Как увеличить грузоподъёмность вилочного погрузчика

Бизнес не должен стоять на месте, поэтому руководство всегда стремится к увеличению объёмов продаж, что закономерно влечёт за собой повышенную прибыль. Пропорционально росту предприятия растёт и потребность в замене, дополнении или модернизации имеющихся мощностей.

Например, некоторое время назад новенький вилочный погрузчик с грузоподъёмностью в 1,5 тонны легко справлялся с возложенной на него нагрузкой. Но компания начала работать с новыми заказчиками, и на склад начали завозить паллеты с товаром, вес которого требует более мощную технику. Вилочный погрузчик на 1,5 тонны опасно использовать для перевозки более тяжёлых грузов.

Все свободные финансы компании ушли на переезд в новый склад, обустройство помещений и рекламу. На новую технику бюджета совсем не осталось. Что же делать?

Что такое грузоподъёмность (ГП) и почему её нельзя превышать?

Эта характеристика указывается в документах на технику и говорит о том, с какой максимальной массой может работать погрузчик. Производители для каждой модели в спецификациях обязательно указывает как номинальную (сколько техника может перевезти без риска поломки), так и остаточную (какой вес может поднять техника на свою максимальную высоту и при этом не перевернуться).

Последствиями перегруза техники могут быть как поломки разных её механизмов, так и возникновение ситуаций опасных для жизни и здоровья сотрудников.

Зачем увеличивать грузоподъёмность?

Устойчивость погрузчика возрастает пропорционально его ГП. Техника с возможностью обрабатывать грузы в 1,5 тонн будет менее маневренна и безопасна, чем вилочный погрузчик с ГП 2 тонны, перевозящий тот же самый груз.

Если погрузчик, рассчитанный на 1500 кг попытается перевезти 1700 кг, его центр тяжести будет смещён в сторону груза на аномально высокую величину. Последствия этого – проблемы с подъёмным механизмом, потеря управляемости, падение на бок при поворотах.

Основная причина, по которой возникает необходимость сделать погрузчик более выносливым – экономия. Не все компании могут позволить себе покупку новой техники, поэтому чаще всего сотрудники используют небезопасные способы увеличения ГП. Нужно же как-то перевозить неподъёмные паллеты? Так желание работодателя сэкономить, и безответственность операторов техники заканчивается порчей систем погрузчиков, разбитым товаром и причинённым вредом здоровью.

Читать статью  Замена масла в погрузчике JCB 520-40 4X4X4

Иногда ГП необходимо увеличить по причине монтажа навесного оборудования. Тут действительно лучше поменять погрузчик. Если новые насадки устанавливаются надолго и при этом планируется постоянная работа с весом, превышающим актуальную ГП техники, лучше не рисковать.

Способы увеличения грузоподъёмности

Часто производители выпускают в одной линейке вилочные погрузчики, которые немного различаются по максимальной ГП, но состоят из абсолютно идентичных систем – от мотора и до гидравлической магистрали всё полностью одинаково. Такие погрузчики даже по внешнему виду иногда невозможно отличить. Но максимальный вес, который может перевозить один погрузчик – 1500 кг, а второй – 2000 кг.

Главная, а возможно и единственная разница между ними – противовес. Именно разница в весе этих деталей в основном и становится причиной того, что полностью одинаковые вилочные погрузчики имеют разную ГП.

В таком случае увеличить возможности техники, в плане массы обрабатываемых грузов, возможно. Первый способ – найти в продаже противовес от другой модели и просто заменить его. Но это самый невероятный вариант, так как отдельно встретить эту часть можно только от б/у погрузчика. Противовесы не ломаются, поэтому производители вилочных погрузчиков не видят необходимости в производстве таких запасных деталей.

Второй способ менее затратный и более доступный – установка на старый противовес дополнительных элементов. С верхней внешней части противовеса снимаются измерения, по которым нужно изготовить несколько железных пластин с фиксационными отверстиями. Не следует увеличивать ГП на 1000 кг или 1500. Это сильно скажется на безопасности погрузчика, так как такая масса пластин сверху противовеса сделает его менее устойчивым. На сам противовес навариваются штыри, на которые будут уложены пластины (как блины, надетые на штангу).

Пока что такая модернизация является единственным безопасным способом увеличения ГП из самых простых и менее затратных. Применять его следует только в самом крайнем случае, если не осталось совсем никаких вариантов, ведь техника должна соответствовать тем спецификациям, с которыми она была куплена.

Как увеличить грузоподъемность вилочного погрузчика

По мере роста предприятия растет и потребность в производственных мощностях. Это касается всех аспектов: промышленного оборудования, количества работников, вспомогательной техники, размеров помещения.

Модернизация обычно проходит поэтапно, и в последнюю очередь обновляется автотранспорт и спецтехника. Поэтому ситуация, когда складской погрузчик уже не справляется с задачами – не редкость.

Чаще всего перестает хватать грузоподъемности. И здесь возможны два варианта действий: купить новую технику (современные модели погрузчиков можно заказать здесь), что не всегда возможно или увеличить технические характеристики имеющегося.

Что такое грузоподъемность

Эта характеристика обозначает ту массу груза, которую способен перевезти или поднять погрузчик. Грузоподъемность может быть номинальной (предельная масса перевозимого груза) или остаточной (предельно возможная масса поднимаемого груза).

Читать статью  Учимся дома 1-11 классы

Если превысить номинальный показатель, техника может выйти из строя. Превышение остаточной грузоподъемности еще опаснее: машина может перевернуться, и это может стать причиной порчи груза и травм сотрудников.

Для чего увеличивают этот показатель

Основная причина в экономии. Когда нет возможности обновить спецтехнику, а работать с более тяжелыми грузами нужно уже сейчас, можно попытаться увеличить нужную характеристику.

Но это временное решение. При первой возможности необходимо заменить погрузчик на модель, которая будет отвечать требованиям производства и условиям эксплуатации.

Способы увеличения грузоподъемности

Если изучить модельный ряд вилочных погрузчиков, можно заметить, что некоторые модели практически ничем не отличаются конструкционно. Единственное различие – в объеме поднимаемого и перевозимого груза, так как разные модели оборудованы разным противовесом. Поэтому одна машина может поднять 2,5 тонны, а другая всего лишь 2 т.

Отсюда следует, что единственный приемлемый и относительно безопасный способ увеличить тоннаж – это изменения противовеса. Сделать это возможно двумя способами:

  1. Попробовать найти в продаже противовес от б/у модели с лучшими характеристиками.
  2. Установить на имеющийся противовес дополнительные элементы.

После такой модернизации погрузочная техника сможет работать с большей массой. Но не стоит увеличивать грузоподъемность более чем на 1 тонну.

Как ускорить обработку грузов вилочными погрузчиками

Почему одни погрузчики выполняют работу быстрее других? Дело не только в мощности или скорости движения, иначе производители складской техники просто устанавливали бы двигатели помощнее. Нет смысла в дополнительной скорости без возможности двигаться точно и безопасно.

Повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ тесно связано с предотвращением:

  • столкновений с конструкциями, предметами и людьми;
  • падением или повреждением грузов;
  • опрокидыванием вилочного погрузчика.

Эти инциденты серьезно замедляют работу, снижают прибыль. Чтобы получить производительный вилочный погрузчик, необходимо улучшить 6 главных характеристик:

  1. Маневренность – чтобы машина свободно передвигалась по проходам между стеллажами, легко объезжала препятствия.
  2. Эргономика – благодаря ей снижается физическое напряжение оператора. Чем меньше водитель устает, тем эффективнее трудится.
  3. Обзор – он помогает ясно видеть каждую ситуацию, точно позиционировать вилы.
  4. Плавность, точность движения – она нужна для уверенного, но бережного обращения с грузами.
  5. Безопасность – к ней относится не только защитное или сигнальное оборудование, но также предотвращение опасного поведения оператора.
  6. Автономность – она важна для вилочных электропогрузчиков, поскольку сокращает простои во время зарядки.

Давайте рассмотрим конструктивные особенности и опции вилочного погрузчика, которые помогают улучшить перечисленные характеристики.

Читать статью  Самодельный мини трактор и все к нему

Маневренность

Для ускорения работы в ограниченном пространстве рекомендуется применять трехопорные вилочные электропогрузчики, боковые и многоходовые погрузчики, либо еще более компактную складскую технику: ричтраки, штабелеры, самоходные вилочные тележки.

Ричтраки способны, стоя на месте, перемещать вилы вперед и назад. Это упрощает обработку грузов в стесненных условиях. Многоходовые электропогрузчики и некоторые ричтраки умеют двигаться с места в любую сторону, разворачиваться на 360 градусов.

Эргономика вилочного погрузчика

Операторам комфортнее работать в естественных позах. Важно, чтобы они могли свободно поворачивать тело, а угол наклона шеи был минимальным. Просторное пространство под ногами, регулируемое положение руля, сиденья и подлокотников обеспечивают высокий уровень комфорта. Эргономичный дизайн снижает физическую усталость, позволяя оператору полностью сосредоточиться на вождении и обработке грузов. Вкладывая средства в эргономику вилочного погрузчика, вы получаете повышение производительности труда.

Обзор

Оператору важно видеть пространство вокруг машины и положение концов вил. Конструкция мачты, каретки вил, верхнего ограждения, стоек и шасси должны как можно меньше мешать обзору. В этом помогают следующие опции:

  • мачты с широким обзором;
  • панорамные верхние ограждения кабины;
  • сферические зеркала;
  • лазерный индикатор высоты вил;
  • камеры на грузоподъемнике и сзади вилочного погрузчика;
  • антибликовые материалы и покрытия, благодаря которым блики не мешают визуальному восприятию;
  • окошки в стойках кабины и т.п.

Плавность, точность движения

Двигатели переменного тока с продвинутыми контроллерами дают возможность плавно регулировать скорость перемещения, подъема или опускания. Эргономичные органы управления повышают точность управления приводом и гидравликой. Например, метод управления с помощью джойстика или кончиков пальцев повышает обратную связь «человек–машина», делает обработку грузов максимально аккуратной.

Система автоматической регулировки чувствительности управления в зависимости от скорости движения обеспечивает точность при выполнении «тонких» маневров. При быстрой езде она поддерживает устойчивое прямолинейное движение, сглаживая реакцию на вращение рулевого колеса.

Безопасность, защита

Автоматическое снижение скорости при повороте помогает сохранить устойчивость вилочного погрузчика и груза. Она позволяет поворачивать с оптимальной скоростью, в зависимости от угла поворота руля. Благодаря ей можно совершать быстрые, безопасные и уверенные повороты, а не замедляться слишком осторожно.

Программируемые режимы скорости работы гидравлики дают возможность подстраиваться под каждого оператора или тип груза. Например, снижать скорость для неопытных операторов, деликатных грузов. В то же время опытным водителям можно разрешить работать быстрее.

Автономность

Электропогрузчики справятся с работой быстрее, если вы установите литий-ионные аккумуляторные батареи. В отличие от свинцово-кислотных АКБ, они не требуют ежедневного обслуживания, не снижают производительности при падении уровня заряда. Быстрая зарядка во время регулярных рабочих перерывов позволяет поддерживать постоянную готовность к работе, избавляет от замены разряженной батареи.

Источник https://www.forklift.blog/blog/kak-uvelichit-gruzopodjomnost-vilochnogo-pogruzchika

Источник https://readweb.org/144969-upravlenie-pogruzchikom-5-samyx-vazhnyx-pravil.html

Источник https://blog.heli.com.ru/kak-uskorit-obrabotku-gruzov-vilochnymi-pogruzchikami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: