Содержание

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Перед тем как рассказывать вам о выполнении регулировки сцепления поговорим о том, как устроен этот узел на автомобиле ВАЗ 2107. На этой модели используется сухое однодисковое сцепление, а непосредственно под педалью располагается главный привод от цилиндра сцепления. При нажатии на педаль сцепления начинается движение толкателя, который входит в соответствующее гнездо в поршне главного цилиндра. Под давлением из цилиндра выдавливается гидравлическая смесь, которая по трубопроводу направляется к рабочему цилиндру. Соответственно, такой рабочий цилиндр соединяется посредством толкателя с вилкой сцепления. Такая вилка при нажатии педали сцепления перемещает по втулке выжимной подшипник, соединяет и разъединяет диски сцепления, что и позволяет нам переключать передачи. Наличие многочисленных подвижных элементов неизменно приводит к частым поломкам сцепления на ВАЗ -2107. При этом своевременно выполненная регулировка и осмотр состояния узлов позволит избежать серьезных поломок, что в свою очередь уменьшит расходы автовладельца на обслуживание своего автомобиля. Именно поэтому пренебрегать диагностикой сцепления и его регулировкой на ВАЗ 2107 не следует. Такая работа не отличается сложностью, а при ее выполнении не потребуется использовать каких-либо сложных профессиональных инструментов.

Регулировка сцепления в инжекторном ВАЗ 2107

Проводимая регулировка сцепления на ВАЗ 2107 инжектор несколько отличается от аналогичной операции на «семерках» с карбюраторным мотором. Дело в том, что на транспортных средствах с инжекторной силовой установкой установлен дополнительно щиток для защиты от грязевых отложений, образованных от попадания дорожной грязи. Во фронтальной проекции защитный кожух закрепляется болтовыми соединениями, а в кормовой проекции – 2 самонарезающими винтами.

Для демонтажа этого защитного кожуха гаечным ключом торцового типа «на 8» отвинчиваем 4 болта крепежа. Также демонтируем 2 самонарезающих винта кормового закрепления. Для проведения такой технологической операции, как регулировка педали сцепления ВАЗ 2107, требуется проведение следующего рабочего цикла:

  1. Замеряем масштабной линейкой расстояние от педали до поверхности водительского коврика. С помощью усилия ладони нажимаем на педаль до начала воздействия силы сопротивления обратного воздействия педали и замеряем длину свободного перемещения педали. Он должен составлять 1-3 мм.
  2. Если измеренное значение не подпадает под искомые размеры, то: ослабляем контргайку, придаем болту движение вращения, проводим регулировку с последующей затяжкой контргайки.

После проведения регулировочных работ затягиваем крепеж, после этого нужно подтянуть контровочную гайку. Крутим толкатель до определения нужного значения хода, и напоследок затягиваем контровочную гайку. Необходимо соблюдать осторожность для сохранности позиции толкателя по отношению к ГЦС.

По окончанию регулировки педали сцепления ВАЗ 2107 требуется уточнить, что искомая длина свободного перемещения в норме. Данные для контроля: ход свободного перемещения педали – 1-3 мм. Величина длины от водительского полика до педали – 90 мм.

Во время эксплуатации автомобиля неправильно отрегулированное сцепление выражается в следующем :

  1. Сцепление ведет. Когда педаль сцепления полностью выжата, диск не отходит от маховика, в результате чего нет возможности нормально переключать передачи. Таким образом, автомобиль может начать движение даже тогда, когда в этом нет необходимости.
  2. Сцепление буксует. Когда педаль сцепления полностью отпущена, диск начинает пробуксовывать. В результате этого он не передает трансмиссии всю мощность двигателя в полном объеме.

Определяем необходимость регулировки

Наличие даже минимального люфта при нажатии на педаль сцепления является показанием к выполнению соответствующего ремонта. Автовладелец при любых изменениях ощущений хода педали сцепления должен выполнять регулировку, что и позволит избежать повышенного износа соответствующих узлов. Также такую сервисную работу необходимо проводить в том случае, если при нажатии на педаль сцепления коробка передач плохо включает ступени и не происходит размыкание мощности. Наглядно узнать, как отрегулировать сцепление на Ваз 2107 позволит видео, которое с вы сможете найти в конце данной статьи. Косвенными признаками неполадок со сцеплением могут стать рывки при переключении передач, скрежет и пробуксовки. В данном случае следует проверить люфт сцепления и выполнить диагностику гидравлического привода.

Контроль настройки сцепления ВАЗ 2106

Существуют несколько простых, но достаточно действенных способов контроля правильности выполнения регулировочных мероприятий на сцеплении «ВАЗ 2106». Вот некоторые из них:

    Установите рычаг КПП в нейтральное положение и прогрейте силовой агрегат автомобиля до рабочей температуры. Во время работы двигателя в режиме минимальных оборотов коленвала нажмите педаль сцепления и переведите рычаг КПП в положение, соответствующее движению задним ходом. Если сцепление отрегулировано корректно, переключение не будет сопровождаться посторонними шумами (скрежетом, стуком и т.д.).

Разгоните автомобиль до скорости 40-45 километров в час, выключите сцепление и переводите рычаг КПП в разные положения. Отсутствие посторонних шумов свидетельствует о правильно выполненной настройке сцепления.

Во время разгона автомобиля контролируйте соблюдение «пропорциональности», то есть соответствия роста частоты вращения коленвала силовой установки росту скорости движения транспортного средства. Отсутствие «пробуксовки» сцепления – признак корректно выполненной регулировки.

Пошаговое описание регулировки

Регулировка сцепления может выполняться из салона, для чего следует регулировать зазор между поршнем главного цилиндра и толкателем. Такая регулировка не представляет сложности и выполняется буквально за несколько минут. В то же время отметим, что отрегулировать сцепление из салона можно при минимальном лифте.

Регулировка сцепления ваз классика

Для более точной регулировки следует всё же проводить работы с толкателем рабочего цилиндра. Такой сервис проще всего выполнять, загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Нужный нам цилиндр толкателем соединяется со сцеплением и выходит из коробки передач. Тут же расположена возвратная пружина, основное назначение который возвращение вилки в исходное положение, когда педаль сцепления не нажата. В первую очередь необходимо проверить зазор свободного хода вилки. Вам необходимо будет оттянуть вилку от толкателя, после чего измерить зазор свободного хода. Нормативом свободного хода является диапазон 4-5 миллиметра. В том случае, если зазор отличается от такого норматива, необходимо провести его регулировку. Для этого выполняем следующее:

Регулировка сцепления ваз классика

Нужно снять пружину, которая отвечает за приведение вилки сцепления в исходное положение.

Следует отпустить на толкателе контргайку.

Регулировка сцепления ваз классика

Далее вам потребуется ключ на 10, которым удерживают на месте толкатель и сверху накручивают дополнительную упорную гайку, что и позволит добиться необходимого зазора.

Регулировка сцепления ваз классика

Фиксируем накрученную упорную гайку при помощи контргайки. После этого снова проверяем зазор, если он находится в нужном нам диапазоне устанавливаем на место пружину.

Регулировка сцепления ваз классика

На этом все сервисные работы завершены. Необходимо лишь убедиться в правильности выполненной работы. Для такой проверки следует завести автомобиль, после чего включить передачу и плавно отпускать педаль сцепления. В том случае, если регулировка выполнена правильно, автомобиль начнёт трогаться с места приблизительно на половине от полного хода педали. Впрочем, в каждом конкретном случае регулировка хода педали выполняется в зависимости от предпочтений автовладельца. Кому-то нравится, чтобы сцепление включалось выше или ниже. Но при этом помните, что недопустимо такое включение сцепления в самом низу или в самом верху хода педали, так как подобное приводит к серьезным поломкам автомобиля.

Читать статью  Железное сердце мотоцикла: выбираем сцепление для Harley-Davidson

Регулировка

Для проведения работы вам понадобятся рожковые ключи на 8, 13 и 17. Также пригодятся пассатижи и шлицевая отвертка. Делать эту работу проще всего на смотровой яме или эстакаде. Если у вас нет под рукой ничего из перечисленного. Тогда достаточно сделать невысокие заезды из обычных досок, этого должно хватить. Регулировка производится следующим образом:

  • С помощью пассатижей снимем оттяжную пружину с вилки сцепления. Этот пункт необязателен, но регулировку все же проводить удобнее со снятой пружиной;
  • С помощью линейки замерьте ход вилки, он должен равняться 4-5 миллиметрам;
  • Перед работой по регулировке очистите шток от грязи, и нанесите на него преобразователь ржавчины, подойдет ;
  • Ключом на 17 удерживаем от проворачивания регулировочную гайку, одновременно ключом на 13 ослабляем контргайку;
  • Берем ключ на 8 и, удерживая с его помощью шток, производим настройку с помощью регулировочной гайки;
  • Затягиваем контргайку;
  • Линейкой проверяем правильность настройки;
  • Надеваем обратно пружину. Проще всего это сделать пассатижами, помогая себе отверткой:
  • Проверяем ход педали в салоне, он должен соответствовать норме. Если, это не так, то необходимо произвести настройку. Для этого под педалью имеется специальная гайка. Вращая ее, добиваются идеальных показателей.

. Отечественные «классические» модели регулярно требуют к себе внимания. В первую очередь, следует уделять внимание настройкам. Часто требуется регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107, это связано с особенностями конструкции гидропривода. Но, на деле эта работа довольно простая и не требует никаких особенных навыков.

Устройство механизма сцепления на ВАЗ 2107

Сцепление хотя и выполняет несложную задачу, состоит из множества составляющих деталей. Все детали имеют соответствующий ресурс, поэтому рано или поздно муфта сцепления нуждается в ремонте и регулировке. Прежде чем настроить сцепление на ВАЗ 2107, нужно разобраться с его конструктивными элементами.

Классические авто семейства ВАЗ оснащены механизмом сцепления сухого замкнутого типа. Состоит устройство из следующих элементов:

  1. Ведущая часть — это ведомый диск, имеющий шлицы для передачи момента перемещения на вал КПП. Это вращение передается при помощи трения, возникающего между накладками фрикционного типа с маховиком и нажимным диском.
  2. Неразборный механизм — этот узел называют корзиной, которая фиксируется к маховику.

В действие механизм сцепления на ВАЗ 2107 приводится за счет самой левой педали в салоне машины. В действие устройство приводится с помощью гидравлического привода. Основу гидропривода составляют следующие узлы:

  • Главный и рабочий цилиндры.
  • Вилки включения и выключения.
  • Подшипник выжимной.

Аналогичной конструкцией сцепления оснащены все классические модели ВАЗ, а также карбюраторные и инжекторные ВАЗ 2107. Отличие заключается лишь в наличии вспомогательного щитка на инжекторных моделях, назначением которого является защита от грязи. Чтобы представить, о чем идет речь, ниже приведена схема рассматриваемого устройства.

Регулировка сцепления ваз классика

Как отрегулировать сцепление на классике

Производить настройку сцепления на семерке следует после того, как выполняются работы по установке механизма. При правильно выполненной процедуре настройки можно продолжить эксплуатацию машины, не беспокоясь о преждевременной поломке агрегата. Перед процессом регулировки понадобится проверить гидропривод на присутствие в нем воздуха. Воздух нужно удалить с помощью прокачки системы, и при потребности осуществить замену всей жидкости.

Это интересно! Если после замены деталей сцепления было неправильно выполнено регулирование механизма, то продолжать дальнейшую эксплуатацию машины с не настроенным устройством не только не удобно и опасно, но может грозить повторным ремонтом.

Если возникла необходимость провести регулировку рассматриваемого механизма на ВАЗ 2107, то ниже представлена подробная инструкция.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Чтобы выставить свободный ход педали, понадобится произвести настройку двух агрегатов — главного и рабочего цилиндров. Это позволит выполнить максимально-точную регулировку сцепления на ВАЗ 2107. Выполняются процедуры по регулированию хода педали сцепления:

    Двумя ключами на “13” в салоне машины внизу нужно отрегулировать полный ход педали. В качестве ограничителя полного хода выступает специальный шток, который фиксируется двумя гайками. При помощи одного ключа нужно удерживать крепление ограничителя хода, а вторым осуществлять ослабление гайки на несколько оборотов. Полный ход педали должен составлять около 140 мм, что можно замерить при помощи линейки.

Регулировка сцепления ваз классика

Регулировка привода выключения сцепления Ваз 2105 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Регулировка привода выключения сцепления

Педаль и главный цилиндр привода сцепления

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные

3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель

4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

Читать статью  Что будет, если на автомобиле сгорело сцепление?

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Как регулировать сцепление на Газели?

Как регулировать сцепление на Лада Приоре?

Замерить необходимое положение троса можно двумя способами.

Первый способ заключается в ориентирование по ходу педали сцепления, движение которого должно быть в пределах 125 – 123 миллиметров. Но и второй способ заключается в замере длины троса, выходящего из кожуха. В отпущенном состоянии она должна составлять 27 миллиметров.

В большинстве случаях водители пользуются первым вариантом, что объясняется большей надежностью. Именно порядок действий первого варианта мы подробно и опишем.

. При помощи гаечного ключа «на 17» откручиваем контргайку, который фиксирует кожух троса в гнезде коробки.

. При помощи концевого пластикового наконечника с резьбой, корректируем провис троса. Крепим, не затягивая гайки и проверяем на мягкость включения передач. В случаи, если сцепление отрегулировано правильно, то можно зафиксировать и гайки.

Как регулировать сцепление на Лада Гранте?

Как регулировать сцепление на Ваз 2114, 2115

. Затягиванием ручник и для безопасности снимаем аккумуляторную батарею.

. В подкапотном пространстве находим трос сцепления. На фото он указан тремя красными стрелками.

. При помощи 2 гаечных ключей ослабляем гайки крепления наконечника троса, после чего подкручивая или ослабляя их добиваемся того, чтобы ход педали был равен 125 – 135 мм.

. Садимся на водительское кресло и до упора не менее 3 раз надавливаем на педаль сцепления. Затем снова замеряем ее и ход. В случаи необходимости корректируем.

Замена сцепления ВАЗ 2107

Сцепление ВАЗ 2107 – важнейшая часть трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на колеса. Он находится между коробкой передач и силовым агрегатом, передавая вращение от двигателя к коробке. Знание конструктивных особенностей всего узла и составляющих его элементов позволит легко заменить сцепление своими руками в случае необходимости.

Устройство сцепления ВАЗ 2107

Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии сцепление отключается от коробки передач, при отпускании включается. Это обеспечивает плавный пуск машины с места и бесшумное переключение передач. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 оснащен однодисковым сцеплением с центральной пружиной.

Корзина сцепления

Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипника. Сцепление, применяемое на ВАЗ 2107, простое и надежное. Нажимной (приводной диск) установлен на маховике. Внутри корзины находится ведомый диск, соединенный с первичным валом коробки передач специальными канавками.

Замена сцепления ВАЗ 2107

Внутри корзины дисковый привод

Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первый считается более надежным. Сцепление работает следующим образом. Когда вы нажимаете на педаль, выжимной подшипник, установленный на входном валу, притягивает лепестки корзины к блоку цилиндров. В результате корзина и ведомый диск разъединяются и можно менять скорости.

Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Эти диски можно отличить по ширине колодок (29 и 35 мм соответственно) и наличию метки 6 мм в одной из канавок амортизатора ВАЗ 2121.

О диагностике упругой муфты читайте: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html

Диск сцепления

Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон накладки приклеены. Для повышения эластичности в процессе изготовления на диске делаются специальные канавки. Кроме того, барабан снабжен восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины снижают частоту крутильных колебаний и снижают динамические нагрузки.

Барабан соединен с редуктором, а корзина – с двигателем. Во время движения они сильно прижимаются друг к другу, поворачиваясь в одном направлении.

Замена сцепления ВАЗ 2107

Барабан снабжен восемью пружинами, расположенными в плоскости диска

Одноприводная схема, применяемая на ВАЗ 2107, надежна, относительно недорога и проста в обслуживании. Эту муфту легко снять и отремонтировать.

Ведомый диск для двигателя объемом 1,5 литра имеет размеры 200х140 мм. Также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливается барабан от Нивы (ВАЗ 2121), который отличается размерами (200х130 мм), усиленной системой демпфирования и большим количеством заклепок.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он расположен посередине диска и жестко связан с педалью через вилку. При каждом нажатии педали сцепления подшипник нагружается, и срок его службы сокращается. Не удерживайте педаль без необходимости. Подшипник установлен в направляющей приводного вала коробки передач.

Замена сцепления ВАЗ 2107

Выжимной подшипник — самый уязвимый элемент сцепления

В комплекте сцепления выжимной подшипник имеет обозначение 2101. Подойдет и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на большие нагрузки и с повышенным ресурсом. Однако в этом случае также потребуется замена корзины, так как для нажатия на педаль потребуется большое усилие.

Вилка сцепления

Вилка предназначена для выключения сцепления при нажатии на педаль сцепления. Он перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутренний край пружины.

Замена сцепления ВАЗ 2107

Вилка предназначена для выключения сцепления при нажатии на педаль

В большинстве случаев при неисправной вилке выключение сцепления становится невозможным. Однако иногда он все же дает сбой. Если вы не замените вилку сразу, в будущем вам придется заменить весь узел сцепления.

Выбор сцепление

При покупке нового комплекта сцепления на ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют придерживаться следующих критериев. При оценке ведомого диска:

  • поверхность накладок должна быть гладкой и ровной, без царапин, трещин и сколов;
  • все заклепки на диске должны быть одного размера и на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • на диске не должно быть масляных пятен;
  • не должно быть люфта в местах стыка вкладышей и пружин;
  • логотип производителя должен быть так или иначе размещен на изделии.

При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:

  • корпус должен быть штампованным, без порезов и царапин;
  • поверхность диска должна быть гладкой и ровной, без трещин и сколов;
  • заклепки должны быть однородными и прочными.

Наиболее популярны следующие бренды.

Замена сцепления ВАЗ 2107

  1. Valeo (Франция), специализирующаяся на производстве высококачественных элементов тормозной системы. Характерными чертами сцепления Valeo являются плавная работа с четким моментом зажигания, надежность, высокий ресурс (более 150 тыс км пробега). Однако такое сцепление стоит недешево. Сцепление Valeo отличается плавной работой с четким моментом включения
  2. Люк (Германия). Качество сцепления Luk близко к Valeo, но стоит чуть меньше. Выделены хорошие амортизирующие свойства продукции Luk.
  3. Крафт (Германия). Однако производство сосредоточено в Турции. Сцепление Craft отличается плавной работой без перегрева и надежной защитой маховика.
  4. Сакс (Германия). Компания специализируется на производстве деталей трансмиссии. Использование безасбестовых покрытий при изготовлении дисков сцепления сделало Sachs очень популярным в России.

К выбору сцепления нужно подходить комплексно и делать выбор после осмотра товара и консультации специалиста.

Замена сцепления

Если сцепление начинает буксовать, его необходимо заменить. Удобнее это делать в лифте или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными отбойниками. Для замены вам понадобятся:

  • стандартный набор отверток и ключей;
  • плоскогубцы;
  • чистая тряпка;
  • устанавливать;
  • анима

Демонтаж коробки передач

При замене сцепления на ВАЗ 2107 коробку передач нельзя полностью снимать, а только перемещать так, чтобы первичный вал вышел из зацепления с корзиной. Однако чаще всего коробка полностью разбирается. Помимо удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников. Редуктор разбирается следующим образом:

Подробнее о КПП ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kpp/kpp-vaz-2107–5-stupka-ustroystvo.html

Снятие корзины с диском

После разборки коробки передач корзина с диском снимается в следующем порядке.

Читать статью  Меняем диск педали сцепления на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция и фото

Замена сцепления ВАЗ 2107

  1. Рулевое колесо фиксируется от смещения креплением.
  2. Ключом на 13 откручиваем крепежные винты корзины Для снятия корзины ключом на 13 откручиваются болты ее крепления .
  3. Корзина с креплением отодвигается, а диск аккуратно вынимается.
  4. Корзину немного вдавливают, затем выравнивают и вытаскивают.

Снятие выжимного подшипника

После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.

После снятия стопорное кольцо проверяется на наличие повреждений и при необходимости заменяется новым. Если кольцо, в отличие от подшипника, в хорошем состоянии, его можно использовать повторно с новым подшипником.

Установка корзины с диском

При снятом сцеплении и коробке передач обычно проверяют состояние всех открытых узлов и деталей. Зеркала дисков и маховик следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала нанести смазку ШРУС-4. При установке корзины обратите внимание на следующие моменты.

Замена сцепления ВАЗ 2107

  1. При установке корзины на маховик совместите центрирующие отверстия в корпусе со штифтами в маховике.
  2. При установке корзины центрирующие отверстия в корпусе должны совпадать с болтами на маховике
  3. Крепежные болты следует затягивать по кругу равномерно, не более одного оборота за проход. Момент затяжки болтов должен быть в пределах от 19,1 до 30,9 Нм. Корзина зафиксирована правильно, если оправку можно легко снять после установки.

При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.

Замена сцепления ВАЗ 2107

Диск помещается в корзину выступающей частью

При установке диска используется специальная оправка для его центрирования, удерживающая диск в нужном положении.

Замена сцепления ВАЗ 2107

Для центрирования диска используется специальная оправка

Порядок установки корзины с диском следующий.

Замена сцепления ВАЗ 2107

  1. В отверстие маховика вставляется оправка.
  2. В отверстие маховика вставляется оправка для центрирования диска
  3. Ставится новый ведомый диск.
  4. Корзина установлена, болты загрунтованы.
  5. Болты затягиваются равномерно и постепенно по кругу.

Установка выжимного подшипника

При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.

Замена сцепления ВАЗ 2107

  1. На шлицевую поверхность первичного вала наносится смазка Литол-24». Шлицевая часть первичного вала смазывается «Литол-24»
  2. Одной рукой на вал надевается подшипник, другой рукой регулируется вилка сцепления.
  3. Подшипник вставляется до упора, пока он не зафиксируется на антеннах вилки.

Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии рукой будет перемещать вилку сцепления

Установка КПП

Перед установкой коробки передач нужно снять патрон и сдвинуть картер в сторону двигателя. Потом:

  1. Нижние болты затянуты.
  2. Рычаг передней подвески устанавливается на свое место.
  3. Затяжка производится динамометрическим ключом.

Установка вилки сцепления

Вилка должна подходить под стопорную пружину на ступице выжимного подшипника. При установке рекомендуется использовать крючок, загнутый на конце не более чем на 5 мм. Таким инструментом легко поддеть вилку сверху и направить ее движение на установку под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате ножки вилки должны оказаться между этим кольцом и ступицей.

Замена сцепления ВАЗ 2107

Самодельная подвеска из проволоки поможет установить вилку сцепления

О том, как отрегулировать ступичный подшипник ВАЗ-2107, читайте: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107.html

Замена шланга сцепления

Изношенный или поврежденный шланг сцепления приведет к утечке жидкости из гидравлической системы, что затруднит переключение передач. Заменить его очень легко.

Замена сцепления ВАЗ 2107

  1. Вся жидкость сливается из гидравлической системы сцепления.
  2. Расширительный бачок отсоединяется и убирается в сторону.
  3. Ключами на 13 и 17 отверните соединительную гайку магистрали сцепления на резиновом шланге.
  4. Накидная гайка откручивается ключами на 13 и 17
  5. Кронштейн снимается с кронштейна и вытягивается конец шланга.
  6. Ключом на 17 откручивается хомут шланга от рабочего цилиндра под автомобилем. Шланг полностью съемный.
  7. Установка нового шланга производится в обратной последовательности.
  8. В бачок сцепления заливается новая жидкость, затем прокачивается гидропривод.

Поврежденный или изношенный шланг сцепления можно определить по следующим признакам.

  1. При полном нажатии на педаль сцепления машину начинает трясти.
  2. Педаль сцепления не возвращается в исходное положение после нажатия.
  3. На концах шланга сцепления следы жидкости.
  4. После стоянки под машиной образуется мокрое пятно или небольшая лужица.

Поэтому заменить сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и постоянное следование инструкциям профессионалов.

Неисправности сцепления автомобиля ВАЗ 2107

Неисправности сцепления ВАЗ 2107

Несколько наиболее распространенных неисправностей в работе сцепления автомобиля ВАЗ 2107 (семерка).

Перечень неисправностей в работе сцепления автомобиля ВАЗ 2107

1. Сцепление «ведет».

Водитель выключает сцепление нажатием на педаль, для включения-выключения передач. В этом случае нажимной подшипник воздействует на лепестки демпферной (нажимной) пружины «корзины» сцепления. В результате ведущий (нажимной) диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Передача крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки передач прерывается. Передачи при этом должны включаться легко, четко без затруднений. В противном случае (передачи переднего хода включаются с трудом, задняя с хрустом и треском) сцепление не полностью выключается («ведет»), ведомый диск остается немного зажатым между нажимным диском и маховиком. Причинами этой неисправности в большинстве случаев являются:

— не отрегулированный привод;

— износ или поломка ведущего диска.

2. Сцепление «пробуксовывает».

При отпущенной педали сцепление будет включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач. Сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом». Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента будет прерывистой и недостаточной. Особенно это заметно при движении в гору, когда водитель жмет на «газ», двигатель ревет, набирает обороты, но ускорение автомобиля слабое или с некоторой задержкой. Причины этой неисправности следующие:

— не отрегулирован привод сцепления;

— износ или замасливание ведомого диска.

3. Рывки и удары при работе сцепления.

Основными причинами рывков и стуков в трансмиссии автомобиля при трогании с места, связанными со сцеплением, являются:

— поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них);

— задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.

4. Шум при включении сцепления.

Шум в районе коробки передач при отпускании педали сцепления чаще всего свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

5. Шум при выключении сцепления.

Если при нажатии на педаль сцепления слышен негромкий шум или шелест, скорее всего, вышел из строя выжимной подшипник или срок окончания его эксплуатации уже близок. Желательно сразу поменять выжимной, так как при его заклинивании включение передач будет сильно затруднено, при этом износ лепестков нажимной пружины «корзины» сцепления в месте контакта с подшипником будет очень быстрым. Дешевле сразу поменять подшипник, чем потом и подшипник и «корзину».

Помимо неисправного выжимного подшипника сцепления посторонний шум может издавать подшипник первичного вала в коробке передач. Он может прослушиваться на холостом ходу (педаль сцепления не нажата).

6. Что делать если обнаружены признаки неисправности сцепления на автомобиле ВАЗ 2107?

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр (сколько жидкости в бачке, не подтекают ли цилиндры трубки) и заменить неисправные детали. Если все в норме, проверяем и регулируем привод сцепления. Подробно об этой процедуре для ВАЗ 2107 на странице «Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107».

В случае износе деталей сцепления придется заменить как минимум ведомый диск с выжимным подшипником.

Примечания и дополнения

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 140 мм.

Приведенные выше неисправности сцепления встречаются не только на автомобиле ВАЗ 2107, но и на всех автомобилях классического семейства ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106).

Источник https://koreec73.ru/hodovaya/kak-podtyanut-sceplenie-na-vaz-2107-inzhektor.html

Источник https://avtotachki.com/zamena-scepleniya-vaz-2107/

Источник https://twokarburators.ru/neispravnosti-scelenia-2107-vaz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: