Только кресло и никаких «треугольников»: что нужно знать о безопасности ребенка в машине

 Только кресло и никаких «треугольников»: что нужно знать о безопасности ребенка в машине - слайд

Ежегодно в авариях гибнет около 900 российских детей. В каждом пятом случае выясняется, что в машине нет автокресла. Родители использовали обычный ремень или удерживающие средства, которые повышают риск травм. Татьяна Буцкая, педиатр, эксперт ОНФ, председатель всероссийского общественного движения «Совет Матерей» написала для CJ материал о том, как обеспечить безопасность ребенка в машине.

В этой статье я хочу рассказать вам, как правильно выбрать автокресло и чем опасны всевозможные «треугольники», а также напомнить, как важно не оставлять ребенка в запертой машине.

Почему автокресло, а не «треугольник»?

Автокресло – это шанс выжить при ДТП. По статистике, вероятность того, что ребенок избежит смерти, увеличивается на 54 процента, если он правильно закреплен в автокресле. Риск тяжелых увечий снижается на 17 процентов, а ранений – на 15 процентов.

Казалось бы, спасительная роль автокресла очевидна. Однако некоторые родители считают его покупку слишком дорогим удовольствием. В качестве альтернативы они используют удерживающие устройства (фиксаторы, адаптеры, корректоры, «треугольники») и искренне верят, что такой защиты достаточно. Печально, но эти товары перед продажей не прошли испытаний! Их опасность стала очевидна после нескольких месяцев практики. В ДТП дети получали серьезные травмы. Чаще всего в области грудной клетки и брюшной полости. Это широко известная и общедоступная информация. Но, тем не менее, опасные фиксаторы и корректоры все равно появляются в продаже. Я уже несколько лет веду борьбу с ними. Они запрещены ПДД, однако вновь и вновь появляются на прилавках магазинов. Если вы увидите их в магазинах, сообщите об этом в социальных сетях мне или пожалуйтесь в «Росстандарт».

Какое автокресло лучше?

Принципиально важно, чтобы автокресло было качественным и надежным. Можно купить первое попавшееся, по самой низкой цене, которое позволит решить вопрос со штрафами за отсутствие автолюльки, но не гарантирует безопасности вашего чада. Берите только те автокресла, которые прошли краш-тесты на «хорошо» и «отлично». Не думайте, что они стоят дороже, чем жизнь и здоровье ребенка. Приемлемый вариант по разумной цене можно найти в итогах народной премии «Выбор родителей». В топе товаров не только самые надежные, но и самые удобные в использовании автокресла.

И еще несколько советов:

Чтобы избежать поделки, перед покупкой обязательно ознакомьтесь с сертификатом качества.

Купите автокресло накануне рождения ребенка. Свою первую в жизни поездку он должен сделать в автокресле. В Израиле, например, ребенка не выпишут до тех пор, пока родители не предъявят автолюльку. Не забудьте положить в автокресло находящийся в его комплектации мягкий вкладыш и подголовник.

Помните, что малыша нельзя надолго оставлять в автокресле. Для детей раннего возраста это чревато синдромом внезапной младенческой смерти. Он возникает из-за проблем с дыханием. Чтобы состояние ребенка находилось в норме, во время длительной поездки останавливайтесь, доставайте кроху из автолюльки и начинайте его «разминать». Подержите ребенка на руках, поносите его «столбиком» минут 10-15 и только потом снова кладите в автокресло.

Обратите внимание на правильную установку автокресла. Детей до года сажают против движения автомобиля. Шейные позвонки у них слабые, а голова — тяжелая, поэтому при столкновении нагрузка может оказаться смертельной.

Изучите инструкцию по установке автокресла. Если вы что-то сделали неправильно, вы не можете быть уверены в защите ребенка.

Поездка в такси

Вызывая такси, на котором вы собираетесь куда-то ехать с ребенком, проследите за тем, чтобы в автомобиле было установлено люлька или авторкресло по возрасту ребенка. Не садитесь в машину, если кресла нет, если водитель уверяет вас, что «ехать пять минут, можно и без кресла», если вы не уверены в том, что кресло установлено ненадежно. Обязательно сообщайте в транспортную компанию о нарушении. Откажитесь от концепции, что можно доехать без кресла. Нельзя. Да-да, даже если «пять минуточек».

«Забыли ребенка в машине»

Помимо ДТП к смерти ребенка в машине может привести забывчивость родителей. Ежегодно во всем мире гибнут сотни детей, оставленные в машине.

Такие случаи бывают и в России. Зимой дети получают обморожения, летом – становятся жертвами удушья и гипертермии, которая развивается из-за перегрева. Температура воздуха в автомобиле поднимается до 50-70 градусов. Приоткрытое окно не спасает. В течение 15-20 минут ребенок получает тепловой удар, через час-два он умирает.

Многие уверены, что забыть ребенка может только безответственный человек. Но это не так. Часто маленьких детей оставляют «потому что жалко было будить». Оставляют, несмотря на то, что закон запрещает это делать, если ребенку меньше 7 лет. Родители заходят в торговый центр на «десять минут», а выходят через два часа. Бывает, что папа или мама забывают о том, что ребенок находится в машине: приезжают на работу, а отвести по пути ребенка в детский сад или школу забывают. Не потому что они легкомысленные, а потому что находятся в цейтноте и действуют «на автомате».

Чтобы дети не гибли, в Китае и США разработали автокресла с датчиком напоминания. Он срабатывает при выключении зажигания. Громкий сигнал обращает внимание водителя на то, что автокресле находится ребенок. Такие модели стоят не дороже других, однако в России я не нашла их. Поэтому, если вы боитесь, забыть ребенка в машине, я хочу дать вам несколько советов.

Отправляясь с ребенком в дорогу, ставьте в машине детские песенки. Они вам не дадут забыть, что малыш находится в одной машине с вами.

Читать статью  Что за зверь “паркетник” - разбираемся в терминологии

Оставляйте на заднем сидении рядом с ребенком свою сумку. Когда вы будете выходить из машины, вы начнете ее искать и увидите рядом малыша.

Если ребенок остается в машине с родственником или близким человеком, особенно, если такое бывает редко, не поленитесь позвонить и поинтересоваться самочувствием вашего чада. Возможно, такая мелочь поможет спасти жизнь вашему ребенку.

«Автоошибки» родителей или как уберечь детей в машине

Безопасность детей во время поездок на машине — главная задача для взрослых. От внезапных резких маневров на дороге не застрахованы даже самые аккуратные и законопослушные водители. Как обеспечить надежную защиту ребёнку? Какую конструкцию выбрать для перевозки детей в машине, и существуют ли среди них безопасные, выясняет MedAboutMe.

О пользе чтения

Правила и законы существуют для того, чтобы люди знали, как вести себя в различных ситуациях. Выполнение их особенно важно, если речь идет о безопасности на дорогах. Правда, для того, чтобы соблюдать законы, следует их для начала прочесть.

Единообразные правила движения для пользователей автотрасс прописаны в Венской конвенции «О дорожном движении» и дополнены сводом локальных (национальных) законов и правил, действующих на территории каждой страны мира.

Казалось бы, чего проще: прочитали закон, знаете основные положения — выполняйте и будет вам счастье. Однако в сводках ГИБДД с завидной регулярностью появляются данные о вопиющих случаях пренебрежения водителей к общеизвестным правилам.

Согласно статистике, на российских дорогах в результате ДТП (дорожно-транспортное происшествие) гибнут десятки тысяч человек. Треть из них — дети. Возникает закономерный вопрос: умеют ли читать автоводители и знают ли взрослые, что обеспечение безопасности ребёнка — не только их личное дело?

Суперфуды в косметике: сочные коктейли для здоровья кожи и волос

Родители, вы любите своих детей?

Родители, вы любите своих детей?

Вот кто бы сомневался в том, что родители по определению должны любить своих детей и заботиться о них. Таская всюду за собой ребёнка в машине, некоторые «авто-родители» демонстрируют все, что угодно, кроме соблюдения элементарных правил защиты детей во время движения на дороге.

Вот лишь самые громкие случаи, получившие особую известность, благодаря видео из сети.

Ребёнок выпал из машины на дорогу во время резкого поворота автомобиля.

Двое детей выпали из багажника машины на оживленной трассе.

Выпадением ребёнка буквально под колеса других машин закончился проезд иномарки с одной улицы на другую.

Во всех случаях лихачи-водители уезжали с места «потери» пассажиров, не заметив произошедшего. Ну, как же можно так не следить за своими детьми? Что было бы с ними, окажись в машинах, ехавших за беспечными родителями, такие же «специалисты по вождению»? Горе-водители, конечно, возвращались за своими чадами, но факт остается фактом.

Красно-синий цвет запрещающего стоянку знака сложно не заметить, но отдельным водителям и это нипочем.

Инспектор ДПС, обратив внимание на автомобиль, припаркованный в неположенном месте, явно не предполагал, с каким разгильдяйством он столкнется. Мало того, что были нарушены правила парковки возле ТЦ и опущено заднее стекло машины, но внутри пустой легковушки на заднем сидении в одиночестве лежал в люльке малыш. Еще полчаса медработник, инспектор и сочувствующие очевидцы ждали появления родителей. Однако те неподдельно удивились возникшему ажиотажу. Тот факт, что младенец находился 30 минут на солнце в закрытой машине горе-родителей не волновал.

Родителям следует знать, что новые правила запрещают оставлять в машине детей до 7 лет на стоянке, если взрослые отсутствуют. Когда речь идет об остановке, а взрослые отсутствуют не более 5 минут, то это не считается нарушением правил.

Инспекторы, при выяснении обстоятельств выпадения детей из родительских машин, отметили, что детей перевозили без каких бы то ни было удерживающих устройств, что является прямым нарушением правил передвижения по дороге. Сумма штрафа за подобные вольности на трассе в 3000 рублей, вероятно, не важна для автовладельцев. Однако спросить у них, все же, хочется: родители, а вы своих детей любите?

А что на Западе?

А что на Западе?

В европейских странах требования к перевозке детей жесткие: машина должна быть оснащена специальными детскими устройствами, обеспечивающими безопасность.

В США мамочку просто не выпишут из роддома, если в машине нет автолюльки. В некоторых странах удерживающее устройство дадут напрокат при выписке. В противном случае — штраф от $500.

Однако это не предотвращает дорожных аварий. Каждые 33 секунды в Соединенных Штатах случаются происшествия на дорогах с участием детей.

Хуже того, более трети детей, которые погибли в авариях, перевозились в авто без каких либо удерживающих устройств. Для того чтобы помочь родителям заботиться о своих детях и получать квалифицированную помощь обо всех специальных устройствах для перевозки детей, была создана национальная программа Safe Kids Worldwide.

Лорри Уокер, менеджер по обучению и технический советник по безопасности пассажиров программы Safe Kids

Бенджамин Франклин однажды сказал: «Унция предосторожности стоит фунта лечения». Сегодня это звучит как никогда актуально.

Я принимаю участие в программе Safe Kids с начала 1990-х годов. Наша программа — способ решения проблем для родителей.

Дело в том, законы, касающиеся правил перевозки детей и установки автокресел и бустеров, создаются в каждом штате США по-разному. Это вносит путаницу и неразбериху среди тех, кто часто путешествует между штатами. Мы предоставляем им экспертные рекомендации по защите детей во время перевозки в автомобилях на каждом этапе и в любом возрасте.

Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся в США и за ее пределами — это пренебрежение удерживающими средствами.

Ведь это же очевидно: автокресла для детей младшего возраста и ремни безопасности для подростков и взрослых всех возрастов — лучшая защита от невнимательных или плохих водителей. Удивительно ежегодно видеть людей, которые продолжают ездить без удерживающих устройств. Простое закрепление ремня безопасности — абсолютно бесплатное действие, но оно спасает жизнь в случае аварии.

Многих неприятностей можно было бы избежать, будь в машине ремень безопасности или детское автомобильное сиденье.

Родители часто опасаются похищений детей, но не стоит забывать об опасности их неправильной транспортировки. Забота о ребёнке заключается и в этом. Почти всегда дешевле и легче предотвратить трагедию, чем жить с ее последствиями.

Страшнее, чем теракты или как выжить на дорогах

Страшнее, чем теракты или как выжить на дорогах

Психологи давно не советуют начинать день с утренних новостей, пестрящих подробностями терактов и природных катаклизмов, но обращать внимание на статистику о происходящих ДТП стоит.

Читать статью  Безопасная конструкция кузова

Сухая формулировка «событие, приведшее к увечью или смерти людей» означает горе и слезы для всех участников движении на дороге. За бесстрастными цифрами — люди: пассажиры, пешеходы, водители.

По официальным данным с 1 по 20 сентября текущего года вследствие аварий на дорогах погиб 41 ребёнок, ранены — 1254.

Потери страшнее, чем после террористических актов, но только виновниками ранений и гибели детей становятся не «смертники-фанатики», а зачастую собственные родители.

Инспекторы дорожной службы называют основные причины аварий на дорогах:

  • небрежность вождения;
  • беспрецедентные нарушения действующих правил движения на автодорогах;
  • алкогольное и наркотическое опьянение водителя;
  • нарушение допустимых норм скорости движения транспорта;
  • отвлекающие моменты: курение, разговоры, еда, попытка сделать селфи;
  • плохие погодные условия.

Чаще всего дети страдают из-за преступной халатности взрослых:

  • отсутствие автокресла или бустера для ребёнка;
  • «забывчивость» о ремнях безопасности;
  • опасная тактика родителей «освобождения» ребёнка из автокресла при выезде из города на трассу;
  • не заблокированные двери.

Как избежать внезапного «десантирования» детей из машины? Выполнять законы, регулирующие движение на дорогах.

Хорошо сидим?

Хорошо сидим?

Увидеть выпускной танец или вручение диплома своего ребёнка, очевидно, хотят все родители. В таком случае, постарайтесь, чтобы чадо благополучно «доехало» до этих радостных событий.

Существующие законы четко определяют виды удерживающих ребёнка устройств и правила их эксплуатации, поэтому соблюдение правил перевозки сохранит жизнь и здоровье ребёнка.

Что обязаны знать все родители, имеющие автотранспорт?

Удерживающие средства должны отвечать определенными требованиям:

  • безопасность (ребёнок не должен пострадать при резком торможении или маневрировании в случае аварийной ситуации);
  • комфорт (беспокойный малыш отвлекает водителя);
  • соответствие европейским стандартам.

Модели автокресел и кроваток создаются с учетом возрастных особенностей, бывают пяти категорий и рассчитаны на вес детей от 0 до 36 кг.

Чего не следует делать при покупке специального устройства для комфортного передвижения с детьми в автомобиле:

  • включать «режим экономии» и покупать изделия китайских умельцев (слишком много прецедентов с неисправными «китайцами» во время ДТП);
  • спешить с «выгодной» покупкой подержанных автокресел (в любом случае тщательно проверьте предложенное устройство, чтобы не пропустить брак или неисправность);
  • покупать вещь наобум, не зная точный вес малыша (знание облегчает выбор);
  • безответственно относиться к наличию регулировок (неправильно настроенное устройство будет неудобным, а дитя — нервным).

Покупая автокресло, родители лишь частично обеспечивают надежность ребёнку в автомобиле.

Данные ВОЗ свидетельствуют:

  • почти 50% несовершеннолетних детей неправильно пристегнуты при переездах в автомобиле;
  • почти 40% родителей не понимают, как правильно установить кресло, когда есть подушка безопасности;
  • почти 6% взрослых не имеют понятия, как установить кресло в машине.

Помните! Штраф за неправильную установку удерживающей конструкции никто не отменил.

Как перевозить «бесценный груз»

Как перевозить «бесценный груз»

Июльские новшества в ПДД не обсуждал только ленивый. Главное для авто-родителей — ужесточение коснулось обеспечения безопасности детей во время поездки в автомобиле.

Согласно поправкам, нельзя перевозить детей в автотранспортных средствах, где нет УДД соответственно их возрасту. К тому же, система обязана соответствовать параметрам, определенным Техрегламентом Таможенного союза.

Формулировка об «иных удерживающих средствах» в поправках отсутствует.

Соответственно нововведениям в ПДД в 2017 году водитель обязан сделать определенные действия по организации наибольшей безопасности пассажиров в пути. Так, малыши должны находиться или в салоне автотранспорта, или если это грузовик, то в кабине авто. Надо учитывать конструкцию автосредства при перевозке, поэтому решительно запрещено нахождение в прицепе или кузове.

Транспортировка впереди дозволена только при применении особого удерживающего приспособления (автолюльки или автокресла), отвечающего ГОСТУ, предусмотренное и подобранное специально по росту и весу. Это правило действует, если ребёнку нет 12 лет. В тоже время, сзади данное устройство необходимо до 7 лет. Если малышу больше 7 лет, то возможно разместить его как в автокресле, так и закрепить ремнями безопасности на сиденье.

В случае, если вы берете в дорогу очень маленьких детей, есть ряд особенностей. Закон указывает на применение автолюльки на задних креслах в этом случае. Автолюлька закрепляется ремнями безопасности в транспортном средстве. Приспособление должно быть установлено перпендикулярно ходу движения автомобиля. В люльке малыш пристегивается ремнями, находящимися внутри устройства, они способствуют безопасности. Так допустима транспортировка детей до 6-ти месяцев.

До настоящего года требование о специальном приспособлении было прописано исключительно для переднего сиденья, на заднем ряде возможно было применить и иные механизмы при помощи, которых можно было пристегнуть детей с использованием ремней безопасности.

Из роддома домой

Из роддома домой

Радостное событие — появление нового человека — потребует транспортировки мамы и малыша домой из больницы. Типичная ошибка многих родителей — перевозка новорожденных без автолюльки. На «ручках» у мамы безопасно, слов нет, но только дома.

Для грудных детей требуется специальная автолюлька. Она должна быть сертифицирована и получить хорошую оценку при проверке на независимых краш-тестах.

Не экономьте на детях.

Категорически запрещено перевозить младенцев в «корзине» от обычной коляски. Не пытайтесь перевезти грудничка в кресле для детей весом более 9 кг. За это нарушение полагается штраф.

Размик Кешишян, руководитель отдела восстановительного лечения и реабилитации НИИ неотложной детской хирургии и травматологии

Те, кто думает, что везти ребёнка «на ручках» безопасно, глубоко заблуждаются. Родители очень рискуют в этом случае. Во время аварии удержать малыша на руках будет невозможно. Голова новорожденного относительно туловища больше, и любой кивок вперед может закончиться переломом шейных позвонков.

Наиболее часто мы могли бы отметить черепно-мозговую травму. Она определяет во многом исход лечения этих детей. Они часто становятся инвалидами. Если ребёнок небольшой, рекомендуется использовать для перевозки автомобильные люльки. Малыш должен полулежать под углом в 10 градусов. В этом случае нет большой нагрузки на позвоночник.

Куда исчезли «иные устройства»

Куда исчезли «иные устройства»

Комментируя поправки в правилах, заместитель начальника Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин отметил, что в них упоминается новый термин — «детская удерживающая система (устройство)».

Их законное использование предполагает оформление средств как сертифицированную и соответствующих техрегламенту.

Так называемые «иные» приспособления, о которых не упоминается в новых правилах дорожного движения, бывают нескольких видов:

  • бескаркасное кресло с ремнями;
  • надувное кресло;
  • адаптер (или корректор лямок) ремня безопасности ФЭСТ.

И вот здесь начинаются квесты для родителей.

Читать статью  Что нужно знать о системе пассивной безопасности автомобиля

Все эти вещи предлагаются как недорогие детские удерживающие устройства-заменители автокресел известных производителей. Главная задача «иных», равно как и признанных законом автокресел — предохранить ребёнка от повреждений.

Но в инструкциях по эксплуатации подобных систем указано, что они «иные» и в сертификации, как автокресла, не нуждаются.

Что касается бустеров, то продираться сквозь «канцеляризмы» официальных документов не всем под силу, поэтому и путаницы достаточно.

Я — въедливый водитель, поэтому, прочитав новые правила, пытался выяснить: в категорию «детских удерживающих устройств» входят и автокресла, и бустеры? Правила их не делят. Для всего есть один термин. Цены же на кресла и бустеры далеко не одинаковые. Когда наш ребёнок «дорос» до 16 кг, купил бустер соответственно его весу. Надеюсь, что не оштрафуют.

Адаптером ФЭСТ не пользуюсь. Нашел инфу, что производители умудрились сертифицировать ФЭСТы как ДУУ по прежнему стандарту, но это «скользкий» момент. Практически уже не работает. Формально ФЭСТ не запрещен, но фактически адаптеры запрещены Росстандартом из-за слишком высокой вероятности травмирования в случае фронтального ДТП.

Европейцы называют их «тряпочками», не соответствующими евростандартам. «Гайцы» об этом знают и штрафуют.

Выкручиваемся, как можем, но если приходится ехать не на своей машине, то дождаться такси с двумя автокреслами нереально.

И все же, родители могут сколько угодно рассуждать о достоинствах и недостатках «подушек», «подставок» и «треугольников», но врачи в комментариях категоричны.

Так называемые «подушки», которые многие родители используют, перевозя детей, не спасают, не помогают, а лишь вредят детям.

Безусловно, они дешевле кресел и занимают гораздо меньше места. На мой взгляд, родителям стоит задуматься, нужна ли такая экономия места и денег за счет здоровья и жизни детей. Дело в том, что сидя на «подушке», ребёнок при ударе «складывается» и получает множественные сочетанные травмы, что приводит к трагическим последствиям.

Путешествия стали неотъемлемой частью современной жизни. Безопасность детей во время поездки на автомобиле зависит от взрослых. Если родители пользуются надежными устройствами и соблюдают все правила во время движения по дороге, то они могут быть уверены, что делают все возможное для безопасности своего ребёнка независимо от того, куда вы путешествуете.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году

Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году

Родители должны позаботиться, чтобы их малыши находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

С 2017 года в салоне автомобилей нельзя оставлять детей одних. Пункт 12.8 ПДД звучит так «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Источник https://chips-journal.ru/reviews/tol-ko-kreslo-i-nikakih-treugol-nikov-cto-nuzno-znat-o-bezopasnosti-rebenka-v-masine

Источник https://medaboutme.ru/articles/avtooshibki_roditeley_ili_kak_uberech_detey_v_mashine/

Источник https://www.kp.ru/expert/avto/pravila-perevozki-detej/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: