Посадка за рулем автомобиля при акпп

Содержание

Посадка за рулем автомобиля при акпп

Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.

На что влияет правильная посадка за рулем?

Игнорируя правила безопасности, водители подвергают большому риску не только свою жизнь, но жизнь пассажиров и других участников дорожного потока. Что происходит во время дорожно-транспортного происшествия? При резком толчке тело водителя подается вперед, руки упираются в колесо руля, а ноги — в педали. Если он сидит неправильно, то конечности выпрямляются полностью, ударяясь о «дно» машины. В результате возможны травмы голеностопа, коленей и т.д. Если же посадка «как надо», то есть ноги и руки водителя немного согнуты, то вероятность повреждения меньше.

Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем. Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.

Посадка за рулем автомобиля при акпп

Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя

С медицинской точки зрения

«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:

  • долгую работоспособность за рулем;
  • быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
  • хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.

Настройка водительского кресла

Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, — индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.

Как отрегулировать место водителя:

  • спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
  • подголовник настроен параллельно затылку.

Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.

Какие ошибки могут быть

Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.

Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.

В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами. Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:

Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.

Посадка за рулем автомобиля при акпп

Регулировка водительского сиденья

Второе: подголовник находится очень низко.

Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.

Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.

Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.

Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.

Руль и переключатели скоростей

При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.

Какие ошибки могут быть

Первая. положение рук на руле 10/2

Когда водитель использует такое положение рук, сила, воздействующая на руль, распределяется неправильно. В этот момент создается ощущение полного контроля над техникой, но это только ощущение. То же самое выходит, когда шофер держит левую руку на колесе руля, правую — на ручке КПП. Такая привычка опасна, так как в случае риска ДТП быстро сманеврировать не удастся.

Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.

Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки. Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди — 35-40 сантиметров.

Ремень безопасности

Что уж скрывать, пристегиваться наши соотечественники не очень любят. Сколько не пытались приучить пользоваться ремнем безопасности социальные лозунги и штрафы ГИБДД, многие водители все равно пренебрегают этим правилом. А вместе с тем, если не пристегиваться, ни правильная посадка водителя, ни настройка кресла не дадут эффекта.

Посадка за рулем автомобиля при акпп

Перед поездкой нужно пристегнуть ремень безопасности

Чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию корректно, его нужно настроить так, чтобы он:

  • не душил водителя, то есть контакта ремня с горлом быть не должно;
  • шел по диагонали: от плеча до бедра вдоль грудной клетки;
  • плотно, но не жестко, фиксировал тело, а зажим фиксатора был всегда тугой.

Какие ошибки могут быть

Первая: ремень плохо натянут

Настроив сиденье и руль, многие автолюбители отправляются в дорогу не пристегиваясь или ослабляют натяжение ремня настолько, что он висит на водителе. Еще один вариант халатного отношения к безопасности – когда ремнем пристегивают кресло, т.е. пропускают его за собой, тем самым обманывают датчик ремня.

Расположение ног на педалях

Особенно актуален этот вопрос для любителей МКПП. Чтобы сократить время реакции и предотвратить усталость ног, стоит следовать следующим правилам:

  • Нога обязательно должна оставаться на педали.
  • Правая нога может находится между педалями. Чтобы выжать газ или тормоз, нужно переносить ногу, не отрывая пятки от пола.
  • Точка опоры всегда находится в середине стопы.

Какие ошибки могут быть

Первая: Прямо вытянутые ноги

Если произойдет резкий удар, из-за такого положения ноги могут получить травму. Поэтому они всегда должны быть немного согнуты, даже если водитель до отказа жмет на педаль.

Также считается травмоопасной позиция, когда, нажимая на педаль, шофер отрывается от сидушки кресла. При этом все усилие передается на тазобедренную часть, вместо того, чтобы рассеяться вдоль ноги, как бы это было в положении со слегка согнутыми ногами.

Читать статью  Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться

Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида

Итак, водитель принял комфортную и правильное позу в кресле, проверил доступность к рулю, педалям, КПП, теперь нужно настроить обзор. При движении это позволит не крутить головой на 360 и не потерять внимание.

