Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя

Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя

Есть ли сцепление в автоматической коробке передач: можно ли его сжечь

Функцию сцепления на автоматической коробке передач выполняет гидротрансформатор. Именно он передает момент вращение с помощью турбины, реактора и рабочей жидкости, одновременно смазывающей механизмы.

Владелец машины с АКПП должен знать, есть ли в ней сцепление, как оно работает, и может ли выйти из строя при неправильной эксплуатации.

Есть ли сцепление в автоматической коробке

Термин «сцепление» в автомобиле подразумевает механизм, обеспечивающий связь между двигателем и КПП. В его функции входит подключение и отключение вала трансмиссии от маховика коленвала. Такой принцип работает в МКПП, где разделение мотора и коробки передач при изменении скорости обязательно.

Сцепление на АКПП в привычном понимании не предусмотрено, но размыкание передач необходимо. Оно реализуется по иному принципу с помощью гидротрансформатора. Для лучшего понимания рассмотрим разные типы трансмиссий и их особенности подробнее.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор

Механическая коробка передач

В машинах с «механикой» предусмотрено три педали: изменения скорости, торможения и разделения двигателя с КПП (сцепления). В функции последнего входит передача момента вращения от маховика коленчатого вала к КПП.

При нажатии педали два диска (нажимной и ведомый) разъединяются, а момент вращения не передается колесам. После отпускания машина начинает движение.

Приведем принцип работы механической коробки и сцепления:

  1. Нажатие на педаль.
  2. Срабатывание штока и поршня с передачей давления рабочей жидкости с главного на рабочий цилиндр.
  3. Перемещение вилки отключения и нажимного подшипника.
  4. Срабатывание сцепления и разделение дисков.
  5. Переключение скорости.
  6. Отпускание педали и возврат рабочих элементов в первоначальную позицию.

Механизм сцепления в МКПП состоит из двух дисков, которые в нормальном режиме плотно соединены между собой и вращаются одновременно.

Нажатие на педаль сцепления способствует разделению дисков и индивидуальной работе двигателя с трансмиссией. Такое взаимодействие обеспечивает комфортную езду, маневренность и слаженность.

Из недостатков — риск стирания дисков с последующим плохим прилеганием, что требует ремонта и замены изношенных деталей.

Автоматическая коробка передач

Есть ли сцепление на коробке-автомат в привычном понимании — нет. Здесь не предусмотрены диски, которые имеются в механической трансмиссии. Переключения скоростей в автоматической коробке организовано по-иному принципу, а главным элементом является гидротрансформатор.

Момент передается от маховика к турбине упомянутого узла, после чего вращение передается к колесам. Ключевую функцию берет на себя масло, уменьшающее трение и гарантирующее нормальную работу коробки.

Для начала движения на машине с автоматической коробкой водителю достаточно нажать тормоз и поставить ручку в позицию «D». Далее остается отпустить тормоз для начала движения, а для увеличения скорости нажать на акселератор.

Остальную работу в плане переключения передач делает коробка автомат с учетом скорости вращения коленвала без участия водителя и использования других педалей.

Вариатор

Немного по-иному обстоят дела в вариаторе, где момент передается непрерывно. Такие КПП могут использоваться на любом виде транспорта, в том числе мотоциклах, машинах, мотороллерах и других. Для управления предусмотрен рычаг, который по функционалу похож на ручку классической автоматической коробки.

Читать статью  Автомобильное сцепление — как правильно пользоваться

Есть ли сцепление в автоматической коробке передач: можно ли его сжечь

Вариатор CVT

Во время движения электроника рассчитывает диаметр шкивов, имеющих высокий КПД. С повышением оборотов на выходе происходит сближение дисков и увеличение диаметра шкива. Одновременно уменьшается передаточное число. Процесс контролирует датчик-регулятор, отвечающий за позицию частей, зазоры и синхронизацию.

Принцип изменения передаточного числа при наборе скорости зависит от программы ЭБУ. В отличие от обычного авто, где нужно сначала раскрутить двигатель, включить сцепление и переключить скорость, в вариаторе мотор работает на одинаковых оборотах. Меняется лишь передаточное отношение.

Следовательно, сцепления в вариаторе нет, но есть муфта/фрикцион переднего хода. Этот элемент берет на себя функцию плавного переключения и может повредиться при неправильной эксплуатации. Педали сцепления в машинах с вариатором также не предусмотрено.

Реализация сцепления в АКПП — техническая составляющая

В автоматической коробке нет привычного сцепления с сухими дисками, корзиной и другими элементами. Эту функцию берет на себя гидротрансформатор АКПП. Для передачи момента он использует не трение двух дисков, как в случае с «механикой», а вихревое движение масла.

Конструктивно устройство состоит из кожуха, турбинной и реакторной части. Внутрь под давлением подается рабочая жидкость.

Во время работы мотора происходит вращение ведущего колеса и создания вихревых потоков. Ведомое колесо, внешне напоминающее винт, также начинает крутиться. С ростом скорости первого элемента возрастает вращение и второго. Ведущий элемент соединен с силовым агрегатом, а ведомый — с КПП.

Передача вращения происходит с помощью масла, которое в процессе работы теряет часть энергии. При этом трансмиссионная жидкость помогает не только в передаче момента, но и берет на себя смазывающие функции узлов автоматической коробки, защиту от появления ржавчины и износа.

Для удерживания машины с автоматической коробкой на месте достаточно нажатия тормоза без срабатывания сцепления. После его отпускания транспортное средство продолжает движение.

Гидротрансформатор на автомате в сравнении со сцеплением на «механике» имеет ряд плюсов:

При начале движения момент вращения мотора в два-три раза больше. Здесь не нужно «ловить» сцепление, как в случае с МКПП. Начало движения происходит плавно и с минимальной задержкой.

Деактивировать автоматическую коробку не нужно, а машину можно останавливать даже при нахождении ручки в положении «D».

Недостаток состоит в больших затратах энергии в сравнении с обычным сцеплением. Из-за этого машины с автоматической трансмиссией потребляют больше топлива.

Вопрос-ответ

В процессе эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой возникает много вопросов, касающихся темы сцепления. Рассмотрим эти моменты подробнее.

Можно ли сжечь сцепление на автомате?

В автомобилях с автоматической трансмиссией сцепление не предусмотрено. Там эту функцию выполняет гидротрансформатор. Появление запаха горелого может свидетельствовать о повреждении фрикционов из-за неправильной эксплуатации: буксирование, попытки выехать из грязи/сугроба путем раскачки и т. д.

При неисправности гидротрансформатора появляются сложности с включением скоростей, вибрация, пробуксовка и т. д.

Фрикционы и стальные диски

Фрикционы и стальные диски

Во избежание таких проблем нужно периодически проводить диагностику и ТО, соблюдать рекомендуемую периодичность замены масла, контролировать температуру в автоматической коробке и прогревать трансмиссию в холодное время года.

Есть ли педаль сцепления в АКПП?

Такой элемент предусмотрен только в машинах с механической трансмиссией. В автомобилях с роботизированной, вариаторной и классической автоматической коробкой есть только две педали: газа и тормоза.

Есть ли сцепление в автоматической коробке передач: можно ли его сжечь

Педаль сцепления МКПП

Как проверяется сцепление на коробке автомат?

Диагностика автоматической коробки проводится на СТО. Сначала мастер опрашивает владельца/водителя для определения симптомов. Проводится визуальный осмотр коробки передач и диагностика ЭБУ для снятия ошибок. Выполняется дефектовка коробки для определения неисправных элементов, в том числе гидротрансформатора. В дальнейшем выполняется замена узла, сборка, заливка нового масла и проверка в условиях эксплуатации.

Читать статью  ТОП 7 лучших сцеплений для ВАЗ(Лада)

Каждый автовладелец должен знать особенности конструкции коробки передач, установленной на его авто, так как механика отличается от вариатора и АКПП. Все эти нюансы важны, и непосредственно влияют на эксплуатацию и обслуживание.

В комментариях поделитесь знаниями и опытом в отношении сцепления в АКПП, возникающими трудностями и способами их решения. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить доступ к полезной информации.

Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя

И хотя автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка «механику», трехпедальных автомобилей на российских дорогах предостаточно. А потому вопрос, нужно ли выжимать сцепление каждый раз перед запуском двигателя, все еще актуален. Мнения обывателей по этому поводу разделяются, а что думают специалисты? Ответ нашел портал «АвтоВзгляд».

Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя

В прошлом веке, когда трава была зеленее и не образовывались пробки, у водителей даже не возникало такого вопроса — сцепление автоматически выжимали все. Однако с момента распада СССР автопром сделал серьезный рывок вперед: машины стали технически более совершенными, и необходимость в некоторых манипуляциях попросту отпала. А посему многие задумались о том, нужно ли выжимать левую педаль перед стартом?

Чтобы это выяснить, достаточно взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля — так вы точно не промахнетесь и не навредите агрегатам. Но если читать длинный и скучный мануал времени и желания нет, попробуем объяснить коротко и по делу.

Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя

НЕ ВЫЖИМАТЬ

Противники сей манипуляции утверждают, что выжимать сцепление полезно только новичкам. Мол, припаркуются, оставив машину на передаче, да благополучно об этом забудут — «заведутся», не касаясь педалей, автомобиль, что логично, дернется и въедет в забор, другое транспортное средство или стену.

Но тогда возникает другой вопрос: а как их спасет от столкновения выжатое сцепление? Авто все равно неспешно покатится, если стоит под углом, а пока совсем «зеленый» водитель смекнет, что к чему, будет уже поздно. Лучше уж тогда советовать им взять за привычку запускать двигатель на «тормозе».

На этом их аргументы, по сути, заканчиваются — слабовато. Те же водители, кто, напротив, призывает выжимать сцепление перед тем, как пробуждать мотор, доказывают свою правоту куда более убедительно.

Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак

Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя

Зачем зимой нужно возить в машине старые носки и лист белой бумаги

ВЫЖИМАТЬ

Выжатое сцепление позволяет запускать двигатель, не беспокоя валы коробки передач, что в свою очередь снимает дополнительную нагрузку не только с самой трансмиссии, но и со стартера. Кроме того, поскольку тратится меньше электроэнергии, проще работать аккумуляторной батарее. И особенно в морозное время года, когда ей и так приходится несладко.

Да, при выжатом сцеплении страдает упорный подшипник коленчатого вала, вынужденный трудится практически насухую, ведь масло после простоя поступает к нему не сразу. Но стоит отметить, что ремонт стартера обходится автовладельцу куда дороже, а потому выбираем меньшее из двух зол.

К слову, некоторые машины — в частности, Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Megane вообще отказываются «просыпаться», пока водитель не выжмет сцепление. Да, здесь вариантов нет — всегда придавливаем левую педаль.

Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя

ТАК НУЖНО ЛИ?

Технические специалисты придерживаются мнения, что зимой выжимать сцепление все-таки необходимо. Нагрузки на систему электрооборудования при отрицательных температурах и так слишком велики, а игнорируя левую педаль, вы, повторимся, взваливаете на узлы дополнительную работу. Да, упорный подшипник проживет дольше, зато намучаетесь с «беспричинно» разряжающейся батареей и сократите ресурс стартера.

Читать статью  Как работает сцепление в автомобиле?

Что же до теплого времени года, то здесь — советуют эксперты — нужно смотреть по ситуации. Если двигатель без проблем запускается без выжатого сцепления, то и не трогайте педали. Крайне маловероятно, что таким образом вы нанесете агрегатам серьезный вред.

Добавим от себя, что не лишним будет все же заглянуть на досуге в руководство по эксплуатации машины. Один раз прочитаете и больше никогда терзаться сомнениями не будете.

Работа сцепления в автоматических коробках передач

Сцепление на АКПП выполняет ту же роль, что и на механике. Эта функция позволяет переключаться передачам. Только на автомате процедура акта сцепления и конструкция отличаются от механической.

Но есть и другие виды коробок. А знаете ли вы, есть ли сцепление на вариаторе или роботе и чем отличается от коробки автомат?

Напишите в комментарии ответ.

Сцепление

Есть ли сцепление в автомате

Вы знаете, что в автомате работу первой педали выполняет гидротрансформатор? Появилась такая модель в начале двадцатого века. Первым производителем АКПП стал завод Форда.

ГДТ как сцепелние

Внимание! Первая коробка была хоть и механической наполовину, но в нее встроен планетарный ряд.

Второй попыткой сделать полноценные коробки автомат произошли в двадцатых годах двадцатого столетия. Разработкой автоматов на сервоприводах занималась компания General Motors. Они были полуавтоматическими, но первый шаг автоматизированию водительской работы в машине был сделан.

А первым полным автоматом стала коробка под названием «Кокталь». АКПП была ненадежной и постоянно ломалась. За разработку взялся Крайслер. Он внедрил в автомат гидротрансформатор и гидромуфту. В итоге в сороковых годах появилась полноценная автоматическая коробка переключения скоростей.

А электронный блок управления добавили в восьмидесятые годы. В то же время появились четырехступенчатые и пятиступенчатые АКПП. ЭБУ на автоматах помогало сэкономить расход топлива транспортного средства.

Сейчас почти все иностранные автомобили используют автоматическую коробку передач. Так происходит потому, что у автомата есть ряд преимуществ перед МКПП:

  • простота и комфорт управления для новичков автолюбителей в том числе. Потому что нет педали сцепления. Если на МКПП недавно севший за руль автовладелец мог сжечь сцепление, удерживая ногу на педали в течение долгого времени. На АКПП этого не произойдет;
  • двигатель и другие механические детали защищены от перегрузок;
  • автомат по сроку службы превосходит механические коробки, при условии соблюдения профилактических мер: замена смазки, фильтра, долив масла.

Если вы знаете что-то еще из истории автоматов, то можете дополнить в комментариях. А новички автолюбители могут не сомневаться в вопросе, есть ли сцепление на автомате. Далее мы еще поговорим о видах сцепления, которые применяются на МКПП и АКПП.

Виды системы привода

Какие системы привода трансмиссии вы знаете? Многие сейчас назовут только механический и гидравлический принцип. Однако, есть еще два вида:

Гидравлика

  • электрический;
  • комбинированный.

Рассмотрим каждый принцип управления сцеплением в таблице.

Система приводаРазличие
МеханическаяПередача усилия на выжимную вилку посредством троса через нажатие на педаль
ГидравлическаяДва цилиндра (гидравлический и рабочий) соединены трубой высокого давления. Посредством педали приводится в движение шток гидравлики и давит на поршень на другом конце. Поршень давит на масло. Масло по трубке передается на рабочий цилиндр. Шток, который находится в последнем, давит на вилку.
ЭлектрическаяЭлектромотор с тросом. Сцепление происходит идентично механическому приводу
КомбинированнаяСовместное использование вышеперечисленных систем (гидромеханическое, к примеру)

Виды сцепления

Кроме различий между приводами есть отличия и между видами сцепления на автоматической коробке передач. Но типов всего два штуки:

Сухое

  • сухое;
  • «мокрое». Или еще называют его влажное.

В первом фрикционы коробки передач работают в воздушной среде, а в последнем в трансмиссионной жидкости.

Внимание! Сухой вид используется на механических коробках передач и на роботизрованных. В автомате эту работу выполняет гидротрансформатор, который приводит в движение смазывающая жидкость.

В автоматах масло выполняет не только пассивную роль смазки, но и является активным веществом, которое заставляет лопасти гидротрансформатора вращаться под давлением.

Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/sceplenie-na-avtomaticheskoj-korobke

Источник https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-09-10-zachem-objazatelno-vyzhimat-stseplenie-na-avtomate-pered-zapuskom-dvigatelja/

Источник https://akppoff.ru/korobka-avtomat/stseplenie-na-avtomate

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: