Существует ли стандартный срок службы шин автомобиля

Официальный срок годности шин в РФ составляет 5 лет эксплуатации в соответствии с ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97. Хотя ГОСТ принят давно, и с тех пор технологии производства покрышек сменились не раз, мировые производители шин также называют 5 лет гарантийным сроком эксплуатации. Это означает, что на протяжении названного времени изготовитель несёт полную ответственность за выявленные дефекты покрышек.

Знаменитые шинные бренды оценивают срок использования премиум продукции примерно 10-12 лет.

Для примера, компания Michelin утверждает, что срок службы шины сокращает эксплуатация, а не хранение в подходящих условиях. По результатам тестовых испытаний покрышек в условиях разных географических широт компания объявила, что техническое состояние колеса после года эксплуатации соответствует состоянию после 10 лет хранения. Шины не бананы, хранятся долго, подтверждают многие производители.

Как узнать возраст и срок годности шины

Общий возраст покрышки считается со дня рождения, то есть даты выпуска производителем. Дата выбита на боковине и является DOT-кодом. Начиная с 2000 года ДОТ-код содержит два числа: первые два обозначают номер недели в году, а вторые – год выпуска покрышки. До 2000 года в коде было 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а третья – год. Далее, при надлежащих условиях хранения резина может находиться до 10 лет или больше в пригодном к работе состоянии.

Существует ли стандартный срок службы шин автомобиля

Приемлемыми условия хранения колес считаются, если:

  • шины без дисков хранятся в вертикальном положении
  • не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности
  • приподняты над уровнем земли для естественной вентиляции, не допуская возникновения парникового эффекта
  • при хранении автопокрышек на открытом воздухе их следует накрыть светонепроницаемым материалом
  • поддержание постоянного температурного режима, с недолгими перепадами от -30°С до +35°С;
  • допустимый уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;
  • использовать затемненные ангары, не допускать попадания прямых солнечных лучей, источники тепла экранировать;
  • покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами
  • храниться вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон
  • отдыхающие шины должны быть вымыты и высушены.

Аккуратность и умеренный климат в помещениях, где хранятся колеса, отсутствие прямых солнечных лучей, являются условием длительного срока пригодности шин.

Существует ли стандартный срок службы шин автомобиля

от 2790 р.

При покупке колеса DOT-код следует принимать как справочное значение, производители гарантируют работу шины не менее 10 лет при бережном использовании и хранении.

Что сокращает срок годности шины

Началом эксплуатации резины считается день установки на диск, тогда начинают действовать нагрузки, свойственные функционалу. Сколько служат шины, зависит от многих внешних факторов, в числе которых:

  • качество резины, комбинация компонентов в составе и соблюдение технологии при ее изготовлении
  • состояние дорог, одна из главнейших причин повреждения и преждевременного износа покрышек
  • размеры, низкопрофильная шина получает микроповреждения, соприкасаясь с диском на неровных поверхностях
  • ресурс шины зависит от грузоподъемности автомобиля и пробега
  • частота использования покрышек и средняя дальность поездок
  • стиль вождения, резкие торможения или старты сильно влияют на состояние резины, независимо от качества.

Из соображений собственной безопасности не следует слишком доверять справочным данным. Намного важнее регулярно обследовать фактическое состояние резины, особенно перед началом сезона, чтобы решить вопрос о ее безопасной эксплуатации и соответствие гарантиям производителя. Средний период эксплуатации покрышек 4-5 сезонов, у зимних может быть дольше.

Следует начать с замера износа, минимальная глубина протектора летних шин 1,6 мм, зимних – 4 мм. При сопоставлении показателя износа и DOT сформируется представление о состоянии резины. Эксплуатационные качества теряются из-за попадания реагентов в микротрещины, дырки от выпавших шипов, разрушая слои резины и каркас. Микротрещины незаметны невооруженным глазом, а могут оказать более сильное влияние на безопасность движения, чем явно видимый прокол. При покупке шины б/у ее необходимо проверить на шиномонтаже, далее в ходе использования регулярно измерять давление, нет ли утечек воздуха.

Самый важный фактор использования шины работает всегда – любая покрышка подлежит замене по желанию водителя. За цифрами не забываем, что важно при увеличении технических возможностей покрышки, влиянии износа протектора на общие характеристики движения автомобиля – курсовая устойчивость на мокром и сухом покрытии, управляемость при выполнении поворотов, работа под расчетной нагрузкой. Добиться от шины постепенного равномерного износа важно для гарантий безопасности при перевозках пассажиров, грузов, самого водителя.

Как продлить срок службы шины

Увеличение срока годности резины до 10-12 лет, по прогнозам шинных брендов, вполне реально. Кроме перечисленных благоприятных условий хранения и снижения рисков повреждения на плохих дорогах, важно соблюдение индексов нагрузки, температурного режима и умеренный стиль вождения.

Привычка внимательно относиться к состоянию колес и регулярно контролировать технические характеристики покрышек повысят уровень безопасности автомобиля на дороге и продлят их рабочий ресурс.

Для поддержания шины в рабочем состоянии позаботиться о резине:

  • Ставить колеса с одинаковым рисунком, степенью износа, одного производителя
  • Делать обкатку резины на расстояние 500 -1000км, для раскрытия ее технического потенциала
  • Регулярно смывать грязь и моющие средства с поверхности покрышек
  • Использовать специальные средства ухода за шинами – кондиционеры, очистители, восстановители цвета
  • Соблюдать правила хранения «отдыхающих» колес

Для предохранения от повреждений во время движения:

  • Выработать спокойный уверенный стиль вождения, без резких торможений и ускорений
  • Избегать резких поворотов, наезда на бордюры и заграждения, чтобы не рисковать повреждением боковины
  • Объезжать вертикальные препятствия, уходя от перелома покрышки, так как оно грозит повреждением корда

Регулярный контроль технических параметров шины:

  • Каждые 2-3 недели измерять давление в шинах, подкачивать до рекомендованного производителем
  • Каждые 10000-15000 делать балансировку и демонтаж шин
  • Время от времени переставлять колеса по осям для равномерного износа резины, в том числе асимметричные
  • Проверять правильную посадку шин на колесных дисках
  • Не перегружать автомобиль, так как перегрузка снижает срок службы шины до 30%
Читать статью  Как подобрать диски к шинам по размеру шин

На основании изложенных рекомендаций по ухода можно написать шинную бьюти-программу.

Напрашивается вывод – если ресурс ваших покрышек выдерживает не больше 4-5 сезонов вместо 10 лет гарантированной производителем работы, значит, половина необходимого внимания шинами не получена.

И если вы не пытались создать максимум комфорта для рабочей покрышки, то ее возможности и не могли полностью раскрыться. Находим скрытые резервы, друзья!

Особенности сроков хранения разных шин

Не все так однозначно, разные оценки работы колес можно получить при различных обстоятельствах. Сколько служат шины, законодательные стандарты определяют с учетом разных обстоятельств. Например, качество дорог в странах производителях автошин США, Европы против дорог России существенно выше, что увеличит срок износа одной и той же покрышки. Или качество резины молодых шинных брендов из стран Азии заметно отличается по практическим показателям, и пока с этим ничего поделать нельзя.

Существует ли стандартный срок службы шин автомобиля

Шины различного назначения имеют особые составы компонентов, позволяющие соответствовать необходимым условиям. К примеру, есть различия в свойствах зимней, летней и всесезонной резины, что отражается как на условиях хранения, так и сроках эксплуатации сезонных колес.

Зимние шины сделаны из более эластичной резины, чтобы переносить морозы. Их срок хранения примерно 7 лет, прежде чем композитный состав начнет стареть. В то же время летние покрышки более жесткие, для работы в высоких плюсовых температурах, срок хранения равен 10 годам.

Всесезонные шины предназначены в основном для теплой зимы средней европейской широты, их срок жизни на складе равен 5 годам. Аналогично разделены и сроки эксплуатации, на зимних и всесезонных шинах можно ездить 3-4 сезона, на летних до 7 лет. О чем не упоминалось по теме срока службы шины, это стоимость приобретения комплекта по сезону. Проверено практикой, что автошины более дорогих брендов соответствуют более длительному сроку эксплуатации покрышек на дороге, вы платите за качество и безопасность. Тогда как неизвестная компания на демпинговой цене пытается заработать репутацию в сообществе автовладельцев. Выбирая шины по стоимости, покупателю следует исходить из обеспечения безопасности автомобиля в рабочем режиме движения.

Срок годности шин — Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет .
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

DOT код - дата производства (возраст) шины

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Michelin против оценки качества шин по дате производства

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

Continental

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Читать статью  Как сделать лебедя из покрышки: воплощаем в жизнь отличную идею

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;

Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;

Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;

Беречь от источников тепла;

Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.

Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.

Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.

В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.

Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.

Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.

Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.

Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Правильное хранение шин

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является:
— высокое качество продукции,
— бережная эксплуатация,
— правильное хранение резины в межсезонье,
— своевременная диагностика.

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Depositphotos_106154206_original

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Читать статью  Подбор шин по марке автомобиля — онлайн сервисы

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

nail in tyre

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Depositphotos_116301154_original

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Pattern of old tires

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Car tires closeup

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

NT830

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Источник https://4kolesa.online/blog/shiny/suschestvuet-li-standartnyy-srok-sluzhby-shin-avtomobilya/

Источник https://8shin.ru/articles/srok_godnosti_shin_razvenchivaem_mify/

Источник https://www.kolesa.ru/article/ppochemu-letnyuyu-rezinu-nado-menyat-dazhe-esli-ona-eshhe-ne-iznoshena

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: