Обслуживание АКПП: технические моменты ремонта
Большая часть поломок АКПП зачастую совсем не связана с качеством АКПП и временем её службы, а происходит из-за неправильной эксплуатации и обслуживания. В отличие от МКПП, автоматам требуется периодическое обслуживание и правильные навыки вождения. Частота процедур обслуживания АКПП может отличаться в зависимости от их моделей и условий эксплуатации. Езда в экстремальных условиях постоянных пробуксовок, снега, повышенной загруженности автомобиля, частых разгонов с места, изнашивает АКПП значительно быстрее.
Замена масла в АКПП
Обычные процедуры обслуживания автоматов очень похожи на такие же процедуры по обслуживанию двигателя.
Обслуживание АКПП включает в себя:
- Замена масла. Масло в течение срока своей службы накапливает в себе частички металла и пластика, получаемые в процессе износа деталей коробки, его свойства ухудшаются.
- Замена масляного фильтра. Масляный фильтр имеет свойство забиваться продуктами износа механизмов коробки и препятствовать нормальной циркуляции трансмиссионной жидкости внутри коробки передач.
- Промывка АКПП. Проводится в случае значительного загрязнения АКПП, после полного разрушения механизмов внутри коробки либо если АКПП старая и работает совсем уж плохо.
- Диагностика АКПП. Производится с помощью системы самодиагностики, компьютерной диагностики и оценки поведения КПП опытным специалистом. Ранняя диагностика АКПП может выявить проблемы, которые могут вывести из строя АКПП, и ей понадобится дорогостоящий ремонт.
Масло
АКПП не может работать без масла. Трансмиссионная жидкость передает крутящий момент, осуществляет смазку элементов, их охлаждение, именно его давлением происходит переключение передач. Масло работает в огромном диапазоне температур, с учетом условий нашей родины от -50 С до +400 С, должно сохранять свои свойства в данном диапазоне, а требования, предъявляемые к нему, соответственно, очень высокие.
Оценка масла. Включает в себя визуальный осмотр состояния и уровня масла. Если масло резко поменяло свой цвет, стало темным, в нем наблюдается металлическая пыль, грязь, осколки, черный налет пена – что-то не так, необходима диагностика АКПП, возможно, и ремонт. Также стоит оценить запах масла. Если пахнет горелым – это не самый хороший знак. За цвет нового масла отвечают только красители, обычно яркие, поэтому производителей отличить друг от друга достаточно просто.
В отличие от двигателей, для АКПП совершенно не имеет значения какое масло минеральное или синтетическое, более того, в разумных пределах их можно смешить (это значит, будет очень плохой идеей добавить в АКПП Хонды смесь из родного масла и трансформаторного, например).
Правильное измерение уровня. Для большинства коробок измерение уровня масла производится на включенном двигателе и с селектором в положении паркинга. На щупе для измерения есть метки для максимального и минимального уровня, также могут присутствовать уровни при рабочей температуре (hot). Для измерения нужно проехать на автомобили около 15 км и установить его на ровном участке. Щуп необходимо обтереть и окунуть снова.
Для автомобилей Хонда и Акура измерения производится на заглушенном двигатели. Для Митсубиши и некоторых других замеры производятся при положении селектора на N.
На некоторых АКПП щуп отсутствует вообще, его место занимает контрольное отверстие. Такое обычно встречается на европейцах и иногда на американцах. Измерение уровня возможно только на подъемнике, яме или с помощью специального оборудования.
Заливать масло необходимо в соответствии с рекомендуемым уровнем, для разных моделей автомобилей он может сильно отличаться от 4 до 16 литров трансмиссионной жидкости, это зависит от модели трансмиссии и её размера.
Низкий уровень масла опасен тем, что в коробке может начать скапливаться воздух, который приведет к вспениванию масла. В таком случае масло утратит свои свойства и коробка может быстро выйти из строя. Будет наблюдаться снижение давление в магистралях, механизмы коробки начнут пробуксовывать или даже перестанут включаться некоторые передачи. Плохой отвод тепла из коробки может привести к её перегреву.
Высокий уровень масла опасен возникновение избыточного давления внутри коробки и выбросу излишнего масла через сапун, АКПП будет в масле. При высоком давлении масло также может начать пениться, но причина уже будет не в воздухе, а в работе гидротрансформатора, вынужденного перемешивать избыточное количество трансмиссионной жидкости.
Масло для АКПП Мобил 3309
Лучше всего использовать масло, рекомендуемое производителем. Оно может иметь специальные свойства необходимые для продления жизни АКПП. В АКПП Хонда и Акура заливают обычно свое, особенно масло и никакое другое. Для большинства автомобилей требования невысокие: Декстрон II или III. Для некоторых моделей подойдет вообще только одна марка, с особыми фрикционными свойствами, к примеру. Оригинальные масла обычно достаточно дороги, хотя специалист зачастую сможет подобрать аналог подешевле.
Присадки. Химия не творит чудеса, верить её производителям не стоит. ATF уже имеет в своем составе все необходимые присадки. Износ же механизмов коробки — это естественный процесс и никакие продукты современной химии не в состояние его остановить или восстановить изношенные элементы. Единственный способ — это произвести капитальный ремонт АКПП.
Фильтры для трансмиссионной жидкости могут быть как многоразовые, так и одноразовые. Многоразовые можно использовать от продуктов загрязнения путем промывки и использовать снова. При каждой замене масла или после того, как произведен ремонт АКПП, необходимо менять или промывать фильтр. Грязный фильтр может привести к недостаточному протеканию масла по АКПП и её выходу из строя.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Способы замены масла
- Частичная замена. Подразумевает слив масла через техническое отверстие внизу коробки и доливку необходимого количество. При повторении процедуры несколько раз можно добиться результатов близких к полной замене масла.
- Полная замена масла. Для этого понадобится визит на СТО, где есть специальная установка для обслуживания АКПП. Она служит для быстрой полной замены трансмиссионной жидкости. Процедура проводится в автоматическом режим и редко занимает больше 15 минут. Также на ней можно осуществить и промывку АКПП. Однако, на старых автомобилях эта процедура не рекомендуется – АКПП может выйти из строя.
В некоторых АКПП процедура замены масла или масляного фильтра вообще не предусмотрены. Тем не менее, если не менять масло такие коробки не проживут так долго, как бы хотелось. На специализированных СТО смогут сделать эти процедуры с частичным или полным разбором АКПП. К счастью, это не так уж и сложно. Обслуживание большинства современных АКПП производится примерно раз в 30000–40000 км.
Слив старого отработанного масла из АКПП
В случаях, когда замена масла не предусмотрена и отсутствуют технологические отверстия для его слива отсутствуют, избавиться от старого масла можно будет только демонтировав поддон. В случае если дошло до этого, понадобится новая прокладка и некоторое количество герметика. Не герметично установленный поддон приведет к утечкам масла и значительному снижению его уровня, что может привести к выходу из строя коробки-автомат.
Рено Дастер
Последнее модели полноприводных Рено Дастер комплектуются автоматами DP8. DP8 – это доработанная модель DP2, устанавливаемая ранее на Логан. На новых Рено Дастер межосевая муфта как у серьезных внедорожников с МКПП, с возможностью блокировки. На АКПП Рено Дастер усилена система охлаждения и теперь не боится долгих пробуксовок и езды по снегу. Такие Рено Дастер при заблокированной муфте могут свободно переключать передачи вручную и даже трогаться сразу со второй передачи. В целом АКПП серии DP, устанавливаемые на Рено Дастер, достаточно надежные и проходят до 200000 км. Замена масла и обслуживание АКПП на Рено Дастер не предусмотрена.
Рено Дастер с АКПП
Форд Мондео/Фокус
АКПП для модели Фокус произведена соответственно современным требованиям к пониженному расходу топлива. Резкое нажатие педали газа на Форд Фокус (не в пол) приведет к переключению на пониженную передачу, если это позволяют обороты двигателя. При использовании Форд Фокус совместно с принципом или движении в гору (режим повышенной нагрузки), передач будут использоваться дольше. АКПП Форд Фокус распознает движение под горку и оптимизирует возможность торможения двигателем. При движении в гору при отпущенной педали газа на Форд Фокус АКПП автоматически переключится с четвертой на третью передачу. Рабочая температура трансмиссионной жидкости на Форд Фокус составляет от +20 С до 125 С, при повышении температуры свыше 140 оС включается контрольная лампа на панели приборов, что свидетельствует о перегреве АКПП.
Форд Мондео оснащается коробкой CD4E. Это очень простая и дешевая АКПП, отработанная в плане производства, надежная и которой редко требуется ремонт. С каждой заменой масла на Мондео необходимо менять масляный фильтр. На некоторых АКПП Мондео может отсутствовать щуп для проверки уровня масла. Уровень масла на таких Мондео проверяется на СТО с помощью специального устройства либо через контрольное отверстие. Для полной замены масла на Мондео понадобится 8 литров, для частичной 4. На некоторых моделях Мондео где замена масла АКПП не требуется, для такой операции понадобится хороший герметик, чтоб надежно установить поддон на место. На Мондео с автоматом PowerShift отверстий для слива будет сразу два.
Форд Мондео оснащенный АКПП
Каким бы надежным не казался автомобиль, даже абсолютно новый, не следует пренебрегать процедурами обслуживания. Своевременное обслуживание может избавить автовладельца от большинства проблем и значительно отдалить дорогостоящий ремонт или замену коробки.
Обслуживание автоматической коробки передач
Статья об обслуживании АКПП: устройство «автомата» и работа узлов коробки, электронная и гидравлическая системы, возможные неисправности АКПП, важные нюансы использования. В конце — интересное видео! Статья об обслуживании АКПП: устройство «автомата» и работа узлов коробки, электронная и гидравлическая системы, возможные неисправности АКПП, важные нюансы использования. В конце — интересное видео!
В наше время многие иномарки, которые прекрасно себя чувствуют на дорогах нашей страны, оборудованы автоматическими коробками передач. Предпочтение таким авто отдают владельцы женского пола. Основная часть мужчин, привыкшие к «механике», автоматическую коробку передач, скажем так, недолюбливают. Но поскольку страсть к машинам иностранного производства в нашей стране не утихает, а растет, то приходится привыкать к «автомату», так как большая часть иномарок, экспортируемая в Россию, идет с АКПП.
При должном уходе за автоматической коробкой передач она прослужит долгие годы. Водители таких машин всегда чувствуют себя уверенно и спокойно во время движения. Им достаточно только нажимать на педаль газа и тормоза, а всю остальную работу выполнит автоматическая коробка передач.
Устройство АКПП и работа ее узлов
В работе автоматической коробки передач задействованы следующие механизмы:
Предназначение гидротрансформатора – передавать и преобразовывать крутящийся момент от двигателя к трансмиссии. Он помещен в отдельный корпус, где в специальной рабочей жидкости слаженно работают механизмы турбинного, реакторного и насосного колес, муфты свободного хода и блокировочной муфты. Гидротрансформатор работает в системе «замкнутый цикл».
Принцип работы планетарного редуктора автоматической коробки передач понять простому владельцу авто, особенно женщине, очень сложно. Будем уверены, что в этом хорошо разбираются специалисты. Нам же достаточно знать то, что это приспособление довольно компактное и предупреждает резкие точки и рывки при переключении скоростей.
Электронная система АКПП
Все автоматические коробки передач управляются при помощи электронной системы, которая состоит из следующих частей:
Входные датчики считывают данные о температуре масла, частоте вращения на выходе и входе коробки передач, положения рычага селектора и педали газа. Эта важная информация обрабатывается электронной системой управления. Электронный блок отвечает за моменты включения повышенной или пониженной передачи. Система управления мотором и электронный блок взаимосвязаны между собой.
Гидравлическая система
Гидравлическая система автоматической коробки передач – это очень важный элемент, который отвечает за работу тормозов и фрикционных муфт, а также распределяет потоки масла (АТF). Его еще называют – гидроблок. Именно этот механизм чаще всего выходит из строя и приводит к ремонту АКПП.
В коробку передач заливается масло, которое движется по специальным каналам. В циркуляцию АТF приводит специальный насос, который работает от гидротрансформатора. Потоки масла в современных автоматических коробках передач контролирует электроника. Охлаждается масло отдельным радиатором или теплообменником.
Вот так с точки зрения простого автолюбителя устроена автоматическая коробка передач. И даже если вы не сторонник такой техники, некоторые моменты знать необходимо — вдруг вас попросит сесть за руль заболевшая женщина или немного выпивший товарищ.
Как и все механизмы рано или поздно выходят из строя, так и АКПП не застрахована от поломок.
Какими бывают неисправности АКПП
Повышенное потребление масла, рывки и толчки в момент переключения скоростей, пропадание передачи – это, пожалуй, самые первые симптомы неполадки автоматической коробки передач. Об этих неполадках вам скажет электронная система, включив аварийный режим. ЭБУ включит защиту трансмиссии, и вы спокойно доберетесь до ближайшей станции технического обслуживания.
Также часто выходят из строя штатные пакеты фрикционов. Специалисты советуют их сразу поменять на более надежные и крепкие, изготовленные из композитных материалов. При возникновении любого дефекта необходимо обратиться к специалистам. Они проведут комплексное тестирование, в которое входит проверочная поездка, визуальный осмотр и компьютерное сканирование, и выявят все возможные поломки.
Нюансы использования «автомата»
При покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач первым делом обратите внимание на пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации АКПП выходит из строя после 80-100 тысяч километров пробега. Если пробег автомобиля больше 100 тысяч, значит, коробка передач подвергалась ремонту. Это легко узнать, хорошо рассмотрев место соединения коробки с двигателем и саму коробку. Практически все мастера говорят о том, что автоматическую коробку передач лучше заменить новой, чем отдавать в ремонт. Мало того, что ремонт стоит больших денег, такая коробка передач после него долго не прослужит.
Еще специалисты советуют не подвергать АКПП перегревам, что приводит к выходу из строя сначала прокладок и сальников, затем происходит утечка масла и деформация металлических частей. Все это в конечном итоге приводит к поломке самой коробки передач.
Но вместе с тем помните, что движение на автомобиле с автоматической коробкой передач необходимо начинать при прогретом масле в КП. Заведите мотор, нажмите на тормоз и, задерживаясь по 20-30 секунд на каждом положении рычага, пройдите все положения кулисы во всех режимах. И еще важен момент перегрева трансмиссии. При простаивании в пробках переключите коробку в нейтральное положение и не держите ногу на педали тормоза больше 1 минуты.
Есть еще одна причина, по которой автоматическая коробка передач выходит из строя быстрее, чем хотелось бы — это буксировка неисправного автомобиля. Старайтесь уйти от этого и вызовите эвакуатор — это обойдется вам дешевле, чем ремонт «автомата». Заводить автомобиль с АКПП с «толкача» допустимо только в крайнем случае, но лучше избегать таких приемов.
Преимущества и недостатки АКПП
Автоматическая коробка передач — это один из самых сложных агрегатов современного автомобиля. Как и все другие устройства, АКПП имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам относятся:
- Комфорт, который получает водитель от поездки;
- Относительно низкий показатель КПД, чем у механической коробки передач;
Особенности обслуживания автоматической коробки передач
Основной особенностью обслуживания АКПП является своевременная проверка уровня масла в коробке передач, его смена и замена масляного фильтра. При нормальных условиях эксплуатации фильтр и масло следует менять после 50-60 тысяч километров пробега. Если же машина работает в более тяжелых условиях, этот процесс следует проделывать через 30-40 тысяч километров пробега.
При этом уровень масла необходимо проверять чаще. Не допустим низкий уровень масла, так как работа коробки передач зависит от его давления. При низком уровне происходит пробуксовка, а это приводит к перегреву. Признаком низкого уровня масла является гул, издающийся гидротрансформатором. Завышенный уровень также неприемлем АКПП — масло в этом случае теряет свое качество и может привести к быстрому выходу из строя всего механизма. Уровень масла проверяется с помощью специального щупа с метками.
Масло следует наливать не торопясь, чтобы оно смогло заполнить все полости. Сделайте контрольную поездку на расстояние не больше 10 километров, установите автомобиль на ровную площадку и снова проверьте уровень. Вам придется либо долить масла, либо слить излишек.
Необходимо также знать, что все масло никогда не сливается с автоматической коробки передач в силу ее конструктивных особенностей. Как правило, остается 20-40% отработанной жидкости. Поэтому полной замену масла можно добиться за 2-3 раза.
Для автоматических коробок передач применяйте масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Старайтесь менять масло одной марки для АКПП или с одинаковым сертификатом. Если вы зальете масло другой маркировки, коробка передач гарантировано выйдет из строя очень быстро.
Интересное видео о том, как нужно водить автомобиль с АКПП — смотрим!
Особенности ремонта АКПП: дороже ли, чем механика?
Почему ремонт автоматической коробки переключения передач дороже, чем ремонт механики? Какие особенности АКПП не позволяют выполнить ремонт своими руками и какие признаки должны насторожить автолюбителя – расскажем подробно.
Содержание статьи
Одним из доводов в пользу приобретения автомобиля с механической коробкой переключения передач служит дороговизна и сложность ремонта автоматической коробки. В чем же заключаются особенности ремонта АКПП и почему это дороже, чем ремонт авто с МКПП?
Почему ремонт АКПП сложнее
Чтобы понять, почему ремонт автоматической коробки сложнее, а, следовательно, дороже, вспомним, чем же различаются эти виды механизмов. В автомобиле коробка переключения передач выполняет роль направляющего, изменяя крутящий момент и частоту вращения валов. Существуют механические, автоматические, вариаторные и комбинированные КПП. Остановимся подробнее на самых распространенных первых двух вариантах.
Механическая коробка – это многоступенчатый цилиндрический редуктор. Количество ступеней варьируется от 4 до 5-6. Вращающий момент передается к ходовой от двигателю посредством зубчатых шестеренок. Переключение осуществляется вручную. Также МКПП различаются по количеству валов. В переднеприводных авто устанавливается двухвальная коробка, где один вал взаимодействует с мотором, другой – с трансмиссией. Трехвальная КПП может быть использована в грузовых и легковых авто с передним и задним приводом. Чтобы обеспечить необходимое условие – входной и выходной вал должны быть разъединены для переключения скорости, выжимается педаль сцепления.
К достоинствам МКПП относят достаточно лёгкую конструкцию и сравнительно недорогое производство. Поэтому и стоимость ремонта невысока, ремонтные работы менее сложны.
Автоматическая коробка включает в себя гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическую систему управления. Вращательный момент передается гидротрансформатором с помощью трансмиссионного масла. Выбор передачи и переключение происходит автоматически, без участия водителя. Дороговизна в этом случае связана со сложностью конструкции, затруднительностью проведения ремонтных работ.
Признаки неисправности
Должны насторожить любые шумы постороннего характера, нехарактерный запах, пробуксовывание при переключении скорости, рывки при движении, отсутствие движения. Выделяют неисправности электронной системы управления, механической и гидравлической систем. Тревожные признаки:
- Износ планетарной передачи проявляется появлением в масле металлической стружки.
- Пробуксовка, толчки, рывки, вибрация говорят о поломке гидроблока. Серьезная неисправность приводит к полной остановке авто.
- Невозможность переключения передач может служить признаком поломки селектора и кулисы рычага.
- Потеки масла говорят об изношенности фрикциона гидротрансформатора, а также могут требовать замены уплотнительных прокладок, сальников, втулок, колец.
- Блок управления неправильно выбирает обороты.
- О выходе из строя гидротрансформатора сигнализируют дребезжание на небольших оборотах, негромкие звуки, схожие с воем сирены. Кроме того, на неисправность указывает отсутствие магистрального давления и толчка при переключении передач.
Причины поломки
Среди причин неисправности АКПП – естественный износ деталей. В электронной системе часто случаются замыкания или нарушения соединений, обрывы. Система фрикционных муфт подвержена износу насадок, уплотнителей, фрикционных дисков. Также подвержены износу элементы гидроблока и гидротрансформатора: сальники, подшипники, муфта, клапаны и так далее. Все элементы системы тесно связаны между собой, поэтому поломка одного из них влечет выход из строя других.
К сокращению срока эксплуатации КПП относится неправильная эксплуатация автомобиля. Факторы риска – несвоевременная замена масла, фильтров, расходников, агрессивная манера езды, резкие старты и торможение. Снизят срок службы перегревы механизма, а также езда на непрогретой КПП в холодное время года. Кроме того, причиной поломки будет использование масел, неподходящих по уровню вязкости и установка запасных частей ненадлежащего качества, что может происходить, когда автолюбитель хочет сэкономить.
Как выполняется ремонт?
Говоря о причинах выхода из строя коробки передач, можно выделить также ремонт механизма без должного опыта, знаний и специального оборудования. Выполнить ремонт АКПП своими руками невозможно и, скорее всего, приведет к усугублению проблемы.
В автосервисе проводится диагностика, включающая замер и оценку уровня и состояния масла, проверка работы мотора, элементов электронной системы. Специалисты проведут считывание и расшифровку кодов ошибок, проверят работу в статике и движении, осуществят контроль давления масла.
После этого КПП снимается, проводится разбор деталей, проверка их состояния, замена. После механизм монтируется на место и проводится контрольная диагностика.
Чтобы избежать проблем и дорогостоящего ремонта, нужно не забывать о прогреве механизма зимой, своевременно менять масло и расходники, не экономя на качестве, а также избегать агрессивного стиля вождения. При первых признаках поломки следует незамедлительно обращаться к специалистам.
Шиномонтаж – востребованная услуга в автосервисах. Количество шиномонтажных мастерских увеличивается с каждым годом и предоставляет автолюбителям выбрать компанию по доступности цен, расположению и мастерству сотрудников. Какие основные услуги входят в шиномонтаж, как выбрать шиномонтажную мастерскую и на что обратить внимание – читайте в сегодняшней статье.
Стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности постоянно растет, вызывая волну негодования автовладельцев. Как известно, стоимость страхования зависит от множества факторов – одним она обходится дороже, а другим дешевле. Рассмотрим, как же можно сэкономить на оформлении ОСАГО, не переплачивая за полис.
Мойки самообслуживания появляются во многих российских городах, конкурируя с привычными автомойками. В статье вы можете узнать основные плюсы и минусы моек самообслуживания и решить, подходит ли вам данный сервис по наведению чистоты автомобиля.
Приобретение авто – серьёзное финансовое вложение, подойти к которому необходимо с холодной расчётливостью, взвесив преимущества и недостатки конкретных моделей. На чём можно сэкономить при покупке автомобиля рассмотрим далее.
Источник https://akppgid.ru/vse-ob-akpp/obsluzhivanie-akpp.html
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/820-obsluzhivanie-akpp-rabota-uzlov-akpp-vozmozhnye-neispravnosti-video.html
Источник https://localrepair.ru/blog/osobennosti-remonta-akpp-dorozhe-li-chem-mekhanika