Автотюнинг: как законно улучшить машину

Содержание

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Одни хотят сделать машину более мощной и проходимой, другие улучшают ее для внешнего лоска. Но не каждую переделку можно узаконить. Красный цвет фар или шины, которые не соответствуют модели ТС, сделают авто неисправным. Облегчить регистрацию и сделать ее более понятной должны правила автомобильного тюнинга, которые утвердило правительство. О том, как зарегистрировать автотюнинг по-новому, рассказали эксперты. Юристы не только объяснили, как законно изменить свой транспорт, но и что делать, если купили машину с переделками.

Регистрация по-новому

Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.

Исправить ситуацию попытались в 2019-м. Тогда правительство утвердило правила автомобильного тюнинга. Постановление о правилах модернизации машин подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Большинство норм вступило в силу 1 июня 2019 года, а отдельные правила должны были начать действовать с 2020-го. Но из-за пандемии дату перенесли на 1 февраля 2021 года.

В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще.

Эксперты однозначно пока не оценивают нововведения. Дмитрий Кириллов, помощник адвоката АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Частный капитал группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) 1 место По выручке на юриста 18-20 место По количеству юристов 3 место По выручке Профайл компании × , считает, что прошло мало времени с момента вступления в силу изменений, поэтому пока сложно сказать, хорошо это или плохо. Дмитрий Венгерский, юрист адвокатского бюро Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Банкротство (споры mid market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) 21 место По выручке × , продолжает, что сама по себе процедура регистрации переделок не изменилась: по его словам, ГИБДД и раньше требовала документ о безопасности измененного автомобиля. Ключевое отличие в том, что теперь сведения об изменениях вносятся в электронный реестр. А еще наконец-то появилась четкая схема действий, но сами водители увидели в этом минус: при регистрации появилось «много лишних звеньев». Теперь для постановки на учет тюнингованного транспорта нужно пройти 6 шагов.

Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.

Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:

  • не хватает документов;
  • в документах есть неточности;
  • у лаборатории нет аккредитации;
  • в заключении сказано, что изменения небезопасны;
  • заключения нет в специальном реестре;
  • из-за тюнинга увеличится максимальная масса машины либо заменили кузов или кабину;
  • машина или номера в розыске;
  • есть запрет на регистрационные действия с машиной.
Читать статью  Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео&смарт ответ)

Шаг 3. Сделать тюнинг

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.

Шаг 6. Изменить данные о ТС

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Какой тюнинг нельзя узаконить?

Термин «автотюнинг» нормативно не закреплен. Венгерский считает, что это только те изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. У каждой машины есть техническая документация. В ней обозначено, на какие запчасти можно менять заводские детали и какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Тот же фаркоп. Если его установка предусмотрена, то тюнингом это не является. Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × , говорит, что и в документах на допоборудование должен быть пункт о его соответствии именно вашей модели машины. Если в бумагах (авто или самого фаркопа) про него ничего нет, то это уже «усовершенствование» автомобиля. Значит, такое изменение нужно регистрировать.

Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается.

Чипирование, то есть перепрограммирование авто, «доработка» двигателя, улучшение тормозов, увеличение проходимости благодаря изменениям в подвеске – все это будет тюнингом. Но не всякое улучшение авто признают законным. Главное правило – автотюнинг не должен привести к неисправностям, при которых нельзя пользоваться машиной, говорит Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право × .

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование.

Если тюнинг уже был?

Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения.

Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя. Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт. Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке.

Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»). А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета.

Узаконить через суд не выйдет

Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.

Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ. Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками. Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828).

Читать статью  За что могут лишить водительских прав

Как теперь будут регистрировать лебедки и другие элементы автотюнинга?

Правительство РФ утвердило единые правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств (ТС). Соответствующее постановление за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева опубликовано на сайте кабинета министров. Правила подготовило МВД РФ, ориентируясь на требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В документе речь идет о снятии предусмотренных или установке не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства деталей, которые влияют на безопасность дорожного движения. Примером может быть тюнинг автомобиля, установка на него газобаллонного оборудования, дополнительных световых приборов, обвесов, спойлеров, лебедок, кенгуринов и т. д.

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Как будет проходить регистрация изменений в конструкции автомобиля?

Правила устанавливают четкий порядок регистрации изменений.

1. Перед тем как устанавливать дополнительное оборудование, владельцам авто следует обратиться в специализированную испытательную лабораторию (аккредитованная организация, которая оценивает, насколько изменения конструкции соответствуют требованиям технического регламента для соответствующих категорий ТС). Она должна выдать заключение о возможности внесения изменения в конструкцию.

2. С заключением лаборатории и другими необходимыми документами нужно обратиться в подразделение Госавтоинспекции за разрешением на установку.

3. Получив разрешение, можно отправиться в сервис, который установит оборудование.

4. Затем потребуется вновь приехать в лабораторию для проведения испытаний на безопасность конструкции ТС после внесенных в нее изменений. Лаборатория должна выдать протокол испытаний.

5. Необходимо пройти техосмотр.

6. Вместе с автомобилем и документами нужно снова обратиться в ГИБДД — уже для получения свидетельства о соответствии требованиям безопасности ТС с внесенными изменениями.

7. В течение 10 дней после получения свидетельства необходимо прийти в ГИБДД и внести изменения в регистрационные данные автомобиля.

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Какие документы нужны для обращения в ГИБДД?

При первом обращении в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений владелец авто должен иметь при себе заявление о выдаче разрешения, паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), а также выданное испытательной лабораторией заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений.

При повторном обращении в Госавтоинспекцию для получения свидетельства потребуются заявление о выдаче свидетельства, паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), оформленный испытательной лабораторией протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений. Также нужно будет взять с собой копию квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства и выданное ранее разрешение на внесение изменений. Если на автомобиль устанавливалось оборудование для питания двигателя газообразным топливом, понадобится еще декларация производителя работ по установке такого оборудования.

Из-за чего ГИБДДД может отказать в выдаче разрешения и свидетельства?

Отказать в выдаче разрешения на внесение изменений в Госавтоинспекции могут по нескольким причинам. Помимо отсутствия всех нужных документов, признания их поддельными или содержащейся в них недостоверной информации, в ГИБДД могут не дать разрешение на тюнинг, если:

  • заключение выдано неаккредитованной испытательной лабораторией, оно содержит сведения, противоречащие требованиям к безопасности транспортных средств, или выданный документ отсутствует в специальном реестре заключений;
  • изменения конструкции транспортного средства приведут к уничтожению идентификационного номера, увеличению разрешенной максимальной массы, замене частей кузова, кабины или шасси, которые не предусмотрены маркой автомобиля;
  • транспортное средство находится в розыске либо в отношении него установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

ГИБДД может отказать в выдаче свидетельства в следующих случаях:

  • нет всех нужных документов либо они содержат недостоверную информацию или являются поддельными;
  • протокол проверки оформлен неаккредитованной испытательной лабораторией или отсутствует в специальном реестре;
  • не пройден техосмотр ТС с внесенными изменениями в его конструкцию;
  • ТС находится в розыске;
  • ТС не представлено для осмотра;
  • обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС организацией-изготовителем;
  • внесенные в конструкцию изменения не соответствуют изменениям, указанным в разрешении или протоколе испытаний, либо не соответствуют требованиям технического регламента.

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Когда начнет действовать новый порядок внесения изменений?

Документ вступит в силу 1 июня 2019 года. К этому времени МВД РФ должно утвердить два административных регламента: по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Заключение лаборатории о возможности внесения изменения в конструкцию и протокол испытаний должны будут вноситься в специальный реестр, который разрабатывает Минэкономразвития. Этот реестр заработает с 1 января 2020 года.

Какой штраф за езду с незарегистрированными конструктивными изменениями?

За эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена административная ответственность. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, это может быть предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Установка нестандартных световых приборов может дополнительно привести к лишению водительских прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов (п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).

Как не получить штраф за лебедку с 2023

Внутри огромного сообщества автомобилистов существует отдельная группа любителей бездорожья, которые ищут для своих машин больше препятствий в виде грязи. Они превращают своих «железных коней» в настоящие вездеходы, устанавливая на них массу дополнительного оборудования.

Важнейшим элементом является лебедка, с помощью которой можно выехать из самой трудной и коварной грязевой или песчаной ловушки. Устанавливать ее нужно по правилам. Если они не соблюдаются, то владелец авто может получить административный штраф. Чтобы избежать этого, нужно зарегистрировать устройство в органах ГИБДД.

Лебедка на внедорожнике

Законные основания штрафа

Установка выступающих за линию бампера конструкций на авто запрещается. Данное требование не распространяется на устройства, предусмотренные штатной комплектацией конкретного автомобиля.

Кроме того, устройства, прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, металлические решетки на фары весом не больше 0,5 кг также допускается использовать на авто.

Таким образом, если лебедка установлена с выступом за пределы бампера, то это является явным нарушением, за которое в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Лебедка над бампером

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Можно ли получить штраф за светодиодные фары
В последнее время светодиодные фары стали очень популярными среди автолюбителей. В связи с этим у желающих провести…

Правила регистрации тягового устройства

По закону перед установкой лебедки, которая не предусмотрена штатной конструкцией автомобиля, нужно зарегистрировать изменения, придерживаясь определенного порядка:

  1. Вначале требуется получить заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля со стороны специальной испытательной лаборатории.
  2. Затем с этими бумагами обратиться в отделение дорожной полиции для получения разрешения на установку.
  3. После этого с помощью сервисного центра или мастерской установить оборудование.
  4. На следующем этапе измененную машину следует предоставить для проведения повторных лабораторных испытаний.
  5. Организация, выполнившая их, должна выдать протокол соответствующего образца.
  6. На основании этого документа пройти техосмотр.
  7. Для получения свидетельства соответствия правилам безопасности предоставить авто вместе со всеми документами в ГИБДД.
  8. Уже на последнем этапе необходимо на протяжении 10 дней внести изменения в регистрационные документы транспортного средства.

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Авто на газу — берегитесь: ГИБДД начинает масштабные проверки
Низкая стоимость газового топлива побуждает многих автомобилистов устанавливать на свои машины ГБО. Оборудование…

Главные правила установки

Следует учитывать, что размещение лебедки в границах бампера не гарантирует на 100% соблюдения закона. Важно иметь сертификат безопасности устройства именно на конкретном транспортном средстве, который получен в полном соответствии с правилами регистрации внесенных изменений.

Лебедка за бампером

Таким образом, лебедку можно ставить при соблюдении определенных принципов безопасности:

  1. Она не должна выступать за бампер.
  2. Должна иметь защитный кожух с закруглением от 2,5 мм.

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Штраф за радар-детектор в России: что важно знать
На сегодняшний день сотрудники ГИБДД уделяют большое внимание новым гаджетам, с помощью которых можно фиксировать…

Кроме того, важно, чтобы ее технические характеристики соответствовали параметрам конкретного средства передвижения.

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

по современным нормам список действий приведенный в “Правилах регистрации тягового устройства” нужно проходить для любого “изменения конструкции”, а изменением конструкции сейчас считают все… не так – ВСЕ! все что не ставил завод на данную модель, а часто ещё и пытаются подтянуть и то что не поставил в данной комплектации…
и так каждое изменение…
к примеру – решил повысить проходимость своей нивы, но денег не много – насобирал на колеса немного больше – вперед проходить экспертизы и т.д. на пару месяцев, через полгода накопил на лебедку – вперед по тому же кругу регистрации… через год накопил на еще большие колеса и лифт – снова на круг… а потом решил добавить газовый баллон для дальних поездок… и снова на круг… и каждый раз плати… и даже установка фаркопа с которым завод не сертифицировал машину потребует все того же круга, и стоить это будет много дороже этого фаркопа…
т.е. система рассчитана на людей при хороших деньгах, которые не сильно понимают в самой технике, зато могут хорошо заплатить и за тюнинг и за регистрацию…

“грамотные”требования, силовой бампер с лебедкой представляет большую опасность, особенно для пеших, но, как только заплатишь рублей так 50-70к., Оформишь кучу справок-разрешений, и этот же бампер становит таким мягким, абсолютно безопасным для всех участников движения.

Источник https://pravo.ru/auto/story/230039/

Источник https://aif.ru/auto/support/kak_teper_budut_registrirovat_lebedki_i_drugie_elementy_avtotyuninga

Источник https://lada-xray2.ru/zakon/kak-ne-poluchit-shtraf-za-lebedku-v-2020

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: