Рейтинг лучших производителей сцепления. Как выбрать, преимущества и недостатки
Сцепление – это особый механизм, отвечающий за кратковременное разъединение с последующим плавным соединением коробки передач с коленвалом двигателя. Эти процессы особенно важны во время начала движения, а также при переключении передач во время езды. Определиться какое сцепление поставить лучше на автомобиль довольно сложно, так как сегодня рынок предлагает огромный выбор механизмов от различных производителей. Для того чтобы сделать правильный выбор, следует учитывать много факторов и разбираться в нынешней рыночной ситуации. Поэтому, чтобы облегчить процесс, мы собрали для Вас ТОП-10 лучших производителей данного узла.
Маленький совет: меняйте сцепление комплектом, ведомый диск, корзину и выжимной подшипник.
На что следует обращать внимание при выборе сцепления
Перед тем как определять какой комплект узла покупать стоит разобраться с ключевыми параметрами, по которым выбирается изделие того или иного производителя:
- Надежность – зависит от качества материалов из которых изготовлены элементы сцепления. Также сюда можно отнести уверенность в приобретении оригинального товара, а не подделки.
- Эксплуатационный срок – сюда относится устойчивость материалов к износу, перегревам и переохлаждениям, дополнительные особенности производственных технологий и тому подобное.
- Комфорт – характеризуется плавность и мягкостью хода, а также наличием качественных демпферов, гасящих вибрацию и колебания.
- Эксплуатационные особенности – а точнее удобство установки, диагностирования и другого вмешательства.
Сюда также можно отнести и стоимость, однако все понимают, что чем качественнее продукт, тем выше у него будет цена. К тому же пытаясь купить максимально дешевый товар, можно приобрести подделку или узел крайне низкого качества.
ТОП 10 лучших производителей сцепления
Ниже представлен рейтинг наиболее популярных производителей с лучшими деталями для любой марки автомобилей. Рейтинг основан на отзывах покупателей и рекомендациях мастеров автосервиса.
Сцепление Valeo
Лучшей муфтой для ВАЗа будет продукция от фирмы Valeo. За долгие годы работы компания завоевала огромное доверие среди автовладельцев многих стран за надежность, качество и длительные сроки службы изделий.
Однако сцепление данного бренда дороже чем, у конкурентов, что объясняется высокими эксплуатационными показателями. В среднем они проходят до 120 тыс. км. Часто механизм продолжает исправно работать даже после 200 тыс. км. Диски сцепления отлично переносят кратковременные перегревы.
Запас прочности у изделий составляет 6 000 об/мин., однако продолжает исправно работать даже при 9 000 оборотов. Что является важным моментом для автовладельцев доработанных моделей. Стоимость комплекта порядка 7 – 8 тыс. руб.
Преимущества:
- большой запас прочности;
- спокойно переносит высокие нагрузки;
- комфортная и мягкая езда;
- длительные эксплуатационные сроки.
Из недостатков это высокая стоимость – сцепление Valeo по цене могут превышать аналоги в два раза. Также сюда можно отнести наличие большого числа подделок.
Сцепление Sachs
Сцепление разработано так, чтобы автомобиль с места трогался раньше, это уменьшает износ механизма. Комплект изготавливают с безасбестовыми накладками. Муфта относится к необслуживаемым. Легко переносит большие нагрузки. Отличный вариант для агрессивного стиля езды. Благодаря отличной проработке деталей, после установки не требуется притирка – механизм с первого старта работает в штатном режиме.
Приобрести запчасти можно только у официальных представителей компании. В качестве защиты от подделок Sachs присваивает каждому изделию серийный номер, а на упаковке размещается голографическая лента. В среднем за комплект придется отдать порядка 5 тыс. руб. Хорошо подходит для переднеприводных ВАЗов с восьми и шестнадцатиклапанными двигателями.
Преимущества:
- большие эксплуатационные сроки;
- плавная и мягкая передача крутящего момента;
- не требует притирки;
- защита от подделок.
Недостаток один – высокая стоимость изделий.
Сцепление LUK
При изготовлении производитель применяет инновационные технологии, что обеспечивает мягкое переключение и долгие сроки службы дисков, выжимных подшипников и других элементов. Пробег составляет порядка 120 тыс. км. Изделия комплектуются усиленными пружинами фрикционной муфты. Притирка проходит в минимальные сроки. Продукция устанавливается на зарубежные авто, а также на новые и классические модели отечественного автопрома. Узкие лепестки корзины обеспечивают мягкий выжим педали. В подшипниках смазка высокого качества.
Некоторые автопроизводители устанавливают муфту от LUK в качестве стандартной комплектации. Средняя розничная стоимость – 4 000 руб.
Преимущества:
- отличное качество элементов;
- мягкий выжим сцепления;
- длительные эксплуатационные сроки;
- короткий период притирки.
Из недостатков можно отметить только наличие подделок.
Сцепление Hola
Фирма производитель выпускает качественные комплекты, рассчитанные на большие нагрузки. В среднем проходит около 100 000 км. Все сцепления подвергаются жесткому контролю качества и отвечают стандартам ISO.
Интересной особенностью является отсутствие в сцеплении от Hola прижимного кольца, а также надежная защита от ударов. Комплект обеспечивает мягкий выжим с плавным переключением передач. Имеет большой запас прочности на максимальных оборотах. Распространяется по цене порядка 3 000 рублей.
Преимущества:
- отличное качество;
- элементы имеют антикоррозийное покрытие;
- мягкий выжим.
Главный недостаток комплектов Hola это довольно долгая притирка. Также при покупке нужно быть внимательным – продукция часто подделывается.
Сцепление Fenox
Некоторые автопроизводители устанавливают муфты данного бренда при сборке своих машин. Относится к недорогим изделиям с высоким качеством деталей. За счет медных волокон в накладках сцепление получило улучшенную теплоотдачу.
Муфта получила качественный подшипник, который спокойно может переносить экстремальные нагрузки. Исправно работает при 12 тыс. об/мин. Езда после установки становится более комфортная, комплект обеспечивает мягкий выжим. Средняя розничная стоимость 3 800 руб.
Преимущество:
- относительно невысокая цена;
- комфорт при использовании;
- редко встречаются подделки.
Из недостатков можно отметить сравнительно небольшой ресурс изделий.
Сцепление Kraft
Муфта фирмы Крафт прекрасный выбор при агрессивном стиле вождения. Сцепление легко переносит экстремальные нагрузки. Механизм имеет мягкий выжим, качество сцепления соответствует многим стандартам. Продукция бренда очень высокого качества, выпускается в надежной упаковке предотвращающей повреждение товара при транспортировке.
Комплекты Kraft широко распространены, поэтому приобретение не вызовет трудностей. По причине невысокой стоимости поддельного товара практически нет. К тому же компания защищает свою продукцию индивидуальной маркировкой каждого изделия. Прекрасный выбор для классических моделей ВАЗ. Средняя цена изделий 3 000 – 3 500 рублей.
Отличное соотношение цена/качество. Выбор большинства водителей ВАЗ.
Преимущества:
- надежная упаковка;
- комфортная езда;
- гарантия на товар;
- большая распространенность изделий.
Из недостатков замечена незначительная вибрация при эксплуатации.
Сцепление «ВазИнтерСервис»
В последнее время качество изделий компании значительно улучшилось, сильно увеличился ассортимент. Средний ресурс небольшой – порядка 70 000 км, однако низкая стоимость полностью компенсирует этот недостаток. Не подходит для агрессивной манеры вождения, муфта не рассчитана на чрезмерные нагрузки. В магазинах отпускает по цене в 3 000 рублей.
Преимущества:
- продукция разработана специально для ВАЗов с учетом их особенностей;
- практически полное отсутствие подделок;
- низкая стоимость.
Главный недостаток – маленький ресурс.
Сцепление STARCO
В производстве применяются инновационные технологии, поэтому продукция получается с прекрасным соотношением цена/качество. Сцепление больше подходит для спокойного стиля вождения. При агрессивной езде начинает выходить из строя уже после пробега в 15 000 км. Сцепления переносят непродолжительные большие нагрузки. Хорошая качественная упаковка убережет изделия от повреждений при транспортировке.
Из-за невысокой стоимости и хорошей защиты от компании подделок практически нет. Цена на комплект сцепления около 3 300 рублей.
Преимущества:
- отличное соотношение цена/качество;
- переносит большие нагрузки;
- надежная упаковка;
- невысокая стоимость.
Из недостатков замечен быстрый износ изделий – демпферные пружины стремительно приходят в негодность. Также стоит отметить невысокого качества подшипники.
Сцепление AMD
Корейский производитель изначально создавался для изготовления деталей собственных автомобилей. Однако благодаря грамотному подходу получила широкое распространите по всему миру. А после обновления ассортимента, появились товары и для отечественного автопрома.
Сцепления бренда отличаются высоким качеством изготовления и довольно большим эксплуатационным сроком. Компания имеет производственные площадки не только в Корее, но и Китае. Здесь стоит отметить, что китайская сборка уступает японской по многим параметрам.
Преимущества:
- мягкая передача крутящего момента;
- низкая шумность при работе;
- хорошая герметичность дисков;
- невысокая стоимость;
- можно заказать комплект сцепления прямо на сайте производителя без дополнительных наценок.
Недостатком можно считать то, что из-за низкого качества сборки на китайских мощностях получала много противоречивых отзывов.
Сцепление Exedy
Крупнейшая компания по производству расходных материалов для автомобилей всевозможных марок и моделей. Имеет производственные мощности более чем в 30 странах.
Пользователи отмечают отличное качество сборки комплектов. Сцепления легко переносят повышенные нагрузки и прекрасно подходят для агрессивного стиля вождения, часто устанавливаются на спортивные автомобили. Компания разработала собственные фрикционные материалы, применяемые при изготовлении дисков. Широкие лепестки корзины не препятствуют мягкому выжиму. На усиленных дисках размещен более жесткий демпфер.
В комплект муфты от бренда Exedy входит выжимной подшипник, корзина сцепления и диск сцепления. Все изделия получили очень большие эксплуатационные сроки порядка 150 000 километров.
Преимущества:
- комфортное использование;
- мягкая передача крутящего момента;
- высокая надежность изделий;
- отличная работа даже при длительной эксплуатации;
- большие рабочие сроки.
Главный недостаток – это наличие огромного числа поддельного товара. Также сюда можно отнести высокую стоимость муфт.
Заключение
При выборе сцепления важно учитывать ключевые факторы, такие как эксплуатационные сроки, надежность изделий и комфорт при вхождении. В рейтинге представлены и не очень дорогие комплекты, но с довольно высоким качеством, поэтому при ограниченном бюджете можно остановить свой выбор на них.
5 лучших производителей сцепления
Выбор сцепления — важный шаг, от которого зависит безопасность движения и целостность других элементов автомобиля. Рассмотрим лучших производителей сцепления. Как правильно эксплуатировать сцепление, а так же плюсы и минусы.
Содержание:
Лучшие производители сцепления
Ознакомьтесь с рейтингом наиболее качественных систем сцепления. Рейтинг основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.
Описание. Это распространенные комплектующие, устанавливаемые на каждое второе немецкое авто и на каждую четвертую мировую версию. Водители оценили этот продукт, благодаря одному важному его свойству — демпфированию вибрации. Механизм лидирует не только по качеству, но и по легкости веса. Такое достоинство уменьшает крутильные колебания в трансмиссии.
Среди характеристик Luk стоит упомянуть о его хорошей передаче крутящего момента и легкой педали. Диафрагменная пружина корзины оснащена 18 лепестками. На диске размещено шесть демпферных пружин. Все компоненты устойчивы к износу, трениям и температурным перепадам. Сцепление обеспечивает превосходное управление на любой дороге при любых скоростях.
Комплектация. Комплект сцепления Luk включает в себя дополнительный демпфирующий элемент, гасящий колебания обеих дисков, выжимной подшипник, а также сами диски — нажимной и ведомый.
Срок службы. Срок службы механизма составляет 100 000 км пробега.
- Усиленные пружины.
- Хорошо смазанный выжимной подшипник из коробки.
- Плавное трогание с места.
- Попадаются подделки.
SACHS
Описание. Они выпускаются для большинства марок автомобилей. Производитель гарантирует, что его продукция не нуждается в техническом обслуживании. Автолюбители оценили сцепления SACHS за оптимальную передачу крутящего момента и плавное, практически незаметное для пассажиров, переключение скоростей. Элементы способны выдерживать запредельные нагрузки за счет усиленных пружин.
Отличительной характеристикой сцеплений SACHS является легкая педаль. Опыт владельцев автомобилей показывает, что механизм бесперебойно работает в условиях городских пробок, интенсивного движения на автострадах, в сельской местности и при спортивной езде. Срок службы сцепления не снижается при использовании прицепа. Механизм легко устанавливается вместо стандартного.
Комплектация. Комплект сцепления SACHS состоит из вала механизма, корзины, выжимного подшипника, ведомого диска и безасбестовых накладок. К оригинальному механизму производитель предоставляет специальную смазку для установки.
Неполный комплект сигнализирует о подделке.
Срок службы. Рекомендованный срок эксплуатации составляет 120 000 км пробега.
- Безукоризненное состояние механизма после десятков тысяч км пробега.
- Мягкое сцепление.
- Отсутствие постороннего шума.
- Появление шума при нагрузках от спортивной езды.
Valeo
Описание. Производитель трудится над разработкой мягких и плавных сцеплений, используя самые современные технологии. Системы компании устанавливаются на каждое второе европейское авто и на каждое третье в мире. Автовладельцы ценят механизмы Valeo за качество и бесперебойную работу даже в условиях перегрева. Стандартное число зубцов сцеплений насчитывает 18. Вес изделия — 5,26 кг.
Комплектация. Производитель предлагает как системы сцепления в полном комплекте, так и отдельные элементы. Нередко эти детали применяют при заводской сборке. Комплект включает в себя нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник, компакт-диск с мануалом по установке, схемами и фотоинструкциями.
Срок службы. Срок службы сцепления Valeo — 160 000 км пробега или 6 лет активной эксплуатации автомобиля.
- Длительный срок эксплуатации.
- Высокий комфорт езды.
- Бесперебойная работа.
- Слабое место — выжимной подшипник.
Описание. Нидерландский бренд производит детали для отечественных и зарубежных моделей Восточной Европы.
Все 15 заводов компании получили сертификаты ISO/TS 16949. Запчасти этой фирмы никогда не подвергались подделкам.
Педаль сцепления Hola отличается более жесткой работой по сравнению с аналогами. Переключение скоростей мягкое.
Фрикционные накладки изготавливаются из композитных материалов, что обеспечивает эффективную работу механизма даже при температуре в 400 градусов. Поверхности подшипника, которые контактируют с лепестковой пружиной нажимного диска, проходят дополнительную термообработку для снижения степени износа сопрягаемых элементов. Ведомые диски делаются из качественной углеродистой и пружинной стали.
Компоненты крепятся усиленным заклепочным соединением. Муфта выключения также изготавливается из углеродистой и пружинной стали с добавлением высокопрочного полиамида. Она комплектуется радиально-упорным подшипником, заправленным смазкой на весь срок службы сцепления.
Комплектация. Комплект состоит из нажимного и ведомого диска, а также муфты с выжимным подшипником.
Срок службы. Срок эксплуатации — 100 000 км пробега.
- Доступная стоимость.
- Мягкое переключение передач.
- Длительный срок эксплуатации.
- Хорошая схватка сцепления только в самом нижнем положении педали.
Exedy
Описание. Это наиболее крупная компания по производству систем сцепления на японские автомобили, насчитывающая множество заводов в 34 странах. Ее продукция попадает и на немецкие конвейеры.
Все товары соответствуют требованиям ISO-9002 и QS-9000.
Автовладельцы отметили высокое качество комплектующих Exedy. Усиленные механизмы подходят для установки на спортивный транспорт. Компания разработала собственный фрикционный материал, использующийся для изготовления дисков.
Корзины Exedy отличаются широкими лепестками, но это не препятствует мягкому ходу. Сцепление выдерживает до 200 л.с. Корзина обладает увеличенной силой прижима. Количество зубцов — 20.
3-лепестковые металлокерамические диски сцепления оснащаются фрикционными накладками. Усиленные диски имеют более жесткий демпфер. Диск с металлокерамическими накладками предназначен исключительно для спортивной езды. Для раллийных автомобилей применяется 6-лепестковый элемент.
В ассортименте компании есть и многодисковые сцепления. Они предназначаются для передачи крутящего момента в диапазоне 500-900 нм. Здесь применяются металлокерамические и карбоновые диски.
Комплектация. Комплект Exedy включает в себя выжимной подшипник, корзину сцепления и диск сцепления.
Срок службы. Рекомендуется к замене через 150 000 км пробега.
- Комфортное движение.
- Легкое переключение передач.
- Безукоризненная работа даже при длительном пробеге.
- Множество подделок.
Комплектация сцепления
Вся конструкция системы сцепления состоит из нажимного диска, ведомого диска, фрикционных накладок, системы привода и педали. Рассмотрим, для чего нужен каждый элемент.
Нажимной диск или корзина сцепления
Это круглая пластина с характерной выпуклостью. Внутрь основания встроены выжимные пружины, соединенные с круглой прижимной площадкой. Диаметр площадки равен диаметру маховика, а одна из ее сторон зашлифована. Пружины приводятся в действие выжимным подшипником и сдвигаются к центру нажимного диска. Корзина прочно прикреплена к маховику.
Ведомый диск
Ведомый диск находится между маховиком и прижимной площадкой. В него вмонтирована шлицевая муфта для подсоединения первичного вала КПП. Площадка оборудована демпферными пружинными пластинами с независимыми фрикционными накладками. Они сглаживают вибрации, возникающие в момент включения сцепления. Круглый диск имеет лучевое основание.
Фрикционные накладки
Изготавливаются из углеродистых композитов, кевларовых нитей или керамики. Место расположения — ведомый диск. Чаще всего, они крепятся к основе специальными заклепками. Шлицевая муфта располагается внутри накладок.
Система привода и выжимной подшипник
Наиболее распространенный вид привода — механический. Педаль в сочетании с подвижным тросом позволяет управлять выжимом сцепления. Подшипник представляет собой круглую площадку, соответствующую диаметру выжимных пружин в центре нажимного диска. Элемент крепится на кожухе вала КПП и приводится в действие коромыслом привода.
Педаль сцепления. Монтируется в салон автомобиля — это самая левая педаль.
ТОП-10 производителей дисков сцепления – какие товары стоит выбрать?
Сцепление в автомобиле служит для передачи крутящего момента от двигателя к КПП. Это важнейший механизм, без правильной работы которого невозможна эксплуатация автомобиля. Различные типы сцепления присутствуют как в механических, так и в автоматических коробках передач. Дисковые типы применяются на механике и роботах. Общее понимание работы этого механизма такое: сцепление служит для соединения/разъединения коробки передач с двигателем. Соединение происходит мягко, чтобы водитель и пассажиры не почувствовали толчка. Конструкция этого механизма модернизируется в мелочах, но по своей сути уже много десятилетий она остается прежней.
Сегодня на нашем сайте мы поговорим не только о конструкции механизмов трансмиссии, но и о производителях дисков сцепления и готовых комплектов для замены. К сожалению, это самая недолговечная деталь в трансмиссии автомобиля, и менять ее приходится достаточно часто. В среднем срок службы оригинальных комплектов сцепления на механических коробках составляет 100-120 тысяч км пробега или около 8 лет. Неоригинальные устройства служат меньше. На роботизированных коробках передач диски служат еще меньше, но сроки эксплуатации сильно зависят от конструкции КПП. Есть удачные варианты, в которых замена не требуется в течение 100-150 тысяч км пробега, есть такие конструкции, в которых в период гарантии владелец успевает сменить несколько комплектов.
Содержание
Какие виды сцепления существуют?
Сегодня мы будем говорить о тех технологиях, которые применяются на современных автомобилях. В исторической ретроспективе можно вспомнить авто, в которых банальные зубчатые муфты выполняли роль этого механизма, что было причиной невероятного дискомфорта в поездке. Сегодня комплекты сцепления обеспечивают достаточно высокий комфорт переключения передач в любом режиме поездки, что позволяет не ощущать даже минимальных толчков. Также современные технологии позволяют не переживать по поводу правильности использования механизма. Устройство позволяет достаточно резко отпускать педаль сцепления, не получая негативных последствий.
Итак, основные современные виды механизмов:
- Сухое сцепление. Наиболее распространенный тип на механических коробках передач. Подача крутящего момента основана на силе трения ведомого и нажимного дисков. Такая конструкция хороша тем, что не нуждается в обслуживании, доливке технических жидкостей.
- Мокрое сцепление. От предыдущего типа это устройство отличается наличием масляной ванны, в которой вращаются рабочие детали. Элементы всегда получают достаточное количество смазки, чтобы избежать повреждений. Эта технология применяется на автомобилях с роботизированной коробкой передач и только на некоторых механических КПП с двойным сцеплением.
- Сухое двухдисковое сцепление. Конструкция с двумя ведомыми дисками используется для мощных моторов, включая грузовые автомобили. Изделие способно передавать больше крутящего момента без повреждения дисков, тем самым продлевается срок жизни устройства. Применение на маломощных агрегатах нецелесообразно.
- Двухмассовый маховик. Также на некоторых авто применяется сцепление-маховик. Это устройство, в котором обе части имеют возможность свободного вращения, а с помощью механизма включения сцепляются друг с другом. Устройство хорошо сглаживает вибрации при неравномерной нагрузке от силового агрегата. Применение не слишком распространено из-за относительно малой надежности устройства.
- Керамическое сцепление. Это специальный тип оборудования, которое применяют в основном на очень мощных и эксклюзивных автомобилях. Подразумевается, что большие нагрузки не выведут керамические накладки из строя достаточно быстро. В суперкарах, к примеру, традиционная конструкция сцепления невозможна, так как износ произойдет за 1-2 поездки.
Среди разновидностей сцеплений наибольшую долю на рынке занимает именно сухая однодисковая конструкция. Это наиболее надежный, простой и удачный в разработке вариант устройства, который передает практически любой крутящий момент и не ломается при нагрузках. Конечно, у каждого изделия есть свой ресурс. Соприкосновение поверхностей неизбежно приводит к их износу, что становится причиной необходимости замены дисков. Лучше менять всю конструкцию сцепления в сборе, чтобы обеспечить ее службу в течение последующих 100-150 тысяч километров.
Из чего состоит сцепление?
Составляющие части этого механизма в классическом варианте конструкции с одним диском и сухим принципом работы следующие:
В мокрых устройствах конструкция несколько иная, добавляется масляная ванна для смазки механизмов. Конструкция может отличаться в зависимости от производителя, поколения автомобиля. Добавляются различные датчики и системы, которые оптимизируют работу устройства.
Принципы работы механизма сцепления
Вкратце можно описать принцип работы таким образом: диафрагменная пружина создает усилие и смыкает маховик двигателя с ведомым диском. Такое жесткое смыкание позволяет передавать крутящий момент без потерь непосредственно на коробку передач. Механизм имеет два варианта рабочих режимов – включено и выключено.
Выключается муфта путем нажатия на педаль сцепления или автоматикой (в роботизированных коробках). Включив нужную передачу, водитель отпускает педаль, в определенный момент диски и маховик сцепляются и обеспечивают передачу крутящего момента двигателя на КПП и далее на колеса. За счет этого мотор и вращает колеса ровно с нужной скоростью.
Лучшие производители дисков и комплектов сцепления
К сожалению, покупка оригинальных комплектов не всегда становится оптимальной альтернативой, так как стоимость таких изделий неприятно удивляет. Разве что отечественные автомобили могут похвастать более или менее доступным ценником, но качество запчастей в этом случае будет не самым высоким. Поэтому практически все владельцы авто бюджетного и среднего сегмента ищут возможности после завершения гарантийного срока снизить расходы на покупке деталей для ремонта механизма сцепления.
Мы выделили десятку самых надежных производителей комплектов сцепления:
- Valeo. Французская компания с производством в разных уголках мира. Отменное качество и контроль производства – главные привилегии данных запчастей. В каталоге изделия практически для всех марок и моделей авто, очень ответственный подход к подбору материалов, из которых производятся комплектующие.
- LUK. Известная фирма, которая специализируется на сцеплении. На многие немецкие машины с завода устанавливаются именно эти элементы сцепления. В виде оригинальных они будут стоить вам целое состояние, а вот в коробке LUK комплект или отдельная деталь обойдется значительно дешевле.
- HOLA. Регистрация в Голландии не говорит о том, что изделия производятся в Европе. Заводы в Китае не мешают компании показывать довольно высокое качество продукции. Но стоит следить за оригинальностью. Очень часто на рынке встречаются подделки продукции известного бренда.
- Sachs. Изделия отличаются отличной защитой. На коробке можно найти голограмму, а на самих дисках и других деталях комплекта – специальные надписи и гравировки. Качество европейское, есть отличный выбор практически для всех известных марок и моделей авто.
- Fenox. На российском рынке этот производитель однозначно входит в ТОП-10. Белорусский производитель наладил отличное производство с контролем качества не хуже, чем у мировых грандов в данной сфере. Производитель предлагает более чем хороший ассортимент, но учитывать стоит и ценовой сегмент. Это недорогая продукция, и у нее будет ряд некритичных недостатков в эксплуатации.
- Aisin. Вы точно знаете, что этот производитель изготавливает отличные коробки передач. Но также под данным брендом выпускаются комплекты сцепления. Японский производитель придерживается принципов точности и качества изготовления, чтобы не испортить свое имя на рынке. Правда, сцепления этой компании есть далеко не на все автомобили.
- Pilenga. В последние годы рейтинг бренда скатился в европейских странах. К сожалению, те комплекты сцепления, которые Pilenga поставляет на конвейеры производителей, оказываются гораздо качественнее, чем те, которые приходят в фирменных коробках в автомагазины. Но качестве все равно может конкурировать с соперниками в своем ценовом классе.
- KRAFT. В активе этого производителя практически все марки и модели на континенте. Производство в Турции также дает надежду на высокое качество. Впрочем, как у любой бюджетной продукции, у KRAFT встречаются свои проблемы. Но в данной ценовой категории это очень хороший выбор с точки зрения соотношения цены/качества.
- Exedy. Японский производитель отличается высокой точностью производства, особым подходом к отбору сырья. Но у компании есть ряд недостатков, главным из которых является стоимость продукции. Слишком высокая цена оказывается реальной проблемой для покупателя в России. Впрочем, если вы хотите большой ресурс и уважаете японское производство, стоит опробовать данные детали.
- Trialli. Несмотря на итальянское название, у этого производителя мало общего с Италией. Сцепление производится в России, и качество его не самое высокое. Зато для большинства популярных моделей данный тип сцепления является самым дешевым. Конечно, ресурс его будет меньше, но и затраты на приобретение и в целом на ремонт будут гораздо ниже.
При выборе качественного комплекта сцепления следует очень внимательно подходить к подбору бренда. Поинтересуйтесь на специальных форумах, что устанавливают на вашу марку и модель автомобиля. Часто встречаются отзывы владельцев одной модели о конкретном производителе, которые его хвалят и рекомендуют. Владельцы же другой модели настоятельно не рекомендуют покупать сцепление данного бренда. Поэтому к подбору нужно подходить, учитывая бюджет, пожелания по бренду и рекомендации других владельцев вашей модели авто.
Предлагаем посмотреть видео о принципах работы сцепления:
Подводим итоги
Современные автомобили обладают надежным и качественным комплектом сцепления с завода. Но в процессе эксплуатации может возникнуть необходимость замены этого механизма. Износ зависит от многих факторов, таких как качество изначально установленных дисков, особенности эксплуатации автомобиля. Чем больше резких стартов и повышенных нагрузок на мотор, тем меньше будет служить механизм сцепления. Обратите внимание на ведущих производителей механизмов сцепления при выборе нового комплекта.
Практически все производители на рынке неплохо продаются, поэтому в интернете достаточно много отзывов о конкретных моделях дисков, подшипников и штоков. Достаточно сравнить отзывы, цены и включить личное мнение, чтобы выбрать оптимальный комплект. Обратите внимание, один производитель может предлагать для вашего автомобиля сразу несколько комплектов сцепления. Это важно учитывать, так как стоимость может быть просто кардинально разной, равно как качество и срок службы оборудования.
Источник https://autogrm.ru/blog/kakoe-sceplenie-luchshe.html
Источник https://znaiauto.ru/rating/luchshie-proizvoditeli-stsepleniya
Источник https://avto-flot.ru/blog/top-10-proizvoditeley-diskov-stsepleniya-kakie-tovaryi-stoit-vyibrat.html