АКПП, МКПП Ford Focus 3
На автомобиле Ford Focus 3 применяется пятиступенчатая МКПП, а также шестиступенчатая классическая и роботизированная АКПП. Механика способна дать водителю меньший комфорт от езды, но стоит дешевле и показывает большую экономичность топлива.
Коробка автомат позволяет отказаться от ручного переключения передач, что особо удобно при городской эксплуатации автомобиля. АКПП имеет более низкий коэффициент полезного действия, что сказывается на потреблении бензина не в лучшую сторону.
Применение АКПП на автомобилях Ford Focus 3
На Форд Фокус 3 монтируется шестиступенчатая классическая автоматическая коробка перемены передач 6F35. Над созданием данной АКПП совместно работали альянс «Mazda-Ford» и General Motors. Сотрудничество концернов было положено в 2002 году. Согласно классификации Дженерал Моторс коробка автомат 6F35 получила название GM 6T40-6T45.
АКПП альянса «Mazda-Ford» и концерна General Motors максимально унифицированы между собой. Поэтому большинство деталей и узлов являются полностью взаимозаменяемыми. Несмотря на это у коробок есть и отличия. Блок управления разрабатывался Фордом самостоятельно и он имеет существенные различия с электроникой General Motors. Также отсутствует взаимозаменяемость фильтров и поддонов. Крепления АКПП рассчитаны под конкретную компоновку машин, поэтому просто переставить автоматы невозможно.
Базой для 6F35 послужила более дорогостоящая коробка автомат 6F50. АКПП имеют в основе модульный принцип построения с максимальной унификацией узлов. Это обеспечивает хорошую взаимозаменяемость между автоматическими трансмиссиями.
Коробка автомат 6F35 серийно применяется с силовыми агрегатами объемом от 1.6 до 3.0 литра. В данный диапазон прекрасно входят моторы Форд Фокус 3. АКПП отменно справляется с передачей крутящего момента и имеет длительный сок службы.
В 2012-2013 годах коробка автомат 6F35 была подвергнута модернизации. Изменения коснулись блока управления, гидроплиты и программного обеспечения. Обновление зацепило и фильтр. Он получил новую форму. Фильтрующий элемент обновленной АКПП не подходит для трансмиссии до модернизации.
На Ford Focus 3 используется и автоматическая роботизированная коробка Powershift. Она имеет шестиступенчатую конструкцию и оборудована двумя сцеплениями. АКПП Powershift обеспечивает отменную динамику и оптимальную плавность хода на фоне классической трансмиссии.
Особенностью АКПП Powershift является отсутствие большой временной задержки при переходе между скоростями. Крутящий момент от силового агрегата к колесам передается практически моментально. Сухое сцепление делает автомат Форд Фокус 3 не только динамичным, но и экономичным.
На автомобилях Ford Focus 3 в зависимости от типа используемого двигателя применяются коробки IB5 или МТХ75. Обе модели МКПП имеют пятиступенчатую конструкцию. Общая компоновка и установочные размеры IB5 и МТХ75 практически полностью идентичны. Коробки отличаются между собой передаточными числами и конструкцией некоторых деталей.
Механические коробки IB5 и МТХ75 выполнены по двухвальной схеме. В их конструкции имеется пять синхронизаторов передач переднего хода. Привод управления МКПП состоит из кулисы рычага с шаровой опорой и двух тросов переключения и выбора скорости. Это обеспечивает четкое включение необходимой передачи.
Основные технические характеристики
На Ford Focus 3 используются различные вариации комплектации двигателя и КПП. Поэтому основные технические характеристики имеют различия. Ознакомиться с параметрами Ford Focus 3 можно в таблицах ниже.
Таблица — Технические характеристики Ford Focus 3 с АКПП
Двигатель | Разгон до 100 км/час, с | Расход в городе, л | Расход на трассе, л |
---|---|---|---|
1,5 150 л. с. | 9.3 | 8.5 | 4.7 |
1,6 105 л. с. | 13.2 | 9.3 | 4.8 |
1,6 125 л. с. | 11.8 | 8.7 | 4.9 |
2,0 150 л. с. | 9.4 | 9.1 | 4.9 |
Таблица — Технические характеристики Ford Focus 3 с МКПП
Силовой агрегат | Разгон до 100 км/час, с | Расход топлива в городе, л | Расход горючего на трассе, л |
---|---|---|---|
1,6 105 л. с. | 12.4 | 8.1 | 4.8 |
1,6 105 л. с. | 12.4 | 8.4 | 4.7 |
1,6 125 л. с. | 11 | 8.1 | 4.8 |
2,0 150 л. с. | 9.3 | 9.6 | 5 |
1,6 125 л. с. | 11 | 8.4 | 4.7 |
Отзывы о реальном расходе горючего говорят об отклонении от потребления, заявленного производителем. Если на машине установлена коробка передач механика, то в зимний период авто требует на 1-2 литра больше для преодоления 100 км пути. С автоматом реальный расход может доходить до 12-14 литров на сотню.
Надежность АКПП и ее срок службы
Автоматическая коробка перемены передач 6F35 имеет высокую надежность. Ее ремонт редко требуется пока пробег не достиг 350-400 тыс. км. На ресурс немаловажное влияние оказывает замена масла. Если на нарушение интервалов обновления смазки накладывается агрессивная манера вождения, то капитальный ремонт трансмиссии может потребоваться уже через 120-150 тыс. км.
При замене трансмиссионной жидкости следует ответственно отнестись к выбору фильтра. После модернизации 2012-2013 года. Он получил пластиковый корпус. Сделано это было в целях упрощения и удешевления конструкции. Фильтр является невзаимозаменяемым с расходником ранних лет.
Масляный фильтр АКПП является одноразовым. Его придельный срок службы составляет 100-150 тыс. км. От фильтра напрямую зависит ресурс коробки автомата. Поэтому менять его рекомендуется каждые 80 тыс. км. Сократить интервал установки нового фильтрующего элемента рекомендуется при возникновении критических нагрузок на АКПП или при существенном истирании фрикционов.
АКПП 6F35 чувствительна к температуре масла. При холодном состоянии смазка загустевает. Возникновение повышенных нагрузок, например, резкий старт, способно вывести из строя коробку автомат через 3-15 тыс. км. По этой причине во время зимней эксплуатации Ford Focus 3 рекомендуется прогревать не только силовой агрегат, но и трансмиссию. Для этого следует попереводить несколько раз селектор АКПП во все положения при работающем моторе.
При замене масла важно контролировать его уровень. АКПП 6F35 лишена измерительного щупа. Проверять уровень масла необходимо по переливной пробке. Систематическое отклонение в меньшую или большую сторону объемов трансмиссионной жидкости в коробке приводит к окончанию ресурса АКПП на пробеге в 80-130 тыс. км.
На пробеге 160-200 тыс. км возникают неполадки с селектором. АКПП перестает реагировать на действия водителя. Причиной этого является повреждение или окисление контактов.
Когда пробег достигает 200 тыс. км неполадки преподносит гидротрансформатор. Запах горелого от масла говорит о подгорании и истирании фрикционного пакета. Также существенно изнашиваются тефлоновые кольца. Проблемы в гидротрансформаторе всегда сопровождаются появлением отложений в гидроблоке.
При пробеге свыше 100 тыс. км автоматическая коробка перемены передач начинает терять масло, которое просачивается через сальники и прокладки. Снижение объема смазки оказывает негативное влияние на общий ресурс узла. Поэтому при обнаружении «потения» прокладок или сальников необходимо заменить их.
Гидроблок при аккуратной эксплуатации авто и соблюдении сроков замены масла служит до 450-550 тыс. км без необходимости ремонта. Перегревы, критические нагрузки, грязная смазка и агрессивный стиль езды способны привести к поломкам уже при пробеге 150-200 тыс. км. Также для нормальной работы гидроблока важно своевременно обновлять программное обеспечение блока управления.
При пробегах 100-130 тыс. км появляются проблемы, связанные с выработкой втулки насоса. Если ее своевременно не заменить, происходит разрушение металла посадочного места. Это вызывает лавинообразный процесс сокращения ресурса АКПП.
Автоматическая роботизированная коробка Powershift ранних годов выпуска имела проблемы при движении на малых скоростях. Для решения проблемы требовалось перепрограммирование работы АКПП. Поэтому крайне важно обращать внимание на выходы нового программного обеспечения.
Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
Ресурс МКПП во многом связан с качеством смазки. Поэтому в коробку механика следует лить только оригинальную трансмиссионную жидкость и строго соблюдать интервалы ее замены. В таком случае МКПП способно прослужить более 500 тыс. км.
При пробегах в 80-150 тыс. км появляется гул, сообщающий об износе подшипников. Затягивать с их заменой не рекомендуется, так как есть риск получения более серьезных повреждений коробки.
Шестерни при нормальном техническом обслуживании не преподносят проблем до 300 тыс. км. Их чрезмерный износ обычно связан с грязной трансмиссионной жидкостью и агрессивной манерой вождения.
Обзор целесообразности проведения ремонта
Автоматическая и механическая коробки перемены передач Ford Focus 3 обладают неплохой ремонтопригодностью. Большинство деталей и узлов широко распространены в продаже и есть почти в каждом автомагазине. Поэтому в ремонте АКПП и МКПП Форд Фокус 3 целесообразность есть.
Отказаться от ремонта и сделать выбор в сторону покупки новой или контрактной коробки более выгодно, если родная КПП:
- деформирована из-за сильного внешнего удара;
- чрезмерно изношена, например, ее пробег перевалил за миллион километров;
- появились деформации из-за перегрева.
Контрактная МКПП в рознице имеет стоимость от 10 тыс. рублей. За новую механику потребуется заплатить от 50 тыс. рублей. Поддержанная АКПП 6F35 продается от 18 тыс. рублей, а новая — от 100 тыс. рублей. Наиболее дорогой является автоматическая роботизированная КПП Powershift. Контрактная коробка стоит более 50 тыс. рублей, а цены на новую доходят до 250 тыс. рублей.
Отзывы владельцев Ford Focus 3 с различными КПП
Юрий Мохна
С АКПП все устраивает, кроме расхода.
Александр Понькин
Автомат долговато думает. При обгонах иногда это создает трудности.
Константин Николаенко
МКПП работает четко. Передачи включаются уверенно. Динамика отличная. На пробеге в 85 тыс. км на холодную стал гудеть подшипник. При замене масла планирую перебрать КПП.
Олег Лисовой
Разгон с АКПП плавный. Ездить очень комфортно.
Сергей Флячук
У меня автомобиль Форд Фокус 3 с автоматом. При пробеге в 23 тыс. км потек сальник. Заменили по гарантии. В остальном проблем нет, хотя на одометре уже 169 тыс. км.
Коробка передач АМТ на Форд Фокус: что это такое, отзывы владельцев?
Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.
В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:
- 1.6 л 105 или 125 л.с.;
- 2.0 л 150 л.с.
Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.
Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».
По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.
В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.
Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются
Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».
Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:
«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».
О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.
Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.
Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:
«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».
Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.
По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.
Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.
Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.
Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.
Отзыв Ford 1.6 AMT (125 л.с.) (2013 г.)
Доброго всем времени суток.
Прошел год и 80000 км пробега, решил я написать отзыв о моем ФОРДЕ. Надеюсь, что кому-нибудь помогу определиться с выбором машины. Постараюсь дать объективную оценку машине, на которой работаю в такси.
В феврале прошлого года мы с напарником решили поменять машину на новую и приступили к поискам. Критериев по марке не было, на нужны были 3 условия — это АКПП, универсал и кондей. Под эти условия попадали 3-4 машины С класса, форд даже не рассматривался, мы придерживались правила(которое в нашем случае сработало) ТРЕХ Ф. Не буду описывать все наши страдания, выбор был сделан и этим авто стал chevrolet cruze универсал и мы поехали вносить предоплату, так как ждать его надо было 2 недели и он был 2012 года. Но по дороге нам попался салон ФОРД и мы решили заехать и поглядеть, что да как.
Специально обученный человек предложил нам скидку на ФОКУС универсал 2013 года, от которой мы не смогли отказаться, она составила 55000 и по сравнению с КРУЗОМ разница была по моему 120000.Плюнув на все суеверия мы ее купили.
Забрав машину и выехав из салона испытали приятные чувства, едет ровненько, на обгоне все неплохо, руль не ватный, отрабатывает неровности дороги хорошо. Честно сказать все достойно.
По дизайну машина очень приятная, расстроило немного место внутри, во 2 фокусе его побольше, но мы сзади не ездим поэтому, не важно. Машина и правда радовала, и мультимедия на руле, БК, подогрев лобового, конечно коромысла на задних окнах бесят жутко, но мы ими не пользуемся. Очень не плохо себя она ведет на трассе, сильно не разгонял(права хлеб) но 130-140 идет уверенно без проблем, порадовал режим S-спорт, достойно. Расход в городе 10-11 вполне, трасса 8-9 тоже неплохо.
Особо больших расстояний не было, да и так понятно мы по работе 250-300 проходим в день, могу сказать, что особой усталости не было. Регулировки я под себя настроил и все нормально.
Радость была недолгой(((
В районе 10000 км пробега начались не понятный треск в районе как сначала показалось переднего колеса,но спустя какое-то время мы поняли, что треск идет из коробки. Потом начались рывки, они в основном были когда ты стоишь в пробке на ДРАЙВЕ и отпускаешь педаль тормоза, она начинает дергаться, да так, что еще немного и заглохнет. Стало пробуксовывать сцепление, стрелка тахометра при нажатии на газ зависала в районе 5000, а машина стояла на месте и спустя секунд 30 выстреливала. Нас все очень сильно начало напрягать, ТО было не за горами и мы решили доехать до 15000 и спросить у дилера в чем собственно дело.
Приехав на СТО мы сказали суть проблемы и получив в ответ, что это нормальная работа коробки, поругавшись там со всеми уехали и через 15000 сменили дилера. Все, что описано выше, стало прогрессировать, приехав к другому дилеру мы все это рассказали и нам мастер сказал, что проблема такая есть, но надо, чтоб коробка вела себя еще хуже и потек сальник, тогда и решать. По итогу на 45000 сальник потек и мы добились замены сцепления по гарантии, правда не без косяков, первый раз сцепление установили неправильно.
Была проблема с маслом в ДВС, приехав на ТО 75000 нам сказали, что уровень на минимуме. Так мы и не поняли почему это произошло, пот проехали уже 5000 после все в норме.
Примерно на 30000 начались проблемы с АКБ, выражалось это так, стоя на парковке, заглушив машину и не выключив габариты машина могла не завестись простояв минут 40, причем АКБ высаживался так что даже стартер не крутил, но стоило поднести клеммы от другой машины и все получалось. С этой .этой проблемой все затянулось еще на 35000 пробега, машина то не заводилась утром, то работала как часы, но со временем это стало меня сильно напрягать, т.к. не знаешь заведется она сейчас или нет.
На дилере по этому поводу нам говорили, что на самом деле мы ни чего не понимаем, и просто нужно зарядить АКБ и все будет ОК. По совету умного мастера мы приехав в гараж поставили авто на зарядку, подумав может и правда мы чего не знаем, но оказалось, что правы мы и толку от зарядки ни какого. И так в очередной раз когда машина не завелась я вызвал » ПОМОЩЬ НА ДОРОГАХ для ФОРД» и очень был удивлен оперативности, через час двадцать я уже ехал на эвакуаторе на дилер. Естественно мне опять сказали, что диагностика ни чего не показала и я могу забрать машину, заплатив 1800 за диагностику и еще предложили выходя из машины выключать свет. Это очень сильно вывело меня из себя и сказав что я не собираюсь уезжать пока не решат мою проблему. Меня соединили . с менеджером по работе с клиентами, который пошел мне на встречу и мы зарядив АКБ решили поставить ее на парковку на 12 часов, чтоб убедиться что АКБ садится, я подозревая что машина может и завестись, взял и воткнул в задний прикуриватель таксишный плафон и отбыл с чувством полного спокойствия, зная что плафон высадит АКБ в ноль. Ну и как вы понимаете мои старания не прошли даром, утром машина даже не открылась. Замена АКБ по гарантии, хоть и не совсем может и честно)))
Немного убили передние колодки первая замена на 14000 пробега, поставили неоригинал и 30000 проехали, ЧУДЕСА.
Заправляемся 95 всегда на ГАЗПРОМЕ, не могу сказать на сколько она прихотлива к другим производителям.
На эти недостатки глаза закрыть сложно, но если честно машина достойная. Если бы повезло с АКПП я бы не пожалел о покупке. Но к сожалению эта проблема отбила у меня охоту покупать марку ФОРД,наверное навсегда.
Сколько стоят такие «Фокусы»
Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.
За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.
Новый же «Фокус 3», 2021 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.
Доступные коробки переключения передач
А теперь давайте более подробней поговорим о том, какие коробки доступны на Форд Фокусе 3 поколения и какую лучше выбрать исходя из надежности и удобству управления.
Как мы уже успели сказать ранее на автомобиль устанавливается три типа коробок переключения передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы (о достоинствах и недостатках мы также расскажем);
- 5-ти ступенчатая механика;
- 6-ти ступенчатый автомат;
- 6-ти ступенчатый робот Power Shift.
Инженеры компании решили пойти немного по иному пути, нежели остальные производители. В то время, как большинство компаний устанавливает роботизированные трансмиссии на версии с турбированными двигателями, инженеры Ford решили оснастить атмосферные двигатели роботом Power Shift, в то время, как двигатель с турбонаддувом оснащен классическим автоматом.
Если Вы задавились вопросом о том, с какой кпп лучше купить Focus с автоматом или роботом или механикой, мы попробуем сейчас дать вам некое представление.
Честно говоря из тройки нам больше всего понравилась работа классического автомата, а вот механика и робот вызвали некоторые вопросы.
Механика
К работе механике, а точнее переключению передач вопросов нет, а вот количество передач вызвало вопросы, да в городе их хватает, а вот при выезде на трассу ощутима нехватка 6-той передачи. Тем более конкуренты давно предлагают шесть передач.
Робот
Несмотря на то, что робот Power Shift в 2021 году стал значительно надежней, чем первые версии у многих автолюбителей есть опасения при покупке авто с таким типом кпп. У Пауэр Шифт есть свои достоинства и недостатки, к минусам можно отнести дерганность при переключении с 1 на 2 и обратно, что многих может достать при движении в пробочном режиме. Вторым недостатком является стоимость обслуживания и стоимость ремонта при выходе из строя.
Замена коробки форд фокус: пошаговое руководство
Механические коробки передач, как правило, отличаются надежностью, долговечностью и простотой ремонта по сравнению со своими автоматическими собратьями. Форд Фокус не является исключением, все три генерации модели, присутствующие на российском рынке, радуют водителей своей беспроблемностью. Это неудивительно, ведь КПП разрабатывались совместно с инженерами «Фольксваген», имеющими огромный опыт создания трансмиссионных агрегатов. Необходимость в ремонте возникает на серьезных пробегах с шестизначными числами, и лишь в некоторых случаях нужна замена коробки Форд Фокус.
Классификация коробок передач
Принято различать четыре основных типа КПП:
- Единственная коробка с ручным управлением перемены передаточных чисел называется механической. Она исторически была самой первой и до сих пор используется многими автопроизводителями, в том числе на Форд Фокус. Отличается высокой экономичностью и надежностью. Позволяет опытному водителю максимально прочувствовать нюансы управления автомобилем.
- Автоматическая коробка переключения передач предоставляет водителю возможность только задавать направление движения (вперед-назад) или ставить в парковочное положение. Технически она представляет собой планетарный ряд шестеренок, отвечающих за смену передач и гидротрансформатор. Он дает максимальную плавность хода автомобиля при движении и трогании с места. Основной недостаток – большая потеря мощности и, соответственно, увеличенный расход топлива.
- Роботизированная КПП создана на основе механической, но умеет сама менять передачи и управлять сцеплением. Развитие этого типа привело к коробкам с двумя сцеплениями, которые могут работать независимо. Такие механизмы отличаются высокой скоростью переключений и экономичностью.
- Вариаторная трансмиссия принципиально отличается от вышеперечисленных агрегатов. Она не имеет фиксированных ступеней и может без скачков менять передаточное число. Основной недостаток – малая мощность, передаваемая от двигателя к главной передаче. До недавнего времени применялась только на малолитражках, однако постепенно появляется на кроссоверах. Не используется на Форд Фокус.
Читайте также!
Здоровье мотора во многом зависит от правильной работы КПП. Чтобы не доводить до замены, надо проводить регулярное обслуживание и контроль ее работы.
Причины возникновения неисправностей МКПП в Форд Фокус
Специалисты, сталкивающиеся с американскими и европейскими разновидностями моделей Форд, отмечают, что заокеанские агрегаты отличаются более простой конструкцией и повышенной надежностью. Аналогичные КПП для Старого света сложнее и капризнее. Поэтому замену КПП коробки Форд Фокус приходится осуществлять чаще.
Умеренная эксплуатация – залог долгой работы КПП на автомобилях Форд. Правила ее эксплуатации обычно подробно прописаны в мануале. Езда на больших скоростях, ударные переключения (с неполным выжимом сцепления), движение в условиях бездорожья могут привести к замене коробки Форд Фокус.
Анализ поломок выявил основные проблемы Форд Фокус:
- Ускоренный износ основных деталей (шестерен, синхронизаторов, валов) при нещадной езде.
- Неправильно отрегулированный зазор между дисками сцепления.
- Несвоевременное обращение на сервис при выявлении неисправностей – стуков, рывков и т.п.
- Масло, отработавшее свой ресурс или его низкий уровень. В таком случае требуется замена масла коробки Форд Фокуса.
- Выбор передачи несоответствующей скорости движения.
На первый взгляд, замена масла – несложная процедура, доступная автолюбителю для самостоятельного исполнения. Однако незнание тонкостей может закончится тем, что потребуется замена коробки Форд Фокус.
Бережное обращение с коробкой передач и с автомобилем в целом позволит избежать проблем, повысить его надежность. Визуальный осмотр должен осуществляться регулярно. При необходимости надо обратиться в специализированный центр. Если же никаких причин для беспокойств нет, то при каждом очередном ТО (но не реже одного раза в год) надо проводить компьютерную диагностику и профессиональный осмотр КПП Форд Фокус.
Поломка АКПП в Форд Фокус
Замена коробки Форд Фокус требуется только в том случае, если стоимость ремонтных работ вместе с запчастями превысит стоимость новой КПП. В большинстве случаев ремонт финансово целесообразен и имеет следующие разновидности:
- Гидротрансформатор, необходимый для плавной передачи крутящего момента от двигателя к планетарному ряду в начале движения автомобиля и при смене передачи, требует очистки от металлических стружек и смены масла.
- Ремонт базовых деталей – замена комплектов прокладок, замена блока фрикционов, ремонт втулок, замена подшипников и шестерен коробки Форд Фокус.
- Промывка или замена (в зависимости от типа КПП) фильтра масла, рекомендованного для Форд Фокус.
- Неправильная работа масляного насоса, вызванная загрязнением масла или износом втулок оси крыльчатки. Течи и запотевания сальников и прокладок.
- Гидроблок имеет ограниченный ресурс, сопоставимый со сроком службы фрикционов. Грязное масло или забитый фильтр могут стать причиной выхода коробки из строя. Зависание (ограниченная подвижность) соленоидов также приведет к переходу коробки в аварийный режим или даже к замене коробки Форд Фокус.
- Треснувший корпус заставит заняться аргонными сварочными работами.
Неисправная коробка передач на Форд Фокус обязательно скажется на комфорте передвижения. Подергивания, несвоевременные переключения, невозможность включать нужные режимы АКПП – это сигнал для обращения в автосервис. Первичная диагностика начинается с прослушивания работы на разных режимах. Затем машина загоняется на подъемник, проводится осмотр и прослушивание с помощью специальных приспособлений. Далее к диагностическому разъему автомобиля подключается сканер ошибок, который выдает полную информацию с датчиков и электронных блоков агрегата. После этого диагност сопоставляет результаты всех вышеперечисленных исследований и выносит вердикт: ремонт или замена коробки Форд Фокус.
Коды ошибок позволяют выявить неисправности в программном обеспечении ЭБУ и в функционировании электронных блоков Форд Фокус. Однако, подобная информация может быть только косвенным подтверждением состояния механической части. Для полноценного обследования необходимо выполнить полную разборку узла с дефектовкой демонтированных деталей под замену. Только после этого составляется план ремонтных работ, позволяющих вернуть коробку к жизни. Если стоимость ремонт и необходимых запчастей превышает стоимость новой коробки, то в этом случае показана только замена коробки Форд Фокус.
Диагностика механической части КПП Форд Фокус требуется в следующих случаях:
- АКПП имеет течи и запотевания в районе прокладок и сальников коробки. Потребуется замена КПП Форд Фокус.
- Внешний вид и состояние масла оставляет желать лучшего. Наличие посторонних частиц металла говорит об износе втулок и шестеренок. Сильный запах горелого масла говорит о перегреве коробки, то же самое можно сказать если шестерни при разборке коробки изменили свой цвет. Требуется замена масла.
- Сильный запах от пригорания фрикционов.
- Неравномерная и/или громкая работа агрегата.
- Очень долгий промежуток пробуксовки гидротрансформатора КПП Форд Фокус при наборе оборотов.
Обслуживание коробок передач Форд Фокус
На каждом ТО автомобиля Форд Фокус выполняют визуальную и электронную диагностику автоматической коробки передач. Плановые работы по замене масла и фильтров проводятся в соответствии с сервисным регламентом. По симптомам отклонений от нормальной работы возможна досрочная замена. Также выполняется мелкий ремонт без полной разборки узла. Сюда входит замена блока фрикционов, ремонт или замена соленоидов, установка новой тормозной ленты и т.п.
Читайте также!
Трансмиссионное масло, первоначально залитое в коробку передач Форд Фокус на заводе, может многое рассказать о режимах работы АКПП и ее проблемах. В нормальном состоянии масло должно быть прозрачным (допускается потемнение), не содержащим посторонних примесей и инородных предметов. Частичная замена масла осуществляется при изменении его свойств и выполняется на основании визуального осмотра. Плановая замена масла выполняется на сервисе официального представителя. Может быть выполнена замена со съемом картера коробки передач, либо без демонтажа при наличии специального насоса методом замещения.
Проверка уровня масла выполняется по завершении ремонтных работ. Требуется измерение в двух состояниях: «холодное» и «горячее». Неверный уровень масла в скором времени приведет к проблемам. Низкий уровень даст плохую смазку и завоздушивание магистралей гидротрансформатора. Высокий уровень приведет к повышению давления внутри АКПП Форд Фокус и выдавливанию масла через сальники и прокладки, которые пойдут под замену.
Выбор масла для замены осуществляется с учетом рекомендаций мануала Форд Фокус. Обычно предлагаются жидкости разных производителей на выбор, но все они обязательно должны соответствовать ТУ и ГОСТам.
Источник https://zapchasti.expert/kpp/akpp-mkpp-ford-focus-3.html
Источник https://mytechlife.ru/sovety/powershift-ford-focus-3-otzyvy.html
Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-korobki-ford-focus/