Эволюция ненадежности: как современные МКПП стали дороже «автоматов»

Содержание

Эволюция ненадежности: как современные МКПП стали дороже «автоматов»

Эволюция ненадежности: как современные МКПП стали дороже «автоматов»

В головах миллионов водителей прочно укоренился стереотип: если покупаешь машину с механической коробкой, то можно забыть о том, что она в принципе существует. При этом «автоматов» до сих пор побаиваются как чего-то сложного и дорогого. Но современные МКПП – уже далеко не те неубиваемые агрегаты из 90-х.

Наблюдая со стороны за спорами «АКПП против МКПП», иногда кажется, что сторонники той или иной точки зрения никогда не водили машины с другим типом трансмиссии и вообще слабо себе представляют, что МКПП и АКПП бывают очень разные. Да и машины тоже используют в совершенно различных условиях.

Сегодня на повестке дня — аргументация сторонников МКПП, попробуем разобраться, что стоит за лозунгами «дешевле», «выше надежность», «лучший контроль машины», «быстрее переключения», «дешевле ремонт» и другими.

Сцепление и маховик

Десятки лет механические трансмиссии исправно служили на всех типах автомобилей. И поломки были чем-то редким, а ресурс до ремонта составлял десятки лет. Фактически, часто коробки переживали машины. При этом, конечно, сцепление всегда было расходным материалом, как и выжимной подшипник – это никого не удивляло. Правда, уже в 90-е годы сцепление сцеплению было рознь: дешевые незаводские жигулевские диски ходили по 10 000 км, а оригинал от Volkswagen или Opel мог выходить больше 100 000, особенно с каким-нибудь тяговитым двухлитровиком.

С повышением требований к работе двигателя на особо малой нагрузке и оборотах а так же требований к шумности и комфорту в ход пошла и «тяжелая артиллерия» в виде двухмассовых маховиков, которые тоже по сути элементы с ограниченным сроком службы. Цена комплекта сцепления неуклонно возрастала на протяжении последних лет, выжимной подшипник превратился из довольно дешевого расходника в серьезный узел, объединяющий гидроцилиндр привода и сам подшипник. А двухмассовый маховик разом увеличил стоимость заменяемых деталей еще раз в пять-семь, поскольку цена этого официально не ремонтируемого узла оказалась очень большой.

Так, на распространенные фольксвагеновские моторы 1.8 и 2.0 литра двухмассовый маховик стоит порядка 50 тысяч рублей, и это еще сравнительно бюджетный вариант, ведь на BMW c моторами M54 и N54 маховик стоит уже все 74 тысячи. Скидки на неоригинальные детали есть, но и они дешевле максимум на треть.

Кстати, естественный износ синхронизаторов, муфт и подшипников коробки тоже никто не отменял, как и изменения геометрии ее корпуса, а также более серьезные поломки, связанные с перегрузкой крутящим моментом или повреждения из-за отсутствия смазки.

Объем масляной ванны коробки передач все уменьшался, ее габариты и масса тоже. Переход на линейно-поперечное расположение силового агрегата и расположение коробки передач в блоке с главной передачей и дифференциалом тоже способствовал усложнению МКПП и заметному увеличению стоимости работ по замене традиционных расходных частей. Замена комплекта сцепления теперь уже требует работ по снятию приводов, подрамника, вывешиванию двигателя…

А ведь как хорошо было в 90-е годы! Работа по замене сцепления на машинах классической компоновки требовала лишь снять кардан и можно было снимать КПП. На переднеприводных Opel с МКПП серии F16 не нужно было и того: просто скидываешь заднюю крышку коробки, просто сняв левое колесо, вкручиваешь наконечник троса привода сцепления или длинный болт во внутреннюю часть составного первичного вала и можно через специальный лючок уже откручивать сцепление от маховика. Потом тянешь трос и сцепление просто выпадет вниз. Потрясающая по простоте конструкция, и притом весьма прочная. Не зря такие МКПП иногда ставили вместо более современных на более свежие Опели.

Depositphotos_45310641_original.jpg

Что же в итоге? Механические трансмиссии стали сложнее, намного сложнее. Стоимость расходных материалов заметно повысилась, цена замены комплекта сцепления уже способна вызвать небольшой финансовый кризис в отдельно взятой семье — порадует и цена работ, и стоимость запчастей.

Маховик, плюс диск сцепления, плюс корзина, плюс работа на пятилетний VW — это уже цена вполне приличной иномарки начала двухтысячных годов, то есть тысяча 100-120. И даже если это просто замена сцепления, то двадцать-тридцать тысяч — тоже сумма, сравнимая со средней зарплатой в России.

И чуть не забыл – конечно же, гарантия на этот узел не распространяется, потому что его ходимость сильно зависит от действий водителя. При правильном обращении узел может служить много лет, но буквально один день с новичком или «гонщиком» за рулем и вот уже под замену идет все, вплоть до маховика.

Качество подготовки водителей понемногу снижается, больше внимания уделяется управлению машиной в сложной дорожной обстановке и меньше — работе со сцеплением и коробкой. А значит и средняя надежность трансмиссии с ручным переключением тоже снижается.

Если вы подумали, что надежность самой МКПП все равно выше всяких похвал, то ошибаетесь. Требования к постоянному снижению массы агрегатов и постоянное улучшение характеристик моторов уже давно вступили в противоречие. Запас прочности у современной механики зачастую не слишком высокий. Особенно это ощущается в сочетании с мощными турбомоторами, у которых ранний пик крутящего момента, часто есть «овербуст» и они часто работают на пределе крутящего момента ради повышения экономичности. И даже в ненапряженном городском режиме мотор может выдать «на валу» все 250-350 ньютон-метров, хотя обороты и мощность невелики-до 60-100 л.с.

Постепенно и этот узел перешел из числа «вечных» в разряд рано или поздно требующих капитального ремонта или замены. Кстати, некоторое время назад я собрал «коллекцию» из наименее удачных и чаще всего ломающихся МКПП – обязательно прочитайте.

Замена и ремонт МКПП

Как-то понемногу сложилось мнение, что механическая коробка передач — это недорогой узел, который не особенно-то сложно устроен. Мало кто уже помнит, что завод АЗЛК хорошую коробку передач не смог сделать за все время своего существования, а АВТОВАЗ уже третье десятилетие использует пусть доработанную, но МКПП еще от «восьмого» семейства.

Современная МКПП при замене стоит ничуть не меньше чем «автомат», разница в цене если и есть, то не превышает 20%. Например на BMW «шестиступка» ZF стоит на данный момент 512 тысяч рублей, а «механика» 410 тысяч, думаете, дорого? Вовсе нет, коробка F28, которую ставили на Vectra A и Calibra стоит 828 тысяч рублей, раза в четыре больше, чем сама машина сейчас. Да и устроена ручная коробка даже в чем-то сложнее автоматов.

Depositphotos_45311115_original.jpg

Пусть в ней нет сложнейшей гидравлики и электроники, но взаимодействие ее механических частей действительно экстремально сложное, и при этом у нее нет никаких систем самодиагностики. Просто сложная и высокоточная система по «классическим» технологиям, но с добавлением высокого класса точной механики. Тут и выверенные зазоры, и микропрофиль поверхностей зацепления, и тонкий расчет твердости зацеплений. Даже сам корпус коробки и ее механическая схема – продукт сложной инженерии: все устроено так, чтобы корпус минимально нагружался моментом, был максимально жестким и его деформации минимально сказывались на работе нагруженных подшипников.

Механику сложно разработать с нуля, сложно производить и сложно правильно ремонтировать. Разумеется, ни о какой дешевизне речи уже не идет. Сложно даже найти профессионала, который возьмется за качественный ремонт МКПП и тем более — за доработку ее конструкции.

Вопрос цены ремонта тесно увязан с ценой собственно самой коробки. Цена восстановления тоже растет. Высокоточные механические элементы стоят очень недешево и воспроизвести их с требуемыми параметрами «на стороне» — задача куда более сложная, чем сделать пакет фрикционов, сальники, прокладки и даже линейные соленоиды. Механика не может адаптироваться к изменению характеристик своих элементов, они должны быть идеальны.

И ремонт со старыми запчастями или с неоригинальными уже не даст того ресурса и качества работы, что у новой МКПП, если только ремонтом не занят мастер своего дела, очень хорошо понимающий взаимодействие всех элементов. Чем выше нагрузка, тем дороже компоненты и выше сложность конструкции. И не удивляйтесь тому, что переборка «механики» окажется существенно дороже, чем средний ремонт АКПП на той же машине.

Одна цена нового дифференциала может составить 40-60 тысяч, причем на вполне бюджетные и не очень новые Opel c МКПП цена этого узла составит порядка 60-70 тысяч рублей, да еще комплект синхронизаторов обойдется тысяч в тридцать… Про цену нового вала лучше не вспоминать, обычно ставят б/у детали, иначе восстановление выйдет дороже, чем покупка новой МКПП. В сравнении с этим так называемый Overall kit для капремонта типичной АКПП, включающий в себя фрикционы, стальные кольца и прокладки ценой в 30-40 тысяч рублей – просто халява.

Единственная отрада — это пока еще невысокая цена и хорошее качество контрактных МКПП, ведь проверить их несколько проще, при нормальном износе внутри очень мало продуктов износа, тем более магнитных. Ну и пара побочных факторов в пользу МКПП: с ними ставят, обычно, менее мощные моторы, а ездят с механикой часто более опытные и аккуратные водители.

Почему же машина с МКПП все еще дешевле, чем с АКПП?

Сравнительно простые и отработанные конструкции пятиступенчатых коробок действительно дешевле, чем современные «автоматы». К тому же МКПП обычно выпускаются силами изготовителя машины, а АКПП поставляется на конвейер сторонним предприятием, и разумеется, «механика» обходится производителю в итоге дешевле.

ТОП 25 лучших авто для начинающего водителя мужчины в 2022 (+ советы по выбору)

Эволюция ненадежности: как современные МКПП стали дороже «автоматов»

Выпускнику автошколы, только что получившему права, сложно решить, какую машину лучше купить. Выбирая модель самостоятельно, мужчина имеет возможность учесть все нюансы. Стоимость и внешний вид не должны быть в приоритете. В первую очередь нужно обратить внимание на тип трансмиссии, характер вождения, клиренс, тип двигателя и т.д. От технического оснащения автомобиля зависит комфорт и безопасность водителя.

Особенности выбора машины для новичка

Многие автолюбители отдают предпочтение подержанным иномаркам. Обосновывают выбор низкой ценой и высоким риском повредить машину из-за недостаточного опыта вождения. По статистике каждый третий новичок на дороге попадает в аварию в течение первого года. Однако у этого решения есть и обратная сторона: старые вещи быстрее ломаются. Возможно, деньги, потраченные на ремонт, приближают общую стоимость к стоимости нового автомобиля.

Читать статью  Паркетники с полным приводом и механикой

Отечественные модели прошлых лет проигрывают по многим параметрам даже самым дешевым иномаркам, но цена ремонта второй значительно дороже первой. Новый российский автомобиль последних лет почти так же надежен, как и продукция иностранных брендов, находящихся в России. Мнение о низком качестве сегодня ошибочно.

Какую машину покупать в первый раз – нашу или иностранку, каждый решает сам и выдвигает свои критерии. Рекомендуем обратить внимание на различные компактные кроссоверы и хэтчбеки, и начать поиск автомобиля именно с них. Автомобили, которые слишком велики для начинающих водителей, опасны. Привыкание к его размеру занимает много времени. Что касается трансмиссии, то автомат упорно вытесняет механику. Хотя некоторые мужчины выбирают только МКПП.

Параметры выбора (в 2022 году)

Первый осмотр автомобиля 2.jpg

Кто бы что ни говорил, но по манере вождения мужчины и женщины существенно различаются. Рассмотрим, какую машину купить начинающему водителю мужчине.

Новая или подержанная

Если средства позволяют, купите новую машину. Вы получите современный автомобиль, с гарантией, без возможных «накруток», выберите нужную модель, цвет и комплектацию. Покупка подержанного автомобиля – это возможность сэкономить.

Но ошибка в выборе авто, может стоить слишком дорого! Ведь в случае неудачной покупки вы почувствуете себя не водителем, а автослесарем. Да и стоимость обслуживания машины сможет перекрыть ваши первоначальные затраты. Поэтому большинство советов относятся к покупке, в основном, подержанных автомобилей.

Цель и средства

Первая машина 3 авторынок.jpg

Ставим финансовый вопрос на первый план! Машину надо выбирать по средствам. К счастью, рынок предлагает автомобили на любой кошелек. Здесь важно избегать крайностей: купить приличный автомобиль за бесценок практически невозможно, а тратить большую сумму на первую машину новичку неразумно.

Нельзя купить машину, тем более на вторичном рынке, «за все деньги». Оставьте часть суммы (15-20%) на страховку, транспортный налог, зимнюю резину, доп. оборудование. Подержанному автомобилю может потребоваться внеплановое техническое обслуживание или ремонт. Если денег совсем мало, лучше отложить покупку и накопить более серьезную сумму. Если человек не ограничен в средствах, то выбирать для обучения самую дорогую модель не стоит.

Новичкам следует выбирать автомобиль исходя из цели его эксплуатации:

  1. Для поездок в лес или на рыбалку купите Chery Tiggo 2 или полноприводный внедорожник.
  2. Для передвижения по городу выбирайте Mazda 3 или кроссовер.
  3. Если вам нужен большой багажник, купите пикап.
  4. Когда семья большая, присмотритесь к микроавтобусам.
  5. Если вы хотите купить компактный автомобиль, обратите внимание на Hyundai Getz или Nissan Juke.

Возраст автомобиля

Не берите дешевые старые автомобили. Такой агрегат может показаться достаточно престижным, но очень скоро он начнет разваливаться на лету. Этот вариант неприемлем по многим причинам:

  1. Изношенный тарантас на дороге представляет опасность для владельца и других участников дорожного движения.
  2. «Обновка» будет больше в ремонте, чем возить хозяина.
  3. Продать такое устройство крайне сложно.

Документация авто

Основным документом на автомобиль является паспорт транспортного средства (ПТС). Оттуда можно получить информацию о годе выпуска автомобиля, количестве владельцев. Хорошо, если продавец готов предоставить сервисную книжку и другие подтверждающие документы технического обслуживания. Они покажут, где и как часто автомобиль обслуживался. Да, и информация о фактическом возрасте и пробеге будет предоставлена.

Получить более подробную историю понравившейся машины и окончательно определиться с покупкой вам помогут специализированные сайты проверки автомобилей.

Технические состояние

Мы ориентируемся на состояние кузова, двигателя и коробки передач. Идеальный внешний вид подержанной машины — это либо фантазия, либо… попытка скрыть следы аварии. В условиях современного движения невозможно избежать сколов, царапин, мелких вмятин. Следует избегать автомобилей со следами серьезных повреждений кузова, где ремонтировались или переваривались силовые элементы конструкции, полностью перекрашивались. Выявить следы ремонта помогут специалисты — кузовщики.

Какой первый автомобиль купить новичку женский, мужской и подержанный в 2022 году

Если вы не хотите тратить время и деньги на ремонт двигателя, то при покупке вам необходимо провести его диагностику. Предупреждающие признаки: неуверенный запуск, необычные шумы при работе, дым из выхлопной трубы, утечки масла и других технических жидкостей. Более достоверную инструментальную диагностику двигателя можно провести в техцентре.

Аналогичная история с АКПП. Ремонт агрегата качественно (и дорого) можно осуществить только в специализированном сервисе. Обязательно обратите внимание на состояние салона — оно многое расскажет о бывшем владельце и его отношении к автомобилю. Если возможно, продиагностируйте подвеску и электрооборудование перед покупкой.

Рейтинг лучших авто для начинающего водителя мужчины (в 2022 году)

Каждую из представленных моделей можно приобрести в разных комплектациях. Они оптимальны для начала практики вождения мужчине и даже девушке, кроме того, отличаются хорошей ликвидностью – после использования их можно продать по более высокой цене. Марки автомобилей, подходящие для новичков, всегда пользуются спросом на вторичном рынке.

Folkswagen Golf

ТОП 25 лучших авто для начинающего водителя мужчины в 2022 (+ советы по выбору)

В нашем обзоре представлена ​​подержанная модель Folkswagen Golf пятого поколения, сошедшая с конвейеров в конце прошлого – начале нынешнего века. Модель старая, конструкция простая, морально устаревшая, но устройство простое в эксплуатации и недорогое в обслуживании. Хороший вариант для начинающего водителя, особенно если за рулем будет девушка, а кузов окрашен в яркий цвет.
Итак, пятидверный хэтчбек с передним приводом и бензиновым двигателем 1,4 л, мощностью 122 л.с. Расход топлива не превышает 6,3 литра на 100 км. Коробка механическая.

  • компактный;
  • прост в обращении;
  • качественная сборка;
  • экономический.

Ford Focus

ТОП 25 лучших авто для начинающего водителя мужчины в 2022 (+ советы по выбору)

Рассматриваемая в нашем обзоре модель Фокуса второго поколения была популярна в период с 2000 по 2005 год. Достаточно комфортная, легкая в управлении и неприхотливая в эксплуатации, она не потеряла своей популярности среди новичков и сегодня.

Переднеприводный пятидверный хэтчбек с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 литра, мощностью 100 л.с. Коробка автоматическая. За аппарат с пробегом 104 000 км владелец просит 319 000 рублей.

  • маневренный;
  • прост в обращении;
  • в меру комфортный.
  • трудно достать запчасти.

Hyundai Solaris

Хендай солярис

Бюджетный автомобиль производства Японии, выполненный по схеме седан или хэтчбек. В салоне просторно, что будет большим плюсом в случае большой семьи. Hyundai Solaris выпускается с двумя вариантами двигателей мощностью 107 и 123 л.с., а благодаря усовершенствованной эргономике автомобилем легко управлять в городских условиях.

  • Отличная устойчивость на дороге.
  • Мощные высокопроизводительные двигатели.

Минусы: Жесткая подвеска (машину будет трясти при езде по бездорожью)

Если с деньгами все в порядке, то рекомендуется покупать Солярис в семейной версии (есть электронная система курсовой устойчивости, много подушек безопасности, продвинутый бортовой компьютер и другие полезные вещи).

ВАЗ 21093

ТОП 25 лучших авто для начинающего водителя мужчины в 2022 (+ советы по выбору)

Переднеприводный седан с 1,5-литровым бензиновым двигателем (79 л.с.), МКПП. Достаточно простое в эксплуатации, легко ремонтируется. Это средняя цена. В любом случае переговоры адекватные. Это уже повод снизить цену.

  • компактный корпус;
  • хорошая маневренность;
  • отсутствие хлопот с запчастями;
  • дешевый.

Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай фото

Несмотря на то, что перед нами кроссовер, он очень подходит водителям, которые только начинают постигать сложное мастерство вождения. Аппарат отличается приличным обзором, неприхотлив в эксплуатации, оснащен просторным и очень удобным салоном. Часто его предпочитают даже опытные водители. Автомобиль имеет заднюю камеру с парковочной разметкой, поэтому парковаться очень легко даже при движении задним ходом.

Авто имеет значительный дорожный просвет. Лучше всего подходит для водителей, которые более склонны к плавной и довольно тихой езде. Машина хорошо ездит, в обслуживании совсем недорогая, вероятность поломок в дороге обычно сводится практически к нулю.

  • Отличное качество сборки;
  • Для кроссовера габариты вполне компактные.

Lada 4х4

Советский малый внедорожник ВАЗ 2121 Нива, в экспортном исполнении — Лада 4х4. Компактный, полноприводный, с бензиновым двигателем 1,7 л, мощностью 83 л.с. Расход топлива по городу – не более 10,2 л, по трассе – не более 6 л/100 км. Удобное переключение передач. Коробка: пятиступенчатая механика. В среднем за автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 80 000 покупатель заплатит 3900 долларов. Если закрыть глаза на отсутствие комфорта в салоне, Нива — прекрасный аппарат, который до сих пор считается лучшим в мире в своем классе.

  • компактный;
  • стойкий;
  • лучший внедорожник;
  • низкая стоимость эксплуатации и обслуживания.
  • минимальный уровень комфорта;
  • дешевый материал внутренней отделки;
  • внешний вид не изменился с прошлого века.

Renault Logan

Рено логотип

Эргономичный и простой в управлении автомобиль для начинающих. Он доступен в различных вариантах кузова. Двигатель отличается мощностью от 76 до 102 л.с., и может управлять Renault Logan как по городу, так и по легкому бездорожью. Корпус и запчасти изготовлены из прочной стали, что увеличивает срок службы и надежность модели.

  • Различные варианты кузова.

Минусы: ГУР выходит из строя через 50 тысяч километров, только 1 подушка безопасности для водителя.

Mitsubishi Lancer 10

Митсубиси лансер 10

Элегантный седан с мощным двигателем от 109 до 168 лошадиных сил. Он имеет большие колеса и высококачественные шины для лучшей управляемости. Доступен с механической, автоматической и вариаторной трансмиссией. Автомобиль оснащен системами активной и пассивной безопасности (подушки безопасности, экстренное торможение и т.д.).

  • Мощный экономичный двигатель.
  • Качественные шины и диски.
  • Высокая безопасность вождения.

Недостаток – дорогие запчасти.

Ваз 2110

ТОП 25 лучших авто для начинающего водителя мужчины в 2022 (+ советы по выбору)

Переднеприводный седан с полуторалитровым мотором, 79 л.с., МКПП. Достаточно комфортный салон, особенно в комплектации «Люкс», с подогревом сидений и зеркалами с электроприводом. Владельцам нравится прочность «десятки», ее надежный двигатель, объемный багажник, низкие затраты на обслуживание, доступность запчастей.

  • хороший дизайн;
  • просторный багажник;
  • надежный двигатель;
  • плохая звукоизоляция;
  • кузов быстро ржавеет.

Skoda Rapid

Шкода Рапид фото

При необходимости можно оснастить автомобиль большим набором систем активной безопасности, доведя их до 8 штук. В частности, среди них контроль удержания в полосе – подобная функция обязательно пригодится начинающим автомобилистам.

Управление машиной очень понятное и простое. По всему кузову расположено несколько стандартных датчиков, способных облегчить процесс парковки. В общем, при бережном отношении автомобиль неприхотлив в использовании.

  • Удобный и элегантный интерьер;
  • Хорошая обзорность через водительское и боковые окна;
  • Вы можете дополнить штатную систему безопасности, взяв в ней до 8 элементов.
  • Слабая степень защиты от внешнего шума;
  • С коробкой передач нужно обращаться очень бережно, так как она может неожиданно выйти из строя.

Chery Tiggo 3

Водителям-мужчинам, даже новичкам, больше нравятся кроссоверы, чем другие кузова, поэтому давайте взглянем на еще один внедорожник, на этот раз Chery Tiggo 3. Это компактный городской кроссовер, который очень подойдет новичку.

Тигго вишневый 3

Авто оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 126 лошадиных сил, только механической коробкой передач и передним приводом. Также имеется аудиосистема.

Эргономика салона автомобиля хорошая, лишних кнопок не много, только самые нужные, запутаться сложно. Tiggo 3 отлично подойдет молодому парню, так как модель имеет современный дизайн. Также стоит отметить, что он получил максимальные оценки в тесте на безопасность. Однако, несмотря на все достоинства, у автомобиля есть один недостаток. Через 2-3 года владения продать его крайне сложно, он перестает цениться.

Skoda Octavia

ТОП 25 лучших авто для начинающего водителя мужчины в 2022 (+ советы по выбору)

Переднеприводный лифтбэк. Бензиновый силовой агрегат 1,8 л/152 л.с. Коробка механическая. Владельцам нравится простор салона и объем багажника, хорошая управляемость, качественная сборка. Отдельной похвалы заслуживает удобное размещение органов управления и устойчивость на поворотах.

  • маневренность;
  • надежность;
  • просторный салон.

Volkswagen Polo

Фото фольксваген поло

Конструкция кузова проверена временем, а сам автомобиль оснащен надежной и долговечной силовой установкой, имеет качественную подвеску. Даже довольно опытные водители отмечают, что машина надежна и неприхотлива в эксплуатации.

Используйте только активные системы безопасности, которые срабатывают мгновенно. Последний пункт является самым важным для водителей, которые недавно сели за руль. Управление достаточно простое и понятное. Габариты автомобиля нельзя назвать компактными, но почувствовать их можно практически сразу.

Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, поэтому даже женщины будут чувствовать себя за рулем очень комфортно. В условиях городских дорог со значительным количеством автомобилей передвигаться на таком транспортном средстве будет очень комфортно.

Читать статью  Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают

Если хорошо ухаживать за машиной, своевременно менять все расходники, непредвиденных поломок точно можно избежать. Подвеска здесь немного жестковата по той простой причине, что разрабатывалась с учетом российских дорожных условий.

  • Низкий расход топлива;
  • Не требует больших финансовых вложений;
  • Конструкция подвески создавалась с учетом наших дорог.
  • Слабая мощность печки – в холода придется долго ждать, пока прогреется салон;
  • Запасные части оригинального типа будут дорогими.

Hyundai Creta

Относительно молодой кроссовер, который почти сразу стал пользоваться большим спросом. Автомобиль очень компактный, что будет преимуществом для мужчины-новичка, парковаться удобнее. Однако за счет этого объем багажника небольшой.

хендай крета

Внешне ничем не выделяется, но назвать его ужасным нельзя. Как говорится, все просто и со вкусом.

Toyota Corolla

Тойота Королла фото

На сегодняшний день этот автомобиль является одним из самых популярных транспортных средств среди автомобилистов всего мира. Прежде всего, в салоне разработчикам и дизайнерам удалось создать очень комфортную атмосферу. Автомобиль отличается надежной сборкой, поэтому серьезных проблем при эксплуатации вряд ли возникнет. Он также имеет целый набор систем, помогающих водителю в самых разных условиях.

В течение первых 7 лет достаточно проводить плановое техническое обслуживание и заправлять автомобиль. Привыкнуть к особенностям вождения этого автомобиля можно будет практически после первой поездки, автомобиль оснащен очень надежной автоматической коробкой передач. Дорожный просвет здесь ничтожно мал, к тому же он уменьшается, если машина сильно загружена.

  • Качественная сборка коробки передач;
  • Низкий расход топлива;
  • Уютный и комфортный салон.
  • Дорожный просвет мог бы быть выше;
  • Дорого.

Chevrolet Spark

Шевроле Спарк фото

Автомобиль отличается коротким капотом и большими боковыми окнами, оснащен очень надежной автоматической коробкой передач; все это делает его очень подходящим для начинающего водителя: вы будете полностью сосредоточены на вождении и на дорожной обстановке, которая складывается вокруг автомобиля. Как правило, это транспортное средство покупают женщины, которые не так давно стали счастливыми обладательницами водительских прав.

Авто очень легко управлять, у нее небольшой радиус поворота. Обзорность спереди и сбоку просто отличная. Автомобиль поможет поддерживать безопасную дистанцию ​​между транспортными средствами. Колесная база здесь короткая, что делает транспорт очень маневренным, к тому же он совсем недорогой в плане обслуживания.

  • Достаточно доступная цена автомобиля;
  • Небольшие габаритные размеры;
  • Уровень звукоизоляции оставляет желать лучшего;
  • Подвеска не подходит для некачественного дорожного покрытия.

Lada X-Ray Cross

Автомобиль создан на базе Sandero, но отличается тем, что является кроссовером. X-Ray – компактный, почувствовать его габариты будет легко. Несмотря на то, что он во многом похож на Sandero, его стоимость ниже.

х рей кросс лада

Кроссовер оснащается двигателем 1.6, сочетающимся с механической коробкой передач. Здесь нет «автомата», а есть «робот». По сути, это та же «механика», но без сцепления. Для новичка учиться с такой КПП будет проще. Многим не нравится, что у машины очень тонкий металл.

Renault Kaptur

Рено захват

В салоне нет ничего лишнего – в салоне оптимальное количество кнопок, так что разобраться «новичку» будет несложно. Первая машина не должна быть слишком мощной. Даже если есть вариант, лучше отдать предпочтение менее мощной модели, хотя бы на время. Это нужно, чтобы чувствовать машину. Поэтому лучше всего выбирать Renault Kaptur с двигателем 1.6 мощностью 114 лошадиных сил.

Capture достаточно компактен для своего класса, с водительского места прекрасно просматривается передняя часть автомобиля, да и задние габариты тоже чувствуются. Но ведь новичку еще предстоит научиться чувствовать габариты, в чем помогут компактные размеры.

Lada Vesta

Лада Веста фото

Даже в минимальной комплектации этот автомобиль оснащен целым комплексом систем активной безопасности и даже имеет встроенный парктроник. Подушка безопасности предназначена только для людей, сидящих впереди. Парктроник значительно облегчит процесс парковки, что очень важно для женщин, которым в основном не так легко управлять автомобилем при включении задней передачи. Таким транспортным средством легко управлять, к тому же его радиус поворота всего 5,2 м очень маневренный.

Это качество ценят не только новички, но и опытные водители. Во многом по этой причине автомобиль пользуется повышенным спросом у отечественных потребителей. Он предлагает водителю и пассажирам очень комфортный и просторный салон, в багажник легко поместятся даже крупногабаритные предметы, а система климат-контроля уже установлена ​​в стандартной комплектации. Дорожный просвет оптимален для городских дорог и автомагистралей – он составляет 178 мм.

  • Достаточно быстрый автомобиль с хорошей маневренностью;
  • Элегантный и привлекательный внешний вид;
  • Качественное шасси и двигатель.
  • Салон изнутри отделан пластиком посредственного качества;
  • С автоматической коробкой передач нужно обращаться очень бережно.

Lada Granta

Лада Гранта фото

На сегодняшний день это одна из самых продаваемых моделей отечественного производства, причем это касается как новых, так и подержанных автомобилей. Автомобиль достаточно недорогой и имеет полный набор систем безопасности. В эксплуатации очень практичен, запчасти будут недорогие. В продаже можно найти модели, оснащенные автоматической коробкой передач.

При покупке нового автомобиля дилер предоставляет услугу – техническое обслуживание в течение нескольких лет. Это позволит начинающему водителю точно запомнить, сколько пройдено километров необходимо для замены различных фильтров, масел, ремней и т.д. Автомобиль ведет себя очень послушно как в городских условиях, так и на трассе;

  • Отличается вполне приемлемой стоимостью;
  • Непритязательный в работе;
  • Относительно высокое качество изготовления и сборки.

Недостатки: Плохая звукоизоляция салона.

ТОП лучших авто для новичка-женщины (в 2022 году)

Сейчас многие женщины учатся управлять автомобилем. Поэтому после сдачи экзаменов им нужно купить машину. Однако женщине выбрать машину сложнее, чем мужчине, потому что иногда они не совсем знают, какими критериями руководствоваться. Давайте узнаем, какую машину купить девушке в первый раз. Если вы уже более опытный водитель, то рекомендуем ТОП лучших автомобилей для женщин.

Kia Picanto

В первую очередь рассмотрим очень компактного «корейца». Длина автомобиля составляет всего 3,6 м, такие габариты идеальны для женщины – она очень быстро может научиться чувствовать машину.

киа пиканто

Автомобиль очень экономичный, тем более с 1,0 литровым двигателем можно заправить полный бак и «забыть» о заправке на 2, а то и 3 недели. Расход топлива с таким силовым агрегатом составляет всего 5 литров на 100 км. Автомобиль комплектуется автоматической коробкой передач только с 1,2-литровым двигателем, но если вы хотите очень экономичной езды, то вам придется купить версию с литровым двигателем.

Kia Rio II

ТОП 25 лучших авто для начинающего водителя мужчины в 2022 (+ советы по выбору)

Отличный вариант для начинающих водителей: компактный, маневренный, экономичный в эксплуатации и обслуживании. Купить запчасти не проблема. Любые необходимые детали можно найти в специализированных магазинах или заказать онлайн в интернет-магазине.

  • экономичный;
  • маневренный;
  • удобный салон;
  • плохая звукоизоляция;
  • стартер часто выходит из строя.

Toyota Auris

тойота Аурис 2013г

Toyota Auris стоит рассматривать как первую машину. Надежный и неприхотливый автомобиль – это однозначно про «японца». На данный момент новой в России не найти, но на вторичном рынке модель представлена ​​в большом количестве.

Чаще всего предлагается автомобиль с двигателем 1,6 литра и мощностью 132 лошадиные силы. Разумеется, он работает в связке с механической коробкой передач. Почему стоит обратить внимание именно на эту модель? Потому что начинающий водитель должен понимать, что такое настоящее японское качество.

Как выбрать свою первую машину

Какую машину купить неопытному водителю, новую или подержанную? Остановимся на варианте покупки автомобиля с пробегом и выясним, как выбрать надежное и не слишком дорогое по цене и обслуживанию устройство, позволяющее новичку чувствовать себя в безопасности на дорогах. Рассмотрим основные критерии выбора.

Отечественный автомобиль или иномарка

Как выбрать первую машину новичку

Этот болезненный вопрос стоит перед всеми российскими автомобилистами уже не одно десятилетие, но для новичков, выбор стоит особенно остро. Следует отметить, что в последние годы четкие границы между отечественным и зарубежным автомобилестроением значительно размылись. Давайте посмотрим это на конкретных примерах.

Так, легковые автомобили традиционных российских марок производят только АвтоВАЗ и УАЗ, причем первый уже давно принадлежит концерну Renault-Nissan и активно использует в своих моделях иностранные узлы и агрегаты, а зачастую и всю платформу (как и случай с Lada Xray), а второй активно сотрудничает с иностранными поставщиками (корейский SsangYong) по одной простой причине – отсутствие в России современной агрегатной базы.

Кроме того, все отечественные автомобили давно обзавелись, пусть и в качестве опций, такими необходимыми для иномарок, как кондиционер, АБС, подушки безопасности, стеклоподъемники, датчики света и дождя, парктроник, а главное, автоматическая или роботизированная коробка передач. Таким образом, автозаводы, выпускающие автомобили традиционных российских марок, действительно интегрированы в мировой автопром, что положительно сказывается не только на оснащении, но и на качестве автомобилей.

Но это, к сожалению, тоже серьезный минус, так как активное внедрение иностранных комплектующих неумолимо увеличивает цену и лишает отечественный автомобиль главного конкурентного преимущества – дешевизны. Скептикам, негативно относящимся к российскому производству, следует знать, что подавляющее большинство иномарок давно производится или собирается (в зависимости от степени локализации) в России, вот некоторые из них:

  • Renault Logan и Renault Duster первого поколения — ЗАО «Рено-Россия», г. Москва;
  • Renault Logan и Nissan Almera второго поколения — ОАО «АвтоВАЗ», г. Тольятти;
  • Hyundai Solaris — «Хендэ Рус», Санкт-Петербург;
  • SKODA Yeti — ОАО «ГАЗ», г. Нижний Новгород;
  • Toyota Camry — «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», г. Санкт-Петербург;
  • Volkswagen Polo — Группа ФОЛЬКСВАГЕН Рус, Калуга;
  • BMW 3 серии — ООО «Автотор», г. Калининград.

И это не полный список.

Коробка передач: автомат или механика

Механическая коробка передач 1

Большинство экспертов рекомендуют покупать свой первый автомобиль с механической коробкой передач. Если новичок научится водить машину с МЦКП, то в дальнейшем он справится с любой коробкой. Механика больше подходит для езды в небольших населенных пунктах или за городом. Ведь в городе много регулируемых перекрестков и пешеходных переходов, поэтому водителю придется постоянно переключать передачи вручную.

  • Лучший выбор для начинающих водителей.
  • Простая и надежная конструкция, дешевое обслуживание.
  • Езда в экономичном режиме.

Автоматическая коробка передач сама переключает передачи, поэтому управлять автомобилем будет легко и комфортно. Это будет большим преимуществом для городов, где водители часто переключают передачи на пешеходных переходах и перекрестках. Но покупать АКПП все же рекомендуется опытным водителям, которые уже умеют водить.

Автоматическая коробка передач

Преимущества автоматической коробки передач:

  • Простое и удобное управление.
  • Плавный ход по дороге.
  • Защита двигателя от перегрузки при неправильном выборе передачи.

Новый и подержанный автомобиль

ТОП 25 лучших авто для начинающего водителя мужчины в 2022 (+ советы по выбору)

Существует серьезное заблуждение, что начинающему водителю якобы нужно покупать исключительно старую и недорогую машину. Это продиктовано тем, что с небольшим стажем вождения человек просто физически не в состоянии гарантировать плавную езду. Поэтому покупка подержанного автомобиля с большим пробегом за относительно небольшие деньги позволит новичку меньше бояться вождения, так как он будет меньше бояться повредить свой автомобиль.

Это утверждение в корне неверно! Такое халатное отношение к автомобилю существенно ухудшает манеру вождения, лишает человека дополнительной мотивации к аккуратному вождению и, как следствие, предопределяет повышенный риск ДТП. Кроме того, зачастую начинающий автолюбитель просто не готов к разного рода поломкам, а также к сложностям обслуживания более старой машины в сочетании с поиском необходимых запчастей.

Выбор типа кузова и практического назначения автомобиля

ТОП 25 лучших авто для начинающего водителя мужчины в 2022 (+ советы по выбору)

Чтобы не разочароваться в выбранном «железном коне» вскоре после покупки, нужно тщательно взвесить все «за» и «против», а также четко понимать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если автомобиль приобретается исключительно для личных нужд, для езды по городу и не предполагает перевозки более 1-2 пассажиров, то можно смело останавливаться на трехдверном хэтчбеке.

Читать статью  Ремонт и техническое обслуживание КПП грузовиков в Красноярске. В том числе ремонт КПП ZF с гарантией по договорам.

Наличие в вашей семье трех человек, для которых приобретаемый автомобиль станет основным средством передвижения, предопределяет необходимость выбора пятидверного седана или хэтчбека, так как второй ряд сидений будет использоваться полностью. Если в семье 4 и более человека, есть загородный дом или дача или планируются частые выезды на природу, то стоит рассматривать покупку универсала или даже минивэна.

Преодоление грязи, поездки в отдаленные деревни к родственникам, зимние выезды на природу делают покупку полноприводного кроссовера хорошей идеей. При движении по хорошим дорогам для экономии топлива многие из них предлагают возможность отключения трансмиссии на одну из осей, что, безусловно, является преимуществом и удешевляет эксплуатацию. Если вы планируете поездки в горы, активный отдых, рыбалку или охоту, то покупка внедорожника будет вполне оправдана.

Где купить подержанный автомобиль

Мазда СХ-5

Рассмотрим некоторые места, где можно купить подержанный автомобиль:

  • тематический сайт объявлений владельцев, желающих продать свой автомобиль;
  • официальные сайты автодилеров;
  • авторынок;
  • автомобильная выставка.

Авторынок не лучший вариант. Именно здесь покупатель, скорее всего, имеет дело не с автовладельцем, а с дилером, который не станет рассказывать обо всех недостатках продукции. В этом случае неопытному водителю не обойтись без помощи специалиста. На специализированных сайтах автосалонов вы гораздо чаще покупаете подержанный автомобиль и не сомневаетесь в его юридической чистоте.

Здесь Вы можете получить полную информацию о фактическом техническом состоянии интересующего Вас автомобиля и наличии на него оригинального ПТС (краткое название основного документа любого автомобиля — паспорта транспортного средства). Существует несколько мошеннических схем, связанных с изготовлением дубликата ПТС. Чтобы не стать жертвой мошенников, следует воспользоваться услугами интернет-сервиса проверки автомобилей.

Вы можете найти полную историю всех перемещений и злоключений автомобиля: штрафы, розыск, аварии, кредиты, облигации и т.д. Просто введите государственный номер или VIN (уникальный идентификационный номер) автомобиля в соответствующее поле.

Самым безопасным вариантом для начинающих водителей, как мужчин, так и женщин, является покупка подержанного автомобиля в автосалоне. Все риски сводятся практически к нулю, но покупка обойдется дороже.

Замена автоматической коробки передач на «механику»

Эволюция ненадежности: как современные МКПП стали дороже «автоматов»

Подробности замены автоматической коробки передач: для чего нужна замена, тонкости и нюансы работы, плюсы и минусы. Видео про замену АКПП.

Замена автоматической коробки передач на «механику» – распространенная услуга, которой интересуются многие автовладельцы. При этом выполнить процедуру можно и своими руками. Для этого нужно подготовить расходные узлы, подручные средства и инструменты.

Зачем нужна замена АКПП

Зачем нужна замена АКПП

Трансмиссионный механизм заменяется владельцами автомобилей при таких обстоятельствах:

  • когда хочется снизить расход топлива;
  • из-за желания перейти на «механику»;
  • по причине поломки «автомата» и необходимости его сложного и дорогостоящего ремонта.

Основная аудитория потребителей, которые отказываются от штатной АКПП в пользу механической коробки – автолюбители возрастом от 40 лет. Представители молодого поколения предпочитают ездить на АКПП, что обусловлено удобством эксплуатации.

Обслуживание «механики» требует меньше вложений и усилий, чем ремонт автоматической коробки передач. При этом ездить в большом городе на автомобиле с АКПП – настоящее испытание. Светофоры, загруженные дороги и пробки доставляют массу неприятностей водителю.

Если вы столкнулись с поломкой автоматической трансмиссии, а после посещения сервиса вам сообщили о ремонте стоимостью от 1000 долларов, смело выбирайте вариант самостоятельной замены коробки на МКПП.

Ситуации, при которых необходима замена АКПП

Ситуации, при которых необходима замена АКПП

Если вы живете в регионе с экстремальными погодными и географическими условиями, коробка-автомат может не справиться со своими задачами и быстро прийти в непригодность. Это особенно часто случается на Крайнем Севере, где есть большие сугробы, заснеженные дороги и другие неблагоприятные погодные явления. Поскольку машина будет часто буксовать, вам потребуется подталкивать ее, чтобы выбраться из заноса, а также тратить много времени на прогрев. Механическая коробка менее прихотлива к таким воздействиям и выдерживает эксплуатацию в сложных условиях.

Помимо этого, покупка и установка новой коробки может потребоваться при физическом износе узла. Это касается старых модификаций трансмиссии, которым невозможно найти подходящую заводскую замену. Если поставить «механику» с нуля, это позволит использовать транспортное средство еще долгое время. А вот контрактные «автоматы» со временем выходят из строя.

Если вы предпочитаете динамичную езду с резкими рывками и любите зажимать педаль газа до упора в пол, механическая коробка передач – главный атрибут такого стиля вождения. В случае с АКПП подобные нагрузки могут привести к капитальному ремонту либо покупке нового недешевого узла. Чтобы избежать неоправданных расходов, следует заменить «автомат» «механикой».

Однако важно учитывать, что есть автомобили, на которых никогда раньше не стояла механическая коробка передач. Найти подходящий узел для таких транспортных средств проблематично. Кроме того, автовладельцу придется докупить дополнительное оборудование для установки трансмиссии. В числе таких транспортных средств седаны представительского уровня, которые выпускались только с АКПП. Постановка механической коробки на машину может обойтись в 120 тыс. руб.

Есть несколько признаков, свидетельствующих о том, что коробка-автомат нуждается в замене:

  • масло в коробке приобрело темный оттенок и запах горелого. Кроме того, консистенция стала вспениваться или расходоваться чрезмерно быстро;
  • во время переключения скоростей отображаются сторонние задержки, вибрации или гул;
  • автомобиль генерирует рывки, удары и дерганье при вождении;
  • передачи начинают буксовать при срабатывании трансмиссионного узла;
  • движение на конкретной скорости становится невозможным, а задняя передача не работает.

Каждая проблема объясняется рядом неполадок. Если в устройстве определена одна, две или несколько незначительных поломок, оптимальным решением станет ремонтное обслуживание транспортного средства. Определив первые признаки поломки, нужно незамедлительно проверить уровень масла и долить его, если замечается нехватка.

Если неполадки не исчезли, потребуется выполнить комплексную диагностику узла и убедиться в отсутствии металлических или пластиковых частиц в поддоне. В зависимости от состава примесей, вы можете определить конкретную причину поломки.

Сложности при переключении скоростей объясняются заеданием клапана, гидроблока или повреждением соленоида, муфтового поршня и гидравлического трансформатора. Если автомобиль отказывается ехать, это может свидетельствовать об износе фрикционных дисков, обрыве манжетов или заклинивании клапана.

Замена коробки передач оправдана при наличии нескольких поломок. Ремонтировать вышедший из строя узел достаточно дорого. Помимо этого, покупка новой системы оправдана при желании обновить агрегат при потере рабочего ресурса актуального.

Как сделать правильный выбор

Как сделать правильный выбор между коробками передач

Если вы остановились на замене коробки, а не на ремонте, нужно грамотно и ответственно подойти к вопросам выбора подходящего компонента. В большинстве случаев автовладельцы покупают восстановленную (заводскую), либо поддержанную трансмиссию. Первый тип обладает важным достоинством – он имеет большой рабочий ресурс и официальную гарантию от производителя.

Под контрактной коробкой подразумевается оригинальный агрегат, который восстанавливался в промышленных условиях с использованием новых запчастей. Но на фоне поддержанных моделей такие варианты значительно дороже.

Планируя купить именно восстановленный узел, нужно убедиться, что он не имеет дефектов и серьезных повреждений. Для проверки автоматической трансмиссии нужно сделать следующее:

  • удостовериться, что втулка не изношена. Для внешнего осмотра детали нужно снять компонент со шпица;
  • убедиться в отсутствии люфта в радиальном направлении. Это делается посредством прикладывания усилия к хвостовику. Незначительный осевой люфт допускается, при условии, что он не больше 1 мм;
  • проверить поддоны на предмет наличия фрикционных остатков, частиц пластика и прочих загрязнений. Также нужно учесть, что масло в таких деталях не должно обладать запахом горелого;
  • выполнить проверку соленоидов с помощью омметра. Если компоненты исправные и работают корректно, при соприкосновении с напряжением в 12В должен издаваться характерный щелчок. При этом на тестере появится нормальный показатель напряжения.
  • Во время проверки АКПП для замены, следует убедиться в отсутствии стружки и крупиц металла на магнитах.

По сути, это все действия, которые можно выполнить для анализа АКПП. Но этого хватит для проверки рабочего ресурса важных узлов. Дальнейшая диагностика проводится уже в ходе тест-драйва транспортного средства.

Основные тонкости замены АКПП на МКПП

Основные тонкости замены АКПП на МКПП

Чтобы заменить АКПП на аналогичную, не потребуется много денег. Но постановка коробки-автомата вместо «механики» сопровождается внушительными вложениями. В данном случае принято руководствоваться таким принципом – чем старше автомобиль, тем дешевле его модернизация.

Переделка трансмиссионного узла выполняется по такому алгоритму:

  1. Для начала, нужно завезти машину на эстакаду или яму. Отдельные детали коробки-автомата обладают большим весом, поэтому нужно привлечь подъемный механизм или вызвать напарника, а лучше – команду друзей. Если вам не приходилось разбирать АКПП, воспользуйтесь помощью специалистов.
  2. Затем необходимо отключить блок аккумулятора, чтобы обезопасить себя и электронные узлы от возможного удара током.
  3. На следующем этапе потребуется снять приборную панель и компоненты силового агрегата, которые могут создавать неудобства при снятии и монтаже новой коробки.
  4. После этого нужно отключить все провода, которые протянуты к автоматической коробке, снять трос и привод селекторного рычага.
  5. Далее сливаем масло и демонтируем поддон с автоматической КПП. Коробку нужно отключить от охлаждающего компонента и снять шланги.
  6. Выполнив предыдущие действия, нужно открутить болты, соединяющие коробку передач с мотором.
  7. Не менее важно удалить промежуточный вал и крепежные элементы, удерживающие АКПП.

Завершающим штрихом является демонтаж гидротрансформатора и отсоединение детали от АКПП.

После демонтажа старого узла, потребуется правильно установить новый. Для этого следует:

  • закрепить маховик на коленвале;
  • совместить трос привода коробки передач;
  • заменить селектор АКПП на подходящую модель для «механики»;
  • поставить 3 педаль и трубки цилиндров сцепления;
  • установить механическую коробку;
  • перепрошить электронный блок управления.

Теоретически, это все действия, которые требуются для замены «автомата» качественной «механикой». Однако на практике все выглядит гораздо сложнее. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы, которые не учитываются в общепринятой инструкции. Поэтому не нужно начинать какие-либо действия, не убедившись, что вы полностью разобрались в специфике работы своего транспортного средства.

Плюсы и минусы замены коробки передач

Плюсы и минусы замены коробки передач

Если говорить об замене автоматической коробки передач механическим аналогом, то у такой модификации есть как плюсы, так и недостатки. Установка «механики» позволяет увеличить запас динамики для набора скорости и управления транспортным средством, а также повысить ощущение контроля над ездой, если оно отсутствовало.

В свою очередь, продвинутый «автомат» облегчает процесс вождения, но уступает МКПП по эффектному вхождению в повороты и выполнению сложных маневров.

Перед покупкой агрегата стоит удостовериться, что вы действительно готовы отказаться от комфорта и удобства эксплуатации в пользу меньшего расхода и большей динамики. Для предстоящей замены придется приложить немало времени и усилий. Также следует запастись терпением, т.к. процесс достаточно кропотливый.

Во многих автомастерских и сертифицированных сервисных центрах переделка «автомата» на МКПП стоит дорого, поскольку далеко не каждая марка автомобиля подходит под такую замену, и не все мастера могут поменять АКПП на МКПП.

Замена автоматической трансмиссии не всегда оправдывает себя. Поэтому перед любыми модификациями нужно тщательно взвесить все «за» и «против», а также сравнить технические характеристики и особенности каждого варианта.

Цена ремонта АКПП

Цена ремонта АКПП

С учетом устройства и функциональных возможностей коробок передач, их ценник может достигать 700-800 тыс. руб. (если речь идет о новых модификациях). Однако такая стоимость характерна только для люксовых авто представительского класса. На подержанные и менее элитные машины коробки продаются в 2-3 раза дешевле. Тем не менее, это достаточно затратное вложение, особенно если цена б/у узла сопоставима со стоимостью новой коробки.

Средние расходы на ремонт АКПП составляют 80-150 тыс. руб. (в стоимость не входит демонтаж и установка узла). Ремонт более дорогих устройств может обойтись в два раза дороже. Точные затраты определяются сложностью поломки и приблизительным временем ремонта.

Решающим фактором, влияющим на стоимость ремонта коробки, является ее модификация. На автомобильном рынке предложены АКПП с гидротрансформатором, полуавтоматические аналоги с двойным сцеплением и бесступенчатые коробки (вариаторы).

При выборе отреставрированных АКПП нужно быть предельно внимательными, особенно при желании купить деталь на какой-либо доске объявлений в Интернете или на разборке. Хорошо разбирающиеся в этой теме автомобилисты утверждают, что необдуманная покупка подержанной коробки может спровоцировать ряд неприятностей. Покупая трансмиссионный узел по объявлению, вы можете столкнуться с вышедшим из строя агрегатом.

Выводы

Если вы уверены, что замена АКПП необходима для вашего транспортного средства, а процесс переделки вы не собираетесь доверять автомастерским, будьте готовы к ряду сложностей. Перед работой нужно подготовить широкий перечень расходников и приспособлений.

Видео про замену АКПП:

Подробности замены автоматической коробки передач: для чего нужна замена, тонкости и нюансы работы, плюсы и минусы. Видео про замену АКПП.

Источник https://www.kolesa.ru/article/jevoljucija-nenadezhnosti-kak-sovremennye-mkpp-stali-dorozhe-avtomatov-2016-03-11

Источник https://pdds.ru/auto/top-25-luchshihavto-dlya-nachinayuschego/

Источник https://fastmb.ru/autoremont/5285-zamena-avtomaticheskoy-korobki-peredach-na-mehaniku.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: