Содержание

Самые важные изменения ПДД от 1 марта 2023 года

С 1 марта 2023 года вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. В предшествующих статьях серии неоднократно упоминалось, что нововведения станут самыми масштабными как минимум за последние 10 лет.

Однако при подготовке данной статьи информация была перепроверена и оказалось, что более 100 изменений за раз в текст ПДД ранее не вносилось (с момента публикации — 23 октября 1993 года). Так что обновление правил станет самым крупным как минимум за 30 последних лет.

В общем, нововведений очень много, а их подробное рассмотрение приведено в 25 предшествующих статьях серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года»:

Такой длинной серии статьей на pddmaster.ru еще не было. Скажу прямо, что после первого прочтения Постановление Правительства №1769 предполагалось, что статей будет около 15, а их публикация займет примерно 2 месяца. Однако законодатели постарались на славу, а изучение их трудов заняло гораздо больше времени (почти 3 месяца).

И, если Вы еще не читали предшествующие статьи, то настоятельно рекомендую это сделать. Дело в том, что каждый пункт правил важен и может помочь водителю избежать проблем (штрафов, ДТП) в той или иной ситуации.

Что касается данной статьи, то она в первую очередь предназначена для тех водителей, которым требуется быстро получить информацию об обновлениях ПДД, чтобы спокойно ездить по дорогам с 1 марта 2023 года. Ведь ни для кого не секрет, что только часть нововведений оказывает существенное влияние на дорожное движение и именно они и будут рассмотрены ниже.

Решение о публикации данной статьи было принято после того, как стало понятно, что для среднестатистического водителя, который не читал предшествующие статьи по мере публикации, осилить длинную и подробную серию статей за небольшой промежуток времени будет довольно проблематично.

Итак, рассмотрим топ 15 самых важных изменений ПДД от 1 марта 2023 года:

Не лишним будет добавить, что изначально топ должен был содержать 10 нововведений, однако в процессе его составления оказалось, что в эти рамки вся необходимая информация не влезает. Так что перечень был расширен до 15 позиций.

Информация о нормативном документе

2023.01.09 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

№15. Знак «Инвалид» только при внесении автомобиля в реестр

Опознавательный знак Инвалид

С 1 марта 2023 года меняются правила установки опознавательного знака «Инвалид» на автомобили. Ранее для установки знака было достаточно того, чтобы у водителя или пассажира имелся документ, подтверждающий установление инвалидности. Новые правила требуют, чтобы автомобиль дополнительно был внесен в федеральный реестр инвалидов.

№14. Запрет перевозки пассажиров на мопедах

С 1 марта 2023 года перевозка пассажиров на мопедах и скутерах запрещается абсолютно всех случаях.

№13. Скорость движения автобусов

При выборе скорости движения автобуса вне населенного пункта водитель должен учитывать, к какой группе транспортных средств этот автобус относится. До 1 марта 2023 года признаками «быстрого» автобуса были его «междугородность» и «маломестность».

С 1 марта к «быстрым» автобусам относятся автобусы, оборудованные ремнями безопасности и предназначенные только для перевозки сидящих пассажиров.

№12. Средства индивидуальной мобильности

С 1 марта 2023 года в правила введен термин «средство индивидуальной мобильности», объединяющий в себе электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства.

Средства индивидуальной мобильности

Если говорить коротко, то средства индивидуальной мобильности займут промежуточное положение между пешеходами и велосипедистами. А более подробные правила для них рассмотрены в следующих статьях:

№11. Запрет на стоянку автобусов во дворах

С 1 марта 2023 года введено ограничение на стоянку автобусов в жилых зонах и на дворовых территориях. Автобусам запрещается стоять вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест.

Стоянка автобусов в жилой зоне запрещена

Так что в обычном среднестатистическом дворе, где нет ни знаков, ни разметки, оставить личный автобус на стоянку на ночь с 1 марта невозможно.

№10. Диагональные пешеходные переходы

С 1 марта 2023 года используется новая разметка для обозначения диагональных пешеходных переходов:

Диагональный пешеходный переход

Переходить дорогу по диагональному переходу пешеходы могут только на регулируемом перекрестке. Если светофоры не работают, то диагональным переходом воспользоваться нельзя.

№9. Дополнительная секция светофора, предупреждающая о регулируемом пешеходном переходе

С 1 марта 2023 года на регулируемых перекрестках может устанавливаться дополнительная секция с белым сигналом, которая предупреждает водителя о том, что после поворота в указанную сторону на его пути окажется пешеходный переход, где движение пешеходов разрешено:

Секция, предупреждающая о регулируемом пешеходном переходе

Естественно, при повороте на перекрестке следует уступить дорогу пешеходам (не зависимо от сигналов светофора).

№8. Табло «Внимание, пассажир!» на общественном транспорте

Если на общественном транспорте включено новое табло «Внимание, пассажир!«, то водитель автомобиля должен остановиться перед остановкой общественного транспорта и дождаться, пока погаснет табло и все пассажиры покинут проезжую часть. Если пассажиров на проезжей части уже нет, а табло «Внимание, пассажир!» продолжает гореть, водитель автомобиля ехать не может:

Табло Внимание, пассажир на трамвае

№7. Комбинированные знаки для парковки

С 1 марта 2023 года на дорогах появятся комбинированные дорожные знаки, объединяющие знак «Парковка» с табличкой «Платные услуги» или «Инвалиды». Значение комбинированного знака точно такое же, как и у знака с соответствующей табличкой.

Читать статью  Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы

Знак 6.4 Парковка (парковочное место)Знак 6.4 Парковка (парковочное место)

№6. Перенос времени перестановки на конец суток

Термин «время перестановки» применяется на дороге в том случае, если на разных сторонах проезжей части установлены знаки, запрещающие стоянку по четным и нечетным числам месяца. Время перестановки обозначает время, в течение которого автомобили могут стоять на двух сторонах проезжей части.

Дорога, на которой применяется время перестановки

До 1 марта 2023 года время перестановки действовало с 19 часов до 21 часа. С 1 марта время перестановки действует с 21 часа до 24 часов ежедневно.

№5. Синяя разметка для зоны платной парковки

С 1 марта 2023 года синяя прерывистая разметка будет применяться для обозначения зон платной парковки:

Синяя разметка зоны платной парковки

При этом нужно понимать, что если на дороге есть синяя разметка, то парковка является платной. Однако нет правила, которое говорило бы о том, что все платные парковки должны обозначаться синей разметкой. То есть, если парковка размечена белой разметкой, то она может быть как платной, так и бесплатной. Так что ориентируйтесь в первую очередь по дорожным знакам. А синяя разметка — это лишь вспомогательный признак.

№4. Разделительная полоса в пределах одной проезжей части

До 1 марта 2023 года разделительная полоса на дороге гарантировала, что на данной дороге несколько проезжих частей. С 1 марта разделительный полосы могут применяться в том числе в пределах одной проезжей части:

Разделительная полоса отделяет полосу для общественного транспорта

При наличии на дороге разделительной полосы, разделяющей попутные полосы движения, следует быть внимательным при выборе траектории движения на перекрестках.

№3. Знак «Парковка» ограничивает зону действия запрещающих знаков

С 1 марта 2023 года знак «Парковка» уменьшает зону действия знаков, запрещающих остановку и стоянку:

Парковка на дороге, где запрещена остановка

№2. Временные дорожные знаки без желтого фона

С 1 марта 2023 года временными дорожными знаками считаются не только знаки на желтом фоне, но и знаки, установленные на переносных опорах:

Временный дорожный знак на белом фоне

№1. Приоритет на перекрестках с круговым движением

С 1 марта 2023 года при въезде на перекресток с круговым движением по главной дороге, водитель не должен уступать дорогу, то есть имеет преимущество:

Въезд на круговое движение по главной дороге

В остальных случаях (на равнозначном перекрестке или при въезде по второстепенной дороге) водитель, как и раньше, уступает дорогу.

Примечание. В данной статье все изменения правил описываются максимально простым языком, а пункты ПДД не приводятся. Если Вы хотите получить более подробную информацию о каком-то изменении, то воспользуйтесь кнопкой, расположенной под ним.

Напоминаю, что содержание серии статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» доступно на следующей странице:

Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Если Вы прочитали данную серию статей полностью, то поздравляю, нововведения от 1 марта 2023 года не доставят Вам проблем. Ну а если Вы пропустили какие-то из предшествующих статей, то рекомендую их изучить. Времени на это еще предостаточно.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Что изменится для водителей в 2023 году. Список

В 2023 году заработают новые штрафы, камеры научат фиксировать новое нарушение, а у ГИБДД появится возможность оперативно приостанавливать действие прав у водителей с противопоказаниями: все изменения

Ушедшие концерны начали отключать Россию от программ для ремонта машин

Autonews.ru составил календарь самых важных событий для автомобилистов в 2023 году.

Январь 2023 года: подорожание техосмотра

С 1 января 2023 года в России выросли цены на прохождение обязательного техосмотра. Это стало возможным после вступления в силу соответствующего приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС): индексации цен на услугу последние годы добивались операторы техосмотра. По их оценке, действующие ранее тарифы делали содержание пункта экономически невыгодным занятием, особенно на фоне перевода техосмотра легкового транспорта частных лиц на добровольную основу за исключением ограниченного перечня ситуаций: при перерегистрации машины старше четырех лет на нового собственника, после проведения изменений в конструкции и в случае, если машину используют в качестве служебного транспорта. В итоге ФАС рекомендовал всем регионам два варианта: проиндексировать тариф с учетом инфляции за все прошедшие годы с момента последнего повышений цен или рассчитать цену на основе данных по расходам от самих операторов. Однако большинство регионов просто установило минимальную границу тарифа — 913 руб.

Январь 2023 года: узаконить тюнинг станет дороже

С 1 января водителям нужно потратить больше денег на то, чтобы узаконить проведенный тюнинг автомобиля.

С этого дня выросла государственная пошлина за предоставление такой услуги в ГИБДД. Теперь водителям придется платить пошлину в размере 1 тыс. руб. за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию машины. До этого момента автомобилисты могли бесплатно получить эту бумагу в ГИБДД.

Кроме того, с 800 до 1500 руб. увеличилась госпошлина за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Также заплатить придется за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов — 1,5 тыс. руб., а продление срока действия такого свидетельства обойдется в 1 тыс. руб. Все эти изменения внесены в статью 333.33 Налогового кодекса России.

Январь: за неправильную парковку в Москве придется платить дороже

С 1 января 2023 в Москве выросли тарифы на эвакуацию автомобилей нарушителей за неправильную парковку. Цена эвакуации по-прежнему будет привязана к мощности мотора, а скидка 25% за оперативную оплату перемещения сохранится. Теперь перевозка автомобиля на штрафстоянку обойдется в 4730 руб. вместо прежних 4220 руб. А водителям легковых автомобилей с двигателем мощностью с 80 л. с. до 250 л. с. придется заплатить 7540 руб. Если мощность мотора свыше 250 л.с., то заплатить придется уже 10 580 руб.

Также выросли тарифы на хранение автомобилей на спецстоянках. По старому тарифу за сутки владелец легкового автомобиля мощностью от 80 л.с. до 250 л.с. должен был заплатить 1300 руб. (975 руб. со скидкой 25%), то по новому тарифу суточное хранение обойдется в 1465 руб. (1091,25 руб. с учетом льготы).

Март: водительские права нового образца

Наибольшая порция изменений ждет автомобилистов с 1 марта 2023 года — тогда вступит в силу новая редакцией закона «О безопасности дорожного движения». Самое простое изменение — старт выдачи водительских прав нового образца без штрих-кода. В ГИБДД им просто не пользуются.

Март: электросамокаты пустят на правый край проезжей части

С 1 марта автомобилистам нужно быть готовыми к тому, что рядом с ними по дорогам начнут ездить электросамокаты. Так с этого момента заработает официальное разрешение для электросамокатов любой массы ездить по правому краю проезжей части дорог.

При этом нужно будет соблюдать ряд условий:

  • разрешение распространяется на граждан старше 14 лет;
  • выезжать в крайнюю правую полосу можно будет только там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч;
  • перемещаться можно будет со скоростью не более 25 км/ч.

Также им можно ездить там, где разрешено движение велосипедистов — а это, согласно ПДД, практически везде за исключением скоростных трасс. К примеру, велосипедистам сейчас можно ездить в правом ряду на дорогах общего пользования, по тротуарам и обочинам. Необходимости таким пользователям получать водительские права, изменения не предполагают.

Читать статью  Техосмотр 2022 – новые правила для легковых автомобилей в России

Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности будет регулировать специальными дорожными знаками.

Март: новые знаки, светофоры и разметка

Этот же закон предполагает запуск нескольких новых знаков, разметки и светофоров. Так, появятся новые дорожные знаки: «зарядка для электромобилей». Изменятся знаки платной парковки: к традиционной букве P добавят изображение монет. Также изменят и знак парковки для инвалидов — рядом буквой P появится стилизованное изображение инвалида-колясочника.

Также в ПДД появится норма о запрете остановки и парковки на островках безопасности. Но эти изменения технические: штраф за парковку на «островке» и сейчас составляет 500 руб. Дополнения нужны, чтобы определить, по какой статье КоАП водителей за это штрафовать.

Также с начала марта 2023 года в ПДД официально узаконят применения световой секцию для светофоров в виде силуэта пешехода/велосипедиста и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Такая секция предупреждает автомобилистов о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам/велосипедам.

Ожидается в 2023 году: штрафы с камер за езду ОСАГО и повышение ответственности

В конце декабря 2022 года в РСА сообщили о старте фиксации автомобилей без ОСАГО с помощью камер. Кода точно начнется такая фиксация, пока неизвестно. Кроме того, в РСА настаивают на введении повышенного штрафа за езду без полиса — с 800 руб. до 5 тыс. руб. Такой законопроект уже разработан.

Ожидается в 2023 году: штрафы и лишения прав за ряд лекарств за рулем

В конце 2022 года в МВД России разработали и опубликовали проект поправок, вносящие изменения в ст. 12.8 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…». Дополнения позволят лишать прав и штрафовать на 30 тыс. руб. тех водителей, которые принимали препараты и вещества, которые «входят в состав лекарственных препаратов вещества, ‎не относящиеся к этиловому спирту, наркотическим средствам и психотропным веществам, но могут ухудшать их внимание и реакцию». Документ стоит в списке приоритетных задач и должен быть принят в 2023 году, однако с момента принятия должно пройти еще три месяца.

Ожидается в 2023 году: новые точные сроки привлечения к ответственности

Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.

Этот же законопроект уточняет время начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Дело в том, что до этого момента существовали неточности, приводящие к разным судебным решениям в отношении водителей, совершивших схожие нарушения. Теперь в законопроекте четко прописали: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день».

Ожидается в 2023 году: в ГИБДД начнут быстро получать данные о болезнях водителей

В 2023 в ГИБДД смогут оперативно актуализировать данные о состоянии здоровья автомобилистов и приостанавливать действие прав, если окажется, что у водителя появились новые противопоказания к управлению автотранспортом. Для этого результаты медицинского осмотра водителей будут передаваться в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и МВД: в 2022 году документ прошел первое чтение в Госдуме.

Ожидается в 2023 году: обсуждение возврата к штрафам за среднюю скорость

Важным поводом для дискуссий в 2023 году станет обсуждение возврата к штрафам за среднюю скорость. С 2019 года в ГИБДД не могут оформлять такие постановления из-за отсутствия в КоАП точной нормы. При этом норма относительно оформления постановлений за такое нарушение на основе данных с комплексов фиксации должна быть прописана в проекте нового КоАП. Однако последнюю официальную версию документа Минюст пока не публикует.

Ожидается в 2023 году: в России станет больше платных парковок

В Минтрансе в конце 2022 года разработали рекомендации для муниципалитетов по организации парковок: документ предполагает внедрение платных стоянок. В министерстве указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты.

Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

Что изменится для водителей 1 марта 2023 года? Самые главные нововведения

В России регулярно принимаются законодательные инициативы, напрямую влияющие на жизнь автомобилистов. Следить за нюансами каждой из них — не всегда простое дело. Чтобы облегчить эту задачу, Дром подготовил дайджест очередных изменений. В этом материале — все о поправках и нововведениях, вступающих в силу 1 марта 2023 года.

Катимся по-новому

В первый день весны российские ПДД наконец-то официально «признают» существование электросамокатов, электровелосипедов, моноколес и прочих устройств. Начиная с 1 марта 2023 года в правилах официально будет зафиксирован новый термин — «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — которым будет считаться «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства)». До недавнего времени у такого транспорта был неопределенный статус. Почему? Потому что водители маломощных СИМ на дорогах фактически приравнивались к пешеходам, а СИМ помощнее (с двигателем мощностью более 0,25 кВт) — к мопедам, о чем знали даже не все владельцы подобного транспорта.

Но в Минтрансе решили: «Баста!». Дни правового лимба электросамокатов заканчиваются, о чем еще осенью рассказывал Дром. С 1 марта СИМ будут официально считаться транспортными средствами со всеми вытекающими последствиями. При этом передвигаться на СИМ можно будет со скоростью не больше 25 км/ч. К слову сказать, ПДД теперь разъясняет, где именно можно будет ездить на электросамокатах, электровелосипедах, моноколесах и так далее. Взрослые пользователи (старше 14 лет) смогут передвигаться на них по:

  • Обочинам и правому краю проезжей части (при отсутствии велодорожек);
  • Велосипедной дорожке;
  • Велопешеходной дорожке;
  • Проезжей части велосипедной зоны;
  • Полосе для велосипедистов;
  • В пешеходной зоне (если масса СИМ не превышает 35 кг);
  • По тротуару и пешеходной дорожке (если масса СИМ не превышает 35 кг).

Одним словом, с 1 марта 2023 года электросамокаты, моноколеса и подобные устройства получат четко зафиксированный статус в ПДД. И это хорошо!

А вот с наказанием нарушителей, передвигающихся на СИМах, все уже не так однозначно. Дело в том, что КоАП не предусматривает для них какой-либо отдельной статьи. По закону пользователи СИМ относятся к «другим лицам, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения», и нарушение ПДД грозит им штрафом 800 рублей, а если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 рублей. А ведь еще электросамокаты, оснащенные двигателям мощнее 0,25 кВт, по-прежнему будут считаться мопедами, ведь определение последних в ПДД никто не менял…

Читать статью  Выдают ли инвалидам автомобили сейчас

«Данный пробел в ПДД так и не был устранен. Понятие “мопед” осталось прежним: это — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, — пояснил Дрому адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода Выбора» Сергей Радько. — Это означает, что если тот же [мощный] электросамокат перейдет в разряд мопедов, он потребует наличия водительского удостоверения, шлема и трезвого водителя. Однако моноколесо при любой мощности останется СИМ, что создает неравные условия и ответственность. И пока никаких изменений не предложено и даже не обсуждается», — добавил он.

В общем, с одной стороны, хорошо, что СИМ наконец-то признали отдельным видом транспорта. Но с другой, пробелы в законодательстве остаются, и для реального изменения ситуации еще предстоит проделать большую работу.

Корочки и справочки

Еще 1 марта 2023 года в России изменится внешний вид водительского удостоверения. Правда, несмотря на громкий повод, сами изменения будут чисто косметическими: с его оборотной стороны исчезнет штрихкод. Почему? Официальная причина звучит примерно так: предполагалось, что благодаря штрихкоду на документе инспекторы ДПС с помощью планшетов смогут оперативно пробивать водителей по базам данных. На практике, правда, выяснилось, что планшеты имелись далеко не у каждого сотрудника ГИБДД, да и считывались штрихкоды неидеально, поэтому сверяться с базами приходилось вручную. Так что от штрихкода на водительском удостоверении решено отказаться, к тому же сейчас набирает обороты другой проект — электронных «водительских прав», которые Минцифры запустило через приложение «Госуслуги авто».

А вот еще один пакет изменений должен был бы заработать 1 марта 2023 года, но, скорее всего, так и не заработает. Но поправки важные, поэтому не можем не упомянуть! Речь о внесении изменений в закон «О безопасности дорожного движения» и закон «О персональных данных». Законопроект подразумевает, что если во время медосмотра у водителя будет подтверждено наличие противопоказаний к управлению транспортным средством, его направят на обследование. В случае если при дальнейшей проверке диагноз подтвердится или водитель на обследование не явится, ему автоматически аннулируют водительское удостоверение, внеся соответствующую информацию в общий с ГИБДД реестр. Именно эта мера наделала в СМИ немало шума, однако спешим успокоить: пока что поправки в силу не вступили и не вступят. Да, действительно осенью 2022 года Госдума приняла данный законопроект в первом чтении, но ни второго, ни третьего чтения при этом еще не было. Более того, они Госдумой пока что даже не запланированы. Так что реализация этой меры откладывается!

Кстати, в законодательной инициативе наряду с аннуляцией прав при наличии противопоказаний есть и более положительная мера. Предполагается, что кандидатам в водители и тем, кто меняет В/У по истечении срока действия, не придется приносить бумажную справку в ГИБДД, поскольку вся информация будет доступна в том самом реестре. Но повторим еще раз — пока что это только законопроект!

Кружится, кружится наш хоровод

Зато другое важное новшество 1 марта 2023 года работать уже начнет. Оно касается правил проезда круговых перекрестков. К слову сказать, это уже четвертое изменение данного правила за прошедшие 12 лет. Раньше все было просто: если при въезде на круг висит знак «Уступи дорогу», водитель должен был пропустить автомобили, двигающиеся по кругу. В противном случае действовало «правило правой руки», и пропускать нужно было тех, кто на круг въезжает, если, конечно, не было других знаков приоритета. Однако в какой-то момент законодателям такая формулировка показалась сложной и ее решили изменить. В итоге с 2017 года заработала новая схема: круг стал всегда «главным», если нет знаков приоритета. Из-за этого в одних местах знаки «Уступи дорогу» стали оперативно снимать, в других — наоборот, вешать знак «Главная дорога», чтобы круг стал главным… Сами водители при этом путались и нередко попадали в аварии. В общем, царил хаос, хотя постепенно все привыкли к общему правилу, что круг считается «главным».

И тут вдруг выяснилось, что, оказывается, не все так просто. К примеру, что делать водителю, если при въезде на перекресток с круговым движением установлен светофор? Вроде бы по ПДД светофор отменяет действие знаков приоритета — если горит «зеленый», то главная дорога у тебя. С другой стороны, круговой перекресток — это все еще перекресток. То есть прежде чем въезжать на него, водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают маневр. Одним словом, вновь возникла правовая коллизия и путаница, из-за которой даже возникали судебные разбирательства.

Вот это — пример кругового перекрестка со знаками приоритета. На нем главный тот, кто движется по главной дороге. А вот если бы такого знака не было, преимущество было бы у того, кто движется по кругу

Вот именно поэтому с марта 2023 года в очередной раз меняется формулировка ПДД. Теперь она звучит следующим образом: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». То есть проще говоря, круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.

«Безусловно, бесконечная чехарда вокруг правил движения через перекресток с круговым движением создает путаницу и предпосылки для ДТП. Очевидно, предлагаемое очередное изменение, состоящее лишь из одной фразы “по дороге, не являющейся главной”, направлено на более конкретное уточнение правил проезда таких перекрестков. Однако это опять же может внести сумятицу — водителям придется вспоминать, как именно определяется и обозначается главная дорога, а делать это при въезде на круговое движение — значит отвлекаться и рассеивать внимание при движении», — считает адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода Выбора» Сергей Радько. Да и зачем законодатели постоянно меняют формулировки, вместо того чтобы установить единый на всю страну стандарт, по которому каждый круговой перекресток сопровождался бы знаком «Уступи дорогу» на въезде, тоже непонятно. Но решение принято, поэтому рекомендуем всем водителям помнить не только о том, что круг считается главным, но и что правило трех «Д» никто не отменял.

Стоим по-новому, смотрим на знаки

Наконец, еще один ряд изменений в первый день весны касается правил остановки и стоянки транспортных средств. Во-первых, с 1 марта 2023 года будет полностью запрещена остановка и стоянка на островках безопасности. В принципе, на них было запрещено останавливаться и раньше, но такое действие подпадало под нарушение требований разметки, если рядом не было установлено иных знаков. Теперь же остановка и стоянка на островках безопасности будет прописана в ПДД отдельным пунктом.

Если стационарной камеры нет, а собирать штрафы хочется — можно поставить автомобиль с камерой на островок безопасности. И ничего, что выезжающим на главную дорогу водителям этот фургон начисто закрывает обзор… Хотелось бы надеяться, что новые нормы будут действовать и на блюстителей «порядка»!

Во-вторых, с марта 2023 года для обозначения платной парковки можно будет использовать прерывистые линии разметки синего цвета. В некоторых странах Европы синяя разметка действительно служит для обозначения зон платной парковки. С марта аналогичную разметку, но только прерывистую, можно будет применять и у нас. Предполагается, что благодаря новой цветовой схеме водители смогут быстрее понимать, нужно им оплачивать парковку или нет. Вот только подумали ли законотворцы, что климат в нашей стране совсем не европейский и разметку банально не будет видно?! Быть может, поэтому такое правило начинает работать именно весной, когда тает снег…

Наконец, еще одно нововведение связано с новыми дорожными знаками. Теперь в ПДД появится ряд знаков и табличек, а именно — знаки 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено», а также таблички 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» и 8.26 «Зарядка электромобилей». Любопытно, что некоторые из этих знаков уже активно применялись на российских дорогах, к примеру, в Москве. Однако теперь они будут окончательно закреплены в ПДД.

Как видите, уже в марте водителей действительно ждет целый ряд изменений. Будем надеяться, что все они пойдут им на благо.

Источник https://pddmaster.ru/novoe/pdd-top-0323.html

Источник https://www.autonews.ru/news/63aecdef9a794705c84058fc

Источник https://www.drom.ru/info/misc/93097.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: