Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

Каждый автомобиль нуждается в достойном уходе, ведь это – залог его долгой и беспроблемной эксплуатации. И если целесообразность мойки кузова и своевременного технического обслуживания ни у кого не вызывает сомнений, то в вопросе о том, нужно ли мыть двигатель, мнения водителей разделяются на две большие группы.

Одни считают, что мыть двигатель как минимум небезопасно, а ещё в этом нет никакого практического смысла. Многие водители десятилетиями ездят с промасленными двигателями и не знают проблем. Другие же всерьёз полагают, что мыть мотор нужно регулярно, не менее одного раза в год, а лучше два.

В пользу и того, и другого утверждения можно привести немало фактов, ведь чистый двигатель априори несёт в себе столько плюсов, что каждый голос против будет выглядеть как минимум нелепо. С другой стороны, неправильный подход к проведению водных процедур под капотом грозит серьёзными последствиями от проблем с двигателем до электрики и электроники.

В редких случаях халатность при мойке двигателя может даже привести к пожару .

Так нужно ли мыть двигатель, и как это делать правильно? Об этом и многом другом поговорим в продолжение статьи.

4 главные причины мыть двигатель

Как и зачем мыть двигатель автомобиля/ Фото: somanyhorses.ru

Несмотря на многочисленные споры и разногласия, мыть двигатель всё-таки нужно. При этом важно соблюдать элементарные правила техники безопасности и чётко следовать алгоритму мойки.

При малейших сомнениях обратитесь в профессиональный автомоечный комплекс, где точно знают, как безопасно помыть двигатель вашего автомобиля.

Так для чего же нужно мыть двигатель? Выделяют четыре главые причины:

Кроме того, на чистом двигателе проще всего обнаружить масляные подтёки и своевременно устранить неисправность. Мойте двигатель, и тогда эксплуатация вашего автомобиля станет ещё более приятной, комфортной и безопасной. А как это делать правильно, мы расскажем далее.

Правила подготовки двигателя к мойке

Готовим мотор к водным процедурам/ Фото: bizovo.ru

Перед началом водных процедур необходимо правильно подготовить двигатель к мойке.
Нам понадобятся:

Вода всегда будет оказывать негативное влияние на соединения электрических разъёмов, внутренности двигателя, куда она может попасть, например, через патрубок забора воздуха, и на все открытые электрические агрегаты, такие как стартер и генератор. Поэтому первым делом следует укрыть полиэтиленовыми пакетами все важные элементы двигателя, а также блок управления и сигнализацию, которые являются наиболее уязвимыми местами, подверженными негативному воздействию воды.

Возьмите водоотталкивающую смазку и тщательно обработайте все электрические соединения – теперь при попадании воды они не пострадают. Скотчем заклейте все важные заводские наклейки, которые было бы нежелательно испортить.

Обязательно отключите клеммы с аккумулятора и уберите его в сторону. Двигатель к мойке готов!

Как правильно мыть автомобиль под капотом

Моем машину под капотом/ Фото: himdrive.ru

Важно запомнить несколько основополагающих моментов, которые помогут сохранить ваш двигатель в работоспособном состоянии после мойки.

И главный из них – никогда не мойте двигатель холодным или горячим. Прогрейте мотор до рабочей температуры и подождите, пока она не упадёт до 40 градусов. После этого можно приступать к нанесению очищающих средств.

Используем автохимию/ Фото: sam-avtomalyar.ru

Обязательно используйте специализированную автохимию – она не только отмоет двигатель, но и защитит его от коррозии. Применяйте средства, действие которых проверено десятилетиями, и которые рекомендованы производителями авто: например, Liqui Moly или Prestone.

Предварительно удалите толстый слой грязи скребком. На начальном этапе эффективным способом удалить въевшуюся грязь будет нанесение аэрозоли или пены. Через 10 минут после нанесения можно удалить размокшую грязь струёй воды.

Читать статью  Справочная: как работают водородные автомобили и когда они появятся на дорогах

Используйте минимальное давление водной струи, когда будете очищать навесное оборудование. Старайтесь не переусердствовать – лишняя влага под капотом ни к чему. После того, как двигатель засверкает заводским блеском, снимите защитный полиэтилен и пройдитесь влажной тряпкой по оставшимся грязными агрегатам подкапотного пространства.

Теперь мотор нужно хорошенько просушить. Можно использовать пылесос или сухую тряпку, хорошо впитывающую влагу. Уберите все подтёки, осушите разъёмы электрики и дополнительно обработайте их смазкой WD-40, чтобы вода, которая могла остаться на металлических разъёмах, окончательно вытеснилась наружу.

Если мылась шумоизоляция капота, её также нужно хорошо просушить. Лучший способ сделать это быстро – оставить автомобиль с открытым капотом до полного высыхания. Если у вас есть парогенератор, для мойки шумоизоляции лучше использовать именно его, тогда и сушка займёт считанные секунды.

После окончания работы заведите двигатель и дайте ему поработать 15 минут, не больше. Так вы полностью избавитесь от остатков воды под капотом и обезопасите себя от возможных проблем с перебоями в работе силового агрегата в будущем.

Но грязный капот автомобиля – не самое страшное, что может случиться с машиной. Есть несколько неисправностей , с которыми ваш четырехколесный друг точно далеко не уедет.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Читать статью  Расчет растаможки авто

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

DW5692

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

HG5377

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: инструкция

Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

Многие владельцы автомобилей опасаются мыть подкапотное пространство, боясь нанести вред электрическому оборудованию, оставляют двигатель грязным. Ходят множество историй о том, что процедура закончилась плохо. Но виной тому – допущенные ошибки. В статье будет рассказано, как и чем помыть двигатель в домашних условиях, чтобы не повредить агрегат и другое оборудование.

Нужно ли мыть двигатель автомобиля?

Нужно ли мыть двигатель автомобиля?

Моторные отсеки современные авто защищены от загрязнений. Но, если машина не новая, интенсивно эксплуатировалась в сложных условиях, эта процедура – необходима. Опасения нанести не пользу, а вред автомобилю у многих автовладельцев формируют вопрос, а нужно ли мыть двигатель? Его следует содержать в чистоте не с эстетической точки зрения. Загрязнения ухудшают охлаждение агрегата, а следствие этому – преждевременный износ, проблемы с электрическим оборудованием, неприятные запахи в салоне, повышение пожароопасности машины, сложности ремонта и ТО. Вернуть подкапотному пространству чистоту можно на автомойке и самостоятельно. Но важно знать, как помыть двигатель, чем и соблюдать определенную последовательность действий.

Читать статью  Как правильно мыть под капотом автомобиля: можно ли применять «Керхер»

Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?

Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно – вопрос стратегический. Неправильные действия при мытье моторного отсека могут нанести вред бортовой сети, повредить различные датчики и реле, несмотря на защитные кожухи. Другая опасность – залив свечных колодцев. Но главный риск – попадание воды в генератор, что чревато повреждением изоляции, окислением контактов диодов, коррозией диодного моста. В результате агрегат может полностью выйти из строя.

Как помыть двигатель автомобиля на мойке?

Как помыть двигатель автомобиля на мойке?

Если бы мойка моторного отсека была опасной, автовладельцы регулярно получали бы проблемы после езды под дождем и по лужам. Это заурядная процедура, несмотря на то, что регламенты автопроизводителей ее не предусматривают. Важно придерживаться некоторых правил, и первое: чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях.

Чем помыть двигатель автомобиля?

Чем помыть двигатель автомобиля?

Специалисты рекомендуют использовать специальный пенный очиститель, он имеет несколько преимуществ перед другими составами:

  • очищает от всех видов загрязнений: это состав, чем помыть двигатель от масла, тормозной жидкости, дорожных реагентов и обычной грязи;
  • активная пена усиливает компоненты, разрешает удалять сильные загрязнения в труднодоступных местах;
  • не нужна предварительная обработка щеткой;
  • состав легко и полностью смывается водой;
  • пена безопасна для материалов авто, не провоцирует коррозию.

Использование специального очистителя – необязательно. Тогда чем можно помыть двигатель? Для очистки подкапотного пространства подойдет раствор средства для мытья посуды, в котором нет агрессивных компонентов, способных повредить резину и пластике. Рекомендуемое соотношение при приготовлении раствора: 50 мл на 1 литр воды. Но важен и аспект, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях.

Дополнительный инструментарий:

  1. полиэтиленовый пакет;
  2. кисточка;
  3. губка или тряпка;
  4. фольга;
  5. пульверизатор;
  6. мягкая и зубная щетка;
  7. пищевая сода;
  8. резиновые перчатки.

Как правильно помыть двигатель: подготовка

Мотор должен быть холодным, в противном случае велики риски возникновения проблем, включая деформацию головок ГБЦ. Авто нужно обесточить, сняв минусовую клемму с АКБ. Далее следует защитить уязвимые компоненты моторного отсека: накрыть клеммы, генератор, катушки зажигания полиэтиленовым пакетом, воздухозаборник – фольгой. Укрывные материалы целесообразно зафиксировать скотчем или изолентой.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно без Керхера: последовательность действий

Итак, как помыть двигатель автомобиля без Керхера. Лить воду в моторный отсек – не следует. Мойка без аппарата высокого давления – более длительная процедура, но нужно запастить терпением и аккуратностью:

  1. Обработка поверхностей кисточкой и разбрызгивание раствора моющего средства из поляризатора.
  2. Протирка поверхностей губкой, смоченной в растворе – для размокания загрязнений.
  3. В моторном отсеке много различных деталей и узлов со сложными геометрическими формами, для размачивания грязи придется воспользоваться всем имеющимся инструментарием.
  4. Въевшуюся грязь можно удалить керосином, но им нельзя обрабатывать окрашенные и пластиковые элементы.
  5. Некоторое время нужно дать загрязнениям размокнуть, но нельзя допускать высыхание раствора.
  6. Смывать раствор и загрязнения нужно с осторожностью, нужно следить, чтобы вода не попадала на электрическое оборудование и контакты.

Но, если подкапотное пространство сильно загрязнено, как самому помыть двигатель? Целесообразно повторить процедуру. С первой попытки въевшуюся грязь удалить сложно.

Сушка автомобиля

Как правильно высушить двигатель после мойки?

Если на улице лето и стоит жара, вода быстро высохнет самостоятельно. В других условиях можно воспользоваться бумажными полотенцами. Не нужно спешить снимать защитные материалы с уязвимых компонентов. Это можно сделать, когда основные объемы влаги будут удалены. Особенно тщательно нужно просушивать контакты и разъемы. Одновременно с них можно удалить налет, до которого «руки не доходят». Его легко снять раствором пищевой соды в воде, который наносится зубной щеткой, смывается мокрой тканью. Контакты нужно насухо протереть бумажным полотенцем.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно Керхером?

Многие автовладельцы думают, что лучше использовать аппарат высокого давления, но как помыть двигатель Керхером? И можно ли его применять? Специалисты считают, что его использование – крайне нежелательно по таким причинам:

  1. Мощный поток смоет надписи и может пробить капотный утеплитель.
  2. Контролировать струю – невозможно, вода попадет в реле, свечные колодцы, трамблер и другие уязвимые элементы.
  3. Вода непременно попадет в ДВС и вызовет коррозию.

Но, если владелец авто все же решил воспользоваться аппаратом высокого давления, как помыть двигатель автомобиля Керхером? В этом случае для удаления воды нужно использовать сжатый воздух.

Если авто на гарантии, как помыть двигатель на мойке?

Если авто на гарантии, как помыть двигатель на мойке?

Если автомобиль на гарантии, мойку мотора целесообразно выполнять на СТО. Но нужно выбрать компанию с хорошей репутацией, чтобы при возникновении проблем можно было предъявить претензии. И лучше присутствовать при выполнении процедуры.

Источник https://novate.ru/blogs/180521/59040/

Источник https://www.kolesa.ru/azbuka-avtohimii/kak-pomyt-motor-bez-vreda-i-bez-posledstviy

Источник https://avilon.ru/articles/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: