VW Passat B3 ремонт
Регулировка угла опережения зажигания Фольксваген ПассатВ3
Автомобили Фольксваген Пассат В3 это современный автомобиль и многие его системы и узлы требуют точной и чёткой настройки, только тогда автомобиль будет правильно работать.
Система зажигания Фольксваген Пассат В3 очень надёжна и от правильной регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) зависит слаженная и безотказная работа двигателя и его систем.
Для того что бы отрегулировать УОЗ, прежде всего нужно быть уверенным в правильной установке меток ГРМ.
Далее совмещаем метки на клиновом шкиву колен вала с меткой на пластиковом кожухе, на зубчатом шкиву распредвала тоже есть есть метки «» и «I» а между ними углубление — вот это углубление должно стоять вертикально и тоже напротив метки на пластиковом верхнем кожухе со стороны клапанной крышки, снимаем крышку с распределителя зажигания, там внутри под пыльником на трамблере будет метка, совмещаем эту метку с меткой на бегунке поворачивая трамблер.
Запускаем двигатель, двигатель должен работать на Х Х и прогрет до рабочей температуры 90-95С, все электро потребители должны быть выключены, вентилятор охлаждения не должен работать. На маховике есть метки «» и «I«, («0» — это ВМТ, «I» — метка 6º до ВМТ).
Если вдруг нет метки «I«, то «I» — 6ºдо метки ««, это примерно 12 мм до метки ««.
Подключаем стробоскоп «+» и «-« к аккумулятору, набрасываем считывающую клемму на ВВ провод первого цилиндра. Если на этой клемме есть стрелка, то она должна указывать на свечу, выставляем на стробоскопе 6º, если есть такая опция, направляем луч стробоскопа в смотровое окно, на маховик сцепления.
Для выставления УОЗ, поворачиваем корпус распределителя зажигания вокруг своей оси, что бы совместить метку «I» с нижним краем смотрового окна, это и есть УОЗ «как книжка пишет».
Можно попробовать выставит УОЗ в домашних условиях при отсутствии стробоскопа и VAG-COM ещё и таким способом:
Выставить маховик на метку «I», включить зажигание и поворачивать трамблер против часовой до щелчка реле бензонасоса, все УОЗ выставлен, если завести потом двигатель и проверить УОЗ, то стробоскоп покажет +/- 1º.
На рисунке А — смотровое окно МКПП, В — АКПП. Изображено положение метки «» — ВМТ, метка «I» находится раньше, по ходу вращения маховика, где-то на 12-15 мм. (на некоторых двигателях метки «I» нет).
Автомобили Фольксваген Пассат В3 это современный автомобиль и многие его системы и узлы требуют точной и чёткой настройки, только тогда автомобиль будет правильно работать.
Система зажигания Фольксваген Пассат В3 очень надёжна и от правильной регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) зависит слаженная и безотказная работа двигателя и его систем.
Для того что бы отрегулировать УОЗ, прежде всего нужно быть уверенным в правильной установке меток ГРМ.
Далее совмещаем метки на клиновом шкиву колен вала с меткой на пластиковом кожухе, на зубчатом шкиву распредвала тоже есть есть метки «0» и «I» а между ними углубление — вот это углубление должно стоять вертикально и тоже напротив метки на пластиковом верхнем кожухе со стороны клапанной крышки, снимаем крышку с распределителя зажигания, там внутри под пыльником на трамблере будет метка, совмещаем эту метку с меткой на бегунке поворачивая трамблер.
Запускаем двигатель, двигатель должен работать на Х Х и прогрет до рабочей температуры 90-95С, все электро потребители должны быть выключены, вентилятор охлаждения не должен работать. На маховике есть метки «0» и «I«, («0» — это ВМТ, «I» — метка 6º до ВМТ).
Если вдруг нет метки «I«, то «I» — 6ºдо метки «0«, это примерно 12 мм до метки «0«.
Подключаем стробоскоп «+» и «-« к аккумулятору, набрасываем считывающую клемму на ВВ провод первого цилиндра. Если на этой клемме есть стрелка, то она должна указывать на свечу, выставляем на стробоскопе 6º, если есть такая опция, направляем луч стробоскопа в смотровое окно, на маховик сцепления.
Для выставления УОЗ, поворачиваем корпус распределителя зажигания вокруг своей оси, что бы совместить метку «I» с нижним краем смотрового окна, это и есть УОЗ «как книжка пишет».
Можно попробовать выставит УОЗ в домашних условиях при отсутствии стробоскопа и VAG-COM ещё и таким способом:
Выставить маховик на метку «I», включить зажигание и поворачивать трамблер против часовой до щелчка реле бензонасоса, все УОЗ выставлен, если завести потом двигатель и проверить УОЗ, то стробоскоп покажет +/- 1º.
На рисунке А — смотровое окно МКПП, В — АКПП. Изображено положение метки «0» — ВМТ, метка «I» находится раньше, по ходу вращения маховика, где-то на 12-15 мм. (на некоторых двигателях метки «I» нет).
Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3
Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.
Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.
Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)
Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3
При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.
Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место
От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).
Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм
Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».
Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.
Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.
Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.
Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.
Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.
Есть одна тонкость
Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.
Защитная шайба под стопорным кольцом
Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.
Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером
Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.
Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.
Следующий узкий момент
Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.
Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.
Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.
Важное напоминание
После замены трамблера нужно выставить метки ГРМ. На автомобилях Volkswagen Passat B3 достаточно совместить засечки на шкиве распределительного вала, маховика и направить бегунок на первый цилиндр.
Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.
Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.
Болт регулировки угла зажигания
На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.
Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.
Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.
Volkswagen Passat B3 | Установка момента зажигания | Фольцваген Пассат
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Volkswagen → Passat B3 (Фольцваген Пассат)
Перед началом работы
Снимите воздушный фильтр.
Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.
При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала. |
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
Фольксваген Пассат Б3 диагностика систем зажиганияСостав системы зажигания зависит от двигателя, установленного в автомобиле. Поэтому карбюраторные версии, двигатели с системой впрыска Mono-Jetronic включают транзисторный переключатель TSZ, системы впрыска Digifant и KE-Motronic обходятся без него, а дизельный двигатель, конечно, не имеет системы включения. Низковольтные цепи системы зажигания могут генерировать импульсы с напряжением около 300 В, опасные для здоровья. Поэтому: 1. Не прикасайтесь к проводам и клеммам системы зажигания при включенном зажигании. 2. Если двигатель только запускается, но не запускается, нейтрализуйте систему зажигания одним из способов, описанных ниже. 3. При промывке двигателя выключите зажигание. 4. При запуске от стартера его напряжение не должно превышать 16,5 В, а продолжительность включения — 1 мин. 5. Не подключайте конденсаторы к клемме «1» катушки зажигания. В любом случае, начиная от внешнего источника питания, аккумулятор должен быть подключен. 6. Ротор распределителя должен иметь сопротивление 1 кОм и обозначение R1. 7. В цепи высокого напряжения используйте провода 1 кОм и вилки с сопротивлением 5 кОм. Чтобы не повредить выключатель, блок управления зажиганием и конечную ступень, при пуске коленчатого вала стартером (не заводя его) снимите трехполюсный штекер с датчика Холла на распределителе и штекер на клемме ступень катушки зажигания в системе KE-Motronic». Зажигание выключено, отсоединить многополюсный разъем от переключателя. Подключите вольтметр между контактами «2» (коричневый провод) и «4» (черный провод). При включении зажигания должно появиться напряжение 12 В. Если его нет, следует поискать обрыв проводки. Теперь выключите двигатель и замените разъем. Подключить вольтметр между клеммой «1» и «массой». Сразу после включения зажигания вольтметр должен показывать напряжение примерно 6,6 В, а через 1-2 с оно должно подняться до 12 В. Это система безопасности, защищающая катушку зажигания от перегрева. Если бортовое напряжение сразу появляется на клемме «1», проверьте целостность зеленого и черного проводов и, если это возможно, замените выключатель. Теперь проверьте импульсную характеристику датчика Холла. Вытяните центральный контакт на вилке, снятой с распределителя зажигания, с помощью штифта, шплинта и т.д. Включите зажигание и, когда вольтметр покажет 12 В, прикоснитесь этой стрелкой к «массе». В течение 1-3 с напряжение должно упасть на 6 В, а затем снова подняться до 12 В. Если этого не произошло, замените переключатель. Если напряжение падает, но на высоковольтной клемме нет искры, катушка зажигания, ее выходной каскад или высоковольтный кабель повреждаются. Состояние катушки зажигания можно оценить, измерив сопротивление обмоток. Между выводами «1» и «15» омметр должен показывать 0,52 — 0,76 Ом для катушек с зеленой наклейкой, для остальных — 0,6 — 0,8 Ом. Между выводами «1» и «4» сопротивление составляет 6,9 — 8,5 кОм для катушки с серым клеем, 2,4 — 3,5 кОм — с зеленым и 6,5 — 8,5 кОм для «KE-Motronic». К сожалению, эти измерения не выявляют коротких замыканий между поворотами и не дают полной гарантии работоспособности. проверить работу датчика Холла можно, подключив вольтметр или светодиодный щуп (но не лампочку!) Между центром и одним из крайних контактов разъема на распределителе зажигания (не снимая разъем). При запуске коленчатого вала двигателя стартером светодиод должен мигать, а стрелка вольтметра тянуть. Однако перед заменой датчика убедитесь, что на него подается напряжение питания не менее 9 В. Для этого измерьте напряжение при включенном зажигании между внешними выводами трехполюсного разъема на распределителе. Как я могу найти здесь нужную мне информацию? Авто заводская полная расшифровка (англ.) Заводская полная расшифровка VAG на русском! Volkswagen, Audi, Skoda, диагностика сидений, коды ошибок. Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками
Замок зажигания и особенности его заменыЗамок зажигания (ЗЗ) – надежное устройство, которое редко ломается, но он состоит их механических и электрических деталей, поэтому возможны неисправности в контактной группе (КГ). В конструкцию ЗЗ входит:
Фотогалерея «Замена ЗЗ на Фольксваген Пассат»Как проверить катушку зажигания?На катушке зажигания (КЗ) находится три вывода, на двух их них должно быть напряжение 12В, центральный предназначен для снятия искры.
Катушка зажигания Фольксваген Проверяется КЗ мультиметром.
Если показания мультиметра отличаются от рекомендуемых значений, катушку необходимо заменить (автор видео — Mr.Prompt). Характерные неисправности узлаНеисправности КЗ проявляются следующими признаками:
Перечисленные признаки не всегда означают, что неисправна КЗ. Работа трамблера и типичные проблемы с нимТрамблер – это устройство, благодаря которому подается электроимпульс на свечу каждого цилиндра. В свече образуется искра, она воспламеняет ТВС. Таким образом, трамблер отвечает за возникновение искры в момент нахождения поршня в ВМТ.
Трамблер на Пассат Б3 Распределитель зажигания Фольксваген состоит из следующих деталей:
Внутри корпуса расположено еще несколько элементов: вакуумный и регуляторы угла опережения, датчик Холла.
Трамблер легко достать, так как он находится в верхней части двигателя.
В контактном распределителе системы зажигания прогоревшие контакты заменяются, в бесконтактном, например, Пассат Б5, – меняется датчик Холла. Исправная работа узлов СЗ обеспечивает качественное сгорание ТВС, что сказывается на мощности и способствует бесперебойной работе двигателя. Видео «Как снять ЗЗ на Фольксваген Пассат Б3»В этом видео демонстрируется снятие ЗЗ на Пассат Б3 (автор ролика — Тагир Курбанов). Источник https://nastoysam.ru/televizory/vw-passat-b3-remont Источник https://vw-guide.ru/folksvagen/kak-vystavit-zazhiganie-na-folksvagen-passat/ Источник https://avtozam.com/volkswagen/passat/osobennosti-zazhiganiya/ |