Содержание

Свечи Denso: как отличить оригинал от подделки

Пришел срок очередного технического обслуживания автомобиля и в списке по рекомендуемым заменам, кроме масла, стоит замена свечей зажигания. Зная не по наслышке, о поддельном мире, на нашем рынке запасных частей, изучили сайт производителя, ознакомились с авто форумами и отзывами по свечам и пришли к неутешительному выводу и написанию статьи как не нарваться на подделку при выборе свечей зажигания Denso. Подделок на данные свечи такое огромное количество, что периодически возникало желание поискать другого производителя свечей к своей машине, но мы нашли способы как купить подлинник.

Вначале опишем самые распространенные отличительные черты. Они годятся лишь к плохим подделкам, которые все еще попадаются в магазинах. Но большинство поддельных свечей внешне — отличного качества. Визуально, используя старые методы выявления подделок, определить где оригинал, а где контрафакт, практически не реально.

Подделка или оригинал: старые (ненадежные) методы

  • Упаковка: практически во всех встреченных подделках, оказалась идеальной. Единственный момент — покупайте в упаковке от производителя, а не марки автомобиля. Можно встретить в продаже нужные свечи зажигания как в коробке Denso, так и в упаковке марки автомобилей Toyota, Nissan, Honda и т.п. избегайте «переупаковок». Это просто совет, а не призыв к действию.
  • Наконечник: в оригинале выполнен идеально, не имеет искажений, перекосов, руками не откручивается. На подделке явные перекосы, цвет из которого выполнен глянцевого оттенка.

Поддельная свеча Denso

  • Если смотреть сверху, то видны отличия в отливке. У оригинальной имеется впадинка, у подделки ровный наконечник.

Фото отличий контрафакта Denso

  • Надпись на корпусе (керамической части): на оригинальных свечах выполнена точечками, имеет более ровный, тонкий шрифт. Позже в контрафакте были замечены шрифты выполненные точками и завод начал выпускать свечи, как с точечным шрифтом, так и цельным. Странное решение, но оно есть. Можно попробовать потереть чем нибудь твердым по тексту (уточните у продавца — можно ли это проделать), на подделке он будет стираться, отлетать. Текст на настоящей свече защищен защитным лаком и поэтому останется не поврежденным.

Надпись на подделке Денсо

  • Осматриваем центральную часть свечи на наличие явных дефектов. Это могут быть следы проточки от станков, оригинальные детали выполняются литьем. Следов наплыва, скосов, вкраплений, ямочек и т.п. Сравните шрифт на металлической каемке, с фотографией ниже.

Как отличить подделку Denso

  • Проверьте уплотнительное кольцо — оно не должно сниматься с резьбы свечи. Если вы смогли его свободно снять — явная подделка.

Явная подделка свечи зажигания

Новый метод + видео обзор подлинных свечей Denso

  • Осматриваем нижнюю часть — электрод, боковой электрод и изолятор. При осмотре вас не должно смутить ничего, рассматривайте пристально и внимательно. Центральный электрод должен быть строго по центру, выполнен идеально. Размер должен четко соответствовать указанному на упаковке, обычно это 0.4 мм. Для этого теста можно взять с собой сверло нужной толщины, приложить к электроду и произвести сравнение:
  • Ответный электрод, в подлиннике, приваривается на лазерную сварку. Имеются наплывы металлов и неровности — норма при производстве. На ответной части, напротив центрального электрода должен находится «приемный» пятак. Изолятор белого, однородного цвета, идеальной формы.

Все эти методы не дают 100% результат в отличии подделки от оригинала. Далее предлагаем ознакомиться с видео обзорами оригинальных свечей Денсо. Запечатлены крупным планом все основные моменты, рассказаны некоторые моменты по упаковке.

Вывод

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что купить подлинные свечи зажигания Denso сложновато. Но если сложить в одно целое нашу инструкцию, закрепить просмотренным видео и добавить ответ производителя свечей — купить подлинные свечи можно у наших дистрибьюторов (ссылка на список дистрибьюторов — тут), то шансы на настоящие свечи велики. Не дайте себя обмануть, добавьте инструкцию в закладки и используйте при покупке свечей.

3 комментария

Контрафакт производят, и это уже не новость, на тех же линиях, что и оригиналы. Упаковку так вообще делают один в один. Единственное ,что может спасти, это маркировка производителем оригиналов. Но с введением параллельного импорта — это тоже не панацея.

Все проверил по инструкции, всё в норме и надписи и исполнение, может только впадинка на верхнем контакте очень маленькая, не такая как у Вас на фото. Итог : две из четырёх свечей не проехали и 500 км. Так что подделки в принципе на глаз уже не определить. Нужно делать онлайн проверку, как на многих з/ч и тогда будет легче найти оригинал

Аварийное зажигание АЗ-1 — что нужно знать о подключении?

на моей “колхозной машине” было перерасход топлива, ну ни с кем не бывает и вернуть топливо нельзя. Поэтому я начал искать способ завершить поездку. Мне попадались многие варианты, но все они были короткими и непонятными, то есть мне пришлось просмотреть несколько статей, чтобы собрать картинку. Поэтому я решил написать свою статью и вдруг помогу кому-то в такой же ситуации.

Что такое датчик скорости.

Раньше были проводные датчики, т.е полная механика, тут проблем не было. Мотор и передний адаптер. Но сейчас 21 век, поэтому электроника закончена. На всех современных моделях датчик скорости – датчик Холла, т.е дает импульсный сигнал, чаще он быстрее, срок службы в три раза больше, чем у механики.

Спидометр и датчик скорости.

В большинстве автомобилей датчик скорости подключается непосредственно к приборной панели, за некоторыми исключениями, в некоторых случаях сигнал сначала отправляется в систему управления двигателем. Но прежде всего прямо.

Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:

  1. АЗ-1 – блок аварийного розжига, раньше продавался для карбюраторных автомобилей, но широко применялся в самоделках, стоил мне 160р. (есть и другие модификации: аз-2, аз-3, тоже подходят);
  2. Блок датчиков Холла – 35р;
  3. Штекер прикуривателя – 35р;
  4. Крокодил – 15 рублей;
  5. Провода 5м – 44р-о, сечение 5 и меньше длины отсутствовали;
  6. Еще у меня были изолента и паяльник; но вы также можете повернуть.

Итого: 289р – но это ориентировочно, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь, тот, кто работает на «коллективной сельскохозяйственной машине», сразу окупится. Устройство для бега довольно компактно, его также можно заказать в футляре от зарядного устройства для мобильного телефона, чтобы оно было менее броским.

Кстати, если кто-то хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотографии интерьера АЗ-1:

Устройство все еще находится в производстве, но из-за низкого спроса оно доступно не во всех магазинах автозапчастей, поэтому возьмите телефон и позвоните в магазины своего города, и вы обязательно его найдете.

Я сделал фото внутри на случай, если не смогу найти аварийное зажигание. Поэтому все эти элементы продаются в любом радиомагазине и стоят всего несколько центов, схема очень простая.

Поэтому изготовление устройства для намотки прогона больше не потребует труда.

Это тоже заставило меня задуматься, так как все провода на блоке были одного цвета: кстати, центральный провод прикуривателя тоже +. Но вроде бы все основные моменты постановки.

О ВОЗМОЖНОСТЯХ РЕМОНТА МОДУЛЯ

Большинство отказов этого устройства приводят к его замене, но иногда можно отремонтировать катушку зажигания, чтобы вернуть ее в эксплуатацию. Это особенно верно, когда движение или прикосновение меняют поведение двигателя. Если есть возможность обращаться с паяльником и мультиметром, можно попробовать вернуть его в работу.

необходимо снять заднюю металлическую крышку, под которой залиты электрические части модуля. Нужно постараться аккуратно избавиться от силикона, и его «внутренности» откроются вашим глазам. Найдите сломанные или «плохие» контакты и сварите их.

Проводники в блоке изготовлены из алюминия, поэтому для их пайки требуется специальная пайка.

Далее закройте заднюю крышку и проверьте ее работоспособность. Если ремонт прошел успешно, его нужно снова открыть и залить силиконом изнутри.

Если результат отрицательный, блок необходимо заменить. Правда, владельцы с большим опытом радиолюбительства продолжают «копать» и дальше. Можно попробовать заменить электронные переключатели. По сути, эти два элемента становятся виновниками сбоев в системе запуска двигателя.

Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% похож на газель. Поэтому на приборной панели у них есть фиксатор, в районе педали газа мало проводов, но среди них ЗЕЛЕНЫЙ, так что это наша цель. Выбираем самое незаметное место, в косу и аккуратно обнажаем, чтобы наш крокодил мог кормить леску. И вставляем все в прикуриватель, включаем зажигание и «ваша машина едет со скоростью 150 км / ч». Он преодолевает 150 км примерно за час, поэтому рассчитайте время, если вы оставите завод без присмотра.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них такой же разъем на датчике скорости аварийного зажигания, здесь берем и хватаем блок АЗ-1 вместо датчика. И ваша машина мчится со скоростью 150 км / ч, останавливается на стоянке или в пробке))).

Также из практики, при подключении обмотки автомобиль немного тускнеет во время движения, но при этом расходует меньше топлива, так что это тоже помогает экономить.

Читать статью  Система зажигания на ВАЗ 2110

Аз 1 схема подключения для намотки

Итак, предположим, вы устроились водителем новенькой «газели» путем впрыска. Заработок невысокий, но можно получить дополнительный доход от продажи бензина. Но учет пробега автомобиля ведёт бухгалтерия предприятия. Возникает вопрос о накрутке лишних километров. Вот как мы видим решение этой проблемы:

Покупаем на рынке АЗ-1 аварийное зажигание для автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, Таврия, Ока. Выглядит это примерно так:

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Ориентировочная стоимость 15 гривен.

Аварийное зажигание можно использовать под дождем и при движении по лужам (для нагрева и просушивания свечей зажигания) для управления электронным переключателем (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла. В режиме АВАРИЙНОГО ПУСКА рекомендуется двигаться со скоростью не более 90 км / ч, в режиме малой нагрузки. Дистанция бега в этом режиме не ограничена!

1.1 Снимаем разъем с распределителем зажигания.

1.2 Подключите его к блоку аварийного розжига.

1.3 Включить зажигание (не включать стартер), если горит красный светодиод – аварийное зажигание работает.

1.4 Запустите двигатель.

1.5 продолжить движение со скоростью не более 90 км / ч.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ И СУШИЛЬНЫЕ СВЕЧИ

2.1 Отсоедините высоковольтные кабели от всех свечей зажигания.

2.2 Снимите центральный трос с распределителя и подсоедините его к первой свече зажигания.

2.3 Проведение операций 1.1.1.2.

2.4 Включите зажигание (не включайте стартер).

В этом положении происходит нагрев свечи зажигания 1-го цилиндра (нагрев 1-2 минуты). Таким же образом нагрейте и оставшиеся свечи.

3.1 Снимите центральный трос с распределителя и установите его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.

3.2 Повторить пункты 1.1, 1.2, 1.3.

3.3 При включении зажигания загорается светодиод, и между высоковольтным кабелем и кузовом появляется характерное потрескивание и искра высокого напряжения.

3.4 Если это не соблюдается, выключатель неисправен.

Аварийное зажигание АЗ-1 — что нужно знать о подключении?

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Наверное, не существует такой переднеприводной карбюраторной машины, и не только в которой машина остановилась из-за проблем в системе зажигания. Проблемы чаще всего возникают с электронным переключателем, датчиком Холла и другими деталями. Найти виновного не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо иметь специальное оборудование, опыт работы с электрическими схемами. Комплект аварийного зажигания АЗ-1 приходит на помощь водителям в случае выхода из строя данной системы.

Схема аварийное зажигание

Схемы намотки. Подключаемся к датчику скорости Схема подключения к автомобилю маз.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Мгновенная диагностика МД-1 + АЗ-1 + аварийное зажигание.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Полезные схемы для автолюбителя.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Замок зажигания ВАЗ 2107: схема подключения, замена, кнопка. Электрооборудование автомобилей УАЗ. Включить.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Электрические схемы газ-3110 “волга».

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Автомобильные системы зажигания zil Обзор системы аварийного зажигания az_1 youtube.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Контактная система зажигания – устройство, принцип действия Схема подключения карбюратора и инжектора ВАЗ 2104 (21043) Зажигание от ВАЗ-2106. Установка, схема и принцип работы.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Основные электрические схемы низкого напряжения.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Электросхема Зил-130 автомобиля ЗИЛ-130.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

ВАЗ 2109 не заводится. Контроль системы электроснабжения, системы.

Заводчик спидометра для ne555.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Полезные советы. Бесконтактное реле сигнализации Ремонт автомобильных площадок по схемам fiat albea.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Электросхемы МАЗ 103 и автобуса.

Что представляет собой блок АЗ-1

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Аварийное зажигание имеет небольшие размеры, цена не очень высокая, поэтому специалисты рекомендуют брать его с собой в машину. Несколько слов о его назначении. Аварийное зажигание можно использовать при движении в сложных погодных условиях. Это может быть дождь, наличие луж на дорогах, другие проблемы, когда влага попадает в моторный отсек, приводит к выходу из строя системы зажигания. Схема устройства позволяет транспортному средству продолжить движение после того, как возникла проблема.
Перед первым использованием желательно ознакомиться с описанием прибора, его назначением. Инструкции по использованию этого устройства можно найти на упаковке этого продукта. Давайте посмотрим, какие функции доступны для аварийного розжига АЗ-1:

  1. Нагрейте или просушите свечи;
  2. Проверить исправность электронного переключателя;
  3. Обзор производительности датчика Холла.

Еще раз хочу напомнить водителям, что эта система поможет только тем автомобилям, у которых есть электронная система зажигания с датчиком Холла. Есть владельцы, которые носят с собой запасной электронный выключатель, датчик Холла и другие запчасти. Наличие агрегата АЗ-1 снизит финансовые затраты на приобретение этих запчастей.

Аварийный вибратор, перевод системы зажигания Уаз в аварийный режим

Система зажигания УАЗ-31512, 31514, 31519 бесконтактная. Состоит из датчика распределителя, транзисторного переключателя, катушки зажигания, свечей зажигания, дополнительного резистора, аварийного вибратора, кабелей высокого и низкого напряжения.

Аварийный вибратор системы зажигания Уаз.

Аварийный вибратор 5102.3747 или 647619.001 бесконтактной системы зажигания УАЗ принудительно включается в цепь системы и позволяет машине добраться до места ремонта с неисправным транзисторным переключателем или поврежденной обмоткой статора датчика распределителя зажигания.

Датчик распределителя выполняет две функции одновременно: он устанавливает момент зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя и распределяет импульсы высокого напряжения на свечи зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

Транзисторный ключ 13.3734, 1302.3734-01, 468332.007 или 3.629.000, система зажигания УАЗ размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя импульсы управления датчика в импульсы тока в катушке зажигания В116. В результате при повреждении или выходе из строя обмотки статора распределителя зажигания или датчика выключателя процесс останавливается и нормальное движение автомобиля становится невозможным.

Подключение аварийного вибратора и перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме.

Чтобы подключить аварийный вибратор к цепи системы зажигания и вывести его на работу в аварийном режиме, необходимо выполнить несколько несложных операций. Все работы производятся при выключенном зажигании.

1. Отсоедините конец провода от замыкающего вывода коммутатора и подсоедините его к контактному выводу аварийного вибратора, закрепив его винтом. Аварийный выключатель и вибратор находятся под панелью приборов с правой стороны.

2. В моторном отсеке снимите резиновый шланг с штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, затем снимите резиновый шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода и вставьте его в штуцер клапана экономайзера.

Теперь система зажигания УАЗ будет работать в аварийном режиме. Общий срок службы аварийного вибратора составляет около 30 часов, поэтому в кратчайшие сроки необходимо немедленно устранить неисправность системы зажигания, заменив выключатель или статор датчика распределителя и перевести его в нормальный режим работы.

Для этого отсоединяем провод от аварийного вибратора и снова подключаем к замыкающей клемме переключателя и возвращаем шланги системы экономайзера принудительного холостого хода в исходное положение. После продолжительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе рекомендуется заменить его на новый.

Как работают с этим блоком

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

В инструкции по эксплуатации устройства подробно описано, как им пользоваться. Для тех водителей, у кого его нет, мы расскажем подробнее о его подключении.

Алгоритм приложения будет примерно таким:

  • Далее включить зажигание (не включая стартер), после чего должен загореться красный светодиод блока АЗ-1;
  • Отсоедините разъем с проводами, соединяющий устройство зажигания с электронным выключателем;
  • Если светодиод горит, запустите двигатель;
  • Подключите его к блоку аварийного розжига АЗ-1:
  • Теперь вы можете продолжить движение.

Машину можно эксплуатировать до устранения неисправностей. Максимальная скорость движения не должна превышать 90 км / ч. Работа двигателя может сопровождаться небольшими перебоями. Преимущество использования такого устройства в том, что для его установки не требуется установка меток зажигания при замене датчика Холла.

МД-1 АЗ-1 Мгновенная диагностика Аварийное зажигание для бесконтактных систем зажигания ТЕК

Устройство включает две системы.

1.1. Если штатный датчик Холла не работает, необходимо:

1.2. Снимаем разъем с распределителя зажигания.

1.3. Подключите его к блоку аварийного розжига.

1.4. Включите зажигание (не включайте стартер), если горит красный светодиод – аварийное зажигание работает.

1.5. Запустить двигатель.

1.6. Продолжайте движение со скоростью не более 90 км / ч.

2.1. Снимите разъем зажигания с переключателя.

2.2. Установите диагностический прибор в разъем зажигания.

2.3. Включите зажигание (не включайте стартер).

2.4. Светодиод «P» горит (замок зажигания и реле зажигания в порядке).

2.5. Светодиод «К» горит (катушка зажигания исправна).

2.6. Включите стартер: если светодиод «D» мигает, датчик Холла исправен.

3.1. Повторите пункты 2.1, 2.2, 2.3.

3.2. Совместите метку коленвала и метку распределительного вала в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

3.3. С помощью светодиода «D» установите угол зажигания (когда светодиод «D» загорится) поворотом распределителя зажигания. Ползунок должен указывать на первый цилиндр на крышке распределителя зажигания.

Инструкция по применению МД-1

1.1 Снимите разъем зажигания с переключателя.

1.2 Установите диагностический прибор в свечу зажигания.

1.3 Включите зажигание (не вращайте стартер).

1.4 Горит светодиод «P» (замок зажигания и реле зажигания исправны).

1.5 Горит светодиод «К» (катушка зажигания в порядке).

1.6 Включить стартер: если светодиод «D» мигает, датчик Холла исправен.

2.1 Повторить пункты 1.1, 1.2, 1.3.

2.2 Совместите метку коленвала и метку распределительного вала в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

2.3 С помощью светодиода «D» установите угол зажигания (когда светодиод «D» загорится) поворотом распределителя зажигания.

Ползунок должен указывать на 1-й цилиндр на крышке распределителя зажигания.

3.1 Повторить пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 2.3.

3.2 Регулировка клапанов по углу поворота коленчатого вала

3.3 Проверьте коленчатый вал по часовой стрелке, когда загорится светодиод «D» (что соответствует повороту коленчатого вала на 180 градусов)

отрегулируйте клапан на угол 180 градусов.

3.4 Повторите вышеуказанные циклы регулировки для клапанов остальных цилиндров в соответствии с инструкциями по эксплуатации автомобиля.

Что ещё может этот блок

В некоторых случаях владельцы транспортных средств стремятся оглушить спидометр. На старых автомобилях вал электродвигателя был соединен с тросом спидометра, питание было подключено и оставлено в таком состоянии на некоторое время. Современные автомобили оснащены электронными измерителями скорости, которые так не закатываются. Реле этого блока подходит для таких устройств.

Это устройство подключается к разъему с помощью проводов от датчика скорости, который посылает импульсы на электронный спидометр. Крайние выводы блока АЗ-1 подключены к аккумуляторной батарее, а центральный вывод – к электронному спидометру. За 10 секунд работы наматывается около 500 метров.

Аз 1 схема подключения для намотки

Вариант с переключателем сигналов.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Съемный вариант. Вид сбоку на терминал. Можно использовать любой разъем с четырьмя и более контактами. Колодка перемычек (вилка) необходима для восстановления связи датчика со спидометром после намотки.

Читать статью  Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Прямая связь. Поскольку здесь сигналы датчика и обмотки смешиваются, иногда при заводке вам нужно будет немного переместить автомобиль вперед или назад. Может использоваться как съемная версия с питанием от прикуривателя. Подходит не для всех автомобилей.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

У индуктивных датчиков больше (иногда меньше) (датчик с двумя проводами). Куда и как подключать – вариантов много, пользоваться было бы удобно.

Подключение к устройствам с разъемами A, B, C, D, например – PA8090, 1318.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

На более современных устройствах вам все равно придется отключать второй сигнальный кабель. А на спидометрах сигнал может проходить не по 3, а по 4 проводам. Возможны варианты подключения как на изображениях выше.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Общая схема подключения трехфазной обмотки.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Если все герметично, три фазы обмотки можно подключить напрямую к трем фазам, идущим от датчика, и брать больше и меньше там, где это наиболее удобно для вас. Клемма «C» полностью аналогична сигнальному выходу простой обмотки и также подключается.

Общая схема подключения преобразователя сигнала скорости.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Как видно из схемы, переключатель здесь не нужен, устройство переключает сигнал само.

Подключение PSS к устройству 1318.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Из-за второго сигнального кабеля в режиме снятия ограничения скорости вам придется во время движения порвать этот кабель переключателем или использовать для него инвертор (для 1318). Если подключить PSS в режиме снятия ограничения скорости, при обрыве сигнального кабеля (если есть) между устройством и ЭБУ, переключатель не нужен, а режим намотки не будет.

Общая схема подключения преобразователя сигнала скорости – 2 или ППС-3.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Подключение ПСС-2 к устройству типа 1318.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Подключение PSS-2 к устройству типа PA8090.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Для спидометров с такими разъемами, как 1318, сигнал может быть не на 3, но на контакте 4 разъема B, может потребоваться также отсоединить второй сигнальный кабель от датчика.

Это трехфазный спидометр. Напряжение 24В, одометр механический (счетчик).

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Это моточасы (спидометр), которые начинают «ходить» при подключении прибора (имитация работы двигателя).

А это 1318, у которого есть гнездо для мини-джеков.

Подмотка одометров.

  • Перейти на страницу:

Подмотка одометров.

# 1 Post AS »31.12.2007, 11:53

Приветствую всех, кому небезразлично будущее этого ресурса! Меня зовут Андрей и я буду вести эту секцию. Имею достаточный опыт применения намотки на спидометрах самых разных грузовых и легковых автомобилей, отечественных и импортных автомобилей. Классификация одометров и общий подход к организации системы намотки описаны ниже. 1. Одометры можно разделить на 2 категории по точкам подключения: 1.1 Одометр, где информация о скорости считывается с датчика скорости (отечественные автомобили, дешевые иномарки, некоторые автомобили с автоматической коробкой передач). 1.2 одометр, в котором информация о скорости считывается из системы ABS. (большинство современных автомобилей импортные) Также есть разделение по тому, как сигнал скорости передается на одометр. 1.2.1 Сигнал скорости передается на спидометр системой ABS посредством импульсного сигнала с частотой, пропорциональной скорости автомобиля. (младшие иномарки) 1.2.2. Информация о скорости передается на приборную панель по цифровому сигналу (протокол CAN или аналогичный) (большинство современных автомобилей FORD, иномарки среднего и высокого класса). В самом разматывающем устройстве нет ничего сложного. Основная задача – правильно идентифицировать систему и найти места для подключения цепи обмотки. Необходимую исходную информацию по этой теме в Интернете можно найти здесь: https://chiptuner.ru/content/pub_04/ Я опишу свой подход, как организовать систему перемотки на любой машине с помощью простых устройств и оборудования, входящего в Моторный комплекс – магистр.

1. Необходимо выяснить, с какой системой (согласно приведенной выше классификации) мы имеем дело. Для этого нам понадобится джек, любые наушники и сопротивление 1 кОм. Наушники необходимо модифицировать, увеличивая их сопротивление путем последовательного подключения резистора 1 кОм. Если наушники стереофонические, канал 1 подключен параллельно с каналом 2, а сопротивление – последовательно. На один конец получившейся схемы выдаем одиночный провод с зажимом типа «крокодил» на конце. С другой стороны делаем зонд (длинную заостренную иглу), чтобы его можно было легко подключить к проводам микросхем одометра. В большинстве случаев достаточно поднять левое переднее колесо. Включите нейтраль и зажигание. Сначала убедитесь, что вращение этого колеса вызывает отклонение стрелки скорости на комбинации приборов. Учтите, что при повороте маховика игла может не отклониться, хотя наушникам может быть достаточно для определения сигнала скорости. Поэтому даже лучше сначала убедиться, что вращение этого колеса генерирует сигнал скорости, а затем искать нужную резьбу. Если автомобиль переднеприводный, вы можете запустить двигатель, переключиться на 2-ю передачу и повернуть колесо вместе с двигателем. Стрелка уходит, значит, мы движемся вперед. На полноприводных автомобилях может потребоваться подвесить автомобиль на лифте или определить нужный движущийся трос (во время движения). Чтобы определить провод, к которому будет подключен мультивибратор, необходимо подключить «крокодил» наушников к + 12В и щуп должен «пропустить» все провода всех микросхем приборной панели. В этом случае с помощью помощника придется вручную прокручивать колесико. На правильном кабеле вы должны услышать характерные периодические щелчки в наушниках, так как частота щелчков увеличивается с увеличением скорости вращения колеса и при остановке колеса щелчки должны прекращаться. Такой подход позволяет выделить систему сразу 2-х типов: с датчиком скорости и с АБС с передачей сигнала на спидометр посредством импульсного сигнала. Обмоточное устройство удобнее разместить под панелью, где легко определяются провода + 12В от зажигания и заземление, необходимое для питания схемы мультивибратора. В очень редких случаях (например, внедорожник Ford Explorer) сигнал скорости не слышен из наушников, для этого необходимо использовать осциллограф DiSco USB в режиме самописца или осциллографа. Предупреждение! На некоторых автомобилях сигнал датчика скорости может поступать на приборную панель, усиливаться и передаваться в другие электронные блоки автомобиля (ЭБУ, контроллер SRS). Следовательно, существует возможность неправильной идентификации сигнала скорости на выходе закрылков. Поэтому следует учитывать, что при нахождении намеченного провода необходимо его перерезать и проверить на предмет щелчков на этом проводе до того, как сигнал попадет на приборную панель. Если после этой процедуры слышны щелчки, значит, нужный провод был найден и можно подключить мультивибратор к этой цепи через переключатель (общий вывод переключателя на приборную панель). Если после всех усилий не удалось найти сигнал импульсным методом передачи информации, а при сортировке проводов зондом, то вы натолкнулись на те, на которых вы слышали в наушниках звуки, напоминающие работу телефона модем, так что скорее всего у нас есть место с системой передачи информации о скорости цифровым сигналом.

2. Кроме того, если импульсный сигнал не обнаруживается на панели приборов, необходимо проверить, используется ли отдельный датчик скорости для генерации сигнала скорости или сигнал генерируется исключительно системой ABS. В некоторых автомобилях среднего класса с АБС и автоматической коробкой передач сигнал скорости считывается отдельным датчиком скорости, который отправляется в ЭБУ, а из ЭБУ в цифровой форме – на одометр. Если при осмотре КПП визуально не выявляется датчик скорости, а после подвешивания и поворота колеса стрелка спидометра отклоняется, то для идентификации системы достаточно отсоединить датчик АБС от подвешенного колеса. Если позже при повороте колеса стрелка спидометра перестает гнуться, то мы говорим, что имеем дело с системой генерации сигнала скорости от системы АБС, если стрелка начинается, значит в системе есть ДС и требуется его обнаружение . В этом случае может потребоваться осмотр контрольной точки с лифта или ямы. Находим на коробке предполагаемую фишку (это может быть 2 или 3 пина), отключаем, вращаем колесо, если стрелка перестает отклоняться, значит, мы нашли то, что искали.

УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ

Устройство включает в себя две катушки, основная задача которых – генерировать высокое напряжение. В этом им помогает двухканальный электронный переключатель. Все эти детали заключены в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. В корпусе имеется низковольтный разъем для подключения напряжения питания и подачи управляющих импульсов. Также есть клеммы для подключения высоковольтных кабелей, которые подключаются к свечам зажигания.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Схема подключения пусковой системы ВАЗ 2114

На рисунке представлена ​​электрическая схема пусковой системы ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Выключатель;
  3. Реле включения зажигания;
  4. Датчик Холла;
  5. Полупроводниковый приемник сигналов с датчика;
  6. Электронный выключатель;
  7. Модуль зажигания.
  8. Клеммы высокого напряжения.

На схеме подключения также показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке два, по конструкции они идентичны. Схема катушки зажигания и у той, и у второй тоже абсолютно одинакова. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Оба состоят из сердечников из электротехнической стали. На них намотаны две обмотки. Один из них имеет низкое напряжение, а второй генерирует высокое напряжение для воспламенения рабочей смеси.

Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что один конец обмотки низкого напряжения подключен к питающему напряжению, а другой конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. Каждая катушка имеет свой транзистор. Кабели высокого напряжения подключаются непосредственно к свечам зажигания, каждая обмотка питает две свечи зажигания. Один из них подает импульсы на цилиндры 1 и 4, а второй – на 2 и 3.

ДЕЛАЮ ПРИБОР ДЛЯ НАМОТКИ ПРОБЕГА ГАЗ, ВАЗ.

на моей “колхозной машине” было перерасход топлива, ну ни с кем не бывает и вернуть топливо нельзя. Поэтому я начал искать способ завершить поездку. Мне попадались многие варианты, но все они были короткими и непонятными, то есть мне пришлось просмотреть несколько статей, чтобы собрать картинку. Поэтому я решил написать свою статью и вдруг помогу кому-то в такой же ситуации.

ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИК СКОРОСТИ.

Раньше были проводные датчики, т.е полная механика, тут проблем не было. Мотор и передний адаптер. Но сейчас 21 век, поэтому электроника закончена. На всех современных моделях датчик скорости – датчик Холла, т.е дает импульсный сигнал, чаще он быстрее, срок службы в три раза больше, чем у механики.

СПИДОМЕТР И ДАТЧИК СКОРОСТИ.

В большинстве автомобилей датчик скорости подключается непосредственно к приборной панели, за некоторыми исключениями, в некоторых случаях сигнал сначала отправляется в систему управления двигателем. Но прежде всего прямо.

Читать статью  Установка зажигания на оке ваз 11113

СПИСОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ «ПРИБОР ДЛЯ НАМОТКИ ПРОБЕГА»:

  • Крокодил – 15 рублей;
  • Блок датчиков Холла – 35р;
  • Штекер прикуривателя – 35р;
  • АЗ-1 – блок аварийного розжига, раньше продавался для карбюраторных автомобилей, но широко применялся в самоделках, стоил мне 160р. (есть и другие модификации: аз-2, аз-3, тоже подходят);
  • Провода 5м – 44р-о, сечение 5 и меньше длины отсутствовали;
  • Еще у меня были изолента и паяльник; но вы также можете повернуть.

Итого: 289р – но это ориентировочно, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь, тот, кто работает на «коллективной сельскохозяйственной машине», сразу окупится. Устройство для бега довольно компактно, его также можно заказать в футляре от зарядного устройства для мобильного телефона, чтобы оно было менее броским.

Кстати, если кто-то хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотографии интерьера АЗ-1:

Устройство все еще находится в производстве, но из-за низкого спроса оно доступно не во всех магазинах автозапчастей, поэтому возьмите телефон и позвоните в магазины своего города, и вы обязательно его найдете.

Я сделал фото внутри на случай, если не смогу найти аварийное зажигание. Поэтому все эти элементы продаются в любом радиомагазине и стоят всего несколько центов, схема очень простая.

Поэтому изготовление устройства для намотки прогона больше не потребует труда.

ГДЕ ИСКАТЬ ЭТОТ МОДУЛЬ

трудно поверить, что водитель, который берется проверить или отремонтировать это устройство, не знает, где он находится. Что ж, для тех, кто не знает, дадим подсказку. Найти его несложно, найдите хотя бы один высоковольтный кабель и проведите по нему рукой от свечи зажигания до пластикового корпуса, который принадлежит модулю.

Аварийное включение АЗ-1: что нужно знать о подключении?

Его местоположение становится более ясным из снимка.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРИБОР ДЛЯ НАМОТКИ ПРОБЕГА ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% похож на газель. Поэтому на торпедо у них есть фиксатор, в районе педали газа мало проводов, но среди них ЗЕЛЕНЫЙ

, так что он наша цель. Выбираем самое незаметное место, в косу и аккуратно обнажаем, чтобы наш крокодил мог кормить леску. И вставляем все в прикуриватель, включаем зажигание и «ваша машина едет со скоростью 150 км / ч». Он преодолевает 150 км примерно за час, поэтому рассчитайте время, если вы оставите завод без присмотра.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них такой же разъем на датчике скорости аварийного зажигания, здесь берем и хватаем блок АЗ-1 вместо датчика. И ваша машина мчится со скоростью 150 км / ч, останавливается на стоянке или в пробке))).

Также из практики, при подключении обмотки автомобиль немного тускнеет во время движения, но при этом расходует меньше топлива, так что это тоже помогает экономить.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

Главной задачей системы зажигания является воспламенение рабочей смеси двигателей внутреннего сгорания. Давайте выясним, как конкретно она работает.

  • 27.01.2020
  • /
  • Полезное , Как это устроено
  • /
  • Яков Фрудгарт

Базовые принципы

  • Искра должна появляться в нужном цилиндре, в соответствии с порядком работы цилиндров.
  • Искра должна возникать своевременно, в нужный момент и с необходимым углом опережения зажигания.
  • Она должна гарантировано воспламенять смесь.
  • Надёжность

Как устроена система зажигания в автомобиле?

Как вы понимаете, у такой системы могут возникать и неполадки, к примеру, пропуски искрообразования, детонация и трудности с запуском двигателя.

В сегодняшнем мире есть несколько видов систем зажигания для автомобилей, контактная, бесконтактная и электронная. Эти системы имеют общие особенности, к примеру, отсутствие распределителя зажигания, который давно уступил место катушке.

В контактной системе зажигания управление накоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством – прерывателем-распределителем. Витком дальнейшего развития контактной системы зажигания является контактная транзисторная система зажигания, в первичной цепи катушки зажигания которой применен транзисторный коммутатор.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

В отличии от контактной, в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторный коммутатор в данной системе выполняет роль прерывателя. Распределение тока высокого напряжения осуществляется механическим распределителем.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

В электронной системе зажигания используется электронный блок управления, с помощью которого производится управление процессом накопления и распределения электрической энергии. В ранних конструкциях электронной системы зажигания электронный блок одновременно управлял системой зажигания и системой впрыска топлива (т.н. объединенная система впрыска и зажигания).

Устройство

Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания. В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы: накопление электрической энергии, преобразование энергии, распределение энергии по свечам зажигания, образование искры, воспламенение топливно-воздушной смеси.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

Механический прерыватель осуществляет непосредственное управление процессом накопления (первичной цепью) и отвечает за замыкание/размыкание питания первичной обмотки. Контакты прерывателя можно увидеть, заглянув под крышку распределителя. Пластичная пружина подвижного контакта прижимает его к недвижимому контакту. Их размыкание выполняется только на короткий срок, а конкретно, в момент, когда набегающий кулачок валика привода оказывает давление на молоточек подвижного контакта.

К контактам подключен конденсатор, который не даёт им обгорать. Электроразряд поглощается и искрение уменьшается. Параллельно в цепи создаётся низкое напряжение обратного тока, которое положительно сказывается на исчезновении магнитного поля.

Прерыватель находится в корпусе распределителя зажигания, и это части классической системы зажигания.

Ещё один важный узел – центробежный регулятор опережения зажигания, механизм, предназначенный для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

Центробежный регулятор размещён внутри корпуса прерывателя-распределителя. Как правило, он работает совместно с вакуумным регулятором, оба являются составной частью прерывателя-распределителя. Называется он центробежным от вида силы, использующейся для реализации изменения опережения.

На приводном валу прерывателя расположена пластина, на которой размещены два грузика. Грузики свободно сидят на осях и стянуты пружинами. Причём пружины обладают разной жёсткостью, что необходимо для предотвращения резонанса. При этом, кулачок прерывателя и планка с двумя продольными прорезями надеты на верхнюю часть приводного валика. В продольные прорези планки входят штифты грузиков.

Вращение передаётся от приводного валика к кулачку через грузики, штифты и планку с прорезями. Чем быстрее вращается приводной вал, тем больше расходятся грузики, тем на бо́льший угол проворачивается кулачок по ходу вращения относительно контактной группы прерывателя. С увеличением оборотов угол опережения зажигания увеличивается. С уменьшением числа оборотов центробежная сила уменьшается, пружины стягивают грузики, кулачок поворачивается против хода его вращения, контакты прерывателя замыкаются позже и угол опережения зажигания уменьшается.

Если на двигателе применено бесконтактное электронное зажигание — тогда вместо кулачка проворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

Если механический прерыватель оборудован транзисторным коммутатором, то, в этом случае, он управляет только им, а тот, в свою очередь, отвечает за управление процессом накопления энергии. Такая конструкция существенно превосходит аналогичные устройства без транзисторного коммутатора, так как здесь контактный прерыватель более надежный, чему способствует протекание сквозь него тока меньшей силы, а значит, пригорание контактов во время размыкания практически полностью исключается. Соответственно, конденсатор, параллельно подключенный к контактам прерывателя, тут просто не нужен, а в остальном – система полностью идентична классическому варианту. Обе системы, имеющие механический прерыватель, обладают общим названием — «контактные системы зажигания».

Системы с транзисторным коммутатором, оборудованные бесконтактным датчиком (импульсным генератором), могут быть индуктивного типа, основанными на эффекте Холла или относиться к оптическому типу. В данном случае, место механического прерывателя занимает импульсный датчик-генератор с преобразователем сигналов, который, посредством транзисторного коммутатора, осуществляет управление накопителем энергии. Как правило, датчик-генератор расположен внутри распределителя, конструкция которого ничем не отличается от конструкции аналогичной детали в контактной системе, поэтому указанный узел получил название «датчика-распределителя».

Как оно работает?

Несмотря на то, к какому типу относится та или иная система зажигания, все они имеют несколько общих рабочих этапов, предусматривающих накопление нужного заряда, его высоковольтное преобразование, распределение, образование на свечах искр и возгорание топливной смеси. Любой из них требует слаженной и точной работы, а значит, стоит выбирать только проверенные устройства, доказавшие свою надежность. В этом плане, наилучшим вариантом принято считать электронную систему зажигания, где всем рабочим процессом (подачей искры и ее распределением по свечам) управляет электроника.

Электронная система зажигания – это не отдельный, самостоятельный компонент, а составляющая часть системы управления мотором, которая основывается на работе датчика положения коленвала, датчика, фиксирующего частоту его вращения и датчика массового расхода воздуха. Получив от них нужную информацию, ЭБУ принимает решение касательно момента подачи искры и распределения зажигания. Естественно, в блоке управления уже прописаны определенные команды, выполняющиеся после получения и анализа данных с упомянутых датчиков.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

В такой системе воспламенения топливной смеси полностью исключены механические движущиеся части, а благодаря специальным датчикам и особому блоку управления, образование и подача искры проходят намного быстрее и надежнее, нежели у аналогичных систем контактного и бесконтактного типа. Этот факт позволяет улучшить работу мотора, увеличив его мощность и снизив потребление топлива. Более того, нельзя не отметить высокую рабочую надежность устройств данного типа.

Бесконтактное зажигание отличается тем, что не зависит напрямую от размыкания контактов, а главную роль в процессе образования искры здесь выполняет транзисторный коммутатор и специальный датчик. Отсутствие прямой зависимости от качества и чистоты поверхности контактной группы гарантирует более эффективное искрообразование. Однако как и в контактном варианте системы зажигания, здесь также используется прерыватель-распределитель, отвечающий за своевременную передачу тока на свечу зажигания. Рабочий принцип бесконтактной системы предусматривает выполнение некоторых действий.

Когда коленвал двигателя приходит в движение, датчик-распределитель формирует соответствующие импульсы напряжения и направляет их на транзисторный коммутатор, задача которого – создавать импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания во вторичной обмотке катушки проходит индуцирование тока высокого напряжения. Он подается на центральный контакт распределителя, а оттуда, посредством проводов высокого напряжения, поступает на свечи зажигания. Последние и осуществляют воспламенение топливовоздушной смеси.

В случае увеличения оборотов коленвала, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор, а при изменении нагрузки на силовой агрегат эта задача возлагается на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

Принцип работы контактного зажигания несколько отличается от вариантов, приведенных выше. Когда контакт прерывателя пребывает в замкнутом состоянии, ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки. В процессе их размыкания, во второй катушке происходит индуцирование тока высокого напряжения, и, посредством высоковольтных проводов, он передается на крышку распределителя, после чего расходится по свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

Как только обороты коленвала увеличиваются, возрастают и обороты вала прерывателя-распределителя, вследствие чего грузики центробежного регулятора начинают расходиться, перемещая подвижную пластину вместе с кулачками прерывателя. Это приводит к тому, что размыкание контактов происходит несколько раньше, из-за чего увеличивается угол опережения зажигания. С уменьшением оборотов коленвала угол опережения зажигания тоже уменьшается.

Более модернизированным типом контактной системы является ее контактно-транзисторный вариант. Он отличается наличием транзисторного коммутатора в цепи первичной обмотки катушки, управление которым выполняется посредством контактов прерывателя. За счет его использования удалось добиться снижения силы тока в цепи первичной обмотки, что положительно сказалось на длительности эксплуатации контактов прерывателя.

Источник https://prokachestvo.ru/denso-poddelka.html

Источник https://i-tc.ru/tips/avarijnoe-zazhiganie-az-1-chto-nuzhno-znat-o-podklyuchenii/

Источник https://somanyhorses.ru/kak-ustroena-sistema-zazhiganiya-v-avtomobile/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: