Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз, т. е. автомобиль должен быть соответственно поднят, чтобы было достаточно места. Для облегчения работы потребуется или кран, или сильный ассистент, чтобы опустить агрегат с помощью троса и стальной штанги.

2. Ввиду отличия в снятии инжекторных и карбюраторных двигателей процедуры описаны отдельно, сначала для инжекторных двигателей.

3. Снимите кабель массы батареи. Батарею можно снять, чтобы было больше места. Кроме того, этим предотвращается короткое замыкание при работе (например, если на клеммы упадет инструмент).

4. Отвинтите капот. Обведите шарниры панели капота и отвинтите болты. Попросите ассистента удерживать капот, чтобы он не мог опрокинуться. Положите капот в надежное место, чтобы не повредить его.

5. Снимите все пластины под передней частью автомобиля.

6. Снимите воздушный фильтр, как описано в соответствующем разделе.

7. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. Охлаждающая жидкость содержит антифризный концентрат, и должна для повторного применения быть собрана в чистую емкость. Для выпуска снимите нижний шланг на радиаторе (предварительно открыв крышку).

8. Снимите радиатор вместе с вентилятором, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. В случае с автоматической коробкой передач отключите также шланги маслоохладителя от радиатора. Соберите трансмиссионное масло в подставленную емкость.

9. Снимите насос рулевого усилителя, не отключая шланги. Снимите генератор и, если имеется, компрессор кондиционера. Не отключайте шланги компрессора от патрубков.

10. Отвинтите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и освободите крепление приемной трубы от подвески. В Главе Подвеска и рулевое управление даны дальнейшие указания по этой работе.

11. Руководствуясь иллюстрацией, отсоедините штангу переключения (1) и упорную планку (2) при установленной ручной коробке передач.

Снятие и установка двигателя

Отсоединение штанги переключения при установленной ручной коробке передач
1 — штанга переключения
2 — упорная планка

12. При установленной автоматической коробке передач отключите трос переключения на стороне коробки и трос газа на стороне двигателя.

13. Ослабьте лежащую внутри головки вилки гайку (см. иллюстрацию ниже) и отсоедините трос сцепления от рычага выключения, когда он станет достаточно длинным для этого.

Снятие и установка двигателя

Трос сцепления удерживается с внутренней стороны головки вилки.

14. Следуя изгибу троса спидометра, удалите болт пластины крепления. Выньте весь трос сцепления из коробки передач. Приводная шестерня остается на тросе. Заткните отверстие в коробке передач тряпкой (см. иллюстрацию ниже).

Снятие и установка двигателя

Крепление троса спидометра (1) на левом рисунке и вынимание троса с шестерней (2) на правом рисунке.

15. Отсоедините трос газа от корпуса дроссельной заслонки.

16. Отключите все вакуумные и воздушные шланги между двигателем и кузовом. В зависимости от страны назначения и действующих законов о регулировке состава отработавших газов прокладка вакуумных шлангов различается. Глава Системы питания и выпуска отработавших газов содержит подробности о регулировке состава газов.

17. Отключите все электрические провода между потребителями тока на двигателе и кузовом. К ним относятся генератор, датчик давления масла, тепловой датчик дистанционного термометра, распределитель зажигания стартер и т. д.

18. Прежде чем отключить трубопроводы системы питания, следует снизить давление в системе. Для этого откройте крышку коробки предохранителей и выньте предохранитель, изображенный на иллюстрации. Запустите двигатель. Через некоторое время он заглохнет, так как не будет подаваться топливо. Еще раз два-три раза проверните коленвал стартером, чтобы спало все давление. Сразу вставьте предохранитель на место. Теперь можно отсоединять все топливные шланги между двигателем и кузовом.

Снятие и установка двигателя

Положение предохранителя топливного насоса (1) в коробке предохранителей.

19. Установите переднюю часть автомобиля на опоры и отвинтите передние колеса.

20. Снимите суппорты тормозов с обеих сторон. При этом тормозные шланги от суппортов и трубопроводов не отвинчивать. После ослабления двух болтов подвесьте суппорт на проволоке к передней подвеске, чтобы суппорт не висел на шланге.

21. На каждой стороне автомобиля отвинтите гайку шаровой опоры от поворотного кулака и отсоедините шаровую опору от поворотного кулака с помощью съемника. Нажмите поперечных рычаг вниз, пока пальцы шарниров не освободятся. На иллюстрации нижняя стрелка указывает место соединения шаровой опоры. В Разделе Передняя подвеска подробно описано снятие шаровой опоры передней подвески.

Снятие и установка двигателя

Стрелки указывают на соединения, которые нужно разобрать для снятия приводных валов.

22. Таким же образом отсоедините наконечники рулевых тяг, однако на этот раз от рычага рулевого управления. Это соединение обозначено на иллюстрации выше левой стрелкой. В Разделах Рулевое управление без гидроусилителя и Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) подробнее описано использование съемника.

23. Слейте трансмиссионное масло.

24. Отсоедините приводные валы от коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы и вынув поворотный кулак, отожмите валы наружу от коробки передач. При этом за шарниром устанавливается отвертка. Коротким рывком отверткой выньте из шестерни дифференциала стопорное кольцо и вал выскочит наружу. В зависимости от исполнения вала снятие может отличаться, о чем подробнее описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом не повредите сальник в коробке передач. Если сальник поврежден, перед установкой приводного вала его следует заменить.

25. Присоедините подходящий трос или цепь к обеим проушинам двигателя и привяжите трос или цепь к крану. Если проушин для поднятия нет, нужно подготовить два прочных стальных уголка и привинтите один сзади, другой спереди головки цилиндров. Немного приподнимите агрегат из двигательного отсека, чтобы трос был натянут. Удерживайте двигатель и коробку передач в таком положении.

26. Подставьте под коробку передач мобильный подъемник (подложив между ними деревянную прокладку) и приподнимите коробку передач. Возможно, понадобится подтянуть подъемник двигателя.

27. С нижней стороны коробки передач отвинтите и выньте среднюю балку. Она с обеих сторон закреплена двумя болтами и кроме того опорами подвески соединена спереди и сзади с агрегатом.

  • При ослаблении подвески на торцевой стороне удалите только вставленный посередине болт с гайкой.

Снятие и установка двигателя

Передняя подвеска инжекторного двигателя.

  • При ослаблении задней подвески двигателя отвинтите только скобу двигателя от блока цилиндров.

Снятие и установка двигателя

Задняя подвеска двигателя. Инжекторный и карбюраторный двигатель.

  • Опоры подвески двигателя остаются на двигателе и могут быть при необходимости отвинчены после снятия агрегата.

Снятие карбюраторного двигателя

1. Отключите кабель массы от батареи. Батарею следует снять, чтобы было больше места. Кроме того, предотвращается короткое замыкание (например, если на клеммы упадет инструмент).

2. Отвинтите капот. Обведите шарниры карандашом и ослабьте болты. Ассистент должен удерживать капот, чтобы он не опрокинулся. Положите капот в надежное место, чтобы не повредить его.

3. Снимите все привинченные под передней частью кузова панели.

4. Снимите воздушный фильтр, как описано в соответствующей главе.

Читать статью  Что такое означает понятие объем двигателя внутреннего сгорания автомобиля

5. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. Охлаждающая жидкость содержит антифризный концентрат, поэтому для повторного использования ее следует собрать в чистую емкость. Для слива отсоедините нижний шланг от радиатора (предварительно открыв крышку радиатора).

6. Снимите радиатор вместе с вентилятором.

7. Отвинтите опоры впускного трубопровода, чтобы можно было добраться до подключенного к стартеру кабеля батареи.

8. Ослабьте ремень насоса рулевого усилителя и снимите насос не отключая шланги.

9. Отвинтите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и освободите крепление приемной трубы от подвески.

В Главе Подвеска и рулевое управление даны подробные указания по этой работе.

10. Руководствуясь иллюстрацией отсоедините штангу переключения (1) и упорную планку (2). В Главе Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача эта работа описана более детально.

11. Ослабьте гайку внутри головки вилки (см. иллюстрацию) и отсоедините трос сцепления от рычага выключения, когда он станет достаточно длинным за счет ослабления гайки.

12. Следуя изгибу троса спидометра, удалите болт пластины крепления. Выньте весь трос сцепления из коробки передач. Приводная шестерня остается на тросе. Заткните отверстие в коробке передач тряпкой (см. иллюстрацию).

13. Отсоедините трос газа от рычага на карбюраторе.

14. Отключите все шланги и трубопроводы между двигателем и кузовом.

15. Отключите все электрические провода между потребителями энергии на двигателе и кузове. К ним относятся генератор, датчик давления масла, тепловой датчик дистанционного термометра, распределитель зажигания стартер и т. д.

16. Отсоедините топливопроводы между топливным насосом и трубопроводом от бака.

17. Установите переднюю часть автомобиля на опоры и отвинтите передние колеса.

18. Снимите суппорты тормозов с обеих сторон. При этом тормозные шланги от суппортов и трубопроводов не отвинчивать. После ослабления двух болтов подвесьте суппорт на проволоке к передней подвеске, чтобы суппорт не висел на шланге.

19. На каждой стороне автомобиля отвинтите гайку шаровой опоры от поворотного кулака и отсоедините шаровую опору от поворотного кулака с помощью съемника. Нажмите поперечный рычаг вниз, пока пальцы шарниров не освободятся. На иллюстрации нижняя стрелка указывает место соединения шаровой опоры. В Разделе Передняя подвеска подробно описано снятие шаровой опоры передней подвески.

20. Таким же образом отсоедините наконечники рулевых тяг, однако на этот раз от рычага рулевого управления. Это соединение обозначено на иллюстрации Рулевое управление без гидроусилителя и Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) подробнее описано использование съемника.

21. Слейте трансмиссионное масло.

22. Отсоедините приводные валы от коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы и вынув поворотный кулак, отожмите валы наружу от коробки передач. При этом за шарниром устанавливается отвертка. Коротким рывком отверткой выньте из шестерни дифференциала стопорное кольцо и вал выскочит наружу. В зависимости от исполнения вала снятие может отличаться о чем подробнее описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом не повредите сальник в коробке передач. Если сальник поврежден, перед установкой приводного вала его следует заменить.

23. Присоедините подходящий трос или цепь к обеим проушинам двигателя и привяжите трос или цепь к крану. Если проушин для поднятия нет, нужно подготовить два прочных стальных уголка и привинтите один сзади, другой спереди головки цилиндров. Немного приподнимите агрегат из двигательного отсека, чтобы он был немного натянут. Удерживайте двигатель и коробку передач в таком положении.

24. Подставьте под коробку передач мобильный подъемник (подложив между ними деревянную прокладку) и приподнимите коробку передач. Возможно понадобится подтянуть подъемник двигателя.

25. С нижней стороны коробки передач отвинтите и выньте среднюю балку. Она с обеих сторон закреплена двумя болтами и кроме того опорами подвески соединена спереди и сзади с агрегатом.

26. Отвинтите изображенную на иллюстрации переднюю подвеску двигателя.

Снятие и установка двигателя

Подвеска двигателя на торцевой стороне карбюраторного двигателя. Стрелки указывают, где находятся болты.

27. Для этого отвинтите только три обозначенных стрелками болта.

28. Отвинтите изображенную на иллюстрации заднюю подвеску двигателя. Также отвинтите подвеску коробки передач. Всегда следите за тем, чтобы вес агрегата был снят с опор. Если требуется опустите или приподнимите подъемник.

29. Проверьте, чтобы все соединения между агрегатом и кузовом были ослаблены и медленно опустите двигатель вниз. При этом соответственно управляйте подъемником и краном. Для того, чтобы направлять агрегат требуется помощь ассистента. При опускании следите, чтобы не повредить детали двигателя, т. е. шланги, кабели, трубопроводы и т. д. Следите, чтобы не были повреждены тормозные трубопроводы и главный тормозной цилиндр.

Установка агрегата

Снятие и установка двигателя

Устанавливаемые на карбюраторный двигатель элементы
1 — 45-55 Н·м; 2 — 50-60 Н·м; 3 — 22-29 Н·м; 4 — передняя опора двигателя; 5 — передняя скоба крепления двигателя; 6 — задняя опора двигателя; 7 — проушины для поднятия

Снятие и установка двигателя

Устанавливаемые на инжекторный двигатель элементы
1 — 45-55 Н·м; 2 — 50-60 Н·м; 3 — 22-29 Н·м; 4 — 74-83 Н·м; 5 — 64-74 Н·м; 6 — 62-78 Н·м; 7 — передняя опора двигателя; 8 — несущая подвески; 9 — задняя проушина для поднятия; 10 — задняя опора двигателя; 11 — передняя проушина для поднятия

Снятие и установка двигателя

Элементы подвески двигателя, устанавливаемые на поперечной балке. Стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля
1 — 50-60 Н·м; 2 — 62-78 Н·м; 3 — 45-55 Н·м; 4 — 65-75 Н·м; 5 — 77-98 Н·м; 6 — задняя опора двигателя; 7 — консоль подвески; 8 — консоль подвески; 9 — поперечная балка

1. Поместите двигатель и коробку передач под автомобиль и закрепите трос на проушинах. Поднимите агрегат на тросе в двигательный отсек пока он примерно не займет требуемое положение. Проверьте, чтобы на пути не было отключенных элементов. При поднятии следите, чтобы не сплющить никакие элементы. Следите, чтобы не были повреждены тормозные трубопроводы и главный тормозной цилиндр.

  • Затягивайте гайки и болты передней подвески двигателя, т. е. изображенные на иллюстрациях Задняя подвеска двигателя. Инжекторный и карбюраторный двигатель или Подвеска двигателя на торцевой стороне карбюраторного двигателя, с усилием 45-55 Н·м. Если опора двигателя была отвинчена от консоли (инжекторный двигатель) или от двигателя (карбюраторный двигатель), ее следует привинтить с усилием 50-60 Н·м.

Снятие и установка двигателя

Высота подвески двигателя на поперечной балке должна соответствовать указанному размеру. Только после этого затягивать горизонтально вставляемый болт с гайкой.

  • Затяните болты и болты задней подвески агрегата с усилием 45 — 55 Н·м. Затяните большой сквозной болт с тем же усилием.
  • При установленной ручной коробке передач изображенная на иллюстрации выше подвеска двигателя должна быть отрегулирована по высоте. Консоль подвески имеет продольные отверстия и вставленный болт следует затянуть гайкой с усилием 62 — 78 Н·м, когда будет сохранен показанный на иллюстрации размер.
  • Затяните поперечную балку на нижней стороне с обоих концов с усилием 77 — 98 Н·м. Если была снята задняя опора, затяните ее с усилием 50 — 60 Н·м. Если была отвинчена скоба на другой стороне двигателя ее следует затянуть с усилием 45 — 55 Н·м.
  • Все остальные моменты затяжки подвески двигателя указаны на иллюстрациях Устанавливаемые на инжекторный двигатель элементы и Элементы подвески двигателя, устанавливаемые на поперечной балке. Стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля Так как моменты затяжки сильно отличаются друг от друга, следует быть очень внимательным, чтобы не сорвать болт.
Читать статью  Ремонт блока цилиндров автомобиля. Ключевые шаги и экспертные рекомендации

5. Вставьте приводные валы в коробку передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы .

6. Подключите все электропровода между потребителями электроэнергии на двигателе и кузове. К ним относятся генератор, датчик давления масла, тепловой датчик дистанционного термометра, распределитель зажигания стартер, детали системы питания и т. д. Подключите на место топливопроводы.

7. Подключите все вакуумные и воздушные шланги между двигателем и кузовом. В зависимости от страны назначения и действующих законов о регулировке состава отработавших газов прокладка вакуумных шлангов отличается. В Главе Системы питания и выпуска отработавших газов даны подробности о регулировке состава отработавших газов.

8. Подключите на место трос газа и проверьте, чтобы дроссельная заслонка при выжимании педали газа полностью открывалась.

9. Вставьте трос спидометра и установите пластину крепления, показанную на иллюстрации. Затяните болты пластины крепления.

10. Присоедините трос сцепления к рычагу включения и затяните регулировочную гайку. Отрегулируйте педаль сцепления, как описано в Главе Сцепление и приводные валы и затяните контргайку.

11. При установленной автоматической коробке передач подключите к коробке трос переключения и трос газа.

12. Руководствуясь иллюстрацией, присоедините штангу переключения (1) и упорную планку (2), если установлена ручная коробка передач. В Главе Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача дано подробное описание этой работы.

13. Привинтите приемную трубу глушителя к выпускному коллектору и закрепите трубу в подвеске. Подробно эта работа описана в Главе Подвеска и рулевое управление.

14. Установите насос рулевого усилителя, если таковой имеется.

15. Установите радиатор, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. Если установлена автоматическая коробка передач, подключите к радиатору маслоохладитель. Проверьте уровень трансмиссионного масла, при необходимости долейте.

16. Залейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления.

17. Установите воздушный фильтр и подключите всасывающие шланги.

18. Привинтите капот. Метки шарниров должны совпадать. Наложите капот с помощью ассистента, чтобы он не мог опрокинуться.

19. Запустите и прогрейте двигатель. Проверьте момент зажигания и холостой ход двигателя, при необходимости отрегулируйте.

Отсоединение и присоединение коробки передач

1. Отвинтите стартер от картера сцепления.

2. Ослабьте болты между двигателем и коробкой передач.

3. Отсоедините коробку от двигателя. Следите, чтобы вес коробки передач не воздействовал на вал сцепления. Присоединение коробки передач осуществляется в обратной последовательности.

Подвески двигателя

Как уже упоминалось в предыдущей главе подвески инжекторных двигателей отличаются от подвесок карбюраторных двигателей. Чтобы не допустить ошибок при затяжке болтов следует руководствоваться иллюстрациями. Монтажная консоль, обозначенная (7) на иллюстрации, привинчена к двигателю. Консоль имеет продольные отверстия, которые служат для регулировки подвески двигателя по высоте. Задняя опора (6) привинчена на поперечной балке и удерживается внутри несущей (8).

Двигатель в сборе — снятие и установка Nissan Note, Ремонт двигателя CR

Двигатель в сборе — снятие и установка Nissan Note

1. Изолятор левой опоры двигателя; 2. Кронштейн левой опоры двигателя (со стороны автомобиля); 3. Кронштейн левой опоры двигателя (со стороны коробки передач); 4. Стойка правой опоры двигателя (форма может отличаться от изображенной на рисунке); 5. Изолятор правой опоры двигателя; 6. Кронштейн правой опоры двигателя (верхний); 7. Кронштейн правой опоры двигателя (нижний); 8. Кронштейн задней опоры двигателя; 9. Задняя реактивная штанга; 10. Задний крепежный кронштейн двигателя

  • Остановите автомобиль на ровной и твердой поверхности.
  • Подложите колодки под задние колеса спереди и сзади.
  • Если на двигателе не предусмотрены подъемные петли, подберите их и болты по каталогу запчастей.
  • Всегда проводите работы в безопасных условиях, избегайте выполнять непредусмотренные операции.
  • Не приступайте к работам, пока достаточно не охладятся системы выпуска и охлаждающая жидкость двигателя.
  • Если требуемые компоненты или операции не рассматриваются в главе Механическая часть двигателя, см. соответствующие главы.
  • Всегда поднимайте двигатель за указанные точки.
  • Пользуйтесь либо 2-стоечным подъемником, либо другим автономным подъемником, имеющимся в Вашем распоряжении. Если же по независящим причинам приходится пользоваться подставкой под борт, перед началом работ во избежание смещения центра тяжести в заднем направлении подоприте автомобиль в точке упора на задней оси телескопической стойкой или аналогичным приспособлением.
  • Относительно точек упора для подъемника и домкрата на задней оси см. главу Общие сведения и техническое обслуживание, «Гаражный домкрат, станины безопасности и 2-стоечный подъемник».

Снятие

Описание работ

Снимите двигатель и коробку передач с автомобиля и отделите двигатель и коробку передач.

Подготовительные работы

1. Если двигатель можно вывесить на лебедке, снимите капот.

2. Сбросьте давление топлива. См. главу Система управления двигателем.

3. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. См. главу Сист. смазки и сист. охлаждения двигателя.

4. Снимите следующие компоненты:

  • передние колеса;
  • защитную накладку с передних правого и левого крыльев;
  • переднюю выхлопную трубу; см. главу Акселератор топливная система и система выпуска;
  • приводные ремни; см. выше раздел «Приводные ремни»;
  • воздуховод; см. выше раздел «Воздухоочиститель и воздуховод»;
  • аккумулятор;
  • радиатор; см. главу Сист. смазки и сист. охлаждения двигателя.

В моторном отсеке слева

5. Отсоедините разъемы и клеммы от следующих компонентов:

Примечание: Снимите блок ЕСМ (1) с кронштейна и отсоедините два разъема электропроводки.

Внимание: Не ударяйте блок ЕСМ.

Отсоедините промежуточный разъем (2) главной электропроводки между автомобилем и моторным отсеком подблоком ЕСМ.

Отсоедините разъемы от положительной клеммы аккумулятора (3).

Отсоедините провод заземления со стороны коробки передач (4).

Двигатель в сборе — снятие и установка Nissan Note

6. Отсоедините шланг отопителя. Закупорьте шланг заглушкой во избежание вытекания охлаждающей жидкости двигателя.

7. Отсоедините трос переключения передач от коробки передач. См. главу Механическая коробка передач.

8. Отсоедините трубку сцепления со стороны коробки передач и временно закрепите на автомобиле.

Поставьте заглушку во избежание вытекания жидкости из сцепления.

9. Снимите датчик угла поворота коленвала (POS) с коробки передач.

Внимание: Обращайтесь с датчиком осторожно, не роняйте и не ударяйте его.

В моторном отсеке спереди и справа

10. Отсоедините провод заземления между кронштейном генератора и автомобилем.

11. Снимите стойку правой опоры двигателя, кронштейн генератора и генератор.

12. Снимите компрессор кондиционера с подсоединенными трубками с двигателя и временно закрепите его на автомобиле веревкой, чтобы не растянуть трубки.

13. Снимите защитную накладку топливной трубки. См. раздел «Топливные форсунки и топливная трубка».

14. Отсоедините топливный шланг. Закупорьте шланг заглушкой во избежание вытекания топлива.

Под днищем автомобиля

15. Снимите колесный датчик ABS с поворотного кулака.

16. Снимите тормозной суппорт с поворотного кулака. Временно закрепите суппорт сбоку автомобиля веревкой и т.п., чтобы не растянуть тормозной шланг. См. главу Тормозная система.

17. Снимите правый и левый приводные валы. См. главу Передняя ось и подвеска.

18. Снимите задн. реактивную штангу (1).

Двигатель в сборе — снятие и установка Nissan Note

Операции по снятию

19. Закрепите подъемные петли двигателя спереди слева от головки цилиндров (1) и сзади справа от головки цилиндров (2) вывесьте двигатель на лебедке.

Двигатель в сборе — снятие и установка Nissan Note

Примечание: С передней и задней сторон воспользуйтесь штатными петлями.

Момент затяжки: 16,6-23,5 Н·м (1,7-2,3 кг·м)

С передней стороны снимите кронштейн электропроводки под защитной накладкой топливной трубки и закрепите а установочном отверстии под кронштейн. См. раздел «Топливные форсунки и топливная трубка».

20. Поднимите лебедку на достаточную высоту, обеспечивающую удобство в работе, подоприте низ двигателя либо при помощи тележки с подъемным столом (подходящий специнструмент), либо двумя станинами безопасности и отрегулируйте натяжение лебедки.

Читать статью  Автоподборщики составили черный список моторов, которые нельзя покупать

Двигатель в сборе — снятие и установка Nissan Note

Внимание: Проложите кусок доски или аналогичный предмет в качестве опорной поверхности для придания устойчивости. Убедитесь, что свисающая цепь или подъемный крюк не соприкасается с трубками кондиционера или автомобилем (решеткой капота). Также убедитесь, что они не будут создавать помех при выполнении работ.

21. Открутите крепежные болты (2) кронштейна правой опоры двигателя (верхнего) (1).

22. Открутите гайку (3) с болта левой опоры двигателя.

Двигатель в сборе — снятие и установка Nissan Note

23. Осторожно опустите тележку с подъемным столом или подходящий домкрат (или поднимите подъемник) и снимите двигатель и коробку передач с автомобиля.

Если Вы собираетесь опустить сторону двигателя, выполняйте эту операцию синхронно с лебедкой.

  • Убедитесь, что ни одна часть двигателя не задевает за кузов.
  • Убедитесь, что отсоединены все трубки, электропроводка и т.п.
  • Убедитесь, что свисающая цепь или подъемный крюк не соприкасается с трубками кондиционера или автомобилем (решеткой капота).
  • Во время снятия двигателя и коробки передач в сборе не допускайте падения автомобиля с подъемного приспособления из-за смещения центра тяжести.
  • При необходимости подоприте автомобиль, установив сзади домкрат или эквивалентное приспособление.

Операции по отделению

Отделите двигатель и коробку передач на ровном месте следующим образом:

Внимание: Во время выполнения этой операции надежно подоприте двигатель, проложив деревянный брусок под масляный поддон двигателя, масляный поддон коробки передач и балку под вески и вывесьте за подъемные петли при помощи лебедки.

24. Снимите генератор. См. главу Электрооборудование.

25. Отделите двигатель от коробки передач. См. главу Механическая коробка передач.

Установка

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Не допускайте повреждения изолятора опоры двигателя и попадания на него масла.
  • Если оговаривается направление установки, руководствуйтесь компонентным рисунком выше.
  • Убедитесь, что все изоляторы опор посажены правильно и затяните крепежные гайки и болты.

Проверка после установки

Перед запуском двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости, моторного масла и рабочих жидкостей Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня.

Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

  • Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
  • Запустите двигатель Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек охлаждающей жидкости, моторного масла, рабочих жидкостей, топлива и выхлопных газов.

Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, моторного масла и рабочих жидкостей. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Замена двигателя mr20de на Ниссан Кашкай

Из этого руководства вы узнаете как заменить мотор на Ниссан Кашкай собственноручно.

Двигатель Nissan MR20DE стал заменой QR20DE Не альтернативой, а улучшением. MR20DE более надежный и качественный мотор.

Маркировка расшифровывается следующим образом:
MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
20 – объем камер сгорания ( 2 литра).

Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок: пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

В оснащение мотора входит система изменения фаз газораспределения на впускном валу, но отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Снятие и установка двигателя

При появлении стука в двигателе нужно ехать на регулировку клапанов. Регулировка проводится шайбами. Мотор простой и не оснащен супер технологиями.

В двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована современная система зажигания DIS-4 отдельная катушка для каждой свечи.

Вибрации двигателя гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый.

Зачем менять

  • повышенный расход масла;
  • антифриз попадает в цилиндры ( треснута головка блока );
  • капитальный ремонт дороже, чем хороший ( проверять обязательно) контрактный двигатель.

Будьте внимательны!
Мотор mr20de упаковывался разными нижними частями блока. То есть блок цилиндров и гбц одинаковые, а вот блок-картера разные.

Nissan Qashqai Снятие и установка силового агрегата

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, подъемник.

Что нужно снять и отсоединить:

  • Подрамник передней подвески
  • Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач
  • Слейте масло из двигателя и коробки
  • Отсоедините колодку проводов от датчика уровня масла и коленчатого вала
  • Отсоедините проемную трубу от катколлектора
  • Для автомобилей с полным приводом разъедините фланцы раздаточной коробки и карданного вала
  • Приводы передних колес
  • Левую и правую опору подвески силового агрегата

ВНИМАНИЕ
Установите под силовой агрегат надежные опоры

  • Кожух двигателя
  • Снизьте давление топлива в системе питания двигателя
  • Воздухозаборник
  • Корпус воздушного фильтра
  • Аккумуляторную батарею и полку ее крепления
  • Впускной коллектор
  • Спустите хладагент из системы кондиционирования
  • Фланцы трубопроводов от компрессора кондиционера
  • Колодку от разъема проводов электромагнитной муфты.
  • Подденьте пассатижами и извлеките из отверстия в кронштейне генератора фиксатор жгута проводов
  • Колодку жгута проводов от генератора
  • Отверните гайку крепления и отсоедините клемму силового провода от генератора
  • Выверните болт крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров
  • Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации и отведите колодку в сторону
  • Уберите силовой провод
  • Откручиваем гайку от контактного болта втягивающего реле и убираем провод.
  • Колодку провода от датчика аварийного падения давления масла
  • Извлеките фиксатор жгута проводов из отверстия кронштейна трубки маслоизмерительного щупа
  • Колодки жгутов проводов от катушек зажигания или извлеките их
  • Колодку от датчика положения впускного распределительного вала (датчика фазы)
  • Колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Топливный шланг от топливной рампы
  • Сожмите пассатижами и протолкните в отверстие в кронштейне крышки головки блока цилиндров фиксатор жгута проводов топливных форсунок и катушек зажигания
  • Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения
  • Колодку жгута провода от выключателя фонарей света заднего хода
  • Извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач
  • Хомут со жгутом проводов с кронштейна коробки передач
  • Наконечники тросов от рычагов переключения и выбора передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов на коробке передач
  • Наконечник трубки от штуцера переходника рабочего цилиндра выключения сцепления
  • Слейте охлаждающую жидкость
  • Питающий шланг расширительного бачка от патрубка на блоке цилиндров
  • Шланг расширительного бачка от патрубка на распределителе охлаждающей жидкости
  • Подводящий шланг системы охлаждения двигателя от патрубка термостата
  • Отводящий шланг от распределителя охлаждающей жидкости
  • Шланги патрубков отопителя салона
  • Фиксатор хомута шланга подачи топлива от кронштейна на головке блока цилиндров и отведите шланг в сторону

Как сделать отметку в птс

Надо взять все бумаги ( договор купли продажи, и государственная таможенная декларация) на донорский мотор и приехать в гибдд. Там заполнить пару бумаг и все. Через два дня выдают птс с отметкой.
Еще надо оплатить госпошлину ( 2000 р) .
Главное что бы заменяемый мотор был идентичным прежнему.

Полезная информация

Если капиталить двигатель, то по хорошему сразу цепи менять, натяжители, успокоители, кольца самой собой, и набор прокладок только 10к стоит. Выходит 30-ка минимум, плюс работа. В общем контрактник дешевле! Но, надо обязательно убедился, что движок в идеале.

С Японского Дуалис MR20DE встаёт, как домой. Никаких креплений колхозить не надо. Один снял, другой поставил =) Проверенно! Датчика уровня масла тоже нет. Все зависит от комплектаций 4wd или 2wd.

Источник http://www.nissanbook.ru/Primera/P10_g/power/engine/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya

Источник https://atcars.ru/nissan-note-dvigatel-v-sbore-snyatie-i-ustanovka-105358

Источник https://vesnissan.ru/qashqai/zamena-dvigatelja-nissan-kashkaj/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: