Интересные электромобили из Китая, которые можно пригонять уже сейчас

Еще недавно фразой «пригнал себе машину из Китая» можно было начинать анекдот. Да и заканчивать тоже. Белорусы возили автомобили из Европы, США, Канады, ОАЭ, России и даже Южной Кореи. Но не из Китая. Да и не было смысла что-то везти из Поднебесной. Далеко и дорого. Интересными моделями, недоступными в других регионах, Китай тоже не радовал. Все изменилось в этом году. После того как правила ввоза электромобилей стали гуманнее, сотни, если не тысячи, белорусов начали присматриваться к EV. А мировым лидером по объемам выпуска и продаж электрокаров как раз таки является Китай. Уже сегодня по Беларуси катается с десяток машин без ДВС, привезенных в страну из КНР. Кажется, пора изучать китайские EV-модели. Открывайте блокноты — мы подобрали семерку наиболее интересных, на наш взгляд. Их можно везти в Беларусь уже сегодня — варианты полностью серийные.

BAIC EX и EC Series

BAIC — один из старейших производителей автомобилей в Китае, с более чем полувековой историей. Концерн занимает пятое место в мире по количеству выпускаемых машин. И это при том, что он практически не поставляет свою продукцию в ЕС и США. С 2015 года автогигант активно развивает направление электромобилей и даже создал для этого отдельный суббренд — BAIC BJEV. Наиболее интересными для белорусов моделями данного подразделения являются EX и EC. Это большие семейства с разными модификациями электрокаров.

Одним из наиболее доступных электрокаров BAIC является модель EX. В местных салонах за нее просят от 12 до 15 тысяч долларов по курсу. Машина вышла на рынок в 2017-м, поэтому можно смотреть даже подержанные экземпляры — их на рынке предостаточно, т. к. только в 2019 году китайцы купили 12,5 тысячи таких авто. В движение EX приводит один мотор, расположенный на передней оси. Его мощность составляет 108 л. с. Крутящий момент — 230 Н·м. На одном заряде крохотный паркетник проезжает около 300 км.

Еще более доступным является семейство EC. Официально модель продается только в Китае, но даже одного рынка хватило, чтобы в 2017-м она на время стала самым популярным электромобилем в мире. У дилеров городской хечтбэк в максимальном исполнении (EC3) стоит от 8300 до 9200 долларов в эквиваленте. При этом машина оснащается достаточно крупной батареей на 45 кВт·ч. Этого хватит на 270—300 реальных километров. Если собираетесь кататься только по городу, можно взять базовую EC180 с запасом хода в 150 км. Такой автомобиль стоит в Китае до 7 тысяч долларов по курсу. В десятку можно уложиться с доставкой до подъезда в Серебрянке.

BYD Qin Pro

У BYD тоже хватает компактных электромобилей за 10—15 тысяч долларов в эквиваленте (например, E1). Но в данную подборку мы решили включить чуть более дорогой, но не менее интересный электрокар — седан Qin второго поколения, или, как его называют в Китае, Qin Pro. Машина доступна клиентам как с ДВС, так и в гибридном варианте, а также в полностью электрическом. Таким подходом Qin напоминает философию Hyundai Ioniq.

Автомобиль отличается приятной внешностью. За экстерьер отвечал Вольфганг Эггер, поработавший в свое время в Audi, Lamborghini, Seat и Alfa Romeo. Недурственна и техническая начинка. Базовый вариант с 1,5-литровым турбомотором нас не интересует, равно как и гибридная версия. А вот EV-исполнение внимания заслуживает. У машины есть несколько тяговых батарей на выбор — емкостью от 53 до 70 кВт·ч. Запас хода варьируется от 400 до 500 км.

На передней оси расположен синхронный электродвигатель, развивающий 163 л. с. Разгон до сотни — 8,9 секунды. Для электрокара это не самый выдающийся показатель, но среди новых машин стоимостью до 25—30 тысяч долларов более динамичных авто не так уж много. В Китае за Qin просят 25 тысяч долларов по курсу. Значит, в Беларуси машина будет стоить под 30 тысяч. За новый электрический седан D-класса это приемлемая сумма. Например, столько стоят самые доступные Tesla Model 3 после восстановления и пригона из США.

JAC iEV7S

А это один из немногих китайских электромобилей, официально продающихся на территории ТС, — уже около месяца российские дилеры JAC торгуют моделью iEV7S. Поставляется автомобиль только в топовой комплектации и стоит 2,3 миллиона рублей (29,5 тысячи долларов). За такие достаточно большие деньги мы получаем две подушки безопасности, ABS, ESC, подогрев передних сидений, мультируль с «кожаной» отделкой, климат-контроль с функцией очистки воздуха, 8-дюймовый экран мультимедиа, парктроники и камеры по кругу, литые диски, круиз-контроль и др.

В движение компактный кроссовер приводит 115-сильный электромотор, в любой момент развивающий максимальную тягу в 270 Н·м. Машина очень медленная: до скорости 100 км/ч JAC разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость — 130 км/ч. Емкость тягового аккумулятора — почти 40 кВт·ч. Хватит на 280—300 реальных километров.

Если цена в 30 тысяч долларов вас отпугивает, можно присмотреться к более простым модификациям и привезти их сюда либо самостоятельно, либо заказав у «серых» поставщиков. Тогда iEV7S может стать вашим за 19—20 тысяч долларов в эквиваленте. К слову, официальные поставки электрокара ведутся не из Китая, а из Казахстана — там наладили производство топовой версии кроссовера на заводе «СарыаркаАвтоПром».

GAC Aion S

Модель GAC Aion S относится к тому же классу, что и BYD Qin Pro. Здесь же выступает и Geely Geometry A. При длине почти 4,8 метра Aion можно отнести к D-сегменту в привычном нам понимании этого класса. Машина построена на платформе GEP (GAC Electric Platform), которая уже даже успела сменить поколение. Электромобиль создавался не для гонок, поэтому со схемами подвески китайцы не заморачивались. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка.

Куда интересней заглянуть чуть выше подвесок — в днище автомобиля. Там располагается батарея емкостью 59 кВт·ч. Ячейки для аккумулятора поставляет фирма CATL. Производитель обещает запас хода в 510 км. Это значит, что в реальных условиях эксплуатации можно рассчитывать на 350—400 км.

В движение машину приводит 184-сильный электромотор, расположенный на передней оси. Полноприводных вариантов не предусмотрено. Пик тяги приходится на 300 Н·м, что для автомобиля стоимостью около 20 тысяч долларов неплохой показатель. До сотни Aion S разгоняется менее чем за 8 секунд. С доставкой до Минска такой электрический седан обойдется дешевле, чем покупка и привоз слегка битой Tesla.

Nio ES6

Кроссоверы фирмы Nio неоднократно попадали на страницы Onliner. Пока все три модели данного производителя продаются в Китае, хотя создатели ориентировались на экспорт. Nio — это одна из тех компаний, которые либо выстрелят как Tesla, либо провалятся как Qoros. Но одно можно сказать точно — эти машины отличаются от других китайских электрокаров высочайшим вниманием к качеству и характеристикам. Цена соответствующая — с доставкой до Беларуси кроссовер ES6 будет стоить от 58 до 80 тысяч долларов.

Зато даже в базовом исполнении вы получаете полный привод, 5,6 секунды до сотни, большую батарею емкостью 70 кВт·ч и современные опции. Новым такой кроссовер у нас вряд ли кто-то купит, но через пару лет, когда на рынке появятся подержанные ES6, вариант будет очень даже интересным. Главное, чтобы компания Nio продолжила работать и не было проблем с запчастями. Минимальный запас хода электромобиля составляет 430 км.

Читать статью  Система электрооборудования автомобиля

В салоне ES6 не хуже, чем в Tesla Model X. Как и у калифорнийского кроссовера, здесь цифровая приборная панель и вертикальный телевизор мультимедийной системы. Среди материалов отделки — алюминий, кожа, мягкий пластик.

Chery Tiggo 3xe 480

Чтобы не отпугивать вас большими ценами, завершим подборку двумя очень доступными моделями. Подробный обзор Chery Tiggo 3xe 480 мы делали месяц назад. Вспомним основные моменты. Это первый серьезный электромобиль Chery, хотя микро-EV производитель делал еще до Nissan Leaf. Кузов электрического кроссовера не отличается от Tiggo 2. Даже выемку для выхлопной трубы в бампере оставили. Но это и хорошо — не будет проблем с запчастями, ведь Tiggo 2 официально продается в Беларуси.

В Китае 3x доступен в исполнениях 400 с батареей на 49 кВт∙ч (запас хода — 350 км) и 480 с тяговым аккумулятором на 54 кВт∙ч (запас хода — 401 км). Топовая версия стоит в Беларуси около 19 тысяч долларов по курсу. Базовую можно взять чуть дешевле. Интерьер почти полностью копирует Tiggo 2. Конечно, это не тот салон, который хочется поставить на заставку компьютера, но все, что нужно для бюджетной машины, здесь есть. Имеется даже официальная поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Реальный запас хода такого кроссовера составит около 300 км. Разъем для быстрой зарядки постоянным током спрятан спереди, за пластиковой имитацией решетки радиатора. В том месте, где когда-то был бензобак, скрыт лючок медленной зарядки. Последняя будет пополнять энергию полностью разряженного Tiggo 3xe 480 до 100% где-то сутки.

Renault K-ZE

Если вы часто катаетесь по Минску, то наверняка уже встречали необычную модель Renault, смахивающую на компактную копию Sandero Stepway с более нарядным кузовом. Это электрический K-ZE, которые тоже потихоньку начинают привозить в Беларусь. Крохотный автомобильчик построен на базе индийского Renault Kwid. Уже официально объявлено, что K-ZE будут продавать в ЕС под брендом Dacia. Причем поставки EV в Европу будут осуществляться из Китая. Это будет самый доступный электрокар в регионе.

Характеристики K-ZE совсем скромные. Нависший над передней осью мотор развивает всего 45 л. с. и 125 Н·м. Аккумулятор, «съевший» пару сантиметров клиренса, имеет емкость менее 27 кВт∙ч. Реальный запас хода бюджетного электромобиля составит от 150 до 200 км. До сотни кроссовер массой менее тонны разгоняется очень долго — проще замерять календарем, а не секундомером. И это фактически его максимальная скорость.

В Китае модель стоит до 10 тысяч долларов по курсу. Вариант с логотипом Dacia будет чуть дороже, но и более укомплектованным. Кроссовер K-ZE подойдет тем, кто ищет второй автомобиль в семью и имеет возможность заряжать его каждую ночь у себя во дворе. А еще лучше — в гараже.

Зарядные станции для самых популярных китайских электромобилей

После приобретения китайского электромобиля перед его владельцем возникает вопрос: какая станция подойдет для его зарядки? Мы собрали топ-6 зарядных устройств, которые точно справятся с восстановлением заряда автомобиля из Китая.

Nissan Leaf: актуален ли в 2022?

После приобретения китайского электромобиля перед его владельцем возникает вопрос: какая станция подойдет для его зарядки? Мы собрали топ-6 зарядных устройств, которые точно справятся с восстановлением заряда автомобиля из Китая.

Всего пару лет назад продажи электромобилей из Китая в нашей стране были невелики. Объяснить это можно недостаточной популярностью электротранспорта в тот период и отсутствием зарядной инфраструктуры. Сейчас ситуация изменилась. Российские дороги насыщены китайскими электрокарами. Также недавно был заключен контракт о производстве серии «розеточных» авто китайского бренда в нашей стране. Этим занимается компания «Моторинвест».

Топ популярных китайских электромобилей на российских дорогах

Топ популярных китайских электромобилей на российских дорогах

Voyah Free — электрический кроссовер от премиального суббренда Dongfeng. Дебют электрокара в Китае состоялся в 2021 году. Тогда он обратил на себя внимание стильным дизайном и роскошным салоном. Главной изюминкой электрокроссовера стала поднимающаяся передняя панель. «Топовая» версия Free оснащена двумя электромоторами суммарной мощностью 694 л. с. (1040 Нм). 106-киловаттная батарея обеспечивает запас хода в 500 километров по циклу WLTP. Электромобиль поддерживает быструю зарядку через терминалы постоянного тока мощностью 120 кВт, а восстановление заряда через медленные ЭЗС занимает до 9 часов.

Топ популярных китайских электромобилей на российских дорогах

Voyah Dreamer — премиальный электрический минивэн, который доступен в России в двух вариантах — электрическом и гибридном. Электроминивэн оборудован двумя электрическими моторами мощностью 436 л.с. (620 Нм). К приобретению доступны авто с двумя вариантами батарей — на 82 кВт, которая обеспечивает до 475 км запаса хода и на 108 кВт — с дальностью хода до 605 км. До 100 км/ч электрический Dreamer разгоняется за 5,8 секунды.

Гибридная версия минивэна в смешанном режиме проезжает до 720 км, а до «сотни» набирает скорость за 6,6 секунды.

Топ популярных китайских электромобилей на российских дорогах

LiXiang L9 — гибрид от бренда Li Auto, который был удостоен звания «Автомобиль года» в Китае.

Li L9 оборудован четырехцилиндровым турбированным полуторалитровым двигателем мощностью 154 л. с. Он используется исключительно для подзарядки батареи. На обеих осях установлено по электрическому мотору, которые выдают 449 л. с. (620 Нм).

44-киловаттная батарея обеспечивает до 215 км дальнобойности в чисто электрическом режиме. В комбинированном — до 1 315 км.

Топ популярных китайских электромобилей на российских дорогах

Как только Zeekr 001 выехал на дорогу, его сразу назвали главным конкурентом Tesla. Бренд Zeekr был создан концерном Geely для продвижения премиальных электрических автомобилей. Первой моделью марки стал лифтбек 001.

В основе Zeekr 001 лежит платформа Sustainable Experience Architecture. Емкость тягового АКБ полноприводной версии составляет 100 кВт/ч, мощность — 536 л. с. (765 Нм). До 100 км/ч электрический лифтбек разгоняется всего за 3,8 секунды. Одного заряда ему достаточно для преодоления маршрута в 606 км по циклу NEDC.

Zeekr 001 имеет два разъема для зарядки стандарта Gb/T. Одни предназначен для быстрого восстановления заряда через ультрабыстрые терминалы мощностью 360 кВт, второй — для подключения к трехфазным ЗУ переменного тока.

Топ популярных китайских электромобилей на российских дорогах

Премиальный электрокроссовер Hongqi E-HS9 покорил многих российских автолюбителей. Электрокар доступен в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Premium.

E-HS9 в «топовой» версии оснащен парой электрических моторов мощностью 551 л. с. 99-киловаттная батарея обеспечивает до 450 км запаса хода без дополнительной зарядки. Салон электромобиля рассчитан на пятерых пассажиров и водителя. В Premium комплектацию входят система автопилота второго уровня, аудиосистема с двенадцатью динамиками, система контроля мертвых зон, видеорегистратор.

Топ популярных китайских электромобилей на российских дорогах

BYD Han EV — флагман китайского производителя, который также является самым продаваемым электромобилем бренда.

Одна из особенностей модели — коэффициент сопротивления воздуха в 0,233 Сх. Такой показатель позволяет BYD HAN EV конкурировать в аэродинамике с Audi A4 и Tesla Model 3. Еще одна отличительная черта электрокара — литий-железо-фосфатный АКБ Blade с повышенной энергоемкостью. В «топовой» комплектации электромобиль оборудован 76-киловаттной батареей, которая позволяет проезжать до 605 км.

Топ популярных китайских электромобилей на российских дорогах

BYD Tang — еще одна модель китайского бренда, завоевавшая доверие российских автолюбителей. Среднеразмерный электровнедорожник поставляется с батарей емкостью 108 кВт. Его дальнобойность составляет 635 км. BYD Tang оснащен системами навигации, экстренного торможения, раздельного климатического контроля.

Топ зарядных станций для китайских электромобилей

Удобнее всего заряжать электромобиль там, где он находится большую часть дня или ночи — в гараже или на парковочном месте. Для этой задачи подойдет настенная зарядная станция переменного тока. За ночь она успеет полностью восстановить заряд батареи, и к утру электромобиль будет готов к поездке. Более того, такие станции не изнашивают дорогостоящий АКБ.

В нашу подборку вошли устройства мощностью до 22 кВт, оснащенные датчиками тока утечки, которые защитят саму станцию и автомобиль в случае возникновения неисправности. Также отметим, что ЗУ из нашего топа оборудованы розеткой или кабелем Type 2, которые мы можем заменить на разъем стандарта Gb/T. Еще один вариант зарядки китайского «розеточного» автомобиля через европейские зарядные станции — использование специального кабеля или переходника.

Читать статью  Автосканеры для диагностики автомобилей — 20 лучших моделей сканеров и рейтинг 2022 года

ABL eMH1

ABL eMH1

Наш топ открывает зарядное устройство от баварского бренда ABL.

Станция eMH1 — простое и надежное решение для домашней зарядки электромобиля. Прочный корпус защищает устройство от попадания влаги и пыли, поэтому оно отлично справляется с пополнением заряда АКБ электромобиля на улице.

На корпусе eMH1 имеется LED-подсветка, которая оповещает о готовности станции к зарядной сессии, о ее окончании и о возникших ошибках.

Juice Booster 2

juicebooster2

Если вы всегда в движении и вам важна возможность зарядки не только дома, а и на ходу — Juice Booster 2 идеальное решение.

Швейцарский производитель Juice Technology AG разработал уникальное устройство 3 в 1. Дома Juice Booster 2 — это настенная зарядная станция, а в дороге — устройство, которое позволяет безопасно пополнить заряд батареи от любой розетки или кабель для зарядки через общественные ЭЗС.

Juice Booster 2 поставляется с набором самых необходимых адаптеров, которые станция определяет автоматически и самостоятельно меняет настройки.

Станция поражает своей ударопрочностью. Если на нее наедет другая машина, она даже не приостановит зарядку. Более того, Juice Booster 2 не боится кратковременного погружения под воду, поэтому будет бесперебойно заряжать ваш электромобиль при любых погодных условиях.

VIARIS UNI

viaris uni

Следующая зарядная станция, которой многие автолюбители доверяют зарядку своих электромобилей — VIARIS UNI.

ЗУ поддерживает удаленное управление через смартфон, а значит вам не нужно идти в гараж или спускаться в подземный паркинг, чтобы запускать или отключать станцию, контролировать процесс зарядки. Вся информация о работе VIARIS UNI будет у вас в телефоне.

Еще одна особенность станции — встроенный модулятор нагрузки, который оценивает энергопотребление подключенных к сети электроприборов и регулирует требование мощности таким образом, чтобы сократить время подзарядки, не провоцируя перебои с питанием.

Wallbox Pulsar Plus

Wallbox Pulsar Plus

Еще одна станция, работу которой можно контролировать удаленно — Pulsar Plus от производителя из Испании Wallbox.

Приложение myWallbox позволяет дистанционно запускать и приостанавливать станцию, настраивать зарядку по графику, получать отчетность об энергопотреблении. На корпусе есть светодиодный ореол, который также отображает состояние ЭЗС с помощью специальных сигналов.

С функцией Power Boost станция самостоятельно регулирует потребление энергии. Например, если сеть перегружена, она уменьшит потребление электричества и возобновит, когда ситуация стабилизируется. Предупреждаем, что это единственное ЗУ из нашего списка, которое не имеет встроенного датчика тока утечки.

EVlink Smart Wallbox

EVlink Smart Wallbox

Настенная станция от французского бренда Schneider Electric отлично справляется с зарядкой электрокара дома.

EVlink Smart Wallbox поддерживает технологию Plug & Charge, поэтому для начала зарядной сессии достаточно просто подключить кабель к авто и подача тока начнется автоматически. Функция отложенного старта позволяет настраивать зарядку по определенному графику, например в период наименьшего потребления электричества.

AVTOCHARGE Basic

AVTOCHARGE Basic

AVTOCHARGE Basic — функциональная и доступная станция для зарядки электромобиля дома. По удобству эксплуатации, безопасности и качеству сборки она составляет конкуренцию моделям от европейских производителей.

Прочный корпус защищает устройство от попадания пыли и влаги, поэтому станция справляется с зарядкой в дождь и в снег. На корпусе ЭЗС имеется яркий дисплей, который отчетливо отображает информацию о процессе зарядки. Наличие экрана упрощает управление станцией.

Если вам нужна помощь в подборе зарядного устройства и аксессуаров к нему, обратитесь к нам, мы с радостью окажем вам ее.

ТОП 20 лучших китайских электромобиля 2023 года

В последнее время на наших дорогах всё чаще появляются электромобили из Китая. И это не простенькие непрезентабельные авто, а полноценные конкуренты ведущих западных компаний. В статье мы представим Топ-20 лучших китайских электромобилей 2023 и расскажем об особенностях Geely Zeekr 001, BYD D1, BAIC EU, Xpeng Motors P7, Maple 30X, Hycan 007, Polestar 2, Dongfeng Fengshen E60, FAW Besturn NAT. Поговорим о перспективах развития китайского автопрома и российского рынка электромобилей. О достоинствах этого транспорта.

Популярные китайские электромобили

1. Geely Zeekr 001 2021 года

Geely Zeekr 001 2021 года

Подразделение от Gelly представило свой первый электрокар весной 2021 года. Эта серия лифтбеков – повторение своеобразного стиля Lynk & Co Zero. Премиальность видна в таких деталях как панорамная крыша, мультируль с сенсорным управлением, система трёхзонного климата. Экран в салоне можно использовать для управления всеми бортовыми системами. Салон отделан кожей и мягким пластиком. У передних сидений есть функция массажа. Автомобиль рассчитан на 600 км пробега без подзарядки. Максимальное оснащение:

  • Полный привод.
  • Наличие двух моторов в 544 л.с.
  • Пневматическая подвеска.
  • Батарея на 100 кВт.
  • Запас хода на 1 зарядке 600 км

У модели три модификации. Все они обладают просторным салоном. Откидывающиеся спинки на задних сиденьях увеличивают багажное отделение.

Цена авто от $43 000.

2. Jac IEV7S

Jac IEV7S

Этот одномоторный компактный китайский электромобиль появился на отечественном рынке осенью 2020 года. Собирается в Казахстане. Имеет:

  • Передний привод.
  • Двигатель 115 л.с.
  • Литий-ионный аккумулятор 39 кВт в час.
  • Одноступенчатая трансмиссия.
  • Запас хода на 1 зарядке 350 км.

Выпускается в одной комплектации, довольно хорошо оснащён. Имеется усилитель руля, система навигации, электронный подъём стёкол, подогрев зеркал. Управление с помощью бортового компьютера. В отделке салона используется кожа. Есть система климат-контроля. Цена от $27 000.

Первая китайская модель электрокара, официально продаваемая в России.

3. BYD Han EV

 BYD Han EV

Это флагманская модель легкового автомобиля известнейшего китайского производителя. Бренд первым выпустил электрическую модель и не собирается сдавать позиций. Новый экстерьер 2020 года называется Dragon Face. Электрокар не только большой и дорогой, но и быстрый. До 100 км/ч берёт разгон за 3,9 с. У седана в третьей модификации:

  • Полный привод.
  • Два мотора мощностью 494 л.с.
  • Запас хода на 1 зарядке 550 км.
  • Одноступенчатая трансмиссия.

Рассчитан на европейский рынок как аналог Tesla Model 3. Особенность модели – литий-железо-фосфатные аккумуляторы, обладающие повышенной энергоёмкостью. У всех моделей есть система климат-контроля, дистанционное управление замком, автоматический запуск двигателя. Цена примерно $40 240.

Базовая модификация переднеприводная с электромотором 163 кВт.

4. Ben-Ben E-Star

Ben-Ben E-Star

Городской кар разработала компания Changan как замену работающему на бензине Ben-Ben. У электромобиля:

  • Мотор до 75 л.с.
  • Батарея на 32,2 кВт·ч
  • Скорость до 125 км/ч
  • Запас хода на 1 зарядке 300 км.

Одна из самых бюджетных моделей. Цена варьируется от $11 960 до $12 750.

5. BYD D1

BYD D1

Электрохэтчбек был выпущен для парка китайского каршеринга и такси. Модель имеет сдвижную боковую дверь справа. Низкая линия окон даёт хороший обзор. Небольшой размер авто внутри скомпенсирован ровным полом, прибавляющим внутренний объём. Пятиместная и пятидверная машина. Характеристики:

  • Передний привод.
  • Электромотор 100 кВт.
  • Ёмкость аккумулятора 53,6 кВт·ч.
  • Одноступенчатая трансмиссия.
  • Запас хода без подзарядки 418 км.

Максимально возможная скорость — 130 км/ч. Стоимость в зависимости от комплектации $23 800 — $28 300.

6. BAIC EU

 BAIC EU

Компания выпустила премиальную модель-флагман. Однако, оснащение автомобиля среднее. Внешний вид прост и лаконичен. Что сказывается и на цене, она невысока. У седана:

  • Мотор 160 кВт или 218 л.с.
  • Батарея 53,6 кВт·ч.
  • Запас хода без подзарядки 416 км.

Автомобиль пользуется популярностью в РФ. У него просторный салон. Достаточно большой багажник, но в нём нет свободного места в подполье. Стоимость около $22 000.

7. BAIC EC-Series

 BAIC EC-Series

Это очень компактный электромобиль бюджетного сегмента. Пользуется большой популярностью у жителей Поднебесной. У хэтчбека:

  • Мотор 50 л.с.
  • Аккумулятор 20,6 кВт·ч.
  • Запас хода без подзарядки 200-260 км.
  • Передний привод.
  • Одноступенчатая трансмиссия.

Для полной зарядки литиевого аккумулятора необходимо 9 часов. Модель доступна по цене от $22 000.

8. Chery eQ EV

 Chery eQ EV

Первая самостоятельная модель компании. Интересна и очень компактна. Её длина всего 3200 мм. У модели:

  • Передний привод.
  • Мотор 41 л.с.
  • Запас хода без подзарядки 200 км.

Автомобиль способен развить скорость до 100 км/ч.

Электрокар может быть двухместным и четырёхместным. От терминала с быстрой зарядкой батарея заряжается полчаса. Цена около $24 000.

9. BYD Song PHEV

 BYD Song PHEV

Гибридный кроссовер. Аналог минивэна Song MAX. В максимальную комплектацию входит:

  • Бензиновый двигатель 1.5 л.
  • Электромотор 110 кВт.
  • Батарея 15,98 кВт·ч.
  • Полный привод.
  • Запас хода без подзарядки 80 км.
Читать статью  Электротехнические работы

Мощность гибрида с двумя моторами 154 л.с. плюс 300 л.с. Стоимость $40 000 — $45 000.

10. BYD Tang PHEV

BYD Tang PHEV

Модель является вторым поколением кроссовера-гибридаBYD Tang. Оснащена цифровой панелью, системой навигации. Имеются боковые подушки безопасности. Система активного торможения. Система раздельного климат-контроля. Пуск двигателя и доступ в салон без ключа. Дополнительно — контроль слепой зоны. Характеристики:

  • Полный привод.
  • Турбодвигатель 2,0 л.
  • Два электромотора: 192 л.с. и 290 кВт.
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Запас хода без подзарядки 81 км.

Машину пока можно приобрести только в Китае от $35 400.

11. Roewe Ei6 PHEV

 Roewe Ei6 PHEV

Модель напоминает английский Rover. Расход топлива около 1, 6 литра на 100 км. На электротяге можно одолеть около 50 км. Автомобиль имеет:

  • Передний привод.
  • Турбомотор 125 л.с.
  • Электромотор 82 л.с.
  • Ёмкость аккумулятора 9,1 кВт·ч.
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Запас хода без подзарядки 70 км.

Это пятиместный седан со средним багажным отделением. Может развить скорость до 200 км/ч. Время подзарядки литиевой батареи 3,5 часа. Стоимость от $17 000.

12. Geely Geometry A

Geely Geometry A

Модель была названа так на голосовании во время презентации в Сингапуре. Позднее с этим именем седан вышел на мировой рынок. Имеет платформу от Volvo. Прочный кузов из сплавов алюминия и композитных материалов выдерживает значительные нагрузки. Это повышает безопасность на дороге. В салоне хорошая шумоизоляция. Максимальная комплектация предполагает:

  • Передний привод.
  • Мотор 163 л.с.
  • Батарея 61,9 кВт·ч
  • Запас хода без подзарядки 500 км.

Быстрая станция заряжает аккумулятор за полчаса. Аккумулятор имеет автоматический подогрев и хорошо работает в любую погоду. Электрокар оснащён интеллектуальной системой управления. Система контролирует дорожную обстановку, в том числе так называемую слепую зону, и может автоматически включить тормоз в аварийной ситуации. Есть функция ограничения скорости. Цена от $29 500.

13. NIO ES6

NIO ES6

Среднеразмерный кроссовер. Отличается хорошей маневренностью. Параметры:

  • Полный привод.
  • Два электродвигателя: 160 кВт и 240 кВт.
  • Осуществляет разгон до 100 км за 4,7 секунды.
  • Наибольшая скорость — 200 км/ч.
  • Запас хода без подзарядки 600 км.

Электромобиль оснащён современной электроникой. Есть специальный электронный помощник и автопилот второго уровня. Производитель даёт на модель пожизненную гарантию. Стоимость машины от $54 000.

14. LI ONE

LI ONE

Интересный гибрид LI ONE разработан компанией CHJ Automotive. Его внешний дизайн напоминает всемирно известные модели Volvo и Range Rover. Электрокар довольно большой, его длина 5,2 м. В большом салоне стоит три ряда кресел. Модель имеет:

  • Бензиновый турбодвигатель 1,2 л.
  • Два электродвигателя на 326 л.с.
  • Литий-ионные батареи 40,6 кВт·ч.
  • Запас хода без подзарядки 1000 км.

На зарядной станции аккумулятор заряжается полчаса. При помощи функции подогрева аккумулятор способен работать при температуре до -20’. Электрокар оснащён автопилотом второго уровня. Способен следить за дорогой, тормозить, осуществлять автопарковку под наблюдением водителя. Стоит примерно $83 000.

15. Xpeng Motors P7

 Xpeng Motors P7

Ещё один соперник Tesla. Автомобиль-флагман вышел на мировой рынок в 2021 году. Компания собирается предельно наращивать производственные мощности. У электромобиля качественная сборка и отделка салона. Максимальный пробег по паспорту около 700 км. У базовой модели:

  • Задний привод.
  • Двигатель 267 л.с.
  • Ёмкость батареи 80,9 кВт·ч.
  • Запас хода без подзарядки 700 км.

Топовая модель полноприводная. Два электродвигателя выдают в сумме 430 л.с. Салон оснащён большим экраном и дисплеем с сенсорным управлением. Есть автопилот третьего уровня, встроена система автопарковки. Стоимость от $34 000 до $40 000.

16. Maple 30X

 Maple 30X

Небольшой внедорожник дочерней фирмы Geely. Стандартная комплектация предполагает наличие:

  • Электродвигателя 95 кВт.
  • Запас хода без подзарядки 306 км.
  • Функции быстрой зарядки за 30 мин от станции.

Автомобиль оснащён бортовым компьютером с «умной» системой управления. К ней можно подключиться с помощью смартфона.

Компания также планирует производить простые модели, доступные более широкому кругу потребителей. Стоимость авто примерно $15 000.

17. Hycan 007

 Hycan 007

Кроссовер появился в конце 2019 года. Оборудован автопилотом второго уровня, который отслеживает усталость водителя. Интересной особенностью является камера, позволяющая контролировать детей на заднем сиденье. Есть круиз-контроль и голосовое управление. Характеристики базового электромобиля:

  • Батарея ёмкостью 73.
  • Запас хода без подзарядки 523 км.
  • Время зарядки от станции 33 минуты.

Стоимость в зависимости от модификации от $39 500 до $60 700.

18. Polestar 2

 Polestar 2

Особенностью этого электрокара является возможность собрать свою конфигурацию потребителю. Базовая модель имеет электромотор в 165 кВт. Возможные опции:

  • Раздельные подлокотники как спереди, так и сзади.
  • Управляемая панорамная крыша.
  • Внешние зеркала на электроприводе и с подогревом.
  • Электропривод и функция памяти у передних сидений.
  • Наличие боковых и коленных подушек безопасности.
  • Удобное и безопасное крепление для детских кресел.
  • Огни на светодиодах и фонари для туманной погоды.
  • Распознавание света и дождя.
  • Контроль слепой зоны зеркал.
  • Автоактивация стояночного тормоза.
  • Системы климат-контроля и круиз-контроля.
  • Бесконтактный доступ в салон и багажный отдел.
  • Мультимедийный экран и система голосового управления.
  • Датчики парковки и камеры кругового обзора.
  • Умная система парковки и навигации.
  • Автопилот второго уровня.

Автомобиль не рассчитан на плохие дороги. Зато в городе ведёт себя превосходно. По паспорту заявлен пробег 470 км, но в реальности аккумулятора хватает на 375 км. Цена базовой модели около $50 000.

19. Dongfeng Fengshen E60

Dongfeng Fengshen E60

Новая версия седана в базовой комплектации обладает характеристиками:

  • Передний привод.
  • Электромотор 120 кВт.
  • Запас хода без подзарядки 330 км.
  • Ёмкость аккумулятора 43,2 кВт·ч.

Модель с литиевой батареей способна развить скорость до 150 км/ч. Электромобиль оснащён системой бесконтактного доступа в салон, запуска двигателя без ключа, многофунциональным рулём. Климат-контроль. Система детских сидений ISOFIX. Стоимость около $18 000.

20. FAW Besturn NAT

 FAW Besturn NAT

Дешёвый пятиместный электрокар. Модель на литиевой батарее. Характеристики:

  • Передний привод.
  • Электромотор 100 кВт.
  • Запас хода без подзарядки 419 км.
  • Ёмкость аккумулятора 55 кВт·ч.

У автомобиля есть функции дистанционного управления замком, запуска двигателя, антиблокировочная система тормозов. Климат-контроль и круиз-контроль ручные. Цена от $19 000.

Перспективы развития китайских автомобилей

Правительство Китая выделяет субсидии для производства электромобилей. Покупателям даются льготы при получении номера, парковке и другие. Поэтому в течение нескольких лет спрос на такой транспорт растёт. Кроме того, с каждым годом он становится доступнее. Особой популярностью пользуются небольшие ситикары для поездок на работу и обратно. Китай старается расширить рынок с помощью экспорта в страны Европы, СНГ, а также Бразилию и Индию.

Другой сегмент китайского рынка занимают премиальные модели. Они пока уступают западным лидерам по характеристикам, но производители активно работают над улучшением качества. Также работа ведётся над техническими возможностями. В частности стараются увеличить длину пробега.

В Китае выросло число мелких компаний производителей. Правительство принимает меры по усилению контроля качества продукции. Мелких производителей призывают объединяться для более устойчивого положения на рынке.

Эксперты считают, что через несколько лет каждый пятый проданный в Китае автомобиль будет электрическим. Подобная тенденция намечается и в других развитых странах.

Китайские электромобили в России

Продажи электрокаров из Китая в России были относительно невелики еще два года назад. Причин этому несколько. Данный вид транспорта только начинает становиться известным и набирать популярность. Сказывается и отсутствие зарядных станций, и недавняя пандемия. Сейчас начинают открываться новые магазины и салоны. Недорогие и компактные ситикары могут занять устойчивые позиции на российском рынке. В 2021 году официально продавалась только одна модель. Так как есть сложности, связанные с юридическими моментами. Сейчас ситуация меняется. Рынок Дальнего Востока насыщен китайскими моделями. Доставку осуществляют, в основном, так называемые серые продавцы. Сборка некоторых моделей в странах СНГ также будет способствовать доступности электромобилей. Недавно был заключён контракт о производстве серии китайских электрокаров и на территории РФ. В Липецкой области этим займётся компания Моторинвест. В свете укрепления торговых связей России и Китая на наш рынок официально должны придти различные модели автотранспорта.

Выводы

Электромобили обладают определёнными достоинствами. Прежде всего это экологичный вид транспорта. Во время поездки и работы двигателя не происходит выброса вредных веществ в атмосферу. Электрокары также снижают общий уровень шума. Срок работы двигателя увеличивается по сравнению с бензиновым. Его использование не требует дополнительных смазочных материалов, фильтров и других веществ. Таким образом ещё и снижаются расходы на его содержание и ремонт. Уменьшается значительно расход топлива.

К недостаткам использования электрокаров можно отнести следующие:

  • Не хватает станций для подзарядки. (подробнее о зарядных станциях в России)
  • Дальность движения только на электрическом заряде небольшая.
  • На пробег влияют погодные условия.
  • Стоимость таких транспортных средств пока ещё довольно велика во многих случаях.

Недостатки исправимы в будущем. Пока ещё электромобили не стали основным видом частного и общественного транспорта. Но они стремятся занять лидирующие позиции. Также можете посмотреть топ 15 лучших электровелосипедов.

На Российском рынке в ближайшем будущем ожидается рост поставок хороших электромобилей из Китая. Будет расширяться и модельный ряд. Причём, на нашем рынке уже представлены как топовые модели, так и дешёвые автомобили массового использования.

Источник https://auto.onliner.by/2020/10/21/interesnye-elektromobili-iz-kitaya

Источник https://avtocharge.ru/zaryadnyie-stanczii-dlya-samyix-populyarnyix-kitajskix-elektromobilej/

Источник https://greenenergia.ru/top-20-luchshih-kitayskih-elektromobiley/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: