необходимо воспользоваться специальным полисом — сроком на 20 дней.

Согласно правилам обязательного страхования, есть два варианта оформления полиса:

  • с ограничением количества лиц, допущенных к управлению авто,
  • без ограничения.

В первом случае управлять автомобилем (разумеется, при наличии водительского удостоверения), имеют право только занесенные в полис граждане. Во втором случае транспортным средством может управлять любой человек с водительским удостоверением. Данный вид страхования часто используют компании, предоставляющие автомобили в аренду или таксопарки.

Возникновение страхового случая

Если таковой случается, страховая компания берет на себя возмещение ущерба, причиненного автовладельцем пострадавшему — в соответствии с оценкой причиненного ущерба. Сумма выплаты лимитирована — она указывается в договоре.

Компания, выдавшая полис, тщательно разбирается в каждом, предусмотренном договором, страховом случае. По закону они имеют право и отказать в возмещении — например, если потерпевший признает себя виновным в ДТП. Или если сумма возмещения причиненного ущерба несоразмерно завышена.

Правило расчета премии и порядок выплаты

Премия по ОСАГО — обязанность выплаты оговоренной в договоре суммы (оплата за страховку, внесенная страхователем). Ее можно внести единовременно, либо двумя частями, оформляя полис на полгода, каждый раз продлевая договор. В этом случае итоговая сумма получится на порядок выше.

Согласно Закону об ОСАГО, тарификация страхования состоит из двух факторов, влияющих на итоговую сумму взноса — базовых ставок и коэффициентов. В соответствии с правилами, базовые ставки рассчитываются с учетом технических характеристик транспорта, цели его использования и особенностей конструкции.

  • территории, на которой используется транспортное средство — она определяется по месту постоянной регистрации автовладельца,
  • историю владельца автотранспортного средства — учитываются произведенные ранее выплаты по тому или иному случаю,
  • возраст и водительский стаж — тех, кого вносят в полис,
  • особенности эксплуатации автомобиля в разные сезоны.

Дополнительные коэффициенты имеют место, если:

  • владелец авто предоставил недостоверную информацию о ДТП, что повлияло на размер выплаты,
  • автовладелец осознанно способствовал возникновению ДТП — чтобы получить возмещение ущерба,
  • к автовладельцу можно предъявить регрессивное требование — запрос о компенсации затрат после выплаты материального возмещения потерпевшему.

Ситуации, когда можно предъявить требования регресса:

  • доказано намеренное совершения ДТП виновником,
  • виновник произошедшего дорожно-транспортного происшествия или аварии управлял авто в состоянии опьянения — алкогольного или наркотического,
  • на момент аварии виновный не имел права управлять авто,
  • устроивший ДТП скрылся с места аварии,
  • в момент совершения ДТП срок действия договора завершился,
  • виновник аварии не известил компанию о произошедшем,
  • при заключении договора автовладелец умышленно скрыл какую-то информацию.

К слову, если компания на доказательства случая регресса затратила определенные усилия и средства, то по правилам это также может быть внесено в сумму обратных требований.

Срок действия договора ОСАГО

Максимальный срок действия договора по ОСАГО фиксирован — один год, но может быть и меньше. Например, при:

  • транспортировке автомобиля к месту постоянной регистрации владельца,
  • использование авто, зарегистрированного вне территории РФ,
  • непостоянной и/или сезонной эксплуатации машины.

При транзите автомобиля от места приобретения к месту постоянной регистрации, автовладелец обязан оформить временный полис сроком до 20 дней – таковы правила. Владелец имеет право оформить соответствующий документ и при покупке – но только при условии, что компания имеет право работать на территории его региона.

В случае, если в Россию нужно транспортировать авто, зарегистрированное в другой стране (например, при туристической поездке на автомобиле), владелец обязан заключить соответствующий договор ОСАГО. По правилам и в соответствии с законодательством, соглашение заключается на срок от 5 дней. Если время пребывания на территории Российской Федерации увеличивается, можно продлить договор.

Следует учитывать, что годовое оформление полиса дешевле, чем по месяцам. Стоимость такого полиса остается неизменной на протяжении всего срока действия договора. При оформлении полиса по месяцам сумма может индексироваться. Если тарифы вырастут, при следующем продлении оплата увеличится.

Читать статью  Казахстан сдулся, из Японии везут «немцев». Как изменился импорт машин

Порядок продления и досрочного погашения – правила ОСАГО

При истечении срока автовладелец имеет право продлить договор на сходных условиях — при пересчете тарифа и изменении данных, обусловленных коэффициентами начисления. При необходимости автовладелец может отказаться от продления договора и воспользоваться услугами другой компании.

Досрочное прекращение действия полиса возможно по ряду причин. В зависимости от ситуации, компания может возместить средства за неиспользованные месяцы договора.

  • смерть автовладельца или лица, вписанного в полис,
  • ликвидация компании,
  • утрата (гибель) транспортного средства,
  • отзыв лицензии компании,
  • смена владельца авто,
  • другие случаи, предусмотренные законодательством РФ.

Нововведения ОСАГО в 2023 году

В 2022 году условия ОСАГО несколько изменились — нововведения касаются тарифной политики и начисления коэффициентов, а также прохождения техосмотра.

Как рассчитываются коэффициенты? Правила по ОСАГО определяют, что базовые тарифы и методику расчета устанавливает Центробанк. Эта финансовая организация определяет максимум и минимум выплат по тому или иному случаю.

В 2022 году тарифный коридор (границы минимального и максимального значения базовой ставки) расширился на 10%.

С апреля 2019 года начал действовать КБМ (коэффициент бонус-малус). Данный коэффициент учитывает нарушения автовладельца и возникновение соответствующих ситуаций по его вине.

Данный коэффициент ОСАГО считают следующим образом. Берутся за основу данные прошлых лет.

Если водитель виновен виновен в трех и более ДТП в течение одного года, то с апреля 2022 года тариф будет умножаться на 3,92. Зато КБМ за десять лет езды без ДТП снизится до 0,46.

Новичок, у которого нет истории КБМ, теперь будет получать первый коэффициент 1,17 вместо 1.

То есть, если вы аккуратный и дисциплинированный водитель и по вашей вине никогда не случалось аварии, вы сэкономите на полисе еще больше, чем раньше. Все справедливо.

С 2022 года водители могут оформлять полис ОСАГО без необходимости прохождения техосмотра.

А вот новые тарифы и условия ОСАГО, вступившие в силу в 2022 году

Минимальный тариф Максимальный тариф
Мотоциклы и мопеды 438 рублей 2 013 рублей
Легковые авто для юрлиц 1 152 рублей 4 541 рублей
Легковые авто для физ лиц и ИП 2 224 рублей 5 980 рублей
Легковые авто – такси 2 014 рублей 12 505 рублей
Грузовики (до 16 т) 1 572 рублей 7 884 рублей
Автобусы (до 16 мест) 1 494 рублей 5 415 рублей
Автобусы (более 16 мест) 1 867 рублей 6 767 рублей

К слову, компании по-прежнему сохранили за собой право назначать базовую ставку самостоятельно — в пределах определенных законом границ.

Максимальное повышение цен распространяется на водителей, использующих транспортное средство в качестве такси.

Кроме того, в 2022 году увеличился тарифный план ОСАГО для полиса, оформленного без ограничений. В случае допуска к вождению автомобиля неограниченному числу лиц, компания испытывает повышенные риски возникновения предусмотренной договором ситуации. Теперь ограничивающий коэффициент для физических лиц равен 2,32.

С 2019 года на стоимость полиса ОСАГО влияет возраст и водительский стаж автовладельца: чем старше и опытнее водитель, тем дешевле будет для него полис.

И еще один момент. Стоимость полиса ОСАГО также зависит от региона и мощности двигателя авто. Чем больше лошадиных сил, тем полис дороже.

Дополнительно на стоимость ОСАГО влияет, насколько часто используется автомобиль. Бывает, автовладелец вспоминает, что у него есть машина, только летом — если его работа предполагает долгие отлучки (вахтовый метод или длительные командировки). В таких случаях автовладелец обязан уведомлять о сроках эксплуатации своего автомобиля, указав время использования.

Договор в таком случаев составят с учетом этих временных рамок. Минимальный срок использования полиса ОСАГО — 6 месяцев.

На частоту использования транспорта напрямую влияют и особенности климата того или иного региона. Например, коэффициент для москвичей – 1,8. В столице автомобилем пользуются часто. Для жителей Омска – 1,48. Для жителей Чукотки – 0,76.

Чтобы узнать ваш коэффициент, обратите внимание на строку «Расчет размера страховой премии» в полисе.

К каким изменениям ОСАГО готовятся

Для того чтобы обеспечить безопасность на дорогах, а также максимально приблизиться к передовым европейским стандартам, в настоящее время на рассмотрении находятся несколько законопроектов об улучшении работы данной системы. А именно:

  • переход на электронное страхование,
  • фиксация нарушений устройствами видеонаблюдения,
  • повышение штрафов за отсутствие полиса.

Переход на электронный полис

Для российских компаний стало доступно использование СМЭВ (системы межведомственного электронного взаимодействия) — в связи с этим упростилось использование е-ПТС.

Преимущества электронного паспорта — возможность хранить больше информации. В е-ПТС содержится полные данные о всех владельцах конкретного автомобиля, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, проведенном техобслуживании, о сроках и полисах КАСКО и ОСАГО, прописаны правила их использования.

Обязательное страхование — как контролировать

В ряде регионов РФ установлены специальные фиксирующие приборы (на основе видеокамер), которые анализируют информацию и выявляют автомобили, чьи владельцы решили сэкономить.

Повышение штрафов за отсутствие полиса

В 2022 действуют следующие штрафы:

  • при наличии полиса страхование выполнено с нарушениями — 500 рублей,
  • отсутствие полиса — 800 рублей;
  • езда с поддельным полисом — до 80 тыс. рублей.

При каждом повторном правонарушении штрафные санкции будут увеличиваться.

5 важных изменений в правилах ОСАГО с 1 октября 2022 года

В середине марта Минюст зарегистрировал указание Банка России об изменениях правил обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев.

Документ вступил в силу 1 октября 2022 года — с этого момента у автовладельцев и потерпевших в ДТП изменились некоторые права и обязанности.

Расскажу, как будут работать новые правила.

Главные новости — в нашем Телеграме

Страховая сможет сама получать информацию о новом госномере автомобиля и о ДТП

Как было раньше: автовладельцы должны оформлять полис ОСАГО до того, как поставят автомобиль на учет в ГИБДД. Если после регистрации госномер меняется, владелец в течение 3 дней должен был сообщить его страховой — при личном визите, через приложение компании или по электронной почте.

Что изменилось: страховые теперь смогут без участия автовладельца узнавать об изменении номера из автоматизированной системы. Если страховая компания получит информацию о новом номере самостоятельно, она должна сообщить об этом автовладельцу — а тот уже может попросить внести изменения в полис ОСАГО. Также страховая сможет получать информацию о ДТП — при условии, что страхователь дал письменное согласие на получение данных в ГИБДД. В этом случае справка о ДТП не понадобится.

Теперь обязательно сообщать страховой, если у автомобиля сменится собственник

Как было раньше: если автомобиль продали, а полис ОСАГО еще действует, договор страхования при желании можно расторгнуть. В этом случае страховая вернет часть денег за оставшийся срок действия страховки. При этом можно было продать автомобиль и ничего не сообщать страховой: уведомлять страховщика о смене собственника было правом, а не обязанностью. Правда, вернуть часть денег за неиспользованный срок действия полиса в этом случае не получится.

Что изменилось: владелец полиса ОСАГО обязан письменно уведомить страховую компанию, если у авто сменится собственник.

Некоторые издания сообщали, что по новым правилам полис прошлого владельца будет действовать на уже проданный автомобиль, пока не истечет срок. В текущем указании ЦБ об этом ни слова. По закону в полисе нельзя изменить владельца авто, поэтому новый собственник в любом случае должен заключать свой договор обязательного страхования.

Читать статью  Что делать, если купил машину, а она в аресте у судебных приставов

Участникам ДТП не придется записывать данные очевидцев

Как было раньше: водители — участники ДТП были обязаны записывать фамилии и адреса очевидцев, а также указывать их в извещении о дорожно-транспортном происшествии.

Что изменилось: с 1 октября фиксировать данные очевидцев в извещении не нужно. Фактически новое правило закрепляет уже сложившуюся ситуацию: данные свидетелей почти никто не записывает, а те и вовсе не обязаны оставлять их участникам ДТП.

Досрочно расторгнуть договор ОСАГО при гибели автомобиля можно только после его утилизации

Как было раньше: для досрочного расторжения договора достаточно было заключения эксперта. В итоге владелец мог расторгнуть договор ОСАГО, вернуть остаток и после этого продать машину, А покупатель — починить ее и эксплуатировать дальше. Или снова продать.

Что изменилось: теперь расторгнуть договор ОСАГО при полной гибели автомобиля можно, только если владелец подтвердит, что автомобиль снят с государственного учета в связи с утилизацией. Для этого потребуется свидетельство или акт об утилизации — как подтверждение, что транспортное средство уничтожили. Получить такую справку можно в компании, которая занимается утилизацией автотранспорта.

Можно будет без заявления ознакомиться с результатами технической экспертизы

Как было раньше: потерпевший в ДТП имел право ознакомиться с результатами независимой технической экспертизы или оценки автомобиля — но для этого должен был подать письменное заявление в страховую компанию.

Что изменилось: потерпевшему не придется писать заявление. С 1 октября страховщик обязан ознакомить его с результатами экспертизы в любом случае. Страховая должна сделать это в течение 5 рабочих дней после того, как получит результаты экспертизы или проведет осмотр авто.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Загрузка

Не указаны последствия, если не уведомил о новом собственнике.

Sergey, нет никаких последствий — поэтому и не писали в статье.

Тут как со светоотражающим жилетом для водителя — обязанность возить его есть, а санкций за отсутствие — нет.

Дмитрий, а как же несоответствие регламенту безопасности колёсных тс бла бла бла? под него, при желании, отсутствие или присутствие всего в авто можно натянуть ? ))

Igor, вы сам регламент посмотрите. Отсутствие или присутствие всего по нему натянуть не получится. Критерии там довольно четкие.

Дмитрий, вот именно что как толковать захочет конкретный блюститель закона —
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

это из ПДД нарушения запрещающие эксплуатацию тс.
Не регламент евразэс конкретно, но отсылки на другие акты в которых все пробелы ликвидированы )

Igor, неработающие фары нельзя толковать как угодно. Они либо работают, либо нет.

Иван Горлов

ни как не могу вкупиться в эту схему развода — Страхуется ответственность гражданина, но страховка привязывается к автомобилю. и ни какие изменения и улучшения не способны решить эти противоречия. Давайте уже либо автомобиль страховать либо ответственность.

Иван, Автомобиль привязывается, чтобы застраховать ответственность водителя ТОЛЬКО при эксплуатации конкретного автомобиля, а не всех ТС подряд.
Аналогично страхуем ответственность квартиросъёмщика: ответственность жителей конкретной квартиры, а не всех квартир, где люди могут находиться.

До тех пор, пока за отсутствие ОСАГО или КАСКО не будет штраф 5000/лишение 4-6 месяцев, все эти изменения не имеют никакого смысла, потому что очень уж многие ездят без страховки

Pavel, пока не будет адекватных цен, так и будет

Pavel, до тех пор пока нам возили талон техосмотра домой, мед. справки на авто и оружие, пока можно будет купить полис липовый за пару тыр ну, вы поняли. или расстрелы за отсутствие)д

Зачем я должен буду письменно! уведомлять какую то страховую о том, что продал машину?

Я не очень понял — показания свидетелей вообще будут учитываться?

Когда мы получим право на независимую экспертизу своего имущества и самостоятельного выбора специалиста при оценке размера ущерба!

Георгий, так есть такое право. И независимых экспертов много.

Дмитрий, Вы глубоко ошибаетесь! Право первой брачной ночи как раз за Страховыми компаниями, а НЕЗАВИСИМАЯ экспертиза, это расчет ущерба по рынку, а не по справочникам РСА. И все независимые эксперты которые не работают по договорам с СК сидят без работы, это примерно 90% При этом люди которые попали в ДТП недополучают от СК очень значительные суммы. Страховые компании просто перевели все свои издержки на виновника ДТП. Я думаю Вы это прекрасно знаете!

Георгий, у меня перед глазами совершенно другая картина. Совсем недавно кстати разбирал интересный случай, в котором независимые эксперты оценили машину как раз по рынку
https://journal.tinkoff.ru/car-lawyers/

Дмитрий, по данной ссылке статья про юристов. А я Вам говорю, про экспертов которых на законных основаниях лишили работы, а ведь они потратили силы, здоровье, время и деньги чтобы прейти к этой специальности. Я обращаюсь в СК з заявлением о ДТП мне сразу делают свою экспертизу, где мое право выбора эксперта! Приносишь свою экспертизу её почему-то не принимают! ОСАГО превратили в фикцию.

Георгий, по ссылке в статье как раз фигурирует независимая экспертиза, которую принял суд. Она кстати слегка помятый капот на автомобиле оценила в полмиллиона рублей — и страховая кампания их выплатила.

Так что независимые эксперты не зря тратили здоровье, время и деньги.

Светлана Белянкина

Дмитрий, марка машины где слегка помят капот? Не ВАЗ случаем?).

Светлана, нет, не ВАЗ. Субару. В статье это указано — https://journal.tinkoff.ru/car-lawyers/.

Дмитрий, практика в регионах разная, вовремя платите правильные суммы! Кстати Верховный Суд недавно дал пояснение, суть такая- непредоставление ТС в СК не является причиной для отказа в выплате страхового возмещения и еще разницы никакой нет, сделал ты независимую оценку до обращения в СК или после! Страховые компании нарушают все , что можно и получают в результате по решению суда выплаты с учетом штрафа и издержек.

Георгий, ну вот видите, вы же сами подтверждаете, что слухи о смерти независимой экспертизы несколько преувеличены

Дмитрий, мы были буфером у Страховых компаний, с принятием Единой методике, страховые этот буфер разрушили и решили принять удар на себя, ФЛАГ ВАМ РЕБЯТА В РУКИ

Дмитрий, постоянно читаю ваши статьи и в целом они очень полезны-спасибо вам за это!
Но по вопросу независимой экспертизы вы абсолютно не правы! Я занимаюсь страховыми спорами с 2014 года и в настоящее время Закон ОСАГО деградировал нереально! Страховые защитили себя со всех сторон и идет надувательство пострадавших и виновников ДТП. А цены по Единой Методике в базе РСА-это вообще законное мошенничество. Посмотрите на досуге и убедитесь в этом.
Георгий совершенно прав в отсутствии права на независимую экспертизу. Любой эксперт ОБЯЗАН считать по ценам РСА, которые совсем не соответствуют действительности. Но даже при таких раскладах страховые платят меньше положенного.
Вы приводите ссылку на дело 2017 года, но отмечу, что тогда еще не было Единой Методики (как не было ответа на претензию в срок 30 дней, обязательного обращения к финансовому уполномоченному и много другого) и ваши выводы крайне ошибочны.

Александр, добрый день. Как раз таки Единая Методика применяется с 2014г и является обязательной к применению при определении суммы восстановительного ремонта в рамках ОСАГО в соответствие с федеральным законом. И поэтому если принести в страховую независимую экспертизу в которой взяты рыночный цены на запчасти и стоимость работ, то она не будет легитимной в рамках ОСАГО и действующего законодательства.

Светлана, зачем вы хотите отделять и убирать с дорог т.с. неплатежеспособных автолюбителей? а вы уверены что сможете при таком подходе оплатить налог на дождь в будущем?

Igor, это конечно всё прекрасно. Но когда в вас въедет и размажет вашу машину какой нибудь иностранный гражданин без полиса осаго, и уедет в свой родной иностранный город, а вы за свой счет будете ремонтироваться. Вот тогда вы скажете по другому) что проще застраховаться и спокойно ездить, и чтоб камеры и инспектора ГИБДД отслеживали тех, кто катается без полиса!

Источник https://pravoved.ru/journal/vyplata-strahovki-pri-dtp/

Источник https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/pravila-strahovaniya-osago/

Источник https://journal.tinkoff.ru/news/osago-new-rules/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: