Как узнать владельца автомобиля по госномеру или VIN-коду?
Статья 7 Федерального закона № 152 «О защите прав» запрещает кому бы то ни было публиковать информацию о частной жизни граждан. В соответствии с этим просто так получить информацию о владельце авто основываясь только на госномерах и VIN-коде нельзя. Но все же, законодательством предусмотрены определенные случаи, когда третье лицо может получить информацию о владельце транспортного средства. О том, как это сделать, куда обращаться или какими сервисами пользоваться, расскажем в данной статье.
Как узнать имя собственника транспортного средства?
Транспортное средство всегда регистрируется только за одним физическим или юридическим лицом, вне зависимости от того, сколько фактических совладельцев есть у автомобиля. В МРЭО ГИБДД владельцу ТС выдают государственные регистрационные знаки, а информация о регистрации автомобиля вносится в базу данных. Таким образом, всегда свежая и актуальная информация обо всех владельцах ТС есть в регулярно обновляемой базе данных ГИБДД. Но граждане, не имеющие на то веских причин, не могут получить информацию через данную базу. 7 статья Федерального закона № 152 запрещает лицам, имеющим доступ к персональной информации граждан, разглашать и опубликовывать ее. В то же время, есть 2 альтернативных способа, как узнать владельца ТС: приобрести диск с базой данных ГИБДД или воспользоваться интернет-сервисом проверки номеров.
Получение информации через ГИБДД
Сотрудники ГИБДД не вправе предоставлять информацию о регистрации транспортного средства третьим лицам. В то же время, статьи 25.1 и 25.2 Кодекса административных правонарушений РФ определили, что в случае совершения ДТП, как виновная сторона, так и пострадавшая имеют право на ознакомление со всеми материалами дела об административном производстве. Это значит, что по запросу участника аварии сотрудники ГИБДД обязаны предоставить ему информацию обо всех остальных лицах, участвовавших в том же ДТП. Рассчитывать на получение информации о владельце ТС можно также в следующих случаях:
- Когда владелец автомобиля оставил свое транспортное средство на проезжей части (стоянке) и оно при этом блокирует выезд иным участникам дорожного движения;
- Когда водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия, но сам он скрылся с места аварии.
Сотрудники ГИБДД могут помочь с поиском владельца автомобиля даже в том случае, если гражданин запомнил его номер лишь частично. Но для этого необходимо будет указать как можно больше сведений о самом автомобиле: его марка, модель, цвет кузова. Чтобы получить нужные сведения, в ГИБДД следует обратиться с заявлением, составленным в свободной форме и содержащим перечень причин, в соответствии с которыми гражданин претендует на получение информации.
Доступ к базе данных без обращения в ГИБДД
Просто так скачать базу данных ГИБДД нельзя, но встречаются случаи продажи дисков с такой информацией. Продажа этих дисков незаконна, потому как это противоречит положениям Федерального закона № 152. Это значит, что приобрести базу данных ГИБДД можно только на «черном рынке». Но в таком случае покупатель сильно рискует. Во-первых, вместо реальной базы данных ему могут продать диск с другой, ненужной информацией. Во-вторых, база данных на электронном носителе не обновляется, в то время как в России еженедельно ставится на учет тысячи новых транспортных средств.
Даже самая свежая база в скором времени может потерять свою актуальность. Тем более Приказ МВД № 1001 от 24.11.2008 «О порядке регистрации транспортных средств» определил, что старые регистрационные знаки остаются с автомобилем при его продаже. Значит, вместо реальной информации о владельце ТС гражданин может получить информацию о предыдущем собственнике авто.
Интернет-сервис для получения данных
В сети есть несколько сервисов, как «Автономер», позволяющих гражданам получать информацию о владельцах ТС, введя только номер регистрационных знаков. Но данный сервис не подключен к базе ГИБДД. Данные о номерах и владельцах ТС собирают энтузиасты, а значит, в сервисе не отображена информация о большей части зарегистрированных на территории РФ транспортных средств. Кроме того, как и в случае с не обновляемой базой данной ГИБДД, информация на сервисе быстро устаревает.
Как узнать автовладельца по VIN-коду?
VIN-код — это уникальная комбинация символов, которая присваивается каждому автомобилю заводом изготовителем. Он выбивается на кузове и (или) на раме автомобиля. С его помощью можно узнать, в какой стране и на каком заводе было выпущено транспортное средство. VIN-код указывается в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации. Поэтому получить информацию о владельце автомобиля по VIN-коду можно через ту же базу данных ГИБДД. Кроме того, на официальном сайте ГИБДД доступна проверка транспортного средства по VIN-коду, без указания ФИО владельца. Для осуществления проверки необходимо:
- Перейти на официальный сайт ГИБДД.
- Выбрать вкладку «Сервисы», и там же в ниспадающем меню «Проверка автомобиля».
- В отведенное поле ввести VIN-код и запросить проверку.
По итогу проверки на сайте будет отображена история регистраций транспортного средства без указания конкретных данных о владельце (будет указано только физическое это лицо или юридическое); история участий автомобиля в ДТП, если таковые случались; информация о том, находится ли автомобиль в розыске; информация о наличии ограничений, наложенных на транспортное средство. Также в сети есть несколько сторонних сервисов, осуществляющих проверку автомобилей по VIN-коду:
- Сайт Федеральной нотариальной палаты — проверяет автомобиль на предмет использования его в качестве залогового имущества;
- Сайт Федеральной таможенной службы — проверяет, действительно ли автомобиль прошел процедуру растаможки на границе.
И на одном и на втором сайте есть смысл проверять автомобиль при его покупке. Так покупатель обезопасит себя от приобретения транспортного средства, находящегося в залоге, и от приобретения конструкторов и распилов, которые провозятся на территорию России под видом запчастей и не оформляются на таможне должным образом. Но полученные данные не будут содержать сведений о владельце транспортного средства.
Заключение
Действующее законодательство запрещает размещать данные, касающиеся личной жизни граждан, в свободном доступе. Поэтому получить актуальную информацию о владельце транспортного средства (его имени, адресе) по госномерам или VIN-коду можно только через ГИБДД, имея на то веские основания. Но при этом в сети достаточно сервисов, которые помогают осуществить проверку «чистоты» транспортного средства по VIN-коду.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
База данных автономеров — это список зарегистрированных на территории Российской Федерации транспортных средств, с указанием подробной информации о со .
При покупке автомобиля, в особенности подержанного, нелишним будет проверить не только историю автомобиля, но и благонадежность продавца. Удобней всег .
Для жителей Москвы и Московской области уже давно был создан отдельный портал проверки транспортных средств — Автокод. С осени 2017 года в дополнение .
Приказ МВД № 605 от 2013 года «Об утверждении Административного регламента» определил, что при продаже транспортного средства в пределах Российской Фе .
- Vin-код автомобиля
- Что это такое?
- Как узнать по госномеру?
- Можно ли и как восстановить?
- Экспертиза VIN-кода авто
- Отказ в выплате из-за отсутствия кода
- Общая информация о проверке
- База данных автономеров России
- Проверка авто по телефону владельца
- Проверка авто для жителей Москвы и МО
- Информация о владельце
- Номер авто по фамилии владельца
- Какие авто числятся на человеке?
- Узнать телефон по гос номеру
- Проверка документов на авто
- Проверка юридической чистоты авто
- Проверка ПТС на подлинность
- Проверка регистрации и снятия с учета
- Проверка авто по СТС
- Проверка авто по ПТС
- Проверка на залог и кредит
- На кредит или залог в банке
- На наличие обременений
- Проверка на участие в ДТП
- Онлайн-база ГИБДД по ДТП
- Проверка авто на ДТП
- Определение аварийного авто
- Проверка на угон, розыск
- База угнанных машин ГИБДД
- Проверка авто на угон и розыск
- Что делать, если купленное авто в угоне?
- Проверка мотоцикла на угон
- Арест и проверка на арест
- Арест авто судебными приставами
- Как узнать об аресте авто?
- Что делать, если на авто арест?
- Прочие проверки
- На запрет регистрационных действий
- История авто по ГОС номеру
- Скручен ли пробег авто?
- На утилизацию
- Перекрашено ли авто?
- Страховой портал.ру
- ПРОВЕРКА ДАННЫХ ОБ АВТО
- Как узнать владельца автомобиля по госномеру или VIN-коду?
Страховой портал.РУ 2011-2023 © — Незаконное копирование и републикация запрещены!
Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой
8 фишек для сбора информации об автомобиле по госномеру и VIN.
Эта статья посвящена разным подходам к решению следующей задачи:
Автомобиль или фотография автомобиля.
Связей в ГИБДД/денег.
Максимум информации об автомобиле и его владельце.
1. Ищем имя и телефон владельца
С помощью бота @Antiparkon можно узнать имя и телефон владельца по госномеру его автомобиля. Он был создан для того, чтобы водители могли предупреждать друг друга о неприятностях, которые происходят с их машинами (внезапные эвакуации, угрозы повреждения).
Каждый человек может добавить номер своей машины и свои контакты в базу, чтобы иметь шанс быть предупрежденным в случае опасности. Владельцы бота утверждают, что все имена и номера телефонов попали к ним по доброй воле владельцев.
Но это не так. Множество людей обнаруживали себя в базе @Antiparkon абсолютно неожиданно для самих себя. Скорее всего, какие-то контакты были взяты из устаревших баз ГИБДД с «горбушки» и ворованных баз страховых компаний. Часто бот выдает правильное имя и телефон, но для некоторых автомобильных номеров данные могут быть неверными.
@Antiparkon (открывать с помощью Telegram)
2. Узнаем в каких судебных процессах фигурировал автомобиль
В этой базе более 100 миллионов судебных документов со всей России. Есть вероятность, что интересный вам автомобиль участвовал хотя бы в одном разбирательстве. Это могут быть конфликты со страховой компанией, дела о банкротстве, имущественные споры.
При определенном везении, в этой базе можно найти ФИО и город проживания владельца, VIN, данные техосмотра, ФИО родственников. Sudact.ru может также помощь для сбора информации о людях и компаниях.
3. Смотрим отзывы об автомобиле в интернете
Если интересный вам автомобиль как-то выделяется внешне или активно нарушает правила, то, возможно, его уже кто-то обсуждал в интернете и разыскивал владельца с помощью Find Face.
Google и два сайта, ссылки на которых могут найти самую неожиданную информацию. Завистливые и обиженные люди бывают очень упорны в поисках и с радостью делятся их результатами со всем миром:
4. Пробиваем VIN по открытой базе ГИБДД
VIN можно найти с помощью базы судебных актов или наружного осмотра автомобиля (вторая картинка). По нему можно узнать историю регистраций в ГИБДД, участвовал ли автомобиль в ДТП, находится ли он в розыске.
5. Проверяем не заложен ли автомобиль
А на этом сайте по VIN можно узнать не заложен ли автомобиль. Или наоборот, по имени и фамилии посмотреть нет ли у человека заложенного имущества.
6. Определяем кому принадлежит машина с «красным номером»
Если номер автомобиля окрашен красным цветом, то он принадлежит посольству или консульству. Машина на картинке принадлежит послу Эквадора. И это видно не только по флагу (такие машины часто ездят без него).
О стране нам говорит код 074. 004 — украшает номера посольства США, 015 — Турции, 069 — Финляндии, 146 — Украина, 150 — Беларусь. Здесь полный список.
Буквы CD означают, что транспортное средство закреплено непосредственно за послом, СС — за консулом, D — машина дипломата, M – торгово-экономического представителя, T — технического специалиста, K — пресс-атташе и его подчиненные. Зная должность человека в посольстве, можно найти его ФИО и страницы в соцсетях.
7. Узнаем географическое происхождение автомобиля
На каждом автомобиле в мире сзади должна быть наклейка с кодом страны, в которой он зарегистрирован (часто располагается на номере). Эти коды не совпадают с другими стандартами (Alpha2, Alpha3, ISO) и порой слабо намекают на название страны. Например, FL закреплен за Лихетнштейном, а CYM за Уэльсом.
По номеру российского автомобиля можно определить из какой области/края/республики приехал автомобиль. Полный список кодов здесь. Максимальное количество российских номеров с одним кодом региона — 1 млн 726 тыс 272. Поэтому, у крупных регионов по 2-3 кода, а у Москвы их целых семь.
8. Избегаем конфликтов с водителями машин с «блатными» номерами
Чтобы высокопоставленных лиц, спешащих по важным делам не задерживали зря сотрудники ГИБДД, им выдается автомобильные номера специальных серий. Значимым работникам Государственной Думы, Правительства РФ, Администрации президента, Заксобрания, ФСБ и ФСО обычно вешают номера серий АМР. Чем меньше цифра, тем выше пост у человека. Например, АМ005Р99 несколько лет назад был закреплен за Алексеем Кудриным.
На автомобилях ФСО часто встречаются номера серий ЕКХ(«Еду как хочу»). ААА — администрация президента, ОКО — прокуратура, ЕРЕ («Единая Россия Едет») — Государственная Дума, АМО — мэрия Москвы, МММ — полиция, PMP — министерство Юстиции и ФСИН, МОО — управление делами президента.
Всего в России есть несколько десятков особых серий номеров и в разных регионах они отличаются. Наличие «блатного» номера на автомобиле не дает 100% гарантии, что за ним сидит чиновник, так могут быть куплены или получены в подарок частными лицами.
Вся эта статья — фигня. Большинство сервисов не дадут ничего, VIN публично доступен через базу страховых, код региона на российском номере вообще не значит нынче ничего.
по боту: @AntiParkonBot, верификации как таковой нет, то есть если человек зашел в чат к боту, и оставил данные совсем по другому автомобилю — то это делает полностью бесполезным само использование сервиса. Поправьте меня, если я не прав. Но кто угодно может оставить что угодно и, вполне вероятно, сколько угодно раз.
а как найти авто, если я знаю фио владельца, марку, цвет авто?
Про номера не всегда правда. Знаю людей съ номерами М***ММ, которые къ полицiи отношенiя не имѣютъ.
Найти максимум информации об автомобиле и его владельце можно при помощи сервиса Автофакс
Производители смарткарт РФ просят установить пошлины на китайскую продукцию
Российские производители электроники и полупроводников просят ввести пошлины на ввоз из Китая смарт-карт (SIM-карты, банковские и транспортные карты) в размере 50–100%.
С официальной просьбой об этом в Минпромторг обратилась ассоциация АНО «Телекоммуникационные технологии», объединяющая отечественных производителей, таких как «Ростелеком», «Элемент», «Ростех» и др. В документе отмечается, что российские производители карт «обладают производственными мощностями, способными с большим запасом удовлетворить потребности» клиентов, в первую очередь банков и сотовых операторов. В АНО ТТ подчеркивают, что сейчас пошлина на ввоз готовых смарт-карт обнулена, в то время как на компоненты составляет в среднем 7%, что ставит отечественные компании «в заведомо проигрышные условия».
Участники рынка также обеспокоены тем, что рассматривается вопрос о разрешении производства карт платежной системы «Мир» вне России. По мнению АНО ТТ, это может привести к полному переделу рынка и банкротству российских высокотехнологичных карточных производств, что, в свою очередь, повлечет резкий рост уязвимости банков и телеком-операторов.
Сейчас большинство банков закупает карты у отечественных производителей, которые, в свою очередь, используют чипы иностранного производства. По сути, закатывают чужие элементы в свой пластик. Однако, весной поставки европейских чипов прекратились, и производители стали экстренно искать китайские аналоги, которые были найдены и сертифицированы. Но теперь китайские производители хотят выйти на российский рынок платежных карт самостоятельно, а не через поставки чипов. В области телекоммуникации 30–50% SIM-карт уже закупается в Китае, остальное выпускается в РФ силами предприятий «Новакард», «Альтаир» и «Исткомпис». Это не производство полного цикла: на площадках идет имплантация чипа в корпус и персонализация SIM-карты. При этом разница цены оригинальной китайской карты и российской с импортным чипом может, по словам специалистов, достигать 500% в пользу китайской продукции. https://www.kommersant.ru/doc/5840098
Конечно, это заставляет отечественных девелоперов паниковать. Выход они видят в таможенном протекционизме в виде обложения готовой китайской продукции высокими ввозными пошлинами.
Между тем потребители вовсе не склонны поддержать в данном вопросе отечественного производителя. Участники рынка заявляют о своей заинтересованности в снижении стоимости пластика, и не важно каким образом. Можно в том числе и за счет производства карт за рубежом. Покупатели в банковской и телекоммуникационной сфере подчеркивают, что себестоимость смарт-карт сейчас и так серьезно увеличилась и реализация идеи АНО ТТ только усугубит ситуацию.
Масочный режим вернулся в Сургут
«Москвич 3» в роли такси, кросс Baojun Yep и электрический Bentley
События автомира 13-19.02.2023
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
Маркетплейс AliExpress будет продавать автомобильные комплектующие
Компания «AliExpress Россия» получила более десятка сертификатов соответствия на запчасти международных, в том числе и европейских, брендов, но будет не сама поставлять их на российский рынок, а через продавцов своей платформы.
На днях стало известно, что в спектр таких товаров попали: регуляторы давления, лямбда-зонды Bosch с китайских заводов; катушки зажигания Beru из Германии и Португалии; воздушные фильтры и ремни ГРМ Ford c заводов марки в Великобритании, Германии, Мексике и США; термостаты Mercedes-Benz с французского, немецкого и испанского заводов Daimler AG; запчасти Audi из Германии; лямбда-зонды Denso из Японии, Китая и Индонезии; термостаты для Volvo c заводов Gates Europe BVBA в США, Турции и Бельгии; коленвалы для двигателей Cadillac с заводов General Motors в Таиланде.
Отметим, что для AliExpress это направление отнюдь не ново – начиная с 2019 года данная платформа реализовывала комплектующие, ввезенные официальными поставщиками. Однако теперь «AliExpress Россия» стала инициатором параллельного импорта, организованного силами своих продавцов. Чем это может обернуться для компании, пока не ясно, так как 47,9% ее акций принадлежат китайской Alibaba Group, которая работает по всему миру.
Новые «москвичи» пополнят таксопарки и службы каршеринга по всей России
На днях Московский автомобильный завод, выпускающий авто под возрожденной маркой, заключил соглашение с компанией «Яндекс» о поставках на 2023 год. Об этом говорится в Telegram-канале мэра Москвы Сергея Собянина. В автопарки планируют отгружать только бензиновые кроссоверы «Москвич 3», хотя у предприятия большие планы по выпуску электрокаров.
Перезапуск производства на «Москвиче», он же бывший завод «Рено Россия», позволит такси и каршеринговым службам «оперативно обновлять парк и поддерживать высокий уровень своих услуг». Только для Москвы требуется 30-40 тысяч новых автомобилей ежегодно. В декабре прошлого года московские таксисты установили рекорд: они перевозили до 1,6 миллиона человек каждый рабочий день.
Осенью 2022 года сообщалось, что «Яндексу» может не хватит машин для обновления таксопарков. При этом известно, что каждый год агрегатору требуется до 50 тысяч новых автомобилей, однако с наличием машин привычных марок в таком объемы возникли проблемы. В связи с этим компания начинала переговоры с доступными производителями: АВТОВАЗом и китайскими BAIC Group и Chery. Однако от крупных закупок Lada IT-гигант отказался из-за отсутствия автоматических коробок передач.
Напомним, что в 2023 году «Москвич» планирует выпустить 50 тысяч авто, из них около 10 тысяч будут электрическими. Производство кроссоверов на электротяге создаст около 40 тысяч дополнительных рабочих мест, заявил С.Собянин.
В Китае показали внедорожник Baojun Yep
Серийная модель марки Baojun, входящей в альянс SAIC-GM-Wuling, получила название Yep. Маленький автомобиль приводится в движение электромотором, установленным на задней оси, и развивает 68 л.с. и 140 Н*м крутящего момента.
Позже ожидается и двухмоторная полноприводная версия. Полноценный дебют модели состоится на Шанхайском автосалоне весной, а пока готовый к производству Baojun Yep можно рассмотреть на официальных фотографиях.
Baojun Yep имеет квадратный кузов и массивные бамперы из неокрашенного пластика, расширенные колесные арки, красные либо ярко-желтые тормозные суппорты, черные передние стойки и всего три двери, как в знаменитом Suzuki Jimny. Он способен развить до 100 км/ч и проехать на одном заряде 303 км по циклу CLTC.
Модель построена на базе хэтчбека KiWi, поэтому ее интерьер оформлен схожим образом. Так, внедорожнику положена длинная сенсорная панель, объединяющая цифровую «приборку» и экран мультимедийной системы.
Снаряженная масса электрического внедорожника составляет лишь 1006 кг. По габаритам Yep немного крупнее «Оки»: он длиннее (3,38 м), шире (1,68 м) и выше (1,7 м), а расстояние между его осями составляет 2,1 м. В планах у Baojun – выпуск полноприводной модификации, а вот 5-дверная версия свет вряд ли увидит.
Ferrari выпустила титановую ручку стоимостью 30.800 евро
Ручка Montblanc Ferrari Stilema SP3 создана в стиле второй модели линейки Icona, тарги Daytona SP3, и оснащена инновационным механизмом заправки чернил. Помимо титана в ней использовано белое золото и красная смола. Дизайн ручки напоминает начальные эскизы автомобилей Ferrari, своего рода базовую абстрактную форму, и воплощает в себе гармоничность визуального образа.
Как и в случае с дизайнерской коллекцией солнцезащитных очков Bugatti, компания Ferrari щепетильно подходит к выбору партнеров. Можно сказать, что производителю аксессуаров и предметов роскоши Montblanc было оказано высокое доверие. В 2021 году эта фирма презентовала серию коллекционных ручек, посвященную Энцо Феррари. А теперь шеф-дизайнер марки Флавио Манцони в сотрудничестве с Montblanc создал более уникальный аксессуар – перьевую ручку Montblanc Ferrari Stilema SP3.
Как уже было сказано, дизайн Stilema основан на облике тарги Daytona SP3. Для корпуса ручки от Montblanc был выбран нетипичный титан, а также спроектирован уникальный механизм заливки чернил, скрывающийся за полупрозрачным красным лезвием на торце. По словам Манцони, Stilema SP3 – это воплощение процесса поиска формы будущего автомобиля. Линии на корпусе служат отсылкой к Daytona SP3, а также культовой Ferrari Testarossa.
Эта уникальная ручка идеально сбалансирована и имеет сглаженные поверхности, поэтому Манцони считает, что ее лучше держать на столе, а не носить в кармане. Перо Stilema SP3 изготовлено вручную из белого золота 750-й пробы, причем его форма идеально подходит как для письма, так и для рисования эскизов. Тираж Stilema составляет всего 599 экземпляров, а стоимость одной единицы составляет фантастические 30.800 евро! Для сравнения: перьевая ручка Great Characters Enzo Ferrari Limited Edition 1898 стоит «всего» $4000.
Классический Bentley модифицировали в мощный электромобиль
Британский кастом-бренд создал электромобиль на базе винтажного Bentley S2 Continental. Проект принадлежит фирме Lunaz Design, одним из инвесторов которой является знаменитый футболист Дэвид Бэкхем.
Компания, позиционирующая себя в качестве создателя электрокаров на базе классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, перевела на электротягу классический Bentley. В 1960-х годах было выпущено 388 экземпляров Bentley S2 Continental, но лишь четыре автомобиля получили кузов от ателье Джеймса Янга.
Примечательно, что по документам конкретный экземпляр значится как седан, тогда как на самом деле машина выпущена в двухдверном кузове и формально является купе c 6,2-литровым бензиновым V8.
После комплексной реставрации специалисты Lunaz Design восстановили оригинальный внешний вид автомобиля, заключив под классическим кузовом современные технологии. Штатный двигатель уступил место 400-сильному электромотору с крутящим моментом 720 Н*м. Ёмкость аккумулятора и запас хода пока не раскрываются, но заявлено, что разгон с места до 100 км/ч у рестомода занимает 6,9 секунды.
Кроме того, Bentley S2 Continental получил регулируемую из салона подвеску и дисковые тормоза, дополненные системой рекуперации энергии при торможениях. Интерьер тоже был обновлён: салон обили кожей, дублёной с использованием опавших листьев оливы, а ковровое покрытие изготовлено из регенерированного нейлонового волокна и имеет основу из переработанных пластиковых бутылок.
Деревянный шпон получен из устойчивых источников и сертифицирован Лесным попечительским советом. Стоимость рестомода и имя заказавшего его клиента держатся в секрете, зато в Lunaz Design заявили, что к настоящему моменту сделали «самый редкий автомобиль, который когда-либо был конвертирован в электромобиль».
Такие разные.
Цены на топовые номера в Ташкенте
Примерно 2,6 миллиона рублей. Купить красивые номера может каждый. Цены разные. Продаёт государство через аукцион
Творчество.
Довольный айтишник — продуктивный планктон
Правда ли, что, сидя в общественной уборной, можно подхватить множество заболеваний, включая ЗППП?
Распространено мнение, что общественные унитазы — настоящий рассадник всевозможных патогенов, в том числе возбудителей заболеваний, передающихся половым путём. Мы решили проверить, обоснованны ли такие опасения.
Для ЛЛ: неправда
Об опасности общественных туалетов пишут в СМИ, блогах, на сайтах с вопросами и ответами и форумах. В интернете даже можно найти инструкции вроде «Как сходить в общественный туалет и не подхватить инфекцию». На различных ресурсах пользователи обсуждают, как обезопасить себя при посещении таких санузлов — например, застилать сиденье туалетной бумагой. Маркетплейсы, в свою очередь, предлагаютмножество вариантов одноразовых накладок на унитаз.
Важная характеристика любой инфекции — путь её передачи. Все они делятся на искусственные и естественные. К первой группе относятся трансфузионный (связанный с переливанием крови) и инъекционный пути, а также передачи в ходе диагностических и лечебных процедур. Очевидно, что в общественном туалете никто не проводит медицинских процедур и не осуществляет медицинские инъекции (с потребителями инъекционных наркотиков мы разберёмся чуть позже). Естественные пути, в свою очередь, делятся на родовые, горизонтальные и вертикальные. При родовом пути передачи инфекция передаётся от матери плоду во время прохождения родовых путей. Вертикальный путь передачи инфекции ещё называют трансплацентарным, то есть передача происходит от матери плоду во время беременности. Также этот путь включает в себя передачу инфекции ребёнку во время грудного вскармливания. Ни один из этих двух путей не включает в себя другого носителя инфекции, кроме матери будущего ребёнка. Остаются только горизонтальные, которые, в свою очередь, делятся ещё на пять видов:
Разберёмся по очереди с каждым из них. Трансмиссивный путь — это такой путь, при котором патоген попадает в организм через укус насекомого или животного. К передающимся таким образом болезням относятся малярия, денге, чикунгунья, болезнь, вызванная вирусом Зика, лихорадка Западного Нила, японский энцефалит (во всех случаях переносчиками являются комары), клещевой энцефалит (переносчиками являются клещи). В целом риск быть укушенным насекомым — переносчиком болезни примерно одинаков для сидящего на общественном унитазе человека и для сидящего за столиком кафе. Поэтому опасаться заражения, например, малярией именно во время пользования общественным туалетом не стоит.
Второй путь передачи — воздушно-капельный. Этим путём распространяются острые респираторные вирусные инфекции, грипп, COVID-19, ветряная оспа, скарлатина, менингококковая инфекция и др. При этом риск подхватить вирусные простудные заболевания, передающиеся воздушно-капельным путём, зависит не от места, а от количества людей и расстояния между ними. Например, вирус гриппа, распространяющийся при кашле и чихании инфицированного человека, легко преодолевает расстояние до 1 м. Вирус ветряной оспы ещё более «дальнобойный» — он распространяется на 20 м от заражённого человека. То есть в этом случае отдельная кабинка общественного туалета в целом может быть даже безопаснее автобуса, где пассажиры не отделены друг от друга никакими перегородками.
Другой класс заболеваний — это инфекции с преимущественно фекально-оральным путём передачи, когда возбудитель инфекции находится преимущественно в желудочно-кишечном тракте, выделяется во внешнюю среду с испражнениями и проникает в новый организм через рот. Выделяют три типа фекально-орального пути передачи: водный (например, при купании в заражённом энтеровирусной инфекцией водоёме человек может случайно проглотить немного воды и заболеть), алиментарный (например, употребление в пищу продуктов, загрязнённых бактериями рода Salmonella, может привести к сальмонеллёзу) и, наконец, контактно-бытовой (крайне распространён у детей — например, при облизывании игрушек и сосании пальцев). Очевидно, что раз патогены выделяются в окружающую среду вместе с испражнениями, то концентрация их в общественном туалете должна быть значительно выше, чем в любом другом месте. Именно поэтому нас всех с детства учат мыть руки после похода в туалет, а в случае с общественным туалетом делать это особенно тщательно. Однако само сидение на общественном унитазе риск заразиться никак не увеличивает, так как для инфицирования организма патогену необходимо попасть в рот. Следовательно, пока вы не облизываете общественный унитаз и не облизываете, а тщательно моете руки, риск подцепить инфекцию с фекально-оральным путём передачи в общественном туалете почти такой же, как и в других общественных пространствах.
Четвёртый путь передачи — гемоконтактный (в российской традиции его ещё называют парентеральным, то есть внутривенным), он предполагает контакт с кровью заражённого человека. Гемоконтактным путём могут передаваться такие инфекции, как ВИЧ, гепатит В и С. Для заражения необходимо, чтобы кровь инфицированного попала в организм нового носителя через повреждённые участки кожи и слизистые оболочки. Инфекция может передаваться также при использовании не одноразового шприца между потребителями инъекционных наркотиков. Важно помнить, что гемоконтактным путём ВИЧ передаётся только при наличии повреждений на коже, прикосновение к крови инфицированного неповреждёнными кожными покровами никакой опасности не несёт. Также не было зафиксировано случаев передачи гепатита В или С через сиденье унитаза. И хотя нет никаких научных фактов, что через сиденье унитаза можно заразиться гемоконтактными инфекциями, если оно залито кровью, то лучше всё-таки на него не садиться.
Последний вид передачи инфекций горизонтальным путём — контактный. Патогены в этом случае находятся на коже, слизистых глаз, рта или половых органов и могут попадать на кожу или слизистые другого человека напрямую (при рукопожатиях, касаниях, поцелуях) или опосредованно, через прикосновения к контаминированным (то есть загрязнённым патогеном) предметам: к одежде, игрушкам, дверным ручкам, поручням или, например, к сиденью общественного унитаза. Таким образом распространяются чесотка, педикулёз, генитальный герпес, различные грибковые инфекции (например, лишай) и большинство инфекций, передающихся половым путём (ИППП, их ещё называют венерическими заболеваниями): сифилис, гонорея, трихомониаз, ВПЧ, ВИЧ, хламидиоз и др.
Однако и здесь не всё так страшно. Чесотка передаётся через длительный (15–20 минут) контакт «кожа к коже» и почти не передаётся через общие вещи. В 1940 году в Великобритании был проведён эксперимент: 272 добровольца спали в постели, в которой до этого лежал больной с чесоткой, только четверо из них в результате заразились. Учёныесходятся во мнении, что риск передачи чесотки через предметы общего пользования, в том числе и сиденье унитаза, хотя и возможен, но крайне маловероятен. С педикулёзом похожая история — на такой поверхности, как сиденье унитаза, вши, переносчики заболевания, просто не живут. Для передачи педикулёза также требуется длительный контакт с больным или пользование общими предметами ухода за волосами, головными уборами, нательным бельём. Риск заразиться грибковыми заболеваниями от сиденья унитаза также крайне незначителен. В целом споры грибка могут находиться на любых предметах (одежде, мягкой мебели, дверных ручках и т. д.), однако чаще всего грибки распространяются в бассейнах, тренажёрных залах, саунах и салонах красоты. Заразиться генитальным герпесом также почти невозможно через предметы общего пользования, за исключением общих сексуальных игрушек, так как вирус быстро погибает во внешней среде.
Схожим образом обстоят дела и с возможностью заражения венерическими заболеваниями через сиденье унитаза. ВИЧ не передаётся ни через этот, ни через другие предметы. Абсолютно безопасно заходить в кабинку после ВИЧ-положительного человека, так же как пить и есть с ним из одной посуды. Другие ИППП тоже не передаются черезсиденье унитаза. Как шутит Эбигейл Сальерс, президент Американского общества микробиологии: «Насколько мне известно, никто никогда не получал ИППП на сиденье унитаза, если только не занимался там сексом». Схожим образом высказывается и известный педиатр Евгений Комаровский: «Венерические болезни в подавляющем большинстве случаев не находятся на унитазе в общественном туалете. Они находятся в других местах. Можно ли заразиться? Ну, теоретически, если у вас на ягодице есть рана, эта рана проконтактирует с грязным унитазом, то заработать инфекцию можно. Но представить себе, что вы заработали, сидя на унитазе, сифилис, гонорею и хламидиоз, — это просто огромная сказка!»
Согласно данным компании Filtrated, занимающейся анализом спортивных тренажёров, при работе со свободными весами в общественном спортзале человек контактирует с количеством бактерий, в 362 раз превышающим то, с которым он взаимодействует, сидя на общественном унитазе.
Некоторые люди, опасающиеся заразиться от контакта с сиденьем общественного унитаза, предпочитают вместо этого «нависать» над ним, не касаясь сиденья ягодицами. Врачи предупреждают, что этот подход крайне неполезен. Напряжение мышц в такой позе может привести к неполному опорожнению мочевого пузыря, что, в свою очередь, чревато увеличением частоты и срочности мочеиспускания, а также может привести к пролапсу (выпячиванию) органов малого таза.
При этом само сиденье зачастую не самая грязная часть туалета. При смыве с открытой крышкой микробы распространяются и оседают вокруг — на полу, двери, ручке и держателе для бумаги. Именно поэтому рекомендуетсясмывать только с закрытой крышкой или же покидать кабинку сразу после нажатия кнопки слива, если крышка не предусмотрена конструкцией.
Таким образом, сиденье общественного унитаза можно считать безопасным. Ни ИППП, ни вирусными гепатитами заразиться через него невозможно, от разнообразных кишечных инфекций легко защитит мытьё рук после посещения туалета, а риск, что кто-то чихнёт в туалете и заразит вас ОРВИ, примерно такой же, как и у того, что это произойдёт в любом другом общественном месте. К тому же нависание над унитазом анатомически вредно и может привести к неприятным последствиям для здоровья. Поэтому если сиденье общественного унитаза чистое и сухое, то можно спокойно на него садиться.
Изображение на обложке: Изображение Victoria_Watercolor с сайта Pixabay
Проверка авто по VIN
При подборе автомобиля и перед покупкой автомобиля мы рекомендуем всегда проверять VIN. Вы должны обладать максимальным количеством информации перед покупкой авто.
Проверив VIN вы сможете узнать:
- находиться ли автомобиль в залоге в Беларуси
- историю публикаций объявлений с таким VIN на av.by
- дату растаможки транспорта, если он был ввезен из США или Европы
Если автомобиль пригнан к нам из России, то наш партнер Автотека поможет получить наиболее полную информацию о нем, а именно:
- количество владельцев в России
- история обслуживания и техосмотров
- наличие залогов, кредитов и других ограничений
- проверка на угон
- информация о пробеге авто
- наличие ДТП и страховых выплат
- использование в такси и каршеринге
- участвовал ли автомобиль в аварийных укционах и многое друге
По нашим оценкам в Беларуси находиться несколько сотен тысяч автомобилей, которые в разные годы были пригнаны к нам из России и проданы здесь. Поэтому мы еще раз рекомендуем при подборе и перед покупкой авто проверить пригнан ли автомобиль из России и если пригнан, то какая информация о нем есть.
Что такое VIN и где его найти?
VIN (Vehicle identification number) — это уникальный 17-значный код, идентифицирующий каждый конкретный автомобиль. В самом VIN закодирован производитель, завод, на котором произведен автомобиль, марка, модель, модификация, комплектация и прочее. В мире не существует двух автомобилей с одинаковым VIN.
Два VIN номера у одного автомобиля. Такое возможно?
Да, такое возможно и в Беларуси можно встретить достаточное количество таких авто. Два VIN присваиваются тем автомобилям, которые были собраны на заводах, где их собирают уже из готовых деталей. Первый VIN присваивается самим производителем, а второй наноситься уже на заводе, где автомобиль собрали из готовых узлов и деталей. Таких заводов много в России и, как правило, такие автомобили попадают на белорусский авторынок оттуда.
Проверять перед покупкой надо оба VIN.
Как av.by проверяет VIN при публикации объявления
Более половины всех объявлений на av.by публикуются с указанием VIN. Всех их мы бесплатно для пользователя проверяем в базе «Реестра залогов движимого имущества Республики Беларусь», а данные проверки публикуем на странице самого объявления. Проверенные объявления получают отметку «VIN проверен». В фильтре есть возможность поиска таких объявлений.
К сожалению, мы не можем проверить указал владелец авто настоящий VIN или нет. Поэтому мы всем настоятельно рекомендуем проверять его непосредственно по техпаспорту и возле автомобиля.
Самостоятельная проверка авто по базам Республики Беларусь
Если автомобиль на данный момент зарегистрирован в Беларуси, то его имеет смысл проверить по следующим базам:
Проверка на угон по базе МВД Беларуси
Указав VIN или госномер автомобиля, вы сможете узнать, числится ли указанный автомобиль в розыске органами внутренних дел Беларуси и СНГ.
Проверка даты таможенного оформления ввезенного транспорта
Указав VIN, вы сможете узнать дату таможенного оформления автомобиля. Данные предоставляются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь
Проверка на залог в Реестре движимого имущества, обремененного залогом Республики Беларусь
Указав VIN-номер авто, вы сможете узнать, обременен ли указанный автомобиль залогом на данный момент. Стоимость услуги для физических лиц — 16,8 р. за три запроса.
Источник https://www.insur-portal.ru/proverka/uznat-vladelca-po-nomeru-ili-vin
Источник https://pikabu.ru/story/8_fishek_dlya_sbora_informatsii_ob_avtomobile_po_gosnomeru_i_vin_5736981
Источник https://av.by/pages/proverka_avto_po_VIN