Подбор масла по марке автомобиля, моторного, трансмиссионного

Для того, чтобы осуществить подбор масла по авто не обязательно знать его марку и следовать маркетинговым рекомендациям. Можно выбрать альтернативный вариант и сэкономить.

Производитель, в отличие от дилеров смазочных материалов, рекомендует осуществлять подбор моторного масла по марке автомобиля исходя из эксплуатационных свойств и необходимой вязкости.

Имейте ввиду, что практически у каждого производителя, вы сможете найти подходящие для вашего автомобиля смазочные материалы. А подбор масла по авто следует осуществлять не только по марке, но и по сроку эксплуатации автомобиля.

Как подобрать масло для двигателя по марке автомобиля

Для каждого конкретного двигателя производитель определяет марки масел относительно условий работы агрегата, а также его конструктивных особенностей. В РЭ на каждый автомобиль представлен список рекомендуемых оригинальных фирменных смазочных материалов, зная характеристики которых, можно с лёгкостью выбрать аналог.

Для того чтобы осуществить правильный подбор масла по марке автомобиля и заменить этим маслом оригинальное, следует разбираться в классификации масла по SAE или API.

Основой для выбора того или иного смазочного материала является вязкость, а точнее изменение вязкости относительно температуры окружающего воздуха. Для обычного автолюбителя, эксплуатирующего авто в средней полосе, больше всего актуален подбор масла по марке автомобиля, подходящего как для летнего, так и для зимнего периода.

Таблица дает исчерпывающую информацию, о том какое масло можно использовать на новых автомобилях, но как быть с авто, ресурс которых уже практически на исходе?

Моторное масло подбор по автомобилю б/у

1. В тех случаях, когда фактический пробег вашего автомобиля еще не достиг 25 % от расчетного ресурса производителя, то можно делать подбор масла по авто как для нового автомобиля. Для нового двигателя в центральной полосе России подойдут: 5W30, 10W30.

2. Пробег составил от 25 % до 75% от заложенного производителем. Следует заливать 5W40 для езды как в зимний, так и летний период. Если техника эксплуатируется только зимой — 5W30, только летом — 10W40 или 15W40.

3. Если пробег автомобиля уже больше 75 %, то подбор масла нужно производить 2 раза в год (перед зимой и после). Подходящие марки масел: летом- 15W40 или 20W40, зимой — SAE 10W40 и SAE 5W40.

Читать статью  Механическая защита

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля

Трансмиссионное масло купить — перейти в каталог.

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля

Смазочный материал для коробки передач также следует выбирать относительно рекомендуемых производителем марок по параметрам вязкости.

Для отечественных автомобилей ВАЗ c передним приводом рекомендованы к применению масла вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90, с объемной долей противозадирных присадок до 4 %. Поэтому подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля для ВАЗ можно смело останавливать на GL-4 либо GL-5.

Подбор масла по автомобилю и марке в двигатель, АКПП и ГУР онлайн. Воспользуйтесь таблицей ниже.

Правильно выбранные автомобильные масла – это залог долгой службы всех узлов и деталей машины, которые подлежат смазке. Следует понять, что подбор масла по марке автомобиля нужно делать с учетом рекомендаций производителя авто и прежнего его владельца, если речь идет о подержанном автомобиле. Безусловно, для того, чтобы правильно сделать подбор масла по машине, нужно иметь хотя бы общие представления о том, какие именно масла в настоящее время производятся.

Как подобрать масло по автомобилю онлайн?

В современных автомобилях могут использоваться минеральные, синтетические и полусинтетические масла.

  • Минеральные масла производятся исключительно из нефти путем ее переработки и глубокой очистки.
  • Синтетические масла производятся путем синтеза газа.
  • Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических масел.

Какое же масло самое хорошее?

Однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Конечно качество одной и той же марки масла у разных производителей может немного отличаться, но только в допустимых пределах. В данном случае мы не будем говорить о явном фальсификате.

Каждое масло должно использоваться только по назначению. К примеру, заливать в двигатель масло для коробки передач можно только при желании уничтожить двигатель. При этом в коробке это масло будет служить великолепно.

Масла разделяются и по сезонному использованию и по ряду физико-химических свойств.

Как не ошибиться при выборе масла?

Если вы не уверены, какое именно масло требуется вашему автомобилю, то лучше всего получить консультацию в авторитетном сервисном центре. Также можно сделать подбор масла по автомобилю онлайн на нашем сайте. В сети на многих сайтах с автомобильной тематикой размещены подробные таблицы, в которых указаны марки автомобилей и список масел, которые для каждой модели подходят наилучшим образом.

Второй вариант – это онлайн подбор масла по марке автомобиля с помощью специальной программы. Она очень простая в пользовании. Вам достаточно заполнить пустые графы данными своего автомобиля, после чего программа выдаст вам наилучший тип масла именно для вашей машины.

Нужно уяснить, что масло для автомобилей не может быть дешевым. Себестоимость его производства очень высокая, отсюда солидная цена. Если вам предлагают дешевое масло даже в заводской упаковке, не соблазняйтесь предложением, это фальсификат. Его использование ведет лишь преждевременному износу деталей.

Читать статью  Устройство и принцип работы механической коробки передач, расшифровка МКПП в автомобиле и ее схема

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля — на что обратить внимание

Сегодня трансмиссионным маслам уделяется все больше внимания. Причин этому несколько.

Разнообразие трансмиссионных масел

  1. Современные методы проектирования позволяют точно рассчитать нагрузки, воспринимаемые деталями трансмиссии. Поэтому сейчас коробки передач не обладают фактически безграничным запасом прочности, как это было раньше. Их комплектующие выпускаются с учетом минимально возможной массы с обеспечением работоспособности в расчетных интервалах нагрузок.
  2. Появилось множество различных типов трансмиссий. Автоматические коробки передач, вариаторы, роботизированные КПП, а также их подтипы. Это привело к появлению огромного количества требований к смазкам, вместить которые в паре-тройке разновидностей трансмиссионных масел невозможно.
  3. Трансмиссионные смазки как никогда ранее влияют на долговечную и исправную работу КПП, раздаточных коробок, мостов и дифференциалов.
    В материале статьи рассмотрим типы трансмиссий, а также разберем несколько приемов, применяемых при подборе трансмиссионного масла по марке автомобиля.

Существующие типы трансмиссий

Первым критерием, по которому подбирается смазка в коробку передач, раздатку или ведущий мост, является тип трансмиссии. Существует несколько трансмиссий, принцип действия которых кардинально отличается. Разберем особенности трех основных типов коробок передач, а также познакомимся с некоторыми их подтипами.

Механическая коробка передач

Устройство для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса этот тип трансмиссии наиболее популярен. Простая механическая КПП в основном состоит из прямозубых или косозубых шестерен и кулисы с механизмом для перемещения зубчатых колес на валах.

Принципиальная схема МКПП

Применяются такой тип на старых легковушках и для грузового типа автомобилей в целом. Современные варианты механики включают в себя синхронизаторы, а также могут иметь кинематические пары гипоидного, а иногда и червячного типа (в раздаточных коробках).

Наличие синхронизаторов, гипоидных и червячных передач накладывает некоторые ограничения на выбор смазочных материалов.

Автоматическая коробка передач

Современные автоматы сильно шагнули вперед по сравнению с первыми вариантами, применяемыми в массовом производстве. Планетарные механизмы стали более сложными и развитым.

Принципиальная схема АКПП

Гидравлические блоки и гидротрансформаторы развились в очень сложные узлы. Если говорить о гидроблоках автоматов относительно новых автомобилей, то даже профессионалы не всегда знают точно, как они работают.

Количество каналов, перепускных и замыкающих клапанов, а также управляющих соленоидов в гидроблоках порой не позволяет осознать в полной мере всю сложность циркуляции потов жидкости.

Вариатор (CVT-коробка)

Для данного типа трансмиссии вопрос с выбором смазки стоит особо остро. Здесь применение некачественного или неподходящего смазочного материала быстро выльется в серьезные проблемы.

Вариатор принципиальная схема

Вариатор отличается тем, что изменение передаточного числа в нем происходит не ступенчато, как во всех других коробках, а плавно. Достигается это за счет применения специальных шкивов с изменяемым диаметром и прочной цепи или металлизированного ремня, натянутого между ними.

Важнейшим аспектом нормальной работы CVT-коробки является четкое и своевременное срабатывание управляющей гидравлики. Это может быть достигнуто только при использовании качественной рабочей жидкости со стабильными рабочими параметрами.

Читать статью  Ремонт и техническое обслуживание КПП грузовиков в Красноярске. В том числе ремонт КПП ZF с гарантией по договорам.

Роботизированная коробка

Исполнительная часть, непосредственно работающая с крутящим моментом на этих КПП идентична современной механике. Но управление работой автоматизировано.

Принципиальная схема роботизированной коробки передач

Выжим сцепления и перемещение рычага переключения передач осуществляется отельными агрегатами, так называемыми актуаторами. Выбор передачи и алгоритмы переключения подконтрольны электронному блоку управления.

Управляющие сигналы формируются на основании показаний датчиков авто. К трансмиссии относятся так же ведущие мосты и раздаточные коробки.

Подбор смазки по типу трансмиссии

Единственно на 100 % верным способом в плане выбора трансмиссионного масла является изучение рекомендаций производителя авто и четкое следование им. Также довольно надежный метод подбора масла для трансмиссии по автомобилю – использование специализированных онлайн-сервисов.

Такую возможность сегодня предоставляют не только официальный дилеры той или иной марки, но и некоторые магазины, специализирующиеся на продаже смазок.

Подбор трансмиссионного масла по типу автомобиля — видео

Единая классификация трансмиссионных масел на сегодняшний день не выработана. Однако есть несколько классификаторов, которые являются наиболее распространенными и общепризнанными: SAE и API.

Для автоматических коробок и вариаторов общепринятая классификация далеко не всегда подходит. Часто производители автомобилей разрабатывают автоматы и вариаторы под конкретные марки масел, не подчиняющиеся общепризнанной классификации.

Например, для АКПП Фордов часто применяется смазка типа Mercon, которые гарантированно подходят только в коробки Фордов. Азиатский автопром массово использует смазки Dexron. Автоконцерн VAG выпускает свои масла.

Помимо международных классификаций, существуют так называемые допуски от производителей авто. Многие масла проходят испытания в условиях лабораторий автоконцернов.

После проверки смазке присваивается тот или иной допуск, специфичный для продукции конкретного автоконцерна. На канистрах с маслом эти допуски указываются отдельным списком.

Типичные ошибки при выборе трансмиссионного масла для авто — видео

Подбор масла по параметрам трансмиссии актуален в том случае, если нет возможности уточнить, какая смазка подходит в конкретную коробку передач.

Рассмотрим на примере классификации по API

  • GL-1 и GL-2. Устаревшие трансмиссионные смазки. Сегодня не производятся. Применялись в малонагруженных узлах. Представляют собой сырую основу (GL-1) или смазку с небольшим добавлением простых и малоэффективных против тяжелых условий работы присадок.
  • GL-3. Эта смазка подходит для коробок передач устаревших грузовиков и других элементов трансмиссии, где нет гипоидных передач. То есть все передачи крутящего момента осуществляются при помощи прямозубых и косозубых шестерен.
  • GL-4. Наиболее универсальная смазка. Подходит для большинства механических коробок, где есть синхронизаторы и применяются гипоидные передачи. В составе масел класса GL-4 может быть до 4 % противозадирных присадок.
  • GL-5. Эти масла предназначены для гипоидных передач современных узлов трансмиссии. Имеют внушительный пакет противоизносных присадок, а также антифрикционных, антикоррозийных и противозадирных добавок. Смазочные материалы с классом GL-5 обладают повышенной стойкость к кратковременному превышению рабочей температуры и окислительным процессам.

Вторым весомым классификатором является вязкость трансмиссионных смазок. Здесь применена привычная классификация по SAE. По SAE на рынке можно встретить 4 зимних класса (70W, 75W, 80W, 85W) и 5 летних (80, 85, 90, 140, 260).

Источник https://www.avtoskazka.com/catalog/oil-choice/

Источник https://kakoemaslo.ru/

Источник https://prosmazku.ru/transmissionnoe/podbor-transmissionnogo-masla

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: