Схема электропроводки ВАЗ-2110
Одну из важных ролей в автомобиле играет электропроводка. От неё зависит правильна работа основных устройств и систем, а также автомобиля в целом. Сегодня рассмотрим принципиальные схемы электропроводки семейства ВАЗ-2110.
Электропроводка ВАЗ-2110 двух типов: карбюратор и инжектор. В них есть небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.
Напряжение бортовой сети 12В постоянное, минус на корпусе автомобиля.
Имея схему электропроводки и зная принципы работы основных узлов автомобиля совсем не трудно найти неисправность и причину её возникновения.
Перед началом ремонта электропроводки автомобиля (если это не связано с поиском неисправности) с аккумулятора (АКБ) следует снять клеммы.
Электрическая схема карбюраторной системы зажигания автомобиля
На первых выпусках ВАЗ-2110 устанавливался карбюратор, который впоследствии сменился на инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Электропроводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.
1 – блок-фара | 37 – комбинация приборов |
2 – датчик износа колодок передних тормозов | 38 – выключатель заднего противотуманного света |
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 39 – контрольная лампа противотуманного света |
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла |
5 – звуковой сигнал | 41 – часы |
6 – генератор | 42 – выключатель обогрева заднего стекла |
7 – датчик уровня масла | 43 – подрулевой переключатель |
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа |
9 – контроллер отопителя | 45 – выключатель освещения приборов |
10 – выключатель клапана рециркуляции | 46 – выключатель зажигания |
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем | 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар |
12 – коммутатор | 48 – розетка для переносной лампы |
13 – концевой выключатель карбюратора | 49 – плафон направленного света |
14 – датчик контрольной лампы давления масла | 50 – выключатель сигнала торможения |
15 – свечи зажигания | 51 – плафон освещения салона |
16 – электромагнитный клапан карбюратора | 52 – блок бортовой системы контроля |
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 53 – датчик указателя уровня топлива |
18 – распределитель зажигания | 54 – выключатель аварийной сигнализации |
19 – катушка зажигания | 55 – датчик ремня безопасности водителя |
20 – стартер | 56 – прикуриватель |
21 – электродвигатель вентилятора отопителя | 57 – лампа подсветки пепельницы |
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика |
23 – датчик скорости | 59 – колодка для подключения бортового компьютера |
24 – выключатель света заднего хода | 60 – лампа освещения вещевого ящика |
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 61 – боковой указатель поворота |
26 – клапан рециркуляции | 62 – выключатель в стойке передней двери |
27 – датчик уровня тормозной жидкости | 63 – выключатель в стойке задней двери |
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла | 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
29 – аккумуляторная батарея | 65 – фонарь освещения багажника |
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла | 66 – датчик температуры воздуха в салоне |
31 – датчик уровня омывающей жидкости | 67 – наружный задний фонарь |
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 68 – внутренний задний фонарь |
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла | 69 – фонарь освещения номерного знака |
34 – монтажный блок | 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла |
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света | 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения |
36 – переключатель наружного освещения |
А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока,
комбинации приборов, выключателя зажигания и моторедуктора очистителя ветрового
стекла
Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя
зажигания и датчика скорости
Примечания:
1. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного,
оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены
между собой в одних точках.
2. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки
в жгуте.
Электрическая схема бесконтактной системы зажигания автомобиля
Карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси. В поздних выпусках карбюраторная система зажигания была заменена на инжекторную. Контролер в этой системе «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.
Поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п. Подкапотная проводка имеет идентичные штекера.
Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания. Блок предохранителей и реле в автомобилях ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля у водительского сиденья, левее и ниже руля.
Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Предохранители ВАЗ-2110 (номер, номинал и за что отвечает)
Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи тока проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.
Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел и обязательно устраните причину. После этого установите новый того же номинала.
Не заменяйте плавкие предохранители на перемычки из-за этого может прийти в негодность блоки и устройства, а также возгорание проводки!
F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта.
F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет).
F3 — 10А — Левая фара (дальний свет).
F4 — 10А — Правая противотуманная фара.
F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
F6 — 15А — Переносная лампа.
F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
F10 — 20А — Резервный.
F11 — 5А — Лампы габар.итного света правого борта.
F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет).
F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 — 10А — Левая противотуманная фара.
F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.
F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер).
F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).
F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей.
Реле блока предохранителей (номер и что включает)
К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);
Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21102
1 — блок-фара | 35 — выключатель освещения приборов |
2 — датчики износа колодок передних тормозов | 36 — выключатель зажигания |
3 — выключатель света заднего хода | 37 — монтажный блок |
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 — выключатель клапана рециркуляции |
5 — звуковой сигнал | 39 — контроллер отопителя |
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 — выключатель аварийной сигнализации |
7 — реле включения электростеклоподъемников | 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 — предохранитель на 8 А | 42 — лампа освещения вещевого ящика |
9 — стартер | 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 — аккумуляторная батарея | 44 — прикуриватель |
11 — генератор | 45 — блок индикации бортовой системы контроля |
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 — лампа освещения пепельницы |
13 — датчик уровня омывающей жидкости | 47 — выключатель сигнала торможения |
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 — розетка для переносной лампы |
18 — клапан рециркуляции | 52 — часы |
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 — электродвигатель отопителя | 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 — выключатель замка багажника | 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 — боковой указатель поворота |
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 — блок управления системы блокировки замков дверей | 58 — датчик ремня безопасности водителя |
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 — плафон направленного света |
26 — датчик уровня тормозной жидкости | 60 — плафон освещения салона |
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 — датчик температуры воздуха в салоне |
28 — переключатель наружного освещения | 62 — выключатель в стойке передней двери |
29 — комбинация приборов | 63 — выключатель в стойке задней двери |
30 — выключатель заднего противотуманного света | 64 — наружный задний фонарь |
31 — контрольная лампа противотуманного света | 65 — внутренний задний фонарь |
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 — фонари освещения номерного знака |
33 — выключатель обогрева заднего стекла | 67 — фонарь освещения багажника |
34 — подрулевой переключатель |
А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В — колодки для подключения жгута системы впрыска.
С — к колодке жгута предупредительного света.
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е — к колодке жгута очистителей фар.
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G — к элементу обогрева заднего стекла.
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J — к моторедуктору замка багажника.
На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Электросхема ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор и инжектор
Ремонт
Автомобили ВАЗ 2109 выходили с конвейера до 2011 года. Несмотря на то, что модель была создана в далеком 1987 году, она вплоть до сегодняшнего дня удовлетворяет отдельным требованиям водителей. Поэтому актуальная до сих пор. Но учитывая давность производства, наблюдаются некоторые проблемы с электрооборудованием. Зачастую водителям приходится самостоятельно искать соответствующие проблемы, равно как заниматься их устранением.
Схема проводки ВАЗ 2109 карбюратор
Если используется ВАЗ 2109 карбюратор, то схема проводки будет немного проще. Однако любая проводка представляет собой достаточно сложную систему, с которой крайне не рекомендуется взаимодействовать, если нет соответствующего опыта и знаний.
На официальных сайтах представлены технические документы, которые являются официальными. На них можно подробно изучить схему проводки любого транспортного средства. Но нужно правильно указывать марку, модель и комплектацию. Желательно вводить также и год выпуска транспортного средства, чтобы найти именно тот вариант, который требуется владельцу автомобиля.
Однозначно то, что электропроводка – одна из наиболее сложных систем транспортного средства. Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с проблемой, когда не получается определить, что именно вышло из строя. Поэтому здесь сложность больше не в том, чтобы найти сломанную деталь на замену, а в том, чтобы локализовать неисправность. Кстати, большинство деталей проводки, например, указатель поворотов ВАЗ 2109, обходятся недорого.
Схема комбинации приборов для низкой панели
Некоторые водители, преимущественно новички, не могут самостоятельно определить, какая именно панель используется на их автомобиле. Для определения можно использовать следующее руководство:
- Если ВАЗ 2109 инжектор, то применяется высокая панель. Это обновленные транспортные средства с улучшенной динамикой и мощностью. Именно поэтому в них используются уже новые панели, которые рациональнее размещать наверху.
- Если машина изготавливалась для экспорта, то используется базовая схема. Т.е. нужно ориентироваться на панель, которая устанавливается на машине для отечественнной реализации. Отличаются только опции, к примеру, для экспорта в жаркие страны может добавляться опция усиленной работы кондиционера.
Внимание: схему проводки на ВАЗ 2109 1999 и позднего года выпуска найти достаточно сложно, если машина на экспорт. Дело в том, что опции всегда добавляются разные, поэтому
- Съема проводки ЭСУД не имеет прямого контакта с общей электрикой транспортного средства. Соответственно, если пользователь использует стандартную схему, то на нее не будут нанесены датчики или другие устройства с ЭСУД. Для нее нужно искать отдельную схему. Кстати, ее крайне редко указывают в руководстве по эксплуатации транспортного средства, например, в инструкции ВАЗ 21083 она отсутствует. ЭСУД – отдельный технический документ, который предоставляется отдельно.
Схемы комбинации приборов для высокой панели
Конструктивно высокая панель не особо отличается от низкой. Однако у нее все-таки присутствуют свои нюансы. Поэтому если ведется проверка электрики подкапотного пространства, рекомендуется пользоваться официальными схемами, предназначенными для конкретной панели. Следует также указывать перед выбором марку, модель, комплектацию и год выпуска машины, чтобы схема точно соответствовала.
Также следует учитывать факторы, которые были рассмотрены ранее для низкой панели. Они здесь тоже должны приниматься во внимание.
Проводка ВАЗ 2109 карбюратор
Несмотря на то, что карбюраторные Самары не выпускаются уже очень давно, все еще есть владельцы именно таких моделей транспортных средств. Все дело в их прочности и долговечности. Многие машины, если за ними правильно ухаживали, работают почти так же, как после покупки. Поэтому электросхема проводки карбюратора – все еще актуальный технический документ, который можно найти на официальных или специализированных сайтах.
Если используется автомобиль отечественного производства, то схему можно применять стандартную. Если же это машина, собранная в Финляндии, тогда учитываются следующие моменты:
- Электронные компоненты, установленные на машине, европейского производства, поэтому использовать в работе с ними классические схемы не получится.
- Модель в комплектации L отличается не только внешним видом, но и электрическими особенностями приборной панели.
- Модель в комплектации GL имеет не только обновленную и измененную панель, но и противотуманные фары, а также стоп-сигнал, который обычно устанавливался в заднем спойлере.
Владельцам соответствующих моделей нужно учитывать эти, и некоторые другие нюансы при работе с электросхемой.
Электросхема ВАЗ 2109 21099 люкс
Рассматриваемая электрическая схема с высокой панелью имеет несколько отличий от стандартного варианта. Основное отличие заключается в том, что жгут белых проводов соединяется в одну систему, подключается к выключателю освещения приборов. А концы черных проводов сведены в отдельные точки, через которые они подключаются к массе.
В версиях ЛЮКС тоже сложно использовать схему. Некоторые автомобили поставлялись в существенно отличающихся комплектациях, которые заказывал сам покупатель. Поэтому в электрике могут отсутствовать отдельные второстепенные устройства. Но все важные устройства, такие как аварийная сигнализация, обязательно присутствуют.
Подкапотная проводка ВАЗ 2109
Вся подкапотная электрическая проводка включает в себя:
- Провода системы зажигания.
- Провода осветительной системы и габаритов.
- Провода, посредством которых соединяются различные приборы с электронным блоком управления.
- Провода, которые управляют омывателями, стеклоочистителями и радиатором.
Система зажигания ВАЗ 2109
Схема системы зажигания ВАЗ 2109 наглядно демонстрирует бесконтактный принцип. Поэтому прерыватель, как на старых автомобилях, в ней отсутствует. Зажигание выполняется электрическим способом.
Следует отметить, что официальные технические документы, на которых представлен порядок расположения приборов системы зажигания, актуален для машин, выпущенных до 1998 года. Если автомобиль вышел с конвейера позже, тогда колодки монтажного блока на схеме будут иметь другие названия.
Схема зажигания ВАЗ 2109
Порядок зажигания ВАЗ 2109 отличается в зависимости от того, какая именно версия будет использоваться:
В первом случае на схеме имеется катушка и распределитель, которые и отвечают за зажигание, равно как запуск ДВС. На инжекторной версии на схеме имеется специальный модуль. В него входят две катушки, которые управляются отдельным электрическим прибором.
Схема электропроводки ВАЗ 2109 21099 инжектор
Отличительные особенности инжекторного двигателя заключаются в следующем:
- Вместо карбюраторного тумблера и катушки зажигания здесь устанавливается специальный блок управления (ЭБУ). И за работу зажигания теперь отвечает электрический модуль, который и указывается на схеме.
- Существенно изменилась подкапотная проводка. Причем она поменялась достаточно сильно, здесь новые соединения, провода отличаются по сечению, степень изоляции и т.д.
- Блок форсунок, установленный вместо карбюратора. Управление на него передается через электронный блок управления.
- Появилось множество новых датчиков, которые отвечают за разные измерения и наблюдения. Они передают собранную информацию на ЭБУ, который уже выполняет определенные действия в соответствии с ними.
Схема оборудования ВАЗ 2109 инжектор
Схема оборудования немного отличается в зависимости от:
- Высокой панели
- Европанели
- Низкой панели ВАЗ 2109.
Кстати, обновилась не только сама схема. На официальных или специализированных сайтах можно найти интерактивную схему, взаимодействовать с которой удобнее. К примеру, можно:
- Просмотреть функциональность всех электроприборв. Например, проверить подключениезадних фонарей ВАЗ 2109;
- Проверить передачи электронных импульсов;
- Защитить систему от разрыва или короткого замыкания.
Схема проводки ВАЗ 2109 21099 с европанелью
ВАЗ 2109 8 клапанов с европанелью отличается преимущественно визуально. Многие владельцы автомобилей отмечают, что торпеда действительно выглядит приятнее. Но есть некоторые нюансы и в самой схеме электропроводки. К примеру, на ней присутствуют электрические заслонки для направления потоков воздуха от печки или кондиционера. На высокой или низкой панели тоже присутствуют такие заслонки, однако они приводятся в движение механическим путем, а не электроприводом.
Схема блока реле и предохранителей 2109
Блок реле располагается под капотом со стороны левого ветрового стекла. Раньше большинство предохранителей были плавкими, из-за чего они быстро выходили из строя. Но сейчас используются биметаллические предохранители. Также схема почти не отличается от карбюраторной версии, равно как от типа используемого трамблера ВАЗ 2109.
На схеме можно просмотреть и то, что монтажный блок остается незащищенным. Цепи заряда аккумулятора и зажигания оснащаются теми же самыми предохранителями, что и раньше. Также в зависимости от комплектации распиновка схемы может изменяться.
Блок предохранителей 2114 3722010-18
Монтажный блок предохранителей 3722010-18 включает в себя реле:
- Очистителя фар;
- Аварийки;
- Сигнала поворотов;
- Омывателей и дворников;
- Стоп-сигнала;
- Габаритных огней;
- Стеклоподъемников;
- Звукового сигнала ВАЗ 2109;
- Обогрева стекол;
- Дальнего и ближнего света.
Блок предохранителей 2114 3722010-60
Этот блок включает в себя те же самые реле, которые и в номере 3722010-18. Но есть некоторые отличия, например, в схеме поворотников ВАЗ.
Важный момент: рассматривая схему коммутатора или любую другую, необходимо пользоваться расшифровкой по цветам. Она отличается в соответствии с номиналом силы тока. Но в некоторых схематичных официальных документах она может меняться.
Схема подключения фароочистителей
В первую очередь необходимо отметить, что фароочистители работают от отдельной кнопки, она не связана со стеклоочистителями или дворниками. Дело в том, что многие Самары не были изначально оснащены таким приспособлением. Поэтому оно устанавливается и подключается отдельно.
Для правильной установки необходимо изучить схему подключения коммутатора, чтобы присоединить к нему новое устройство. В зависимости от комплектации и модификации схема подключения может меняться, например, в особенностях подбора сечения и изоляционных характеристик проводов. Также нужно быть предельно внимательными, поскольку к коммутатору подсоединены и другие приборы, такие как дворники или, например, стеклоочистители.
Схемы проводки ВАЗ 2114: все схемы и распиновки с описанием
Совет: Если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо было бы посмотреть видеоматериал из курса физики в школе. Звуковой сигнал и реле на включение.
Дополнительные функции новой электросистемы Схема претерпела изменения не только в конструктивном плане, для обеспечения работы новых ранее названных элементов, но и для возможности установки дополнительного оборудования, о котором владельцы первых даже не подозревали прим. Датчик устанавливается в обратной последовательности, см. F4 20A — Элемент обогрева заднего стекла.
Ремонт будет нецелесообразен, если изношен привод направляющей иглы. Год выпуска — Реле включения электроподъемников.
Добавлен жгут проводов для подключения электронного переключателя. Годы производства.
Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Мотор-редуктор и реле включения стеклоочистителя. На форсированном 1,6-литровом двигателе с ремонтом немного сложнее: сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий трубку воздушного фильтра. Клапан омывателя фар.
Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
Номер схемы | Название/описание |
один | Автомобильный блок |
2 | Электродвигатели омывателей фар* |
3 | Фары (световые блоки) противотуманные* |
четыре | Датчик температуры окружающей среды |
5 | Звуковые сигналы |
6 | Выключатель освещения моторного отсека |
7 | Электродвигатель, приводящий в действие вентилятор охлаждения |
восемь | Автомобильная динамо-машина |
9 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном количестве масла |
10 | Датчик уровня омывающей жидкости |
одиннадцать | Датчик, определяющий степень износа передних тормозных колодок |
12 | Колодка провода ВАЗ 2114, которая подключается к штатному насосу омывателя лобового стекла ** |
1. 3 | Насос омывателя лобового стекла для автомобиля |
четырнадцать | Насос для фар* |
пятнадцать | Необходимы наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 |
16 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в системе |
17 | Освещение моторного отсека |
18 | Кабельные наконечники необходимы для подключения к жгуту проводов системы зажигания автомобилей ВАЗ 2114 с карбюраторным двигателем или к жгуту проводов системы управления двигателем |
19 | Мотор стеклоочистителя |
20 | Автомобильный стартер ВАЗ 2114 |
21 | |
22 | Датчик температуры системы жидкостного охлаждения ВАЗ 2114 |
23 | Выключатель света заднего хода для автомобиля |
24 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе автомобиля |
25 | Аккумуляторная батарея (переменный ток) |
26 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в системе охлаждения автомобиля |
27 | Реле включения противотуманных фар |
28 | Монтажный блок |
29 | Выключатель стоп-сигнала для автомобиля |
тридцать | Розетка для смены шнура переносной лампы (вилка) |
31 | Устройство подсветки шкалы гидрокорректора фар |
32 | Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза |
33 | Блок для подключения лампы подсветки |
34 | Выключатель автомобильных фар |
35 | Рычажный переключатель |
36 | Устройство отключения сигнализации |
37 | Реле нагревательного элемента переднего сиденья в автомобиле |
38 | Устройство отключения зажигания |
39 | Защитное устройство цепи задних противотуманных фар |
40 | Защитное устройство контура обогрева переднего сиденья |
41 | Защитное устройство для цепи блокировки двери |
42 | Подсветка передней пепельницы |
43 | Реле зажигания автомобиля |
44 | Зажигалка |
45 | Освещение перчаточного ящика |
46 | Выключатель освещения вещевого ящика |
47 | Двигатель вентилятора отопителя |
48 | Дополнительное сопротивление двигателя вентилятора отопителя |
49 | Выключатель вентилятора отопителя |
50 | Лампа выключателя отопителя салона |
51 | Осветительное устройство для освещения рычагов отопителя |
52 | Мотор-редукторы системы с электронными механизмами подъема стекол входных дверей |
53 | Выключатель электрического стеклоподъемника передней двери (расположен в правой передней двери автомобиля) |
54 | Электродвигатели замков передних дверей |
55 | Подключение к правому переднему динамику |
56 | Электродвигатели замка задней двери |
57 | Жгут проводов правого заднего динамика |
58 | Блок управления дверным замком автомобиля |
59 | Кабели, подключенные к радиооборудованию |
60 | Переключатель стеклоочистителя* |
61 | Выключатель обогревателя заднего стекла |
62 | Реле включения задних противотуманных фар |
63 | Блок подключен к нагревательному элементу справа перед сиденьем |
64 | Выключатель задних противотуманных фар |
65 | Выключатель нагревательного элемента переднего правого сидения |
66 | Выключатель противотуманных фар* |
67 | Выключатель наружного освещения |
68 | Выключатель нагревательного элемента для переднего левши |
69 | Блок, подключенный к нагревательному элементу на левой передней части сиденья |
70 | Кабели левого переднего динамика |
71 | Переключатель стеклоподъемника передний левый (установлен в левой двери) |
72 | Переключатель стеклоподъемника передний левый (установлен в левой двери) |
73 | Кабели заднего левого динамика |
74 | Боковые указатели поворота |
75 | Выключатель плафона на стойках передних дверей |
76 | Выключатель плафона на стойках задних дверей |
77 | Потолок |
78 | Потолок для индивидуального освещения салона автомобиля |
79 | Блок для подключения жгута проводов к топливному насосу автомобиля |
80 | Переключатель освещения багажника |
81 | Комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2114 |
82 | Свет багажника |
83 | Блок индикации бортовой системы управления автомобиля |
84 | Бортовой компьютер ВАЗ 2114* |
85 | Блок для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем |
86 | Внешнее заднее освещение |
87 | Заднее внутреннее освещение |
88 | Блок для подключения к элементу обогрева заднего стекла |
89 | Подсветка номерного знака |
90 | Тормозной сигнал (дополнительный), который устанавливается в спойлер автомобиля ВАЗ 2114 |
Условная нумерация штекеров в колодках
Обозначение | Описание |
НО | Блок фар и их очистка автомобиля ВАЗ 2114 |
Б | Сигаретные блоки |
НА | Монтажный блок ВАЗ 2114, комбинация приборов, замок зажигания ВАЗ 2114, стеклоочиститель и другие электронные компоненты автомобиля (нумерация одинакова для блоков с разным количеством штекеров) |
Грамм | Реле включения задних противотуманных фар |
Д | Устройство отключения сигнализации |
Е | Мотор-редукторы для электронных окон и блокираторы дверных замков |
А ТАКЖЕ | Потолок внутреннего светового оборудования |
Другие концы белых кабелей в жгуте проводов приборной панели соединяются в одной точке. К нему подключается выключатель освещения приборов (за исключением белого кабеля, подсоединяемого к штекеру «4» колодки «Х2» монтажного блока (28) и к блоку индикации бортовой системы контроля (83). Другие концы черных кабелей также подводятся к точкам заземления.
Другие концы желтых кабелей с синей полосой подводятся к точке, которая подключается к штекеру «4» колодки «Х1» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Другие концы белых кабелей с красной полосы подводятся к той, которая подключена к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Другие концы оранжевых кабелей подводятся к точке, которая подключается к штекеру «3». » блока «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114, 2115
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — замена задних противотуманных фар;
- — выключатель фар и указателей поворота;
- — монтажный блок;
- — переключатель стеклоочистителей;
- — выключатель противотуманных фар;
- — блок индикации бортовой системы управления;
- — блокировка жгута щитка приборов дополнительного жгута;
- — комбинация агрегатов;
- — блокировка жгута панели приборов на встроенный жгут ЭБУ;
- — колодка косы панели агрегатов косы системы зажигания;
- — блокировка жгута панели приборов жгута боковых дверей;
- — предохранитель 16 А;
- — предохранитель 16 А;
- — замок зажигания;
- — выключатель освещения;
- — электродвигатель отопителя;
- — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
- — реле разгрузки замка зажигания;
- — реле заднего противотуманного света;
- — пусковое реле;
- — патрон для подключения переносной лампы;
- — зажигалка;
- — колодка жгута проводов панели приборов жгута проводов лампы в бардачке;
- — осветительный прибор;
- — осветительный прибор;
- — осветительный прибор;
- — тепловой выключатель;
- — управление освещением приборов с помощью реостата;
- — выключатель тормозного сигнала;
- — переключение звукового сигнала;
- — выключатель сигнализации;
- — обогреватель панели управления фонарями задних фонарей;
- — предохранитель 16 А;
- — Реле обогрева сидений
Ш1-Ш4 — соединения с монтажным блоком. Х1, Х2 — колодки на жгуте панели приборов к комбинации приборов. А — точка заземления на жгуте панели приборов.
Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор
Модуль зажигания ВАЗ состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Салон автомобиля ВАЗ стал более комфортным, появилась новая, более практичная и усовершенствованная панель приборов, которая имеет более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы и т д. В жгуте проводов панели приборов, второй из белых проводов сведен в одну точку, которая подключается к выключателю освещения приборов, кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 к колодке 83 индикация бортовой системы управления.
Подача топлива считается распределительной, т к бензин впрыскивается в каждый цилиндр с помощью определенной форсунки.
Первая катушка дает импульс на 1 и 4 цилиндры, а вторая — на 2 и 3 цилиндры.
Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также стало дополнительным элементом.
Удачи на дорогах! Схема подключения форсунки Распиновку проводов для подключения форсунки к системе зажигания описать словами достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему ниже.
В зависимости от положения штока будет меняться и объем воздуха, поступающего через калибровочное отверстие. Есть возможность подключить противотуманные фары.
Отбрасываем провода, идущие к датчику.
Протягивание проводов зажигания
Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор
- — блокировка жгута проводов боковых дверей жгута проводов панели приборов;
- — засор жгута проводов боковых дверей жгута обогрева сидений;
- — электроблокировка правой задней двери;
- — электроблокировка левой задней двери;
- — колодки жгута на правый задний динамик;
- — накладки жгута на задний левый динамик;
- — блок управления дверным замком;
- — подушки жгута проводов боковых дверей дополнительного левого жгута;
- — подушки жгута проводов боковых дверей дополнительного левого жгута;
- — выводы от жгута проводов к боковым дверям автомагнитолы;
- — колодка жгута проводов боковой двери к дополнительному правому жгуту;
- — дополнительная правая колодка жгута проводов жгута боковой двери;
- — электродвигатель стеклоподъемника;
- — подушки жгута переднего правого динамика;
- — электроблокировка правой передней двери;
- — переключатель стеклоподъемников;
- — колодка жгута проводов дополнительного левого жгута жгута боковой двери;
- — колодка жгута проводов дополнительного левого жгута жгута боковой двери;
- — электродвигатель стеклоподъемника водительской двери;
- — накладки жгута на передний левый динамик;
- — электроблокировка правой передней двери;
- — выключатель электростеклоподъемника двери водителя;
- — переключатель электростеклоподъемников (замок);
A1 — точки заземления жгута.
- — монтажный блок;
- — элемент обогрева заднего стекла;
- — моторедуктор омывателя заднего стекла;
- — подсветка номерного знака;
- — подсветка номерного знака;
- — левый боковой поворотник;
- — боковой указатель поворота правый;
- — потолочный светильник для индивидуального освещения;
- — плафон освещения салона;
- — датчик ручного тормоза;
- — фонарь левый;
- — фонарь правый;
- – дополнительный сигнал о торможении;
- — выключатель плафона освещения салона;
- — выключатель плафона освещения салона;
- — выключатель плафона освещения салона;
- — выключатель плафона освещения салона;
Ø9 — разъем монтажного блока. А1 — точка заземления жгута проводов к корпусу освещения знака. А2 — А7 — точки заземления на заднем жгуте проводов.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор
1 — блок-фара;
2 — звуковой сигнал;
3 – выключатель освещения моторного отсека;
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
6* – проволочный башмак, подсоединенный к датчику 5 при установке монтажного блока типа 17.3722;
7 — разъем для подключения к датчикам износа передних тормозных колодок;
8 — датчик уровня омывающей жидкости;
9* — колодки проводки для подключения к электромагнитному клапану омывателя заднего стекла;
10 — электромагнитный клапан включения стеклоомывателя;
11 — электродвигатель стеклоомывателя;
12 — датчик контрольной лампы давления масла;
13 — концевой выключатель карбюратора;
14 — электромагнитный клапан карбюратора;
15 — датчик уровня масла;
16 – генератор 9402.3701;
17 — свечи зажигания;
18 — лампа моторного отсека;
19 — датчик-распределитель зажигания;
20 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
21 – редукторный электродвигатель стеклоочистителя;
22 — катушка зажигания;
23 — пуски;
24 — переключатель;
25 — пусковое реле;
26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 — датчик скорости автомобиля;
28 — выключатель фонарей заднего хода;
29 — батарея;
30 — датчик уровня тормозной жидкости;
31* — наконечник провода, подсоединяемый к датчику 30 на автомобилях с щитком приборов типа 2108 или 21083;
32 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
33 — монтажный блок;
34 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
35 — выключатель стоп-сигналов;
36* — предохранитель цепи обогрева передних сидений;
37 — предохранитель цепи замка двери;
38 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери (находится в правой двери);
39 – лампа освещения передней пепельницы;
40 — прикуриватель;
41 — лампа освещения товарного ящика;
42 — выключатель освещения бардачка;
43 — электродвигатель вентилятора отопителя;
44 — сопротивление электродвигателя дополнительного отопителя;
45 — выключатель вентилятора отопителя;
46 — выключатель подсветки обогревателя;
47 — лампа освещения рычага обогрева;
48 — моторедуктор электростеклоподъемника передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка передней двери;
50 — моторедуктор блокировки замка задней двери;
51 — блок управления блокировкой дверных замков;
52* — колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений;
53* — колодка подключения к выключателю очистителя фар;
54* — колодка для подключения к реле обогрева передних сидений;
55 — реле зажигания;
56 — замок зажигания;
57* — колодка для подключения к выключателю противотуманных фар;
58 — выключатель обогрева заднего стекла;
59 — выключатель аварийной сигнализации;
60 — подрулевой переключатель;
61 — выключатель заднего противотуманного фонаря;
62 — выключатель наружного освещения;
63 — выключатель освещения приборов;
64 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери (находится в левой двери);
65 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери (находится в левой двери);
66* — колодка подключения подсветки;
67 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
68 — патрон для переносной лампы;
69 — боковой указатель поворота;
70 — выключатель плафона на стойке передней двери;
71 — плафон индивидуального освещения салона;
72 — выключатель плафона на стойке задней двери;
73 — потолок;
74 — комбинация приборов;
75 — блок индикации бортовой системы управления;
76* — колодка для подключения к часам;
77* — колодка подключения жгута проводов к системе впрыска топлива;
78* — колодка для подключения к маршрутному компьютеру;
79 — фонарь задний;
80 — колодка подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 — подсветка номерного знака;
82 — датчик указателя уровня и резерва топлива
Последовательность условной нумерации штекеров в блоках:
а — блок-фары;
б — прикуриватель;
в — датчик распределителя зажигания и датчик скорости;
ж — выключатель и блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
е — подсветка (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
е — монтажный блок, комбинация приборов, замок зажигания, блок управления стеклоочистителем и замком дверей (для блоков с разным количеством штекеров порядок нумерации тот же);
ж — мотор-редукторы электростеклоподъемников и мотор-редукторы блокировки дверных замков;
h — плафон внутреннего освещения;
и – датчик уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов другие концы белых проводов сведены в одну точку, которая подключается к выключателю освещения приборов. Другие концы черных проводов также подводятся к точкам, соединенным с землей. Другие концы желтых проводов с синей полосой подводятся к точке, подключенной к штекеру «4» колодки «Х1» монтажного блока. Другие концы белых проводов с красной полосой подводятся к точке, подключенной к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. А другие концы оранжевых проводов также подводятся к точке, подключенной к штекеру «3» колодки «Х4» монтажного блока.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.
1 — блок-фара;
2* — противотуманная фара;
3 — датчик температуры окружающего воздуха;
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
6 — выключатель освещения моторного отсека;
7* — резвный блок для подключения звукового сигнала с выходом (минусовой вывод подключается к корпусу);
8 — звуковой сигнал;
9 — датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;
10* – датчик износа тормозных колодок;
11 — датчик низкого уровня масла;
12 — генератор;
13* — лампа моторного отсека;
14 — датчик указателя температуры;
15 — пуски;
16 — батарея;
17* — реле включения противотуманных фар;
18 — датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
19 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
20 — выключатель фонарей на спине;
21 — мотор-редуктор стеклоочистителя (переднего стеклоочистителя);
22 — датчик аварийного давления масла;
23 – электронасос омывателя заднего стекла;
24 — электронасос стеклоомывателя;
25 — панель приборов;
26 — монтажный блок предохранителей и реле;
27 — выключатель сигнала торможения;
28 — реле зажигания;
29 — замок зажигания (замок;
30 — лампа освещения товарного ящика;
31 — выключатель освещения вещевого ящика;
32 — выключатель обогрева заднего стекла;
33 — выключатель заднего противотуманного фонаря;
34* — выключатель противотуманных фар;
35 – комбинированный выключатель габаритных огней и фар;
36 — выключатель сигнализации;
37 — подрулевые переключатели;
38 — регулятор яркости подсветки приборов;
39 — лампа подсветки ручки управления гигрокоррекцией фар;
40 — гнездо для подключения переносной лампы;
41 — боковой указатель поворота;
42 — выключатель освещения салона (датчик открытия передней двери);
43 — плафон освещения салона;
44 — электровентилятор системы вентиляции и отопления;
45 — добавочное сопротивление электровентилятора системы вентиляции и отопления;
46 — переключение режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления;
47 — лампа освещения на рукоятке переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления.;
48 — лампа подсветки блока управления отопителем;
49 — блок индикации бортовой системы управления;
50* — маршрутный компьютер;
51 — выключатель освещения салона (датчик открытия задней двери);
52* — колодка подключения часов;
53 — топливный модуль;
54 — подсветка пепельницы;
55 — прикуриватель;
56 — плафон освещения салона;
57 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
58 — фонарь задний;
59 — сигнальный фонарь;
60 — дополнительный стоп-сигнал;
61 — нагревательный элемент обогрева заднего стекла;
62 — мотор-редуктор омывателя заднего стекла (заднего стеклоочистителя);
А — количество выводов в соединительных блоках;
* — устанавливается на часть автомобиля
Схема бортовой электросети ВАЗ 2114
ВАЗ 2114, схема электрооборудования которого представлена в данном разделе, никогда не был сложным в ремонте, за что получил определенные симпатии публики. Сама заводская схема показана ниже.
Схема проста и мало чем отличается от других схем подключения первых переднеприводных автомобилей ВАЗ. Однако есть несколько моментов, которые могут потребовать дополнительных разъяснений.
Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114
Простейшие ошибки, которые могут случиться с электрооборудованием ВАЗ 2114, вполне можно устранить своими руками. Некоторые даже без специального оборудования. Вот лишь несколько примеров наиболее распространенных поломок и ошибок.
Если аккумулятор слишком быстро разряжается, стоит проверить зарядное напряжение на клеммах. Для этого запустите двигатель и с помощью мультиметра снимите показания с клемм аккумулятора. Нормальный ток заряда аккумулятора 12-14 вольт. Если напряжение на клеммах при работе двигателя на холостом ходу меньше указанного значения, аккумулятор не будет заряжаться до номинального значения. Причиной тому может быть как уставший генератор, так и релейный регулятор. Для начала стоит проверить уровень натяжения ремня привода генератора. При недостаточном натяжении ремня, при высоких скоростях или в сырую погоду при попадании влаги на ведущие шкивы ремень может проскальзывать и оборотов генератора будет недостаточно для обеспечения полной зарядки аккумуляторной батареи.
Неисправности реле регулятора
В том случае, если натяжение ремня правильное, а аккумулятор не получает нужного заряда, может быть виновато реле-регулятор. Задача реле-регулятора – контролировать напряжение на выходе генератора. Двигатель автомобиля может работать на разных оборотах, и в зависимости от этого меняется и выходное напряжение. Реле стабилизирует напряжение и обеспечивает постоянный зарядный ток аккумулятора. Выход из строя реле опасен тем, что при высоких скоростях может выйти из строя электрооборудование, очень чувствительное к перепадам напряжения.
проверить реле достаточно просто. Если напряжение на выходе реле нестабильно и в зависимости от оборотов двигателя колеблется более чем на 12-14 вольт, скорее всего, реле сломано и нуждается в замене. Его нельзя восстановить.
Модуль зажигания ВАЗ 2114
Модуль зажигания является важным и ответственным узлом в системе зажигания 2114. При его выходе из строя или нестабильной работе проявляются следующие симптомы:
Принцип работы модуля зажигания и его задачи такие же, как и у катушки зажигания, только модуль по-прежнему распределяет высоковольтный ток между цилиндрами. Он подает искру попарно на 1/4 и 2/3 цилиндра. В более тонко организованных системах зажигания каждый цилиндр имеет свою катушку, но модуль 2114 также способен обеспечить искру на цилиндры в порядке их зажигания — 1-3-4-2. При работе с модулем зажигания важно не перепутать провода. Нужный цилиндр отмечен на корпусе модуля, так что при внимательности ошибка исключена.
Модуль зажигания восстановлению не подлежит, поэтому проверять его работоспособность нужно особенно тщательно. Если блок показывает признаки неисправности, ЭБУ выдает соответствующие коды неисправностей: P0351 указывает на то, что не работает катушка первого и четвертого цилиндров, а P0352 указывает на то, что не работает катушка оставшихся двух цилиндров. Также можно проверить сопротивление катушек для страховки. Если они сработают, то на входе в парные цилиндры (1-4 или 3-2) омметр покажет 5,4 кОм. В остальном модуль выполнил свою задачу. Новый прибор стоит около 1000 рублей.
Мы затронули лишь несколько неисправностей системы электропроводки ВАЗ 2114. В остальном поможет приведенная выше схема и интуиция, без которой ремонт невозможен.
Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор вещевой ящик
Убедитесь, что регулятор находится в том же положении, что и его предшественник. Многие электрические схемы разделены на несколько разделов для удобного просмотра через компьютер или смартфон, также есть схемы в виде единого изображения с описанием элементов — для распечатки на принтере. Источник подсветки шкалы гидрокорректора оптики. Лампочки используются для освещения задней комнаты.
Цена такого ремонта доступна любому автолюбителю. Контроллер для определения температуры наружного воздуха.
Компонент безопасности, защищающий электрическую цепь запирающего устройства для дверных замков. Последние изменения, касающиеся противотуманных фар, уже учитывали необходимость их соединения с габаритными огнями, поэтому, если вы решили установить противотуманные фары на ВАЗ, вам достаточно изучить схему, которую мы представили на странице, и правильно ею пользоваться.
Осложнения коснулись и салона. Обнаруженный поврежденный трос заменяется новым, старая часть цепи отрезается и демонтируется.
Обмотка возбуждения генератора при запуске двигателя.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что если ничего не понятно, следует обращаться к профессионалам, которые разберутся в проводке и быстро и качественно все подключат. Если аккумулятор нуждается в зарядке, показание будет 11,7 вольт или меньше.
Замена других датчиков Как заменить регулятор скорости Еще одним незаменимым помощником водителя является датчик скорости, см
Реле и предохранители ВАЗ 2114
- F1 Задний противотуманный фонарь 10 А (А) и индикатор включения заднего противотуманного фонаря.
- F2 на 10 А поворотники, поворотное реле, аварийка, контрольная лампа аварийки.
- F3 на 7,5 А Освещение салона (оба) и багажника, лампочка зажигания, контрольная лампочка системы управления силовым агрегатом, стоп-сигнал, ЭБУ при наличии.
- F4 20 А держатель, реле и элемент обогрева заднего стекла.
- F5 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор охлаждения.
- F6 30 А электрические стеклоподъемники и их реле
- F7 на 30А моторчик отопителя, омыватель света, омыватель стекла, прикуриватель, лампочка в бардачке, катушка реле обогрева заднего стекла.
- F8 на 7,5 А правая противотуманка.
- F9 на 7,5 А левая противотуманка.
- F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализации включения габаритного огня, лампа освещения вывески моторного отсека, переключатели освещения и приборов, выключатель освещения приборов.
- F11 на 7,5 А нужного размера.
- F12 на 7,5 А правый ближний свет.
- F13 на 7,5 А левый ближний свет.
- F14 на 7,5 А левый дальний свет и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света.
- F15 на 7,5 А прямой длинный.
- F16 30 А — световой индикатор недостаточного давления масла, уровня тормозной жидкости, стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинации приборов, реле контроля исправности ламп, индикации системы управления, фонарей заднего хода, указателей поворотов и их реле, а также сигнализация в режиме поворота , ЭБУ, обмотка возбуждения генератора включена при запуске двигателя.
Расположение реле и предохранителей нового образца
- К1 — реле фар;
- К2 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле стеклоочистителя;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле стеклоподъемников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света;
- К9 — реле включения ближнего света;
- F1-F20 — предохранители.
Схема соединений монтажного блока нового образца
- К1 — реле фар;
- К2 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле стеклоочистителя;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле стеклоподъемников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света;
- К9 — реле включения ближнего света;
- F1-F20 — предохранители.
Расположение реле и предохранителей старого образца
- 1 — реле включения прожектора (К6);
- 2 — реле времени омывания заднего стекла (К1);
- 3 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
- 4 — реле стеклоочистителя (К3);
- 5 — контактные перемычки вместо реле для контроля состояния ламп;
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
- 7 — резервный предохранитель;
- 8 — реле включения основного света фар (К5);
- 9 — реле включения ближнего света (К11);
- 10 — предохранитель;
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
- 12 — реле включения звукового сигнала (К8).
Схема соединений монтажного блока старого образца
- К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
- К2 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле стеклоочистителя;
- К4 — реле контроля исправности лампы (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
- К5 — реле дальнего света фар;
- К6 — реле фар;
- К7 — реле стеклоподъемников;
- К8 — реле включения звукового сигнала;
- К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
- К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К11 — реле включения ближнего света.
ЭЛЕКТРОННОЕ РЕМОНТНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
Схемы подключения различных устройств на ВАЗ 2114
Схема подключения звукового сигнала
На автомобиле ВАЗ 2114 установлен звуковой сигнал типа 20.3721. Он расположен в моторном отсеке и закреплен на усилении панели рамы радиатора.
Расшифровка обозначений на схеме подключения двустороннего сигнала: 1 — звуковой сигнал; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель звукового сигнала; К6 — реле включения звукового сигнала; А — для блоков питания
Если мощность сигнала низкая или появляется шипение, отрегулируйте сигнал, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и четкого звука. При неподключенном сигнале проверьте надежность соединения проводов и состояние контактов выключателя.
Электрическая схема подключения стартера модели 5712.3708
Стартер модели 5712.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с планетарной передачей и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Описание символов на стартовой форме: 1 — Стартер; 2 — батарея; 3 — генератор; 4 — монтажный блок; 5 — замок зажигания; Р1 — втягивающая обмотка тягового реле; Р2 — удерживающая обмотка тягового реле
Схема подключения стартера 5712.3708 для проверки на стенде
Расшифровать обозначения на схеме; 1 — вольтметр со шкалой не менее 15 В; 2 — стартер ВАЗ 2114 модель 5712.3708; 3 — реостат на 800 А — 4 — амперметр с шунтом на 1000 А; 5 — переключатель; 6 — батарея
Соединительные кабели к аккумулятору, амперметру и контактный болт к тяговому реле должны иметь сечение не менее 16 мм2
Схема подключения противотуманных фонарей
Расшифровка обозначений на схеме: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — блок предохранителей; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой (слева) и лампой заднего фонаря (справа); 5 — выключатель наружного освещения (деталь); А — для блоков питания; Б — к регулятору подсветки приборов
Противотуманные фары подключаются к выключателю 4 через вспомогательное реле 2 типа 113.3747-10, установленное в моторном отсеке на левом крыле. Фары можно включать только в том случае, если габариты подключены к выключателю 5.
Электросхема подключения наружного освещения
Расшифровка обозначений схемы подключения наружного освещения ВАЗ 21114: 1 — лампы с габаритами в фарах; 2 — лампа моторного отсека; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель освещения моторного отсека; 5 — замок зажигания; 6 — выключатель наружного освещения (деталь); 7 — контрольная лампа наружного освещения на панели приборов; 8 — лампы габаритного света и стоп-сигналы в крайних задних фонарях; 9 — лампочки освещения номерного знака; 10 — управление освещением приборов; 11 — выключатель стоп сигнала; 12 — блок бортовой системы управления; К4 — реле контроля исправности ламп (внутри контактов реле показаны перемычки, которые необходимо установить при отсутствии реле); А — для блоков питания; Б — для ламп освещения выключателей и приборов; C — для дополнительного тормозного сигнала
Габариты подключаются вместе с выключателем 6 наружного освещения. Питание ламп габаритов и стоп-сигналов осуществляется через реле К4 контроля исправности лампочек. При выходе из строя лампочки реле подключает соответствующий светодиодный сигнальный блок в блоке индикации 12 к встроенной системе управления.
Схема подключения фар и противотуманных фонарей
Расшифровка обозначений на схеме подключения фар и противотуманных фар: 1 — фары; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель света; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель наружного освещения (деталь); 6 — лампочки противотуманных фар в задних фонарях; 7 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой; 8 — контрольная лампа дальнего света фар, в комбинации приборов; К8 — реле дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света; А — порядок условной нумерации штекеров в блоке фар; Б — к источникам питания
Дальний и ближний свет подключаются с помощью вспомогательных реле К8 и КЕ. Напряжение на обмотки реле поступает от главного выключателя света 3, если правая кнопка на габаритном выключателе 5 включена. Вне зависимости от состояния клавиш выключателя 5 можно на короткое время включить основной свет основных огней, потянув на себя рычаг выключателя света 3. В этом случае электричество поступает на контакт «30» выключателя 3 от вывода «30» замка зажигания 4.
Электрическая схема подключения генератора и стартера под капотом ваз 2114
1 — Гайка М8 с номером 00001-0061008-11; 2 — Шайба стопорная 8 с номером 00001-0006156-71; 3 — провод заземления артикул 21082-3724080-11; 4 — Шайба пружинная 8 с номером 00001-0005166-70; 5 — Планка с номером 21080-3703112-00; 6 — Кабель генератора с номером 21150-3724070-00; 7 — Колпак защитный артикул 21230-3724178-00
1 — Гидрокорректор №21140-3718010-00; 2 — Гайка артикул 21060-3710348-00; 3 — Шкала гидрокорректора артикул 21083-3718347-10; 4 — Ручка артикул 21140-3718348-00; 5 — Шкала к гидрокорректору артикул 21140-3718347-00; 6 — По шкале гидрокорректора артикул 21140-3718330-00
Схема электронной системы управления двигателем (ЗСУД) ВАЗ 2114 для двигателя ВАЗ 11183 (l,6i)
Расшифруйте обозначения на схеме: 1 — свеча зажигания 4 потенциометра ВАЗ 2114 модель А17ДВРМ (ЗАЗС); 2 — свеча зажигания 3 потенциометра ВАЗ 2114 модель LR15YC-1 (БРИСК «СУПЕР») — как опция; 3 — свеча зажигания 2 горшка ВАЗ 2114 модель WR7DC (BOSCH) — как опция; 4 — свеча зажигания 1 поршня ВАЗ 2114 модель BPR6ES (NGK) — как опция; 5 — магнит зажигания ВАЗ 2114 модель 2111-3705010-02 (54.37005); 6 — клеммная колодка диагностического разъема; 7 — форсунка 1 цилиндра; 8 — форсунка 2 бака; 9 — ороситель 3 баков; 10 — форсунка 4 цилиндра; 11 — контроллер; 12 — реле подключения топливного насоса; 13 — к электровентилятору радиатора двигателя; 14 — реле включения электровентилятора радиатора двигателя; 15 — главное реле системы контроля хода; 16 — ДМРВ; 17 — дпдз; 18 — дтож; 19 — регулятор холостого хода; 20 — адсорбер продувочного газа; 21 — дпкв; 22 — дд; 23 — измеритель концентрации кислорода; 24 — к замку зажигания; 25 — ЭБУ иммобилайзера; 26 — датчик иммобилайзера с сигнализатором; 27 — автоматический спидометр; 28 — дополнительная клеммная колодка; 29 — к плюсу аккумулятора; 30 — дпрв; 31 — клеммная колодка для подключения к электрической сети автомобиля; 32 — бензиновый модуль; F1 — предохранитель контроллера и соединений с системой управления двигателем; F2 — предохранитель ЭБУ; F3 — предохранитель цепи топливного насоса
Электрическая схема подключения генератора ВАЗ 2114 модели 94.3701
Генератор 94.3701 представляет собой синхронную машину переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным кремниевым диодным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Расшифровка обозначений на схеме подключения генератора ВАЗ 2114: 1 — аккумулятор; 2 — генератор ВАЗ 2114 модель 94.3701; 3 — блок предохранителей; 4 — контрольная лампа зарядки аккумулятора, расположенная в комбинации приборов; 5 — замок зажигания
Ток для возбуждения генератора при включении зажигания подается на выход «Д+» регулятора (выход. «Д» генератора) через сигнальную лампу 4, установленную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на генераторном выпрямительном блоке.
Работа генератора контролируется сигнальной лампочкой на приборной панели. При подключении зажигания лампочка должна гореть, а после запуска двигателя гаснуть при работе тенатора. Яркое свечение лампочки или ее горение наполовину свидетельствует о неисправности в генераторе.
Схема проверки генератора 94.3701 на стенде
Расшифруйте обозначения на схеме: 1 — блок управления 12В, 3Вт; 2 — магнето; 3 — вольтметр; 4 — реостат; 5 — амперметр; 6 — переключатель; 7 — источник электроэнергии
После работы генератора на стенде в течение 10 мин при частоте вращения ротора 6000 об/мин сила тока отдачи исправного генератора марки 94.3701 должна быть не менее 80 А.
Схема проверки дополнительных диодов генератора 94.3701
Короткое замыкание дополнительных диодов генератора 94.3701 можно проверить на автомобиле, не снимая с него генератор, по приведенной ниже схеме. В этом случае нужно отсоединить провода от аккумулятора и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от разъема «D+» регулятора напряжения.
Если лампочка горит, то в одном из дополнительных диодов короткое замыкание. Обрыв дополнительных диодов можно обнаружить по низкому напряжению на выводе «D» при средней частоте вращения якоря генератора.
Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор
Электросхема моторного отсека ваз 2114 инжектор и передние соединения проводки с подробным описанием электрооборудования, схемами электропроводки, обозначением монтажного блока и подключаемых устройств.
- Стартер;
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Прокладки проводов аккумулятора и стартера и передних проводов;
- Монтажный блок;
- Звуковой сигнал;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик уровня омывающей жидкости;
- Левая фара;
- Маяк правильный;
- Датчик температуры окружающей среды;
- Переключатель света заднего хода;
- Мотор вентилятора;
- Блоки проводов перед разводкой системы зажигания;
- Блок используется на автомобилях с карбюратором;
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Датчик уровня масла;
- Датчик уровня охлаждающей жидкости;
- Монтажный блок;
- Датчик контрольной лампы давления масла;
- Моторчик омывателя заднего стекла;
- Мотор стиральной машины;
- Мотор стеклоочистителя;
Ш5-Ш8, Ш11 — соединители монтажного блока. A1, A2, B1, B2 — точки заземления на переднем жгуте.
Схема проверки вентилей выпрямителя генератора 94.3701
Исправный клапан подает электричество только в направлении воды, сломанный клапан не пропускает электричество (разомкнутая цепь) или посылает электричество в двух направлениях (короткое замыкание).
При горящей лампочке при проверке по схеме «I» клапаны «минус» и «плюс» имеют короткое замыкание. При проверке клапанов по схеме «II» горение лампочки свидетельствует о коротком замыкании в одном или нескольких плюсовых клапанах. Свечение лампочки при проверке клапанов по схеме «III» означает короткое замыкание в 1 и более «минусовых» клапанах. Следует знать, что в этом случае накал лампочки может быть также обусловлен замыканием цепи обмотки статора, включающей корпус генератора. Однако такая поломка встречается гораздо реже, чем короткое замыкание клапанов.
Расшифруйте обозначения на схеме: 1 — источник электроэнергии; 2 — контрольный; 3 — магнето; I — сразу проверить «плюсовой» и «минусовой» клапаны; II — управление «положительными» клапанами; III — управление «минусовыми» клапанами
Схема подключения эбу ваз 2114
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82). Мотор 1.5 литра 8 клапанный.
- — элементы управления;
- — Блоки жгута системы зажигания жгута салонной группы АБС;
- — диагностика блока;
- — блок сигнализации датчика иммобилайзера (АПС);
- — блок управления иммобилайзером (АПС);
- — катушка зажигания;
- — свеча зажигания;
- — насадки;
- — электрический топливный насос;
- — колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту проводов бензонасоса;
- — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
- — блокировка жгута системы зажигания жгута форсунок;
- — засор жгута форсунки жгута системы зажигания;
- — датчик скорости;
- — контроль холостого хода;
- — датчик положения дроссельной заслонки;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — датчик массы воздушного потока;
- — датчик положения распредвала (фазы);
- — датчик кислорода;
- — Датчик положения коленчатого вала;
- — Датчик детонации;
- — электромагнитный клапан очистки адсорбера;
- — блокировка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
- — предохранитель цепи питания контроллера;
- — реле зажигания;
- — предохранитель реле зажигания;
- — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- — реле электробензонасоса;
- — реле электровентилятора;
- — колодки жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
- — колодки жгута системы зажигания к переднему жгуту;
- — электровентилятор системы охлаждения;
- — колодка косы панели агрегатов косы системы зажигания;
- — замок зажигания;
- — комбинация агрегатов;
- — бортовой блок системы управления;
- — пусковое реле;
- — монтажный блок;
- А – к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи; В1, В2 — точки заземления жгута системы зажигания;
2115-3724026-11 — Жгут зажигания;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.
- — засор жгута проводов катушек зажигания жгута системы зажигания;
- — блокировка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
- — катушки зажигания;
- — блок сигнализации датчика иммобилайзера;
- — блок управления иммобилайзером;
- — свеча зажигания;
- — насадки;
- — диагностика блока;
- — Блоки жгута системы зажигания жгута салонной группы АБС;
- — элементы управления;
- — электрический топливный насос;
- — блокировка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
- — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
- — блокировка жгута системы зажигания жгута форсунок;
- — засор жгута форсунки жгута системы зажигания;
- — колодки жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
- — датчик скорости;
- — контроль холостого хода;
- — датчик положения дроссельной заслонки;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — датчик массы воздушного потока;
- — датчик сигнальной лампы давления масла;
- — датчик положения распредвала (фазы);
- — датчик кислорода;
- — Датчик положения коленчатого вала;
- — Датчик детонации;
- — адсорбер для очистки электромагнитных клапанов;
- —
- — датчик температурного индекса хладагента;
- — блокировка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
- — колодка косы панели агрегатов косы системы зажигания;
- — реле зажигания;
- — предохранитель реле зажигания;
- — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- — реле электробензонасоса;
- — реле электровентилятора;
- — предохранитель цепи питания контроллера;
- — колодки косы системы зажигания к контакту кондиционера;
- — комбинация агрегатов;
- — замок зажигания;
- — электровентилятор системы охлаждения;
- — бортовой блок системы управления;
- — дополнительное реле стартера;
- — разъемы для 8-контактных клемм жгута панели приборов и переднего жгута;
- — разъемы для 21-контактных клемм жгута панели приборов и заднего жгута;
- — маршрутный компьютер;
- — диагностический контакт;
- А, Е – к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушки зажигания; В2 — точка массы жгута датчика уровня топлива; В3, В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартеру; Д — к выключателю внутреннего освещения двери водителя;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30). Мотор 1.6 литра 8 клапанный.
1 — контроллер;
2 — колодка жгута системы зажигания жгута салонной группы АБС;
3 — диагностический блок;
4 — датчик-сигнализатор иммобилайзера (АПС);
5 — блок управления иммобилайзером (АПС);
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — сопла;
9 — электрический топливный насос;
10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 — колодка жгута форсунки к жгуту системы зажигания;
14 — датчик скорости;
15 — регулятор холостого хода;
16 — датчик положения дроссельной заслонки;
17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 — датчик массового расхода воздуха;
19 — датчик положения распредвала (фазы);
20 — контрольный кислородный датчик;
21 — датчик положения коленчатого вала;
22 — датчик детонации;
23 — электромагнитный клапан очистки адсорбера;
24 — датчик неровной дороги;
25 — диагностический кислородный датчик;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
27 — предохранитель цепи проверки;
28 — реле зажигания;
29 — предохранитель реле зажигания;
30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
31 — реле электробензонасоса;
32 — реле электровентилятора;
33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
34 — колодки жгута системы зажигания к переднему жгуту;
35 — электровентилятор системы охлаждения;
36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
37 — замок зажигания;
38 — комбинация приборов;
39 — блоки бортовой системы управления;
40 — пусковое реле;
41 — монтажный блок;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.
1 — колодка жгута проводов катушек зажигания жгута системы зажигания;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 — катушки зажигания;
4 — датчик сигнала иммобилайзера;
5 — блок управления иммобилайзером;
6 — свечи зажигания;
7 — сопла;
8 — блок диагностики;
9 — колодка жгута системы зажигания жгута салонной группы АБС;
10 — регулятор;
11 — электрический топливный насос;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 — блокировка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — колодка жгута форсунки к жгуту системы зажигания;
16 — колодка жгута системы зажигания жгута боковых дверей;
17 — датчик скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — датчик положения распредвала (фазы);
24 — контрольный кислородный датчик;
25 — датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 — диагностический кислородный датчик;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 — реле зажигания;
33 — предохранитель реле зажигания;
34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 — реле электробензонасоса;
36 — реле электровентилятора;
37 — предохранитель цепи проверки;
38 — колодка жгута системы зажигания к разъему кондиционера;
39 — датчик неровной дороги;
40 — комбинация приборов;
41 — замок зажигания;
42 — электровентилятор системы охлаждения;
43 — блоки бортовой системы управления;
44 — дополнительное пусковое реле;
45 — разъемы 8-контактных колодок на жгуте панели приборов и переднем жгуте;
46 — контакты к клеммным колодкам 21 жгута панели приборов и заднего жгута;
47 — маршрутный компьютер;
48 — диагностический контакт;
Читайте также: Крепление для телефона на лобовое стекло
А, Е – к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута проводов катушки зажигания;
В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
В4 — точка массы жгута датчика уровня топлива;
С — к стартеру;
Д — к выключателю внутреннего освещения двери водителя;
Принципиальные схемы, подключение устройств и распиновка разъемов
Подробные цветные электросхемы ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) даны с описанием электрооборудования различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Многие электрические схемы разделены на несколько разделов для удобного просмотра через компьютер или смартфон, также есть схемы в виде единого изображения с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и является ее усовершенствованной версией. Первый прототип хэтчбека был собран еще в 2000 году. Через год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытную группу из 50 автомобилей ВАЗ-2114, и в том же 2001 году хэтчбек впервые представлен на рынке. В салоне новая приборная панель, новое рулевое колесо, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники и новый отопитель. Год выпуска 2114: 2001-2013
На типовых чертежах электрооборудования деталь колодки БК отсутствует за ненадобностью. В основном подразумевается, что автолюбитель не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и устанавливают систему самостоятельно. В старых версиях автомобиля такой модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации автомобиля в его современном виде.
Для подключения проводов к модулю необходимо купить стандартную 9-контактную колодку и подключить к ней следующие провода:
- 1 — зеленый провод идет от датчика расхода топлива;
- 2 — запальная гусеница приводится в движение оранжевым тросом;
- 3 — жила питания от аккумулятора, обычно к ней подключается красный провод с белой полосой;
- 4 — заземление, стандартный цвет — черный;
- 5 — 6к линия, обычно там серый пост;
- 6 — Mute — зеленая оболочка с красной линией;
- 7 — подсветка в штатной распиновке выведена с общего ключа оптики;
- 8 — датчик, показывающий остаток топлива в бензобаке автомобиля, можно подключить напрямую.
Как предотвратить поломки электрооборудования?
Для того чтобы распиновка ВАЗ 2114 нужна была реже всего, от пользователя требуется соблюдение ряда простых правил и рекомендаций.
- Периодически обрабатывайте все металлические детали специальным маслом. В этом случае предварительно необходимо очистить медные накладки от окислов и следов коррозии. Такие повреждения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может быть воспринято автомобилем как поломка.
- Каждые 20-30 тысяч километров проверяйте все оборудование и пластиковые заглушки на предмет ослабления или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, присущих автомобилям, пластиковые фиксаторы могут выйти из строя и стать причиной поломки.
- Следите за зарядом аккумуляторной батареи и исправностью генератора. Некоторые устройства на машине не работают должным образом при сильном падении напряжения.
- Каждые 40 000 км проверяйте состояние самих проводов. При постоянном использовании оплётки силовых жил могут растрескаться или пересохнуть, что увеличивает вероятность короткого замыкания магистралей на борту. Это также может привести к пожару.
Наиболее полная схема электропроводки ВАЗ 2114 есть в заводском руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Такая документация поставляется официальным дилерам и в специализированные мастерские.
Источник http://www.mastervintik.ru/sxema-elektroprovodki-vaz-2110/
Источник https://proavtomaster.com/remont/elektroshema-vaz-2109-i-21099-karbyurator-i-inzhektor
Источник https://vaz-uaz.ru/remont/shemy-provodki-vaz-2114-vse-shemy-i-raspinovki-s-opisaniem/