Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками
4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4AF3 для автомобилей с передним приводом разрабатывалась Hyundai совместно с Mitsubishi.
Трансмиссия агрегируется с двигателями мощностью 1,1-2 литра. АКПП устанавливаются на автомобили эконом класса по причине износостойкости и надежности агрегата.
Технические характеристики A4AF3
Производители заявляют ресурс трансмиссии в 270 000 км пробега. Однако АКПП A4AF3 может прослужить меньше или больше установленного периода, в зависимости от манеры вождения, частоты смены масла и масляного фильтра.
Параметры трансмиссии приведены в таблице.
Тип коробки | Гидроавтомат |
Количество передач | 4 вперед, 1 назад |
Тип привода | Передний |
Объем двигателя | До 2 л |
Крутящий момент | До 190 Нм |
Марка масла | Hyundai ATF SP III |
Замена рабочей жидкости | Каждые 70 000 км |
Смена масляного фильтра | Через 100 000 км |
Объем смазки | 6,1 л |
Ресурс коробки | 270 000 км |
АКПП A4AF3 Hyundai Accent Hyundai Accent
Передаточные числа
Предельные обороты мотора – 2400-2800 об/мин. Передаточное число гидротрансформатора – 1,9.
Показатели передач на примере Hyundai Getz 2007 года выпуска, с объемом двигателя 1,6 л:
- главная — 4.041;
- 1 — 2.846;
- 2 — 1.581;
- 3 — 1.000;
- 4 — 0.685;
- задняя — 2.176.
Схема АКПП A4AF3
Чтобы понять устройство АКПП, рассмотрим схему ниже.
Схема АКПП A4AF3
Агрегат состоит из 16 важных деталей и узлов:
- Тормоз включения пониженной передачи;
- Гидротрансформатор;
- Муфта блокировки;
- Передняя фрикционная муфта;
- Входной вал;
- Масляный насос;
- Ведущая шестерня главной передачи;
- Приводной вал;
- Датчик частоты вращения входного вала;
- Тормоз пониженной передачи, задней скорости;
- Задняя фрикционная муфта;
- Выходной вал; ;
- Концевая муфта;
- Датчик частоты вращения выходного вала;
- Картер коробки передач.
Конструкция A4AF3
Где находится номер
№ АКПП выбит на передней крышке коробки передач. Он же продублирован на масляном щупе, если таковой входит в конструктив автомобиля.
Также выбитый номер можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра – он находится в области правой опоры двигателя. Альтернативой может быть поиск VIN-кода авто на сайте производителя. С его помощью легко узнать номер любой детали трансмиссии.
Номер АКПП
На какие авто ставилась коробка
АКПП ставили на авто марок HYUNDAI, KIA/Chevrolet, ZHONGHUA.
Марка авто | Модель |
HYUNDAI | Accent |
Atoz | |
Avante, Avante XD | |
Avega | |
Click | |
Elantra | |
Getz | |
I30 | |
Lavita | |
Matrix | |
Scoupe | |
Sonata | |
Tiburon | |
Verna | |
KIA/Chevrolet | Avella |
Clarus | |
Forte | |
Qianlima | |
Morning | |
Pride | |
Rio | |
Sephia | |
Shuma | |
Suria | |
ZHONGHUA | FSV |
Juhjie |
HYUNDAI Scoupe ZHONGHUA FSV Kia Rio
Рекомендации по эксплуатации
Автомобили с АКПП A4AF3 являются самыми недорогими в обслуживании по причине долговечности трансмиссии. ТС со своевременной заменой ATF-жидкости и сопутствующих расходников при заявленном ресурсе коробки может пройти более 500 000 км пробега.
Но такие показатели свойственны авто, которыми управляют без резких разгонов, буксировок других машин, пробуксовок. Важный фактор долговечности — старт движения на прогретой трансмиссии, независимо от сезона.
Какое масло заливать
Производитель рекомендует использовать оригинальную рабочую жидкость Hyundai ATF SP III. Однако для трансмиссии A4AF3 подойдет любая ATF уровня Dexron-3.
Hyundai ATF SP III
Периодичность замены смазки
Рекомендуемая частота частичной смены масла – 70-80 тысяч км. Полная замена — каждые 120-170 тысяч. Периодичность обновления смазки зависит от конструктива авто, года его выпуска, качества масла.
Заливать следует до 4 литров для частичного, 6,1 л – для полного обновления трансмиссионной жидкости.
Распространенные проблемы и неисправности
Толчки при движении связаны со скоплением загрязнения на золотниках соленоидов. Неисправность устраняется промывкой блока.
Гидроблок АКПП A4AF3 не страдает от загрязнения металлической стружкой, износа. Однако нередко разрушаются элементы проводки, что ведет к сбою КПП.
Гидроблок АКПП A4AF3
После больших пробегов также возникают течи трансмиссионного масла. Основной симптом неполадки – частые пробуксовки.
Кроме того, разрушаются подшипники, фрикционные диски, уплотнители. Характерный звук при неисправностях – свист, шум, треск. Из узлов A4AF3 первыми выходят из строя пакеты сцепления Direct и Forward (фрикционы директ с нижним наружным и внутренним зубом).
Из-за эксплуатации автомобиля при перегрузках на загрязненной ATF-жидкости также стачивается муфта блокировки, тормозная лента, которые подлежат замене.
При пробеге от 200 000 км может понадобиться смена подшипников, оси сателлитов. Если этого не сделать, начинает гореть барабан, выходит из строя дифференциал.
Предлагаем к просмотру небольшой видео-ролик о замене подшипников.
Ремонт АКПП A4AF3 на СТО
От степени изношенности трансмиссии зависит, требуется частичная или полная переборка коробки или проблемы исходят от электронного блока управления (ЭБУ), и АКПП демонтировать не нужно.
Диагностика
Компьютерная диагностика, тест-драйв занимают от 30-40 минут. Услуга бесплатная при условии согласия на ремонтные работы. Механическая диагностика на предмет загрязнения металлическими примесями со снятием поддона занимает около часа и стоит 1000 рублей.
Полная разборка агрегата в сервисе включает следующие этапы:
- Демонтаж и дефектовка ЭБУ и механических частей коробки – занимает до 1 часа и стоит от 3000 рублей. Процедура проводится в присутствии владельца транспортного средства.
- Устранение неисправностей АКПП. Время работ зависит от количества и сложности неполадок. В среднем ремонт одного узла со шлифовкой или заменой на новую деталь занимает от 24 часов. При заказе ремонта крупные автосервисы предоставляют услугу эвакуатора.
- Оформление гарантии – после профессионального ремонта с переборкой всех расходников сервисы предоставляют страховку от сбоев в АКПП до двух лет.
- Приемка выполненных работ. Мастер совместно с владельцем авто проверяют готовность работ, подписывается акт приемки.
- Выходная диагностика, тест-драйв.
От чего зависит стоимость ремонта
Капитальное восстановление автоматической трансмиссии A4AF3 обойдется в 10 000 рублей без учета покупки новых или б/у запчастей.
Однако стоимость ремонта в станциях техобслуживания разнится, и зависит от степени изношенности агрегата, региональности и оснащенности сервиса, квалификации мастеров.
Ремонт АКПП своими руками
Двигатель и коробка в авто Hyundai Accent крепятся к кузову, три опоры отходят к трансмиссии. Чтобы снять АКПП, требуется вытащить мотор с предварительным выкручиванием свечей, снятием колес и установкой машины на опоры. Своими руками агрегаты одному не вывесить из-за их веса – нужно сконструировать самодельную конструкцию из досок.
Снимается переливная пробка, и в подставленную емкость сливается рабочая жидкость. Откручиваются поворотный кулак от стоек, тормозные суппорты, ступичные гайки. По ходу работ снимается стопорная скоба с переключателя передач, его разъем, датчики оборотов, трос селектора.
Снимается гидротрансформатор (бублик) и откручиваются крепления опоры коробки. АКПП сдергивается вниз по направляющим и устанавливается на подрамник.
Далее, в зависимости от результатов дефектовки, выполняется ремонт A4AF3. Полный мануал конструкции коробки автомат с восстановительным алгоритмом действий здесь.
Оборудование и инструменты
В мануале описывается перечень специальных приспособлений для ремонта A4AF3. Однако многие инструменты можно заменить обычными болтами и штангенциркулем.
Для снятия маслонасоса следует приобрести оригинальный съемник. Для остальных работ потребуются:
- оправка для установки сальников, шестерни, подшипников;
- масляный манометр;
- переходники, хомуты;
- устройство для сжатия пружины;
- съемники для различных деталей;
- направляющий штифт.
Снятие крупных деталей коробки потребует участия помощника.
Штангенциркуль Масляный манометр
Расходники
Для переборки коробки A4AF3 приобретаются ремкомплекты, включающие в себя полный набор сальников, фрикционов, уплотнителей, дисков, тормозной ленты и фильтра. Нередко в замене нуждается втулка маслонасоса, которая при ремонте устанавливается новой.
Ремкомплект от ОверолКит от АТОК 364002-AT подходит по совместимости и недорогой стоимости на A4AF3 и ее модификации.
Предлагаем ознакомиться с видео-обзором на замену фрикционов в коробке A4AF3.
Демонтаж и сборка коробки передач
При работе не следует пользоваться ткаными перчатками, грубой ветошью. Все демонтированные узлы и детали A4AF3 очищаются от загрязнений, промываются и сушатся.
При переборке коробки система охлаждения тоже подлежит промывке. Нужно расположить АКПП на рабочем столе в положении, чтобы емкость для сбора масла находилась под коробкой. Замерить осевой люфт, чтобы понять, необходима ли замена упорных шайб. Они находятся между крышками задней, передней муфты и реактивной опорой вала.
При помощи опоры установить измерительный прибор на корпус гидротрансформатора – плунжер устройства должен находиться напротив торца входного вала. Нужно его подвигать, но стоит избегать его повреждений. Полученные показания записываются.
Далее алгоритм действий следующий:
- Снять импульсные генераторы, рычаг и сам переключатель передач.
- Демонтировать стопорное кольцо и переключатель пониженной передачи.
- Выкрутить 6 болтов и масляный насос в сборе.
- Снять волоконную упорную шайбу.
- Потянуть и вытащить переднюю и заднюю муфту в сборе.
- Снять упорный подшипник, ступицу муфты, наружное кольцо и сам подшипник.
- Демонтировать барабан с тормозной лентой и стопорным кольцом.
- При помощи инструмента для центральной опоры потянуть и вытащить солнечную шестерню переднего и заднего хода.
- Снять водило планетарной передачи в сборе с упорным подшипником.
- Демонтировать пружины, тормозной диск, опорную и тормозную пластины.
- Снять торцевую крышку, выходную муфту в сборе со ступицей, упорной пластиной.
- Вытянуть вал выходной муфты с открученными фланцами.
- Снять маслосборник, фильтр с прокладками.
- Отсоединить разъемы и сами клапаны, выкрутить стопорную гайку, снять ведомую шестерню.
- Снять втулку спидометра, крышку дифференциала с прокладкой, сам узел в сборе.
- Выкрутить предохранительный винт, снять рычаг, шток, разгрузочную пружину в сборе.
- Снять стопорное кольцо тормоза пониженной передачи, плунжер.
Расходники при каждой переборке коробки A4AF3 заменяются новыми. Трансмиссионное масло также подлежит замене. Единственное, что повторно устанавливается, – уплотняющее кольцо масляного щупа.
При впрессовке промежуточного вала в корпус коробки следует следить за показаниями люфта. Если при демонтаже параметры не соответствовали норме, то стоит выбрать наружное кольцо упорного подшипника необходимого размера и отрегулировать люфт.
Фланцы выходного вала, кольцевая зубчатая шестерня, блок клапанов, переключатель пониженной передачи при нормальном состоянии не меняются.
Монтаж АКПП A4AF3 осуществляется в обратном порядке. Новичкам при разборе/сборке коробки поможет подробный мануал с иллюстрациями, приведенный выше.
Отзывы владельцев
При достаточно большом заявленном ресурсе АКПП A4AF3 – это одна из самых надежных и долговечных трансмиссий. По отзывам мастеров и водителей, даже при езде на грязном масле долгое время, она работает без неполадок. Однако, чтобы ресурс продлить, все-таки стоит своевременно менять ATF.
Основные проблемы АКПП A4AF3: горит барабан, выходят из строя дифференциал и втулка маслонасоса.
Эти неисправности можно предотвратить, не допуская перегрева, перегрузок коробки, частых пробуксовок. Кроме того, следует передвигаться плавно, на прогретом агрегате.
Несколько отзывов автовладельцев про АКПП A4AF3:
Анатолий, владеет авто с коробкой A4AF3 10 лет: «Езжу, не зная проблем, еще ни разу не было поломок. Я, конечно, аккуратно вожу, не гоняю по дорогам, но судя по прежним трансмиссиям – эта одна самых долговечных АКПП».
Елена, ездит 3 года на Киа Рио: «Коробка автомат – вообще находка для не особо скоростных на реакцию водителей, к каким себя причисляю. Однако хочется сказать, что АКПП A4AF3 ни прежний владелец, ни я еще не ремонтировали, только меняли масло и фильтр. Поэтому трансмиссией я очень довольна».
Игорь, мастер СТО: «На своей памяти насчитываю всего 5-6 обращений для устранения неисправностей АКПП A4AF3 и то, почти во всех случаях поломки происходили из-за небрежного отношения к автомобилю. Все детали и узлы пригодны к восстановлению, поэтому ремонт не занимал много времени и стоил клиентам недорого».
Трансмиссия АКПП A4AF3 может прослужить до и свыше 500 000 км пробега. Единственное, что необходимо не забывать – аккуратная манера вождения, использование оригинальных запчастей и масла и их своевременная замена, включая расходные материалы.
А вы ездили на авто с АКПП A4AF3? Поделитесь своим отзывом о работе трансмиссии. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять ее.
Акпп Hyundai Accent
Главный параметр состояния агрегата б/у – это сокращение, переводимое как бывший в употреблении. То есть любой товар, который не может считаться новым, так как он уже был в эксплуатации какое-то время.
Покупка Б/У, однозначно риски, которые могут значительно сократить Вам расходы перед покупкой новой запчасти. А так как на каждый агрегат дается срок на проверку и установку, Вы всегда сможете вернуть свои средства за товар, если он Вас не устроит. Решение купить новую запчасть, Б.У или восстановить остается только за Вами.
2) Пробег и год выпуска?
КАКОЙ ПРОБЕГ — является самым на наш взгляд популярным вопросом при покупке. К сожалению, во всех странах перед продажей или сделке в Trade-in применяется процедура уменьшения или «скручивания» пробега. Важнейшим и главным фактором является не пробег, а условия эксплуатации, а также интервалы сервисного обслуживания (замена спец. жидкости и расходных материалов).
ГОД ВЫПУСКА – данный параметр указывает год и месяц выпуска авто. Существуют методики примерного расчёта пробега за год, но как показывает практика это всего лишь цифры от которых не зависит состояние и остаточный ресурс мотора.
Даже зная год выпуска, пробег агрегата, Вы не сможете определить работоспособность агрегата.
Можно, конечно, выдумать пробег и никак ничем не подтвердить. Но наша компания не из тех, кто вводит в заблуждение своих покупателей. Продавец должен быть честен со своими клиентами, как бы то ни было.
ВНЕШНИЙ ВИД, так же не является показателем работоспособности агрегата (двигатель, АКПП, МКПП). По внешнему виду можно лишь только предположить техническое состояние агрегата, но НЕ более того. Можно увидеть внешние дефекты корпуса, навесного оборудования, но не внутренний износ.
3) Проверка и тестирование?
Бытует мнение что любой мотор можно завести на «стенде для проверки». Запуск двигателя возможен вне автомобиля, но только при условии наличия для конкретного двигателя всех необходимых систем (ЭБУ двигателя, электропроводка, топливная аппаратура, блок предохранителей, АКБ, радиатор и т.п.), хочется отметить что для каждого двигателя они разные, а универсального стенда для любого мотора не существует.
По этим причинам для того что бы проверить двигатель или трансмиссию на работоспособность, необходимо, как минимум завести авто, дать ему нагрузку, совершить тест-драйв, а это возможно только после установки агрегата непосредственно на автомобиль.
4) Установка б/у агрегата?
Перед проведением установки б/у агрегата рекомендуется проведение осмотра и замены резино технических изделий (сальники, ремни ГРМ, свечи, броне-провода и т.д) так же рекомендуется замена электронных датчиков, навесного оборудования так как эти элементы от транспортировочных дефектов не всегда возможно уберечь.
Современный двигатель или трансмиссия, как правило, имеют несколько датчиков электронного управления которые управляют работой агрегата в разных условиях эксплуатации и выход из строя одного из них влияет на корректную работу агрегата в целом.
Можно ли установить у нас?
Нет. Мы являемся только прямым поставщиком Б/У запчастей.
5) Регистрация замены ДВС в органах ГИБДД
Ниже представлена выдержка из Приказ МВД России от 26 июня 2018 г. N 399
Приказ МВД России от 26 июня 2018 г. N 399 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России”
17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
Больше полезных статей.
Оплата
- Сбербанк (VISA) 4274 2700 1991 7491 – Иван Викторович А.
* Перед оплатой уточните у нас реквизиты.
Подробнее об оплате читайте ТУТ
Доставка
- Самовывоз: г. Москва ул. Поморская, владение 39А оф.2, склад 5 с 10 до 18ч. без обеда (Воскресенье — выходной).
- Транспортной компанией «ПЭК»: Мы оказываем только бесплатную услугу в организации отправки купленного покупателем товара ТК «ПЭК». Сроки и стоимость доставки можете рассчитать по калькулятору или уточнить у них по телефону: +7(495)660-11-11.
Так же отправляем транспортными компаниями: Деловые линии; ЖелДорЭкспедиция; Энергия. - Иными транспортными компаниями: можете оформить доставку груза самостоятельно.
Подробнее о доставке читайте ТУТ
Почему мы?
- широкий пополняемый ассортимент оригинальных запасных частей б/у,
- прямые поставки из Южной Кореи,
- гарантия на установку агрегатов 14 дней с момента продажи (на двигатели и КПП 30 дней),
- невысокие цены,
- всевозможные варианты доставки в любую точку РФ,
- предпродажная подготовка товара,
- различные способы оплаты,
- полная техническая и консультационная поддержка,
- полное документальное оформление поставок и сделок по требованию заказчика,
- простота в оформлении заказа,
- прозрачность расчета стоимости без скрытых комиссий и платежей,
- благоприятное общение и отзывчивая помощь со стороны наших сотрудников.
Ваш заказ:
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply. Закрыть —>
АКПП A4AF3 Hyundai Accent. Кузов: 1999-2012. G4EA. , 1.3л., 83л.с.
Объем двигателя: 1.3 л.
Тип топлива: бензин
Автомат: 4 SP, FWD | Хотите купить АКПП HYUNDAI ACCENT (Хендай Акцент) A4AF3, G4EA, 1.3 л., 83 л.с. Б/У по низкой цене? В нашем магазине производится продажа большого ассортимента новых и контрактных запчастей для корейских автомобилей с доставкой ТК по всей России и гарантией 14 дней на большинство агрегатов (на двигатели, АКПП, МКПП — 30 дней).
* Наличие товара, состояние и цену уточняйте у консультантов. Представленные на сайте фотоматериалы и описания запчастей носят информационный характер и не являются публичной офертой. Характеристики, внешний вид, комплект поставки и недостатки (если есть) товаров могут отличаться от представленных.
АКПП A4AF3 Hyundai Accent. Кузов: 1999-2012. G4EC. , 1.5л., 102л.с.
Объем двигателя: 1.5 л.
Мощность: 102 л.с.
Тип топлива: бензин
Автомат: 4 SP, FWD | Хотите купить АКПП HYUNDAI ACCENT (Хендай Акцент) A4AF3, G4EC, 1.5 л., 102 л.с. Б/У по низкой цене? В нашем магазине производится продажа большого ассортимента новых и контрактных запчастей для корейских автомобилей с доставкой ТК по всей России и гарантией 14 дней на большинство агрегатов (на двигатели, АКПП, МКПП — 30 дней).
* Наличие товара, состояние и цену уточняйте у консультантов. Представленные на сайте фотоматериалы и описания запчастей носят информационный характер и не являются публичной офертой. Характеристики, внешний вид, комплект поставки и недостатки (если есть) товаров могут отличаться от представленных.
АКПП A4AF3 Hyundai Accent. Кузов: 1999-2012. G4EB. , 1.5л., 90л.с.
Объем двигателя: 1.5 л.
Тип топлива: бензин
Автомат: 4 SP, FWD | Хотите купить АКПП HYUNDAI ACCENT (Хендай Акцент) A4AF3, G4EB, 1.5 л., 90 л.с. Б/У по низкой цене? В нашем магазине производится продажа большого ассортимента новых и контрактных запчастей для корейских автомобилей с доставкой ТК по всей России и гарантией 14 дней на большинство агрегатов (на двигатели, АКПП, МКПП — 30 дней).
* Наличие товара, состояние и цену уточняйте у консультантов. Представленные на сайте фотоматериалы и описания запчастей носят информационный характер и не являются публичной офертой. Характеристики, внешний вид, комплект поставки и недостатки (если есть) товаров могут отличаться от представленных.
АКПП для Хендай Акцент
Ремонт автоматической коробки передач на автомобиле Хундай, да еще с заменой корпуса всегда выливается в «копеечку», не говоря уже о неизвестном качестве используемых деталей. Ведь далеко не каждый владелец подержанной иномарки может себе позволить такую «роскошь», как покупка новой оригинальной АКПП. Помочь решить эту проблему с минимальными затратами для потребителя может наша компания «ZipAutoGrad», занимающаяся продажей б/у запчастей на корейские иномарки.
Минимальная цена АКПП — главный аргумент автовладельцев при экономически нестабильных условиях
Мы предлагаем самые выгодные условия приобретения б/у АКПП Хендай Акцент, стоимость которых в разы меньше, чем у новеньких аналогов. Наши узлы, хоть и бывшие в употреблении, но по сути являются оригинальными сборочными единицами, прошедшими строгую предпродажную подготовку. Они обладают минимальным износом, без пробега по российским дорогам, качество которых оставляет желать лучшего.
Каталог наших АКПП Hyndai Accent насчитывает множество моделей A4AF3 (4 SP FWD/AWD) (2000-2011) для двигателя G4EA, G4EC (так же используется на Хендай Элантра, Гетц, Матрикс, Киа Рио, Церато), A4AF2 (4 SP FWD) (1995-2000) для двигателя G4EK позволяющих любому автовладельцу купить именно ту модификацию, которая ему необходима. Мы осуществляем поставки авто запчастей напрямую из Южной Кореи, доставляя их в любую точку России транспортными компаниями со склада в Москве.
При покупке коробки автомат на автомобиль Хундай Акцент в нашем интернет-магазине, в течение 14 дней, дающихся на установку и обкатку, вы можете обменять не понравившийся сборочный узел или вернуть свои деньги.
АКПП, МКПП Hyundai Accent
На автомобиле Хендай Акцент применяется как МКПП, так и коробка автомат. Каждая трансмиссия имеет свои преимущества и недостатки.
Машина с механикой имеет меньшую стоимость и позволяет получать больший контроль над вождением, но в ущерб комфорту, особенно при городской эксплуатации. АКПП, в свою очередь, обеспечивает легкость управления транспортным средством, но водителю придется смириться с повышенным расходом бензина.
Применение АКПП на автомобилях Хендай Акцент
На Хендай Акцент применяются четырехступенчатые АКПП A4CF2 и A4CF1. Они спроектированы непосредственно компанией Hyundai, которая использует данную трансмиссию с двигателями объемом до 2.0 литра.
Проектировка A4CF1 была начата в 2006 году. В качестве базовой модели была использована японская трансмиссия F4A42. Инженерам удалось создать более бюджетный вариант. В серийном производстве A4CF1 стала применяться с 2006 года. Коробка устанавливается и на Хендай Акцент, собранные на заводе ТагАЗ.
Модель A4CF2 является более мощной версией автоматической коробки перемены передач A4CF1. Она используется в серийном производстве с 2006 года.
Обзор механической коробки перемены передач
На автомобилях Хендай Акцент применяется пятиступенчатая механическая коробка передач M5AF3. Она выпускается с 1994 года и входит в серию M5A. В качестве базы для M5AF3 была использована раннее разработанная коробка передач механика M5AF2. Трансмиссия способна передавать крутящий момент до 143 Нм.
Основные технические характеристики
Основные технические характеристики Хендай Акцент напрямую связаны с типом коробки перемены передач и двигателем, которым укомплектован автомобиль. В таблицах ниже рассмотрены параметры транспортных средств с автоматом и механикой.
Отзывы автовладельцев говорят о том, что Хендай Акцент потребляет горючего больше, чем заявлено производителем. Расход топлива напрямую связан с внешними факторами и стилем вождения владельца. При летней эксплуатации реальное потребление бензина превышает заявленное на 0.5-1 литра. Зимой отклонение от нормы еще больше. В городских условиях при заснеженных дорогах расход может достичь 14-15 литров на 100 километров пути.
Надежность АКПП и ее срок службы
Первая модификация A4CF1 имела большое количество детских болезней. Коробка с трудом выхаживала 80 тыс. км. По этой причине было принято решение выпустить усиленную версию A4CF2. Ее ресурс получился выше более чем в два раза.
В 2007 году электроника и программное обеспечение A4CF2 получили небольшие изменения. Была усовершенствована и конструкция механической части АКПП. В результате коробка автомат получила ресурс сопоставимый со сроком службы непосредственно самого автомобиля.
Модернизации подверглась и A4CF1. В программном обеспечении были произведены существенные настройки. Изменилась и часть узлов и деталей. В результате ремонт коробки автомат удалось отодвинуть за 200 тыс. км.
Коробки автомат не особо прихотливы к качеству масла, но гидроблок повреждается при наличии в смазке твердых крупных частиц. Именно поэтому на дне поддона размещено несколько магнитов. Каждая полная замена масла должна сопровождаться очисткой магнитов и установкой нового фильтра с фетровой мембраной.
Если замена масла выполняется своими руками, важно контролировать объем залитой в коробку трансмиссионной жидкости. При этом перелив также опасен, как недолив. Низкий или слишком высокий уровень масла способны вызвать повышенный износ узлов и деталей и стать причиной необходимости преждевременного ремонта.
Фрикционы при спокойном стиле вождения служат 150-180 тыс. км. Если же автовладелец предпочитает агрессивную манеру езды, то переборка пакета фрикционов потребуется уже к 80-100 тыс. км. Обычно о необходимости проведения ремонта говорит масло, от которого исходит запах горелого. Затягивать с устранением неисправности не рекомендуется. Следы износа фрикционов загрязняют смазку, что негативно сказывается на ресурсе гидроблока и прочих узлов и деталей.
Конструкция автоматических коробок перемены передач Хендай Акцент имеет достаточно большой запас прочности, поэтому механические проблемы появляются при пробеге более 250 тыс. км. Внутри узла иногда можно обнаружить металлическую стружку. Если коробка подвергалась существенным перегрузкам, то на корпусе, узлах и деталях появляются трещины.
Из-за нарушения интервалов замены смазки и частых перегревов из строя выходят соленоиды. Их номинальный срок службы, заложенный производителем составляет 5-7 лет. Смазка с мусором и повышенная температура способны вызвать проблемы с соленоидами, когда пробег перевалит за 60 тыс. км.
При пробеге под 100 тыс. км неисправности соленоидов вызывает изношенная электрика и провода. АКПП A4CF2 оборудована внешним разъемом, с которого лучше всего начинать диагностику.
Сальники насоса начинают протекать при пробегах 60-120 тыс. км. При 120-150 тыс. км часто разбивается втулка помпы. Это приводит к вибрациям вала. Если неисправность запустить, то при пробеге до 150 тыс. км повреждения можно будет обнаружить на рабочей поверхности насоса, крышке и его шестерни. При пробегах 150-170 тыс. км повреждения появляются в планетарном ряде. Они являются преимущественно следствием агрессивного стиля езды или эксплуатации машины с перегрузками.
Выход из строя гидроплиты обычно связан с ее забиванием. Загрязнение происходит из-за нарушения интервалов замены смазки или по причине исчерпания ресурса фрикционами. Промывка гидроплиты может потребоваться на пробеге 90-150 тыс. км.
Задняя крышка АКПП изготавливается из чрезмерно мягкого алюминиевого сплава. Поэтому нередко встречается ее разбивание или существенное истирание. Крышка может потребовать замены при пробеге в 1250-190 тыс. км.
Электроника весьма надежна. На многих автомобилях она нередко выхаживает 400-450 тыс. км. Причины ее преждевременного выхода из строя обычно является перегрев. В таком случае проблемы могут появиться, когда показания одометра перевалят за 50-70 тыс. км.
Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
Надежность и долговечность механической коробки перемены передач напрямую связаны со стилем вождения автовладельца. Чем спортивнее манера езды хозяина машины, тем меньшим окажется конечный ресурс МКПП. Все же в большинстве случаев серьезные проблемы с трансмиссией начинаются после преодоления 200 тыс. км пробега.
Первыми на пробеге 140-220 тыс. км выходят из строя подшипники валов. Данная неисправность проявляется появлением посторонних звуков со стороны МКПП во время движения. Если вовремя не заменить подшипники, то повреждения могут получить валы и посадочные места.
На пробеге в 80-100 тыс. км ремонта начинает требовать сцепление. В случае исключительно городской эксплуатации или агрессивной манеры езды ресурс сцепления может быть сокращен вдвое.
Коробка МКПП менее чувствительна к соблюдению интервалов замены масла. Все же езда на грязной смазке снижает ресурс узлов и деталей трансмиссии.
Сальники и уплотнители без проблем служат до 150-170 тыс. км. Потом возможно их протекание. Снижение уровня масла крайне отрицательно сказывается на ресурсе коробки.
При нормальной эксплуатации шестерни живут 250-300 тыс. км. Агрессивный стиль вождения сокращает их ресурс до 150-170 тыс. км. Также на сроки службы шестерен негативно сказывается загрязненная трансмиссионная жидкость.
Обзор целесообразности проведения ремонта
Автоматическая и механическая коробки перемены передач Хендай Акцент имеют достаточно хорошую ремонтопригодность. КПП распространены на автомобилях, продаваемых на отечественном и мировом рынке. Поэтому запчасти доступны, выпускаются массово и обладают весьма приятной ценой. Именно поэтому ремонт оправдан в большинстве случаев.
Если коробка перемены передач имеет полный критический износ или замечены существенные деформации, вызванные механическим воздействием или перегревом, то есть смысл задуматься о приобретении КПП. Контрактная механика стоит около 10-20 тыс. рублей. За поддержанный автомат потребуется заплатить 18-40 тыс. рублей.
Контрактные узлы, несмотря на сопроводительные документы, часто имеют гораздо больший пробег, чем заявленный. Определить реальный остаточный ресурс коробки на момент покупки практически невозможно. Именно поэтому приобретение контрактной КПП всегда является лотереей. Из-за этого многие автовладельцы отдают предпочтение новым узлам. Цены на МКПП начинаются от 60 тыс. рублей. За новую автоматическую трансмиссию потребуется заплатить 75-120 тыс. рублей.
Отзывы владельцев Хендай Акцент с различными КПП
Павел Лесник
Мой выбор пал на Хендай Акцент с автоматической коробкой перемены передач. Машина комфортная, особенно при преодолении пробок. Проехал уже 120 тыс. км. За это время в коробке дважды менял масло. Никаких проблем АКПП мне не преподносило.
Роман Гладков
У меня машина с МКПП. Люблю динамично ездить со стремительными разгонами. На 63 тыс. км сгорело сцепление. Перебирал коробку сам. С шестернями полный порядок. Чувствуется большой запас прочности металла. Расстроило то, что обнаружил «потеющий сальник».
Тарас Климов
Приобретая авто с АКПП, я был готов на повышенный расход горючего. Потребление топлива меня приятно удивило. Летом расход практически соответствует обещаниям производителя. Зимой на пару литров больше, но я длительно прогреваю машину, поэтому считаю что это норма.
Игнат Пушкин
При эксплуатации машины с автоматом обнаружил существенный нагрев гидротрансформатора. Масло оказалось грязным, хотя от предыдущей замены прошло не более 5 тысяч км. В автосервисе сказали, что нужно менять соленоиды и прочищать гидроблок. Удивлен, что машине всего три года, а уже появились такие серьезные проблемы с коробкой перемены передач.
Владислав Тишко
У меня Хендай Акцент с МКПП. На пробеге 87 тысяч км загудели подшипники. Решил подождать с ремонтом, но через пару тысяч км появился металлический скрежет, а включение передач усложнилось. Масло всегда меня вовремя, спортивным стилем езды не увлекаюсь. Считаю, что подшипники явно слабоваты, раз вышли из строя при столь малом пробеге.
Источник https://akpp.guru/modeli/a4af3
Источник https://zipautograd.ru/catalog/hyundai/accent/%D0%90%D0%9A%D0%9F%D0%9F
Источник https://zapchasti.expert/kpp/akpp-mkpp-hyundai-accent.html