Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Содержание

Как подобрать колёсные диски к автомобилю

Если вы озадачены приобретением новых колесных дисков, а их технические параметры вам не известны, воспользуйтесь онлайн-сервисами подбора дисков по марке автомобиля. Краткий перечень в статье.

Пару десятков лет назад колесные диски были только одного типа и выбирать было не из чего. Сегодня ситуация в корне изменилась и автолюбители могут выбрать изделия, руководствуясь не только параметрами надежности и долговечности, но и дизайнерскими отличиями. По большому счету правильно выбранная модель диска позволит колесу не только выдерживать большие нагрузки во время езды, но и придаст автомобилю более привлекательный вид, подчеркнет его динамичность, или комфортабельность.

При выборе колес для современных автомобилей должны учитываться два основных параметра, это скорость передвижения автомобиля и его масса. Например, мало кто знает, что если выбрать более легкие колеса (пусть разница будет составлять даже 1 килограмм), то масса перевозимого на автомобиле груза может быть увеличена на 65 кг, и более. При этом на скорости передвижения это никак не скажется.

Поэтому для того чтобы осуществить правильный подбор дисков по авто, необходимо сперва определиться с основными видами изделий.

Типы автомобильных дисков

Производители комплектующих для автотранспортных средств предлагают потребителям несколько типов колесных дисков. Они бывают штампованными, литыми, коваными, комбинированными или составными. Стоит отметить, что последний тип диска относится к самым дорогостоящим, в результате чего он пользуются наименьшим спросом. А вот остальные виды колес востребованы на рынке, поэтому о них мы поговорим подробнее.

Штампованные стальные диски

«Штамповка» считается самым бюджетным вариантом, и именно этот тип колес чаще устанавливается «по умолчанию» на заводе изготовителе. Из-за своей небольшой стоимости штампованные диски также чаще всего используют водители бюджетных автомобилей, или автомобилей которые отмотали не один десяток тысяч километров.

Все штампованные диски изготавливаются методом прессования листовой стали. Из листов, при помощи шаблона, высекаются и выгибаются составные части диска (непосредственно сам диск и обод), после чего они свариваются друг с другом электросваркой. Благодаря тому, что диск изготавливается из стали, он обладает хорошими прочностными характеристиками, совмещая в себе высокую прочность и пластичность. Во время ударов диск не лопается, а только деформируется, не принося ущерба автомобилю.

Популярность «штамповки» обусловлена также и тем, что такие модели можно ремонтировать и использовать повторно. Причем «реанимировать» штампованный диск можно даже, если он погнулся относительно плоскости крепления к ступице, образуя тем самым «восьмерку».

Однако большой вес изделий, негативно сказывается на управляемости автомобиля. Кроме этого, минусами штампованных дисков является низкая устойчивость к образованию коррозии, а также неприглядный внешний вид. Правда, за стоимость в 500 рублей, можно закрыть глаза на то, что колеса не будут бросаться в глаза и блестеть в лучах солнца.

Литые диски

«Литье» очень популярно сегодня в первую очередь благодаря своему внешнему. Еще одним преимуществом изделий является повышенная устойчивость к коррозии. Литые диски намного легче, нежели стальные, так они изготавливаются из оксида алюминия. Этот сплав тверже «штамповки», правда, как раз этот параметр и является самым большим недостатком «литья». При сильном ударе диски попросту раскалываются, в результате чего изделия не подлежат восстановлению.

Полезно! На российских дорогах, где «выбоина на выбоине» использовать литые диски рекомендуется очень осторожно.

Также при покупке «литья» важно обращать внимание на производителя, так как китайские и турецкие фирмы используют более дешевые материалы, которые не отвечают требованиям мирового стандарта, и жестким условиям эксплуатации на территории России. Кроме этого, многие из этих производителей повышают прочность изделий за счет утолщения опорных элементов конструкции. В результате увеличивается масса диска, а маневренность автотранспортного средства падает.

Самые дорогие литые диски изготавливают из алюминия с примесью циркония. Этот компонент придает прочность легкому материалу, в результате диск становится не таким хрупким.

Если вы предпочли диски литые, подбор по авто лучше сперва осуществить на одном из онлайн-сервисов, где можно наглядно увидеть как та или иная модель будет визуально выглядеть на вашей машине. Кроме этого, на таких порталах можно подобрать наиболее экономичный вариант, так как цены за «литье» сегодня кусаются. Приблизительная стоимость составит около 1350 рублей.

Говоря о недостатках «литья», стоит отметить, что если железную модель можно легко реанимировать, то с литыми дисками это пройдет.

Кованые диски

Такой тип дисков тоже относится к «штамповке», только уже горячей. Горячая заготовка загружается в пресс и под большим давлением деформируется приобретая форму будущего диска. После этого полученный полуфабрикат проходит механическую обработку, подвергается искусственному старению и закалке. Кованые модели весят меньше литых, благодаря чему динамика транспортного средства повышается.

Кованые диски

Кованые колеса прочнее литых, они восстанавливаются после повреждений также как штампованные аналоги. Диски прошедшие горячую штамповку не трескаются, а только мнутся. Внутренняя структура таких изделий волокнистая и многослойная, благодаря чему при их производстве удается добиться повышенной жесткости и устойчивости к коррозии.

Если сравнивать ассортимент кованых и литых дисков, то кованные здесь явно проигрывают. Кроме этого, цена даже самой дешевой «ковки» будет выше высококачественной модели «литья с цирконием». Именно из-за своей высокой стоимости эти модели не так востребованы на рынке, хотя по качеству и долговечности они значительно превосходят аналоги. Стоимость кованых моделей составит от 2700 рублей.

Говоря о преимуществах кованных дисков, стоит отметить, что они приблизительно на 25 % легче «штамповки» и на 15 % меньше «литья».

Комбинированные диски

Как уже понятно из названия такие диски, подбор по авто которых также можно осуществить в режиме онлайн, сочетают в себе лучшие характеристики «литья» и «ковки». При производстве таких моделей на литые диски крепятся кованые обода. В результате чего колеса могут выглядеть очень стильно, не теряя при этом своей прочности.

Комбинированные диски

Недостатков у таких моделей можно сказать нет, кроме высокой цены. Комбинированные модели стоят от 3600 рублей.

Полезным будет также узнать, что диски автомобильные, подбор по автомобилю которых является важным аспектом, отличаются маркировкой, которую знает далеко не каждый.

Маркировка дисков

Выбирать колесные диски проблематично без знаний стандартных обозначений. Разберем их на примере. Допустим, вы решили купить следующую модель: 7,5jx16 H2 5/112 ET 35 d 66.6. Первые цифры маркировки свидетельствуют о ширине обода, которая в данном случае составляет 7,5 дюймов. При установке изделия очень важно учитывать правильное соотношение ширины диска к ширине шины. Далее:

  • Буква J – это служебный символ, который не несет никакой смысловой нагрузки для покупателя, этот параметр важен только производителям. Он обозначает особенности конструкции углов наклона изделия, а также радиус их закругления;
  • Х — свидетельствует о том, что конструкция обода неразъемная;
  • 16 – означает диаметр диска в дюймах. Эта маркировка соответствует диаметру посадки шины. Таким образом, диски могут быть разных размеров от 12 до 32 дюймов;
  • H2 – говорит о кольцевых выступах, находящихся на полках обода, которые называются также хампами. Маркировка H2 свидетельствует о том, что конструкция колеса оснащена 2 хампами. Помимо этого, могут встретиться также изделия с один хампом, плоскими хампами или комбинированными хампами. Соответственно и маркировка в этом случае будет другая (H, AH, FH или CH);
  • 5/112 – пятерка говорит о количестве отверстий крепления. Вторая цифра – это диаметр этих отверстий, измеряется в миллиметрах. Количество отверстий может быть разным от 3 до 10;
  • ET35 – обозначение для вылета диска. Также этот параметр может быть указан как «offset» или «deport». Этот символ обозначает расстояние между привалочной плоскостью диска и плоскостью, проходящей по оси симметрии обода. Если показатель положительный, как в данном случае, то это свидетельствует о том, что привалочная плоскость диска располагается дальше от центра автотранспортного средства чем ось симметрии изделия. Если значение отрицательное – наоборот. Ну а когда показатели совпадают, то ставится маркировка ET0;
  • D 66.6 – это диаметр ступицы, то есть размер центрального отверстия под нее. Обычно это значение указывается в диапазоне от 50 до 70 мм.

Зная эти нехитрые обозначения, вы без труда найдете колесные диски, подбор по размеру которых не займет много времени. Кроме этого вам могут встретиться дополнительные маркировки, а именно:

  • 0104 – дата выпуска диска (01 – неделя, 04 – год);
  • MAX Load 2500 LB – максимально допустимая нагрузка на колесо, измеряется в фунтах (1 фунт равен приблизительно 0,45 кг);
  • PCT/SAE/ISO/TUV – изделие прошло специализированную проверку.
Читать статью  Подбор шин по марке автомобиля — онлайн сервисы

Несколько полезных советов по выбору дисков

Перед тем как приобрести автомобильные диски, воспользуйтесь несколькими полезными рекомендациями:

  • Диски, изготовленные из легких сплавов, крепятся к колесу при помощи специальных длинных болтов. Поэтому если их не будет в комплекте, придется приобрести крепежные изделия отдельно. Если болты будут «не те» — вы рискуете повредить барабанные тормоза;
  • Если ваш автомобиль на гарантии, перед заменой проконсультируйтесь с дилером и попросите предоставить вам сертификат, в котором будут указаны возможные аналоги дисков для замены;
  • Примерка дисков на авто онлайн позволит вам подобрать не только наиболее надежные модели, но и посмотреть как они будут смотреться именно с вашим автомобилем. Перечень бесплатных сервисов вы найдете в статье;
  • Тем, кто предпочитает спортивный стиль езды, рекомендуется выбирать диски с наибольшим числом тонких спиц. Такие изделия имеют более легкую конструкцию, а также обладают необходимой прочностью обода диска по всей его окружности.

Онлайн-сервисы подбора дисков по марке автомобиля

Визуальный подбор

Подбор по параметрам

В заключении

Рекомендуем вам периодически проверять состояние дисков на вашем автомобиле. Удобнее всего это делать, когда проводится сезонная «переобувка» машины. Чтобы диски прослужили дольше, старайтесь мыть их и вытирать сухой тряпкой, особенно это актуально в зимнее время, когда на дорогах используются едкие реагенты. Будьте аккуратны во время езды и помните, что за безопасность отвечают не колеса или другие комплектующие вашего автомобиля, а сам водитель.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Купить колесные диски для колес – ответственное дело: нужен красивый внешний вид, комфортное движение, умение разобраться в непонятных цифрах. У нас есть несколько советов, как подобрать без ошибок в технических параметрах красивые диски.

Как узнать, какие диски нужны на ваш автомобиль?

На простой вопрос всегда найдется несколько разных ответов – по вкусу, по настроению, или по бюджету. Рассмотрим следующие возможности, список почти полный:

  1. Найти диски по марке автомобиля. В интернете приготовлены таблицы по каждой из марок автомобиля, остается найти вызывающий доверие сайт, ввести в поисковую строку модель вашего авто и год его выпуска. Предлагаемые продавцом диски точно будут подходить по основным параметрам. Возможно, приличных вариантов окажется больше, тогда из подходящих будет нужно выбрать самые-самые. С этим также нет проблем, в чате поддержки всегда помогут с советом, или направят к компетентному сотруднику. Задав несколько дополнительных вопросов, вы найдете решение.
  2. Позвонить дилеру по продажам вашей марки автомобиля. Он примет за вас решение и сделав заказ, вы вскоре получите нужный продукт, вполне возможно, с приятными бонусами, затмевающими сумму в чеке.
  3. Заглянуть к нам в магазин. Мы подберем несколько вариантов, предложим большой ассортимент каталогов по стандартным или заменяемым дискам. Специалисты выслушают ваши пожелания, объяснят преимущества и недостатки каждого варианта выбора. Диски доставим по адресу в согласованные сроки.
  4. Изучить вопрос на сайте фан-клуба вашей модели автомобиля, почитать отзывы, советы настоящих знатоков. Источник информации здесь очень надежный, члены клуба не только знают, но сами пробовали, ездили, набивали шишки на ошибках, которых вам, возможно, удастся избежать, благодаря их советам.
  5. Измерить нужные параметры самостоятельно. Хороший способ, к которому вы рано или поздно придете, по мере приобретения водительского опыта. Что ж, сами выбрали, сами ездить будете. Решение смелое, а так как в его основе лежит ваша собственная безопасность, точно осторожное и разумное.

Наш первый совет состоит в том, чтобы протестировать все пять способов, по ним отобрать диски нужных технических параметров по приемлемым условиям покупки.

Рекомендуем начать с конца – самостоятельно разобраться в работе дисков, их влиянии на движение автомобиля состояние покрышек и ходовой части.

Полученные знания сверить у фанатов на клубном сайте, затем пройтись по интернет магазинам, советам дилеров. И наконец, вернуться к нам в магазин за покупкой качественных дисков для долгого пользования. У нас посоветуют самое то, ни на йоту меньше. Приходите!

Тип диска – один из критериев выбора

Материал, из которого производятся диски, безусловно влияет на динамику и экономику автомобиля. Все виды созданы из металлов, метод производства композиции материалов также имеет значение. Основными типами дисков являются:

  • штампованные
  • литые
  • кованые
  • сборные.

Штампованные диски

Производятся из углеродистой стали двумя раздельными частями, ободом и центральной частью, после изготовления соединяются сваркой, затем покрываются слоем краски. Стальные диски тяжелые, крепкие, они на 10-15% тяжелее литых. Этот факт сказывается на динамике движения, незначительно увеличивает расход топлива.

Зато при ударе тяжелый металл смягчает повреждения внутренних частей автомобиля, при этом сами диски, благодаря пластичности стали, пригодны к ремонту и восстановлению до рабочего состояния.

Штампованные диски – универсальное предложение производителям автомобилей. Имеют в основном утилитарное назначение при невысокой цене, поэтому исключительным дизайном похвастаться не могут. Тем не менее, это один из наиболее продаваемых типов, их ставят как базовую версию для сходящих с конвейера автомобилей. В процессе эксплуатации конструкция подвержена коррозии, краска обсыпается. Выбирают стальные диски те автовладельцы, для кого функциональность транспорта на первом месте.

Литые диски

Литые диски изготавливаются из легких металлов титана, магния, алюминия, и часто их называют легкосплавными. Они значительно легче стальных, не подвержены коррозии, что улучшает экономические показатели, повышает скорость движения, часто увеличивает срок их службы. Благодаря способу производства литые диски имеют такой разнообразный дизайн, что временами сложно найти один вне комплекта с таким же профилем.

Литые диски более прочные, хотя при сильных ударах это достоинство становится недостатком. Дело в том, что при ударе значительной силы диск раскалывается, сила воздействия приходится на подвеску. К тому же, литые не подлежат восстановлению. Теоретически их можно восстановить сваркой, но сварной шов представляет собой постоянный риск при движении.

Эксплуатация литых дисков со сварными швами запрещена Техническим регламентом Таможенного союза.

Кованые диски

Производятся из легкосплавных металлов с последующей механической обработкой. Функционально кованые диски сохраняют преимущества сплавов легких металлов, приобретая пластичность и возможность ремонта при повреждениях. Они славятся уникальным дизайном. И это можно уверенно назвать их недостатком – найти специалиста на изготовление комплекта кованых дисковнепросто, а это формирует высокие цены на продукцию.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Сборные диски

Название говорит о том, что диск состоит из составляющих элементов, соединяемых между собой крепежами, в роли которых чаще всего выступают титановые крепления (болты). Основные сборные части – это обод и лицевая часть. Кроме того, сборными могут быть бэдлоки и таерлоки – замки, предотвращающие разбортировку диска. Благодаря сборности, можно составлять конструкцию из разных материалов во многих вариантах, а также заменять в случае поломки. Сборные диски дорогие, к тому же крайне редко встречаются.

Чем поможет маркировка при подборе дисков

Маркировка дисков чаще всего непонятна автолюбителям, или же они знают 1-2 ключевых показателя, почему им трудно воспользоваться остальными. Маркировка является коллекцией подсказок, ведущих к идеальному решению при покупке. Подробно о маркировке и значении каждого параметра мы писали в статье о Маркировке дисков. После ознакомления с ней у вас сложится список из 8-10 технических показателей, влияющих на динамические свойства колес и передающее усилие подвески. Почти все они касаются размеров дисков и отверстий для соединения диска с ходовой частью автомобиля.

Напоминаем основной набор технических параметров, они крайне важны:

1. Ширина обода, размер соответствует ширине покрышки и требует правильного соотношения. Не забудьте, что типоразмеры шины маркируются в миллиметрах, а ширина обода в дюймах, для перевода воспользуйтесь коэффициентом 2,54.

2. Разъемность обода. Монолитные ободы в основном стоят на легковых автомобилях, для грузовых и внедорожников обод может состоять из нескольких элементов, скрепляемых болтами.

3. Монтажный диаметр. Важный размер соответствия резины ободу, от которого зависит герметичность монтажа, измеряется в дюймах. Параметр требует строгого следования размерам.

4. Кольцевые выступы, или хампы. О существовании таковых для начала нужно просто знать. Хампы нужны для фиксации камеры, хотя при покупке вряд ли предоставится возможность непосредственно влиять на их профиль.

5. Разболтовка PCD. Параметр крепления диска к ступице, состоит из двух чисел – количества крепежных отверстий, и диаметра окружности, по которой расположены крепления. Точность здесь играет крайне важную роль!

6. Вылет диска. Технический параметр, влияющий на положение и разлет колес, тормозную систему и ступицу.

7. Диаметр посадки диска. Важный размер, влияющий на ходовые свойства и общую безопасность движения.

Почему нужно понимать числовые значения указанных показателей? Эти показатели важны для гармонизации всей ходовой системы автомобиля, работы тормозов, долговечности покрышки. При подборе дилер или продавец магазина может не объяснять важные взаимоотношения между ними, ведь он продает только диск.

8. MAX LOAD. Максимальная нагрузка на диск важнейший показатель для всех типов транспорта. Для легковых машин производители закладывают необходимый запас прочности, а для внедорожников, грузовиков и автобусов нагрузку на диск необходимо дополнительно просчитывать. Маркировка определяет нагрузку в фунтах, для перевода в килограммы при расчете работает переводной коэффициент 2.2.

Эксплуатация и уход за дисками

Уход за дисками начинается еще до момента покупки. Выбор правильного типа диска с размерами крепежных элементов впоследствии существенно повлияет на надежную защиту подвески, покрышку и положение колеса во время движения.

Читать статью  Порошковая покраска колесных дисков: особенности и этапы работы

Все типы дисков покрыты эмалью для защиты основного материала от атмосферных воздействий, пыли от стертых тормозов и тп. Уход за эмалью такой же, как за обыкновенными окрашенными поверхностями. В уходе за эмалью не применяйте бензин, растворители, другие химические вещества (бесконтактная мойка). Для придания блеска используйте бесцветную полироль, такую же, как для полировки кузова. Старайтесь избегать сколов, так как они открывают путь к окислению, ускоряют износ материала диска.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

от 2790 р.

Рекомендации опытных водителей по стилю вождения могут повлиять на срок эксплуатации дисков:

  • Осторожность при высоких скоростях, тем более в темное время суток, при движении на неровном покрытии.
  • Не прижимайтесь к бордюрам при парковке, так можно приобрести царапины, даже повредить шину вместе с диском.
  • Регулярно проверяйте затяжку болтов и состояние материала, из которого они изготовлены. Затяжка должна соответствовать рекомендованной производителем, болты и гайки покрыты небольшим слоем густой смазки. Поврежденное крепление требует немедленной замены.
  • Декоративные колпаки, если они есть, также нужно смазать противокоррозионным составом, иначе их сложно будет отвинтить при необходимости.

При попадании в яму на высокой скорости можно не только повредить шину, диск может деформироваться или просто расколоться. При потере рабочей формы нарушается балансировка автомобиля. Такая поломка может за секунды перерасти в аварийную ситуацию. При повреждении дисков передних колес ощущается вибрация в салоне, биение руля.

Ориентир на лидеров

Как в любом престижном деле, в выборе дисков опеределяющую роль играют рейтинги. Можно установить первенство производителя по одному из показателей или оценивать комплекс параметров целиком. Мы рассматриваем рейтинги мирового уровня, лучший выбор среднего уровня между ценой и качеством, а также диски, получившие высокие оценки российских экспертов, независимо от международного признания. Таким образом, не отступая от мировых трендов, наш рейтинг предоставляет возможность засветиться молодым звездочкам с хорошим качеством продукции.

Лучшие в мировом рейтинге OZ Racing

В мировом списке качества по производству дисков компании OZ Racing, BBS, MAK, Borbet, AEZ, Alotec, Dotz. Бесспорным победителем мнений признаны OZ Racing. Диски производятся в Италии, в составе литья чистый алюминиево-магниевый сплав, прошедший дополнительное упрочнение. Самые совершенные диски в мире это:

  • Прочность и надежность сплава материалов
  • Прочная конструкция
  • Пригодность к ремонту, как следствие, долговечность
  • Огромный ассортимент марок и размеров
  • Фантастический дизайн.

Продолжением списка совершенств дисков OZ Racing является цена. Назвать недостатком высокую цену этого поистине уникального предмета автомобильного инженерного искусства рука не поднимется. Браво, OZ Racing! – говорят автогонщики Aston Martin, Ferrari, Lamborghini, McLaren, Maserati, Lotus, используя диски известного бренда в своих соревнованиях.

На пути к совершенству Replica LS

Особенностью развития китайского автомобильного производства является копирование известных мировых брендов. Не скрывая этой особенности на пути к совершенству отечественной продукции, в компании назвали свою лучшую модель Replay или Replica LS. Компания размещает производства в странах Азии с 2008 года и давно получила признание на азиатских рынках, хорошо известна в России. Диски Replica LS соответствуют сертификации OEM, выполнены из состава, полностью повторяющего оригинал. Уровни контроля качества китайского Qualeх идентичны мировым стандартам ISO, требованиям производителей автомобилей мирового класса к качеству дисков, а также учитывают климатические особенности стран Азии и российских просторов.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Сравнивая лучшие диски по комплексу требований, большинство покупателей интуитивно привлекают изящные дизайны Replica, невысокая цена. Высокое качество прячется до времени за скромностью производителя, но звезда его популярности начинает восходящий путь.

Колесные диски SKAD в России

Лидерcтво в отечественном производстве литых дисков более десяти лет принадлежит компании SKAD. Колесные диски SKAD продаются на рынках США и западной Европы, компания – приоритетный поставщик Ford Motor Company.

Продукция – в основном спицованные модели с ярким дизайнерским подходом – привлекает разнообразием оттенков во внешнем образе – черные, оттенки алмаза и селена, белые и тп.

Испытания новых линеек колесных дисков проходят в смоделированной ситуации сложных дорожных условий в российском понимании. В результате диски SKAD получают неоспоримые преимущества по основным техническим показателям:

  • высокие индексы грузоподъемности
  • современные технологии производства
  • устойчивость к воздействиям коррозии, ударам, расколам
  • исключительность дизайна.

Гарантия качества на диски SKAD до 5 лет. Это более 100 наименований моделей, по всему ассортименту типоразмеров.

Недостатками дисков называют среднее качество окраски, большой вес, неудобство обслуживания.

Остаемся с надеждой, что столь важные пункты рейтингов, как окраска и организация достойного сервиса вскоре добавятся к преимуществам работающего известного бренда.

Возможно, другие российские производители не дотягивают до звания лидеров, но пользуются симпатиями покупателей, компании K&K и дочерняя Xtrike, участвуют в международных событиях и получают международные сертификаты качества.

Верить ли своим глазам при подборе дисков

Находясь на этапе предварительной покупки, автовладелец визуально определяет, какие диски ему бы хотелось видеть на колесах. Красота и надежность, наверное, два основных критерия для индивидуального выбора. Если с эстетикой разобраться не так сложно, то как быть с надежностью? Получив минимальный запас необходимых знаний о технических параметрах дисков, как выбрать среди многих предложений?

Рекомендация от нас – продолжать верить своим глазам, осматривая качество отобранных экземпляров, сертификаты и гарантии производителей.

Диски для летнего сезона менее подвержены атмосферным воздействиям, к тому же, выбирая литье, водитель обеспечивает себе легкость движения, а что может быть приятнее летнего ветерка на хорошей дороге!

Недостатки покрытия проявляются после продолжительного влияния влаги и осадков. Поэтому при выборе для зимних шин отмечаем цену и тип диска. Самые известные бренды производят качественные диски, при соблюдении правил их эксплуатации цена будет соответствовать удовольствию от использования. Но что, если нет.

Да, компания продавец не примет обратно купленные диски после неудачного монтажа. Это понятно – утеря товарного вида дисков при монтаже практически неизбежна. А случаев, когда оригинальный диск не пришелся по размеру ступице, или мешает тормозной системе, встречается предостаточно. Потеря времени, вложенные финансы, а главное – как решить вопрос без ошибок?

Лучший совет, который дают эксперты относительно покупки дисков – примерка.

Если вы выбираете новые диски или переходите на нестандартный вариант комплектации колес, рекомендуем непосредственно перед монтажом примерять диски на автомобиль, даже если все параметры соответствуют заявленным. Насколько реально это сделать? Обращайтесь в сервисные компании – специалисты не только подберут лучший вариант сочетания дисков по марке автомобиля, но и предоставят возможность примерки у себя в салоне, при условии покупки у них полного комплекта колес.

Кстати, доверять глазам стоит даже на этапе укладывания покупки в коробку, так как нередки случаи попадания разных дисков в один комплект, а это впоследствии исправить сложно.

Совет о советах

В статье собраны знания о колесных дисках, которые помогут сделать осознанный подбор по техническим показателям, создадут условия для индивидуального образа автомобиля в современных трендах красивой агрессивности, динамики и напора, показаны образцы ведущих производителей с наивысшим мировым и российским рейтингом. Эксперты дали советы, как проверить колесный диск на реальную совместимость с автомобилем. Чтобы подобрать диски, существует несколько удачных способов. Еще один совет – воспользоваться одним из перечисленных выше после самостоятельного всестороннего изучения темы. Тогда ваш выбор будет не случайной удачей, а сознательным решением профессионального автовладельца. Желаем успехов!

Как правильно выбрать диски для машины

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание. Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание.

Выбираем легкосплавные диски

Сейчас можно встретить много автомобилей, на которые установлены не заводские диски. Многие скажут, что за счет такой замены, меняется и внешний вид, стиль автомобиля. Некоторые авто владельцы придают спортивный стиль, другие же стиль внедорожника или просто подчеркивают модель автомобиля.

Среди молодежи очень популярно устанавливать легкосплавные диски на автомобили отечественного производства. Автомобили иностранного производства так же не обходят стороной и пытаются придать эксклюзивный стиль, сделав более низкую посадку, или наоборот превратив кроссовер в монстра для бездорожья.

Все зависит от вкуса и желания автовладельца, но одного желания недостаточно, для этого необходимо знать, как правильно подобрать диски и на что необходимо обратить внимание. В статье расскажем, как расшифровываются аббревиатуры на дисках, какие параметры за что отвечают, и каких правил необходимо придерживаться при выборе.

На какие категории делятся диски автомобилей

Параметры дисков автомобиля

Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные — часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.

Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.

Читать статью  Как покрасить диски авто своими руками

Легкосплавный диск Lexani lf 105 Standard

Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы. Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.

В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.

Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство. Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

Литые диски TUFF

По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:

    литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);

При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.

Легкосплавный диски на Dodge Charger

Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:

    7 – ширина диска, измеряется в дюймах;

Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.

Как подобрать параметры колесных дисков автомобиля

Основные параметры дисков

Чтоб правильно подобрать легкосплавные диски для вашего автомобиля, необходимо понимать, за что отвечает каждая маркировка. В магазине вам могут предложить подобрать колесные диски по марке автомобиля, но не будет лишним самому быть уверенным в том, что покупаете.

Вылет диска – ET

Вылет диска — зачастую это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице. Обычно передел измерения до 5 миллиметров. Помимо стандартной маркировки ET, водители часто называют его выносом.При большом вылете диска, необходимо обязательно примерять на ступицу, так как после установки он может начать упираться в подкрылки или арку колес. Так же может тереть об другие элементы подвески или тормозную систему. В случае несоблюдения соотношения вылета к ходовой части автомобиля, устойчивость может значительно ухудшится, а рулевое управление стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.

Подбирать колесные диски стоит так, чтоб максимально получить желаемое, но при этом соблюдать параметры необходимые для стабильного управления автомобилем.

PCD – отверстия для крепления дисков

Наверное, самую главную роль играет параметр PCD – количество отверстий для посадки дисков на ступицу. Именно с этого многие покупатели и стартуют свои поиски, так как не все автомобили позволяют сменить или вовсе заменить болты для крепежа. Так же рядом производитель указывает еще одну цифру, это диаметр отверстия в миллиметрах, чтоб достоверно знать подойдут по диаметру болты или нет.

Желательно выбирать 1 в 1 по диаметру болтов. Допускается отклонения в 2-3 мм в большую сторону по отверстиям, но тогда есть вариант перекоса колесных дисков или неплотного прилегания. Главное но, диаметр PCD не должен быть меньше, чем болты на ступице автомобиля, в таком случае колесный диск вовсе не станет на автомобиль.

Что такое HUMP

Не менее важный параметр, чем PCD. По-другому это дистанция между кольцевыми выступами. Они служат для дополнительной фиксации бортов на бескамерных шинах во время монтажа. Как все знают, в 99.9% на такие колесные диски ставят бескамерные покрышки, от самых низких, до самых высоких для внедорожников.

DIA – посадочный диаметр в центре диска

После подбора PCD, необходимо выбрать и DIA, это центральное отверстия, точней его диаметр для посадки на ступицу. На ступице расположен центрирующий выступ, его диаметр должен совпадать с диаметром (DIA) на диске. Как и в диаметре PCD, диаметр DIA допускает изменения только в большую сторону.

По сути это список тех основных параметров, которые необходимо знать, когда необходимо правильно подобрать колесные диски перед покупкой автомобиля. С чего же нужно начинать процедуру подбора. Первое – это снятие параметров ступицы вашего автомобиля. Вам необходимо определится, сколько болтов для крепежа колесного диска, зачастую это 4,5 или 6 болтов, в редком случае 3 болта. На больших пикапах или внедорожниках можно встретить и большее количество болтов.

Основные размеры на дисках

Далее берем штангенциркуль и замеряем диаметр болтов, а так же диаметр центрирующий выступ на ступице. Не забываем записать диаметр колесного диска, так взяв сильно большого диаметра, он не станет в колесные арки, попросту будет постоянно черкать по подкрылкам. Через небольшую дистанцию такой диск повредит ходовую, подвеску и вместо приятного ощущения от новых колес, вы получите массу хлопот и финансовых растрат.

Опытные автолюбители, изменяя размеры колесного диска в большую или меньшую сторону, и подбирая необходимые покрышки, могут занизить профиль или наоборот увеличить его. Таким образом, с обычного купе, можно сделать спортивный, стильный автомобиль, с отличным управлением. Кроссовер же можно превратить во внедорожник, который обретет высокий клиренс и лучшую проходимость.

Литые диски R22

Еще одним главным правилом при выборе колес, должна быть подходящая ширина обода. Существует так званое золотое правило – ширина обода колесного диска должна быть на 25% меньше, нежели ширина профиля самой шины. Идеальным вариантом будет подбор диска под шину. Выбрать более узкое колесо или более широкое — потянет за собой нарушение профиля шины. Как результат, машина будет почти неуправляемой, а шины износятся очень быстро, при этом можно легко повредить колесные диски. В дождливую погоду такая комбинация может привести к аквапланированию или скольжению по ровной поверхности дороги.

При замене стальных колесных дисков на легкосплавные, так же стоит помнить, что возможно понадобится заменить болты (или шпильки) на более длинные. Не забываем посмотреть, как затягиваются ваши болты на колесах – на сферу или конус. В случае, когда никак не разобраться с подбором параметром, лучше подъехать в специализированный магазин или попросить опытных водителей по гаражу. Но покупать первый попавшие под руку колесные диски не стоит спешить.

Как заменить колеса на автомобиле

Фирменные диски Vossen

Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых. Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.

Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.

Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.

Цена легкосплавных колесных дисков автомобиля

Магазин по продаже легкосплавных дисков

Стоимость колесных дисков очень разнообразна и может временами достигать тысяч долларов за 1 шт. Так же цена на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и метода изготовления. Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от качества будет зависеть и цена. Самыми дешевыми считаются литые магниевые, в среднем цена стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно найти и дешевле в хорошем состоянии. Стоит помнить, что литые магниевые сверху могут быть идеальными, но внутри иметь немало микротрещин.

Если говорить о литый алюминиевых, то их цена на ступеньку дороже, и стартует от $100. В зависимости от производителя и формы изготовления, в некоторых случаях может стартовать и от $300 за штуку. Ценовая политика качественных кованых алюминиевых может стартовать от $151 за шт. но иногда за такую цену могут подсунуть качественную подделку, поэтому нужно внимательно читать, что написано на упаковке, а не верить на слово продавцу.

Самые дорогие и самые прочные кованные магниевые, их цена, как правило, стартует от $500 за самые дешевые в этой категории, более-менее нормальные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно встретить на дорогих спорткарах известных брендов.

Как правильно подобрать колесные диски – всегда первый вопрос. Прежде чем покупать, решите в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив комплект колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, нежели за сам автомобиль.

Видео советы по выбору легкосплавных колесных дисков:

Источник https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/diski-kolesnye-podbor-po-avto.html

Источник https://4kolesa.online/blog/diski/kak-vybrat-kolesnye-diski-bez-oshibok/

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1927-kak-pravilno-vybrat-diski-dlya-mashiny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: