Содержание

Дополнительное лишним не будет: как защитить машину от угона

В последнее время всё чаще звучат предупреждения о том, что на фоне роста стоимости запчастей и их возможного дефицита стоит ждать роста количества автоугонов. Само собой, возникает вопрос: существуют ли достаточно эффективные способы обезопасить свою машину? И, само собой, они есть. Но простыми их назвать не получится. В качестве эксперта мы попросили выступить Алексея Зюзгина, профессионала в области охранных систем с почти 25-летним стажем, сертифицированного специалиста StarLine и «Призрак», работающего на сегодняшний момент в одном из дилерских центров Петербурга. Итак, до чего дорос рынок «противоугонок» к 2022 году?

Их много, и они разные​

Сначала вспомним основы: какие типы охранных систем существуют и чем они друг от друга отличаются. Всего существует четыре основных вида систем: сигнализации без обратной связи, сигнализации с обратной связью, сигнализации с обратной связью с функцией автозапуска и охранные комплексы с использованием спутниковой системы оповещения (GSM, GPS и ГЛОНАСС).

Понятно, что системы без обратной связи (или односторонние) не способны оповещать клиента о проникновении в автомобиль злоумышленника или об угоне – это их основной недостаток. Сигнализация с обратной связью (та, что имеет брелок с жидкокристаллическим дисплеем) это делать умеет. Кроме того, если в этой системе предусмотрены датчики наклона и движения, они не только среагируют на попытку взломать машину, но и сообщат об этом её владельцу. И ещё одно важное преимущество таких систем – это дальность срабатывания брелока. Если у первых сигнализаций она ограничена сотнями метров, то брелок сигнализации с обратной связью «видит» на машину на расстоянии до четырёх километров (иногда меньше – в зависимости от модели сигнализации).

Сигнализации с обратной связью с функцией автозапуска отличаются от предыдущего типа только наличием этой самой функции. Правда, это очень нравится многим автовладельцам, поэтому такие сигнализации сейчас получают всё большее распространение. Тем более что на наиболее массовых автомобилях (ВАЗ, Renault, Kia, Hyundai) при установке такой сигнализации нет никаких сложностей с обходом штатного иммобилайзера, который необходимо выполнить охранной системе для дистанционного пуска мотора. Несложно поставить такую сигнализацию и на многие Skoda и Volkswagen.

Ну а основное преимущество охранных комплексов с использованием спутниковой системы оповещения – это дальность работы (читай: оповещения в случае заинтересованности автомобилем угонщиками). А если стоят дополнительные антенны (GPS или ГЛОНАСС), то в случае угона найти машину намного проще: точность определения позиции сужается до десяти метров. Кроме того, такие комплексы в случае угона машины позволяют заглушить (заблокировать) мотор машины в любом месте, где бы она ни была на территории России. Главное, чтобы в этом месте была связь со спутником.

Ну а теперь посмотрим, что из этого работает лучше или хуже другого. Начнём с простых штатных систем.

Итак, история из практики. Года до 2014-2015 актуальные на то время поколения Мерседесов почти не угоняли – их штатная защита была довольно сложной. Однако потом кто-то купил и привёз в Петербург граббер, который стоил несколько тысяч американских рублей – это устройство позволяет перехватывать сигналы от брелока к блоку сигнализации в машине. И всё – Мерседесы поехали от хозяев один за другим, больше их штатные системы никого не останавливали. И это – Мерседес. Чего уж говорить про штатные системы бюджетных автомобилей – наших ВАЗов, Рено и почти уже родных «корейцев». Там штатный иммобилайзер сразу обходили так легко, что иногда угонщики его просто не замечали. Ведь достаточно двух-трёх секунд, чтобы считать информацию о машине и уехать на ней на разборку. Поэтому надеяться на штатные иммобилайзеры не стоит – это несерьёзно.

Интересно, а насколько тогда эффективны современные нештатные противоугонки и какие из них лучше?

По большому счёту, у нас массово ставят только только шесть видов сигнализаций: StarLine, Pandora, «Призрак», Autolis, «Аркан» и «Цезарь Сателлит». С началом кризиса, вызванного пандемией, Autolis свою активность существенно снизил (скорее всего, из-за нехватки электронных компонентов – эта отрасль сильно страдает от отсутствия чипов). Pandora лишилась пары линеек, и она сама по себе довольно дорогая, хотя не имеет заметных преимуществ. «Аркан» пользуется технологиями StarLine (теперь технически это одно и то же). Так что выбор сейчас небольшой, и мы можем хотя бы коротко назвать преимущества каждого бренда, присутствующего сегодня на нашем рынке.

Охранная система «Цезарь Сателлит»

Начнём с Pandora. Есть мнение (в том числе и самой компании), что эту сигнализацию нельзя вскрыть. Действительно, как минимум пара моделей может считаться невскрываемой, но стоят они очень больших денег. Остальные сигнализации Pandora вскрываются – для них есть грабберы. Так что не каждая Pandora так надёжна, как о ней думают.

«Призрак» тоже заявляет, что с них сигнализацией не было ни одного угона, но так ли это на самом деле, утверждать сложно. Основное их преимущество – очень быстрое приложение для смартфонов. Простое и быстрое. Других преимуществ у этих систем нет.

StarLine радует очень хорошей техподдержкой, которая, правда, более важна установщикам охранных систем, чем их пользователям. А вот пользователей должна воодушевить стоимость StarLine: по сравнению с сигналками двух предыдущих производителей стоимость похожих по функционалу моделей у StarLine будет тысяч на шесть ниже. Кроме того, эта сигнализация позволяет вместо меток прописать телефон, который будет работать как метка. Причём не один телефон, а несколько. Есть, правда, в этой системе и недостаток: так как сигнал передаётся через Bluetooth, то любая «глушилка» (например, у здания полиции) этот сигнал может заблокировать, система потеряет метку и заглушит машину. С другой стороны, малый радиус покрытия Bluetooth – это плюс, потому что чем этот радиус у метки больше, чем проще угонщику считать сигнал.

Охранная система «StarLine»

«Цезарь Сателлит» и «Аркан» – это довольно простые сигнализации с GSM/GPS. Есть компании, которые отслеживают состояние автомобиля и в случае тревоги от охранной системы оповещают клиента. Если клиент не выходит на связь, они дистанционно глушат автомобиль. Однако раньше они работали интереснее: у них был договор с вневедомственной охраной. И если клиент в течение двух минут на связь не выходил, к машине выезжал патруль. К сожалению, в последние несколько лет этой услуги нет, и это большой минус. В своё время это были очень неплохие системы.

Отдельно можно сказать несколько слов про системы «Игла» – это вполне эффективные иммобилайзеры. Очень жаль, но с нашего рынка они недавно ушли – с иностранцами работать интереснее.

Что выбрать? Однозначного ответа нет. Все производители заявляют о том, что их сигнализации взломать нельзя. Но на самом деле этого никто дотошно не проверял, а некоторые из тех, кто это делал, получали некоторое вознаграждение, после которого взломать сигнализацию не могли. Все эти охранные системы относительно надёжны и имеют право на жизнь, а каких-то значительных преимуществ, которые позволили бы сделать однозначный выбор, у них нет.

При этом надо отметить, что эффект от них есть, и ощутимый. И не последнюю роль в этом играет менталитет угонщиков: эти товарищи (которые нам вовсе не товарищи) в последнее время сильно обленились. Выбор машин сейчас большой, и ничего не мешает им ходить от машины к машине. Тут не получилось – мучиться не будем, пойдём к соседней. Для них основной критерий – время, поэтому возиться с защищённой машиной им не хочется: вокруг полно машин вообще без сигнализаций. И часто спасает не столько охранная система, установленная на своей машине, сколько отсутствие таковой на машине соседа.

Читать статью  Определение мкпп по марке авто

Возникает справедливый вопрос: может быть, есть смысл ставить несколько разных систем? Или между ними возникнет конфликт?

Не больше, а лучше

В случае с недорогими сигнализациями миф оказывается правдой: лучше ставить одну сигнализацию, а сигнализации разных типов могут друг другу мешать. Однако если ставить дорогие GPS-системы, то можно использовать их преимущество в виде возможности дополнения системы цифровыми реле, которые могут разрывать разные дополнительные цепи (форсунки, замки, топливный насос или что-то другое).

А вот раньше действительно ставили по две сигнализации. Например, сканируемую и несканируемую, что могло запутать угонщиков. Сейчас в этом смысла нет, и лучше ставить комплексную электромеханическую защиту. То есть сигнализацию (лучше с GPS), а в дополнение – механический замок капота (потому что радиореле обычно стоит под капотом) и сейфы на ЭБУ и разъём OBD, через который считывается штатный иммобилайзер автомобиля.

И ещё одна хорошая штука – это слейв-системы, в которых нештатная сигнализация управляет штатной. Например, у самых свежих GPS-систем есть такая функция, которая программируется при установке: опрос метки по открытию двери и опрос метки по началу движения. В этом случае штатным брелоком снимается сигнализация, одновременно снимается и нештатная сигнализация. Но если в течение 20 секунд после пуска мотора и после начала движения сигнализация метку не находит, мотор глохнет, а сигнализация переключается в «панику».

Вывод один: лучший способ спасти машину от угона – ставить комплексную электромеханическую защиту. Желательно автомобиль ещё и застраховать, потому что стопроцентной гарантии от угона не даст ни одна система. Про комплекс важно помнить одну деталь: для каждой модели требуется свой комплекс, универсального не существует. А вот какие компоненты на ту или иную машину ставить надо, а какие – нет, должен решать специалист. Только где его взять?

Дилер или гараж?

Разница в стоимости установки сигнализации в дилерском центре или у хорошего стороннего специалиста небольшая. Конечно, где-то в дремучем гараже можно найти и недорогую установку, но она, как правило, будет некачественной.

А вот где поставят лучше – это вопрос. Специалистам в ДЦ платят меньше, чем специалистам, работающим в мультибрендовых сервисах, но это не значит, что среди них нет хороших. Хорошие специалисты могут быть везде. Впрочем, как и криворукие кадавры – тут как повезёт.

Другое дело – модная нынче «авторская» установка. Это, конечно, заметно дороже и дольше. Такая установка занимает несколько дней, а иногда и недель, и не может стоить дёшево. Понятно, что авторский подход потянут не все, и обычно на них приезжают владельцы премиальных автомобилей, поэтому вернёмся к обычной установке.

Лучше всего ставить сигнализацию у знакомых и проверенных людей. Если таких нет, то после установки есть смысл заехать в любой другой сервис (в том числе и к дилеру) и проверить работу там. Коллективный разум обычно побеждает.

Установка у дилера имеет одно преимущество: там знают, как в конкретной модели лучше поставить охранный комплекс. Какие цепи лучше «порвать», в какие лучше не лезть, как это сделать проще и быстрее.

При установке следует обратить внимание на одну деталь. Обычно ставят системы с так называемыми «нормально замкнутыми блокировками». В этом случае можно просто отсоединить блок, завести мотор и уехать. Делают так для того, чтобы в случае «глюка» сигнализации владелец не грузил машину на эвакуатор, а всегда мог отключить блок и уехать по своим делам. Оно бы ничего, но блок этот часто ставят открыто, и угонщики об этом знают. Им остаётся только открыть дверь, вырвать блок и уехать. Конечно же, это не совсем правильно. Поэтому блок нужно прятать, а ещё лучше делать нормально разомкнутые блокировки. Правда, работать придётся тщательнее – цена ошибки может быть выше (обидно будет не завести машину из-за того, что кто-то криво проложил провод).

Ну и, конечно же, в хорошем сервисе вам обязательно должны не только провести инструктаж, но и показать расположение блоков и продемонстрировать работу механических замков. Если что-то не нравится, нужно требовать переделки. Особенно в случае приёмки новой машины у дилера.

Немного механики

А что по поводу старых добрых железных жлыг на рули и педали? Так ли эффективны эти механические блокираторы?

Эксперт уверен: всё, что продаётся на рынке, ставить бесполезно. Всё это вскрывается за пять секунд. Однако есть и неплохие блокираторы (например, Dragon). В свободной продаже их найти трудно, но иногда они есть у дилеров или в сертифицированных центрах.

Недостаток у блокираторов один: их очень редко обновляют. Одну модель могут выпускать годами, а за это время угонщики успевают научиться с ними бороться. Если бы эти обновления конструкций производители проводили бы чаще, толку от них было бы больше. Исключения, конечно, есть: например, Prosecurity.

Угонят или нет?

К сожалению, несмотря на заверения некоторых установщиков, ни одна сигнализация не даёт стопроцентную защиту от угона. Снизить вероятность этого неприятного события она, конечно, может, но не так сильно, как хотелось бы – приблизительно в два раза. Дорогой авторский охранный комплекс может обезопасить процентов на 90, но 90 – это тоже не 100. И всё же сигнализацию, особенно сейчас, иметь надо: лучше хотя бы что-то сделать и не винить себя потом в том, что угонщик даже не особо напрягался, прежде чем уехал на вашем автомобиле на авторазборку.

Рейтинг механических защит автомобиля от угона: ТОП-6 популярных средств от кражи

Механическая защита автомобиля от угона устанавливается на руль или педали. Блокатор выполняется из высокопрочного металла. Даже профессиональный угонщик не сможет распилить его за несколько минут или подобрать ключ.

механическая защита автомобиля от угона рейтинг

Механическая защита автомобиля от угона устанавливается на руль или педали. Блокатор выполняется из высокопрочного металла. Даже профессиональный угонщик не сможет распилить его за несколько минут или подобрать ключ.

6 позиция — механическое противоугонное устройство «Перехват — Универсал»

В рейтинг механических защит автомобиля от угона входит устройство «Перехват-Универсал». Охранная система монтируется на вал руля и не мешает вождению.

Механическое противоугонное устройство «Перехват — Универсал»

Механическое противоугонное устройство «Перехват — Универсал»

При установленном блокаторе вор не сможет завести автомобиль. Рулевое колесо не будет крутиться, а педали перестанут работать.

Изделие защищает от угона любые российские автомобили и иномарки. Средство надежное за счет отсутствия замка. Не получится вскрыть защиту отмычкой, бампинг-ключом, свертышами и другими изделиями для взлома. Также нет бесшумного способа снять девайс с машины.

Технические характеристики
Вес 1,8 кг
Материал корпуса Нержавеющая сталь
Температурный диапазон -40… +40 °C
Габариты 142 х 66 мм
Количество кодовых комбинаций 1 000 000

Механическую защиту автомобилей от угона «Перехват-Универсал» можно установить самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Монтаж производится с помощью ключа-шестигранника на 8 мм и занимает не более 10 минут. Нужно закрепить захватную часть устройства внутрь корпуса и повернуть вокруг оси. Специальный ключ не понадобится.

Гарантия на изделие — 5 лет. Стоимость начинается от 7900 рублей.

5 позиция — механическое противоугонное устройство «Питон» 83/380

Если нужно выбрать механические средства защиты для автомобиля, обратите внимание на устройство «Питон». Он подходит к большинству моделей отечественных и зарубежных машин. Изделие не нуждается в регулярном обслуживании и обработке смазочными материалами.

Механическое противоугонное устройство «Питон» 83/380

Механическое противоугонное устройство «Питон» 83/380

Девайс выполнен из нержавеющей ткани и обшит натуральной кожей. По фактуре он не отличается от других деталей интерьера машины.

Производители сделали акцент на видимой защите. Блокатор увесистый, поэтому его видно через стекло машины, в отличие от других антиугонных изделий.

Технические характеристики
Вес 2,3 кг
Материал корпуса Нержавеющая сталь
Температурный диапазон -50 … +50 °C
Габариты 5650 х 110 мм

Преимущество этого механического средства защиты автомобиля от угона в нестандартной конструкции. Замок монтируют только штырями вниз. В этом случае они будут свободно двигаться и находиться в не подпружиненном состоянии. Вор не сможет отмычкой поймать нужное положение и вскрыть устройство.

Такая конструкция защищает противоугонный девайс от вскрытия с помощью бамп-ключа. Также не получится сорвать блокировку силой или распилить ножовкой. Чтобы снять защиту, нужно надеть специальное кольцо и повернуть его.

Читать статью  Контрактные коробки передач. Подход к эксплуатации

Оригинальный автомобильный антиугонщик «Питон» имеет голограмму. Стоимость на официальном сайте от 7400 рублей.

4 позиция — замок противоугонный на руль автомобиля, усиленный, универсальный

Механическая защита авто от угона выполнена из прочного металла, не подверженного коррозии. Изделие открывается только специальным ключом. Замок крепится одновременно на педаль и рулевое колесо. Его нельзя высверлить или вскрыть отмычкой.

Замок противоугонный на руль автомобиля, усиленный, универсальный

Замок противоугонный на руль автомобиля, усиленный, универсальный

Девайс универсален и подойдет в качестве механической защиты автомобиля от угона для «Ниссан Кашкай» и других машин. Его можно подкрутить до нужной длины перед блокировкой. Изделие имеет высокую стойкость к механическим повреждениям и воздействию химических веществ.

Технические характеристики
Вес 1.12 кг
Материал корпуса Металл
Температурный диапазон -50 … +50 °C
Габариты 35 см × 18 см × 6 см
Назначение На руль

Противоугонный замок подойдет для механической коробки передач. Его можно использовать в качестве основной и дополнительной защиты авто. Блокатор работает на жаре и при экстремально холодной температуре.

Срок эксплуатации минимум 10 лет. Цена начинается от 1620 рублей.

3 позиция — замок противоугонный на руль автомобиля, универсальный

В рейтинг устройств для механической защиты входит металлический противоугонный замок-универсал. Он не допустит взлома небольшого легкового автомобиля и крупного джипа или газели. Длина блокатора регулируется от 51 до 78 см. Угонщик не сможет нажать на педаль и прокрутить руль автомобиля. В комплекте защитный замок и 2 клавиши.

Замок противоугонный на руль автомобиля, универсальный

Замок противоугонный на руль автомобиля, универсальный

Технические характеристики
Вес 0.79 кг
Материал корпуса Металл
Цвет Красный, черный
Габариты 49 см × 9 см × 4 см
Назначение На руль и педали

Устройство выполнено из закаленного металла, устойчивого к распиливанию. Этот простой блокатор долговечен и не подвержен коррозии. Он устанавливается за 2 минуты, не поцарапает машину и не испортит ее внешний вид.

Противоугонный замок хорошо виден через окно. Стоимость от 1030 рублей.

2 позиция — механический блокиратор КПП-АКПП «Мультилок» (Mul-T-Lock) PEUGEOT

В рейтинг устройств для лучшей механической защиты от угона автомобиля включен блокатор КПП-АКПП «Мультилок». Производитель изготавливает девайс индивидуально под каждую модель машины, поэтому он имеет высокие противоугонные качества. Цилиндр замка невозможно открыть отмычкой или высверлить. Изделие подходит для автоматической коробки передач (АКПП).

Механический блокиратор КПП-АКПП «Мультилок» (Mul-T-Lock) PEUGEOT

Механический блокиратор КПП-АКПП «Мультилок» (Mul-T-Lock) PEUGEOT

Технические характеристики
Тип АКПП «Типтроник»
Страна Израиль
Коробка передач Автоматическая
Расположение в салоне Слева

Кронштейн устройства монтируется к кузову машины с помощью крепежных деталей. Они индивидуально разработаны для каждого замка «Мультилок». Блокировка снимается механическим ключом, защищенным от несанкционированного дублирования.

Конструкция замка интуитивно понятная и не портит внешний вид автомобиля. Блокатор невозможно увидеть через лобовое или боковое стекло. Стоимость около 7500 рублей.

1 позиция — универсальный противоугонный замок на педали (механика/автомат)

Универсальная механическая система защиты автомобиля от угона фиксирует педаль в крайнем положении и не дает взломщику нажать на нее, чтобы завести мотор. Подобрать отмычку не получится, а дисковый замок имеет миллион неповторяющихся кодовых комбинаций.

Универсальный противоугонный замок на педали (механика/автомат)

Универсальный противоугонный замок на педали (механика/автомат)

Вор не сможет быстро и без шума распилить замок и угнать машину. Но водителю придется каждый раз лезть под панель приборов, чтобы установить защитное изделие.

Блокатор выполнен из высококачественной нержавеющей стали. Он не подвержен коррозии и переносит механическое воздействие. Изделие справляется со своей задачей вне зависимости от температурных условий.

Технические характеристики
Материал корпуса Нержавеющая сталь
Производитель Тайвань
Назначение На педали
Количество кодовых комбинаций 1 000 000

Универсальное устройство подойдет для защиты любой модели машины с автоматической или механической коробкой передач. В комплект входят 4 ключа, замок и удлинительные вставки, с помощью которой водитель сможет подогнать блокатор для своего авто.

Дополнительное лишним не будет: как защитить машину от угона

В последнее время всё чаще звучат предупреждения о том, что на фоне роста стоимости запчастей и их возможного дефицита стоит ждать роста количества автоугонов. Само собой, возникает вопрос: существуют ли достаточно эффективные способы обезопасить свою машину? И, само собой, они есть. Но простыми их назвать не получится. В качестве эксперта мы попросили выступить Алексея Зюзгина, профессионала в области охранных систем с почти 25-летним стажем, сертифицированного специалиста StarLine и «Призрак», работающего на сегодняшний момент в одном из дилерских центров Петербурга. Итак, до чего дорос рынок «противоугонок» к 2022 году?

Их много, и они разные​

Сначала вспомним основы: какие типы охранных систем существуют и чем они друг от друга отличаются. Всего существует четыре основных вида систем: сигнализации без обратной связи, сигнализации с обратной связью, сигнализации с обратной связью с функцией автозапуска и охранные комплексы с использованием спутниковой системы оповещения (GSM, GPS и ГЛОНАСС).

Понятно, что системы без обратной связи (или односторонние) не способны оповещать клиента о проникновении в автомобиль злоумышленника или об угоне – это их основной недостаток. Сигнализация с обратной связью (та, что имеет брелок с жидкокристаллическим дисплеем) это делать умеет. Кроме того, если в этой системе предусмотрены датчики наклона и движения, они не только среагируют на попытку взломать машину, но и сообщат об этом её владельцу. И ещё одно важное преимущество таких систем – это дальность срабатывания брелока. Если у первых сигнализаций она ограничена сотнями метров, то брелок сигнализации с обратной связью «видит» на машину на расстоянии до четырёх километров (иногда меньше – в зависимости от модели сигнализации).

Сигнализации с обратной связью с функцией автозапуска отличаются от предыдущего типа только наличием этой самой функции. Правда, это очень нравится многим автовладельцам, поэтому такие сигнализации сейчас получают всё большее распространение. Тем более что на наиболее массовых автомобилях (ВАЗ, Renault, Kia, Hyundai) при установке такой сигнализации нет никаких сложностей с обходом штатного иммобилайзера, который необходимо выполнить охранной системе для дистанционного пуска мотора. Несложно поставить такую сигнализацию и на многие Skoda и Volkswagen.

Ну а основное преимущество охранных комплексов с использованием спутниковой системы оповещения – это дальность работы (читай: оповещения в случае заинтересованности автомобилем угонщиками). А если стоят дополнительные антенны (GPS или ГЛОНАСС), то в случае угона найти машину намного проще: точность определения позиции сужается до десяти метров. Кроме того, такие комплексы в случае угона машины позволяют заглушить (заблокировать) мотор машины в любом месте, где бы она ни была на территории России. Главное, чтобы в этом месте была связь со спутником.

Ну а теперь посмотрим, что из этого работает лучше или хуже другого. Начнём с простых штатных систем.

Итак, история из практики. Года до 2014-2015 актуальные на то время поколения Мерседесов почти не угоняли – их штатная защита была довольно сложной. Однако потом кто-то купил и привёз в Петербург граббер, который стоил несколько тысяч американских рублей – это устройство позволяет перехватывать сигналы от брелока к блоку сигнализации в машине. И всё – Мерседесы поехали от хозяев один за другим, больше их штатные системы никого не останавливали. И это – Мерседес. Чего уж говорить про штатные системы бюджетных автомобилей – наших ВАЗов, Рено и почти уже родных «корейцев». Там штатный иммобилайзер сразу обходили так легко, что иногда угонщики его просто не замечали. Ведь достаточно двух-трёх секунд, чтобы считать информацию о машине и уехать на ней на разборку. Поэтому надеяться на штатные иммобилайзеры не стоит – это несерьёзно.

Интересно, а насколько тогда эффективны современные нештатные противоугонки и какие из них лучше?

По большому счёту, у нас массово ставят только только шесть видов сигнализаций: StarLine, Pandora, «Призрак», Autolis, «Аркан» и «Цезарь Сателлит». С началом кризиса, вызванного пандемией, Autolis свою активность существенно снизил (скорее всего, из-за нехватки электронных компонентов – эта отрасль сильно страдает от отсутствия чипов). Pandora лишилась пары линеек, и она сама по себе довольно дорогая, хотя не имеет заметных преимуществ. «Аркан» пользуется технологиями StarLine (теперь технически это одно и то же). Так что выбор сейчас небольшой, и мы можем хотя бы коротко назвать преимущества каждого бренда, присутствующего сегодня на нашем рынке.

Охранная система «Цезарь Сателлит»

Читать статью  Что лучше – автомат или механика

Начнём с Pandora. Есть мнение (в том числе и самой компании), что эту сигнализацию нельзя вскрыть. Действительно, как минимум пара моделей может считаться невскрываемой, но стоят они очень больших денег. Остальные сигнализации Pandora вскрываются – для них есть грабберы. Так что не каждая Pandora так надёжна, как о ней думают.

«Призрак» тоже заявляет, что с них сигнализацией не было ни одного угона, но так ли это на самом деле, утверждать сложно. Основное их преимущество – очень быстрое приложение для смартфонов. Простое и быстрое. Других преимуществ у этих систем нет.

StarLine радует очень хорошей техподдержкой, которая, правда, более важна установщикам охранных систем, чем их пользователям. А вот пользователей должна воодушевить стоимость StarLine: по сравнению с сигналками двух предыдущих производителей стоимость похожих по функционалу моделей у StarLine будет тысяч на шесть ниже. Кроме того, эта сигнализация позволяет вместо меток прописать телефон, который будет работать как метка. Причём не один телефон, а несколько. Есть, правда, в этой системе и недостаток: так как сигнал передаётся через Bluetooth, то любая «глушилка» (например, у здания полиции) этот сигнал может заблокировать, система потеряет метку и заглушит машину. С другой стороны, малый радиус покрытия Bluetooth – это плюс, потому что чем этот радиус у метки больше, чем проще угонщику считать сигнал.

Охранная система «StarLine»

«Цезарь Сателлит» и «Аркан» – это довольно простые сигнализации с GSM/GPS. Есть компании, которые отслеживают состояние автомобиля и в случае тревоги от охранной системы оповещают клиента. Если клиент не выходит на связь, они дистанционно глушат автомобиль. Однако раньше они работали интереснее: у них был договор с вневедомственной охраной. И если клиент в течение двух минут на связь не выходил, к машине выезжал патруль. К сожалению, в последние несколько лет этой услуги нет, и это большой минус. В своё время это были очень неплохие системы.

Отдельно можно сказать несколько слов про системы «Игла» – это вполне эффективные иммобилайзеры. Очень жаль, но с нашего рынка они недавно ушли – с иностранцами работать интереснее.

Что выбрать? Однозначного ответа нет. Все производители заявляют о том, что их сигнализации взломать нельзя. Но на самом деле этого никто дотошно не проверял, а некоторые из тех, кто это делал, получали некоторое вознаграждение, после которого взломать сигнализацию не могли. Все эти охранные системы относительно надёжны и имеют право на жизнь, а каких-то значительных преимуществ, которые позволили бы сделать однозначный выбор, у них нет.

При этом надо отметить, что эффект от них есть, и ощутимый. И не последнюю роль в этом играет менталитет угонщиков: эти товарищи (которые нам вовсе не товарищи) в последнее время сильно обленились. Выбор машин сейчас большой, и ничего не мешает им ходить от машины к машине. Тут не получилось – мучиться не будем, пойдём к соседней. Для них основной критерий – время, поэтому возиться с защищённой машиной им не хочется: вокруг полно машин вообще без сигнализаций. И часто спасает не столько охранная система, установленная на своей машине, сколько отсутствие таковой на машине соседа.

Возникает справедливый вопрос: может быть, есть смысл ставить несколько разных систем? Или между ними возникнет конфликт?

Не больше, а лучше

В случае с недорогими сигнализациями миф оказывается правдой: лучше ставить одну сигнализацию, а сигнализации разных типов могут друг другу мешать. Однако если ставить дорогие GPS-системы, то можно использовать их преимущество в виде возможности дополнения системы цифровыми реле, которые могут разрывать разные дополнительные цепи (форсунки, замки, топливный насос или что-то другое).

А вот раньше действительно ставили по две сигнализации. Например, сканируемую и несканируемую, что могло запутать угонщиков. Сейчас в этом смысла нет, и лучше ставить комплексную электромеханическую защиту. То есть сигнализацию (лучше с GPS), а в дополнение – механический замок капота (потому что радиореле обычно стоит под капотом) и сейфы на ЭБУ и разъём OBD, через который считывается штатный иммобилайзер автомобиля.

И ещё одна хорошая штука – это слейв-системы, в которых нештатная сигнализация управляет штатной. Например, у самых свежих GPS-систем есть такая функция, которая программируется при установке: опрос метки по открытию двери и опрос метки по началу движения. В этом случае штатным брелоком снимается сигнализация, одновременно снимается и нештатная сигнализация. Но если в течение 20 секунд после пуска мотора и после начала движения сигнализация метку не находит, мотор глохнет, а сигнализация переключается в «панику».

Вывод один: лучший способ спасти машину от угона – ставить комплексную электромеханическую защиту. Желательно автомобиль ещё и застраховать, потому что стопроцентной гарантии от угона не даст ни одна система. Про комплекс важно помнить одну деталь: для каждой модели требуется свой комплекс, универсального не существует. А вот какие компоненты на ту или иную машину ставить надо, а какие – нет, должен решать специалист. Только где его взять?

Дилер или гараж?

Разница в стоимости установки сигнализации в дилерском центре или у хорошего стороннего специалиста небольшая. Конечно, где-то в дремучем гараже можно найти и недорогую установку, но она, как правило, будет некачественной.

А вот где поставят лучше – это вопрос. Специалистам в ДЦ платят меньше, чем специалистам, работающим в мультибрендовых сервисах, но это не значит, что среди них нет хороших. Хорошие специалисты могут быть везде. Впрочем, как и криворукие кадавры – тут как повезёт.

Другое дело – модная нынче «авторская» установка. Это, конечно, заметно дороже и дольше. Такая установка занимает несколько дней, а иногда и недель, и не может стоить дёшево. Понятно, что авторский подход потянут не все, и обычно на них приезжают владельцы премиальных автомобилей, поэтому вернёмся к обычной установке.

Лучше всего ставить сигнализацию у знакомых и проверенных людей. Если таких нет, то после установки есть смысл заехать в любой другой сервис (в том числе и к дилеру) и проверить работу там. Коллективный разум обычно побеждает.

Установка у дилера имеет одно преимущество: там знают, как в конкретной модели лучше поставить охранный комплекс. Какие цепи лучше «порвать», в какие лучше не лезть, как это сделать проще и быстрее.

При установке следует обратить внимание на одну деталь. Обычно ставят системы с так называемыми «нормально замкнутыми блокировками». В этом случае можно просто отсоединить блок, завести мотор и уехать. Делают так для того, чтобы в случае «глюка» сигнализации владелец не грузил машину на эвакуатор, а всегда мог отключить блок и уехать по своим делам. Оно бы ничего, но блок этот часто ставят открыто, и угонщики об этом знают. Им остаётся только открыть дверь, вырвать блок и уехать. Конечно же, это не совсем правильно. Поэтому блок нужно прятать, а ещё лучше делать нормально разомкнутые блокировки. Правда, работать придётся тщательнее – цена ошибки может быть выше (обидно будет не завести машину из-за того, что кто-то криво проложил провод).

Ну и, конечно же, в хорошем сервисе вам обязательно должны не только провести инструктаж, но и показать расположение блоков и продемонстрировать работу механических замков. Если что-то не нравится, нужно требовать переделки. Особенно в случае приёмки новой машины у дилера.

Немного механики

А что по поводу старых добрых железных жлыг на рули и педали? Так ли эффективны эти механические блокираторы?

Эксперт уверен: всё, что продаётся на рынке, ставить бесполезно. Всё это вскрывается за пять секунд. Однако есть и неплохие блокираторы (например, Dragon). В свободной продаже их найти трудно, но иногда они есть у дилеров или в сертифицированных центрах.

Недостаток у блокираторов один: их очень редко обновляют. Одну модель могут выпускать годами, а за это время угонщики успевают научиться с ними бороться. Если бы эти обновления конструкций производители проводили бы чаще, толку от них было бы больше. Исключения, конечно, есть: например, Prosecurity.

Угонят или нет?

К сожалению, несмотря на заверения некоторых установщиков, ни одна сигнализация не даёт стопроцентную защиту от угона. Снизить вероятность этого неприятного события она, конечно, может, но не так сильно, как хотелось бы – приблизительно в два раза. Дорогой авторский охранный комплекс может обезопасить процентов на 90, но 90 – это тоже не 100. И всё же сигнализацию, особенно сейчас, иметь надо: лучше хотя бы что-то сделать и не винить себя потом в том, что угонщик даже не особо напрягался, прежде чем уехал на вашем автомобиле на авторазборку.

Источник https://www.kolesa.ru/article/dopolnitelnoe-lishnim-ne-budet-kak-zashchitit-mashinu-ot-ugona

Источник https://avtoshark.com/article/ratings/car-protection/mehanicheskaya-zaschita-avtomobilya-ot-ugona/

Источник https://www.kolesa.ru/article/dopolnitelnoe-lishnim-ne-budet-kak-zashchitit-mashinu-ot-ugona

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: