Содержание

Опытный автомобилист рассказал, как защитить свой автомобиль от знойного солнца: помогут не только тень и пленка

Наступило лето, а вместе с ним пришла и изматывающая жара, от которой страдают не только люди, но и автомобили. Как правило, припаркованная у обочины или на открытой стоянке машина большую часть дня находится под палящими солнечными лучами, что, конечно же, плохо для нее.

Если на парковке тень, то это вовсе не означает, что автомобиль в безопасности. Для машины вредны не только палящие солнечные лучи, высокая температура воздуха тоже способна нанести транспортному средству вред. Зной, как и длительное воздействие солнца, в первую очередь вредит слою эмали, покрывающему машину. Причем страдают не только крыша и капот, нижние участки точно так же подвергаются вредному воздействию. А это, в свою очередь, влечет за собой появление ржавчины на отдельных участках корпуса. Разумеется, ржавчина будет распространяться и в какой-то момент станет причиной неисправностей и поломок.

Но в первую очередь, конечно же, страдает салон машины. Редкий водитель не ощущал специфического запаха внутри автомобиля, простоявшего несколько часов на жаре.

Защитить свою машину в жаркие дни не так сложно. Достаточно лишь следовать рекомендациям опытных автомобилистов.

Совет первый: парковаться в тени

Конечно, если столбики термометров уверенно пересекли отметку в тридцать градусов тепла, парковка в тени не убережет вашу машину от воздействия жары.

Однако это спасет автомобиль от воздействия палящего солнца, то есть поможет справиться с половиной проблемы.

И, конечно, лучше не парковаться на улице. По возможности нужно выбирать подземные парковочные площадки. И уж тем более не стоит оставлять автомобиль на целый день перед подъездом, во дворе.

Если не планируются поездки, машину нужно отогнать в гараж или, в крайнем случае, закрыть чехлом.

Совет второй: использовать чехлы, шторки

Многих людей сильно раздражают чехлы на сиденьях в машине и шторки на окнах. Но абсолютно все опытные автомобилисты их используют. Несколько десятков лет назад, когда готовых чехлов в продаже не было, многие владельцы машин закрывали сиденья пледами или шили чехлы самостоятельно.

Современные автолюбители со стажем тоже используют чехлы. И связана эта привычка вовсе не со стремлением защитить обивку сидений от грязи и пыли. Некоторые материалы, из которых изготавливается обивка сидений автомобиля, например, натуральная или искусственная кожа, нагреваются в жаркие дни очень сильно. Защитить салон от перегрева и помогают чехлы.

Совет третий: нанесение воска, применение пленки и фольги

Воздействие зноя и палящих солнечных лучей – самая распространенная причина появления трещин на автомобильной эмали. Защитить эмаль и снизить риск появления повреждений можно, если покрыть машину воском. Эту процедуру делают практически во всех автосервисах. Но ее также можно провести и самостоятельно при наличии свободного времени и необходимых навыков.

В прошлом было популярно применение фольги и использование пленки, не пропускающей ультрафиолет. В наши дни эти небольшие хитрости скорее являются пережитком прошлого, чем актуальным способом защиты машины.

Но, тем не менее, некоторые автомобилисты пользуются как фольгой, так и пленкой.

Особенно полезна фольга во время выезда на природу. Закрывать ею нужно стекла.

Совет четвертый: регулярно мыть машину

Лето – это не только жара и палящее солнце, но еще и клубы пыли на дорогах.

Частицы грязи и дорожная пыль усугубляют пагубное влияние жаркой погоды и палящих солнечных лучей, поскольку тоже оказывают разрушающее воздействие на автомобильную эмаль.

Читать статью  Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля своими руками

Соответственно, нельзя пренебрегать мытьем машины, даже если визуально автомобиль кажется немного запыленным, но в целом – чистым. Даже микроскопические частицы грязи способны в разы усилить влияние жары и солнца.

Как защитить автомобиль от палящих солнечных лучей

Какие повреждения может получить автомобиль под лучами солнца, основные меры защиты и важные нюансы. Видео про защиту машин от солнца.

Как защитить автомобиль от палящих солнечных лучей

В жаркие летние дни температура воздуха поднимается до запредельных значений, а Гидрометцентр предупреждает об уровне, начинающем угрожать здоровью людей, и дает рекомендации укрыться от палящего зноя.

Жара вредит не только людям, от нее страдает и техника. В частности, автомобиль, на который длительно воздействует высокая температура, может получить различные повреждения. Даже в не слишком жаркие дни, когда градусник показывает около 25 С, в закрытом салоне температура может подняться до 60 С, если машина простоит под открытым солнцем всего два часа.

Какие повреждения может получить автомобиль

Какие повреждения может получить автомобиль

Если оставить машину под палящим солнцем, особенно на долгое время, то это приведет к очень неприятным последствиям. Высокие значения температуры вредны для элементов автомобиля. От палящего солнца прежде всего страдает лакокрасочное покрытие. Оно выгорает и теряет яркость и насыщенность, сокращается его срок службы. Кроме того, жара негативно сказывается и на покрышках, разрушает резину и приводит к преждевременному износу.

Когда машина находится под прямыми солнечными лучами, температура в салоне может достигать 80 С. Такой температурный шок сказывается на деталях из пластика – они могут расплавиться и деформироваться. Особенно страдает передняя панель, на которую попадает больше всего солнечных лучей. Пластик теряет цвет, разрушается его структура, и он начинает выделять токсичные соединения, которыми затем будут дышать пассажиры, в том числе дети.

Выгорает и портится обивка салона, обшивка сидений. Даже оставленная на сиденье бутылка с водой может оказаться роковой причиной пожара. Когда солнечный свет направлен на нее, вода становится линзой и фокусирует луч. Вернувшись к автомобилю через несколько часов, можно обнаружить прожженное пятно на обивке сиденья, а то и пережить полноценный пожар в салоне.

К жаре чувствительна электроника, которой сейчас полно в каждой машине. Перегревшись, начинают некорректно работать электронные приборы.

От нагрева может пострадать лобовое стекло, особенно если оно уже имеет микротрещины. В этом случае края приобретут свойства линз и усилят интенсивность излучения. В итоге стекло дает трещины, а в иногда оно даже способно разлететься брызгами, как от сильного удара.

Ну, и еще одна неожиданность может подстерегать тех, кто на солнцепеке оставил в машине аэрозольный баллончик-спрей. Например, дезодорант или лак для волос, которые часто забывают в салоне. От сильного нагрева газ расширяется и превращает баллончик в снаряд, который взрывается и может разрушить салон или, воспламенившись, вызвать возгорание.

Чтобы всех вышеупомянутых последствий не случилось, и автомобиль оставался целым и невредимым даже в самое пекло, можно предпринять некоторые меры по защите его от палящего солнца.

1. Паркуйтесь в тени

1. Паркуйтесь в тени

Первый и очевидный шаг для защиты машины от перегрева – это, по возможности, не оставлять ее под прямыми солнечными лучами. Ну, а если без остановки автомобиля в жару обойтись нельзя, то постарайтесь парковать его в тени – под деревьями, в тени зданий и сооружений, в крайнем случае – под защитой крупногабаритного транспорта, например, фуры.

Если вы оставите машину на солнце даже на пару часов, то внутри она нагреется настолько, что придется принимать меры, чтобы снизить температуру – проветривать салон, теряя драгоценное время. Или ждать, пока кондиционер охладит воздух, задыхаясь и терпя адскую жару.

2. Используйте чехол-тент

2. Используйте чехол-тент

Если вы оставляете машину на более длительное время, чем несколько часов – например, вы улетели в отпуск, и машину пришлось оставить на открытом воздухе, то в этом случае вы можете защитить ее от солнца с помощью автомобильного тента. Такие средства защиты можно купить в любом автомагазине по доступной цене, но нужно учесть несколько нюансов.

Читать статью  Прокладываем провода для аудиосистемы – правильно.

Во-первых, важно правильно подобрать размер авточехла – здесь ориентируйтесь на длину своего автомобиля. Существуют разные модели тентов, соответствующие по форме и размеру модели автомобиля, но есть и универсальные, которые подойдут на любую машину. У некоторых предусмотрены специальные «ушки» для зеркал, молния для доступа в салон. Тент лучше выбрать свободной формы, чтобы между тканью и поверхностью машины свободно циркулировал воздух, не создавая парникового эффекта.

Второй фактор – толщина ткани. Для защиты от солнца лучше выбрать чехол из более легкой ткани, сейчас для их пошива используются полиэстеры – тарпаулин и ткань оксфорд. Они прочные и легкие, способны выдерживать температуру до +50С, пропускают воздух и легко чистятся. С внутренней стороны ткань имеет покрытие из полиуретана, которое и создает воздушную прослойку.

Третье условие – цвет тента. Если вы любите темные практичные расцветки, то летом они не подойдут. Лучше купить чехол светлого цвета или белый, поскольку эффективно отражает солнечные лучи именно белый цвет, а черный, наоборот, нагревается интенсивнее всех остальных.

3. Солнцезащитный экран на лобовое стекло

3. Солнцезащитный экран на лобовое стекло

Если вы вынуждены оставить свой автомобиль на солнцепеке на небольшое время – на несколько часов, пока ходите по делам или работаете, то защитить переднюю панель и салон можно с помощью солнцезащитного экрана (шторки). Прикрепить ее лобовому стеклу займет всего пару секунд благодаря присоскам.

Как крепить – снаружи стекла или изнутри? Правильный вариант – к внешней стороне окна, но часто водители размещают экран, прикрывая им приборную панель. Они думают, что тем самым хорошо защитили торпедо, вот только эффект получается обратный. Ведь экран отражает свет, а не поглощает, поэтому попадающие лучи отражаются от экрана и начинают усиленно прогревать приборы или регистраторы, выводя электронику из строя.

Изготавливается непрозрачный экран из вспененного полиэтилена, выступающего теплоизолятором, на алюминиевой основе, и хорошо отражает свет. Гибкая шторка складывается гармошкой и не занимает много места при хранении. Солнцезащитные экраны можно приобрести не только для лобового стекла, но и для всех окон, подобрав размер по модели автомобиля.

Существуют каркасные экраны из перфорированного металла, которые крепятся при помощи магнитов, где сетка натягивается на жесткий каркас, а также сетчатые шторки на гибком пластиковом каркасе, крепящиеся при помощи липучек. Вариантов на рынке множество, и выбрать можно по своему вкусу и по невысокой цене.

Главное достоинство – отражение ультрафиолетовых лучей и защита от перегрева салона и тех, кто в машине. Особенно важно защитить от света маленького ребенка, ведь часто бывает необходимо перевозить детей, даже несмотря на испепеляющую жару.

4. Разве нельзя затонировать окна?

Ну, конечно, можно, но только заднее и боковые задние окна. Согласно Правилам дорожного движения, запрещено тонировать лобовое и боковые стекла со стороны водителя, чтобы ничто не мешало его обзору. Вернее, существует определенный стандарт на 75% светопропускаемости, который допускается для передних окон, поэтому от идеи тонировать лобовое стекло водителям пришлось отказаться.

5. Атермальная пленка – альтернатива тонировке

5. Атермальная пленка – альтернатива тонировке

Существует замечательная замена тонированным стеклам, которая все больше начинает заинтересовывать водителей. Атермальная пленка наносится на стекло, может пропускать лучи видимого спектра, но задерживать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Благодаря этому у водителя не уменьшается видимость и обзор, так как стекла остаются прозрачными – они только приобретают синий, фиолетовый, зеленый оттенок или могут иметь переливчатый цвет хамелеон. Зато окно с наклеенной атермальной пленкой не пропускает тепло и свет, защищая приборы, обивку и пассажиров от перегрева.

Если машина с атермальной защитой пробудет под солнцем какое-то время, то по сравнению с незащищенной машиной температура в ее салоне будет на 20С ниже. Устроена пленка в виде внешних слоев с металлическими, графитовыми или карбоновыми микрочастицами внутри. Она способна удержать 99% ультрафиолетового излучения солнца, 60% тепловой энергии, 55% инфракрасного излучения. При этом прозрачность стекла остается на уровне 95%.

Единственный недостаток – высокая стоимость, от 3 до 5 тысяч рублей в среднем только на лобовое стекло. Относительно сотрудников ГИБДД, то они измеряют светопропускаемость атермалки и убеждаются, что она соответствует нормативу.

Читать статью  Car’s Anatomy. Устройство автомобиля на английском языке

6. Как еще можно защитить автомобиль от солнца

6. Как еще можно защитить автомобиль от солнца

Есть еще методы защиты, но они не так эффективны, как наклеивание атермальной пленки или тонирование стекол. Они скорее просто предохраняют ЛКП машины от повреждений, которые наносят солнечные лучи – прежде всего, от выгорания. Это использование автокосметики – например, применение гелей или паст, покрытие воском или нанесение антигравийной пленки. Темную машину можно оградить от выгорания краски на 2-3 года, покрыв кузов гидрофобным или глас-пепсиновым составами. Кроме того, рекомендуется не оставлять машину грязной, смывать пыль и грязь по мере необходимости, поскольку чистое покрытие эффективнее отражает солнечные лучи.

Заключение

Как видим, машина вовсе не беззащитна под интенсивным солнечным светом. Есть много способов защитить краску, салон и стекла от разрушающего излучения. Эти методы разнятся по эффективности, способам применения и денежным затратам, но в конечном итоге все работают по одному принципу – отражение солнечных лучей от поверхности автомобиля.

Их применение на позволит произойти деформации в салоне и сохранит ЛКП кузова. Если применить эти способы защиты, совместив с регулярной мойкой, то все это вместе будет поддерживать автомобиль в рабочем состоянии.

Видео про защиту машин от солнца:

Как защитить салон автомобиля от солнца?

Благоприятный микроклимат в салоне автомобиля — это безопасное вождение и хорошее самочувствие водителя и пассажиров. Но чтобы создать комфортную обстановку, необходимо защитить интерьер машины от ярких солнечных лучей, воздействия ультрафиолета и нагрева.

Особенно остро вопрос защиты салона от солнца встает перед автовладельцами с наступлением теплого сезона. Водители прибегают к разным способам от установки козырьков до покрытия стекол специальными пленками.

В статье расскажем, как защитить салон автомобиля от солнца, какие способы для этого есть и в чем их плюсы.

Как защитить салон автомобиля от солнца?

Солнцезащитный козырек

Самый дешевый способ — купить козырек на лобовое стекло. Это удобный аксессуар, изготовленный из фольгированного плотного материала. Для крепления козырька с внутренней стороны салона используют присоски.

Такой аксессуар способен эффективно отражать солнечные лучи, что препятствует сильному нагреву салона. Производители выпускают козырьки разных размеров.

Солнцезащитный козырек

Чехол для лобового стекла

Универсальная защита от солнца на стекло автомобиля, которая эффективно препятствует перегреву интерьера. Чехол применяют и зимой для защиты от снега, образования наледи.

Крепится чехол с внешней стороны, что не всегда удобно. Поэтому такие аксессуары лучше использовать во дворе частного дома или на охраняемой парковке.

Шторки для боковых стекол

Для задних боковых стекол используют шторки из текстиля. Они крепятся с помощью планок с клейкой основой. Применение шторок особенно актуально, если в машине едут дети или перевозятся домашние животные.

Шторки можно использовать и на передних боковых стеклах, когда автомобиль длительное время находится на стоянке или парковке.

Из плюсов этого аксессуара: низкая цена, шторки всегда можно сдвинуть.

Шторки для боковых стекол

Занавески на присосках

Простая защита от солнца на боковые окна автомобиля. Конструкция занавески состоит из пластикового или алюминиевого каркаса по всему периметру и плотной или сетчатой тканевой основы.

Для крепления применяются присоски. Конструкция легко снимается, но не позволяет закрыть все стекло.

Тонировочная пленка

Производители предлагают разные виды пленок от солнца на стекла автомобиля. Защитный материал выполняет сразу несколько задач:

  • Отражает инфракрасное излучение, не пропускает внутрь салона ультрафиолет.
  • Препятствует нагреву поверхностей внутри машины.
  • Создает атмосферу уединенности, конфиденциальности. Защищает от посторонних взглядов.
  • Придает автомобилю презентабельный вид.
  • Не искажает цветопередачу, сохраняет оптическую прозрачность.

Кроме того, пленочное покрытие препятствует появлению на стеклянной поверхности микротрещин, царапин, потертостей.

Сегодня для тонировки выбирают пленки разных оттенков и составов:

  • Крашенные — могут иметь любой цвет.
  • Металлизированные — в состав входят частицы металла, что обеспечивает максимальную защиту от ультрафиолета.
  • Атермальные — обеспечивают минимальное затемнение салона, но эффективно отражают лучи инфракрасного и ультрафиолетового спектра. Применение атермальной пленки соответствует требованиям российского ГОСТ.

Зеркальная пленка

Еще один способ защитить салон от палящего солнца. Материал полностью отражает солнечные лучи. С наружной стороны покрытия можно увидеть отражение окружающей обстановки.

Важно! Во многих странах, включая Россию, применение зеркальной пленки для тонировки машин запрещено законом. Однако разрешается использовать такой способ тонирования для жилых домов или коммерческой недвижимости.

Тонировка для защиты салона от солнца

Гибридная пленка

Материалы гибридного класса отличаются максимальной прозрачностью. Но их поверхность покрыта нанонапылением, которое отражает лучи инфракрасного спектра и препятствует проникновению внутрь салона ультрафиолета.

Гибридные пленки позволяют защитить интерьер от выцветания и нагрева.

Существует много способов защиты лобового и боковых стекол автомобиля от солнца. Но самое эффективный, безопасный и долговечный вариант — это тонировка пленкой.

Источник https://fb.ru/post/cars/2020/6/19/220507

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/20893-kak-zashhitit-avtomobil-ot-palyashhih-solnechnyh-luchej.html

Источник https://www.tonirovanie.ru/blog/tonirovanie/kak-zashchitit-salon-avtomobilya-ot-solntsa/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: