Cамые мощные и крутые мотоциклы с автомобильными двигателями
Aurora Hellfire – просто сумасшедший байк, который спроектировал экс-гонщик Винсентом Мессина. И можно не сомневаться, он вложил в него свою душу без остатка. Этот байк может похвастаться двигателем V8 объемом 2.6 литра, который обеспечивает мощность 417 «лошадей». Чтобы было понятно, самый мощный сегодня серийный байк, которым является Kawasaki H2, выдаёт мощность в 2 раза меньше.
Вес мотоцикла 265 кг, но производитель сделал всё, чтобы он был прекрасно управляем. Мотоцикл имеет инновационную рулевую колонку и кастомную подвеску, что позволяет мотоциклу легко входить в повороты. Тормозит мотоцикл идеально быстро благодаря 4-поршневым тормозам. На рынке байк появился только в конце 2021 года, и счастливчиков, которые стали его обладателями пока не много.
Dodge Tomahawk V10
Ещё один яркий представитель байков с автомобильным двигателем. Это настоящий монстр с двигателем V10 от Viper SRT 2003 объемом 8.3 литра. Мощность байка невероятные 510 «лошадей». В серию этот байк, к сожалению, или к счастью, никогда не выйдет. Возможно, хотя бы потому, что его скорость, как заявляет производитель, составляет 675 км/ч. Как удалось это установить – неизвестно, поэтому вряд ли стоит уж совсем доверять этой информации.
Из-за огромного веса двигателя на байк установили 4 колеса вместо 2. Поэтому, речь идёт, скорее, о квадроцикле. У каждого колеса – автономная подвеска. Завалить на бок этот байк будет довольно сложно. Поклонникам крутых мотоциклов и высоких скоростей остаётся только надеяться, что этот монстр когда-нибудь выйдет в продажу.
Millyard Viper V10
Если кто-то успел расстроиться по тому поводу, что Dodge Tomahawk не вышел в продажу, есть обнадёживающая альтернатива — Millyard Viper. На этом автомобиле установлен всё тот же двигатель V10 с всё теми же 500 «лошадиными силами». Этот байк может похвастаться ещё полноразмерным радиатором от Viper и усиленная задняя подвеска.
По словам производителя, байк прекрасно ведёт себя на городских дорогах. Но с таким монстром стоит быть поосторожнее.
Muench Mammut.
В этом разделе поговорим сразу о двух «Мамонтах» — оригинальном, выпускавшимся в 1966-75 годах, и о возрожденной к миллениуму версии Mammut 2000. Первый был построен Фриделем Мюнчем еще до того, как Honda наладила выпуск четырехцилиндровых мотоциклов, и для своего времени, был настоящим супербайком. Двигатель от автомобиля NSU имел воздушное охлаждение и рабочий объем 996 кубических сантиметров, выдававший 55 лошадей, впоследствии замененный на 1177-кубовую версию с 88 лошадиными силами.
Mammut 2000, выпущенный в 1999 году, обладал турбированным мотором от Ford Cosworth, выдававшем 260 лошадей.
Track T800-CDi
Из всех мотоциклов, представленных в данном обзоре, этот байк самый спокойный. Но история его весьма интересна. Ещё в 1980-х весь транспорт НАТО ездил только на дизеле, и это позволяло экономить на топливе. Но это стало причиной того, что байков в этой организации не стало. Было несколько неудачных попыток изменить ситуацию, но до недавнего времени ничего не менялось.
А недавно датская компания EVA Products создала для НАТО новый байк – 3-цилиндровый Smart Fortwo с двигателем мощностью 50 л.с. Характерные особенности этого байка – возможность преодолевать большие расстояния на неплохой скорости.
Audi отказалась от разработки двигателей внутреннего сгорания
Предстоящее введение в 2025 году стандарта Евро 7 с более жёсткими ограничениями на выбросы, несомненно, разделит автомобильный мир на две разные группы. С одной стороны, найдутся те, кто будет по-прежнему производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, хотя и сократит их ассортимент в связи с переходом на гибриды. На другой стороне, которая будет более многочисленной, окажутся те автопроизводители, у кого нет другого выбора, кроме как навсегда отказаться от двигателей внутреннего сгорания в пользу электродвигателей. К этой группе присоединилась Audi, официально объявив о завершении разработки двигателей внутреннего сгорания.
Мотоцикл на базе ДВС авто, нужны советы
Привет всем форумчанам, решил я построить мотоцикл на базе доступного металлолома так-как у меня просто нет денег на нормальный мотоцикл. На ИЖах и Уралах наездился вдоволь, и на Китае немного поездил. Но хочется чего-то действительно мощного, надёжного и тяжолого.
Хочу сделать мотоцикл на базе двигателя ВАЗ (карбюратор 1.6 ). Самодельная рама трубчатая сварная, колёса и тормоза от ВАЗ.
Двигатель для большей компактности и снижения веса хочу использовать без коробки, оставить только сцепление, и сделать редуктор с прямой цепной передачей на заднее колесо.
По моему разумению крутящего момента двигателя хватит чтобы отлично тянуть на скоростях от 40км/ч до 80км/ч и дальше должна быть хорошая динамика до максимальной скорости в 160км/ч.
А до 40км/ч разгоняться на сцеплении, то-есть трогаться на сцеплении, и так и ездить с одной прямой постоянной передачей.
Ориентировочный вес мотоцикла будет около 250кг. Максимальная скорость около 160км/ч, разгон до сотни (не жалея сцепления) примерно 8-10 сек. Цена металлолома который понадобится примерно 20-30т.руб, и пара месяцев проведённых в гараже.
Но вообще хочется инжектор и движок полегче, например от дэу матиз и роботизированную коробку, но для меня это сложно.
Прикрепленные файлы
Извиняюсь за опечатки в постах выше, но почему-то править сообщения не возможно, или я не понял как это делается. В общем в кратце хочу сделать мощный мотоцикл для нечастых прохватов по трассе. Хочу мощный мотоцкл и надёжный, но лишних 200-300т.руб не имею. Вот и пришла мысль сделать байк с нуля.
Версия номер 1 самая простая: двигатель ваз классика с прямым приводом на заднее колесо, то-есть без коробки, оставить только сцепление. Сделать переходной редуктор на цепную передачу на заднее колесо. В этом случае трогаться на сцеплении до 40км/ч и далее только прямая передача. Динамика естественно будет слабая если не палить сцепление, но думаю в диапазоне 90-150км/ч резвость будет неплохая так-как вес в сравнении с авто будет ниже в четыре раза. Вес мото около 250кг.
Ну а версия 2 это инжектор переднеприводный и коробка автомат, хотя и прямая передача думаю тоже неплохо будет, и легче мот на целую АКПП.
должен остаться только один
Лёша, техническое творчество в случае поимки инспекторами ГИБДД плод твоих трудов закончит свою недолгую жизнь на штрафстоянке.
Посчитай бюджет своего проекта, собери эту сумму, на эти деньги купи уставший японский мотик, приложи свои руки и будет счастье.
читал про сей аппарат. автор выходил с редакции и увидел на стоянке.
тяжелый он. да и зарегистрировать его ох как тяжко будет.
Посчитай бюджет своего проекта Удачи!
Гы. Сейчас любая херня стоит дорого. Бюджет на 10 можешь умножать, тогда будет что-то отдаленно похожее на нормальное изделие. И то, если руки не из *опы растут. Забей, короче. Катайся на урале, копи на японца.
В Минске нашли самодельный автомобиль, созданный на базе мотоцикла Jawa
Необычный мотоцикл Jawa 250, переделанный в микроавтомобиль, был найден в одном из гаражей города Минск, Белоруссия. Еще в советские времена его.
Необычный мотоцикл Jawa 250, переделанный в микроавтомобиль, был найден в одном из гаражей города Минск, Белоруссия. Еще в советские времена его сделал председатель Белорусского союза дизайнеров — Александр Длотовский. Фотографии уникальной находки опубликовало издание Onliner.by.
История самоделки
Самоделка когда-то принадлежала Марату Гринкевичу, который приобрел её у друга, участвовавшего в выставке на ВДНХ, проходившей в 1950-х в Москве. Вроде как этот автомобиль был удостоен призового места. Марату так понравился автомобильчик, что он решил его купить. Ездил в основном по белорусской столице.
Владелец вместе с женой много путешествовали на нем, съездив на юг и даже в Крым с палатками. Но когда возраст уже начал давать о себе (было сложно забираться внутрь: надо было высоко задирать ноги), самодельный автомобиль поставили в гараж. Но дедушка продолжал проходить техосмотр и поддерживать машину в исправном состоянии.
Brough Superior Austin Four.
Двигатель же Reliant Robin’а имеет мотоциклетные корни, его 747-кубовый прародитель устанавливался на мотоциклы Brough Superior Austin Four в 1930-х годах. Джордж Браф, как и с другими своими мотоциклами, применил нестандартный подход, построив мотоцикл на базе автомобильного мотора и снабдив его аж двумя задними колесами. Этот мотоцикл предполагалось эксплуатировать в основном с коляской, он был дешевле знаменитой SS100, но все равно дороже, чем автомобиль. За период с 1932 по 1934 год было выпущено всего 10 таких мотоциклов.
Микроавтомобиль «Минск», а именно это название красуется спереди, претерпел огромное количество изменений по сравнению с Jawa 250. Например, электрооборудование с 6-вольтового переделали на 12-вольтовое. За основу был взят мотоцикл Jawa с коляской. Рама байка осталась без изменений, разве что вместо сиденья теперь установлен вытянутый бензобак.
Поверх рамы и бензобака надстроен кузов с крышей и остеклением, который захватывает также всю коляску. Интересно, что его крыша сделана не из металла, а из фанеры. Спереди по центру установлены две круглые фары — скорее всего, от Jawa 353 или 354.
Лобовое стекло очищают два дворника. Есть и форсунка стеклоомывателя — всё по-взрослому.
По левому борту была сделана открывающаяся форточка, а вход и выход осуществлялся через поднимающуюся (типа «крыль чайки»!) дверь по правому борту.
В салоне — два сиденья, одно за другим. Справа от них — полка, в которой прячутся аккумуляторы.
Перед водителем находится мотоциклетный руль, который тягами соединен со штатной мотоциклетной передней вилкой.
На панели — все необходимые автомобилю приборы: от спидометра, амперметра и датчика уровня топлива до часов на заводке.
Электрического стартера тут почему-то нет — заводить самодельный автомобиль придется кик-стартером снаружи. Возможно, это делалось через форточку в слева. Из опций, обеспечивающих комфорт, имеется пепельница, прикуриватель, обдув с вентилятором, кассетный проигрыватель, метровая радиоантенна.
В ближайшее время уникальный автомобиль ждет процесс реставрации. Он пополнит коллекцию экспонатов фестиваля «Кола часу», т.е. останется в родной для него Белоруссии и будет вновь колесить по дорогам.
Как работал лучший гоночный чит.
Трудно представить себе спорт, в котором к правилам относятся одновременно с уважением и неприязнью, как в автоспорте.
Это часть того, что делает гонки такими замечательными: хитрые и изощренные способы, с помощью которых команды пытаются выжать какое-то преимущество, являются захватывающей частью этого вида спорта.
В истории гонок и читерства для обхода правил есть много легенд, но сегодня рассказ о Toyota Team Europe Turbo Celica 1995 года.
Это чит, который настолько элегантен, настолько коварен и требует так много работы и мастерства по его внедрению, что вы могли подумать, что было бы проще просто приложить все эти усилия, чтобы на самом деле попытаться выиграть по правилам, не нарушая их.
К 1995 году команда Toyota Team Europe уже несколько лет успешно использовало Celica GT-Four в серии чемпионатов мира по ралли.
Конкуренция, как всегда, была очень жесткой, а это означало, что каждая команда искала способ получить преимущество.
Для Toyota эта возможность пришла по довольно скользкому пути: все началось с решения связанного с безопасности, вынесенное FIA, руководящим органом по автоспорту.
По сути, FIA хотела найти способ заставить раллийные автомобили немного замедлиться в надежде, что они с меньшей вероятностью попадут в аварию и/или врежутся в толпы зрителей, которых немало на трассах ралли (а в то время зрители вообще не обращали внимание на элементарные меры предосторожности).
Ну, и чтобы в целом было безопаснее.
Именно через эту ограничительную пластину Toyota и нашла лазейку для обхода правил.
Они модернизировали свой турбокомпрессор, и установили рестриктор, предписанный FIA, как и все остальные участники гонок.
Но Toyota нашла способ эффективно и незаметно отключать этот ограничитель при установке на автомобиль.
Но дело не только в том, что они поставили рестриктор, который на самом деле не ограничивал поток воздуха; кто угодно мог это сделать, но их бы поймали.
Официальные представители гонок WRC, технические комиссары, были очень компетентны и тщательно проверяли перед гонками, и после них, сами двигатели и их детали на предмет мошенничества.
Это, наверное, самые технически подкованные в ралли люди, которые знают все про гоночные моторы, и все же Toyota смогла их обмануть, правда не надолго.
С двух на четыре. Самые крутые машины с моторами от мотоциклов
Двухколесный и четырехколесный миры всегда были близки друг к другу, но пересекались они довольно редко — если не считать компаний вроде Honda, Suzuki или BMW, выпускающие одновременно автомобили и мотоциклы.
Впрочем, даже в этих случаях они не имеют друг с другом общих деталей: уж слишком различается специфика. Существуют ли исключения? Разумеется! Собрали самые интересные примеры, когда под капотами автомобилей оказывались мотоциклетные моторы.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Пфф, подержите его пиво
А крутящий 150 Н не маловат для веса машины?
Есть куда более интересные проекты с хуябусой)
Старлет сама по себе мощная игрушка
4a-ge интереснее звучит на таких оборотах. Правда и дороже раз в десять.
В Астрахани автомобилист сбил мотоциклиста
Инцидент произошел сегодня в Астрахани на пересечении улиц Свердлова и Калинина. 58-летний водитель автомобиля «ВАЗ-2107» выехал на перекрёсток на красный сигнал светофора и столкнулся с мотоциклом «Honda», под управлением 37-летнего мужчины.
В результате происшествия мотоциклиста госпитализировали в лечебное учреждение.
Подписывайтесь на наше сообщество на Пикабу и будьте в курсе последних новостей с наших дорог!
30 лет назад в Донингтоне Сенна показал выдающийся пилотаж в дождь, уничтожив Проста и Хилла на быстрейших машинах
На протяжении многих лет в «Формуле-1» случались яркие обгоны — Жаки Икс обошел Ники Лауду по внешней стороне в Пэддок Бенд в 1974 году на Гонке чемпионов, или Найджел Мэнселл нырнул мимо Айртона Сенны в Венгрии в 1989 году, что сразу же приходят на ум, но мало кто сравнится с дерзостью, которую продемонстрировал Айртон Сенна на первом круге Гран-при Европы.
«Нет длинных прямых. Из-за этого могут возникнуть некоторые проблемы с обгонами», — сказал он накануне, когда ему предстояло стартовать с четвертой позиции, уступив две секунды пилотам «Уильямс-Рено». На одну десятую был быстрее Михаэль Шумахер за рулем «Бенеттона». Самые злые фанаты уже готовились к столкновению.
Вместо этого экс-чемпион мира подарил всем нам виртуозное выступление на протяжении 76 самых извилистых гоночных кругов, которые видел свет. Перед стартом гонки шел дождь, но затем он резко прекратился. Гоночная траектория подсохла, как вновь пошел дождь, потом опять высохла, затем пошел дождь, затем снова траектория высохла. Все? Нет. Дождь пошел еще раз, создав такой хаос с пит-стопами, который редко можно увидеть в «Формуле-1». Воистину, это было зрелище не для слабонервных.
Шумахер выдавил Сенну на старте, но затем Айртон проехал лучший круг в своей карьере
Сенна прекрасно знал о недостатках Донингтона в плане прохождения поворотов, но что добавило пикантности невероятному первому кругу, так это то, как Шумахер сместил его влево на старте. Желто-зеленый «Бенеттон» подтолкнул красно-белый «Макларен» прямо к левому бордюру, когда Хилл стремительно подошел к внешней линии, в то время как стартовавший пятым Карл Вендлингер на «Заубере» смог воспользоваться моментом, чтобы выйти на третью строчку. Казалось, что исход гонки предрешен. То, чего Сенна боялся больше всего, произошло. Оба «Уильямса» оказались там, где хотели.
Однако бразилец быстро разобрался с Шумахером, чему, несомненно, отчасти способствовал трекшн-контроль, который был у него, но его не было у немца. Затем он смело обошел Вендлингера. Следующим был Хилл, который по понятным причинам осторожничал. К этому времени Прост, очевидно, прочно закрепился в лидерах, но при прохождении одного из поворотов врожденная осторожность француза на мокрой трассе, а также проблемы с трансмиссией сыграли Сенне на руку. Айртон прошел Проста по внутренней траектории. Пилот «Уильямса» ничего не мог поделать, хотя еще недавно бразилец вряд ли вообще видел его болид на горизонте. Все были просто растоптаны. Такое ощущение, что пилоты не поняли, что гонка уже стартовала.
Бразилец вышел в лидеры после того, как быстро расправился со своими соперниками
Поначалу Прост, казалось, был доволен ожиданием улучшения условий, поскольку Хилл двигался в пределах полутора секунд от него. Первые 18 кругов расклад сил выглядел таким образом. К тому момента подсохла гоночная траектория. Мартин Брандл первым начал экспериментировать со сликами, перейдя на них на шестом круге. К сожалению, это было слишком рано, о чем он узнал два круга спустя, когда беспомощно промахнулся мимо шиканы из-за блокировки задних колес, что привело к отключению мотора «Рено». Его напарник по команде «Лижье» Марк Бланделл повторил судьбу, сойдя на 21-м круге из-за попадания в гравийную ловушку.
Сенна заехал в боксы на 18-м круге. Кругом ранее это сделал Хилл. Просто повторил маневр еще через круг. Когда все смогли набрать скорость, Айртон уже опережал француза на 7 секунд. Но затем Ален снова перешел на дождевые шины, так как на 22-м круге пошел дождь, а через два круга за ним последовал Хилл. В этот момент у «Уильямса» начались проблемы. Сенна был готов терпеть на сликах, понимая, что условия могут снова измениться. Прост, действующий в согласии с руководством «Уильямса», казалось, установил шины лишь по прохождению одного круга под дождем. Дэймон, не имея опыта, последовал примеру лидера команды.
«Уильямс» провел бесчисленное число пит-стопов
«Мы все испортили», — сказал один из руководителей команды. В общей сложности Сенна останавливался пять раз, но его последняя остановка была скорее предупредительной, так как на последних этапах уже все, кроме Хилла, ехали в круге позади.
Деймон останавливался шесть раз, и после этого у него уже не осталось никаких иллюзий. «Это было похоже на кошмар! Худшие условия, в которых вы когда-либо хотели участвовать в гонке». В гонке, в которой пит-стопы играли такую же важную роль, как и гонщики, он отдал должное своей команде. «Я изо всех спешил в боксы, а они там стояли и неспеша выполняли свою работу. Я не знаю, как вообще финишировал вторым. Большую часть времени я чувствовал себя так, словно не знал, что произойдет дальше. Условия все время менялись, и было очень трудно предсказать, какие шины использовать. Возможно, можно было бы провести всю гонку на сликах, но они так часто менялись, что было трудно принимать решения».
Прост пошел еще дальше, остановившись семь раз! Еще где-то далеко позади блистали Рубенс Баррикелло, Джонни Херберт и Дерек Уорвик.
Рубенс Баррикелло шел на первый подиум в карьере
«Он очень сильно рисковал», — сказал один из соперников бразильского новичка на первом круге. «Рубенс бился колесом к колесу. Постоянно скользил». Так оно и было, но риск оказался оправданным. Майкл Андретти очень хорошо квалифицировался, заняв шестое место, и вначале был рядом с Сенной на старте, но в результате опрометчивого поступка, который, как он позже признал, был опрометчивым, он врезался в Вендлингера. «Когда я пытался обогнать его, я вдруг понял, что он, вероятно, не видел меня, поэтому я резко затормозил, но не смог избежать столкновения с ним», — сказал он это на глаза у отца Марио. Таким образом, Баррикелло обосновался на четвертом месте в конце первого круга. Неплохо с 12-го места на решетке! На хвосте у него были Алези и Шумахер, но ни на одном этапе он не выглядел потрясенным их присутствием. На самом деле, он, казалось, почти не осознавал этого, удерживая свое место. Рубенс стал третьим, когда Сенна впервые остановился, и хотя Баррикелло опустился на пятое место позади Алези после его собственной ошибки на 19-м круге, он вернулся на третье место на 25-м круге. В этих сложных условиях Рубенс проявил себя очень высокого.
«Контроль тяги помог в начале гонки», — сказал он. «Я старался. Очень. Но должен сказать, что в этом была доля везения! Тем не менее, это был отличный старт. Машина чувствовала себя хорошо на протяжении всей гонки».
Он оставался на сликах во время самых влажных промежутков, чтобы только на 39-м круге перейти на дождевые шины. Так Рубенс опустился на четвертое место, уступая Сенне и пилотам «Уильямса», но к тому времени любая угроза со стороны «Феррари» или «Бенеттона» полностью миновала. Бедный Алези терял время на длинных пит-стопах, а затем сошел на 37-м круге, когда гидравлическая система активной подвески начала терять жидкость и влиять на переключение передач. Шумахер закончил гонку в гравии на 23-м круге. Они с Сенной устроили великолепную квалификационную перестрелку, когда дебютировала новая машина команды, но вот в гонке все было плохо. Его первый шаг, возможно, свидетельствовал о его неприязни к бразильцу, который когда-то был его кумиром, но как только Сенна проехал мимо, Михаэль ничего не ответил. «Я подвел команду», — пожал он плечами. «Все, что я могу сказать, — это извиниться. Я постараюсь исправиться в следующий раз». Переключившись на третью передачу в повороте, он заблокировал задние колеса и соскользнул с трассы.
В очковую зону прорвались Херберт, Патрезе и Барбацца
Баррикелло, тем временем, продолжал наступать, даже обогнал Хилла в борьбе за третье место. Между 49-м и 54-м кругами поднялся на великолепное второе место. Следующим пит-стопом он вновь перешел на слики. Однако лишь круг он смог продержаться против Деймона. Уже приближался Прост. Было очевидно, как плохо сработали в «Уильямсе-Рено», если их главный соперник выступал за рулем «Джордана».
Стало ясно, что Баррикелло придется довольствоваться четвертым местом, но это был великолепный результат, и по мере того, как он наматывал последние круги, казалось, что все предрешено, пока автомобиль не остановился на 71-м круге. «Все шло очень хорошо, а потом загорелась лампочка давления топлива, и на следующем круге машина просто заглохла», — сообщил он с видом гонщика, уверенного в грядущих великих свершениях. Сам Джордан был слишком подавлен, чтобы говорить.
Джонни Херберт за рулем «Лотус» смог финишировать четвертым. На старте, однако, он замешкался. Разгоняя 107B на первой передаче, британец почувствовал, что машина опускается на вспомогательные пружины, как будто ее активная подвеска отказала. «Я посмотрел вверх и увидел, что горят красные огни, но потом, когда я перешел на вторую передачу, все как будто само собой разрешилось».
Джонни провел гонку не хуже, чем Сенна
Большую часть гонки машина тащилась в хвосте, но именно его поведение за рулем было столь примечательным. С 11-го места на стартовой решетке он был восьмым на протяжении первых 10 кругов, прежде чем, как и в Бразилии, принял раннее решение выбрать слики. После этого «Лотус» поехал лучше, и он решил оставаться за рулем столько, сколько сможет. Таким образом, даже больше, чем Сенна, он боролся с трассой весь день.
«Так сложились обстоятельства для нас сегодня. Я подумал, что лучшее, что я могу сделать, это остаться в стороне и ехать так осторожно, как только смогу», — скромно сказал он. «Я просто не хотел рисковать временем на подходе и, возможно, неудачной остановкой, хотя в Бразилии наши остановки были лучшими. В любом случае, не было большой разницы между сликами и дождевой резиной, иначе она бы не продержались долго в сухие периоды. Я просто продолжал ехать, и все окупилось».
Директор команды Питер Коллинз резюмировал это лучше: «Мы сохраняли нервы, когда многие другие в панике делали слишком много остановок. Сегодня Джонни ехал просто потрясающе, в то время как машина не соответствовала его способностям».
В гонке, которая не поддалась ужасной погоде, было чему порадоваться: Дерек Уорвик и Риккардо Патрезе боролись до самых последних метров. К сожалению, Уорвик остановился на 67-м круге из-за поломки приводного вала. Как и Джонни, он прекрасно ехал на сликах после первой волны пит-стопов. В результате пятое место осталось за Патрезе. Итальянец провел спокойную гонку. Вслед за ним финишировал Фабрицио Барбацца. Он впервые попал в очки в «Формуле-1», выиграв сражение у напарника по команде «Минарди» Кристиана Фиттипальди. «Сегодня обошлось без проблем», — просиял он. «Хотя одна была». Он имел ввиду сломанную концевую пластину на левой части переднего крыла. «Она сломалась, возможно, на старте, и у меня была большая недостаточная поворачиваемость на протяжении всего заезда. Но шестое место? Я очень счастлив!». Фиттипальди был не так доволен. Барбацца и бразилец совершили ошибки на старте.
Алессандро Дзанарди привез «Лотус» на восьмую строчку, жалуясь на проблемы с машиной. Эрик Кома финишировал следом за ним. Француз был недоволен тем, что его первоначальный комплект дождевых шин имел несоответствующее давление. Баррикелло был классифицирован лишь 10-м. В шести кругах позади за рулем «Лолы» финишировал Микеле Альборето. Вместе с Алези сошел с дистанции и Бергер, который стал жертвой отказа активного привода подвески после того, как с самого начала почувствовал утечку жидкости. Он преследовал Шумахера на седьмом месте, пока проблема не стала острой. Юрки Ярвилехто заслуживал гораздо большей удачи. Веселый финн был вынужден пересесть на запасной «Заубер» после прогревочного круга, когда у его собственного возникла проблема с замком зажигания. Запасной C12 был подготовлен для более высокого Вендлингера, что привело к задержке. «Руль и педали были установлены для Карла», — объяснил он, — «поэтому было почти невозможно управлять машиной должным образом».
Ален начал «ныть» про плохую машину. Айртон ему ответил: «Возможно, вам стоит поменяться со мной машинами. »
Прост был мрачен, описываю свою гонку. «У меня был плохой момент с самого начала, когда машина перешла на нейтраль, и я не смог включить передачу в третьем или четвертом повороте. Затем у меня возникла еще одна проблема в конце прямой, так что я снова немного провалился в нейтраль. После этого на прямой меня обогнал Айртон. Потом у меня почти все время были проблемы. Тормозить поздно было невозможно, потому что я блокировал задние колеса. Передачи неправильно переключались, приводя к блокировки шин».
«В любом случае, в начале машина была неплохой, и после того, как я привык к ней, я просто стал осторожничать. Но потом у меня возникали все новые и новые проблемы с коробкой передач. На одной остановке у меня заглох двигатель.
В начале я принял несколько хороших решений, чтобы остановиться в нужное время. Но потом, как только я поставил слики, машина стала абсолютно неуправляемой. Я тормозил позже и переключал передачи быстрее, и не мог переключиться. Кроме того, как и в случае с Деймоном, давление в шинах было неправильным, и мы что-то оторвали от крыла, что было неправильным решением…»
Сенна, выслушав все это, ответил: «Возможно, вам стоит поменяться со мной машинами. ».
Француз действительно заглох на 48-м круге, а затем еще раз на 53-м круге, когда он приехал на замену пробитого, как он думал, левого заднего колеса. На самом деле, слики команды были поставлены под давлением, исходя из предположения, что будет сухо, и это создало явный дисбаланс, поскольку оно было слишком низкими для данных условий. Положительным моментом является то, что он не был наказан за обгон Уорвика под желтыми флагами во время инцидента с Мартином Брандлом.
Сенна показал последний быстрый круг в карьере, срезав через пит-лейн
Позже один из членов команды сказал: «Нам было довольно сложно. После первого и второго мест в квалификации, далекие второе и третье места нас не слишком обрадовали. Основная проблема в том, что на низких скоростях повторное включение привода после переключения передач может быть немного грубым, блокируя заднюю ось. Но это происходит лишь на короткое время. ». Для Сенны в этот великий день мало что было не так. Как и Прост, он также пережил одну неудачную остановку, на 34-м круге, когда правая задняя колесная гайка нарезала резьбу и снова лишила его лидерства. Победа стала еще лучше от того, что 10 лет назад на этой трассе в Лестершире состоялся его первый в жизни заезд за рулем болида «Формулы-1». По иронии судьбы, за рулем «Уильямса». «Я вне себя от счастья», — заявил он. «Это была потрясающая гонка, потому что условия были непредсказуемыми и неизвестными. На сликах на такой трассе, как эта, вы должны почти полностью посвятить себя, прежде чем почувствуете машину в повороте. Если ты слишком стараешься, ты вылетаешь. Если ты слишком расслабишься, они придут и пройдут тебя».
Его пятый заезд на пит-лейн оказался самым удачным, так как он заехал и выехал без остановки. Бразилец предположил, что это была проблема с радиосвязью. Айртон хотел дождевую резину, но они их не подготовили. Но совпадение ли это, что это был его самый быстрый круг и самый быстрый круг гонки, поскольку он немного сократил общую длину круга?
Это не имело значения. Гонка фактически принадлежала Айртону Сенне с того момента, как он обошел Проста на первом круге, с того момента, как он принял бой с «Уильямсом», и, конечно, после того, как он вернул себе лидерство на 39-м круге. Бразилец был вынужден рискнуть, и это принесло свои плоды. Это было сокрушительное поражение, вполне возможно, лучший заезд в карьере Сенны, лучшая из его 38 побед на данный момент. Если подумать, то, возможно, это был и один из лучших результатов «Макларена» в истории. Когда они покидали Гран-при Европы, спонсируемый «Сегой», в сторону Сан-Марино, на машине бразильца на боку кокпита красовалась вторая раздавленная наклейка с изображением ежика Соника, чтобы донести до зрителей, что в 1993 году по количеству побед «Макларен» выигрывает у «Уильямса» со счетом 2:1. Учитывая Гран-при Южной Африки, даже Сенна или Рон Деннис не смели надеяться на это.
После третьего этапа чемпионата мира 1993 года мечта о четвертом титуле жила в сердцах фанатов бразильца, ведь он лидировал в чемпионате почти с двукратным преимуществом!
Источник https://motorgold.su/snegohody-i-snaryazhenie/avtomobil-s-dvigatelem-ot-motocikla.html
Источник https://www.autonews.ru/news/6274ff7d9a794775f1334c8a
Источник https://pikabu.ru/story/to_chuvstvo_kogda_v_mashinu_stavyat_dvigatel_ot_mototsikla_chtobyi_uchastvovat_v_gonkakh_8033444