Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения
Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.
Необходимость в покраске дисков
Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:
- слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
- приобретение б/у дисков;
- проведенная реставрация после серьезного дефекта;
- разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
- многократные мойки на аппаратах высокого давления;
- предстоящие поездки по бездорожью;
- попадание в ДТП;
- желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.
Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.
Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.
Способы окрашивания
Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.
Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:
- нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
- укладка жидкой резины;
- хромирование.
Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.
Виды автокрасок для дисков
Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.
Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.
Резиновые краски
Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.
Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.
Порошковые краски
Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).
К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.
Акриловые краски
Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.
Достоинства красок этого типа следующие:
- высокое качество покрытия;
- доступность цены;
- возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
- защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
- долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
- быстрая сушка (всего 15-20 минут).
И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.
Технология покраски
Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.
Необходимые материалы и оборудование
Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).
Из инструментов и расходников нужны:
- наждачная бумага с мелким зерном;
- перчатки;
- респиратор;
- шлифовальная машинка;
- строительный фен.
При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.
Подготовка к работе
Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:
- хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
- обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
- при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
- обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
- обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
- можно приступать к грунтованию.
Процесс окрашивания
Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.
Использование краски в баллончиках
Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.
До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).
Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.
После грунтовки надо:
- встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
- выждать 10 минут, нанести второй слой;
- следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
- после полного высыхания распылить лак из баллончика;
- между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
- при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.
Меры безопасности
Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:
- надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
- использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
- заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
- исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.
Советы и рекомендации
Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.
Как и чем покрасить диски автомобиля своими руками
Вопрос, как самому покрасить диски на авто, часто задают себе как новички в автомобильных делах, так и автовладельцы со стажем.
Проходит время и даже на новом автомобиле колесные диски покрываются коррозией, царапинами, которые не вызывают прежнего восхищения своим ухоженным видом.
Диски необходимо заново подготовить и покрасить. Как это сделать — рассмотрим в данной статье.
Чем покрасить диски автомобиля самому
Автомобильные колесные диски изготавливаются в двух вариантах:
- стальные штампованные;
- из легких сплавов, которые, в свою очередь, подразделяются на литые и кованые.
Первый вариант наиболее подвержен царапинам, сколам, сползанию красящего слоя. Стальные штампованные диски изначально устанавливают на автомобили все производители.
Они дешевые и в комплекте с колпаками создают видимость красивых колес. Проходит время, колпаки либо теряются, либо ломаются, диски теряют свой первозданный вид.
Легкосплавные диски, как правило, изготавливаются в красивом серебристом либо серебристо-черном исполнении.
Они не царапаются, долго служат, поэтому редко подлежат дополнительной покраске в процессе эксплуатации. Следовательно, красить приходится только стальные штампованные колесные диски.
Наиболее распространенными способами покраски колес у российских автолюбителей являются:
Лучше всего подходят три вида обработки: акрил, аэрозоль, жидкая резина. Акрил выпускается с наиболее разнообразной гаммой расцветок, удобно наносится на поверхность, можно окрасить даже совсем маленький участок.
Однако, при всех ее достоинствах, акриловая краска менее устойчива к царапинам, потертостям, другим повреждениям нанесенного слоя.
Неосторожное вождение, особенно неопытными водителями, по кустам, ухабам, кочкам сдирает слой краски. Металл дисков снова покрывается коррозией, пылью, грязью.
Порошковая краска, в отличие от акриловой, способна прослужить на дисках колес длительный период, не потеряв своего первоначального блеска.
Она устойчивая, износостойкая, покрытие на штампованной и литой поверхности не царапается, не деформируется. Вещество предназначено для производственных целей, то есть именно ею покрываются только что отлитые и отштампованные диски.
Однако, существуют определенные сложности с ее самостоятельным нанесением. Порошковая краска наносится с использованием сложной технологии, требующей специального оборудования.
Данной краской невозможно окрашивать поцарапанный либо деформированный фрагмент диска – только всю поверхность целиком.
Решая вопрос – чем покрасить диски автомобиля самому, лучше отдать предпочтение порошковой краске. Она прослужит на машине значительно дольше, не принося проблем во время эксплуатации.
Но если автовладелец желает разнообразия, блеска, яркости и готов к ежедневному тщательному уходу за колесами – можно использовать акриловую краску. В этом случае машина станет оригинальным транспортным средством в округе.
Жидкая резина очень хорошо зарекомендовала себя при обновлении колесных дисков. В последние годы российские автомобилисты все чаще применяют ее для покраски.
Матовое, глянцевое черное покрытие хорошо внедряется в металл, защищая поверхность от сколов камнями, коррозионных процессов, потертостей, царапин.
Как покрасить диски на авто своими руками
Ввиду дороговизны проведения лакокрасочных работ на станциях технического обслуживания, российские автомобилисты предпочитают осуществлять подобные работы в собственных гаражах либо на подворьях частных усадеб.
Любому способу покраски предшествует тщательная мойка и подготовка объектов к обработке. Самый простой, мало затратный способ – покраска с аэрозольного баллончика.
Покраска дисков баллонным аэрозолем
Преимущества подобного метода:
- краска наносится на любую неподготовленную, нешлифованную, негрунтованную поверхность;
- слой аэрозоля надежно защищает от всех дорожных ударов, пыли, грязи;
- предотвращается развитие очагов коррозии;
- вещество из баллончика можно распылять на фрагменты любой конфигурации.
Расходные материалы
Для проведения работ понадобятся:
- ветошь либо тряпки из микрофибры, автомобильный шампунь;
- малярная лента;
- наждачная бумага различной зернистости – № 120 – № 800;
- лак, обезжириватель, растворитель;
- 1 – 2 баллончика грунтовки;
- специальная аэрозольная краска, которая, в отличие от обычной автомобильной, лучше защищает металл в условиях высоких температур и ударных повреждений.
Приобретая аэрозольную краску, лак, грунтовку, необходимо внимательно выбирать материалы, принадлежащие к одному бренду либо совместимые между собой. Краска должна быть максимально износоустойчивая.
Прекрасно себя зарекомендовали акриловые смеси и составы на полиуретановой основе. Наилучшими качествами обладают красящие смеси с порошковой основой, содержащие полиэфирные пигменты.
Для обеспечения долговечности, при их нанесении необходимо использовать сложное профессиональное оборудование, которого нет в условиях гаража и частного двора.
Колеса автомобиля снимаются со штатных мест.
Грунт наносится на подготовленную поверхность стального диска. В помещении для проведения работ необходимо соблюдать температуру не ниже +10ºС.
Перед началом распыления грунта баллончик необходимо встряхнуть. Наносить необходимо ориентировочно с расстояния 25 сантиметров.
Нанося грунт, с целью равномерности его распределения, необходимо покрывать металл тончайшим слоем. Закончив операцию, внимательно осмотреть плоскость покрытия. Шероховатости, неровности зачистить мелкой шлифовальной шкуркой.
Чтобы обеспечить безопасность людей, при окрашивании необходимо использовать защитные средства:
Окрашивая изделия высокотоксичными акриловыми веществами, следует использовать личные защитные средства.
Работы по самостоятельному окрашиванию автомобильных колес аэрозолями осуществляются несколькими слоями, которые наносятся через 15 минут. Когда будет нанесен финальный слой – состав должен полностью просохнуть. Аэрозольная краска высыхает максимум через 4 часа.
Окончательно поверхность покрывается лаком, после чего защитное покрытие снимается. Зеркальный блеск на изделиях достигается обработкой специальными полиролями на профессиональном оборудовании.
Покраска акрилом
Данная процедура наиболее популярна у автолюбителей России. Работая с материалом, специфические знания не нужны. Оборудование можно найти в каждом гаражном кооперативе либо взять у соседей.
- компрессор, краскопульт;
- грунтовочные смеси, лакокраска;
- шлифовальная шкурка № 200 и № 400;
- электродрель с приспособлением «Ерш»;
- фен строительный, если его нет, можно воспользоваться домашним;
- растворитель;
- защитные средства для рук, дыхательных путей.
Технология нанесения акрила подразумевает частичное восстановление поверхности. Проведя работы: мойку, очистку от грязи, старой краски, зачищают металл сначала крупной шкуркой, впоследствии шлифуют мелкой все значительные неровности, забоины, царапины, сколы. Дефекты поверхности металла, не поддающиеся зачистке, заполняют шпаклевкой.
Финишем подготовки является очистка от абразивных частиц, мойка под сильным напором. При окраске колес без снятия с машины, необходимо защитить резиновые фрагменты колес малярным скотчем, газетами, оставив открытой только металлическую поверхность.
Грунтование
Важно! Прежде, чем нанести грунт, необходимо очень тщательно просушить металл с помощью фена. Серьезный дефект может появиться от одной капли воды, сократив эксплуатационный ресурс колес, испортив их внешний вид.
Подвешенный на проволоке диск обезжиривается. Равномерное напыление слоев достигается нагревом от строительного фена.
Краскопультом с расстояния 25 см наносится жидкий грунт. Важно соблюдать правильную консистенцию состава. От жидкого грунта возникают дефекты.
Категорически запрещено формировать большой слой сразу. Профессионалы делают это за три прохода.
Следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Это происходит через 30 минут. Для ускорения высыхания грунтовки используется фен.
Определившись, как покрасить диски на авто своими руками, после полного высыхания грунтовки приступают непосредственно к покраске.
Акриловая краска наносится несколькими слоями. Следует не спешить, действовать не торопясь, давая просохнуть каждому слою. Слишком жидкая краска может оставлять подтеки. Во избежание этого необходимо нанести тестовый слой на заготовленный лист металла.
Максимальное качество покраски достигается минимум тремя слоями. Труднодоступные места сложно обрабатывать обычными методами.
К подобным фрагментам необходим творческий подход и нестандартные решения. Окрашенные диски должны хорошо высохнуть.
Жидкая резина – красим диски сами
Этот новый материал имеет много преимуществ:
- изобилие креативных цветов и оттенков, кроме хрома;
- высокая износостойкость, приравненная к порошковой покраске;
- полная блокировка всех царапин, сколов, потертостей;
- легкость нанесения, доступность материалов, инструмента, оборудования.
Недостаток один – высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется хорошим качеством, надежностью, долговечностью покрытия.
- обувь, рукавицы, респиратор;
- ацетон;
- сырая резина в баллоне, она лучше и надежнее краски.
При нанесении материала, не снимая колес с авто, заготовить газеты и малярный скотч.
Прежде, чем наносить жидкую резину, можно готовить поверхность не столь тщательно, как для акриловой покраски. Можно оставить слой предыдущей покраски, царапины, сколы.
Главное – тщательно вымыть, обезжирить металл под нанесение резины. Когда колеса просохнут – наносится начальный слой вещества.
Обрабатывая диски непосредственно на машине, необходимо защитить все элементы из резины и колодки тормозов.
С целью более качественного прилегания жидких слоев резины, внедрения в труднодоступные места, рекомендуется все колеса демонтировать из автомобиля.
Жидкая резина равномерно распыляется по всей металлической поверхности. Первый основной слой делается прозрачным, под ним видна старая краска. Второй слой наносится более насыщенно с сохранением прозрачности.
Слой следует за слоем, количество – в зависимости от цвета. Обычно мастера наносят 3 – 7 слоев. Жидкая резина более быстросохнущая, чем краска, поэтому следующий слой распыляется через каждые 10 минут.
Расстояние от инструмента до материала влияет на то, матовыми или глянцевыми станут диски после обработки. Близкое расположение баллончика к поверхности обеспечивает большую степень блеска покрытия.
Расстояние можно проверить методом тестирования. Однажды установив данный размер, не следует менять его до завершения работы.
Покраска дисков своими руками — пошаговая инструкция
Колёса – конструктивный элемент любого транспортного средства. При активной эксплуатации они подвергаются механическим повреждениям. Со временем на поверхности появляются многочисленные трещины, сколы, царапины. Мы подготовили рейтинг лучших красок для дисков, которые легко вернут колесам привлекательный внешний вид.
Выбор эксперта:
Наименование | Цена |
1. Kudo | от 150 руб. |
2. ASTROhim | от 250 руб. |
3. Interpon | от 500 руб. |
4. MOTIP Wheelspray | от 300 руб. |
5. Rubber Paint | от 1000 руб. |
мини рейтинг лучших красок
Почему нужно красить литые диски
Покраска литья несет в себе не только декоративную функцию, также краска помогает создать защиту колес от негативных факторов. Поэтому при покраске дисков авто или мотоциклов требуется выбирать подходящий состав, который выдержит постоянные нагрузки, чтобы слой не трескался и не отпадал. Если слой отпадает, то на данном месте со временем появится ржавчина, внешнее оформление перестанет быть красивым.
Можно выделить следующие важные причины, чтобы красить диски:
- Соленой материал, которым дорожные службы посыпают дорогу в холодное время года. Когда перемешивается песок, соль и снег, то условия для колес становятся негативными. Диски находятся в особой зоне риска, иногда заметные изменения на их поверхности появляются уже через два зимних сезона. На данный момент нет эффективного средства для защиты от данного фактора;
- Проселочные дорогие, подобные покрытия также плохо влияют на целостность поверхности дисков. Наличие мелких частичек и камней в грунтовом основании ведет к повреждению материала, что способствует образованию ржавчины и окислению металлического основания. В итоге появляются царапинки, и внешность окрашенного слоя становится некрасивой;
- Значительные перепады температурных показателей. Окрашивание позволяет избежать нарушения размера дисков под влиянием изменений температуры, для нашей страны подобное явление не редкость. В итоге краска будет отваливаться.
Литый тип дисков также требуется красить.
Данные причины объясняют необходимость покраски дисковых элементов. Специалисты справятся с задачей без проблем, но их услуги стоят недешево. По этой причине можно изучить, как покрасить литые диски своими руками. Если придерживаться технологии, то можно провести процесс правильно в домашних условиях.
Покраска литья несет в себе не только декоративную функцию, также краска помогает создать защиту колес от негативных факторов.
Гладкая поверхность
Поверхность дисков покрашенных порошком гладкая и глянцевая. Для усиления эффекта глянцевости возможно покрытия полиуретановым слоем лака.
Ещё мы делаем!
Алмазная шлифовка дисков
Аргоновая сварка
Шиномонтаж
Ремонт шин
Правка дисков
Правка и ремонт дисков мотоциклов
Какую краску выбрать
Выбор, чем покрасить колесные диски, важный этап работы. Автомобильная покраска требуется изначально для создания защиты материала. Часто применяется магниево-алюминиевый сплав, подвергающийся окислению от окружающих влияний. Другая причина получения улучшения внешности изделия.
На строительном рынке для окрашивания дисков обычно выбирают следующие типы лакокрасочных материалов:
- На основе акрила, подобный тип выпускается в разнообразных оттенках. Различаются формы выпуска: в баллончиках, банках. Первый тип можно применять без приобретения дополнительных приспособлений. Для второго потребуется использовать пульверизатор;
- Порошковый тип. Можно использовать и другие виды, но данный наиболее оптимальный. Однако применять их в обычных условиях тяжело. Для правильной просушки необходима сушильная камера, где на поверхность не попадет малейших частичек, и полимеризация пройдет эффективно, будут созданы нужные температурные показатели. В обычном гараже создать нужные условия работы проблематично;
- Жидкая резина, необычный материал, который дает красивый результат, но автовладельцев часто смущает его высокая стоимость.
Аэрозольные средства при автомобильном ремонте стали популярными, из-за удобства их использования. Ими покрывают поверхность кузова, небольшие детали, диски и другие элементы.
Аэрозольные средства при автомобильном ремонте стали популярными, из-за удобства их использования.
Способы окрашивания
Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.
Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:
- нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
- укладка жидкой резины;
- хромирование.
Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.
Расходные материалы и инструменты
Чтобы провести процесс покраски качественно, нужно заранее подготовить необходимые приспособления и материалы. Тогда процесс не будет нарушен и краску распределить равномерно будет проще. В список включаются:
- Обезжириватель основания;
- Шлифмашинка;
- Мягкая тряпка и моющее средство;
- Наждачная бумага, размер в 200-600;
- Шпаклевочный раствор, краски и лаковое покрытие;
- Бумага, малярный скотч;
- Мастер должен надевать защитные средства – одежду и респиратор.
Чтобы провести процесс покраски качественно, нужно заранее подготовить необходимые приспособления и материалы.
Что нужно для работы
Каждый автомобилист имеет свои требования к экстерьеру автомобиля. Одних устроит простое подкрашивание деталей акрилом из баллончика, а другие предпочитают идеальную обработку. Поэтому при подготовке всего необходимого для покраски нужно отталкиваться именно от этого фактора.
Что нужно для покраски дисков
Оборудование
Для покраски могут использоваться разные типы оборудований, среди которых:
- строительный фен (помогает ускорить процесс высыхания нанесенной краски);
- электродрель. Используется для очистки металлической поверхности от коррозии. Вместе с дрелью нужно подготовить специальные насадки;
- краскопульт. Потребуется для тех автомобилистов, которые хотят получить идеальную окрашенную поверхность;
- подвеска из проволоки. На ней будет выполняться покраска и сушка дисков. Такую подвеску легко можно изготовить самостоятельно.
Оборудование для покраски дисков
Использовать краскопульт с компрессором для покраски, не имея никакого опыта работы с ним, бессмысленно. При правильном подходе получить хороший результат можно и при помощи аэрозольного баллончика. Главное выбрать качественную краску.
Оборудование для покраски дисков порошковой краской
Инструменты и материалы
Для самостоятельной покраски дисков автомобиля нужно заранее позаботиться о следующем:
- респиратор;
- резиновые перчатки;
- чистая тряпка;
- растворитель;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- лак;
- обезжириватель;
- грунтовка по металлу;
- краска.
Инструменты и материалы для покраски дисков
Обратите внимание! Выбирая краску и грунтовку для штамповок или литья, желательно отдавать предпочтение продукции одного производителя. Так ЛКМ будут больше сочетаться.
Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком
Использование аэрозольного типа краски становится более востребованным при ремонте авто. Причиной является отсутствие необходимости приобретать пульверизатор, который также нужно уметь правильно использовать. Кроме настройки инструмента, нужно соблюдать нужное расстояние до поверхности и наносить средство равномерно под нужным углом. Также требуется развести краску до необходимой консистенции для краскопульта.
Баллончик же сразу готов к работе, его лишь предварительно хорошо встряхивают. Однако качественный результат могут дать лишь дорогие составы. Дешевые типы обычно не справляются с задачей на должном уровне.
Кроме качества краски, играет роль и выход состава из аэрозоля, чтобы распределялась краска равномерно и без подтеков. Делается многоразовое покрытие, слои должны хорошо просохнуть перед нанесением второго. Давление распыла отличается низким уровнем, чего нет при работе с пульверизатором. Также уровень давления при работе будет изменяться.
Покрытие всех колес может потребовать большего количества аэрозолей. В итоге экономия может стать несущественной.
Баллончик же сразу готов к работе, его лишь предварительно хорошо встряхивают.
Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков
До того, как покрасить диски, выбирается подходящий состав. Существует несколько видов лакокрасочной продукции, которые могут справиться с поставленной задачей защиты и придания красивого внешнего вида дискам.
До того, как покрасить диски, выбирается подходящий состав.
Акриловая краска
Средства на основе акрила могут использоваться с разными основаниями, могут закрасить качественно и алюминий. Есть варианты в банках, баллонах. Разнообразие цветов делает акриловую краску популярной. Можно выделить и другие плюсы средства:
- Возможность комбинировать оттенки;
- Защита поверхности;
- Увеличивается долговечность самих дисков;
- Быстрый темп просушки, примерно 20 минут;
- Приемлемая стоимость.
Средства на основе акрила могут использоваться с разными основаниями, могут закрасить качественно и алюминий.
Резиновая краска
Данный тип подходит для разных оснований, может придать матовость либо глянец. Выделяется быстросохнущим свойством, высоким уровнем прочности и снимать слой несложно. Минусами отмечается высокий расход, и низкий уровень устойчивость к механическим ударам по сравнению с акриловым видом.
Выделяется быстросохнущим свойством, высоким уровнем прочности и снимать слой несложно.
Порошковая краска
Порошковая краска выделяется сложностью полимеризации, необходимо создать нужный температурный режим, обычно сушка проводится в специальной камере. В быту подобный вариант осуществить сложно. Но защитные функции средства высокие. Слой выдерживает большинство негативных факторов окружающей среды.
Порошковая краска выделяется сложностью полимеризации, необходимо создать нужный температурный режим.
Светящаяся краска
Святящиеся составы работают за счет наличия люминофора, который накапливает свет днем, продолжительность свечения зависит от размера фракций. Меньший размер обеспечивает свечение дольше.
Есть готовые краски, либо можно добавить люминофор к лаку, количество делается 1 к 5. Чтобы получить нужный оттенок можно прибегнуть к красителям.
Кроме типа краски, важно выбрать, в какой цвет покрасить диски. Черный вариант универсален, и смотрится стильно. Но для необычности можно применить яркие оттенки, либо прибегнуть к многоцветному окрашиванию. Популярны хромированные детали.
Святящиеся составы работают за счет наличия люминофора, который накапливает свет днем.
Цена на покраску в цвета «эксклюзив»
радиус | R13 | R14 | R15 | R16 | R17 | R18 | R19 | R20 | R21 | R22 | R23 | R24 |
цена за 1 комплект | 9 000 | 10 000 | 11 000 | 11 500 | 12 000 | 12 500 | 13 000 | 13 500 | 15 000 | 16 000 | 18 000 | 20 000 |
цена за 1 диск | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 6 000 | 6 000 | 7 000 | 8 000 | 9 000 | 10 000 | 10 000 |
Внимание: цены указаны без скидки.
Как правильно покрасить колесные диски
Красим диски своими руками, когда требуется сэкономить на ремонте. От типа выбранного состава будет зависеть и процесс окрашивания, его сложность. Поэтому следует изучить тонкости работы с популярными для самостоятельного применения красками.
От типа выбранного состава будет зависеть и процесс окрашивание, его сложность.
Красим жидкой резиной
Жидкая резина выделяется простотой в работе, получить ровный слой с ее помощью легко, она самостоятельно разравнивается. Процесс покраски заключается в следующем:
- Необходимо хорошо очистить диски.
- Проводится качественная просушка.
- Обезжиривается поверхность.
- Вновь сушка.
- Поэтапно наносят слои, обычно делается 4-5 слоев.
- Каждый слой должен просыхать, время указывается на упаковке.
Жидкая резина выделяется простотой в работе, получить ровный слой с ее помощью легко, она самостоятельно разравнивается.
Окрашивание акриловыми красками
Использование краски на основе акрила дает долговечный результат, который выделяется яркостью и красотой. Необходимо тщательно подготовить основание, весь процесс проводится поэтапно:
- Снимается старый слой краски.
- Шкурятся и шпаклюются изъяны.
- Наносится обезжириватель и высушивается.
- Наносят два слоя грунтовки.
- Вновь обезжиривается основание.
- После сушки поверхность красится 1-2 слоями.
- Высохшую поверхность лакируют.
Использование краски на основе акрила дает долговечный результат, который выделяется яркостью и красотой.
Подготовительный этап
Подготовка необходима, чтобы избавиться от старой покраски и убрать появившиеся изъяны на дисках. Проводится зашкуривание и нанесение шпаклевки, чтобы выровнять основание. Время высыхания шпаклевочного раствора зависит от температурного режима. На упаковке указывается срок при +20-25 градусов.
Проводится зашкуривание и нанесение шпаклевки, чтобы выровнять основание.
Нанесение грунта
Грунт необходим, чтобы сцепка материалов была надежная. Сначала проводят матирование основания, после наносят эпоксидный грунт. Вновь матируется поверхность, и покрываются высохшие диски акриловым видом грунта.
Когда слои высохнут шкуриться основание. Сначала крупнозернистой наждачной бумагой, после среднезернистой.
Грунт необходим, чтобы сцепка материалов была надежная.
Покраска
Красят поверхность стандартно. Важно правильно настроить краскопульт, и хорошо встряхнуть баллон. Первая струя из аэрозоля наносится в сторону. Желательно заранее потренироваться наносить средство на поверхность. Количество слоев делают 2-3. Время просушки каждого смотрят на упаковке средства.
Важно правильно настроить краскопульт, и хорошо встряхнуть баллон.
Грунтовка
Обезжиренную и зачищенную поверхность необходимо загрунтовать. Для этого нужно начать наносить грунтовку сначала на внутреннюю поверхность изделия, а затем перейти на наружную часть.
Совет! Во время распыления периодически встряхивайте баллон с грунтовкой.
Чтобы ремонт (покраска) дисков был выполнен качественно, старайтесь не торопиться. Грунтовку необходимо наносить равномерно, держа при этом баллон с жидкостью на расстоянии 25-30 см от поверхности. После того как вы нанесли грунтовку, дайте диску высохнуть и повторите процедуру (2-3 слоев будет достаточно). Для того чтобы не ждать долго после каждого нанесения грунтовки можно использовать обычный фен для волос. В любом случае начинать красить диски лучше только на следующий день.
О мерах безопасности
Условия безопасной работы производитель прописывает в инструкции. Мастер должен защищаться перчатками и респиратором. Можно также надеть защитные очки. Нельзя допускать нахождение вблизи людей и животных.
Мастер должен защищаться перчатками и респиратором.
Покрасить диски можно самостоятельно, но важно подобрать качественную краску. Если выполнять подготовку основания тщательно, то окрашенный слой будет надежным и красивым.
Источник https://kraska.guru/kraski/vidy/dlya-diskov-avto.html
Источник https://autocentrum.ru/articles/18141-kak-i-chem-pokrasit-diski-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник https://avto-layn.ru/na-zametku/pokraska-diskov-svoimi-rukami.html