Дополнительное оборудование автомобиля: безопасность и комфорт

Дополнительное оборудование, установленное на автомобиль по индивидуальному заказу его владельца, вошло в современный обиход относительно недавно. Желание водителей подчеркнуть свою индивидуальность, приобрести необходимую опцию, повышающую комфорт или безопасность, не остается без внимания производителей и сервисных центров. Благодаря здоровой рыночной конкуренции, автовладельцам предлагается широкий спектр выбора для обустройства.

История появления дополнительных опций

Снабженные всевозможными дополнительными опциями, автомобили представительского и бизнес класса, не по карману большинству потенциальных покупателей. Такая комплектация серийных моделей значительно сказывалась бы на повышении их стоимости и снижала конкурентно способность.

Выход нашли специалисты по маркетингу. Он заключался в том, что покупатели автомобиля недорогого сегмента, указывали какое именно оборудование они хотели бы иметь на своем будущем средстве передвижения и готовы за него заплатить.

Таким образом было установлено, что необходимы:

  • Электрические стеклоподъемники.
  • Очиститель и обогрев заднего стекла.
  • Стеклоомыватель.

Еще недавно подобное оборудование считались предметом роскоши. Благодаря повышенному спросу, сейчас входит в стандартную комплектацию и имеется даже на сошедших с конвейера, так называемых: «пустых автомобилях».

Оборудование для повышения комфорта

Большое количество вариантов и способов повысить комфортность своего автомобиля, заставит задуматься, при его выборе, даже опытного водителя со стажем. Что бы не переплачивать лишние деньги и не перегружать машину опциями, которые в дельнейшем не потребуются, следует определиться со своими потребностями и желаниями.

Не обязательно заказывать дорогую комплектацию у авто дилера. Купить и установить необходимое оборудование можно по мере необходимости, в процессе эксплуатации. Такую услугу предоставляют специализированные сервисы и магазины, а по стоимости выйдет гораздо дешевле.

Наиболее популярными и востребованными среди автовладельцев пользуются следующие дополнительные опции:

  • Установка сигнализации с дистанционным запуском двигателя – позволит прогревать двигатель и салон в зимний холод, не выходя из дома;
  • Зонная сплит система – делает пребывание в автомобиле комфортным не только водителю, но и пассажирам;
  • Обогрев руля и всех сидений – предупредит простудные заболевания;
  • Панорамный люк на крыше – откроет новые пейзажи, упростит проветривание салона;
  • Дополнительное компьютерное оборудование – поможет прокладывать оптимальный маршрут передвижения, предупредит о необходимости проведения технического обслуживания;
  • Шумоизоляция с проклейкой салона избавит от шума и пыли городских дорог;
  • Позволит наслаждаться тихой беседой с попутчиками или прослушиванием музыки через акустическую систему;
  • Дополнительное освещение салона сделает приятными поездки в темное время суток и не даст «потеряться» упавшим ключам или другим мелким предметам.

Обеспечить свое пребывание в автомобиле удобствами с помощью дополнительных средств и наслаждаться комфортом в пробках или длительных поездках, может позволить сегодня даже владелец автомобиля эконом класса.

Опции, повышающие безопасность

Кроме комфорта и удобства, не на последнем месте находится повышение безопасности с помощью дополнительного обустройства автомобиля. Такой «абгрейт» включает в себя установку:

  • Дополнительных боковых подушек безопасности и подушки в районе коленей водителя, которая поможет избежать серьезной травмы при ДТП;
  • Задние и боковые видеокамеры улучшают обзор, устранят наличие «мертвых зон»;
  • Установка парктроника обеспечит безаварийную парковку, рекомендуются начинающим водителям;
  • Приспособление, контролирующее давление в шинах;
  • Давление в летнюю жару может превысить допустимые значение и привести к серьезной аварии;
  • Регулируемая колонка рулевого колеса обеспечит наиболее удобное положение для управления;
  • Рейлинги с поперечными дугами позволят перевозить длинномерные грузы на крыше автомобиле, будут незаменимы для любителей зимних видов спорта под лыжи или сноуборд, охоты и рыбалки;
  • Установка дополнительных приборов освещения дороги и противотуманных фар, не даст заблудиться в темное время суток за городом, на проселочной дороге и обеспечит хорошую видимость;
  • Элементы защиты кузова, картера двигателя и антикоррозийная обработка днища, актуальны в условиях эксплуатации транспорта по некачественному дорожному покрытию, обработанному реагентами.

Несмотря на то, что современные автомобили отвечают необходимым требованиям безопасности согласно международным стандартам, дополнительные опции, повышающие безопасность, не будут лишними, даже если некоторыми из них и не придется воспользоваться.

Приобретение и установка оборудования

Определившись со своими желаниями по установке дополнительного оборудования, следует решить, где его приобрести и установить. Выбор существующих вариантов разделяется на:

  • Заказ дополнения при покупке нового автомобиля – опции будут установлены на заводе изготовителе с применением оригинальных деталей. Качество работ, в этом случае будет на высоте, с предоставлением гарантийных обязательств. Единственный недостаток – завышенная в десятки раз стоимость;
  • Обращение в специализированный центр, занимающийся тюнингом и доработкой автомобилей. Наиболее выгодный вариант, благодаря оптимальному соотношению цены и качества. На технические характеристики и возможности автомобиля европейского бренда не повлияет установка камеры заднего вида китайского производства, а вот разница в стоимости будет существенная, если работы будет выполнять не сервисный центр, а авто дилер, используя оригинальные детали;
  • Самостоятельную покупку, через интернет или на рынке, необходимой детали. В этом случае присутствует существенная экономия, но о качестве можно будет судить очень скоро и в самый неподходящий момент.

Не переоцените свои силы, пытаясь установить дополнительное оборудование самостоятельно. Особенно, если речь идет об опциях, связанных с подключением к бортовой электронике или электрике. Последующий ремонт обойдется очень дорого. Наклеить солнцезащитную полоску на лобовое стекло или установить пластиковую накладку на фары – максимум, который может себе позволить не профессионал в гаражных условиях.

Приобрести и установить дополнительное оборудование в кратчайшие сроки и с предоставление гарантийных обязательств на все выполненные работы, можно обратившись на сайт Uremont.com. Здесь вам предложат свои услуги настоящие профессионалы автомобильного тюнинга. Ознакомят с возможностями и условиями предлагаемых опций. Подберут наиболее подходящий, для вашего автомобиля, вариант. Учтут запросы и конкретные пожелания. Все работы будут проведены с использованием современного оборудования и сертифицированного инструмента, а приемлемая стоимость вас приятно обрадует.

Читать статью  В чем отличия краш-тестов NHTSA и IIHS

Оборудование, делающее автомобиль по-настоящему комфортным

Какое оборудование делает автомобиль по-настоящему комфортным

Современные автомобили премиум- и люкс-класса оснащаются множеством технических приспособлений. Большинство из этих «наворотов» ориентированы на обход конкурентов, создание антуража функциональной технологичности. Но подобная концепция пригодится, на самом деле, когда нужно похвастаться перед девушкой или друзьями.

Что-то из этого оснащения действительно полезно, а что-то редко или вообще не используется. При этом за ненужные функции покупатели автомобилей платят деньги. Это цена конкурентной борьбы, к которой обычные водители не имеют никакого отношения.

Правильный микроклимат

Кондиционер сегодня – это обязательный элемент практически каждой модели. Автомобили без кондиционера пылятся и ржавеют в автосалонах. Большинство современных покупателей не представляют комфортную эксплуатацию автомобиля без климатического оборудования. Поэтому кондиционер занимает топовую позицию в списке наиболее нужного оснащения.

Если в автомобиле обычно ездят двое или более человек, и у каждого из них разные предпочтения к температуре, стоит задуматься о покупке модели с зонированным салоном. В других случаях не стоит переплачивать за создание на передних и задних креслах разного температурного режима.

Но не только кондиционер создает комфортный микроклимат. Многие водители, особенно женщины, отдают предпочтение функции подогрева сидений. Это практично в автомобилях с кожаной обивкой. Причина – в том, что контакт с материалом приносит зимой дискомфорт, несмотря на одежду. К счастью, производители оснащают автомобили кондиционером и подогревом сидений.

Хорошим дополнением к вышесказанному является подогрев руля. Корейские производители даже пришли к выводу, что все 3 элемента должны сочетаться. Рулевое колесо обычно прогревается только в течение нескольких минут после начала езды, но и это приятное дополнение, которое повышает комфорт езды. Однако не стоит переплачивать за эту функцию — возможно, лучше купить теплые перчатки.

А какая ценность у вентилирования кресел? Если они отделаны кожей, то функция станет хорошим спасением от летней жары. После длительной стоянки или во время путешествия обивка нагревается, и вентиляция избавит от перегрева обивочного материала и дискомфорта при контакте с телом водителя или пассажира.

Функция массажа

А что можно сказать о встроенном массажере? Эта функция – прерогатива профильного специалиста, а не производителей автомобильных кресел. Тут можно говорить о технологии двойных стандартов. Встроенный массажер с одной стороны делает поездку более комфортной, с другой – есть вероятность снижения безопасности из-за того, что нет четких критериев, какое усилие или режим не будет отвлекать водителя от дороги. При этом слишком слабое воздействие не дает сколько-нибудь значимого эффекта. Поэтому функция массажа — это, скорее, ненужное оборудование.

Интересная функция современных автомобильных кресел – это система их регулирования. Опустим стандартные настройки. Стоит рассмотреть изменение длины опоры для бедра, что очень важно при длительных путешествиях. Приятным, хотя и дорогим, изобретением является регулирование ширины спинки, которое позволит превратить удобное кресло в спортивное сиденье и адаптировать его под тело водителя.

Функция, которая до сих пор встречается достаточно редко, но имеет огромное значение – подогрев лобового стекла. При этом трудно представить отсутствие системы отопления на заднем стекле. Такое техническое решение достаточно дешевое (например, в Mondeo Ford 800 PLN) и очень полезно в мороз. Это эффективная помощь в очистке стекла от снега и обледенения.

Резюме

Получается, производители автомобилей жертвуют комфортом ради собственных прихотей или модных тенденций. Так, трудно найти модель премиум-класса без встроенного в кресла массажера, который практически бесполезен, но еще сложнее отыскать машину с обогревом лобового стекла. Выходит, руководство автогигантов и технический персонал оснащают автомобили, исходя из собственного видения комфорта, в меньшей степени ориентируясь на реальный эксплуатационный опыт.

Кожаная обивка и панорамная стеклянная крыша

Правильный климат в автомобиле также формирует кожаная обивка. Натуральный материал создает специфический запах, делает интерьер солидным. Дает ли кожа практические преимущества? Да, автомобиль легче чистить. Это важно, когда в нем часто ездят дети. Но есть и другая сторона медали.

Даже детские сиденья с фиксацией ISOFIX оставляют следы на коже. Через несколько дней на материале отчетливо проявляются вмятины, которые спустя некоторое время превращаются в проблему. Они портят вид салона, и их практически невозможно удалить. Обычно в этом виновата сама кожа, ее качество, которое находится на низком уровне. Интенсивная эксплуатация уже через несколько лет превратит обивку в нечто ужасное. Вот почему при покупке автомобиля с кожаным салоном следует обратить внимание на качество отделочного материала.

Панорамная стеклянная крыша – это опция, которой гордятся производители автомобилей. Она присутствует в моделях премиум-класса или в списке дополнительных «фишек» топовых комплектаций. Помимо эстетической функции, у панорамной крыши есть и практическое преимущество – возможность отслеживать сигналы светофора над перекрестком.

Благодаря панорамной крыше преображается интерьер — он более качественно освещается, что улучшает атмосферу. При этом не стоит беспокоиться о возможных последствиях падения на крышу чего-то тяжелого. Стекло, используемое для таких конструкций, способно выдерживать внушительные нагрузки, включая удары.

К сожалению, стеклянная крыша также имеет один большой недостаток, хотя он на практике он не всегда проявляется. Панорамная конструкция занимает много места над головой пассажира, сидящего сзади. Но, как правило, сзади редко сидят высокие люди. Поэтому панорамная крыша получает нейтральную оценку. Это решение, повышающее престиж, но не оказывающее существенного влияния на функциональность автомобиля.

Электроприводы и функция доступа без ключа

Регулировка положения кресел, окон и зеркал с помощью электроприводов повышает стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также его функциональность. Сегодня трудно найти автомобиль без электропривода передних окон и зеркал заднего вида. Эти опции стоит иметь.

И дело даже не в облегчении жизни водителя, а в возможности регулировки окон и зеркал на стороне пассажира. Часто вместе с приводом идет обогрев зеркал, что полезно осенью и зимой.

Читать статью  Размер автомобиля имеет значение: какой будет безопаснее — маленький или большой?

Теоретически, сзади не нужно электрическое управление стеклами, потому что они редко открываются. Тем не менее, эту функцию также стоит иметь. Во-первых, из-за детей, которые могут высунуться в окно на ходу. Для предотвращения этого управление задними стеклами просто блокируется. Еще один плюс – плотное закрытие. Этого не может обеспечить ручное управление, в результате чего в уплотнениях скапливается влага, разрушая их.

Как насчет электрической регулировки сиденья? Теоретически, это совершенно ненужные расходы, потому что вручную кресло устанавливается быстрее. Исключением является тот случай, когда в автомобиле часто меняются водители разных комплекций. Здесь электрически регулируемое кресло, но только с памятью настроек, станет полезным, рациональным решением. Но оно дорого и зачастую является просто прихотью.

Функция доступа без ключа позволяет открывать автомобиль дистанционно. Это удобно, практично, но и тут есть недостатки. Например, во время бесконтактной мойки датчики приближения (на дверных ручках) реагируют, в результате чего автомобиль постоянно открывается и закрывается. А вот машины марки Renault закрываются после выхода, что не совсем удобно. Доступ без ключа означает отказ от традиционного замка зажигания — его заменила кнопка запуска двигателя. Эта система, не считая мелких неудобств, действительно повышает комфорт эксплуатации автомобиля.

Мультимедиа

Это область, в которой за последние несколько лет произошла техническая революция. Производители автомобилей добавляют все новые функции и интернет-приложения, они обеспечивают полную интеграцию смартфона в мультимедийную систему автомобиля. Проведенные исследования показали, что владельцы таких мощных устройств редко используют все их возможности. Наиболее полезные функции – радио и навигация, все остальное – просто дополнения, обычно ненужные.

Яркие интерфейсы мультимедийных систем с проработанным дизайном не могут принести владельцам авто много пользы. Веб-браузеры работают плохо, приложения, которые есть в телефоне и в машине, на самом деле не очень нужны. Но есть мультимедийные элементы, которые стоит иметь.

Один из них – MirrorLink, который позволяет использовать многие функции нашего смартфона с помощью экрана мультимедийной станции. Эта опция становится популярной и удобной, но при условии, что работает должным образом. На практике это не всегда так, как хотелось бы, поэтому рекомендуется тестировать MirrorLink перед покупкой автомобиля.

Есть также мелочи, на которые стоит обратить внимание. Это Bluetooth-соединение, которое полезно. Функция позволяет разговаривать по телефону, не занимая руки, она минимизирует влияние гаджета на внимание водителя и к тому же стоит недорого.

Должны быть USB-разъемы, которые позволят зарядить аккумулятор смартфона. Количество – минимум 2. В настоящее время все больше и больше производителей предлагают беспроводную зарядку, но стоит помнить, что не каждый смартфон можно заряжать таким образом, и это все еще дорогое техническое решение. Также удобно управлять мультимедиа и другими устройствами с рулевого колеса, хотя это не то, без чего нельзя прожить.

Навигация остается актуальной, но только при условии корректной работы. Тестирование показывает, что в большинстве случаев эта функция не далеко ушла от приложения Google Maps. Но в отличие от смартфона, который быстро разряжается, дисплей мультимедийной системы автомобиля предоставляет водителю больший комфорт определения геолокации.

Рекомендуется выбирать простые системы. Они удобны в использовании, а по возможностям практически не отличаются от дорогих аналогов. Пример – навигация в роскошных моделях Mercedes, которая предлагает водителю очень запутанное и сложное в освоении меню.

При покупке авто стоит обратить внимание на обновления карт. Стоит ознакомиться с предложением производителя, так как велик риск, что через несколько лет навигация перестанет работать. При этом закончится срок гарантии, и проблему придется решать своими силами и средствами.

Заключение

В целом же формирование списка необходимого для комфортной эксплуатации автомобиля – вопрос индивидуальный. Некоторым нравится спартанский стиль, не обремененный многочисленными системами и функциями, другие предпочитают утопать в роскоши и многочисленных бесполезных возможностях.

Но независимо от отношения к автомобилям, они всегда останутся транспортными средствами, которые обеспечивают оперативное передвижение. Поэтому подбор оборудования с разделением на необходимое, полезное и совершенно ненужное следует проводить с точки зрения условий поездок.

Десять самых удобных опций в современных автомобилях

Пуристы могут нам сказать, что без доброй половины этих опций вполне можно обойтись. Люди, придерживающиеся левых взглядов, — что мы (вслед за проклятыми капиталистами) зажрались. Но мы считаем, что, опробовав каждую в реальной жизни, отказаться от них будет очень трудно.

Подогрев и вентиляция сидений

Когда и на чём внедрено: 1965 г. — подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. — вентиляция, Saab 9-5.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).

Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока «отмерзнут» от лобового стекла «дворники». За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих «танцев с бубном» на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!

Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине — огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.

93 kiacom.jpg

Автоматическое переключение с ближнего света на дальний

Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.

Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.

94.jpg

С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.

Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.

Читать статью  Краш тест ВАЗ 2110 с подушкой, ремнями и без

Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют «видеть» отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.

Доступ в салон без ключа

Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.

Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.

92.jpg

Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке — просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.

Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.

Память положения сидений и руля

Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.

Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.

97.jpg

Заглушил двигатель — и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок — кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.

Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно «массово доступной»? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!

Навигационная система

Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.

Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.

98.jpg

Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи «вооруженными» навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.

Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились «дружить» с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.

Мониторинг «слепых» зон

Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.

Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.

99 - bloglexuscouk.jpg

Как показывает практика, в «слепой» зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие «слепые» зоны «мониторят»: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль — автоматика подает тревожный сигнал.

Сенсорная система открывания багажника

Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

101.jpg

Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.

За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи «пинка» не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…

Проекционный дисплей

Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

104popularmechanics.com.jpg

105.jpg

Широкое внедрение подобной системы — вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!

Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на «Олдсмобиле», новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.

Система кругового обзора

Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.

Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.

106.jpg

Всем хороши камеры заднего вида и «парктроники»: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.

Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив «круговой обзор» в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.

Доводчики дверей

Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.

Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.

107.jpg

Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее — гидравлика.

Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.

Источник https://uremont.com/publications/articles/dopolnitel-noe-oborudovanie-avtomobilya

Источник https://1gai.ru/publ/522258-kakoe-oborudovanie-delaet-avtomobil-po-nastoyaschemu-komfortnym.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/10-samyh-udobnyh-opcij-v-sovremennyh-avtomobiljah-2014-08-08

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: