Как выбрать и поменять масло для снегоуборщика?
Снегоуборщик не может работать без ГСМ. Если вопросов по поводу бензина у владельцев техники не возникает, то поиск подходящего масла сопряжен с рядом трудностей.
О том, какие виды масел существуют, какие из них подходят для снегоуборщиков, как правильно и как часто его нужно менять и не только, читайте в статье.
Виды масел для снегоуборочных машин
Практически все производители снегоуборочной техники занимаются выпуском собственной линейки масел, которые они рекомендуют использовать для своих машин.
Некоторые компании заявляют, что применение неоригинальной смазки является основанием для отказа в бесплатном сервисном обслуживании. Поэтому прежде чем воспользоваться другим составом, нужно изучить условия гарантии.
Для заправки двигателей снегоуборщиков используют 3 вида масел:
- Минеральное. Это наиболее экономичный вариант, который представляет собой прямую перегонку нефти. Поэтому в конечном составе присутствует сера, способная спровоцировать окисление металлических деталей мотора. Также в минеральном масле встречаются компоненты, которые горят в двигателе и забивают его каналы. Поэтому выбирать следует тот продукт, в котором количество серы не превышает 1%. Для обозначения такого масла используется надпись «Mineral».
- Синтетическое. Минус этого масла – его высокая стоимость. Однако расходуется состав экономичней, чем его минеральный аналог.
Кроме того, такая смазка устойчива к перепадам температуры, что актуально для использования в снегоуборочной технике.
В зависимости от температуры окружающей среды, масла делятся на:
- летние;
- зимние;
- универсальные.
Так как снегоуборочной техникой пользуются в холодное время года, то для нее подходит либо зимнее, либо универсальное масло. При выборе последнего состава, необходимо уточнить, в каком температурном диапазоне оно не теряет свои свойства и соотнести данные с погодными условиями, царящими в регионе.
Какое лучше лить?
На выбор масла для снегоуборщика влияет тип двигателя. Существует 2 варианта:
- Двухтактный мотор. В двухтактных двигателях масло смешивается с бензином. Чаще всего этот процесс автоматизирован. Поэтому масло должно эффективно сгорать, но не выделять большое количество копоти.
- Четырехтактный мотор. Это современный тип двигателя, в котором масло используется отдельно от бензина. Для него важно, чтобы смазка сохраняла исходные свойства как можно дольше.
Смазочный материал должен соответствовать типу двигателя: в 4-х тактный мотор не заливают состав, предназначенный для 2-хтактного, и наоборот.
Еще одним критерием выбора являются параметры вязкости:
- если машина будет работать при температуре не ниже -10 градусов, можно использовать состав с маркировкой 20W;
- когда температура воздуха доходит до -15 градусов, допустимо заливать в мотор жидкость с показателями 15W;
- если приходится эксплуатировать технику при -20 градусах, применяют масло с вязкостью 10W;
- для холодных зим с температурными перепадами до -25 градусов применимо масло 5W — именно оно является самым ходовым;
- для регионов с морозными зимами подходит масло 0W — на нем машина будет бесперебойно работать даже при -30 градусах.
Что будет, если заливать другое?
Самая главная опасность использования неподходящего смазочного состава – это поломка двигателя. Именно этот узел является в снегоуборщике самым дорогостоящим.
Его ремонт обходится в сумму не менее 6000 рублей, а полноценная замена может составить половину цены снегоуборщика. Кроме того, использование неподходящего масла является поводом для отказа в гарантийном обслуживании.
Среди других последствий использования неправильного масла:
- Возникают сложности при попытке завести мотор. Слишком густое масло не сможет обволакивать все его движущиеся элементы.
- Утечка масла.
- Появление запаха гари. Если вязкость недостаточная, то при работе двигателя его присадки будут разрушаться и гореть.
Чтобы избежать проблем в работе снегоуборщика, заливать в мотор нужно тот состав, который рекомендован производителем.
Замена
Чтобы выполнить замену масла в двигателе снегоуборщика, нужно выполнить следующие действия:
- поставить машину на ровной поверхности;
- запустить мотор и дать ему поработать 5 минут, чтобы смазка разогрелась;
- заглушить двигатель;
- подготовить емкость подходящего размера — она потребуется для слива отработанной жидкости;
- поставить емкость под сливное отверстие и открыть крышку;
- дождаться, пока состав полностью вытечет;
- закрыть крышку сливного отверстия;
- открутить колпачок заливной горловины;
- залить порцию свежего масла, закрыть крышку;
- запустить двигатель, чтобы оно равномерно распределилось по его внутренним элементам;
- воспользоваться щупом, чтобы оценить уровень жидкости в двигателе — если он низкий, добавить недостающее количество состава.
Если случайно был допущен перелив масла, то его избыток нужно слить через сливное отверстие, либо откачать его с помощью шприца. Второй способ позволит избежать вытекания неконтролируемого объема.
Если масла в моторе слишком много, оно будет выплескиваться и заливать свечу зажигания. При дефиците смазки, двигатель начнет перегреваться, что повлечет за собой разрушение его внутренних элементов.
Помимо двигателя, замену масла нужно выполнить в редукторе. Для заливки используют медицинский шприц. Порядок проведения работ:
- Снять кожух и приводные тросы.
- Скрутить болты, которые расположены за желобом выброса снега.
- Снять ремень шнека со шкива.
- Демонтировать вал, шнек и крыльчатку, скрутить болты шнека.
- Извлечь редуктор, разделить его на две части и добавить в него порцию масла.
Сборку осуществляют в обратном порядке.
Как часто требуется менять?
Если машина новая, то первую замену масла выполняют уже через 3-5 часов ее непрерывной работы. Процедуру повторяют либо 1 раз в сезон перед отправкой на хранение, либо каждые 55 часов непрерывной работы в стандартном режиме. Если температура окружающей среды низкая, то замену состава осуществляют через 35 часов работы.
Периодичность замены смазочного материала зависит от следующих факторов:
- площадь и рельеф территории;
- плотность и высота снежного покрова;
- уборка наледи или влажного снега;
- температура воздуха;
- скорость работы.
Чем больше факторов, вынуждающих пользователя эксплуатировать снегоуборочную технику на пределе возможностей, тем чаще нужно менять масло.
Важным условием корректного функционирования мотора является достаточный уровень смазки. Поэтому выполнять замеры необходимо перед каждым запуском техники.
Можно ли использовать автомобильное?
Есть мнение, что заливать в снегоуборщик масло, предназначенное для автомобиля, нельзя. На самом деле это не так. Если состав соответствует по параметрам вязкости, не содержит присадок и избыточного количества серы, то его можно использовать в снегоуборочной технике. Вреда двигателю оно не нанесет.
Миф о том, что мотор может быть испорчен, если залить в него масло, которое используется в автомобиле, был запущен самими производителями техники. Его цель – продать больше товара собственного бренда.
Исключением является лишь новая техника, которая находится на гарантии. В нее лучше заливать лучше то масло, которое указано в инструкции пользователя. В противном случае можно потерять возможность бесплатного сервисного обслуживания.
Где и за сколько купить?
Приобрести масло для заливки в двигатель снегоуборщика можно в розничных магазинах и на крупных онлайн-платформах. Стоимость зависит от бренда, вида масла, его вязкости и компонентов, входящих в состав.
Ориентировочные цены за 1 л:
- Минеральное – около 800 рублей.
- Синтетическое – от 2 500 рублей.
- Полусинтетическое – около 1000 рублей.
Покупка на онлайн-платформе удобна тем, что за несколько минут удастся сравнить цены и выбрать подходящий для себя вариант.
Заключение
Масло для снегоуборщика – это базовый элемент его работы. Выбор неподходящего состава, несвоевременная или неправильная замена способна привести к нарушениям в работе двигателя и даже его поломке.
Масло для снегоуборщика: какое выбрать, где найти и сколько купить
В этой статье вы узнаете, какое масло лучше для снегоуборщика, как часто нужно менять масло в снегоуборочной машине, как заменить масло в снегоуборщике, как смазать редуктор в снегоуборочной машине.
Масло для снегоуборщика
Лучшие масла для снегоуборщиков. Марки масла для работы при отрицательных температурах.
Сначала загляните в техпаспорт к устройству – там всегда написано, каким маслом лучше заправлять машину, при каких условиях, список наиболее подходящих марок/брендов, таблица температур. Всё это есть, по крайней мере, в документации надёжных брендов. Если же вы потеряли инструкцию, не можете её перевести или её попросту не было, то придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Лучшими маслами для снегоуборочной техники будет продукция под маркой 10W30. Также можете использовать и 10W40. Такие полусинтетические масла проверенные, не вредят технике. Работают они и при отрицательных температурах – до 20 градусов мороза.
- Если температура опускается ниже этого показателя, используйте полусинтетические масла. Рекомендуем под маркой 5W30. Такие средства функционируют и при 30-градусном морозе, но при более низкой температуре замерзают.
- Используйте таблицу вязкости масла по SAE в зависимости от температуры. Такие таблицы общедоступны. Выберите, сверяясь с ними, масло, которое подойдёт вашей снегоуборочной технике.
Насколько часто нужно производить замену масла в снегоуборщике
Менять масло после первого запуска нужно уже после 5 часов уборки снега. Это называется обкаткой. Она особенно важна, если вы планируете использовать снегоуборщик каждый день/с интенсивной нагрузкой.
Последующие разы замены масла нужно проводить через 50 часов работы – наш совет для пользователей, которые часто и много используют снегоуборщик. Но учитывайте, что последующая замена масла индивидуальна и зависит от модели снегоуборочной машины, интенсивности нагрузок. Чтобы точно определиться с тем, как часто нужно менять масло в снегоуборщике, посмотрите в техпаспорт.
Если вы пользуетесь машиной раз в несколько дней или реже, то менять масло можно и раз на сезон.
Инструкция
Пошаговая инструкция, как заменить масло в снегоуборочной машине:
- Чтобы слить всё масло без остатка, поставьте вашу снегоуборочную технику на ровную поверхность.
- Заведите машину – нужно прогреть мотор в течение 5 минут, тогда нагреется и масло, оно станет более жидким и менее вязким/плотным.
- Заглушите устройство, установите под него ёмкость для масла. Её объём – не меньше 7 литров.
- Откройте верхнюю крышку агрегата для вентиляции, чтобы масло не «булькало», когда его будут сливать. Если есть, достаньте оттуда щуп.
- Быстро открутите пробку/болт слива масла. Он находится внизу конструкции.
- Дождитесь, пока масло перестанет течь.
- Закройте отверстие слива – закрутите пробку или затяните болт.
- Залейте заготовленное масло через горловину. Используйте лейку, чтобы не разлить.
- При наличии вставьте обратно щуп и закрутите крышку горловины.
После замены масла советуем завести снегоуборочную машину на пару минут, а потом замерить уровень масла. На щупе есть отметка под рекомендуемый уровень. Также это значение указано в техпаспорте. Сделайте так, чтобы масло соответствовало отметке/значению.
Смазывание редуктора. Когда нужно смазывать редуктор. Инструкция, как смазать редуктор снегоуборщика.
Редуктор снегоуборочной машины нужно смазывать отдельно от всей системы. Для этого есть специальные смазки. Не рекомендуем экономить на них. Плохая смазка приведёт к быстрой поломке прибора/его узлов. Из-за некачественных расходных материалов может заклинить двигатель, тогда он превратится в груду металлолома.
Не используйте солидол для смазки редуктора снегоуборщика, чтобы не привести к вышеупомянутым результатам.
Некоторые производители оснащают свой агрегат неразборным редуктором. Обычно это крупные бренды со своими сервисными центрами. Смазать такой редуктор дома у вас не получится. При попытке разобрать устройство самостоятельно вы потеряете гарантию и бесплатное техобслуживание, ещё рискуете сломать прибор, поэтому обратитесь в ближайший сервисный центр вашего дилера. Специалисты смажут редуктор и осмотрят устройство. Некоторые производители уже включили стоимость техосмотра в цену снегоуборщика, поэтому для их моделей это бесплатно.
Особенности правильного выбора и замены масла в снегоуборщике
В детстве зима всегда казалась чем-то сказочным и волшебным. Дети обожают, когда лежит много мягкого, белого снега. Для взрослых же это воспринимается совершенно иначе. Особенно владельцами частных домов и сотрудниками коммунальных служб.
Зимой приходится решить проблему уборки выпавшего снега. Иногда снегопады бывают настолько сильными, что могут полностью остановить движение в большом городе.
Ничего иного не остаётся, кроме как начать чистить снег, убирать сугробы с проезжей части, тротуаров, пешеходных дорожек. Но если раньше на это тратились огромные силы и много времени, поскольку уборку осуществлялась вручную, то теперь существует специальная техника.
Их применяют не только коммунальные службы, но и жители частных домов, владельцы дач и загородных коттеджей с большой территорией. Справиться со снегом вручную, вооружившись лопатой, проблематично.
Но и специальная техника нуждается в уходе, чтобы обеспечивать стабильную работоспособность, безотказность и длительный срок службы. Во многом всё это зависит от своевременности замены масла, а также правильности его выбора для своей снегоуборочной машины.
Какие требования предъявляются к маслу
Первостепенный вопрос заключается в том, какое масло нужно заливать в свой снегоуборщик. Именно с него и начинается последующее обслуживание техники.
Тут стоит признать, что требования достаточно жёсткие. Это обусловлено условиями эксплуатации снегоуборщика. Ведь технике приходится работать со снегом, при повышенной влажности, а также в условиях низких температур.
Чтобы понять, какое моторное масло правильно заливать в двигатель своего снегоуборщика, нужно разобраться с предъявляемыми требованиями. Основными из них являются:
- высокое энергосбережение, что напрямую влияет на расход масла при работе;
- увеличенные смазывающие характеристики, чтобы продлить срок службы оборудования;
- эксплуатационный период и время, в течение которого масла сохраняет свои максимальные свойства (влияет на интервал между заменами, а также на финансовые затраты при обслуживании);
- универсальность, позволяющая заливать смазку в разные виды двигателей;
- показатель совместимости, отвечающий требованиям, которые предъявляет двигатель.
Это базовые критерии, на которые специалисты и бывалые владельцы снегоуборщиков советуют обращать внимание.
Действительно хорошие моторные масла должны:
- быстро смазывать механизмы и трущиеся поверхности, вне зависимости от погодных условий;
- минимально испаряться, длительная время сохраняя высокий уровень масла в системе;
- препятствовать активному износу подвижных и трущихся элементов двигателя;
- предупреждать образование коррозии и очагов ржавчины на металлических деталях;
- обеспечивать устойчивость к окислительным процессам;
- минимизировать, а лучше полностью исключать образование нагара и шлама в двигателе.
Но этого объективно недостаточно, чтобы выбрать масло для своего снегоуборщика.
Значение типа двигателя
То, какое масло будет заливаться в снегоуборочную машину, во многом зависит от типа самого двигателя, установленного на технику.
В случае со снегоуборщиками возможно 2 варианта:
Каждый вид ДВС имеет свои технические особенности, а также нюансы работы смазочной системы.
С технической точки зрения, процедура смазки может осуществляться вручную пользователем, либо происходить в автоматическом режиме в самом силовом агрегате.
Ключевая особенность двухтактного двигателя в том, что здесь используется не чистое масло, а смесь из масла и бензина. Их следует смешать в заданных производителем пропорциях. Автоматическое смешивание происходит за счёт перекачивания компонентов из бачков по патрубкам.
Четырёхтактный двигатель считается более совершенным и современным. Здесь система использует масло отдельно от топлива. Смазочный узел включает в себя фильтр, клапан, насос и магистраль подачи.
Из-за технической и конструктивной разницы между моторами, к ним предъявляются особые требования в плане выбора моторного масла.
- Двухтактные. В таких моторах крайне важно, чтобы масло эффективно сгорало, но при этом выделяло минимальное количество копоти.
- Четырёхтактные. Тут же важнее, чтобы смазка сохраняла свои начальные свойства как можно дольше, в течение заданного периода эксплуатации.
Уже в зависимости от типа двигателя, различают соответствующие виды масел.
Виды моторных масел для снегоуборщиков
Прежде чем покупать моторное масло для обслуживания двигателя снегоуборщика, нужно подобрать соответствующий состав масла.
Всего различают 3 вида:
- синтетические;
- минеральные;
- полусинтетические.
Разумеется, у каждого вида смазки есть свои особенности.
- Минеральные масла. Натуральный продукт, получаемый путём переработки нефти. Содержит внушительное количество сера. А сера провоцирует окислительные процессы на металле. Чтобы снизить воздействие серы, используют разные добавки, присадки и синтетические вещества. Преимуществом является низкая стоимость.
- Синтетические смазки. Имеют полностью искусственное происхождение. При этом обладают наилучшими техническими и эксплуатационными характеристиками. Синтетика более экономичная, лучше защищает мотор, может применяться в тяжёлых климатических условиях. Причём даже при экстремальных нагрузках на технику. Минус фактически один. Это высокая цена.
- Полусинтетические. Тут около 30% состава — это синтетические вещества и ещё 70% минеральных компонентов. Сочетает в себе преимущества минеральных и синтетических масел. Плюс цена на среднем уровне.
Ещё масла делятся на универсальные, зимние и летние.
Поскольку снегоуборщики предназначены для очистки территорий от снега, это автоматически подразумевает эксплуатацию только в зимний период. То есть заливать следует исключительно зимние, либо же универсальные всепогодные моторные масла.
Что можно выбрать
Нельзя сказать, что ассортимент моторных масел для снегоуборщиков внушительный, из-за чего не всегда можно посетить магазин и тут же найти необходимый вид смазки.
Если говорить о специализированных магазинах, то тут можно обычно встретить несколько вариантов смазок, которые ориентированы именно на снегоуборщики:
Первые два состава минеральные, обладающие внушительной областью применения. И если с поисками М-82М могут возникнуть проблемы, то найти М-8М особого труда не составит. Это и не удивительно, поскольку смазка нашла широкое применение в разных странах. Имеет хорошие антикоррозийные свойства, не боится низких температур, обладает продолжительным сроком службы. Заливать масло можно как в дизельные, так и в бензиновые двигатели снегоуборщиков, а также иной садовой техники.
А вот МТ-16р уже сугубо дизельное. Также хорошо защищает от коррозии, противостоит окислительным процессам и предотвращает быстрый износ элементов двигателя.
Среди владельцев снегоуборщиков особую популярность завоевали универсальные масла. Здесь стоит представить несколько достойных примеров.
- MTD 5W30. Немецкое минеральное моторное масло, предназначенное для 4-тактных двигателей. Демонстрирует хорошую экономичность, без проблем помогает запускать холодный двигатель на морозе. Защищает от износа и коррозии.
- Oregon 30. Американский продукт полусинтетического типа. Заливается только в бензиновые двигатели. Хорошо очищает мотор изнутри. Плюс минимально расходуется в процессе активной эксплуатации.
- Craftsman 5W30. Отечественная разработка. Подходит для разной садовой техники, оснащённой дизельным или бензиновым двигателем. Помогает снизить уровень шума, защитить мотор от износа, коррозии и окислительных процессов.
- Ravenol Schneefraese 4Takt. Имеет вязкость Немецкая разработка. Из названия понятно, что масло предназначено для 4-тактных двигателей. Минимально испаряется и расходуется, не провоцирует окислительные процессы. Может работать, даже если двигатель предварительно не прогревали.
- Hammer 10W40. Полусинтетическое масло, подходящее для разных целей и задач, включая обслуживание мотоблоков и снегоуборочной техники.
Конечно же, на этом список не заканчивается. Но старайтесь выбирать только те масла, которые сумели себя хорошо зарекомендовать.
Не забывайте ещё об одной проблеме выбора. Это подделки. Даже отыскав качественный состав, убедитесь, что тара не поддельная и внутри находится оригинальный продукт.
Автомобильные масла для снегоуборщиков
Многих интересует вопрос применения автомобильных масел в снегоуборщиках. Бытует мнение, что такие жидкости заливать нельзя и это может обернуться неприятными последствиями.
На самом деле это мифы, не имеющие ничего общего с действительности. Вероятнее всего, такие отзывы и ошибочное суждение связаны с тем, что для снегоуборщика выбрали неподходящий машинный состав. Он не соответствовал по тем или иным критериям, что и привело к соответствующему результату.
Так что на вопрос о том, можно ли залить в свой снегоуборщик обычное автомобильное моторное масло, ответ будет утвердительным. Если вам не удалось отыскать специализированное масло, нет ничего плохого в том, чтобы заменить его моторным маслом для автомобилей.
Только тут важно обратить внимание на маркировку. Ориентируйтесь на следующие параметры вязкости.
- 20W. Подходит для регионов, где температура зимой составляет не ниже -10 градусов Цельсия. При более холодной погоде запускать снегоуборщик с залитым маслом с такой вязкостью нельзя.
- 15W. Тут температурные ограничения составляют уже -15 градусов Цельсия, что подходит для более холодного климата.
- 10W. Если зимой температура не опускается ниже -20 градусов Цельсия, можно смело покупать автомобильное моторное масло с таким значением вязкости и заливать в снегоуборщик.
- 5W. Это уже вариант для более холодных зим, когда на термометре видны цифры до -25 градусов Цельсия.
- 0W. Масла для самых холодных регионов. Они способны работать в снегоуборщике при температуре на улице до -30 градусов Цельсия.
Ещё один немаловажный момент — это совпадение по типу двигателя. То есть моторное автомобильное масло выбирайте для такого же типа ДВС, какой установлен на снегоуборщик.
Другими словами, нельзя масло для 4-тактных двигателей заливать в 2-тактный мотор и наоборот. Хотя в этом случае тут уже скорее речь будет идти о моторных маслах для мотоциклов, поскольку автомобилей с двухтактным мотором не существует.
Вполне очевидно, что летние масла для снегоуборщиков совершенно не подходит.
Интервал замены масла
Залива масло в двигатель снегоуборочной техники, оно не может там находиться вечно, эффективно выполняя все возложенные на масло функции. Поэтому существует такое понятие как обслуживание двигателя снегоуборщика, при котором нужно сливать старую жидкость и заливать новую.
Для начала стоит заглянуть в паспорт изделия и руководство по эксплуатации. Здесь производитель обязан указать, какое масло оптимально подходит для установленного двигателя, а также как часто его нужно менять.
Если подобной информации в документах нет, тут уже стоит усомниться в качестве самой техники.
Когда по тем или иным причинам официальные рекомендации узнать не удалось, ориентируйтесь на средние значения.
Рекомендации здесь следующие:
- На новом снегоуборщике, введённом в эксплуатацию, залитое с завода масло нужно поменять через 5 часов работы. Когда в сумме техника наработает эти 5 часов, проводится замена.
- Вторая и третья замены проводятся также с небольшим интервалом. В среднем это от 5 до 10 часов работы.
- Последующие замены могут проводиться с интервалом 50-55 часов. Но при условии, что снегоуборщик работает стабильно и при стандартной нагрузке.
- Если температура воздуха низкая, а плотность убираемого снега высокая, тогда заменить масло в моторе лучше через 35 наработанных часов.
Тут важно максимально слить старую жидкость и залить новую. А это возможно лишь при условии, что мотор будет предварительно прогрет.
Вообще есть несколько факторов, которые также существенно влияют на то, сколько по времени залитое масло может эффективно выполнять свои задачи:
- площадь территории, которую приходится очищать от снега;
- продолжительность непрерывной работы двигателя;
- особенности рельефа участка;
- объём и плотность снежных масс;
- наличие снежной твёрдой корки на поверхности снега.
Чем сложнее условия эксплуатации, тем чаще рекомендуется менять масло. Аналогичный принцип действует и при обслуживании автомобилей.
Инструкция по замене
Теперь непосредственно к вопросу о замене моторного масла в снегоуборщике.
Нельзя сказать, что поменять масло очень сложно. На нарушение основных правил и рекомендаций может привести к неприятным последствиям:
- если слить мало старой смазки, порция свежего масла ничего особо не изменит, и мотор вскоре выйдет из строя;
- дефицит жидкости приведёт к перегреву и разрушению элементов;
- залив слишком много, масло будет выливаться на свечи зажигания и провоцировать проблемы с пуском.
Чтобы избежать всего этого, нужно знать, как заменить и какое масло должно находиться в снегоуборщике.
Определить, сколько же масла нужно для двигателя на снегоуборщике, не сложно. Лучше всего узнать информацию из паспортных данных. Либо следуйте простому принципу — сколько слил, столько и залил. Только тут нужно ещё учитывать, что масла могло быть мало или с избытком в системе.
Определив тип, марку и объём масла для снегоуборщика, можно приступать к замене масла в двигателе. Для этого необходимо сделать следующее:
- разместить снегоуборщик на ровной горизонтальной поверхности;
- запустить двигатель;
- дать мотору поработать в течение нескольких минут, чтобы разогреть масло;
- выключить мотор;
- подготовить тару нужного объёма, куда будет сливаться отработка;
- открыть сливное отверстие, подставив под него ёмкость;
- дождаться, пока смазка полностью вытечек;
- закрыть сливное отверстие;
- открутить заливную крышку и щуп на горлышке;
- залить аккуратно новую порцию смазки;
- запустить мотор, дав ему несколько минут поработать;
- с помощью щупа проверить текущий уровень.
Если масла оказалось недостаточно, о чём наглядно сообщает щуп, тогда долейте ещё немного. При избытке жидкости её можно слить через сливное отверстие, либо откачать с помощью шприца и длинной трубки, закреплённой на конце. Причём второй вариант предпочтительнее, поскольку можно точно контролировать объём.
Нельзя забывать про редуктор
Помимо двигателя снегоуборщика, масло также нужно менять в редукторе. Это деталь располагается между шнеком и подвижным механизмом. Сюда подойдёт то же масло, что и для мотора техники.
Но периодичность замены отличается. Первую и все последующие замены можно проводить с интервалом в 60 часов работы. Плюс это нужно делать в начале зимнего сезона и по его завершению.
Учтите, что редукторы в снегоуборщиках могут быть 2 видов.
- Обслуживаемый. Такой агрегат можно самостоятельно разобрать, провести ревизию и диагностику, почистить.
- Необслуживаемый. Устройство не разбирается. Если редуктор выйдет из строя, ремонт будет невозможен. Только полная замена.
Что же касается смазки, то тут предлагается 2 варианта:
- Залить с помощью шприца. Предусмотрено специальное отверстие, куда следует вставить шприц, откачать старую жидкость, после чего залить аналогичный объём новой смазки.
- Заливка путём разборки. Подходит только для разборного редуктора. Зато его можно разобрать, тщательно удалить остатки старого масла и залить новое. Сложнее, но эффективнее.
Если возникнет необходимость разобрать редуктор, процедуру лучше выполнять по инструкции.
Пошагово это выглядит следующим образом:
Далее уже проведите ревизию, удалите загрязнения при их наличии и внесите нужное количество свежего моторного масла.
Как часто обслуживаете снегоуборщик? Какое масло используете? Возникали ли какие-нибудь сложности? Знаете, что в редукторе также нужно менять смазку?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!
Источник https://yborka.online/uborka/sneg/snegouborshhik/maslo
Источник https://setafi.com/sad-i-ogorod/tehnika/maslo-dlya-snegouborshhika-kakoe-vybrat-gde-najti-i-skolko-kupit/
Источник https://spec-mashines.ru/motorcultivator/kak-zamenit-maslo-v-snegouborschike.html