Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Зачем нужно керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Каждый день кузов вашего авто при ежедневном использовании и мойке испытывает на себе негативное влияние окружающей среды. Есть несколько технологий защиты кузова, одна из них — нанокерамика. В основе лежит покрытие внешней части автомобиля тонким слоем керамики. Давайте более подробно рассмотрим керамическое покрытие автомобиля, его плюсы и минусы.

Керамическое покрытие автомобиля

Керамическое покрытие для авто (нанокерамика) – процедура нанесения на ЛКП кузовных и дополнительных деталей автомобиля, кроме резины, химического состава, основа которого схожа с основой керамики. Оно предназначено для оберегания кузова и прочих деталей автомобиля от неблагоприятного влияния погоды, реагентов, камней, веток и прочего физического и химического воздействия. Благодаря наличию нано-частиц, защитная плёнка имеет высокую степень сцепления с ЛКП автомобиля. На сегодняшний день доступно большое число «керамических» препаратов. Но тем не менее в их основе всегда диоксид кремния, т.е. простой песок.

Керамическое покрытие

Керамическое покрытие бывает, путают с жидким стеклом. Но есть разница. Жидкое стекло — более бюджетный вариант защитного средства с более низким индексом жесткости (7Н) и еще более коротким сроком службы. В отличие от керамики, оно создает только защитную пленку, без пропитки лака. Как пишут некоторые автолюбители, поверх керамического покрытия в автосалонах наносят еще и жидкое стекло.

Из чего состоит «керамика», которой покрывают кузов автомобиля?

Высококлассная керамика содержит в себе следующие компоненты:

  • полимерное основание — отвечает за защитный функционал состава благодаря инертности по отношению к попадающим на поверхность автомобиля веществам;
  • кварцевый песок послужил тому, что за этим классом материалов закрепилось и название «жидкое стекло»;
  • кремниевый растворитель — служит для закрепления состава на ЛКП автомобиля и обеспечивает равную толщину состава на всей поверхности;
  • оксид алюминия для повышения гидрофобности. Также этот материал применяют при изготовлении огнеупорных и абразивных материалов;
  • оксид титана помогает выровнять поверхность при наличии небольших сколов или неровностей. Имеет множество применений в промышленности: для отбеливания мяса кальмаров, драже, жевательной резинки и подобных «белых» продуктов, при изготовлении пластиков и стёкол, дорогих сортов бумаги;
  • ПАВы (поверхностно-активные вещества) – повышают термическую устойчивость итогового покрытия, препятствуют загрязнению, перенося его на внешнюю сторону. Входят во все моющие средства.

Благодаря объединению перечисленных выше компонентов создаётся крепкая броня на кузове авто. За счёт наночастиц имеет прочное соединение керамики и ЛКП с заполнением всех неровностей и последующей защитой. Кремниевый растворитель даёт ровный слой и обеспечивает уменьшение статики на поверхности. Благодаря оксиду алюминия возрастают влагоотталкивающие свойства и растёт устойчивость к резкой смене температур, а диоксид титана обеспечивает блеск.

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы.

Обратим внимание на сильные и слабые стороны защиты таким методом.

Керамическое покрытие автомобиля

  • внешний лоск (авто после обработки имеет идеальный глянец и сверкает как зеркало, цвет становится более насыщенным, смотрится дорого и престижно. Такой внешний вид при необходимости поможет продать авто гораздо дороже);
  • препятствует удержанию на поверхности влаги и грязи – нанокерамика в составе отталкивает их с поверхности. А сверхгладкость покрытия не даёт задержаться на поверхности даже пыли;
  • защита краски от вредного УФ лучей (для этого достаточно и обычного стекла, в роли которого и выступает керамика);
  • механическая защита (это покрытие не спасёт от прилетевшего камушка, но благодаря своей высокой гладкости более мелкие фракции соскальзывают с поверхности, не создавая достаточного трения для появления царапин или истирания);
  • химическая защита (реагенты, покрывающие дорогу зимой, бензин и прочие технические жидкости легко соскальзывают с поверхности);
  • нужно реже мыть и меньше тратить на мойку денег и времени (по рекомендациям различных производителей избегать мойки стоит от одной до трёх недель после нанесения, пока керамика в процессе застывания. Затем грязь на кузове будет закрепляться с трудом и для её смывания хватит лёгкого ополаскивания);
  • без разбора авто (при нанесении данного покрытия не требуется снимать никакие детали с автомобиля);
  • наличие антикоррозийной устойчивости (если нанести керамику на новый автомобиль, то она изолирует металл и ЛКП от неблагоприятной внешней среды).
  • цена — в сумму войдёт стоимость самого химического состава керамики и часов работы специалистов по её нанесению. Так же необходимо учесть, что в зависимости от класса автомобиля ценник варьируется. На текущий момент нанесение керамики обходится в 15000-45000 рублей.
  • трудности нанесения — процесс нанесения или по-другому «керамическая полировка» может осуществляться либо при помощи аппликатора, либо посредством краскопульта. Самый долгий этап – подготовка кузова автомобиля к нанесению. Для этого автомобиль основательно моют, обезжиривают и в обязательном порядке полируют – это необходимо для устранения точек коррозии, в противном случае разрушение краски продолжится. Поэтому идеально наносить защитную керамику сразу же на свежекупленный автомобиль. Дополнительную сложность создаёт необходимость нанесения в 3-10 слоёв, каждому из которых необходимо высыхание, которое в общей сложности может доходить до 15 часов;
  • сделать можно только в автомастерских — почему нельзя сделать такое покрытие самостоятельно? Потому что некоторые виды данного покрытия требуют специальных условий нанесения, а персоналу необходимо пройти обучение. В то же время некоторые сорта керамики поставляются исключительно сертифицированным партнёрам и в розницу его купить вряд ли удастся. Дополнительно, чтобы нанести керамику необходимо иметь в наличие инструменты для подготовки кузова, нанесения покрытия и оборудование для сушки;
  • шанс повреждения ЛКП — процесс нанесения керамики трудоёмок и требует знания всего техпроцесса, в противном случае можно испортить ЛКП, а это повлечет за собой дополнительные расходы;
  • недолговечно — хотя изготовителями и заявляется эксплуатационный срок в три года, рассчитывать более чем на год при регулярной эксплуатации автомобиля не стоит. В то же время низкокачественная плёнка не прослужит и половины этого срока;
  • по прошествии некоторого количества времени наблюдается помутнение покрытия (даже при самом тщательном уходе);
  • невысокий запас прочности — защищает кузов от сколов хуже, чем, например, виниловая пленка;
  • очень трудно убрать старую керамику — для замены покрытия предварительно необходима полировка, снимающая старый слой, после чего наносится свежий. Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства малоэффективны. Химическим путём удалить практически невозможно, особая устойчивость к щелочам. Это затрудняет удаление керамического покрытия, а более действенные методы могут повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием, так как для шлифовки используют наждачную бумагу или крупноабразивную пасту с жёстким кругом, потом менее абразивную, финишную пасту;
  • необходим правильный уход (чтобы покрытие прослужило как можно дольше, нужно соблюдать некоторые правила его эксплуатации).
Читать статью  Где номер двигателя и VIN на Volkswagen Passat, Polo, Jetta, Golf, Transporter, Tuareg, Tiguan

Причем правил достаточно много:

  • на полное формирование покрытия уходит от одной до трёх недель, в течении которых машину лучше вообще не мыть;
  • для сохранения ровного поверхностного слоя не использовать для мытья грязные тряпки либо щетки (желательно использовать бесконтактный способ);
  • требуется специализированная химия для ухода (Ph автошампуня до 10 единиц) и особый вариант трехфазной мойки (даже в столице не все мойки безопасны для керамического покрытия);
  • трогать без защитных средств можно только по прошествии 12 часов во избежание образования следов на свежем слое;
  • сразу после нанесения покрытия непогоду необходимо переждать;
  • во избежание царапанья поверхности при мойке автомобиля необходимо избегать использовать жёсткие губки;
  • строго запрещена полировка, если у вас уже нанесена керамика! Принцип действия покрытия основан на механическом сцеплении и не имеет химической связи, в результате чего полировка нарушит поверхностный слой, что повлечет за собой его откалывание.

Технология и этапы нанесения керамической защиты

керамическая защита

Нанесение покрытия включает в себя следующие этапы:

  1. Качественно промыть весь кузов снаружи (авто обрабатывается так, чтобы на его поверхности не осталось следов реагентов, битума, дорожного налета).
  2. Обезжиривание поверхности (использовать только не повреждающие ЛКП составы).
  3. Трёхэтапная полировка. Включает в себя работы с кузовом, фарами, стёклами. На первом этапе устраняются царапины различной глубины. Второй этап состоит из удаления круговых следов первого. А на третьем производится финишная полировка специализированными пастами с использованием эксцентриковой машинки (её применение позволяет избежать появление разводов и бликов на краске).
  4. Оклеивание временной плёнкой всех частей автомобиля, на которые не будет наноситься керамика.
  5. Нанесение самого покрытия количеством слоёв до десяти. Для этого используется либо специальной краскопульт, либо губка-аппликатор. После нанесения первого слоя ему необходимо просохнуть 40-60 минут (в зависимости от рекомендаций производителя). Затем наносится следующий слой. Каждый дополнительный слой повышает надёжность защиты кузова.
  6. Сушка в течение 6-8 часов (рекомендуется использование инфракрасных ламп для уменьшения времени сушки).

Как подобрать подходящее керамическое покрытие?

Первым делом оцениваем надёжность производителя и состав на этикетке. Это могут быть как дорогие бренды, так и более доступные, но использующие качественные ингредиенты. На рынке представлены как разрекламированные бренды, так и менее известные. Главными критериями сравнения служат показатели твердости и влагоотталкивающие свойства.

керамическое покрытие автомобиля

  1. Шкала твёрдости включает в себя значения от 1 до 9 H: более высокое значение означает лучшую стойкость к воздействию внешней среды. Высокий показатель способен дать защиту в том числе и от мелких царапин и сколов. Для стандартного ЛПК нового автомобиля это параметр равен 2-4 Н, поэтому свой выбор стоит остановить на нанокерамике с твёрдостью выше 4 единиц во избежание потери внешнего вида так же быстро, как это произошло бы и на родной краске.
  2. Гидрофобность так же важна. Чем поверхность ровнее, тем сложнее на ней закрепится воде и грязи. Критерием оценки служит краевой угол смачивания, который должен составлять не менее 90 градусов, иначе свойство проявляться не будет.
  3. Третий показатель — цена. Хорошее покрытие не может стоить дёшево, но и эффект от него будет долгим и качественным.
Читать статью  Какой пастой полировать машину в домашних условиях — обзор полиролей и абразивных паст 3М

Где заказать услугу на автомобиль?

Для этого наилучшим образом подходят специализированные детейлинговые центры, специалисты которых имеют опыт работы с различными составами и состоянием кузова. Для получения качественного результата помимо грамотной работы специалиста требуется и специализированное оборудование для просушки. Для получения результата необходимо минимум 8 часов и температура от 60 градусов, только тогда обработанные элементы запекаться достаточно.

Также керамику можно наносить на антигравийную пленку. Вместе они будут отлично дополнять друг друга в плане внешнего вида и функционала.

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

  • «зеркальный» блеск
  • водо- и грязеотталкивающие свойства
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению
  • защиту от сколов и царапин
  • защиту от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

Depositphotos_12319569_original.jpg

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Depositphotos_4585145_original.jpg

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Покрытие авто керамикой: плюсы и минусы

Чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от негативного воздействия окружающей среды, используют различные технологии от нанесения воска до керамики. Но восковая защита ЛКП требует частого обновления и особого ухода. Оптимальное решение — использование специального керамического слоя. В статье расскажем, для чего покрывают машину керамикой, что это за способ защиты, в чем его достоинства и недостатки.

Покрытие авто керамикой: плюсы и минусы

Что такое керамическое покрытие кузова и для чего оно необходимо?

Керамика или жидкое стекло — особый состав, который образует на поверхности машины защитный прочный слой. Нанесение такого средства улучшает эксплуатационные качества ЛКП и делает его внешний вид более привлекательным.

Читать статью  Стоит ли использовать нанокерамику для авто

От чего защищает керамика на авто:

  • Затертости, «паутинка» и мелкие царапины.
  • Сколы, которые появляются в результате механических повреждений.
  • Абразивные воздействия в виде песка и мелкого гравия.
  • Вода, грязь, ультрафиолетовые лучи.
  • Дорожные реагенты и коррозия.

После нанесения защитного состава лакокрасочное покрытие становится идеально глянцевым, появляется красивый блеск и насыщенность цвета.

Что такое керамическое покрытие кузова?

Керамику наносят в несколько этапов, строго соблюдая технологию:

  • Кузов машины тщательно моют, удаляют грязь, пыль, следы масел, топлива и битума. Для мытья используют профессиональную химию, которая позволяет быстро и качественно избавиться от загрязнений.
  • После мойки авто полируют. На этом этапе с поверхности убирают «паутинку», потертости на лаковом покрытии, царапины.
  • Когда кузов отполирован, мастера детейлинг-центра приступают к нанесению керамического состава. В зависимости от материала и поставленной цели защитных слоев может быть от 3 до 10. На нанесение первого слоя уходит два часа. После покрытие должно застыть в течение трех часов. Когда первый слой полностью кристаллизуется под воздействием ИК-сушки, состав наносят снова.
  • Завершающий этап — нанесение гидрофобного слоя.

Важно! Только профессиональный детейлинг-центр может гарантировать высокое качество работы. Поэтому тщательно выбирайте компанию для сервисного обслуживания вашей машины.

От чего защищает керамика на авто?

Что такое керамика для автомобиля: разбираемся в составе

Керамическое покрытие представляет собой жидкий состав, в который входят различные компоненты, способствующие образованию невидимой защиты на ЛКП:

  • Органический кремниевый растворитель. Позволяет равномерно распределять керамику. Наделяет защитный слой антистатическими свойствами. На такую поверхность не будет налипать пыль и пух.
  • Оксид алюминия. Отвечает за гидрофобные свойства покрытия. Если вода попадет на кузов, она скатится в виде шариков. Такой поверхности не страшны ливни и роса. Также оксид алюминия делает ЛКП устойчивым к перепадам температуры, что особенно важно для тех, кто эксплуатирует авто круглый год.
  • Диоксид титана. Используется для придания поверхности глянцевого блеска.

Также в состав входят различные силикаты и полимеры, которые придают керамике дополнительный запас прочности и износостойкости.

Твердость керамического покрытия составляет 9H, благодаря высокому содержанию кремниевого диоксида. Этот показатель означает, что поцарапать защищенное ЛКП сможет только карандаш с грифелем 9H. Если кузов не защищен, достаточно карандаша твердостью 2H, чтобы оставить царапины.

Обратите внимание! Состав «жидкого стекла» ничего не имеет общего с автомобильной краской. После высыхания защитное «стекло» не будет трескаться и отваливаться кусками. Молекулы керамики проникают в мельчайшие неровности, заполняют их, высыхают и максимально прочно закрепляются на поверхности, образуя особый панцирь.

Что такое керамика для автомобиля?

Пять плюсов керамики на авто

  1. Стойкость к механическим повреждениям и химическим воздействиям.

Защитный слой в несколько раз прочнее лакокрасочного покрытия. При попадании на керамику песка, мелкого гравия, мусора на поверхности не появляются царапины и сколы.

Защите не страшны удары веток, воздействие мелких частиц пескоструя.

Керамическое покрытие не взаимодействует с техническими жидкостями, маслами, топливом и другой химией. При попадании этих веществ на кузове не остается пятен и других повреждений, которые могут привести к разъеданию лака и краски.

«Стекло» заполняет микротрещины и неровности, обеспечивая герметизацию заводского лакокрасочного покрытия. Вода, грязь и реагенты не могут проникнуть вглубь металла, что исключает его окисление и появление коррозии.

Слой керамики препятствует воздействию ультрафиолетового излучения, что обеспечивает защиту ЛКП от выцветания.

После обработки кузов приобретает глянцево-зеркальную поверхность. Такой автомобиль смотрится презентабельным и ухоженным.

Благодаря гидрофобному покрытию, на машину налипает меньше грязи. Для очистки кузова достаточно использовать только воду или легкую автохимию в виде моющего шампуня.

Пять минусов керамики

Несмотря на все достоинства, у керамики есть недостатки, как и у любого защитного покрытия.

    Сложность нанесения.

В гаражных условиях правильно нанести «стекло» не получится. Необходимо тщательно подготовить автомобиль: очистить от всех загрязнений, обезжирить поверхность, отполировать (убрать царапины, следы коррозии и пр.). В помещении должно быть чисто и не пыльно. Также необходимо соблюдать температуру и уровень влажности.

После всех зачисток материал наносят в несколько слоев, что требует наличия у мастера специального инструмента и высокого уровня профессионализма.

«Стекло» высыхает в течение 14–15 часов. При нанесении 5 и более слоев потребуется еще больше времени.

Керамика держится от 1 до 2 лет в зависимости от выбранного материала. По истечении этого срока требуется замена защиты.

Для снятия старого покрытия потребуется полировка. Убрать «жидкое стекло» другими способами нельзя. Только после полной полировки можно наносить новый состав.

Нанесение керамики — недешевая процедура. Цена услуги складывается из сложной предварительной подготовки, времени нанесения, используемого оборудования и самого материала.

Как ухаживать за кузовом после покрытия

Чтобы продлить жизненный цикл керамики и не разочароваться уже в первые часы после процедуры, следуйте простым советам:

  • Забирайте автомобиль в рекомендуемое специалистами время. После процедуры должно пройти 6-10 часов до полного высыхания. В противном случае есть риск испортить свежее покрытие.
  • Выкатив авто с детейлинг-центра, не трогайте поверхность кузова в течение 12–24 часов.
  • Мойте машину через три недели после процедуры. Пользуйтесь услугами бесконтактной мойки.
  • Для чистки не используйте агрессивную химию и жесткие губки.
  • Не полируйте поверхность. Это приведет к нарушению целостности защиты, и со временем она начнет откалываться.

В детейлинг-центре Тонирование.RU вы можете воспользоваться профессиональными услугами для защиты кузова автомобиля керамическим покрытием. Наши специалисты работают в соответствии с технологией, используют специальные инструменты и применяют высококачественные составы SUAVE и ULTIMA. На выполненные работы предоставляется официальная гарантия.

Источник https://marshal.ru/articles/zachem-nuzhno-keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya-plusy-i-minusy.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/zhidkoe-steklo-naskolko-jeffektivny-keramicheskie-pokrytija-dlja-kuzova-2015-04-23

Источник https://www.tonirovanie.ru/blog/deteyling/pokrytie-avto-keramikoy-plyusy-i-minusy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: