Из чего состоит машина детали
Сегодня автомобиль перестал быть роскошью. Купить его может позволить себе почти каждый. Но зачастую мало кто знаком с устройством автомобиля, хотя каждому водителю очень важно знать, из каких основных деталей, узлов и агрегатов состоит транспортное средство. В первую очередь это необходимо при возникновении какой-либо поломки в машине, в связи с тем, что владелец хотя бы в общих чертах знаком с конструкцией автомобиля, он может определить, где именно возникла неисправность. Есть много разных марок и моделей автомобилей, но по большей части все автомобили имеют одинаковый дизайн. Разбираем устройство с автомобиля.
Автомобиль состоит из 5 основных частей:
Кузов
Кузов — это та часть автомобиля, в которой собраны все остальные компоненты. Стоит отметить, что когда автомобили только появились, у них не было кузова. Все узлы крепились к раме, что делало машину достаточно тяжелой. Для снижения веса производители отказались от рамы и заменили ее кузовом.
Корпус состоит из четырех основных частей:
- передний рельс
- задний рельс
- моторного отсека
- крыша автомобиля
- навесные компоненты
Следует отметить, что такое разделение частей достаточно условно, поскольку все части взаимосвязаны друг с другом и образуют структуру. Опорой для подвески служат стрингеры, приваренные к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья являются более подвижными компонентами. Также обращают на себя внимание задние крылья, которые крепятся прямо к кузову, а вот передние съемные (все зависит от производителя).
Ходовая часть
Шасси состоит из большого количества самых разнообразных узлов и агрегатов, благодаря которым автомобиль имеет возможность двигаться. Основными элементами ходовой части являются:
- передняя подвеска
- задняя подвеска
- колеса
- ведущие оси
Чаще всего на современные автомобили производители устанавливают переднюю независимую подвеску, потому что она обеспечивает наилучшую управляемость, а также, что немаловажно, комфорт. В независимой подвеске все колеса крепятся к кузову собственной системой крепления, что обеспечивает отличный контроль над автомобилем.
Нельзя забывать и об уже устаревшей, но все еще присутствующей во многих автомобилях подвеске. Зависимая задняя подвеска — это в основном жесткая балка или ведущий мост, если конечно мы не рассматриваем заднеприводную машину.
Трансмиссия
Трансмиссия автомобиля представляет собой совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Можно выделить три основных компонента компонентов трансмиссии:
- коробка передач или просто коробка передач (механическая, роботизированная, автоматическая или вариаторная)
- ведущая(ые) ось(и) (согласно производителю)
- шРУС или проще говоря карданная передача
Для обеспечения плавной передачи крутящего момента на автомобиль устанавливается сцепление, благодаря которому вал двигателя соединяется с валом коробки передач. Сама коробка передач необходима для изменения передаточного числа, а также для снижения нагрузки на двигатель. Карданная передача необходима для соединения коробки передач непосредственно с колесами или ведущим мостом. А сам карданный вал монтируется в картер коробки передач, если машина переднеприводная. Если автомобиль заднеприводный, то ведущим мостом служит задняя балка.
Двигатель
Двигатель – это сердце автомобиля, состоящее из большого количества различных частей.
Основное назначение двигателя — преобразование тепловой энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, которая с помощью трансмиссии передается на колеса.
Система управления двигателем и электрооборудование
К основным элементам электрооборудования автомобиля относятся:
Аккумуляторная батарея (АКБ) в основном предназначена для запуска двигателя автомобиля. Аккумулятор является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не работает, именно благодаря аккумулятору работают все устройства, работающие от электричества.
Генератор необходим для постоянной подзарядки аккумулятора, а также для поддержания постоянного напряжения в бортовой сети.
Система управления двигателем состоит из различных датчиков и электронного блока управления, который сокращенно называется ECU.
Вышеупомянутыми потребителями электроэнергии являются:
Нельзя забывать и о проводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти кабели образуют бортовую сеть всего автомобиля, соединяя все источники, а также потребителей электроэнергии.
Автомобиль представляет собой технически сложное устройство, состоящее из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранять любые неисправности, которые могут возникнуть в дороге, а просто понимать принцип работы своего автомобиля и умение объяснить суть проблем в понятным специалисту языком. Для этого нужно знать хотя бы основы, из каких основных частей состоит автомобиль, и как правильно называется каждая часть.
Кузов авто
Основой любого автомобиля является его кузов, представляющий собой кузов автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и груз. Именно в кузове расположены все остальные элементы автомобиля. Одним из основных его назначений является защита людей и имущества от воздействия внешней среды.
Обычно кузов крепится на раму, но есть автомобили с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля:
- минивэн, когда моторный, пассажирский и грузовой отсеки расположены в едином объеме (примером могут служить минивэны или фургоны);
- два объема, в которых предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в один объем (пикапы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
- три объема, где для каждой части кузова автомобиля предусмотрены отдельные отсеки: грузовой, пассажирский и моторный (универсалы, седаны и купе).
В зависимости от характера нагрузки кузов может быть трех видов:
Большинство современных легковых автомобилей имеют несущую конструкцию, воспринимающую все нагрузки, действующие на автомобиль. Общее устройство кузова автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:
- стрингеры, представляющие собой несущие балки в виде профильной трубы прямоугольного сечения, являются передними, задними и кровельными стрингерами;
Система транспортировки трупов. Эта система позволяет уменьшить вес автомобиля, понизить центр тяжести и тем самым повысить устойчивость при движении
- стойки – конструктивные элементы, поддерживающие крышу (передняя, задняя и средняя);
- балки и поперечины, которые есть на крыше, лонжероны, под креплениями двигателя, и у каждого ряда сидений, также есть передняя поперечина и поперечина радиатора;
- пороги и полы;
- колесные ниши.
Автомобильный двигатель, его виды
Сердце автомобиля, его основной агрегат – двигатель. Именно эта часть автомобиля создает крутящий момент, который передается на колеса, заставляя машину двигаться в пространстве. На сегодняшний день существуют следующие основные типы двигателей:
- Двигатель внутреннего сгорания или двигатель внутреннего сгорания, использующий энергию сгоревшего в его цилиндрах топлива для получения механической энергии;
- электродвигатель, работающий от электрической энергии от аккумуляторов или водородных элементов (сегодня автомобили на водороде уже выпускаются большинством крупных автомобилестроительных компаний в виде прототипов и даже в мелкосерийном производстве);
- гибридные двигатели, сочетающие в себе электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания в одном агрегате, связующим звеном которого является генератор.
Это комплекс механизмов, преобразующих тепловую энергию топлива, сгорающего в его цилиндрах, в механическую энергию
См также: Стук в двигателе — симптом
В зависимости от вида сжигаемого топлива все двигатели внутреннего сгорания делятся на следующие разновидности:
- бензин;
- дизель;
- газ;
- водород, в котором в качестве топлива выступает жидкий водород (устанавливается только в экспериментальных моделях).
По конструкции ДВС бывают:
Трансмиссия
Основное назначение трансмиссии – передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя к колесам. Элементы, входящие в его состав, называются следующим образом:
- Сцепление, представляющее собой две спрессованные вместе фрикционные пластины, соединяющие коленчатый вал двигателя с валом коробки передач. Это соединение осей двух механизмов выполнено разъемным, чтобы при нажатии на диски можно было разорвать связь между двигателем и коробкой передач, изменить передачи и изменить скорость вращения колес.
Это силовая передача, которая соединяет двигатель с ведущими колесами автомобиля
- Коробка передач (или редуктор). Этот узел используется для изменения скорости и направления движения автомобиля.
- Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, используется для передачи крутящего момента на задние ведущие колеса. Используется только на заднеприводных и полноприводных автомобилях.
- Главная передача расположена на приводном валу автомобиля. Он передает крутящий момент от карданного вала на полуоси, изменяя направление вращения на 90.
- Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разной скорости вращения правого и левого ведущих колес при повороте автомобиля.
- Ведущие мосты или полуоси – это элементы, передающие вращение на колеса.
Полноприводные автомобили имеют раздаточную коробку, распределяющую вращение на обе оси.
Ходовая часть
Совокупность механизмов и деталей, служащих для движения автомобиля и гашения возникающих вибраций и вибраций, называется ходовой частью. Ходовая часть включает в себя:
- рама, к которой крепятся все остальные элементы шасси (в бескаркасных автомобилях для их крепления используются элементы кузова автомобиля);
Ходовая часть представляет собой комплекс устройств, при взаимодействии которых автомобиль перемещается по дороге
- колеса, состоящие из дисков и шин;
- передняя и задняя подвеска, служащая для гашения колебаний, возникающих при движении, и может быть рессорной, пневматической, рессорной или торсионной в зависимости от используемых демпфирующих элементов;
- балки мостов, используемые для установки полуосей и дифференциалов, имеются только на автомобилях с зависимой подвеской.
Большинство современных легковых автомобилей имеют независимую подвеску и не имеют балки оси.
Рулевое управление
Для нормальной езды водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямой линии, или просто управлять своей машиной, чтобы она не уводила его в сторону. Для этого в его конструкции предусмотрено направление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называются некоторые из элементов, рассматриваемых ниже? Адрес состоит из:
- руль с рулевой колонкой, так называемая обычная ось, на которой жестко закреплен руль;
Эти устройства состоят из рулевого управления, которое соединено с передними колесами рулевым управлением и тормозами
- рулевой механизм, состоящий из реечной передачи, установленных на оси рулевой колонки, преобразует вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рейки в горизонтальной плоскости;
- привод рулевого управления, передающий воздействие рулевой рейки на колеса для их поворота, и включающий в себя бортовые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колеса.
В современных автомобилях используется дополнительный элемент – гидроусилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньше усилий для обеспечения поворота руля. Он бывает следующих видов:
- механик;
- пневмоусилитель;
- гидравлический;
- электрический;
- комбинированный электростартер.
Тормозная система
Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Его основное назначение – принудительная остановка движущегося транспортного средства. Он также используется, когда необходимо резко снизить скорость автомобиля.
Тормозная система бывает следующих типов в зависимости от типа привода:
- механик;
- гидравлический;
- шина;
- набор.
В современных легковых автомобилях устанавливается гидравлическая тормозная система, состоящая из следующих элементов:
- педали тормоза;
- главный гидроцилиндр тормозной системы;
- наливной бачок главного цилиндра для заливки тормозной жидкости;
- вакуумный усилитель, доступный не на всех моделях;
- системы трубопроводов для передних и задних тормозов;
- колесные тормозные цилиндры;
- тормозные колодки прижимаются колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении автомобиля.
Тормозные колодки бывают дискового или барабанного типа и имеют возвратную пружину, которая отводит их от обода после завершения процесса торможения.
Электрооборудование
Одной из самых сложных систем легкового автомобиля с множеством различных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь кузов автомобиля, является электрооборудование, служащее для обеспечения электроэнергией всех электроприборов и электронной системы. К электрооборудованию относятся следующие устройства и системы:
- батарея;
- генератор;
- система зажигания;
- световая оптика и система освещения салона;
- электроприводы вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъемников и других устройств;
- подогрев окон и салона;
- вся электроника АКПП, бортовой компьютер и системы защиты (ABS, SRS), управление двигателем и прочее;
- усилитель руля;
- противоугонная сигнализация;
- звуковой сигнал
Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование автомобиля и потребляющих электроэнергию.
Устройство кузова автомобиля и всех его узлов должны знать все водители, чтобы содержать автомобиль всегда в исправном состоянии.
Строение автомобиля
Автомобиль – это самоходная машина, приводимая в движение установленным в ней двигателем. Автомобиль состоит из отдельных частей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.
Деталь – это часть машины, состоящая из цельного куска материала.
Зеленым цветом: соединение нескольких частей.
Механизм – это устройство, предназначенное для преобразования движения и скорости.
Система С: Совокупность отдельных частей, связанных общей функцией (например, системы питания, системы охлаждения и т д)
Автомобиль состоит из трех основных частей:
2) Шасси (сочетает в себе трансмиссию, ходовую часть и органы управления)
3) Кузов (предназначен для размещения водителя и пассажиров в легковом автомобиле и груза в грузовом автомобиле).
ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ЭЛЕМЕНТЫ ШАССИ:
Трансмиссия передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса автомобиля и изменяет величину и направление этого крутящего момента.
Трансмиссия включает в себя:
1) Сцепление (отключает коробку передач и двигатель при переключении передач и плавно включается для плавного движения с места).
2) Коробка передач (меняет тяговое усилие, скорость и направление движения автомобиля).
3) Карданная передача (передает крутящий момент с ведомого вала коробки передач на ведомый вал главной передачи)
4) Главная передача (увеличивает крутящий момент и передает его на полуось)
5) Дифференциал (обеспечивает вращение ведущих колес с разной угловой скоростью)
6) Мосты (передают крутящий момент от дифференциала на ведущие колеса).
7) Раздаточная коробка (устанавливается на вездеходах с двумя или тремя ведущими мостами) и служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами.
1) Рама (в которой установлены все механизмы автомобиля).
2) Подвеска (обеспечивает плавность хода автомобиля, сглаживая неровности и толчки, воспринимаемые колесами на дороге).
3) Мосты (узлы, соединяющие колеса оси).
4) Колеса (круглые диски свободного хода, которые позволяют машине катиться).
Механизмы управления автомобилем используются для управления автомобилем.
Из чего состоит ходовая часть автомобиля
За качество и надежность перемещения машины отвечает сразу несколько узлов. Основным элементом считается ходовая часть автомобиля. Конструкция состоит из нескольких частей, которые позволяют автомобилисту комфортно перемещаться на транспортном средстве.
Из чего состоит ходовая часть
Для обеспечения нормального передвижения основные элементы ходовой части крепятся к кузову машины. В результате получается многофункциональная конструкция узлов, которая соединяет колеса с кузовом. В перечень функций ходовой части входит:
- смягчение движения;
- гашение колебаний кузова;
- прием поперечных и продольных усилий, толчков.
Благодаря установке упругих деталей подвески, транспортное средство не подвергается тряске, а также излишней вибрации.
Подвеска отвечает за уровень комфорта передвижения
Устройство ходовой части автомобиля выглядит следующим образом:
- рама;
- балки мостов;
- передняя и задняя подвески;
- колеса.
Элементы ходовой
Первой габаритной деталью ходовой части является управляемый мост. Элемент выполнен в виде балки повышенной прочности. В нее вмонтированы поворотные цапфы, которые фиксируются при помощи специальных шарниров. Также данная конструкция оснащается специальными соединительными деталями.
В основе управляемого моста лежит жесткая балка штампованного типа. При таком строении мост в передней части автомобиля представлен поперечной балкой, к которой крепятся управляемые колеса.
Крутящий момент от мотора к данному узлу не подводится. Мост является не ведущим и выполняет функцию несущей конструкции. Управляемые системы бывают различных типов и применяются как на легковом, так и на грузовом транспорте.
Список того, что входит в ходовую часть автомобиля достаточно большой. Ключевыми элементами можно назвать упругие детали подвески. Детали позволяют смягчать сильные удары и толчки во время езды. Также данные узлы способны снижать вертикальное ускорение и динамическую нагрузку на конструкцию.
Благодаря разнообразию упругих элементов, кузов автомобиля практически не подвергается пагубному воздействию неровностей на дорожном покрытии. Управление транспортным средством становится плавным и контролируемым.
На многих разновидностях автомобилей могут применяться следующие элементы ходовой:
Типы подвесок
По своему предназначению подвеска является той частью, которая отвечает за вертикальное движение колеса относительно кузову. Именно данная конструкция напрямую взаимодействует с кузовом и дорожным покрытием.
На данный момент в автомобилестроении применяется два основных типа подвесок:
- зависимая;
- независимая.
Также на некоторых машинах устанавливается полузависимая подвеска. Однако этот образец чаще всего относят к зависимой схеме.
Ранее на различном транспорте широко применялась зависимая конструкция. Сейчас этот образец постепенно отходит на второй план. Чаще всего система балок устанавливается на грузовые автомобили, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам. Также балки нашли применение на внедорожниках рамного типа. На фото подвеска отличается простотой строения. Однако, основное преимущество заключается в надежности. Ее дешево и удобно обслуживать.
Основная часть зависимой системы – рессора. Узел представлен в виде пакета листов, которые выполнены в изогнутой форме. Большинство производителей во время создания рессор используют пружинистую сталь, которая отлично справляется с функцией балансировка кузова.
Независимая подвеска
Большей популярностью пользуется независимый тип подвески. Данная конструкция считается более сложной в плане технического обслуживания ходовой части автомобиля. Основная характеристика этой системы заключается в наличии индивидуальных точек крепления и упругих элементов для каждого колеса. На неровной дороге преимущество несравнимо – колеса не взаимодействуют друг с другом, что делает передвижение авто более плавным.
Благодаря отсутствию общих мостов, процесс ремонта становится проще. При возникновении неисправностей с одной осью нет необходимости восстанавливать противоположную сторону конструкции.
Подвеска типа Макферсон
Типа Макферсон
90% автомобильных компаний применяют наиболее надежный тип подвески – Макферсон. Это независимый образец системы, который лучше всех показал себя на различных типах транспорта. Элементы ходовой части составляют одну цельную схему, которая отличается высокой надежностью. Данный узел выглядит следующим образом:
- на ступицу одевают колесный диск;
- ступица шарнирным образом фиксируется к кузову;
- роль держателей выполняют жесткие рычаги.
Существует большое разнообразие рычагов, которые могут располагаться согласно разным схемам. Наиболее распространенными являются одинарные, сдвоенные, А-образные рычаги. Детали могут быть верхними и нижними. В состав простой независимой подвески входит один рычаг, располагающийся снизу.
Что еще относится к системе:
- ступицы;
- шаровые опоры;
- тормозные диски;
- поворотные рычаги;
- опорные чашки, располагающиеся снизу;
- пружины;
- буфер сжатия;
- верхние опоры стойки;
- гайки;
- штоки;
- поворотные кулаки;
- валы привода;
- защитные чехлы.
Элементом, гасящим колебания ступицы, является стойка. Деталь состоит из амортизатора и наружной пружины. Качественное крепление стойки к кузову обеспечено подушкой. Внутри узел оснащен упорным подшипником, благодаря которому стойка может вращаться вокруг своей оси.
Со временем стойка начинает передавать все больше колебаний на кузов. Проверку стойки в случае выхода из строя можно выполнить самостоятельно путем раскачивания кузова. При сильном качении неисправный узел не стабилизирует кузов.
Заключение
Ходовая часть машины состоит из целого ряда элементов, которые нуждаются в своевременном обслуживании. Оба типа подвесок необходимо поддерживать в отличном техническом состоянии, чтобы на дороге не возникало неприятностей. Наиболее часто заменяемыми деталями ходовой принято считать сайлентблоки, втулки и шаровые опоры. Реже приходится менять стойки стабилизаторов.
Основные элементы автомобиля — кузов, ходовая, двигатель
Машина — это и роскошь, и средство передвижения, и свидетельство инженерного гения. В каждой конструкции используются тысячи деталей и узлов, среди которых выделяют основные части автомобиля: кузов, двигатель и ходовая. Автомобилистам нужно не просто уметь управлять машиной, но и знать названия отдельных узлов и агрегатов, чтобы правильно оценить проблему, если случится неисправность.
Кузов
Главная и самая дорогая часть автомобиля — кузов. Корпус автомобиля защищает все внутренние агрегаты, но это одновременно и основа, на которой держится большинство автомобильных узлов. Главные элементы кузова:
- крыша;
- передние и задние крылья;
- передний, задний бампер;
- рама лобового стекла;
- передняя, задняя панель;
- дверные стойки;
- днище;
- двери, капот, крышка капота;
- пороги.
Если концепция автомобиля предполагает наличие рамы как несущего узла, кузовные запчасти располагаются на раме (шасси). В безрамных конструкциях несущая нагрузка ложится на кузов. По типу действующих нагрузок кузов разделяют:
- Несущий. До 80 % легковых автомобилей имеют несущую конструкцию кузова, если нет рамы. На деталь приходится до 90% всей динамической нагрузки, которую испытывает машина во время езды.
- Полунесущий. Схема предполагает распределение части нагрузки на кузов, который жестко соединен с рамой (сидит на ней).
- Разгруженный кузов. Не имеет жесткого сварного соединения с рамой, устанавливается на шасси через другие детали соединения. Единственную нагрузку, которую испытывает элемент, — это вес груза в кабине. Часто используется на внедорожниках и грузовых машинах.
В зависимости от типа сборки кузов разделяется на классы:
- Каркасный. В конструкции присутствует жесткий общий каркас, к которому присоединяются детали облицовки. Облицовочные элементы нагрузки не испытывают. Исключение – лобовое стекло.
- Скелетный тип (полукорпусной, полукаркасный). В конструкции используются несколько главных частей каркаса: дуга, усилитель. Нагрузка распределяется как на кузовной скелет, так и на детали облицовки.
По количеству видимых внутренних объемов различают виды кузова:
- однообъемные;
- полутораобъемные;
- двух- и трехобъемные.
К однообъемному типу кузова можно отнести комплектации Renault Megane Scenic и Toyota Avensis Verso последнего поколения. Если смотреть на автомобиль сбоку, четко виден только один объем. Трехобъемные кузова — это классические седаны, где каркас автомобиля разделен на части: салон, багажник и моторный отсек.
Устройство кузова автомобиля зависит от конкретной модели, но для всех классов характерно наличие этих основных деталей.
Передняя часть
Если рассматривать кузов автомобиля на примере всех поколений ВАЗ, то можно определить главные детали передней части, в который входит моторный и пассажирский отсек:
- поперечины верхняя и нижняя;
- лонжероны фронтальные;
- поперечина двигателя;
- стойка кузова передняя правая;
- стойка кузова передняя левая;
- обвес кузова;
- стойка кузова центральная;
- панель рамы лобового стекла;
- передние крылья;
- бампер передний правый, левый.
Крылья, бампер и обвес — элементы кузовной облицовки. Главные детали передней части кузова: передняя балка и лонжероны. Эти элементы принимают на себя всю нагрузку при лобовом столкновении. Правильно выверенная геометрия кузова не позволит двигателю влететь в салон: он провалится под днище.
В качестве тюнинга передняя часть кузова и пороги дополняется обвесами. Обвесы плотнее прижимают автомобиль к земле на скорости больше 120 км/ч, улучшая аэродинамические показатели.
Задняя часть
Основные кузовные детали задней части авто — задняя панель, нижняя поперечина, крылья и бампер. В скелетной конструкции навесными элементами остаются:
- панель рамы заднего стекла;
- задние двери;
- боковая панель крыши;
- задний лонжерон;
- пороги;
- крышка багажника.
Задняя часть автомобиля в кузовной конструкции купе не имеет центральной стойки, которая поддерживает крышу. Это главное отличие купе от седана.
К задней части кузова относят и пассажирский отсек, бывают комплектации авто одного модельного года на два или три ряда сидений.
Несущие элементы кузова и навесные боковые детали изготавливаются из высокопрочного металла необходимой жесткости, они способны обеспечить пассивную безопасность пассажиров при боковом столкновении.
Днище
На днище кузова ложится 60 % всего веса автомобиля. Элемент изготавливается из металла и в обязательном порядке проходит горячую оцинковку. Исключением остаются автомобили китайского производства. Отсутствие антикоррозийного покрытия приводит к тому, что днище автомобиля на второй год начинает гнить. Основные элементы:
- усилитель передней стойки;
- порог кузова;
- задняя поперечина пола;
- задний пол.
Крыша
В зависимости от конструкции кузова автомобиля крыша может быть панорамной, изготовленной из прозрачного пластика или стекла или цельной. По конструкции крыши кузов относится к открытому или закрытому типу. Закрытый вариант встречается на таких концепциях:
- седан;
- универсал, лифтбек;
- хэтчбек, фастбек;
- купе;
- лимузин;
- минивэн, микроавтобус;
- хардтоп (жесткий верх).
К открытым типам кузова (без крыши или со съемной конструкцией) относят комплектации:
- кабриолет;
- родстер, фаэтон;
- ландо, брогам.
Двигатель
Главная классификация силовых агрегатов автомобилей проходит по типу потребляемого топлива. Сегодня это бензин, дизельное топливо (солярка) и газ. Гибридные автомобили использую два вида моторов: ДВС и электродвигатель. Электромобили используют только заряд аккумуляторной батареи.
Классический топливный двигатель автомобиля состоит из более тысячи деталей (двигатели от Bosch комплектуются из более чем 3000 деталей).
Главные элементы ДВС независимо от типа используемого топлива:
- блок цилиндров;
- кривошипно-шатунный механизм;
- поршни, кольца;
- ГРМ.
Неправильно говорить, что в ДВС есть главные и второстепенные элементы. Выход из строя самой даже незначительной детали — втулки, сальника, кольца — может привести к блокировке работы всего агрегата.
Водители со стажем определяют корректную работу двигателя на слух. ДВС должен работать плавно, без перепадов мощности и скачков, не «стучать».
Ходовая часть
Наименование деталей этого блока автомобиля говорит само за себя. В устройство ходовой части входят:
- подвеска;
- рама;
- колеса;
- мосты (устанавливаются на автомобилях с зависимой подвеской).
Подвеска гасит колебания во время езды. По конструкции подвески могут быть независимыми, зависимыми, полунезависимыми. В зависимости от того, какие демпфирующие элементы установлены в подвеске, различают:
- рессорную;
- пружинную;
- торсионную;
- рычажную или МакФерсон;
- пневматическую, гидравлическую.
Зависимая подвеска жестко установлена на мостах, крепеж к кузову через пружинные элементы. Чаще используется на грузовом транспорте. Независимая подвеска обеспечивает разное положение колес во время передвижения, каждое крепится к кузову через отдельные элементы.
Трансмиссия
Трансмиссия — это не отдельный элемент в машине, а система узлов и агрегатов, которые передают крутящий момент с маховика двигателя на ведущие колеса. В полноприводных автомобилях момент распределяется на все колеса, в полуприводных — на передний или задний мост.
Название деталей трансмиссии знакомо каждому автомобилисту:
- сцепление;
- коробка передач;
- дифференциал;
- карданный вал (кардан);
- раздаточная коробка (раздатка) для полноприводных автомобилей;
- приводной вал и полуоси.
Это главные составные части машины в узле трансмиссии. По своей конструкции могут значительно отличаться для разных модельных комплектаций, сохраняя одинаковый принцип работы.
Блок сцепления соединяет либо разрывает связь коленвала с ведущим валом при переключении передач. В механической коробке передач переключение дисков сцепления — задача водителя. В АКП переключение скоростей происходит автоматически после перевода рычага коробки передач:
- Коробка передач. Редуктор изменяет скорость автомобиля через изменение передачи крутящего момента.
- Карданный вал передает крутящий момент на ведущие задние колеса в полноприводных автомобилях.
- Дифференциал. Блок, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью при повороте и при разном сцеплении колес с дорогой. Например, если одно колесо находится в грязи, а второе на сухом асфальте.
Рулевое управление
Главные внутренние детали кабины со стороны водителя — это рулевое колесо и торпеда — панель управления и контроля за всеми автомобильными системами. Рулевое управление предназначено для передвижения автомобиля и состоит из главных запчастей.
- руль (рулевое колесо) с колонкой;
- механизм рулевой:
- привод (боковые тяги, поворотный и маятниковый рычаг);
- усилитель руля.
Конструктивно усилители руля, призванные облегчать водителю поворот рулевого колеса, перешли на легковые автомобили с грузового транспорта. Например, при повороте руля КАМаЗа без гидроусилителя водителю пришлось бы приложить усилие, равное повороту груза весом в 400 кг. В зависимости от типа используемого усиления приводы называются и классифицируются на гидравлические, механические, пневматические и пр.
Система рулевого управления остается самой простой в комплектации автомобиля, но одной из самых важных. Рулевой привод соединяет рулевое колесо с передними колесами через рулевой механизм. Передача вращательного движения колеса переходит в поступательное движение рейки в горизонтальной плоскости.
Тормозная система
Первая система, которая позволяет водителю безопасно управлять авто — это тормоза. Большинство тормозных систем используют для работы гидравлику, где применяется тормозная жидкость.
Для легкового автомобиля в тормозную систему входят следующие узлы и комплектующие:
- тормозные цилиндры, диски, колодки;
- педаль тормоза, выведенная в салон;
- гидроцилиндр, бачок тормозной системы;
- усилитель вакуумный;
- тормозные патрубки (передний, задний).
В автомобиле есть три вида тормозной системы: стояночная с использованием ручного тормоза, средняя запасная, рабочая.
В список систем безопасности авто тормозная система входит как основная; жесткость кузова и наличие элементов пассивной безопасности — как вторичная.
Электрооборудование
Детали автомобиля, которые обеспечивают работу мотора, запускают сигналы, участвуют во всех процессах, связанных с электроснабжением, входят в общий класс электрооборудования. Уже в базовых моделях система электрики отличалась сложностью. Главные элементы системы электрооборудования:
- Батарея аккумулятора (источник электропитания).
- Генератор. Преобразует механическую работу в электросигнал.
- Система зажигания.
- Автомобильная оптика, фары головного и дополнительного света, освещение салона и пр.
- Кондиционер, печка. Система обогрева зеркал, стекол и пр.
Электрооборудование обеспечивает работу ЭБУ, электронику роботизированной КП, сигналы датчиков на всех узлах.
Это краткий перечень главных элементов автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Понимание устройства кузова и входящих в него комплектующих, поможет определить область неисправности.
Источник https://avtotachki.com/iz-chego-sostoit-mashina-detali/
Источник https://tolkavto.ru/raznoe/iz-chego-sostoit-hodovaya-chast-avtomobilya.html
Источник https://infokuzov.ru/kuzov/zapchasti