ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ, КОМБАЙНОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:
Читайте также: «Трактор» строит топ-клуб и тратит миллионы на чемпионов. В Челябинске есть стратегия, как выиграть Кубок Гагарина
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Энерговооружение МТЗ 892
Устройство системы питания дизеля Д-245
Двигатель МТЗ 892 объёмом 4, 75 л производится на ОАО «МТЗ». Силовая четырёхцилиндровая установка с прямым впрыском топлива Д-245.5 оснащена турбонаддувом, интеркулером. Охлаждение мотора — водяное. Частота вращения — 1,8 тыс. оборотов. Гарантированный моторесурс дизеля — 5 тыс. часов. Топливный бак рассчитан на 10 часов беспрерывной работы без дозаправки.
Запуск двигателя в условиях минусовых температур облегчает опция подогрева электрофакелом. Электростартер мощностью 6 кВт работает при напряжении 24 В. При экстремальных похолоданиях стартеру помогает толчок воспламенения аэрозоли внутри цилиндра ⌀ 110 мм. Техника адаптирована для безбоксового всесезонного содержания в условиях Арктики.
Фирменные сервисные центры по ремонту и обслуживанию тракторов МТЗ 892 присутствуют в областных центрах РФ. Снабжение ремкомплектом, отдельными деталями и агрегатами упрощено благодаря тесным экономическим связям между республиками.
Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием
«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.
При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!
Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):
- сверьтесь с эл схемой;
- выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
- не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
- соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.
Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной
На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.
Рассмотрим ее основные элементы:
- АКБ, генератор, реле-регулятор.
- Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
- Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
- Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
- Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
- Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.
Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.
Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Как подключить на МТЗ-80
Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).
Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.
Трактор представляет собой сложный комплекс механизмов и систем, выполняющих определенные функции, которые принято подразделять на следующие основные группы: двигатель, трансмиссия, ходовая система, остов трактора, механизмы управления движением трактора, кабина, система электрооборудования, рабочее и вспомогательное оборудование, навесная гидравлическая система трактора.
Двигатель является источником энергии для выполнения трактором функции мобильного энергетического средства. Двигатель, установленный на тракторе, вместе с обслуживающими его работу устройствами, образует силовую установку.
На современных тракторах наибольшее распространение получили дизели. Бензиновые двигатели используют на средствах малой механизации и на старых моделях тракторов в качестве пусковых двигателей мощных дизелей.
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента двигателя на ведущие колеса и к зависимым валам отбора мощности (ВОМ), его изменения, изменения направления и частоты вращения ведущих колес, для плавного трогания с места и остановки трактора. Она, в основном, объединяет последовательно располагаемые агрегаты — сцепление 4, коробку передач 10 (КП), центральную (главную) передачу 5, дифференциал 9 у колесного трактора (рис. 1.3,а), конечные передачи.
В трансмиссии гусеничного трактора (рис. 1.3,б) вместо дифференциала установлены механизмы поворота 13. В зависимости от назначения и условий работы трактора, в трансмиссию могут быть включены дополнительные агрегаты, служащие для изменения передаточного числа: увеличитель крутящего момента и ходоуменьшитель, а также раздаточная коробка в тракторах 4К4.
Сцепление 4 служит для кратковременного разъединения вала двигателя и первичного вала КП, что необходимо для безударного переключения передач, кратковременных остановок трактора, плавного трогания его с места, а также для управления зависимым ВОМ.
Коробка передач 10 служит для изменения передаточного числа трансмиссии, с целью изменения скорости движения и развиваемого трактором тягового усилия, осуществления движения задним ходом для выполнения трактором стационарных работ и отсоединения трансмиссии от работающего двигателя при длительных остановках.
Трактор работает в условиях переменных нагрузок на крюке при тяге орудий или при толкании передненавешенного орудия (например, бульдозерного отвала).
Характер колебаний внешней нагрузки зависит от типа орудия, состава и рельефа почвы или грунта, скорости движения. Частично нагрузки могут преодолеваться за счет динамических качеств двигателя. Однако при исчерпании запаса крутящего момента для предотвращения заглоха-ния двигателя и остановки трактора необходимо переходить на пониженную передачу, т.е. менять передаточное число между валом двигателя и ведущими колесами.
Читайте также: Зерноуборочный комбайн РСМ 161 Ростсельмаш: технические характеристики, отзывы владельцев, устройство
На большинстве современных сельскохозяйственных тракторов получили распространение механические многоступенчатые КП с числом передач переднего хода до 18-36 и более. На промышленных и лесопромышленных тракторах, отличающихся большей динамичностью нагрузок, чем сельскохозяйственные, широко используют гидродинамические передачи в сочетании с механическими ступенчатыми КП.
Центральная передача 5 служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии, а также у большинства тракторов — для передачи крутящего момента на валы, расположенные в их поперечной плоскости. Она выполняется обычно конической или цилиндрической зубчатой парой постоянного зацепления.
Конечная передача 6 служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии, а в некоторых случаях — для обеспечения необходимого дорожного просвета трактора. Она состоит обычно из пары зубчатых колес постоянного зацепления.
Ходовая система трактора
служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора, для передачи веса трактора на опорную поверхность, а также для поддержания его остова. Она состоит из движителя (колесного или гусеничного), выполняющего первые две функции и подвески — устройства соединяющего движитель с остовом трактора.
Остов трактора
является основой для установки агрегатов трактора. Он выполняется в виде рамы, ее частей или литых конструкций.
Механизмы управления движением трактора
, воздействуя на ходовую систему, поддерживают или изменяют направление движения трактора, останавливают и удерживают его в неподвижном состоянии на склонах.
У колесных тракторов к ним относят рулевое управление, устанавливающее необходимое положение управляемых колес или полурам остова с неповоротными ведущими колесами, и тормоза. Соотношение частот вращения разносторонних ведущих колес при повороте, исключающее их взаимное проскальзывание, обеспечивается дифференциалом. У гусеничных тракторов поворот осуществляется специальными механизмами поворота, изменяющими соотношение скоростей движения разнобортных гусениц. Тормоза являются их составной частью.
Кабина трактора вместе с рабочим местом
служит для защиты от травм при опрокидывании трактора, падающих и проникающих предметов, от неблагоприятных природно-климатических условий, вибраций и шума двигателя, обеспечивая более производительные и комфортные ус
ловия работы тракториста.
Система электрооборудования
включает источники электроэнергии (электрогенераторы, аккумуляторы) и его потребители — устройства для пуска двигателя, приборы внутреннего и внешнего освещения, звуковые сигналы, очистители стекол, контрольные приборы, электронное оборудование и т. п.
Рабочее и вспомогательное оборудование
служит в основном для выполнения трактором работ с использованием тяги на крюке, передачи части мощности его двигателя для привода рабочих органов буксируемых машин-орудий, или всей мощности двигателя для стационарной работы МТА. При этом
под рабочим оборудованием
обычно подразумевают агрегаты постоянно установленные на тракторе — буксирные устройства, различные ВОМ, а
под вспомогательным оборудованием
— агрегаты, дополнительно устанавливаемые на тракторе для выполнения отдельных работ, — приводные шкивы, пневмоприводы к тормозным механизмам прицепа и т. п.
Гидравлическая навесная система
— самостоятельная часть рабочего оборудования трактора, позволяющая более рационально размещать разнообразные машины-орудия непосредственно на тракторе и управлять ими с рабочего места тракториста. Она состоит из подъемного устройства (механизма навески) и гидравлической системы (гидравлических механизмов), позволяющей автоматизировать регулирование технологического процесса работы МТА.
Схема подключения генератора МТЗ-80
Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.
Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:
- последовательно установленных катушек и обмотки возбуждения статора;
- выпрямительного блока, состоящего из диодного моста;
- блока регулятора с переключателем напряжения.
Электрооборудование двигателя — Беларус-892:
80-3700030-Г-02 80-3700030-Г-03 82П-3700030-03 82П-3700030-04 1 2 3 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 8 8 8 12 13 14 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Перечень комплектующих от Электрооборудование двигателя на Беларус-892
Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Электрооборудование двигателя на Беларус-892, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Электрооборудование двигателя» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали | Показать все цены |
Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов
Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:
- включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
- замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.
Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.
Схема зарядки МТЗ-80
Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.
- Генератор, который является основным источником питания.
- Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
- Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
- Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.
Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
80-3700030-Г-02 | Электрооборудование двигателя | Примечание Пуск 24В Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа 3700 Порядковый номер детали 030 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
80-3700030-Г-03 | Электрооборудование двигателя | Примечание Пуск 12В Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа 3700 Порядковый номер детали 030 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
82П-3700030-03 | Электрооборудование двигателя | Примечание Пуск 24В, Для тракто Модель 82П Группа Электрооборудование Подгруппа 3700 Порядковый номер детали 030 | Нет в наличии |
82П-3700030-04 | Электрооборудование двигателя | Примечание Пуск 12В, Для тракто Модель 82П Группа Электрооборудование Подгруппа 3700 Порядковый номер детали 030 | Нет в наличии |
70-3723035 | Наконечник | Количество 2 Примечание Пуск 24В Модель 70 Группа Электрооборудование Подгруппа Соединители электропроводов Порядковый номер детали 035 | Нет в наличии |
3759-10 | Преобразователь напряжения | Количество 1 Примечание Пуск 24В | Нет в наличии |
М8-6gх16-88-35-019 | Болт | Количество 2 Примечание Пуск 24В, ГОСТ 7798- | Нет в наличии |
М6-6Н-6-019 | Гайка | Количество 6 Примечание ГОСТ 5927-70 | Нет в наличии |
Шайба6Т | Шайба | Количество 6 Примечание ОСТ 37.003.115-75 | Нет в наличии |
80-3724345-В | Жгут | Количество 1 Примечание Пуск 24В Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 345 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
80-3724360-Ж | Жгут | Количество 1 Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 360 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
92П-3724360 | Жгут | Количество 1 Примечание Для тракторов с обли Модель 92П Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 360 | Нет в наличии |
70-3723045-01 | Манжета | Количество 20 Модель 70 Группа Электрооборудование Подгруппа Соединители электропроводов Порядковый номер детали 045 | Нет в наличии |
3845-10 | Датчик засоренности воздухоочистителя (ДСФ-65) | Количество 1 | Нет в наличии |
3722-40 | Блок предохранителей (БП-11) | Количество 1 | Нет в наличии |
80-3724368-Б | Провод | Количество 1 Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 368 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
80-3747021 | Кронштейн | Количество 1 Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Реле разного назначения Порядковый номер детали 021 | Нет в наличии |
80-3723016 | Кронштейн | Количество 1 Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Соединители электропроводов Порядковый номер детали 016 | Нет в наличии |
В-М6-6gх20-58-019 | Винт | Количество 2 Примечание ГОСТ 17473-80 | Нет в наличии |
В-М6-6gх14-58-019 | Винт | Количество 2 Примечание ГОСТ 17473-80 | Нет в наличии |
С6-01-019 | Шайба | Количество 2 Примечание ГОСТ 6958-78 | Нет в наличии |
3747-35 | Реле свечей накаливания | Количество 1 | Нет в наличии |
822-3723044 | Хомутик | Количество 1 Модель 822 Группа Электрооборудование Подгруппа Соединители электропроводов Порядковый номер детали 044 | Нет в наличии |
М8-6gх16-88-35-019 | Болт | Количество 2 Примечание ГОСТ 7796-70 | Нет в наличии |
Шайба8Т | Шайба 8Т | Количество 2 Примечание ОСТ 37.001.115-75 | Нет в наличии |
70-4802060 | Кронштейн | Количество 1 Модель 70 Подгруппа 4802 Порядковый номер детали 060 | Нет в наличии |
80-3724381 | Провод | Количество 1 Примечание ГОСТ 23544-84 Модель 80 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 381 | Нет в наличии |
3828-10 | Датчик указателя температуры (ДУТЖ-02) | Количество 1 | Нет в наличии |
М2-14-13-238 | Чехол | Количество 2 | Нет в наличии |
ТМ-59-6000-38 | Наконечник резиновый | Количество 1 | Нет в наличии |
3844-10 | Датчик аварийной температуры | Количество 1 | Нет в наличии |
3829-10 | Датчик давления масла в двигателе (ДД-6М) | Количество 1 | Нет в наличии |
80-3829002 | Штуцер | Количество 1 Модель 80 Группа Приборы Подгруппа Датчик указателя давления масла Порядковый номер детали 002 | Нет в наличии |
3829-15 | Датчик аварийного давления Масла (ДАДМ-03) | Количество 1 | Нет в наличии |
3721-10 | Сигнал звуковой (20.3721-01) | Количество 1 Примечание 20.3721-01 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Электрооборудование двигателя на Беларус-892? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80
Современные трактора оснащены множеством самого разного электрооборудования и устройств, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства и выполнение всех поставленных перед ним задач. Но при этом ни один из агрегатов не может функционировать без качественной и надёжной электропроводки, особенности которой мы и рассмотрим ниже.
Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80
Рассматривая электропроводку на тракторах марки МТЗ стоит заметить, что в её основе лежит электросхема однопроводного типа, использующая в качестве второго провода (массы) металлические компоненты и отдельные детали тракторного кузова. Внедрение подобной схемы позволило не только упростить электросхему, но и уменьшить общее число проводов, одновременно с этим усилив требования к качеству крепления и изоляции используемых компонентов – малейшее её повреждение может вызвать короткое замыкание в сети, вывести из строя предохранители, а в самом крайнем случае и спровоцировать возгорание всего трактора.
Для тракторной электросхемы используются провода серии ПГВА (с низким напряжением), цветная изоляция которых обеспечивает большее удобство и комфорт при проведении комплекса ремонтных и диагностических работ. Ещё больше данный процесс упрощает единство расцветки нескольких соединений в рамках единой цепи. Все провода скомпилированы в жгуты, крепление и соединение которых между собой осуществляется посредством особых устройств монтажного типа – разъёмов штепсельных и панелей соединительных.
Задняя стенка кабины трактора оборудована штепсельной розеткой семиштырьковой вариации, главное предназначение которой – подача электротока на прицепное и навесное оборудование, используемое для проведения работ самого разного типа. Соединение осуществляется посредством штепсельной вилки, с заделанным в неё жгутом проводов от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя поверхность розеточной крышки, как и изоляционная основа колодок вилки и розетки покрыта особыми маркерами, на основании которых и следует проводить соединение.
Техническое обслуживание и ремонт
Несмотря на всю свою надёжность и отказоустойчивость, электропроводка по мере эксплуатации или же под влиянием внешних негативных факторов может прийти в негодность. Именно поэтому, её периодический осмотр и профилактика имеют столь важное значение. Работа эта отличается повышенной опасностью, а для её качественного выполнения необходимы не только теоретические познания, но и практический опыт. Что же касается поломок с которыми приходится сталкиваться наиболее часто, то особо среди них можно выделить такие:
- Из строя вышел конечный потребитель электроэнергии;
- Контакт отсутствует там, где ему быть положено и присутствует там, где его априори быть не может;
- Контакты окислились, вследствие чего имеет место падение напряжения и чрезмерный нагрев проблемных контактов;
- Подгорают контакты, установленные на тяговом реле в стартере;
- Контакты на переключателях вышли из строя.
Монтажная схема электрооборудования трактора МТЗ-50:
1 — звуковой сигнал, 2 — генератор, 3 — свеча накаливания, 4 — реле-регулятор, 5 — амперметр, 6 — сигнализатор поворота, 7 — включатель звукового сигнала, 8 — переключатель сигналов поворота, 9 — фонарь, 10 — фонарь освещения номерного знака, 11 — штепсельная розетка, 12 — включатель «массы», 13 — включатель стоп-сигнала, 14 — стартер, 15 — коробка предохранителей.
Электрическая схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6М:
1 — стартер, 2 — лампы освещения щитка приборов, 3 — переключатель поворотов, 4 — передний правый подфарник, 5 — задний правый фонарь и стоп-сигнал. 6 — указатель правого поворота, 7 — штепсельная розетка подключения приборов прицепа и прицепных сельскохозяйственных орудий, 8 – фонарь освещения номерного знака, 9 – стеклоочиститель, 10 – включатель стартера, 11 – центральный переключатель света, 12 – звуковой сигнал, 13 – включатель «массы», 14 – переносная лампа, 15 – генератор, 16 – реле – регулятор, 17 – реле блокировки РБ – 1.
Заключение
Электрическая проводка в тракторах МТЗ – компонент, требующий к себе усиленного внимания и постоянного контроля. Малейшие проблемы и нарушения в работе могут иметь самые непредсказуемые последствия, неся опасность, как для транспортного средства, так и для работающего в нём водителя.
Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80
Современные трактора оснащены множеством самого разного электрооборудования и устройств, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства и выполнение всех поставленных перед ним задач. Но при этом ни один из агрегатов не может функционировать без качественной и надёжной электропроводки, особенности которой мы и рассмотрим ниже.
Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80
Рассматривая электропроводку на тракторах марки МТЗ стоит заметить, что в её основе лежит электросхема однопроводного типа, использующая в качестве второго провода (массы) металлические компоненты и отдельные детали тракторного кузова. Внедрение подобной схемы позволило не только упростить электросхему, но и уменьшить общее число проводов, одновременно с этим усилив требования к качеству крепления и изоляции используемых компонентов – малейшее её повреждение может вызвать короткое замыкание в сети, вывести из строя предохранители, а в самом крайнем случае и спровоцировать возгорание всего трактора.
Для тракторной электросхемы используются провода серии ПГВА (с низким напряжением), цветная изоляция которых обеспечивает большее удобство и комфорт при проведении комплекса ремонтных и диагностических работ. Ещё больше данный процесс упрощает единство расцветки нескольких соединений в рамках единой цепи. Все провода скомпилированы в жгуты, крепление и соединение которых между собой осуществляется посредством особых устройств монтажного типа – разъёмов штепсельных и панелей соединительных.
Задняя стенка кабины трактора оборудована штепсельной розеткой семиштырьковой вариации, главное предназначение которой – подача электротока на прицепное и навесное оборудование, используемое для проведения работ самого разного типа. Соединение осуществляется посредством штепсельной вилки, с заделанным в неё жгутом проводов от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя поверхность розеточной крышки, как и изоляционная основа колодок вилки и розетки покрыта особыми маркерами, на основании которых и следует проводить соединение.
Техническое обслуживание и ремонт
Несмотря на всю свою надёжность и отказоустойчивость, электропроводка по мере эксплуатации или же под влиянием внешних негативных факторов может прийти в негодность. Именно поэтому, её периодический осмотр и профилактика имеют столь важное значение. Работа эта отличается повышенной опасностью, а для её качественного выполнения необходимы не только теоретические познания, но и практический опыт. Что же касается поломок с которыми приходится сталкиваться наиболее часто, то особо среди них можно выделить такие:
- Из строя вышел конечный потребитель электроэнергии;
- Контакт отсутствует там, где ему быть положено и присутствует там, где его априори быть не может;
- Контакты окислились, вследствие чего имеет место падение напряжения и чрезмерный нагрев проблемных контактов;
- Подгорают контакты, установленные на тяговом реле в стартере;
- Контакты на переключателях вышли из строя.
Монтажная схема электрооборудования трактора МТЗ-50:
1 — звуковой сигнал, 2 — генератор, 3 — свеча накаливания, 4 — реле-регулятор, 5 — амперметр, 6 — сигнализатор поворота, 7 — включатель звукового сигнала, 8 — переключатель сигналов поворота, 9 — фонарь, 10 — фонарь освещения номерного знака, 11 — штепсельная розетка, 12 — включатель «массы», 13 — включатель стоп-сигнала, 14 — стартер, 15 — коробка предохранителей.
Электрическая схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6М:
1 — стартер, 2 — лампы освещения щитка приборов, 3 — переключатель поворотов, 4 — передний правый подфарник, 5 — задний правый фонарь и стоп-сигнал. 6 — указатель правого поворота, 7 — штепсельная розетка подключения приборов прицепа и прицепных сельскохозяйственных орудий, 8 – фонарь освещения номерного знака, 9 – стеклоочиститель, 10 – включатель стартера, 11 – центральный переключатель света, 12 – звуковой сигнал, 13 – включатель «массы», 14 – переносная лампа, 15 – генератор, 16 – реле – регулятор, 17 – реле блокировки РБ – 1.
Заключение
Электрическая проводка в тракторах МТЗ – компонент, требующий к себе усиленного внимания и постоянного контроля. Малейшие проблемы и нарушения в работе могут иметь самые непредсказуемые последствия, неся опасность, как для транспортного средства, так и для работающего в нём водителя.
Источник https://spectorg.su/na-pole/traktornaya-shema.html
Источник https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/remont-i-obsluzhivanie-jelektricheskoj
Источник https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/remont-i-obsluzhivanie-jelektricheskoj