До первой лампочки: каким будет новый перечень неисправностей машин

Сигнал на панели приборов, сообщающий о неисправности, станет основанием для запрета эксплуатации машины, а автоинспекторы смогут штрафовать водителей за использование шин не по сезону. Соответствующие поправки в законодательство проходят финальную стадию согласования в правительстве. Эксперты неоднозначно оценили эти изменения. Подробности — в материале «Известий».

Успеть за 72 часа

Проект постановления правительства, предусматривающий корректировку перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, проходит согласование. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление пресс-центра МВД России.

— Он направлен на гармонизацию перечня неисправностей с требованиями технического регламента, а также на актуализацию ГОСТов, — подчеркивают в МВД РФ.

Автосервис

Из-за того что немецкие сканеры выходят из строя, качество техобслуживания европейских машин может упасть

Этот документ был разработан в конце 2020 года и предусматривает возможность запрета эксплуатации автомобилей, имеющих серьезные неисправности, которые «создают угрозу безопасности дорожного движения». Основаниями для такого запрета могут быть серьезные неполадки тормозной системы (например, повреждение герметичности трубопроводов и шлангов) и рулевого управления (большой люфт в механизмах, неработающий усилитель), не работающие в темное время суток фары и стеклоочистители ­во время дождя. В этом случае дальнейшее движение транспортного средства будет запрещено.

Согласно проекту постановления, нельзя будет эксплуатировать машины в случае горящего на панели приборов указателя, сигнализирующего о неисправности ABS, при чрезмерной тонировке, нерабочем стоп-сигнале и корректоре фар, а также при установке фар, не предусмотренных конструкцией автомобиля (например, нештатного ксенона), и при некоторых других незначительных неполадках. За это водитель получит штраф в размере 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

При этом он должен будет устранить неполадки в течение 72 часов и пройти внеочередной техосмотр. В противном случае при повторной проверке сотрудники полиции будут вправе аннулировать регистрацию транспортного средства.

Техосмотр

Штраф за шины не по сезону

Согласно п. 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» с декабря по февраль включительно запрещено эксплуатировать легковые автомобили и модели LCV, «обутые» в летние шины. Аналогичный запрет в период с июня по август действует в отношении зимних шипованных покрышек. Поскольку эти требования не прописаны в ПДД, сотрудники Госавтоинспекции не имеют права штрафовать водителей за их несоблюдение.

Максимум, что может сейчас сделать инспектор, — выписать штраф в размере 500 рублей в случае износа шин: у летних покрышек остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, а у зимних ­— не менее 4 мм.

Авто, резина

Проект постановления правительства включает эти нормы в приложение к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». После того как этот документ будет принят и вступит в силу, сотрудники ГИБДД смогут штрафовать на 500 рублей тех, кто использует шины не по сезону. Как ожидается, это произойдет с 1 сентября 2023 года.

Аналогичное наказание будет грозить водителям грузовиков и автобусов, у которых зимой не окажется цепей противоскольжения. В зависимости от климатических особенностей того или иного региона местные власти получат право изменять сроки, в течение которых на территории субъекта Федерации будет действовать запрет на летние шины зимой, и зимние шипованные покрышки ­— летом.

Check engine на безопасность не влияет

По сравнению с первоначальной версией нынешняя редакция документа претерпела некоторые изменения. Например, изначально основаниями для запрета эксплуатации предполагалось считать горящую на панели приборов сигнальную лампу check engine и подтекающие рабочие жидкости (контроль подтекания жидкостей прошлой осенью был исключен из перечня операций при проведении техосмотра).

Теперь от этих требований было решено отказаться. По мнению экспертов, это вполне логичное решение. Индикатор check engine вовсе не означает, что у автомобиля возникла неисправность, при которой дальнейшая эксплуатация машины невозможна, считает мастер-приемщик техцентра «ВешнякиАвто» Сергей Шабунин.

проверить двигатель

— Причин, по которым загорается этот индикатор, множество. Он может зажечься как в случае действительно серьезной неполадки двигателя, так и в случае банальной заправки некачественным топливом. Иногда достаточно залить в бак хорошее горючее, и значок check engine на панели приборов погаснет, — заявил он.

Проблемы с машиной, при которых зажигается этот индикатор, не связаны с безопасностью движения, отметил эксперт. С ним согласен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он также считает взвешенным решением отказ от запрета эксплуатации машины с горящим значком check engine.

Читать статью  Правила продажи автомобиля 2023

— Нельзя разрешать ездить на машине, имеющей действительно серьезные неполадки, которые могут привести к аварии. Прежде всего это проблемы с тормозами и рулевым управлением. Мотор, который барахлит, непосредственно на безопасность не влияет, — рассказал он «Известиям».

Виктор Похмелкин называет логичным и отказ от запрета эксплуатации автомобиля при подтекающих жидкостях. Капающие антифриз или масло могут привести к поломке машины, отмечает он. Однако они напрямую не связаны с безопасностью движения, подчеркивает эксперт.

Авто, масло, сервис

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, логичнее всего было указать не конкретные сигнальные значки, при которых эксплуатация машины запрещена, а их цвет.

— На всех моделях красный сигнал индикатора на панели приборов свидетельствует о том, что у автомобиля серьезная неисправность и ехать дальше нельзя. Это указано в любой инструкции по эксплуатации. При этом тот же значок оранжевого цвета говорит о том, что неполадка несущественная и с ней можно продолжать движение до проверки в техцентре. На мой взгляд, указание цвета индикатора было бы более правильным решением, — отметил вице-президент НАС в беседе с «Известиями».

Не тянуть резину

Эксперты разошлись во мнениях по поводу требований к шинам в зависимости от сезона. Водителей, которые ездят зимой на летних шинах, безусловно, надо наказывать, считает Ян Хайцеэр. Однако формулировки, предусмотренные в проекте постановления, могут добавить лишних хлопот некоторым автомобилистам, полагает он.

— Нерешенным остается вопрос, как быть человеку, который едет «на шипах», например, из Краснодара в Мурманск или Сибирь. Не исключена ситуация, когда в южных регионах под запретом уже зимние шины, а на севере страны ­ еще нельзя использовать летние покрышки. Получается, что путешественнику необходимо либо «переобуваться» посередине маршрута, либо выковыривать из шин шипы, — отметил он.

Авто, обслуживание

Возможность продления сроков использования того или иного типа покрышек, предоставленная региональным властям, эту проблему не решает, считает Хайцеэр. Иной точки зрения придерживается Виктор Похмелкин. В такой ситуации автомобилистам следует тщательнее готовиться к поездке, считает он.

— Если водитель понимает, что ему предстоит ехать в регион с другими климатическими условиями, то он может использовать либо нешипованные шины, либо взять с собой дополнительный комплект колес, — полагает Похмелкин.

Что изменится для водителей 1 марта 2023 года? Самые главные нововведения

В России регулярно принимаются законодательные инициативы, напрямую влияющие на жизнь автомобилистов. Следить за нюансами каждой из них — не всегда простое дело. Чтобы облегчить эту задачу, Дром подготовил дайджест очередных изменений. В этом материале — все о поправках и нововведениях, вступающих в силу 1 марта 2023 года.

Катимся по-новому

В первый день весны российские ПДД наконец-то официально «признают» существование электросамокатов, электровелосипедов, моноколес и прочих устройств. Начиная с 1 марта 2023 года в правилах официально будет зафиксирован новый термин — «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — которым будет считаться «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства)». До недавнего времени у такого транспорта был неопределенный статус. Почему? Потому что водители маломощных СИМ на дорогах фактически приравнивались к пешеходам, а СИМ помощнее (с двигателем мощностью более 0,25 кВт) — к мопедам, о чем знали даже не все владельцы подобного транспорта.

Но в Минтрансе решили: «Баста!». Дни правового лимба электросамокатов заканчиваются, о чем еще осенью рассказывал Дром. С 1 марта СИМ будут официально считаться транспортными средствами со всеми вытекающими последствиями. При этом передвигаться на СИМ можно будет со скоростью не больше 25 км/ч. К слову сказать, ПДД теперь разъясняет, где именно можно будет ездить на электросамокатах, электровелосипедах, моноколесах и так далее. Взрослые пользователи (старше 14 лет) смогут передвигаться на них по:

  • Обочинам и правому краю проезжей части (при отсутствии велодорожек);
  • Велосипедной дорожке;
  • Велопешеходной дорожке;
  • Проезжей части велосипедной зоны;
  • Полосе для велосипедистов;
  • В пешеходной зоне (если масса СИМ не превышает 35 кг);
  • По тротуару и пешеходной дорожке (если масса СИМ не превышает 35 кг).

Одним словом, с 1 марта 2023 года электросамокаты, моноколеса и подобные устройства получат четко зафиксированный статус в ПДД. И это хорошо!

А вот с наказанием нарушителей, передвигающихся на СИМах, все уже не так однозначно. Дело в том, что КоАП не предусматривает для них какой-либо отдельной статьи. По закону пользователи СИМ относятся к «другим лицам, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения», и нарушение ПДД грозит им штрафом 800 рублей, а если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 рублей. А ведь еще электросамокаты, оснащенные двигателям мощнее 0,25 кВт, по-прежнему будут считаться мопедами, ведь определение последних в ПДД никто не менял…

«Данный пробел в ПДД так и не был устранен. Понятие “мопед” осталось прежним: это — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, — пояснил Дрому адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода Выбора» Сергей Радько. — Это означает, что если тот же [мощный] электросамокат перейдет в разряд мопедов, он потребует наличия водительского удостоверения, шлема и трезвого водителя. Однако моноколесо при любой мощности останется СИМ, что создает неравные условия и ответственность. И пока никаких изменений не предложено и даже не обсуждается», — добавил он.

Читать статью  Штраф за тонировку в 2023 году

В общем, с одной стороны, хорошо, что СИМ наконец-то признали отдельным видом транспорта. Но с другой, пробелы в законодательстве остаются, и для реального изменения ситуации еще предстоит проделать большую работу.

Корочки и справочки

Еще 1 марта 2023 года в России изменится внешний вид водительского удостоверения. Правда, несмотря на громкий повод, сами изменения будут чисто косметическими: с его оборотной стороны исчезнет штрихкод. Почему? Официальная причина звучит примерно так: предполагалось, что благодаря штрихкоду на документе инспекторы ДПС с помощью планшетов смогут оперативно пробивать водителей по базам данных. На практике, правда, выяснилось, что планшеты имелись далеко не у каждого сотрудника ГИБДД, да и считывались штрихкоды неидеально, поэтому сверяться с базами приходилось вручную. Так что от штрихкода на водительском удостоверении решено отказаться, к тому же сейчас набирает обороты другой проект — электронных «водительских прав», которые Минцифры запустило через приложение «Госуслуги авто».

А вот еще один пакет изменений должен был бы заработать 1 марта 2023 года, но, скорее всего, так и не заработает. Но поправки важные, поэтому не можем не упомянуть! Речь о внесении изменений в закон «О безопасности дорожного движения» и закон «О персональных данных». Законопроект подразумевает, что если во время медосмотра у водителя будет подтверждено наличие противопоказаний к управлению транспортным средством, его направят на обследование. В случае если при дальнейшей проверке диагноз подтвердится или водитель на обследование не явится, ему автоматически аннулируют водительское удостоверение, внеся соответствующую информацию в общий с ГИБДД реестр. Именно эта мера наделала в СМИ немало шума, однако спешим успокоить: пока что поправки в силу не вступили и не вступят. Да, действительно осенью 2022 года Госдума приняла данный законопроект в первом чтении, но ни второго, ни третьего чтения при этом еще не было. Более того, они Госдумой пока что даже не запланированы. Так что реализация этой меры откладывается!

Кстати, в законодательной инициативе наряду с аннуляцией прав при наличии противопоказаний есть и более положительная мера. Предполагается, что кандидатам в водители и тем, кто меняет В/У по истечении срока действия, не придется приносить бумажную справку в ГИБДД, поскольку вся информация будет доступна в том самом реестре. Но повторим еще раз — пока что это только законопроект!

Кружится, кружится наш хоровод

Зато другое важное новшество 1 марта 2023 года работать уже начнет. Оно касается правил проезда круговых перекрестков. К слову сказать, это уже четвертое изменение данного правила за прошедшие 12 лет. Раньше все было просто: если при въезде на круг висит знак «Уступи дорогу», водитель должен был пропустить автомобили, двигающиеся по кругу. В противном случае действовало «правило правой руки», и пропускать нужно было тех, кто на круг въезжает, если, конечно, не было других знаков приоритета. Однако в какой-то момент законодателям такая формулировка показалась сложной и ее решили изменить. В итоге с 2017 года заработала новая схема: круг стал всегда «главным», если нет знаков приоритета. Из-за этого в одних местах знаки «Уступи дорогу» стали оперативно снимать, в других — наоборот, вешать знак «Главная дорога», чтобы круг стал главным… Сами водители при этом путались и нередко попадали в аварии. В общем, царил хаос, хотя постепенно все привыкли к общему правилу, что круг считается «главным».

И тут вдруг выяснилось, что, оказывается, не все так просто. К примеру, что делать водителю, если при въезде на перекресток с круговым движением установлен светофор? Вроде бы по ПДД светофор отменяет действие знаков приоритета — если горит «зеленый», то главная дорога у тебя. С другой стороны, круговой перекресток — это все еще перекресток. То есть прежде чем въезжать на него, водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают маневр. Одним словом, вновь возникла правовая коллизия и путаница, из-за которой даже возникали судебные разбирательства.

Вот это — пример кругового перекрестка со знаками приоритета. На нем главный тот, кто движется по главной дороге. А вот если бы такого знака не было, преимущество было бы у того, кто движется по кругу

Вот именно поэтому с марта 2023 года в очередной раз меняется формулировка ПДД. Теперь она звучит следующим образом: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». То есть проще говоря, круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.

Читать статью  Каковы новые правила получения медсправки для водителей

«Безусловно, бесконечная чехарда вокруг правил движения через перекресток с круговым движением создает путаницу и предпосылки для ДТП. Очевидно, предлагаемое очередное изменение, состоящее лишь из одной фразы “по дороге, не являющейся главной”, направлено на более конкретное уточнение правил проезда таких перекрестков. Однако это опять же может внести сумятицу — водителям придется вспоминать, как именно определяется и обозначается главная дорога, а делать это при въезде на круговое движение — значит отвлекаться и рассеивать внимание при движении», — считает адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода Выбора» Сергей Радько. Да и зачем законодатели постоянно меняют формулировки, вместо того чтобы установить единый на всю страну стандарт, по которому каждый круговой перекресток сопровождался бы знаком «Уступи дорогу» на въезде, тоже непонятно. Но решение принято, поэтому рекомендуем всем водителям помнить не только о том, что круг считается главным, но и что правило трех «Д» никто не отменял.

Стоим по-новому, смотрим на знаки

Наконец, еще один ряд изменений в первый день весны касается правил остановки и стоянки транспортных средств. Во-первых, с 1 марта 2023 года будет полностью запрещена остановка и стоянка на островках безопасности. В принципе, на них было запрещено останавливаться и раньше, но такое действие подпадало под нарушение требований разметки, если рядом не было установлено иных знаков. Теперь же остановка и стоянка на островках безопасности будет прописана в ПДД отдельным пунктом.

Если стационарной камеры нет, а собирать штрафы хочется — можно поставить автомобиль с камерой на островок безопасности. И ничего, что выезжающим на главную дорогу водителям этот фургон начисто закрывает обзор… Хотелось бы надеяться, что новые нормы будут действовать и на блюстителей «порядка»!

Во-вторых, с марта 2023 года для обозначения платной парковки можно будет использовать прерывистые линии разметки синего цвета. В некоторых странах Европы синяя разметка действительно служит для обозначения зон платной парковки. С марта аналогичную разметку, но только прерывистую, можно будет применять и у нас. Предполагается, что благодаря новой цветовой схеме водители смогут быстрее понимать, нужно им оплачивать парковку или нет. Вот только подумали ли законотворцы, что климат в нашей стране совсем не европейский и разметку банально не будет видно?! Быть может, поэтому такое правило начинает работать именно весной, когда тает снег…

Наконец, еще одно нововведение связано с новыми дорожными знаками. Теперь в ПДД появится ряд знаков и табличек, а именно — знаки 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено», а также таблички 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» и 8.26 «Зарядка электромобилей». Любопытно, что некоторые из этих знаков уже активно применялись на российских дорогах, к примеру, в Москве. Однако теперь они будут окончательно закреплены в ПДД.

Как видите, уже в марте водителей действительно ждет целый ряд изменений. Будем надеяться, что все они пойдут им на благо.

Автомобилистов в августе ждет сразу несколько важных нововведений

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

дорога москва

Содержание

Сервис проверки б/у автомобилей «Автокод» собрал ТОП-5 самых важных нововведений, которые ожидают автомобилистов в этом месяце.

Полисы ОСАГО в августе станут гораздо дороже

Эксперты уже называют это подорожание рекордным за последние несколько лет – базовый тариф вырастет сразу на 26%. Теперь ставка для легковых автомобилей (в зависимости от разных факторов) составит от 1 646 до 7 535 рублей.

Региональные коэффициенты ОСАГО вырастут в среднем на 6%. Кроме того, на 15% расширится тарифный коридор для автобусов, на 17,8% – для грузовиков, такси и оперативных служб и на 21% – для мопедов и мотоциклов.

Сравнить предложения от разных страховщиков и купить самый дешевый полис можно на сайте «Автокод ОСАГО» . Экономия на разнице в ценах может составить до 63%.

Новые камеры ГИБДД

камера гибдд

Теперь они будут встроены и в светосигнальные балки патрульных авто. Предполагается, что благодаря таким камерам будут не только выявляться нарушения ПДД, но и фиксироваться находящиеся в угоне машины и разыскиваемые лица. Тестировать такую систему начнут уже в этом месяце в Москве и Санкт-Петербурге.

Возврат ГЛОНАСС

С 1 августа в комплектацию новых автомашин возвращается обязательная установка блоков экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. Она была приостановлена в мае из-за нехватки компонентов.

Больше контроля над такси

Сейчас на рассмотрении находятся новые нормы работы такси. Среди них – запрет водителям работать в такси в течение года со дня окончания срока лишения водительских прав, а также приступать к работе при наличии более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД.

такси

Кроме того, законопроект предусматривает обязательное оснащение автомобилей такси системой контроля за состоянием водителя, а от агрегаторов – предоставление ФСБ удаленного доступа к базам данных обработки и передачи заказов.

Новые правила проезда по платным автодорогам

Штраф минимум 500 рублей ждет водителей автомобилей с нечитаемыми, скрытыми или видоизмененными номерами, так как это затрудняет системе автоматически списывать плату за проезд. При неуплате штрафа проезд будет закрыт для должников.

Источник https://iz.ru/1469572/kirill-sazonov/do-pervoi-lampochki-kakim-budet-novyi-perechen-neispravnostei-mashin

Источник https://www.drom.ru/info/misc/93097.html

Источник https://avtocod.ru/blog/post/avtomobilistov-v-avguste-zhdet-srazu-neskolko-vazhnykh-novovvedenij

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: