Почему у машины сразу три «зажигания»?

Почему у машины сразу три «зажигания»?

Каждый водитель при эксплуатации автомобиля встречается с рядом функций, назначение которых не до конца понятно. К примеру, при включении зажигания ключ не сразу попадает в положение START, он минует две промежуточные позиции, которые сделаны вовсе не случайно и выполняют важные функции. Между тем ими редко пользуются. Почему так происходит и чем они полезны водителю?

Как экономнее слушать магнитолу?

Если считать все положения ключа в замке зажигания каждого автомобиля, то получится не три, а четыре положения. Начальное называется LOCK, что означает блокировку и полное выключение двигателя и запирание рулевой колонки. Оно обесточивает основные опции и переводит машину в режим стоянки.

Следующее после него положение называется АСС. Это первое зажигание. Создано оно ради комфорта людей в салоне и для экономии электроэнергии автомобиля. Когда требуется включить магнитолу или прикуриватель, то переводят ключ в первую позицию зажигания. Аккумулятор подключается в щадящем режиме и тратит энергию минимально, запитывая только две или три опции. Остальные системы машины остаются деактивированными.

Когда в автомобиле остается компания друзей и им хочется провести время в комфорте без поездок, то положение АСС как раз для них.

Почему у машины сразу три «зажигания»?

Проверка всех систем и самодиагностика

Однако не все удерживают ключ на полпути, его переводят сразу во вторую позицию, которая называется ON. В этом случае бортовая электроника автомобиля активируется полностью. Машина запускает диагностику систем, опрашивает технические опции, включает фары и климатическую установку, активирует бензиновый насос, который начинает прокачивать топливо из бака в двигатель. Батарея тратит массу энергии и на некоторых моделях даже подогревает смесь, чтобы обеспечить бесперебойный запуск силового агрегата в морозы. Если под капотом стоит дизельный мотор, то электроника выдает команду на разогрев свечей накаливания, чтобы создать приемлемые условия работы в камерах сгорания.

Таким образом, если вы слышите в автосервисе фразу «включите второе зажигание», то речь идет именно о режиме ON. В нем можно проверить работу всей электрики и электроники.

Однако если водитель не собирается никуда ехать, а просто сидит в кресле, пьет кофе и слушает музыку, то машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую. Если долго эксплуатировать аккумулятор в этом положении, то он быстро разрядится.

Положение ON нужно исключительно для подготовки машины к поездке. В нем необходимо задержаться на две-три секунды, дождаться, когда погаснут все лампочки на приборной панели и завершится внутренняя диагностика бортовых систем, и только после этого переводить ключ в третью позицию.

Почему у машины сразу три «зажигания»?

Запуск мотора

Положение START приводит в действие электрический стартер, который проворачивает коленвал и заводит двигатель. Ключ тут же возвращается обратно и остается в положении ON до тех пор, пока водитель не завершит поездку. Вновь проворачивать ключ в положение START при заведенном силовом агрегате категорически нельзя.

В некоторых машинах нет защиты от повторного срабатывания бендикса, то есть сложно устроенной шестерни, с помощью которой и происходит зацепление с маховиком двигателя. Сразу после пуска двигателя механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.

При повторном повороте ключа в START механизм вновь активируется. Шестерня идет вперед, врезается в работающий вал и получает от него обратные удары, из-за которых бендикс может заклинить. Иногда это приводит к сильному скрежетанию и поломкам. Поэтому лучше при работающем моторе ключ в положение START не переводить.

Как завести машину

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 53 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 295 283.

Когда вы впервые садитесь за руль, даже такая простая операция как запуск двигателя может вызвать массу вопросов. К счастью, инженеры максимально упростили эту процедуру как на автомобилях с механической, так и автоматической коробкой передач. В этой статье описан процесс для обоих случаев, переходите к первому шагу, чтобы узнать больше.

Изображение с названием Start a Car Step 1

Садитесь за руль и пристегнитесь. Всегда пользуйтесь ремнями, не пренебрегайте этой мерой безопасности!

  • Ключ к автомобилю предоставляется производителем, но вы можете сделать дубликат оригинального ключа. Дубликат будет работать, только если он качественно изготовлен.
  • Некоторые современные модели автомобилей не имеют традиционного металлического ключа. Они оснащены системой электронного зажигания. В этом случае вам нужно искать кнопку с надписью «engine start», которая должна находиться на видном месте возле руля.
  • На автомобилях с автоматической коробкой передач всего две педали. «Третья педаль» является просто площадкой для отдыха левой ноги.
  • Многие автоматические коробки передач оснащены защитой, которая не позволяет запустить двигатель, если рычаг переключения передач находится не в позиции «P» или «N» («Паркинг» или «Нейтральная»). Это защищает от запуска двигателя, когда автомобиль стоит на передаче.
  • На автомобилях с механической коробкой передач три педали. Крайняя левая — это сцепление.
  • Перед тем как поворачивать ключ зажигания, важно убедиться, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, то есть не включена ни одна передача. Если передача включена, то при попытке завести двигатель стартер передаст усилие на колеса, и вы почувствуете резкий толчок. Это может повредить трансмиссию и стартер.
  • Убедиться в том, что рычаг коробки находится в нейтральном положении, можно, пошатав его из стороны в сторону. Если рычаг двигается легко, то ни одна из передач не включена. Если рычаг не двигается и плотно сидит на месте, то передача включена. В этом случае вам нужно выжать сцепление и выключить передачу.
  • Как только вы провернете ключ до крайнего положения, отпустите его, и пружина вернет его во вторую позицию. Если вы задержите ключ в крайнем положении, вы услышите неприятный звук, соответствующий тому, что стартер будет мешать двигателю работать. Это очень вредно для стартера.
  • Первые два положения называются «ACC», что является аббревиатурой от «accessories» (аксессуары), второе положение называется «ON» или зажигание. В первом положении питание подается на магнитолу и другие автомобильные аксессуары; положение зажигание — это положение, в которое возвращается ключ после запуска двигателя.
  • Рулевое колесо имеет замок, препятствующий повороту рулевого колеса; замок освобождается, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания до второго положения. Замок рулевого колеса — это устройство, которое препятствует угону автомобиля. Иногда замок рулевого колеса мешает провернуть ключ в скважине, в этом случае необходимо немного покрутить руль влево-вправо, одновременно прилагая небольшое усилие к ключу.
  • Если автомобиль не запускается, попробуйте выжать тормоз или сцепление. На некоторых новых автомобилях стоит устройство, защищающее от запуска двигателя на передаче.
  • Если двигатель все равно не запускается, попробуйте крутить ключ в другом направлении. Некоторые старые автомобили очень сильно отличаются от современных.
  • Когда двигатель уже запущен, не бросайте педаль сцепления, если включена передача для движения; это приведет к остановке двигателя и рывку всего автомобиля. Вы можете предотвратить это, предварительно убедившись в том, что автомобиль не стоит на передаче, пошатав рычаг переключения, как описывалось ранее.
Читать статью  Катушка зажигания Пежо — замена на различных моделях

Двигатель может не запускаться по целому ряду причин. Прочитайте руководство по эксплуатации и отвезите автомобиль к механику, если вы подозреваете неисправность. Если механика нет поблизости, но вам необходимо ехать, попробуйте самостоятельно устранить причину неисправности.

  • Если автомобиль был выпущен до 1990 года, значит, на нем стоит карбюратор. Карбюратор — это устройство, приготавливающее топливно-воздушную смесь, смешивая бензин и воздух. На этих автомобилях перед стартом помогает «прокачка топлива» — нужно понажимать на педаль газа несколько раз, перед тем как запускать двигатель. При этом небольшое количество топлива попадет в двигатель, что облегчит запуск. Каждый раз при нажатии на педаль газа на автомобиле с карбюратором, топливо попадает в двигатель.
  • Будьте осторожны, прокачивая топливо. Слишком большое количество топлива может «залить» двигатель. В этом случае в двигатель попадет слишком много топлива и слишком мало воздуха, что — учитывая то, что горит не жидкий бензин, а его испарения — приведет к проблемам с запуском.
  • Если вы залили двигатель, полностью выжмите педаль газа и крутите двигатель стартером. Полностью выжатая педаль позволит воздуху попасть в цилиндры и высушить лишнее топливо. В этом случае вам придется крутить двигатель дольше, чем при обычном запуске. Когда двигатель запустится, отпустите педаль газа.

Если вы не слышите, как вращается коленвал при попытке запустить двигатель, убедитесь, что с аккумулятором все в порядке. Неисправный или севший аккумулятор — самая распространенная причина отказа запуска двигателя. Чтобы запустить двигатель, вы можете попробовать зарядить аккумулятор внешним зарядным устройством или «прикурить» от другого автомобиля. Если аккумулятор неисправен, нужно его заменить.

Если при повороте ключа вы слышите щелкающие звуки, но мотор не запускается, возможно, проблема в генераторе. Отвезите автомобиль к механику, чтобы выяснить, в чем неисправность и есть ли необходимость замены.

Если аккумулятор и генератор в порядке, а двигатель все равно не запускается, необходимо проверить стартер.

  • После запуска двигателя, но перед началом движения, убедитесь в отсутствии животных под вашим автомобилем — они очень любят прятаться или греться под автомобилем.
  • Убедитесь, что вы используете ключ именно от этого автомобиля. Некоторые автомобили имеют систему защиты, которая блокирует запуск двигателя при попытке завести автомобиль другим ключом. Если на ключе от вашего автомобиля есть встроенный «чип», который находится возле основания ключа, то машина не заведется даже от копии ключа. Ключ освободит руль, но двигатель не будет запускаться.
  • Чтобы предотвратить откатывание на автомобилях с механической трансмиссией, перед тем как выжимать сцепление, задействуйте ручной тормоз.
  • На автомобилях с запуском от кнопки, после всех процедур перед запуском, вам нужно будет нажать на кнопку «Start».
  • На автомобилях с дизельным двигателем, например GM или Ford, вам нужно прогреть свечи зажигания, на автомобилях Dodge нужно прогреть нагреватель воздуха во впускном коллекторе. Готовность к запуску отображается на приборной панели, через несколько секунд после включении зажигания. Читайте инструкцию по эксплуатации, чтобы получить больше информации.
  • Изучите автомобиль, перед тем как на нем ехать. Навыки управления и ознакомленность с техническим устройством очень облегчают эксплуатацию.
  • Некоторые автомобили, например марки Renault, оснащены встроенным в ключ иммобилайзером — вам необходимо нажать на кнопку открытия/закрытия автомобиля перед запуском двигателя.
  • Управляя автомобилем с механической коробкой передач, будьте осторожны со сцеплением, чтобы избежать нежелательных рывков автомобиля. Если вы отпустите сцепление на автомобиле с запущенным двигателем, стоящим на передаче, автомобиль резко дернется вперед или назад, в зависимости от того какая передача включена. Этот рывок может привести к аварии или травмам, если на пути автомобиля покажется препятствие или живое существо. Перед тем как выезжать на дороги общественного пользования, освойте навыки управления механической коробкой передач на тренировочной площадке.
  • Автомобиль — это средство повышенной опасности, а не игрушка. Люди, которые не умеют управлять автомобилем или не могут делать этого по каким-либо причинам, могут попасть в аварию и получить или причинить другим людям серьезные травмы, которые приведут к летальному исходу. Если вы не умеете водить или не можете управлять автомобилем по другим причинам, никогда не садитесь за руль и не запускайте двигатель. Если вы собираетесь совершить первую поездку, обязательно совершайте ее под присмотром опытного инструктора!
  • Если автомобиль не заводится, не крутите двигатель стартером. Можно пытаться запустить двигатель стартером 60 секунд каждые 5 минут. Затем стартеру следует дать остыть. Если вы не будете выдерживать эту паузу, вы можете сжечь стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который вращает мотор автомобиля. Если это произошло, то единственный способ устранить неисправность — заменить стартер. Если двигатель не запустится после 60 секунд вращения, весьма вероятно, что он неисправен и требует техосмотра.
Читать статью  Как завести машину без ключа? 3 возможных решения

Дополнительные статьи

сдавать назад с прицепом

правильно проезжать знак “Движение без остановки запрещено”

правильно отрегулировать сиденье водителя

добиться плавной езды на механике

выбраться из тонущего автомобиля

переключать скорости на тягаче (фуре)

не дать машине откатиться назад на горке

ездить на машине в экономном режиме

стать хорошим водителем

безопасно водить автомобиль

управлять машиной с автоматической коробкой передач

водить трактор

Об этой статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 53 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 295 283.

Была ли эта статья полезной?

Куки помогают сделать WikiHow лучше. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашими куки правилами.

Как завести машину | Первый видео урок

Почему у машины сразу три «зажигания»?

Ежедневно человек совершает тысячи действий, многие из них – машинально, даже не задумываясь. Завести машину – казалось бы, что здесь сложного? Однако даже в этом действии, выполняемом ежедневно не по одному разу опытными и начинающими водителями, кроются свои нюансы.

  • Автомобили на механике и автомат заводятся не только с кнопки брелока – инструкция по запуску пошагово
  • Как правильно завести инжектор и карбюраторную машину – когда стоит нажимать на газ
  • Принцип работы бензинового и дизельного двигателей
  • Заведутся и тронутся в сильный мороз, после долгого простоя или длительной стоянки
  • Завестись без аккумулятора – легко, от другой машины или с толкача, важно не заглушить мотор

Как правильно завести инжектор и карбюраторную машину – когда стоит нажимать на газ

Водители, долгое время поездившие на автомобиле с карбюратором, могут не знать, как правильно заводить инжекторную машину. Здесь надо учесть одну особенность – после первого поворота ключа до щелчка, когда включатся индикаторы на приборной панели, нужно дождаться их выключения, потом запускать стартер.

Перед тем, как заводить карбюраторный автомобиль, надо выяснить, в каком состоянии находится двигатель. Если на машине недавно ездили, то считается, что мотор в горячем состоянии. Другое состояние называется холодным, даже если авто стояло под жарким солнцем.

Автомобилисту, который заводит машину с холодным двигателем, придется перед запуском один-два раза нажать педаль газа. Так в двигатель попадает немного топлива, что облегчает запуск.

Главное – не переусердствовать. Еще один нюанс при заводе карбюраторного авто на холодную – вытащить рычаг подсоса. Когда мотор начнет прогреваться, аккуратно, постепенно передвинуть ручку обратно.

Почему у машины сразу три «зажигания»?


Для автоматической коробки передач:

  • Проверить положение рычага переключения режимов работы коробки, должен быть включен режим «P» (Паркинг)
  • Выжать педаль тормоза
  • Запуск двигателя должен осуществляться только с выжатой педалью тормоза (это важно). Затем, вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его по часовой стрелке — это действие необходимо для запуска зажигания (сигналом о включении зажигания автомобиля будет являться включенные индикаторы на приборной панели). После чего, необходимо довернуть ключ по часовой стрелке, тем самым включить стартер, который заведет двигатель примерно через 1-5 секунд, но при условии, что все механизмы и узлы автомобиля исправны. Если двигатель не завелся, то нужно действовать по схеме аналогичной с механической коробкой передач.

После запуска двигателя ему надо немного поработать, чтобы прогреться, после прогрева можно начинать движение.

Принцип работы бензинового и дизельного двигателей

Наверное, многие замечали, что заведенные дизельные автомобили издают более шумные звуки. Это обусловлено тем, что в бензиновых и дизельных автомобилях по-разному реализован запуск ДВС.

В принципе запуска бензинового мотора лежит возгорание топливной смеси в его цилиндрах. При повороте ключа в зажигании возникает искра, топливно-воздушная смесь загорается, выделяется тепловая энергия. Благодаря этому осуществляется работа механизмов ДВС.

Дизельный двигатель похож на бензиновый. Однако топливо в нем воспламеняется по-другому, из-за отсутствия системы зажигания. Работа дизеля осуществляется при помощи высокого давления.

Воздух сжимается и сильно разогревается, затем в камеру сгорания подается топливо. Там происходит его самовоспламенение. Отсюда такой высокий уровень шума, машина как будто «тарахтит» – его издает процесс воспламенения.

В холодно время года такие двигатели заводятся с трудом. Это происходит именно из-за его конструктивной особенности, сжатый воздух не может достигнуть температуры воспламенения топлива. Зато в таких автомобилях используется солярка, которая дешевле, чем бензин.

Поэтому, чтобы правильно завести и тот и другой автомобили, особенно в холодное время года, нужно знать некоторые нюансы.

Запуск машины с коробкой автомат

На автомобилях могут использоваться разные коробки автомат – роботизированные, гидравлические и вариатор. Знать, как завести машину автомат, крайне важно, так как КПП отличается особой спецификой работы.

Почему у машины сразу три «зажигания»?

Основные этапы:

  1. Когда двигатель заводится, рычаг КП должен находиться в определенном положении – N или P, что означает нейтральную передачу либо парковку. Только в таком положении сигнал о старте будет принят. В других случаях ключ не повернется, или мотор просто не будет заводиться.
  2. Эксперты рекомендуют использовать режим Р. Так, обеспечивается лучшее распределение рабочей жидкости внутри, авто защищено от скатывания. N подходит лишь для аварийной транспортировки.
  3. Педаль тормоза – ее выжимают одновременно с моментом, когда ключ поворачивается. Выжать педаль нужно обязательно, иначе автомобиль не тронется, так как это показатель готовности водителя.
Читать статью  Раннее или позднее зажигание — способы обнаружения и корректировки

Важно:

Изучая вопрос о том, как правильно заводить машину автомат, нужно помнить о защитной функции – возможности блокировки руля и замка. Тогда повернуть ключ или руль невозможно.

Самый простой способ решить проблему – вновь вставить ключ в зажигание, стараясь повернуть его максимально легко. Но одновременно нужно покручивать рулевое колесо.

Владельцев машин, где установлена коробка автомат, часто интересует вопрос, можно ли трогаться с толкача. На некоторых интернет-страницах встречаются утверждения о том, что это вполне возможно, если на нейтральной передаче развить 60 км/час. В этот момент рабочая жидкость КП должна быть разогрета до 50 градусов. Тогда, теоретически, можно быстро переключить коробку в режим D и запустить мотор.

Внимание:

Такой совет, как завести машину автомат для новичка, особенно опасен, так как практических подтверждений нет, легко повредить АКПП. Проблема заключается в том, что прямой контакт между силовым агрегатом и колесами отсутствует. Старт возможен, только когда машина завелась, функционируют вспомогательные программы. Следовательно, метод толкача не может работать, так как при вращении колес сигнал мотору не передается.

Заведутся и тронутся в сильный мороз, после долгого простоя или длительной стоянки

Когда мы заводим машину летом, обычно не сталкиваемся с проблемами, процедура стандартная – сели-повернули ключ-поехали. Зимой же водителям намного сложнее, иногда автомобиль в мороз не желает заводиться.

Почему у машины сразу три «зажигания»?

Приходится прибегать к различным ухищрениям — заносить аккумулятор домой или «прикуривать» от другой машины. Бывает, что все усилия тщетны, только специальная служба технической помощи на дорогах сможет быть полезной. Чтобы избежать лишних трудностей, необходимо знать, как правильно осуществить запуск мотора зимой.

  • первым делом важно проверить, что все электроприборы – отопитель салона, магнитола, подогрев стекол и сидений выключены. Так как они являются потребителями энергии, аккумулятору может не хватить заряда для дальнейшего запуска двигателя;
  • водитель должен знать, как разогреть аккумулятор – это совсем несложно: на несколько секунд включить дальний свет. Это простое действие поможет слегка разогреть электролит;
  • выжать педаль сцепления, это действие можно повторить 2-3 раза, чтобы сцепление гарантированно отключилось. Рычаг переключения передач установить на «нейтралку»;
  • не отпуская педаль сцепления, начать поворачивать ключ в замке зажигания. Слишком не усердствовать, пусть стартер провернет 2-3 оборота, не больше, иначе можно посадить аккумулятор;
  • если автомобиль не завелся, подождать немного и попробовать еще раз, но в каждом случае крутить не дольше пяти секунд и внимательно прислушиваться и приглядываться, есть ли какие-то продвижения.

Почему у машины сразу три «зажигания»?

Так заводят бензиновый автомобиль. При повороте ключа и запуске стартера в цилиндры впрыскивается бензин, поэтому советуют быть аккуратными при запуске и выжидать время между попытками, чтобы дать топливу испариться и не залить свечи.

Автомобиль с дизельным двигателем в мороз заводят другим способом. Во-первых, для таких машин обязательно использование зимней солярки – летнее топливо имеет иной состав и при низких температурах «застывает».

Важная деталь дизельного авто – свечи накала, подогревающие топливо и облегчающие запуск. Приборная панель в салоне оснащена индикатором свечей накала. Водитель такого автомобиля, перед тем, как заводит двигатель автомобиля, включает зажигание и смотрит, чтобы этот индикатор погас.

Заводим двигатель

После того как машина завелась, контрольные индикаторы на панели разряда аккумулятора и давления масла должны погаснуть. Затем стартер выключается, а мотор продолжает работать. Следующим шагом станет перевод рычага переключения передач в положение I или II, стояночный тормоз опускается.

В это время водитель должен посмотреть в левое зеркало бокового вида и убедиться, что слева нет помех в виде других автомобилей.

Если таковых нет, можно включать левый сигнал поворота, плавно отпустить педаль сцепления вместе со стояночным тормозом и нажать на газ.

Как правильно завести машину с механикой?

Если у вас механическая КПП, правила запуска двигателя таковы:

  • Проконтролируйте, чтобы рычаг коробки передач находился в нейтральном положении.
  • Прежде чем заводить машину с МКПП, поставьте ее на ручник или выжмите педаль тормоза.
  • Чтобы облегчить запуск двигателя, лучше выжать педаль сцепления (есть такие машины, которые без выжатой педали сцепления вообще не заводятся),
  • Повернуть ключ в замке зажигания по часовой стрелке в положение ACC (II). Включится зажигание и загорятся индикаторы на приборной панели.
  • Дождитесь, пока индикаторы погаснут (обычно на это уходит 3-5 секунд), а потом поверните ключ в следующее положение, чтобы запустить стартер.
  • Для запуска исправного стартера хватает 3-5 секунд, если за это время двигатель не запустился, верните ключ в начальное положение, подождите минуту и повторите попытку.
  • В зависимости от того, в каких условиях вы заводите машину, двигатель можно прогреть.

Как завести авто зимой

Бензиновый двигатель

Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово.

  1. Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
  2. Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
  3. Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
  4. Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
  5. Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.

Обязательно прочитайте очень интересную и максимально полезную статью, посвящённую тому, как завести машину в мороз.

Дизельный двигатель

В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия.

Источник https://aif.ru/auto/support/pochemu_u_mashiny_srazu_tri_zazhiganiya

Источник https://ru.wikihow.com/%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83

Источник https://avtosotka.ru/korobka-peredach/kak-pravilno-zavodit-avtomobil.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: