Как предотвратить самовозгорание автомобиля, и что делать, если это произошло: основные правила
В дороге могут возникать различные неприятные ситуации: спустило колесо, порвало ремень ГРМ, перестала идти зарядка от генератора. Однако самая опасная ситуация – это возгорание транспортного средства. В любом ТС находится достаточное количество пластмассовых деталей или элементов, которые легко воспламеняются. По этой причине огонь может распространиться и охватить машину всего за несколько минут. Последствия от пожара самые серьёзные – сильные повреждения автомобиля, а в некоторых ситуациях и его полное уничтожение. Кроме этого, опасности подвергаются все пассажиры транспортного средства. Сегодня мы поговорим о причинах возгорания, и о том, как обезопасить свою машину от возможного пожара.
Почему может загореться машина
Существует несколько причин, почему может возникнуть пожар в машине. Самая распространённая – это утечка топлива. Об этом говорят статистические данные, которые предоставляются многими страховыми компаниями. Всего несколько капель бензина, которые попали на раскалённый двигатель, могут вызвать сильнейший пожар.
Если в салоне появился сильный запах бензина или солярки, то это говорит о том, что у вас началась утечка топлива. В этом случае сразу же заглушите мотор и проведите осмотр двигателя, проверьте, есть ли на нём пятна бензина. Если таковые есть, то очистите мотор от них.
Очередная причина возникновения пожара в ТС – неисправности в электрике. Если нарушена изоляция или возникают пробои, то это может привести к нагреву проводки. Со временем оголённый участок может стать причиной возникновения короткого замыкания. При обнаружении этой проблемы сразу же её устраните.
Если мотор работает на максимуме, то мотор попросту может перегреться. Такое явление довольно частое на гоночных трассах. Происходит такое явление из-за высокой температуры масла, которое начинает просачиваться и попадает на раскалённые цилиндры. Из-за высокой температуры оно воспламеняется, вызывая пожар под капотом. Чтобы избежать этой ситуации, водите машину аккуратно, как многие говорят «не насилуя мотор».
Отзывы происходят часто
Подобные отзывные кампании далеко не редкость. Пожары, к сожалению, случаются в том числе и на сравнительно новых машинах.
Немногим ранее компания Ford проводила отзывную кампанию из-за риска возникновения пожара двигателя. Перегрев головки блока цилиндров иногда приводил к образованию трещин и вызывал утечку масла, из-за чего происходило возгорание в моторном отсеке. В России под отзыв попали кроссоверы Ford и минивэны C-Max, проданные с мая 2012 года по декабрь 2014-го. Всего было отремонтировано 15 670 автомобилей.
«АвтоВАЗ» объявил о масштабном отзыве автомобилей семейства XRAY и Vesta, выпущенных с 25 января 2021 года по 30 сентября 2020-го.
Дело пахнет керосином. О какой опасности говорит запах гари в машине Похожий отзыв проводил бренд Lada. По данным Росстандарта, в 2019 году были направлены на ремонт 90 124 машины, у которых мог проявиться опасный дефект: повреждение топливопровода из-за контакта с хомутом жгута проводов.
На машинах семейства Lada Vesta жгут острым краем соприкасался с бензиновым шлангом, из-за чего возникала течь и становилось возможным воспламенение паров при попадании топлива на трубы системы выпуска.
Во время сервисной акции специалисты проводили замену жгута электропроводов и крепили его подальше от топливной магистрали.
Что делать, чтобы избежать возгораний автомобиля
В первую очередь регулярно проверяйте все узлы и соединения мотора, а также электропроводку. Только после детального осмотра и после того как вы убедились, что с машиной всё в порядке, можно начинать движение. Лучший вариант – вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля. Лучше всего проверять все механизмы и узлы на специальном профессиональном оборудовании. Оно максимально точно укажет места поломок и неисправностей, а также позволит сэкономить время и деньги на ремонте.
Лучше лишний раз посетите автосервис, проверьте целостность предохранителей, проводки, топливной системы и аккумулятора, чем потом окажется, что вы подвергаете риску себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения.
Если установлен автозапуск двигателя
Если в вашей машине установлен автоматический запуск мотора, то следует помнить о некоторых правилах:
- следите за тем, чтобы он был полностью исправен;
- устанавливать автозапуск нужно лишь в специализированном лицензированном месте. Только там вам могут гарантировать максимальную безопасность.
Официальные дилеры или автосервисы дают гарантию на установку до 5 лет, поэтому в случае неисправности системы вам бесплатно произведут её ремонт.
Если же вы производите установку системы самостоятельно либо доверяете это дело «гаражным мастерам», то риск возгорания транспортного средства возрастает в несколько десятков раз.
Не экспериментируйте
В машину нельзя устанавливать самодельные или не предназначенные для прогрева автоустройства. При этом не забывайте соблюдать осторожность при курении за рулём. Лучше всего в дороге не курить вовсе.
Если установить такое устройство, то из-за него двигатель может начать работать неравномерно либо вообще возникнут проблемы в функционировании бортовой сети.
На новых машинах система сразу уведомит вас о наличии ошибок. Если же говорить о старых авто, то у вас просто перегорят некоторые предохранители (перестаёт работать свет, прикуриватель и т. д.).
В таком случае лучше всего сразу заглушить мотор и скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. Так вы обесточите авто и снизите риск возгорания практически до нуля. Продолжать движение в таком случае запрещено, лучше отбуксируйте авто или воспользуйтесь услугами эвакуатора, чтобы доставить его в свой гараж или на СТО.
Пламенный мотор, или почему горят машины
Старые и новые, отечественные и зарубежные, роскошные и «народные»… В группе риска возгорания и самовозгорания сегодня — любой автомобиль. Пламя беспощадно. Говорят, современные авто сгорают до остова за 20-30 минут. Почему случается эта беда? Кто виноват и что делать?
Руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков» Геннадий Редькин
недавно пополнил копилку своих экспертных знаний и навыков. Прошел обучение на базе Санкт-Петербургского университета МЧС и получил сертификат негосударственного судебного эксперта-пожаротехника. Наш разговор о том, чего делать не следует, если хотите проехать на своем железном коне еще ни одну тысячу километров.
— Стоит себе спокойно автомобиль на парковке — и вдруг самовозгорается… Что приводит к этой беде?
— Если исключить поджог, причины могут быть разные. Нередко это происходит из-за халатного отношения самих владельцев либо из-за некорректно выполненного ремонта. Как правило, автовладелец, у которого возгорается машина, в первую очередь начинает грешить на завод-производитель и через продавца или автосалон предъявляет претензии. Но говорить о том, что автомобили сделаны некачественно сегодня в подавляющем большинстве не приходится. Даже если случаются прецеденты, связанные с неполадками, все уважающие себя производители, защищающие свой бренд, организуют кампанию по замене пожароопасных комплектующих. Как правило, это делается в дилерских центрах на бесплатной основе. Практика показывает, что в большинстве случаев в самовозгорании авто виноват сам владелец. Хотя сам он, как правило, так не считает. Между тем порой, даже когда его предупреждают, что некоторые дополнительные опции устанавливать на автомобиль нежелательно, он занимается технической самодеятельностью. И заканчивается это зачастую печально.
— Какие опции устанавливать нельзя?
— Речь в первую очередь о мощной нештатной аудиоаппаратуре, которую так любит сегодня молодежь. Автозапуски часто устанавливаются некорректно. Что же касается сигнализаций, то их предлагается сегодня великое множество на любой вкус и кошелек. При этом устанавливают их все, кому не лень. Между тем дилеры вынуждены констатировать: для опытного взломщика, к сожалению, практически нет преград. А те «пугалки», которые рассчитаны на дворовую шпану и разгильдяев, как правило, не требуют мощного оснащения. При покупке авто надо ознакомиться с перечнем опций, согласованных с заводом-производителем. Когда автовладелец на свой страх и риск устанавливает какую-то иную аппаратуру или комплектующие, он должен очень внимательно отнестись к оформлению всех договорных документов и следить за тем, в каком состоянии находятся новые опции.
Как правило, возгорание не происходит одномоментно. Сначала из-за частичного нагрева в контактных парах, которые либо некачественно сделаны, либо выполнены из материалов, которые плохо «дружат», происходит осадка защитной резино-пластиковой изоляции. Даже в процессе беглого осмотра очень часто видно, что в узле или жгуте проводов есть определенные неполадки. При частой смене циклов (нагрев-остывание) в один неприятный момент и происходит короткое замыкание, что приводит к возгоранию автомобиля.
— Даже когда двигатель автомобиля уже несколько часов как выключен.
— Если машина начинает гореть спустя несколько часов после отключения двигателя, значит, процесс был запущен в момент его работы. Либо в машине были оставлены тлеющие, легко воспламеняющиеся вещи (сигареты, промасленная ветошь, посторонние предметы, которые могут оказаться в салоне автомобиля или подкапотном пространстве…), либо под автомобилем — жухлая трава или кучи сухих листьев. Тлеть они могут долго, и в результате накопления кинетической энергии рано или поздно произойдет воспламенение какого-то узла или детали. Очень внимательно также нужно относиться в саморазрядке аккумуляторной батареи.
Автомобиль в выключенном состоянии рассчитан на определенные токи покоя в его бортовой сети, так как в рабочем режиме находятся сигнализация, узлы пускового механизма и другие комплектующие. Если дополнительные опции превышают максимальную величину энергопотребления, аккумуляторная батарея быстро разряжается. Это должно насторожить автовладельца.
Кроме того, необходимо обращать внимание на появление в салоне посторонних запахов. Даже если запах, спустя время, стал менее интенсивным, имеет смысл перестраховаться и обратиться либо в дилерский центр, либо в автомастерскую за консультацией. В подавляющем большинстве случаев своевременная диагностика предотвращает большие неприятности.
— Слышала, что причиной возгорания машины может стать автоодеяло, которое автомобилисты любят укладывать зимой под капот в целях сохранения тепла…
— Рынок сегодня предлагает одеяла на все модели автомобилей. Но к так называемому «автотеплу» отношение экспертов двоякое. С одной стороны, большинство дилеров против установки автоодеяла в подкапотное пространство. Дело в том, что многие наружные комплектующие, в особенности защитные чехлы и накладки, выполнены из пластика. Для него небезопасно значительное тепловое воздействие. Пластик должен постоянно продуваться за счет поступающих под капот воздушных потоков во время движения. Кроме того, в автомобиле много технологических жидкостей. При локальных протечках топлива, масел, смазочных и технологических жидкостей (а в подержанных автомобилях это неизбежно происходит) отложения нарастающим потоком могут скапливаться на одеяле. С другой стороны, мы живем в зоне Южного, но все-таки Урала. Морозы у нас бывают приличные, нагрузка на весь пусковой механизм очень большая. Не зря говорят: один запуск авто в мороз равен 10-15 запускам в летний период. Поэтому «автотепло», несмотря на то, что оно экранирует только верхнюю часть моторного отсека, все-таки дает эффект. С учетом вышесказанного имеет смысл использовать только фирменные одеяла с соответствующими сертификатами и только в морозы (от -15 С и ниже). В более теплые периоды одеяла из-под капота нужно убирать в багажник или оставлять в гараже.
— Если беда все же случилась, что делать владельцу сгоревшего автомобиля?
— Надо как можно быстрее обратиться к экспертам- пожаротехникам. При этом до прихода специалиста желательно автомобиль с места пожара не убирать. Особенно, если он застрахован и есть надежда на получение выплаты. Если причина возгорания действительно техническая, в первые часы после происшествия ее можно выявить, обосновать и при необходимости представить доказательства в суде. К сожалению, довольно часто после пожара по совету «сведущих людей» автовладелец, сам зная истинную причину пожара, пытается ее скрыть, предпринимая те или иные шаги. Хочется огорчить таких «чудо-мастеров», полностью убрать следы-провокаторы невозможно. Любая, даже небольшая горка пожарного мусора, отдельные фрагменты или детали всегда очень информативны. Опытные пожаротехники всегда докапываются до истинной первопричины возгорания автомобиля.
Что делать, если машина загорелась
Если же ваша машина загорелась, то не паникуйте, а быстро и чётко выполняйте следующее:
- если пожар возник во время езды, то остановите авто на обочине и заглушите мотор. Поставьте машину на ручник, выведите из салона всех пассажиров. Если возгорание произошло в гараже, машину нужно вытолкать на улицу;
- если пламя охватило бак с топливом, то удалитесь на безопасное расстояние, поскольку в любое время может прогреметь взрыв;
- вызовите пожарную службу;
- определите очаг возгорания и приступите к ликвидации пожара. Для этого используйте огнетушитель, песок. Также подойдёт плотное покрывало;
- если пламя охватило всю машину, и положение стало критичным, то лучше удалитесь на безопасное расстояние.
«Машина сгорает за 5-6 минут». Что делать, если воспламенился автомобиль
Как рассказали в Гродненском городском отделе по ЧС, с начала этого года в областном центре загорелось 14 автомобилей. Корреспондент «ГП» расспросила спасателей, почему такое случается и что делать в подобных ситуациях. Наиболее распространенные причины пожара: неисправность в топливных и электрических системах, воспламенение технических жидкостей.
В июне этого года в Гродно на автостоянке загорелся Volkswagen Jetta. О возгорании сообщил владелец.
– Мужчина услышал странный хлопок, а затем увидел густой дым, идущий из-под капота. Благо автовладелец не растерялся, взял огнетушитель и принялся тушить пожар в моторном отсеке. Но предварительно вызвал МЧС. Никто не пострадал, а возгорание было потушено до прибытия спасателей. Но не всем так везет. В начале сентября сгорел Renault LOGAN, там повреждения оказались гораздо серьезней, –
рассказали в Гродненском городском отделе по ЧС.
Какой огнетушитель купить?
В каждой машине обязательно должны быть огнетушитель, устройство для снятия клеммы аккумулятора, плотные х/б перчатки. При покупке огнетушителя обратите внимание на наличие сертификата, который подтверждает его соответствие техническим требованиям. По вашей просьбе продавец обязан его предоставить. Машина сгорает дотла за 5-6 минут, так что если вас подведет огнетушитель, можно остаться без авто.
Спасатели советуют покупать порошковые огнетушители. Они обладают более широким спектром действия и справятся со многими видами возгораний. Но не забывайте вовремя их перезаряжать. Делать это нужно не реже чем раз в два года, если устройство находится в салоне. Если же огнетушитель снаружи авто, то перезарядку нужно делать раз в год. Использовать огнетушители без пломб или с истекшим сроком годности нельзя.
Что делать, если машина загорелась?
- Первым делом покиньте автомобиль, если вы внутри.
- Вызовите МЧС и затем попробуйте самостоятельно потушить возгорание.
- Если у вас не получилось, быстро отойдите в сторону и подальше. Есть вероятность взрыва топливного бака.
- В радиусе 10 метров не должно быть людей, если они есть, предупредите их об опасности.
- Если есть возможность, откатите стоящие рядом автомобили.
- При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая порошок в направлении от края к центру очага.
- Если возгорание под капотом, то открывайте его постепенно и осторожно. Желательно сбоку при помощи палки, монтировки или любого другого длинного предмета.
- Направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или накройте пламя брезентом, забросайте песком, рыхлой землей, снегом, залейте водой.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Основные причины возгорания автомобилей
Описание основных причин возгорания автомобилей: что приводит к воспламенению машин, возможные меры профилактики подобных случаев. Видео о возгорании машин.
Причины возгорания автомобиля могут быть самыми разными – от форс-мажора до мерзкого поджога, но это не влияет на сложность проблемы. Пожар в машине – это чрезвычайная ситуация, которая грозит не только потерей имущества, но и угрожает жизни.
В конструкции любого автомобиля есть уязвимые и потенциально опасные места, с которых чаще всего начинается возгорание. И если пренебрегать правилами эксплуатации, можно самостоятельно, без влияния извне, причинить вред своему авто. Рассмотрим основные причины возгорания автомобилей и способы их устранения.
Утечка топлива
Протекающая горловина топливного бака, негерметичная система топливопровода – самая серьезная причина пожара, поскольку воспламеняется сразу вся машина, и через минуту последует взрыв топливного бака. Кроме этого, даже небольшая брешь, которая выдает не бензин, а его пары, грозит взрывом.
Бензин самовоспламеняется при температуре 257 градусов по Цельсию, впускной коллектор может разогреваться до 300 градусов, и пожар неизбежен даже без искры. А вот от искры топливо воспламенится и при минусовой температуре. Поэтому если возле автомобиля после ночной стоянки или в салоне чувствуется запах бензина, заводить машину опасно. Утечка дизтоплива также грозит большими неприятностями – от искры солярка воспламенится уже при температуре +62 градуса.
К утечке топлива может привести и некачественное обслуживание в сервисе. И это не единичный случай – слесарь может «забыть» защелкнуть фиксатор топливопровода на фильтре, штуцер срывает через 10-20 минут работы двигателя. Или неправильно установить прокладку модуля бензонасоса, и если заправить бак под горловину, бензин потечет под машину. А если топлива будет меньше, произойдет выход бензиновых паров, что также опасно.
Искра с перебоями
Неисправные свечи в бензиновых моторах могут стать причиной пожара – эту аксиому знают и начинающие водители. Но то, что неправильная мойка мотора может привести к пожару, знают далеко не все опытные водители. Причина проста – направляя струю воды под большим напором на двигатель, можно повредить систему зажигания. В итоге искра выдается с перебоями, топливо в цилиндре не сгорает полностью, а накапливается в катализаторе. Чрезмерное его скопление рано или поздно может привести к взрыву или воспламенению антикоррозийной защиты днища (мастика) или теплоизоляции.
Взрыв АКБ
Любители «прикуривать» или быстро заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля, должны помнить, что во время таких манипуляций выделяется водород, который может взорваться. При этом верхнюю крышку АКБ просто сорвет, а кислота разлетится по всему моторному отсеку.
Во время взрыва неминуемо образуется искра, которая приведет к серьезному пожару, огонь в этом случае распространяется очень быстро. Единственное, что удастся спасти – это задние колеса, и то, если под рукой уже будет исправный огнетушитель.
Предохранители большей мощности
Электрооборудование автомобиля надежно защищено сетью легкоплавких предохранителей. Каждая цепь имеет свой предохранитель, который принимает на себя скачки напряжения и прерывает подачу тока при любых неисправностях системы.
Некоторые водители забывают, что если предохранитель сгорел – это сигнал о том, что было короткое замыкание. Необходимо тщательно прозвонить кабель, проверить разъемы и места соединений, но некоторые горе-шофера просто ставят новую деталь вместо сгоревшей, но большего номинала. Начинает плавиться проводка, появляется искра и, как следствие, воспламенение. А учитывая, что в современных автомобилях практически все материалы горючи, пожара не избежать.
Самым опасным случаем считается воспламенение изоляции и плавление жилы силовых цепей стартера и генератора – это может привести к выходу из строя потребителей и возгоранию проводки авто.
К пожару через короткое замыкание может привести и установка нештатного оборудования – например, мультимедиа или колонок. Совершенно недопустимым считается установка зарядок, усилителей, обогревателей и пр. через прикуриватель сразу к аккумулятору через отдельные провода. В этом случае цепь не контролируется предохранителем, и любое короткое замыкание приведет к образованию искры в подкапотном пространстве.
Полный бак? Только при минус 30
Привычка заливать бензобак под горловину может оказаться фатальной, если после заправки оставить авто под палящими лучами солнца на 30 минут. Бензин и дизтопливо при нагреве расширяется и начинает вытекать из горловины, заливая все вокруг. И это не утечка горючего, а простая халатность и пренебрежение правилами. Окурка, брошенного рядом, будет достаточно, чтобы получить костер под машиной.
Даже при сильном морозе не стоит заливать топливный бак «под горлышко». Если крышка завинчивается не герметично, наружу будут выходить пары бензина, что также опасно.
Пусковая жидкость
Если инжекторные моторы в лютый мороз заводятся стабильно, то с дизельными агрегатами ситуация иная. Уже при минус 20 солярка, особенно с большим количеством серы, чем так славятся отечественные заправки, густеет, и мотор не заводится. Водителям предлагают выход из положения – пусковая жидкость.
Опасность таится в том, что если во впускной коллектор перелить любую Starting Fluid, то при запуске мотора можно получить вспышку, искры быстро перекинутся в моторный отсек и подожгут все. Рекомендуется внимательно читать инструкции к специальным жидкостям и использовать их только в крайнем случае.
Возгорание от катализатора
Каталитические нейтрализаторы призваны снижать вредные выхлопы автомобиля, но не все системы имеют стабильную теплозащиту и чрезмерно перегреваются. И если материал болванки катализатора и внутреннее наполнение изготавливается из жаропрочной стали, иридиевых сот, то материалы смежных узлов этим похвастаться не могут.
Кроме того, если неисправна топливная форсунка, то догорание топлива будет протекать в катализаторе и системе выхлопного коллектора, что раскалит нейтрализатор еще больше. Как следствие, может начать плавиться свеженанесенная мастика на днище автомобиля.
Зафиксировано несколько случаев возгорания машины в Астраханской области летом, когда автомобиль после длительного пробега останавливали не на асфальте, а на участке с сухой травой. От разогретого катализатора начинала тлеть трава, и было достаточно легкого ветерка, чтобы под капотом появился огонь.
Негерметичная система охлаждения
Некачественный антифриз самовоспламеняется при температуре ниже 100 градусов. Если система циркуляции охладителя герметична – проблемы нет, но если есть утечка антифриза, то вероятность возгорания увеличивается в разы. Достаточно одной микро капле попасть на горячие узлы выпускного тракта, чтобы получить очаг возгорания.
Кроме того, плохое охлаждение снижает работоспособность двигателя, и ведет к его быстрому износу и поломке. О проблеме с системой охлаждения сигнализирует горящий Check engine, лампочка начинает мигать, если мотор нагрелся выше 90 градусов – в этом случае проверка двигателя и системы антифриза обязательна.
Зажигалка на торпедо
По большому счету, не важно, где в салоне оставить газовую зажигалку – на сидении или торпедо. Главное, чтобы на нее не попадали солнечные лучи, которые могут разогреть газ. В итоге безопасная пластиковая зажигалка взорвется и с вероятностью в 80% станет причиной пожара.
Газобаллонное оборудование – это надежная топливная система, если соблюдать меры безопасности. Патрубки и переходники ГБО имеют предохранительные клапаны, которые стравливают излишек давления. Вместе с давлением в атмосферу попадают и частицы газа.
Качественное ГБО 2 и 4 поколения имеют стравливающие патрубки, которые выводят давление под днище. Но есть системы, которые стравливают газ прямо в багажник, и если неосторожно открыть багажник с прикуренной сигаретой…
Установка ГБО на несанкционированных площадках, использование сборных агрегатов, а не всей системы и некорректное подключение газопровода очень опасно. Производитель ГБО дает гарантию на системы и настаивает на установке оборудования только в специализированных сервисах.
Форс-мажор
К сожалению, причиной возгорания автомобиля может стать и форс-мажор, что переводится как «высшая сила». Предугадать и предотвратить обстоятельства невозможно. Это может быть и конструктивная ошибка, когда потенциальная опасность пожара «спроектирована» на заводе, и неординарные события.
Летом 2018 года причиной пожара автомобиля чуть не стал зеркально-стеклянный торговый центр. В солнечный день в Ростове-на-Дону водитель поставил свою машину на открытой площадке перед супермаркетом. Лучи солнца отражались от стеклянной конструкции и фокусировались на автомобиле, и от интенсивного теплового луча эмаль и пластиковые детали начали плавиться, пострадал даже руль. До открытого огня дело не дошло – охранники торгового центра использовали огнетушитель, однако радости владельцу это не принесло, и убытки составили сотни тысяч рублей.
Но форс-мажоры, как и пожары во время аварии, случаются не часто, поэтому обезопасить свою машину от основных причин возгорания по силам каждому автомобилисту.
Видео о возгорании машин:
Описание основных причин возгорания автомобилей: что приводит к воспламенению машин, возможные меры профилактики подобных случаев. Видео о возгорании машин.
От чего может загореться автомобиль, и как этого не допустить
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В любом автомобиле огонь играет полезную функцию лишь в одном случае – при воспламенении воздушно-топливной смеси внутри рабочих цилиндров двигателя. Во всех других ситуациях открытый огонь – это злейший враг водителя и его пассажиров, из чего следует золотое правило автомобилистов: все узлы автомобиля в любой отрезок времени должны находиться в исправном состоянии».
Но и это не всегда может уберечь машину от пожара. Как же водителю избежать печальной участи погорельца?
Популярные причины возгорания
Иногда автовладелец может и не быть явным виновником пожара своего транспортного средства. Часто роковую роль в этом несчастье играет техническая составляющая либо банальная невнимательность.
В любом случае вот самые частые причины, из-за которых машина может вспыхнуть, как спичка, только затушить её будет уже не так просто:
Любой пожар всегда легче предупредить, чем ликвидировать, особенно в современном автомобиле, наполненном горючими материалами.
Чего не стоит делать во избежание пожара
Достаточно много неправильных действий водителя могут привести к возгоранию его любимого автомобиля. Рекомендуем не совершать следующих ошибок:
Важно не оставлять внутри салона никаких зажигательных смесей, искрообразующих предметов и вещей, способных длительное время поддерживать горение.
Желательно также не ссориться с соседями по парковке, по дому или же со случайными прохожими – например, на стоянке у супермаркета. Случаев поджога в результате конфликта предостаточно.
Очень опасно устанавливать газобаллонное оборудование кустарным способом. Только оригинальные устройства, их профессиональная установка и периодическое обслуживание могут стать 100-процентной гарантией пожаробезопасности автомобиля.
Нельзя курить на АЗС, а также использовать для наполнения топливом пластиковые канистры. Движение струи рядом с пластиком может создавать заряд статического электричества, достаточный для воспламенения.
Лучше не возить в салоне автомобиля прозрачные банки и бутылки с водой. Риск возникновения пожара на сильном солнцепёке значительно увеличивается.
Советуем периодически проверять багажник и салон на наличие промасленных тряпок, легковоспламеняющихся предметов и зажигательных смесей. Этим вещам не место в машине.
Полезные советы
Не забывайте следовать обязательным рекомендациям специалистов, значительно снижающим риск автомобильного пожара:
Во-первых, не останавливаться на высокой и сухой траве, особенно после продолжительной езды, когда коллектор выпускной системы разогревается до внушительных 600 градусов Цельсия, способных поджарить сухостой.
Во-вторых, мыть двигатель от замасленной пыли минимум один раз в год, а лучше два. Так риск возгорания снизится до нескольких раз.
Рекомендуется обслуживать автомобиль исключительно в специализированных мастерских, чтобы исключить риск разгерметизации топливной системы.
Для охлаждения мотора лучше всего использовать только оригинальные и качественные антифризы. Бывали случаи, когда контрафактные составы самовозгорались при температуре двигателя в 100 градусов.
При запахе бензина нужно немедленно обращаться к мастеру для поиска и устранения неисправности. В обязательном порядке надо возить с собой огнетушитель, а на зиму укрывать двигатель автомобиля негорючими материалами – например, кошмой.
Также не лишним будет затонировать заднее и боковые стёкла автомобиля, а спереди на сильном солнцепёке использовать светоотражающее одеяло. Это позволит не допустить возгорания элементов салона от воздействия на них высоких температур.
Важно не только позаботиться о безопасности автомобиля, но и о его надежности. Хотите узнать о надежных машинах , от которых водители не отказываются и через десять лет эксплуатации?
Источник https://iga-motor.ru/avto-import/gorit-avto.html
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/5531-osnovnye-prichiny-vozgoraniya-avtomobiley.html
Источник https://novate.ru/blogs/170421/58610/