Зажигание Ока
При проектировании малолитражки ВАЗ «Ока» 1111 и 11113 многие узлы и механизмы были «позаимствованы» у других моделей ВАЗ, что позволило удешевить производство автомобиля и ускорить запуск производства. Но конструкторам пришлось существенно переработать некоторые узлы, чтобы приспособить их к функциям двигателя «Оки». Одним из таких компонентов является система зажигания.
При создании системы зажигания конструкторы использовали современные разработки тех лет. ВАЗ «Ока» получила бесконтактную систему зажигания. В то же время функции силовой установки позволили несколько упростить систему и уменьшить количество компонентов, что положительно сказалось на надежности этого компонента силовой установки.
Конструкция
Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:
- Вспомогательное реле;
- Замок зажигания;
- Автоматические выключатели;
- Выключатель;
- Датчик момента образования искры;
- Катушка;
- Свечи;
Все элементы соединены между собой проводами.
Водитель управляет замком зажигания для работы системы с питанием от источника — аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. Замок имеет три положения — «0», при котором все потребители электроэнергии отключены, «1» — подается напряжение на систему зажигания и ряд других устройств, и «2» — подается ток на стартер. Эта последовательность переключения обеспечивает активацию системы зажигания в момент запуска двигателя.
Датчик момента искрообразования
Датчик момента искры является одним из основных компонентов системы зажигания, так как он выдает импульсы, которые затем преобразуются в искровой разряд между контактами фонаря. Этот датчик приводится в действие распределительным валом, что позволяет точно установить момент подачи искры в цилиндры.
Основными рабочими элементами узла являются датчик Холла и специальный щелевой экран, установленный на ведущем валу, который взаимодействует с распределительным валом. Взаимодействие между этими элементами приводит к возникновению управляющих импульсов.
Датчик не только выдает импульсы, но и «подстраивается» под условия работы двигателя, регулируя угол опережения в зависимости от условий работы двигателя (оборотов, нагрузки).
Коррекция осуществляется двумя регуляторами — вакуумным и центробежным, входящим в конструкцию датчика момента искрообразования.
Ссылка по теме: Сцепление OKA
До 1989 года на Оке использовался датчик типа 55.3706, а после его заменили на модель 5520.3706.
Коммутатор
Коммутатор выполняет роль размыкателя цепи питания первичной обмотки катушки, и для этого использует управляющие импульсы, поступающие от искрового датчика. Размыкание цепи в ключе осуществляется выходным транзистором. Переключатель полностью электронный, без движущихся частей, поэтому система зажигания бесконтактная.
На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались переключатели нескольких типов — 36.3734, 3620.3734, а также ХИМ-52. Выключатель установлен в моторном отсеке возле моторного щита. Он крепится двумя болтами, так что поменять переключатель довольно легко.
Катушка
«Ока» получила двухвыводную катушку зажигания, что позволило убрать из конструкции трамблер.
Примечательно, что подача высокого напряжения в этой катушке осуществляется одновременно на оба фонаря. При этом из-за сдвинутых тактов в цилиндрах двигателя работает только один искровой разряд, искра на второй свече так называемая «холостая».
Стандартная катушка на Оке 29.3705, но у нее есть аналог, пригодный для использования на малолитражке — 3012.3705.
Провода, свечи
Все кабели состоят из кабелей низкого и высокого напряжения. Первый используется для подключения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, которых достаточно, так как перед катушкой напряжение в цепи низкое.
Провода высокого напряжения используются для соединения проводов катушки со свечами зажигания. Для удобства подключения на концах этих проводов установлены наконечники.
Рекомендованы к использованию на Оке свечи типа А17ДВР — с удлиненной резьбой и помехоподавляющим резистором, а также их аналоги.
Как все работает
Принцип работы системы зажигания следующий: после поворота ключа в положение «1» или Энергия от аккумуляторной батареи через замок, предохранители и вспомогательное реле поступает на компоненты системы зажигания. При этом импульсы высокого напряжения не генерируются, так как датчик момента искры еще не работает.
После срабатывания стартера ГРМ начинает вращать распредвал, а следовательно вал датчика — датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, за счет чего создаются управляющие импульсы.
При попадании на переключатель эти импульсы вызывают разрыв цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи тока в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечу, что приводит к образованию искры между электродами.
Ссылка по теме: Подвеска OKA
Неисправности
Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных элементов обеспечивают высокую надежность и неприхотливость в обслуживании.
Неисправностей в системе зажигания «Оки» не так уж и много:
- Неисправность переключателя;
- Неисправность датчика Холла;
- Неисправность катушки;
- Обрыв или пробой проводов, окисление контактов;
- Выход из строя свечей;
- Нарушение угла опережения зажигания;
Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе двигателя, любые неполадки в ней сразу же сказываются на работе двигателя – возникают перебои, установка не развивает мощность, выскакивает или агрегат просто не запускается.
Диагностика неисправности осуществляется визуальным осмотром проводки и ее соединений, а также последовательной заменой всех комплектующих на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет контроль с помощью измерительных приборов.
Поиск проблемного элемента осуществляется по свечам. То есть сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а затем диагностируется работа катушки, коммутатора, датчика Холла.
Компоненты системы зажигания ремонту не подлежат, поэтому в случае поломки их заменяют.
Установка угла опережения
Установка угла опережения зажигания является единственной операцией, выполняемой в системе зажигания.
Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работы не сложная. Алгоритм действий следующий:
- Подключаем стробоскоп к источнику питания и кончик свечи к первому цилиндру (согласно инструкции к прибору);
- Снимите заглушку со смотрового окна на картере сцепления;
- Заводим двигатель (он должен работать на холостом ходу);
- Направляем световой пучок от вспышки в смотровое окно;
- Определяем расположение меток (при правильно выставленном угле метка на маховике в момент вспышки луча стробоскопа должна располагаться между центральной и задней метками на картере);
- Если метки расположены неправильно, производим настройку. Для этого ослабляем болты датчика момента искрообразования и вращаем его вокруг оси, добиваемся совпадения меток;
Ссылка по теме: Ремонт двигателя Оки
После регулировки подтягиваем крепления датчика, глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп и ставим штекер на место.
Система зажигания ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Для обеспечения нормального запуска двигателя в любую погоду используется множество разных механизмов и элементов. Но все они объединены в одну систему — зажигания (СЗ). Подробнее об СЗ для автомобиля Ока мы расскажем ниже. Какие функции выполняет катушка зажигания Ока, какие неисправности характерны для СЗ в целом и как выставить угол опережения — читайте ниже.
Особенности зажигания
Схема бесконтактной СЗ на Оке
Перед тем, как мы расскажем о том, как своими руками выставить и произвести регулировку зажигания на Оке в соответствии со схемой, давайте разберемся в особенностях СЗ.
Читайте также: Подкапотное пространство ваз 2109 карбюратор – 2108, 2109, 21099 – Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками
Система зажигания на любом автомобиле включает в себя несколько различных компонентов, основные из них:
- Контроллер момента искрообразования. Это устройство оснащается вакуумным и центробежным регуляторами. Устройство предназначено для того, чтобы обеспечить задачу момента образования искры с учетом его стандартной установки, количества оборотов двигателя, а также нагрузки на мотор. Процедура считывания сигналов осуществляться на основе эффекта Холла.
- Коммутаторное устройство, предназначено для размыкания питающей цепи первичной обмотки КЗ, таким образом, преобразовывая управляющие сигналы в токовые импульсы. При активированном зажигании разъем коммутаторного устройства отключать ни в коем случае нельзя, поскольку это приведет к повреждению не только данного узла, но и других элементов СЗ.
- Катушка. В системах зажигания автомобилей Ока в соответствии со схемой используется двухвыводная КЗ с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом.
- Свечи. Этот элемент предназначен для передачи высоковольтного импульса, что способствует воспламенению горючей смеси в цилиндрах ДВС. Ресурс эксплуатации свечей составляет около 10 тысяч км пробега, но этот показатель может быть изменен в большую сторону в соответствии со спецификой самих свечек. Или же в меньшую, если по каким-то причинам ресурс эксплуатации свечей снижен.
- Высоковольтные кабеля, предназначенный для соединения свечей с трамблером. В Оке используются высоковольтники с распределенным сопротивлением. Трогать их при заведенном моторе нельзя, поскольку это может стать причиной серьезной травмы. Также запрещается запуск силового агрегата, если высоковольтная цепь разорвана (провода могут быть перебиты или смяты, на них может быть повреждена изоляция). Если изоляция нарушена, то из строя могут выйти другие элементы системы в соответствии со схемой.
- Замок зажигания. В соответствии со схемой, замок предназначен для запуска двигателя посредством подачи напряжения на дополнительное реле при повороте ключа (автор видео — Наиль Порошин).
Характерные неисправности системы
Из неисправностей СЗ следует выделить:
- Выход из строя катушки. Такая проблема случается не часто, но, тем не менее, она может произойти.
- Поломка трамблера. Подробнее о неисправностях распределителя, а также устранении поломок, вы можете прочитать здесь.
- Износ свечей зажигания или появление нагара на них. Такая проблема актуальна для многих наших соотечественников. О том, по каким причинам появляется нагар и какие существуют способы устранения этой проблемы, читайте в этой статье.
- Неисправность высоковольтных проводов. Провода могут быть поломаны (перебиты) или на них может быть нарушена изоляция. Эксплуатация авто с такой проблемой не допускается.
- Поломка замка зажигания. Износ внутренней части замка приведет к тому, что водитель не сможет завести двигатель имеющимся ключом. Решить проблему позволит замена личинки замка (автор видео — Михаил Бурашников).
Конструкция
Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:
- Вспомогательное реле;
- Замок зажигания;
- Предохранители;
- Коммутатор;
- Датчик момента образования искры;
- Катушка;
- Свечи;
Все элементы соединены между собой проводкой.
Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» — напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» — осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.
Датчик момента искрообразования
Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.
Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.
Датчик не только задает импульсы, он еще и «подстраивается» под условия работы мотора, корректируя угол опережения в зависимости от рабочих условий мотора (оборотов, нагрузки).
Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.
На «Ока» до 1989 года использовался датчик типа 55.3706, а после его заменили на модель 5520.3706.
Коммутатор
Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.
На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.
Катушка
«Ока» получила двухвыводную катушку зажигания, что позволило убрать из конструкции распределитель.
Примечательно, что подача высокого напряжения в этой катушке осуществляется одновременно на обе свечки. При этом за счет смещенных тактов в цилиндрах двигателя только один искровой разряд является рабочим, искра на второй свечке – так называемая «холостая».
Штатной на «Ока» является катушка типа 29.3705, но у нее есть аналог, который подходит для использования на малолитражке – 3012.3705.
Провода, свечи
Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.
Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.
Рекомендованными для использования на «Ока» являются свечи типа А17ДВР – с удлиненной резьбой и помехоподавляющим резистором, а также их аналоги.
Инструкция по установке зажигания
Как правильно выставлять угол опережения:
- В первую очередь надо открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Процедура диагностики угла должна осуществляться на холостых оборотах мотора, пи этом коленвал должен работать с частотой около 850-900 оборотов в минуту. Сам угол может быть отклонен от ВМТ не больше, чем на один градус. В том случае, если он выставлен неверно, может произойти перегрев мотора, а машина в целом не сможет развивать нужно мощность. В зависимости от авто, проблема может вызвать и детонацию.
- Чтобы выставленный угол зажигания не привел к таким последствиям, сначала нужно совместить отметку на маховике ДВС со средней риской на шкале. Первая метка расположена на самом маховике, вторая — на шкале заднего сальника коленвала. В данный момент поршень в цилиндре будет расположен в ВМТ. При выставлении учитывайте, что каждое деление соответствует двум градусам ворота коленвала.
- Помимо этого, процедура настройки зажигания может быть произведена с учетом меток, расположенных на шкиве генераторного привода и на защитной накладке ремня ГРМ. Самая длинная риска должна соответствовать установке поршня цилиндра 1 в положение ВМТ. Что касается короткой риски, то она соответствует опережению на пять градусов поворота коленвала.
- Вам нужно отключить патрубок, подключенный к вакуумному регулятору. Сделав это, можно отсоединить высоковольтный кабель от свечки, установленной в цилиндре 1. Этот провод впоследствии нужно будет подключить к стробоскопу — перед эксплуатацией ознакомьтесь с сервисной книжкой прибора.
- Выполнив эти действия, нужно демонтировать с люка картера сцепления прорезиненную заглушку. Световой поток при этом должен быть направлен в сам люк картера. В том случае, если угол будет выставлен верно, риска будет находиться между отметками 2 и 3.
- Далее, используя гаечный ключ, необходимо ослабить три гайки, при помощи которых фиксируется датчик искрообразования. Если вам нужно увеличить момент, то контроллер следует поворачивать по часовой стрелке, соответственно, если уменьшить, то против часовой. Когда настройка будет завершена, гайки нужно будет затянуть.
Ремонт и регулировка зажигания двигателя дм1к
Система зажигания четырехтактного двигателя отечественного производства ДМ1К электронная бесконтактная с магнето. Таким движком оборудована модель МБ-2К мощностью 6,5 лс и 7,5 лс.
Если не работает зажигание, выполните следующие действия:
- если при проверке на искру свеча оказалась неисправна, ее следует заменить на новую;
- проверить насвечник и провод, идущий к нему;
- проверить исправность кнопки зажигания и целостность проводки;
- если же все перечисленное выполнено, а система не срабатывает, то вероятно, что само зажигание неисправно и его необходимо менять.
Читайте также: Салон автомобиля: как убрать царапины с пластика — только эффективные и проверенные способы
Авто ока не включается зажигание
А чтобы наши дорогие телепты, смогли мне помочь, ниже, подробная(на сколько смогу, история болезни).
Задумался я взять ОКу, и вот она, мечта сбылась(из-за всей истории, хочется сказать «мечта идиота»). Пока ОКа была с хозяином, она заводилась и работала, но как дело пошло к покупке, она перестала заводится и у хозяина. Завелись с толкача. Доехали до стоянки, поставили машину, ушли оформлять, всё оформили, я уже стал владельцем, взял страховку и пошёл заводить.
1. Сожусь, запускаю, жиг-жиг-жиг (щёлкает, слышно крутящийся стартёр). Но крутит слабовато. Покрутил, раза 3-5, и встал намертво.
При этом, как-то странно, не горят фары, работают только поворотники да и как-то слабовато. На панели приборов, лампочки загораются(подсос, ручник, аккум.).
4. Стали заводить с толкача, то ли разгона мало было(для разгона, мелкий отрезок только), толи хз, что. Слышу, ну вот почти заводится, но не заводится. Расстроились, решили буксировать до дома, благо недалеко.
В процессе езды, на нормальной дороге, где друг меня разогнал, я начал пробовать завести «с толкача», начало заводится, все лампочки панели приборов стали ярко гореть, ВНЕЗАПНО заработала аварийка, но что-то пошло не так, заглох.
6. Копался-копался и так клеммы пережимал и так, один хрен нефига. Стартёр стоит новый(он и сам новый и чек я видел у ст.хоз.), правда там какой-то странный провод, от стартёра(вроде), который надо запитать на массу, он кое-как, но прикручен к части капота(я подправил, но ИМХО, вполне годно).
И новый и старый аккумулятор попробовал, один фиг тоже самое(важно: тут возможно мои руки окончательно скривили. )
7. Увидел человека, который может меня подкинуть, зацепились и поехали до моего двора. Клеммы я так убогенько, но закрепил, но в этот раз лампы не загорались вообще(уже стоял старый аккум, подмороженный) и ничего не горело, не заводилось. Просто меня довезли буксиром, а там я уже один по глубокому снегу, перенёс ОКу на нормальное место под фонарь.
Система зажигания ОКА
Как выставить зажигание на Оке
Если автомобиль Ока не заводится с первого раза, то необходимо верно выставить зажигание. Также исправность зажигания оказывает влияние на потребление горючего и на общую динамичность автомобиля.
Спонсор размещения PG Статьи по теме Как выставить зажигание на Оке Как верно отрегулировать карбюратор Как поменять свечи зажигания на Skoda Octavia Как подключить пищалки
Для начала снимите воздушный фильтр. Инспектировать угол опережения зажигания нужно лишь на холостом ходу мотора. Частота вращения коленчатого вала должна быть 820–900 мин–1. Угол опережения не должен отклоняться более чем на 1° от верхней мертвой точки.
Другие анонсы по теме:
Система зажигания является одной из главных систем автомобиля. Если угол опережения зажигания будет установлен ошибочно, движок начнет перенагреваться, не будет развивать полную мощность, существенно возрастет расход горючего, появится детонация. Для проверки момента зажигания можно
Читайте
Верная установка угла опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания дает возможность эксплуатировать автомобиль в комфортабельных критериях. В неприятном случае движок не развивает полной мощности и возрастает расход горючего. Выставить бесконтактное зажигание можно не только лишь на 100, но
От правильного установленного момента угла опережения зажигания зависит обычная работа мотора автомобиля. В неприятном случае возрастает расход горючего, понижается тяга машины, разрушаются поршни, шатуны и поршневые пальцы. Следует временами инспектировать его установку, чтоб всегда быть
Бешеный» Автомехан — настройка зажигания и смеси Ока 11113
. Настройка зажигания на Оке
. Настройка карбюратора
Ока
.
Выставляем метки грм ока
я подробно расскажу ка выставить
метки грм на
оке
. Если кто хочет помочь развить канал вот киви.
Работа двигателя автомобиля невозможна без правильно установленного момента зажигания. Это заметно не только при его заводе стартером, но и при движении. Создается повышенный дискомфорт от неровной работы, падения мощности двигателя, увеличенного расхода топлива и, самое главное, автомобиль
Система зажигания автомобиля является одной из главных. Без нее нет возможности завести двигатель и начать движение. Кроме того, неправильно установленный момент зажигания не только доставляет дискомфорт при езде на автомобиле, но и способствует повышенному расходу топлива, а в отдельных моментах
Читайте
Регулировка бесконтактной системы зажигания на автомобилях УАЗ должна проводиться с высокой точностью. Допускаемые ошибки при установке зажигания приводят к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. Спонсор размещения PG Статьи по теме Как отрегулировать зажигание на уазе Как
На автомобилях ВАЗ довольно часто возникают проблемы с зажиганием. Именно поэтому опытные автомобилисты разработали несколько методов, с помощью которых можно быстро и легко отрегулировать зажигание ВАЗ. Так как регулировка может занять много времени, довольно часто ее производят только
Пожалуй, одним из способов, позволяющих наиболее точно выяснить для себя правильность установленного в двигателе автомобиля угла опережения зажигания, является определение указанного параметра с помощью стробоскопа, который всегда имеется в продаже в любом магазине, торгующем транспортными
Угол опережения зажигания в автомобиле определяется углом поворота коленчатого вала от момента появления искры на свече до положения поршня в верхней мертвой точке. Угол зажигания сбивается из-за плохо натянутой цепи или прокручивании ремня. Для хорошей работы двигателя необходимо выставить угол
Для надежной работы двигателя снегохода «Буран» в сложных условиях его эксплуатации требуется правильно отрегулировать систему зажигания. Наиболее важным параметром, который приходится учитывать при регулировке, является установка опережения зажигания. Как правило, даже заводская регулировка
О двигателе
Для этих моделей за основу были взяты моторы 2108 и 21083. Они представляют собой 2-х цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров. Распределительный вал установлен в головке цилиндров. Рабочий объём равен 649 см 3 и 749 см 3. Прирост объёма получен увеличением диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Блоки цилиндров этих моторов, головки, маховики, шкивы разные.
Многие запасные части унифицированы со своими 4-х цилиндровыми вариантами. Система питания карбюраторная, но с изменёнными тарировочными данными. В 1990 году на силовом агрегате заменили приводной ремень механизма ГРМ. Если прежнее изделие имело полукруглые зубья, то на новом они стали иметь трапециевидную форму с канавкой на вершине зуба. Изменили шкивы под профиль зубьев, но сами ремни взаимозаменяемы, можно использовать как новые, так и старые детали.
Получать максимальную эффективность от использования двигателя внутреннего сгорания возможно только при правильной настройке фаз газораспределения. Для этого на приводе ГРМ имеются метки. Одной из них является выступ на задней крышке для защитного ремня привода, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала. Вторая метка имеется в нижней части блока цилиндров, а совпадает она с меткой на шкиве коленчатого вала. Поршень первого цилиндра в это время должен находиться в верхней мёртвой точке.
Гнёт ли клапана
Этот вопрос волнует многих владельцев, так как после такого «происшествия» последует затратный капитальный ремонт силового агрегата. Механикам известны случаи, когда после встречи поршней с клапанами, кроме погнутых клапанов, повреждались головки поршней, разрушались направляющие втулки в головке блока цилиндров. От таких недостатков свободен двигатель, за основу которого взяли мотор ВАЗ 21083. В поршнях этого ДВС изготовлены выемки, которые позволяют избежать встречу головки клапана с движущимся вверх поршнем.
Такая проблема может возникнуть в двух случаях:
- Срезание зубьев на приводном ремне механизма ГРМ.
- Неправильно совмещены установочные метки на ремонтируемом двигателе.
Чтобы избежать такого, следует внимательно изучить процесс замены ремня, или обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.
Катушка зажигания ока от чего подходит
Как известно автомобили «Ока» оборудованы достаточно несовершенной 2-х искровой системой зажигания (схожей с вариантами, установленными на некоторых мотоциклах). В целом, применение использование подобного принципа организации системы зажигания нельзя назвать особо порочной, однако благодаря особенностям конструкции и не слишком высокому качеству исполнения отдельных элементов, она обладает рядом существенных недостатков. В частности владельцы Оки прекрасно знают с существованием проблем с запуском данных автомобилей в зимнее время (даже слегка «подсаженная» аккумуляторная батарея просто не справляется с поддержанием «двухтактовой» искры). Не выдерживает никакой критики и состояние изоляции между высоковольтными и низковольтными контурами штатных двухискровых катушек, в результате чего из-за попадания влаги и в сырую погоду они очень быстро выходят из строя. Ну и, наконец, такое неприятное явление как частные «выстрелы» в глушителе также является следствием использования двухискровой системы зажигания – когда не полностью сгоревшая смесь выдавливается поршнем в приемный коллектор и при открытых клапанах зажигается там «нерабочей» искрой.
Как бы то ни было необходимость модернизации системы зажигания ВАЗ – 1111 Ока не вызывает сомнений и в настоящее время наибольшее распространение получили три основных способа:
- Внедрение в систему стандартного трамблера от ВАЗ 2108 с высоковольтным распределением зажигания, одной катушки зажигания и одного коммутатора (оттуда же). При этом в датчике момента искрообразования отрезаются две из четырех шторок, либо ненужные свечи фиксируются в нейтральном месте моторного отсека (оставлять лишние высоковольтные провода без разряда запрещено).
- Установка комбинированного двухискрового блока в импортном или отечественном исполнении типа «все в одном» (коммутатор +катушка);
- Установка катушек двух катушек зажигания маслонаполненного типа от ВАЗ 2108, а также двух коммутаторов с объединением их входов на вывод датчика момента.
В общем-то, любой из этих методов позволяет достичь определенного положительного результата, хотя каждый из них не лишен некоторых недостатков. Так первый способ снижает общую надежность системы за счет использования дополнительных элементов, а именно высоковольтного распределителя и нескольких высоковольтных проводов. Второй способ является, всего лишь, использованием более надежного варианта все той же двухискровой системы (если удастся отыскать достойное оборудование). Наконец третий способ не устраняет проблемы «ненужной» искры и сопряжен с затратами энергии на вторую катушку зажигания.
Исходя из сказанного имеет смысл выполнить более оригинальную и действенную модернизацию, а именно в родном датчике искрообразования оставить всего одну шторку и добавить в систему пару датчиков Холла, разнесенных на 180 градусов. Иначе говоря, предлагается реализовать третий вариант, с устранением его недостатков за счет обеспечения зажигания в каждом из цилиндров при помощи датчиков Холла.
Подготовительные работы
- Дорабатываем узел ДМИ под возможность подключения двух датчиков Холла (путем замены штатного разъема на разъем с необходимым количеством контактов);
- одну из шторок ДМИ срезаем под основание (ДМИ придется разобрать) следя за тем, чтобы не оставалось стружки и крошек металла способных попасть в магнитный зазор датчиков Холла;
- устанавливаем качественные инжекторные свечи с зазором 1,1 мм (подойдут BOSCH WR7D+X);
- катушки используем отечественные типа 27.3705;
- для компактного размещения коммутатора одним над другим вытачиваем латунные проставки, обеспечивающие расстояние межу коммутаторами примерно 27мм;
- в качестве высоковольтных проводов подойдут изделия «ХОРС» с силиконовыми колпачками. От возможного перегрева провода дополнительно защищаем термоусаживаемой трубкой.
Особенности реализации
Для обеспечения нормальной работы системы датчики холла в обязательном порядке должны быть однотипными (из одной партии) иначе нарушится направленность магнитов и как следствие шторка ДМИ будет перемагничиваться. Проще говоря от родного датчика придется отказаться.
Силовую проводку на плюс 12В на реле (в штатном варианте сине-черного цвета) выполняем проводом сечением не менее 4 кв мм, в то время как на коммутаторы достаточно многожильного провода 2,5 мм. Штатную проводку лучше не использовать так как на ней наблюдаются значительные потери.
Для сигнальной части можно взять экранированный многожильный кабель сечением жил 0,2мм (экран позволит избавиться от помех).
Основная сложность изготовления модернизированной системы зажигания заключается в необходимости точного расположения датчиков Холла на установочной платформе. Основная проблема заключается в том, что датчики должны быть установлены с точностью до 0,1 мм напротив друг друга (относительно окружности проходящей через центры их щелей). Во всяком случае, рассогласование датчиков не должно превышать 1-го градуса поворота коленвала. При несоблюдении данного условия наблюдается значительное падение мощности двигателя. Из тех же соображений следует проследить за надежным креплением всех элементов системы.
Угол опережения зажигания выставляем по стандартной методике.
Теги зажигание ваз, ОКА ВАЗ-1111
Похожие материалы
Система зажигания Ваз 1111 ОКА
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
- Система зажигания
8.3.1 Система зажигания Расположение датчика момента искрообразования: 1 – датчик момента искрообразования 2 – вакуумный регулятор 3 – заглушка люка в картере сцепления 4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя Вам потребуются ключ «на 10» стробоскоп (прибор для проверки и установки …
8.3.2 Установка момента зажигания Расположение датчика момента искрообразования: 1 – датчик момента искрообразования 2 – вакуумный регулятор 3 – заглушка люка в картере сцепления 4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя Вам потребуются ключ «на 10» стробоскоп (прибор для проверки и установки …
8.3.3 Проверка датчика момента искрообразования Расположение датчика момента искрообразования: 1 – датчик момента искрообразования 2 – вакуумный регулятор 3 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя Вам потребуются отвертка вольтметр с пределом измерения 15 В или контрольная лампа 12 В Неисправности дат…
8.3.4 Снятие и установка датчика момента искрообразования Вам потребуется ключ «на 10» Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Снимите воздушный фильтр. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промаркируйте положение датчика момента искрообразования относительно корпуса привода вспомогат…
8.3.5 Ремонт датчика момента искрообразования Вам потребуются отвертка заостренный инструмент наподобие шила бородок молоток Перед началом работы Снимите датчик момента искрообразования с автомобиля (см. подраздел 8.4.3.). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно, без применения какого-либо острого метал…
8.3.6 Проверка и замена катушки зажигания Вам потребуются ключ «на 7» омметр Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. На автомобиле может устанавливаться катушка зажигания типа 29.3705 или 3012.3705. Катушка имеет два высоковольтных вывода и подает искру одновременно в оба цилиндра….
8.3.7 Замена коммутатора Вам потребуются ключ «на 10» отвертка Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Коммутатор системы зажигания расположен в подкапотном пространстве и закреплен на шпильке щита передка кузова автомобиля. На автомобиле применяются ком…
8.3.8 Проверка выключателя зажигания Выключатель зажигания снабжен противоугонным устройством, которое блокирует вал рулевого управления при вынимании ключа. При повороте ключа из положения “III” в положение “0” противоугонное устройство должно выключаться. При этом надо поворачивать рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево….
8.3.9 Снятие и установка выключателя зажигания Вам потребуются ключ «на 10» отвертка Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Выключатель зажигания закреплен на рулевой колонке под кожухами вала рулевого управления. Выключатель зажигания снабжен противоугонным устройством, которое бл…
8.3.10 Ремонт выключателя зажигания Вам потребуется отвертка Перед началом работы Снимите выключатель зажигания с автомобиля (см. подраздел 8.4.8.). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните винт крепления облицовки и контактной части к корпусу выключателя зажигания. 2. Выньте ключ из цилиндр…
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения
2. Требования безопасности
2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя
3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра
4. Хранение автомобиля
4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель
10. Двигатель и его системы
10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов
11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес
12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля
Катушка зажигания ока от чего подходит
Катушка зажигания Ока, в народе именуемая «бобиной» представляет собой элемент системы зажигания автомобиля, основной функцией которого является генерация электрического импульса. Говоря простыми словами, данный элемент генерирует высоковольтный разряд на свече зажигания с низковольтного разряда, поступающего с аккумулятора.
Катушка зажигания Ока – одно из самых слабых мест данного автомобиля. Такой факт объясняется не столько некачественной сборкой, сколько непродуманной конструкцией. Как известно, катушка зажигания ока – это двухискровая катушка, и очень часто автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, когда машина заводится далеко не с первого раза. Объяснить такое безобразие можно тем, что распределение высоковольтного разряда на искровых участках носит случайный характер. Причина такой неприятности – отсутствие связи с массой внутри высоковольтной части.
Катушка зажигания автомобиля ока, в силу своей не совершенности, очень часто стает причиной очень нежелательного и неприятного явления – громких выстрелов с глушителя автомобиля. Связано это с тем, что двухискровая система катушки стает причиной того, что рабочая смесь ходом поршня поступает в коллектор, а потом из камеры сгорания, при открытых выпускных клапанах поджигается «нерабочей» искрой. Данную проблему находчивые автомобилисты пытались решить множеством способов: и лакировали катушку, и покрывали силиконом, и всячески изолировали, но каких-то особых позитивных результатов такие манипуляции не давали.
Катушка зажигания ока далеко не радует водителей своей безупречной работой. Но выход из сложившейся ситуации все-таки есть. Суть доработки заключается в установке двух катушек зажигания от ВАЗ 2108 вместо «родной» двухискровой. Для этого следует подготовить:
1) Две новые катушки от ВАЗ2108
2) Комутатор с разъемом с того же автомобиля
3) Изолента и провода
2) Катушка зажигания ока станет намного лучше работать, если вы проведете следующие манипуляции. Для начала снимаем старую катушку зажигания. Далее крепим с помощью саморезов две новые катушки на правом лонжероне. Второй коммутатор следует установить рядом с «родным» и хорошенько закрепить (можно надеть оба коммутатора совместно на одну шпильку). Подключить коммутаторы нужно параллельно. Единственный нюанс – необходимость прокладки дополнительного провода к контакту (К) одной из «вазовских» катушек от второго коммутатора. В результате мощность генерируемой искры значительно возрастает, и конечный итог вас порадует. Заменить придется также свечи, так как понадобятся данные элементы хотя бы с (1ММ) искровым промежутком.
Источник https://kopterinfo.ru/zazhiganie-oka/
Источник https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/sistema-zazhiganiya-oka-11113.html
Источник https://stream-center.ru/drugoe/elektronnoe-zazhiganie-na-oku.html