Зеркала настроены правильно, если:

  • в наружных зеркалах видны небо и дорога (горизонт посередине);
  • в боковых зеркалах просматривается ручка задней двери;
  • в зеркале заднего вида отображается заднее стекло авто.

Посадка за рулем автомобиля при акпп

Как настроить боковые зеркала

Для водителей нестандартной комплекции

Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:

  1. У кого слабые руки, можно поменять руль размером больше обычного. При этом хват руля широкий обеими руками, в верхней части обода.
  2. У кого длинные руки: спинку кресла нужно отклонить больше, чем на 75-90 градусов. Ягодицы должны находиться краю кресла. Есть только одно неудобство – шея будет быстро уставать.
  3. У кого короткие руки: ноги должны быть полусогнуты, тело в вертикальном положении. Также можно изогнуть ручку КПП, чтобы не наклоняться к ней.
  4. У кого длинные ноги, нужно принять позу, где ноги и тело образовывают почти прямой угол.

Проверка правильной посадки и ее изменение в зависимости от условий

Осуществив необходимые настройки места, водителю нужно проверить и свою позу. Все хорошо, если основной вес тела приходится на подушку и спинку кресла. Как это проверить? Если получается приподнять руки и ноги вместе – все сделано верно!

Посадка за рулем автомобиля при акпп

Поза водителя за рулем: справа — правильно, слева — неправильно

Совет. В дороге случаются разные опасные ситуации, реакция, как и нагрузка на мышцы, соответственно тоже всегда разная. Поэтому можно немного отклоняться от стандартов положения за рулем.

Настройки будут отличаться, если вы едете, к примеру, по бездорожью: нужно немного развести локти и приподнять вверх – так мышцы торса будут оптимально напряжены, управлять авто будет легче.

Если вы передвигаетесь по городской местности: нужно чуть больше согнуть локти. Чтобы ноги быстро не уставали, важно, после нажатия на педаль, сразу опускать их. Это правило касается и рук: переключили передачу – вернули руку на руль.

Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?

На усвоение новой привычки человеку требуется 3 недели. Стоит сказать, что это усредненные цифры: кому-то на адаптацию к новому потребуется 15 дней, кому-то все 30. Во всяком случае, чем раньше вы начнете практику, тем лучше. С каждым днем вы будете меньше уставать за руль, проезжать большие расстояния и четче реагировать на внештатные ситуации в дороге.

Заключение

В завершении повторим основные правила правильной посадки. Итак, чтобы не терять реакцию на возникающие обстоятельства, не подвергать опасности свою жизнь и долго не уставать за рулем, нужно:

  • Отрегулировать место водителя: спинка сиденья не завалена назад, плотно прилегает к спине, подголовник защищает затылок;
  • Принять правильную позу: ноги полусогнуты, стопы на педалях, руки полусогнуты в локтях, при хвате руля параллельны друг другу;
  • Не забывать пристегиваться;
  • Настроить зеркала согласно стандартам;
  • Перед поездкой проверять настройки зеркал, сиденья и руля;
  • Менять надстройки в зависимости от дорожных условий: город/бездорожье.⁠

Правильная посадка за рулем. Советы

Посадка за рулем автомобиля при акпп

Есть такая категория водителей, которые за рулем проводят очень много времени. Это может быть связано как с профессией «дальнобойщика», а также какими-либо другими причинами.

Попробуйте представить ненадолго, что водитель целый день сидит на сиденье, нажимает на педали, крутит рулевое колесо. Я об этом знаю не понаслышке.

Даже непродолжительная поездка, в течение нескольких часов, для отдельных водителей оказывается проблематичной: ноги затекают, спина не разгибается.

Кое-кто из водителей обвиняет в этом неудобное сиденье, неудачную эргономику своего автомобиля. Но причина скорее всего, в неправильной регулировке положения сиденья.

Правильная посадка за рулем автомобиля – это не требование Правил Дорожного Движения, не личное желание инспекторов ГИБДД. Прежде всего – это вопрос безопасности вас и ваших пассажиров. Почему? Да потому, что из-за неправильной, неудобной посадки можно совершить в экстремальной ситуации непоправимую ошибку.

Посадка за рулем автомобиля при акпп

  • Спинка сиденья наклонена максимально назад, руки вытянуты вперед, и в таком положении вдруг вам необходимо предельно быстро совершить маневр. В таком положении, даже если вам комфортно, вы не сможете вовремя дотянуться до руля. Итог – ДТП практически гарантировано. Нужно помнить, что «баранка» — это не поручень в автобусе, или трамвае, а орган управления автомобилем.

Посадка за рулем автомобиля при акпп

  • Если вам нужно будет совершить резкий поворот, тело наклонится в сторону, противоположную повороту, руки в таком положении автоматически будут использовать руль, как опору. Финал может оказаться самым плачевным как для вас, так и для ваших коллег на дороге.
  • Сиденье сдвинуто максимально назад, водитель вынужден вытягивать ноги, стараясь достать до педалей газа-тормоза-сцепления.

Посадка за рулем автомобиля при акпп

  • Еще одна, довольно часто распространенная ошибка, особенно среди начинающих автомобилистов, встречающаяся одинаково как среди мужчин, так и среди женщин – «поза таксиста». Сиденье сдвинуто вперед, туловище также наклонено вперед, баранка перед грудью. Однажды я пытался объяснить одному из таких водителей, в чем его ошибка, но он ответил, что в таком положении он лучше контролирует дорожную обстановку, и так ему намного удобнее.

В действительности — это просто недостаток правильного опыта и незнание того, что в такой позе не только резко снижается управляемость автомобилем, но и подвергается опасности жизнь и здоровье самого водителя.

Речь идет о подушке безопасности. Дело в том, что в случае возможного ДТП, в такой позе очень высока вероятность получить травму от выстрелившей подушки безопасности, а когда водитель сидит правильно и пристегнут ремнем безопасности, именно подушка защитит водителя от удара о рулевое колесо.

Посадка за рулем автомобиля при акпп

И еще. При езде в такой позе очень быстро наступает утомление. Устает спина, руки, начинает болеть голова.

После всего вышесказанного возникает неизбежный вопрос – как все-таки нужно правильно сидеть за рулем?

Посадка за рулем автомобиля при акпп

Как выглядит правильная посадка за рулем автомобиля с МКПП, АКПП, кроссовера со стороны?

Спина должна полностью прилегать к спинке сиденья, руки и ноги слегка согнуты. Почему именно так? Потому, что:

  • практически нет чувства усталости;
  • в таком положении намного удобнее управлять автомобилем;
  • при возможном ДТП вероятность сохранить целыми руки и ноги значительно выше.

Далее нужно обязательно отрегулировать подголовник. Он должен быть установлен на уровне затылка. Нельзя устанавливать его на уровне шеи – при ударе сзади высока вероятность того, что можно повредить шею.

Для того чтобы водитель правильно сидел за рулём своего нового авто, и у него не было проблем с осанкой, требуется:

  • отрегулировать кресло водителя (как это делается, приведено выше);
  • отрегулировать зеркало заднего вида, так как при любом маневрировании на дороге водитель обязан, бывает, сверить обстановку посредством зеркал, и если они будут установлены неправильно, водитель будет испытывать дискомфорт;
  • отрегулировать руль, ведь правильная посадка водителя в первую очередь зависит от положения рук на баранке автомобиля;
  • следует знать о том, что правая нога всегда должна находиться на педали газа и при необходимости менять положение на педаль тормоза (кроме того, к каждой машине следует привыкать, так как у каждого автомобиля свой ход педали);
  • отрегулировать подголовник водительского сиденья;
  • отрегулировать ремень безопасности, который не должен примыкать к грудной клетке слишком плотно и одновременно не быть слишком свободным.

Вот и всё. Данные выше советы помогут водителю чувствовать себя в процессе езды комфортно. Даже во время слишком длительных поездок спина водителя не будет испытывать никаких нагрузок.

ПОРЯДОК ПОСАДКИ В АВТОМОБИЛЬ: ПРАВИЛА И ДЕЙСТВИЯ

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Правильная посадка в автомобиль определяет шанс не попасть ДТП. Автоинструкторы говорят, что перед тем, как садиться за руль машины, необходимо убедиться в том, что она исправна. Надо тщательно осмотреть ТС, проверить количество масла, тормозной и охлаждающей жидкости, а также давление в шинах. После того, как человек убедился в том, что все нормально, он садится. Какие его дальнейшие действия перед тем, как начать ехать?

Конечно, правильно сесть. Но важна также и правильная в автомобиль, стоящий у тротуара. И действительно, многие люди спрашивают, как следует обходить автомобиль при посадке? Правильный ответ – спереди. А при высадке – наоборот, сзади.

Читать статью  Рейтинг автоматических коробок передач на самых популярных автомобилях

Если вам нужно пройти обучение на категорию Б или любую другую, приходите в нашу автошколу.

ЧЕМ ОПАСНА НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА?

посадка в автомобиль стоящий у тротуара фото

После того, как мы разобрались, как обойти автомобиль при посадке и высадке, теперь надо разобраться, зачем нужна правильная посадка. А без нее реально увеличить вероятность аварии. От этого зависит, насколько естественными будут движения. Также правильная посадка влияет на легкость поворотов. Типичные ошибочные действия при посадке в автомобиль следующие:

  • Расслабленная поза. На первый взгляд, все хорошо. Но на деле слишком расслабленным за рулем быть нельзя. Концентрация будет не той, точность движения хуже, а также руки быстрее устают. Также автомобиль будет плохо проходить повороты.
  • Держать руль одной рукой. В этом случае для поворота автомобиля нужно выполнить движение с в два раза большей амплитудой, что приводит к более медленным поворотам. В городских условиях это опасно, поскольку если на дорогу выбежит пешеход, водитель может не успеть его объехать.
  • Слишком близко сидеть к рулю. В этом случае приходится совершать слишком много суетливых движений, которые при этом оказываются недоделанными. Если водитель слишком близко находится к рулю, руль будет тяжело поворачивать. Поскольку локти впиваются в бока, то приходится либо сбрасывать скорость на поворотах или убирать одну руку. Это приводит к тому, что машина рискует вылететь из трассы, если водитель переборщит с тягой.

Но эти причины – не единственные, почему нужно правильно сидеть за рулем. Дело в том, что все факторы ДТП значительно увеличивают вероятность аварии, если их суммировать. Например, не получится увернуться от лихача, который решил проехать рядом на скорости 100 км в час. Поэтому надо более подробно рассмотреть порядок посадки в автомобиль. Правильная посадка за рулем автомобиля с АКПП такая же самая, как и с механической коробкой передач.

ПОДБОР ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ

Перед посадкой в автомобиль нужно отрегулировать сиденье таким образом, чтобы ноги доставали до педалей, а руки – до всех кнопок и рычагов управления. При этом спина должна плотно прилегать к сиденью, а ноги выдвинуты немного вперед. Важно убедиться, что колени не касаются руля.

Соответственно, под эти требования необходимо подбирать положение сиденья.

Также важно подголовник привести в надлежащее положение. То есть, он должен находиться на уровне верхней части уха. Это важно, поскольку в случае ДТП уменьшается вероятность травмы. В целом, сиденье должно быть подобрано таким образом, чтобы водителю было удобно.

РЕГУЛИРОВКА РУЛЯ И ПОЛОЖЕНИЕ РУК

Руки должны быть согнуты в локтях, но только слегка. Большими пальцами нужно плотно охватит руль. Обе руки должны держать руль. Если внезапно появляется необходимость поворота, то руки могут легко перехватить его. Специалисты по вождению советуют класть руки на среднюю линию, которая делит руль на две части. Но при этом не надо сжимать обод. Дело в том, что если слишком сильно захватить руль, руки будут уставать значительно быстрее, что уменьшает способность ловко маневрировать.

РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

действия при посадке в автомобиль фото

Ремень безопасности – наиболее непопулярная вещь в автомобиле, но про нее забывать смертельно опасно. Нужно заблаговременно его пристегнуть и отрегулировать. Требования следующие: нужно, чтобы он не слишком стеснял движения водителя, но при этом не был слишком свободным.

О том, что ремень отрегулирован нормально, мы можем судить по тому, что получится между грудью и ремнем легко провести ладонь.

Ремень безопасности многократно уменьшает вероятность ДТП со смертельным исходом. Единственное, что может быть – это раны в месте, где он проходит. Но это не ставится ни в какое сравнение со смертью.

НАСТРОЙКА ЗЕРКАЛ

Настройка зеркал – важная составляющая процесса езды, поскольку они позволяют ориентироваться на дороге. Зеркала заднего вида должны быть отрегулированы таким образом, чтобы у водителя была возможность видеть пространство слева и сзади и при этом держа голову ровно.

Также в середине внутреннего зеркала должна отражаться середина заднего стекла. Не допускаются ситуации, когда зеркала перекашиваются. Они должны висеть строго горизонтально. В наружном, как правило, видно дорогу сзади автомобиля, что поможет оценить дистанцию между автомобилем водителя и машиной человека, который обгоняет его.

Также вместе с обычными зеркалами нередко устанавливаются панорамные. С одной стороны, это хорошо, поскольку позволяют более широко посмотреть на дорогу. Таким образом, можно заметить больше машин.

С другой стороны, панорамные зеркала нарушают дистанцию до объектов. Поэтому водителю может показаться, что автомобили находятся гораздо дальше, чем есть на самом деле. Поэтому водители с такими зеркалами с большей вероятностью попадут в ДТП. Тем не менее, к панорамному зеркалу можно привыкнуть, но поначалу нужно быть внимательным и не делать резких перестроек и поворотов.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НОГ НА ПЕДАЛЯХ

Необходимо более подробно раскрыть функции обеих ног во время вождения:

  • Правая нога. Она отвечает за «газ». Пятка должна стоять на полу между педалями тормоза, а стопа лежать на педали газа при стандартном положении. Но при этом она не нажимает ее. А колено может свободно быть откинутым направо и ничего не делать. Нажимать на педаль лучше всего областью перехода подушечек пальцев в стопу. Такая позиция является базовым положением ног водителя. Во время торможения нога быстро перемещается на педаль тормоза.
  • Левая нога. Она более ленивая, поскольку ей нужно обслуживать лишь педаль сцепления. Для нее существует отдельная площадка, где она отдыхает. Когда надо нажимать на педаль, то есть, во время остановки или переключения передачи, стопа левой ноги переходит на сцепление. Пятка при этом отрывается от пола. После этого стопа возвращается на то место, где она была до этого.

Таким образом, игнорировать правила посадки в автомобиль нельзя. Правильное положение рук, ног, спины, корректная регулировка сидений способны многократно уменьшить вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Также важно не забыть пристегнуть ремень безопасности. Вот, что такое правильная посадка в автомобиле. Курсы вождения автомобиля вам обязательно это еще раз расскажут.

Также мы разобрались, с какой стороны обходить автомобиль при посадке. В ответе на вопрос, посадка в автомобиль: спереди или сзади осуществляется, ответ прост – спереди.

Правильная посадка за рулем автомобиля: как садится и выходить из машины

Правильная посадка за рулем автомобиля

На первых уроках в автошколе много времени уделяется настройке водительского места — кресла, зеркал, руля. Однако о том, как правильно сидеть за рулем, говорят только на первых занятиях и ученики не успевают усвоить все знания сразу. На практике часто получается так, что водитель не знает, в каком положении управлять автомобилем и сидит за рулем, как на диване перед телевизором, что не позволяет осуществлять грамотную технику руления. Между тем, от правильной посадки зависит скорость реакции водителя, удобство вождения автомобиля и здоровье.

Почему важна правильная посадка при вождении

Представьте ситуацию, водитель едет по загородной пустой трассе, вальяжно развалившись в кресле и держа руль одной рукой. Неожиданно со второстепенной дороги высовывается на тракторе Иван Петрович. Автомобилист сигналит, начинает тормозить, пытается объехать трактор — все тщетно. Из-за неправильного положения тела он не способен даже педаль тормоза выжать до конца, не говоря уже об активном маневрировании. Как результат — удар, скорая, больница и груда металлолома во дворе. А ведь беды можно было бы избежать.

Авария на дороге

Важность правильной посадки за рулем можно объяснить пятью причинами:

  • водителю хорошо видно дорогу, а также пространство вокруг машины (за исключением мертвых зон в зеркалах);
  • при необходимости можно активно маневрировать и тормозить, не теряя драгоценных секунд;
  • если избежать аварии не удалось, правильно сидевший за рулем человек получает меньше травм;
  • вероятность сохранить жизни и здоровье пассажиров выше, если водитель занимает верное положение на своем месте;
  • опасность для других участников дорожного движения снижается.

Безопасность водителя зависит и от того, как он садится в машину и выходит из нее. Этим вопросам мы также уделим внимание.

Как правильно сидеть за рулем

Не все автомобили имеют множество регулировок, да и водители бывают с разным ростом и комплекцией. Поэтому занять идеальную позу получится не у всех, но стремиться к этому надо. Важные для безопасности моменты раскроем ниже.

Положение ног на педалях автомобиля

От положения ног зависит многое — и скорость реакции при возникновении опасной ситуации на дороге, и общее самочувствие при обыденной поездке, и даже степень травмирования в случае ДТП. Поэтому ставить их нужно правильно.

Читать статью  Запуск мотора с коробкой автомат: как завести машину на автомате

Положение ног на автомобилях с АКПП и механикой будет примерно одинаковым:

  1. Правая нога находится на педали газа или тормоза, причем нажимает на них носком обуви. Пяткой же водитель упирается в пол. Нога должна занимать такое положение, чтобы ее можно было переставить с акселератора на тормоз и обратно как можно быстрее.
  2. Левая нога находится на площадке для отдыха. Если ее нет — на колесной арке. На автомобилях с АКПП левая нога стоит на площадке постоянно, на механике убирается только для выключения сцепления.
  3. Правая нога согнута в колене под углом 100–125°. Бедра при этом находятся чуть ниже колен или на одном уровне с ними. В таком положении лучше всего чувствуются педали, а вероятность травмирования при ДТП снижается.

Недопустимо давить на газ или тормоз всей подошвой или каблуком, а также убирать левую ногу с площадки (кроме как для выключения сцепления). В противном случае водитель теряет упор, при экстренном торможении или резкой смене траектории движения таз «ерзает» по креслу, управляемость резко ухудшается.

Правильная поза водителя за рулем автомобиля

Положение рук на руле

Обе руки должны быть постоянно на рулевом колесе, за исключением случаев, когда нужно переключить передачу или воспользоваться другими органами управления. Недопустимо положение, когда одна рука долгое время находится на рычаге КПП, подлокотнике (особенно не заводском), в форточке, за головой, на коленях пассажирки и так далее.

Автолюбители много спорят о том, как держать рулевое колесо во время движения. В целом можно выделить только два правильных положения. Если представить, что рулевое колесо — это циферблат часов, то они такие:

  1. Левая рука на 10 часов, правая — на 2 часа.
  2. Левая рука ближе к 11 часам, правая — ближе к часу.

Когда руки на 9 и 3 часа, обе на верхней или нижней части руля, возможности для быстрого маневра теряются. Водителю приходится перехватывать руль, а это потеря драгоценных секунд.

Положение тела и бедер при управлении автомобилем

Во время движения водитель должен твердо сидеть в кресле и при этом иметь хороший обзор. Достигается это, в том числе, контролем за положением таза и спины.

Идеальной считается посадка за рулем автомобиля, при которой спина полностью прижата к спинке кресла. При этом оно должно быть наклонено под углом 95–110° относительно сиденья.

Безопасное положение тела за рулем машины

Проверить правильное положение спинки можно по двум моментам:

  1. Положить руки запястьями на верхнюю часть обода руля, не отрываясь лопатками от спинки. Кисти рук при этом должны свободно свисать вниз.
  2. Чтобы посмотреть вперед, водителю не нужно опускать глаза вниз или поднимать голову.

Таз при правильной посадке расположен на сиденье, а не висит над ним. В таком положении хорошо чувствуется автомобиль и можно контролировать ситуацию вокруг него.

Положение головы водителя во время движения

Если кресло отрегулировано правильно, то у водителя будет хороший обзор. Надо лишь позаботиться о безопасности головы в случае ДТП. Важные для этого моменты:

  1. Высота от макушки до крыши не меньше ширины ладони.
  2. Подголовник находится не дальше 7 см от затылка.
  3. Верхний край подголовника находится на одном уровне с макушкой.

Чаще всего при аварии тело смещается сначала к крыше, затем к заднему стеклу. Поэтому, если череп будет выше подголовника, в ДТП можно сломать его основание, а эта травма очень серьезная.

Если автомобиль маленький, с низкой крышей, то расстояние от макушки до потолка может быть и меньшим. Но настройке подголовников нужно будет уделить особое внимание.

Кратко о настройках водительского места

Мы уже писали о том, как настроить водительское место. Ниже перечислим основные моменты, без которых правильного положения водителю не достичь.

Настройка сиденья водителя

Настройка сиденья водителя

Кресло настраивают до начала движения, особое внимание уделяя расстоянию от руля и педалей до тела. Проще это делать по следующей инструкции:

  1. Сесть в автомобиль, Ногами выжать педали газа и сцепления.
  2. Выставить кресло так, чтобы ноги были немного согнуты (угол примерно 120 °). Это делают рычагом или кнопкой продольного регулирования.
  3. Руки положить запястьями на верхнюю часть руля. Наклонить спинку так, чтобы лопатки плотно прилегали к ее плоскости. При необходимости немного придвинуть или отодвинуть само кресло.

При таких настройках тело и таз примут правильное положение. Останется запомнить, как ставить ноги на педали и где держать руки.

Кресло для автомобилей с АКПП настраивают аналогичным образом.

Настройка зеркал в автомобиле

Настройка зеркал

Быстро проверить правильность настройки зеркал несложно, на это уйдет не больше минуты. Попробуйте такой порядок:

  1. Не поворачивая головы, посмотрите в правое зеркало. Если вы видите пространство позади машины, немного крыла и ручку задней двери — оно настроено верно.
  2. Слегка поверните голову вправо и посмотрите в правое зеркало. Ориентиры такие же, как для зеркала с вашей стороны.
  3. Бросьте взгляд на салонное зеркало заднего вида (если оно есть). Если вы полностью видите заднее стекло, значит оно настроено правильно.

Если с водительского места вам видны только крылья автомобиля, либо для нужного отражения приходится сильно поворачивать голову, наклоняться вперед или в сторону — значит зеркала настроены неправильно.

Ночью салонное зеркало можно опустить немного вниз, тогда фары догоняющего автомобиля не будут слепить.

Регулировка ремня безопасности

Несложно понять, насколько правильно отрегулирован по высоте ремень безопасности, если посмотреть, где он находится на теле. Правильное положение:

  1. Ремень наискось пересекает грудь, перекинут через левое плечо. На машинах с правым рулем — через правое плечо.
  2. Нижняя часть ремня плотно лежит на тазу, а не на животе или коленях.
  3. Шея нигде не касается ремня.

Правильно отрегулированный ремень будет плотно держать тело в кресле, но не станет давить или сковывать движения.

Категорически запрещено накидывать ремень, не пристегивая его — в случае ДТП травмы от него могут быть ужасными.

Советы по посадке и выходу из машины

Для мужчин нет правил этикета, регулирующих посадку за руль. Культурные женщины сначала ставят правую ногу на пол автомобиля, затем садятся в него, после чего убирают левую ногу внутрь. Но для низких автомобилей правильная посадка другая — сначала нужно сесть в кресло, затем по очереди убрать в автомобиль ноги. Выход из автомобиля в обратной последовательности.

Правильная посадка и высадка из автомобиля

Правила более категоричны к посадке в автомобиль и высадке, чем этикет:

  1. При остановке на обочине или парковке правым бортом, водитель должен подходить к своей двери от переднего левого крыла.
  2. При выходе из автомобиля водитель должен обходить его сзади.

В этих случаях можно видеть попутные машины, а значит есть возможность избежать травмы.

Водитель должен открывать дверь только если уверен, что она не создаст помех другим участникам движения.

Каким параметрам должна соответствовать правильная посадка

Выше мы рассказали как правильно сидеть за рулем автомобиля и подготовили таблицу, по которой можно самостоятельно проверить, правильное ли положение вы занимаете за рулем машины и какие ошибки могут быть именно, чтобы изменить положение кресла или рулевого колеса.

Часть телаПравильное положение
ГоловаНа одном уровне с верхней частью подголовника, ниже потолка примерно на 7–8 см
СпинаПлотно прижата к креслу в области лопаток. Находится по центру спинки сиденья
РукиХват руля на 10 и 2 часа. Локти немного согнуты
ТазНа сиденье, водитель не висит над ним, упираясь копчиком в основание спинки
БедраНа одной линии с коленями или чуть выше их
НогиСогнуты под углом 100–125°
СтупниЛевая на площадке для отдыха (если не нужно выключать сцепление). Пятка правой упирается в пол, на педаль давит носком.

Если тело в таком положении, дальние расстояния будут переноситься легче, снизится риск развития заболеваний суставов и позвоночника, а в случае ДТП, можно будет избежать опасных травм.

Правильная посадка за рулем авто

Частые вопросы новичков и автолюбителей с небольшим стажем

Молодых ребят больше всего интересует, почему нельзя лежать за рулем. Обычно им кажется, что так управлять автомобилем удобнее и даже, что они лучше его чувствуют. Специалисты же по контраварийному вождению уверены в обратном. Вот их доводы:

  1. Лежащий водитель хуже видит дорогу впереди и не может полноценно оценить обстановку вокруг автомобиля.
  2. Ногами водитель практически не упирается, нет ощущения педалей, поведение автомобиля чувствуется хуже.
  3. Без упора, при экстренном торможении, водитель соскальзывает с кресла вниз, а значит теряет возможность контролировать ситуацию.
  4. При ударе ремень сильнее повреждает тело развалившегося в кресле водителя.
  5. В случае серьезного ДТП, тело стремительно смещается вниз, а голова цепляется за верхнюю часть ремня. Человек погибает от удушения.

Поэтому нельзя пренебрегать правильной посадкой и сильно откидывать спинку назад. Такое ее положение допустимо лишь при отдыхе на стоянке.

Другой вопрос — сколько времени придется привыкать к новому положению. Ответить на него однозначно нельзя, все приспосабливаются по-разному. Большая часть людей привыкает к новым правилам за месяц и дальше ездит без напряжений.

Также некоторые люди уверены, что единственный критерий правильного положения за рулем — это удобство. Такая позиция ошибочная. Если человек привык расслабленно сидеть в кресле за компьютером, то он рефлекторно и за рулем примет аналогичную позу. Но она противоречит всем правилам безопасности и может стать причиной ДТП, серьезных травм и даже смерти. Поэтому разумнее переучить себя и сидеть за рулем так, чтобы хорошо контролировать автомобиль и минимизировать риски для здоровья и жизни.

Источник https://lakkroll.ru/posadka-za-rulem-avtomobilya-pri-akpp/

Источник https://form-auto.ru/blog/poryadok-posadki-v-avtomobil-pravila/

Источник https://mosavtoshkola.org/blog/pravilnaya-posadka-za-rulem/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: