Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: антигравийная пленка, керамическая и другие варианты

Керамика?Жидкое стекло?Воск?Антигравийная плёнка?

Дратути)
Пройдёмся сегодня по защитным покрытиям. Надеюсь кому то пригодится)
! Я категорически не советую наносить какие либо составы (кроме наверно воска) на неподготовленный и не отполированный нормально автомобиль по следующим причинам:
1- Составы будут работать неправильно и время их работы значительно сократится!
2- Перерасход составов, так как очень много будет уходить в царапины и риски!
3я и самая основная причина!
Нанеся керамику, жидкое стекло, воск или тем более антигравийную плёнку на неподготовленный автомобиль — Вы не получите максимального эффекта, а значит потратите Ваши честно заработанные деньги в пустую!

Даже новые автомобили с салона требует тщательной чистки и полировки перед нанесением защитки!

Ну погнали!
Самое простое и самое бюджетное из покрытий это — ВОСК.
Плюсы данного состава:
1-Бюджетно и маленький расход, машину продадите, а банка с воском ещё будет стоять)
2-Можно нанести самому
3-Даёт хорошее насыщение и сильный гидрофоб
4-Так же придаёт гладкость из за чего снижается риск появления царапин
На этом наверно всё.
Минусы:
1-Кратковременный эффект
2-Тяжеловато располировывается
3-Притягивает пыль
Сейчас существуют разные полимеры, воски и составы с содержанием sio2, которые просты в нанесении и даже очень не плохо работают. Наносить можно даже на мокрую поверхность во время мойки машины.
Ниже фото таких составов!

ЖИДКОЕ СТЕКЛО И КЕРАМИКА
Защитные покрытия для кузова на основе оксида кремния (sio2) в простонародье «керамика», созданы в первую очередь для сохранения блеска и насыщения цвета автомобиля.
Так же придают дополнительную защиту против химических повреждений от птичьего помета, ультрафиолетового излучения, реагентов, некачественной химии на автомойках, которые негативно влияют на состояние ЛКП и приводят к преждевременному старению лака.
Жидкое стекло даёт чуть меньше блеска, чуть меньше держится, но как правило имеет лютый гидрофоб) и можно даже без особых проблем некоторые составы нанести самостоятельно в гараже)
Использую их как закрывашку на керамику и для плёнок.
Ниже фото одного из таких составов.

Плюсы керамики и жс:
1-Насыщение цвета (эффект леденца)

2-Хороший гидрофобный эффект
3-Стойкость покрытия
4-Немного даёт твёрдости заводскому ЛКП ( Ни о каких 9Х и речи нет)
5-Защита от микроцарапин за счёт увеличения гладкости кузова
6-Какая никакая, но защита от химии и птичьего помёта
Минусы:
1-Цена
2-Сложность в нанесении
3-Дибильная маркетинговая политика и прочая чушь, которая активно продвигается на просторах интернета и путает потребителей.

Какую керамику выбрать?
Сейчас столько производителей на рынке, что и всех и не запомнить, а самое главное не перепробовать(
Каждый мастер выбирает для себя определённый продукт исходя из своих хотелок, ценовой политики и удобстве в использовании. Кому то нравится Krytex, кому то NKS, кому то Ceramicpro.
Все составы работают +- одинаково, где то больше блеск, где то меньше, где то ярче выраженный гидрофоб, где то меньше.
Керамические составы бывают самодостаточные (т.е. можно положить в 1 слой и не париться), а есть составы которые нужно закрывать сверху топовым покрытием (гидрофобным составом). Обычно стараюсь закрывать чем нибудь для закрепления результата.
Свой выбор я сделал и использую защитные составы компаний Gyeon, Nanolex и EVERGLASS.
Нравится мне как они работают и как ведут себя при нанесении.

Продуктов у них много разных, начиная от любительских, заканчивая закрытыми составами за нормальные такие бабки.

А теперь развеем пару мифов)

Утолщает ли керамика заводское ЛКП? – врятли!
Проверить это в обычных условиях НЕВОЗМОЖНО!
У бытовых толщиномеров слишком большая погрешность, да и в одну точку на кузове попасть ой как не просто, а то и совсем нереально.

Защищает ли керамика от царапин? — НЕТ!
Любое механическое воздействие на кузов оставляет на нём свои следы. ПРОВЕРЕНО! Нормальные студии и мастера уже давно не ссут в уши своим гостям и клиентам! Есть тесты, где всё это дело проверяют.

Есть ли смысл наносить более 4х-5ти слоёв? — моё мнение НЕТ.
Во первых не каждый детейлинг центр действительно их вам нанесёт. А проверить невозможно)1 там слой или 10)
Во вторых — условия. Виной всему наши с Вами погодные условия, реагенты, неправильные мойки, песок на дорогах и т.д. быстро убивают блеск и цвет автомобиля. И со временем на солнце становятся видны риски от моек и царапины.
С этими проблемами с лёгкостью справится правильная полировка, но при неправильной эксплуатации, всё это может вернуться через пол года-год, даже если Ваш автомобиль покрыт 20ю слоями керамического состава) И при последующей полировке, любое количество слоёв снесут и очень быстро! Теперь вопрос) зачем делать 10 слоёв, если через год всему этому придёт жопа?)
Если Вы решили нанести керамическое покрытие, то будьте готовы к тому, что за автомобилем придётся следить тщательней.
Мыть не просто «запенил-сбил-вытер грязь резиновой тряпкой», а по правильной 2-х или 3-х фазной системе с применением хорошей химии с использованием губки и турбосушки, либо хорошим сушащим полотенцем!

Имеет ли смысл вообще наносить такое покрытие? – определенно ДА, это защитит и подчеркнёт результат полировки!
Хотите глубокий неестественный блеск и эффект леденца🍭🍭? – будет!
Хотите, что бы кузов меньше пачкался и дольше оставался чистым? – будет!

А при должном уходе, необходимость полировать автомобиль сводится к минимуму и останется только обновлять покрытие раз в 10-12 месяцев, тогда автомобиль будет Вас радовать в любую погоду независимо от времени года!

Антигравийная плёнка (она же бронь)
Давайте разберёмся сначала что есть на рынке и что подразумевается под антигравийной плёнкой?!

Читайте также:
Троит дизельный двигатель – причины, диагностика, ремонт + видео

ВИНИЛ, он же ПВХ (поливинилхлорид).
Изначально это рекламная плёнка предназначенная для защиты баннеров и рекламных всяких штук, но в какой то момент времени кто то решил наклеить её на автомобиль и вышло впринципе не так уж и плохо.
По сути это пластиковая плёнка и ведёт себя так же. При нагреве плавится и принимает форму, а на морозе ломается.
И называть это АНТИГРАВИЙНОЙ плёнкой я б не стал!

Плюсы винила:
1-Защищает от небольших сколов и царапин
2-Защищает от реагентов и химии
3-Дёшево (цена в районе 1000 рублей за погонный метр)
На этом его плюсы заканчиваются)))
Минусы:
1-Отвратительный внешний вид. Вот прям реально отвратительный
2-Желтеет
3-Защитные свойства в сравнении с полиуретаном существенно ниже
4-При пробитии начинает крошиться
5-При демонтаже вообще боль. Ломается, оставляет весь клей на кузове и снимать ПВХ то ещё удовольствие)

Как бюджетный вариант защиты автомобиля — точно ДА!
Лучше пусть будет хотя бы винил, чем не будет вообще ничего.Но более 2х-3х лет не советую держать на кузове, может начать жрать лак)

Полиуретановая антигравийная плёнка.
Полиуретан пришёл к нам с военной промышленности, изначально использовался американцами. Покрывали лопасти вертолётов при операциях в пустыне дабы сохранить их работоспособность.
Полиуретан это резина с её же свойствами, отлично тянется, гасит удары, форму не принимает и пытается вернуться всегда в исходное положение) И вот это действительно АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА)
Сейчас на рынке есть 2 вида полиуретана:
1-Полиуретан без верхнего слоя (Например 3M VentureShild)
2-Полиуретан с верхним слоем (Например SunTek, Llumar)
Производителей вагон и маленькая тележка и многое зависит от региона.
-Llumar
-3M
-SunTek
-Spectroll
-Hogomaku
-FlexiShild
ИИИИИИиииииииии много, много других.

Плюсы полиуретана:
1-Отлично защищает от сколов и царапин
2-Есть верхний слой (TopCoat)
3-Афигенный блеск и практически отсутствует шагрень
4-Эффект замозатягивания царапин при нагреве (Реально работает)
5-Защищает от химии
6-Выдерживает небольшие касательные ДТП
Минусы:
1-Цена (стоимость погонного метра от 4-5 тысяч рублей до 8-10)

Теперь о главном.
Что же лучше сделать?
И если комбинировать, то как?

-Самый надёжный способ это обклеить ВСЮ машину в полиуретан, но стоимость 150-250 тысяч может лихо ударить по карману.
-Второй вариант это обклеить все зоны риска (бампер, фары, капот, крылья, полоска на крышу, стойки лобового стекла, зона погрузки, зеркала и места под ручками), а на остальное нанести 1-2 слоя керамики для придания блеска и глубины цвета.
-Третий вариант хотя бы сделать капот, фары, стойки лобового и полоску на крышу. Остальное покрыть так же в 1-2 слоя керамики.
Бампер это расходник, можно расколоть зимой и никакая плёнка не поможет), а зеркала стоят думаю не таких конских денег.
-Четвёртый вариант это зоны риска оклеить хотя бы ПВХ плёнкой.
-Пятый вариант это полоска на крышу, полоска на капот, фары.
Не люблю этот вариант, выглядит убого и камень может прилететь в место на капоте, где плёнки нет. Поэтому считаю это полумерой в плане капота.
-Шестой вариант -, забить на всё болт и ездить пока в решето не превратится))))

Способы защиты кузова автомобиля от сколов и царапин

Эксплуатация даже очень качественного автомобиля связана для её владельца с неприятными сюрпризами в виде царапин и сколов на кузове, отчего облик «железного коня» теряет презентабельный вид. Чтобы лакокрасочное покрытие дольше оставалось «как новое», необходима дополнительная защита кузова автомобиля от сколов и царапин одним из современных способов.

Зачем нужна защита кузова

Если автомобиль стоит в тёплом гараже, надёжно укрытый плотным чехлом, он сохранит блеск и насыщенность лакокрасочного покрытия надолго. Чего не скажешь про машину, которая активно эксплуатируется. Каждый пройденная тысяча километров добавляет внешности «железного коня» не один десяток царапин, сколов, микроскопических трещин.

Большой ущерб «родному» автопокрытию наносят птицы, помёт которых содержит кислоту, разъедающую лак. Не меньше вреда таят в себе атмосферные осадки и яркие лучи солнца. Зимой дела обстоят ещё хуже: тонны химреагентов, высыпанных на дороги, разъедают всё на своём пути. Под их воздействием автокраска тускнеет, трескается.

Особую актуальность получила эта проблема в последние четыре-пять лет, когда под влиянием экологических стандартов производители стали покрывать автомобили менее прочными лаками, нежели раньше. Даже маленькая песчинка, застрявшая в губке или тряпке, которой протёрли кузов, способна оставить щедрую роспись на машине. Что говорить о «сюрпризах», оставленных соседями по парковке или камешках, которые летят из-под колёс впереди идущих машин.

Минимизировать все негативные воздействия на лакокрасочное покрытие помогает дополнительная защита кузова.

Современные способы защиты лакокрасочного покрытия

Современная промышленность предлагает различные варианты защиты кузова от царапин и сколов, поэтому каждый автовладелец может выбрать наиболее предпочтительный для себя вариант.

Антигравийная плёнка

Данный способ защиты сходен с ламинированием документов или фотографий: на них накладывают полиуретановую плёнку, а затем приклеивают её горячим воздухом

Антигравийная плёнка для автомобилей плотно покрывает кузов и защищает его от внешнего воздействия. Материал хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи и практически не заметен на поверхности, поэтому им можно покрыть лишь отдельные части кузова, не опасаясь неравномерного выгорания краски.

Плёнка способна защитить кузов от мелких камней и даже от повреждения краски в незначительных ДТП. Но после сильного удара всё покрытие нужно будет заменить.

Эластичность антигравийной плёнки позволяет оклеить практически любой кузовной элемент автомобиля

Читайте также:
Ремонт коробки передач своими силами

Антигравийная защита кузова автомобиля плёнкой имеет некоторые недостатки:

  • Слегка приглушает цвет;
  • Некачественный материал мутнеет от солнца или дождя;
  • Качественная плёнка – дорогой материал. Покрытие кузова кроссовера стоит от 150 до 180 тысяч рублей.

Виниловая плёнка

Декоративно-защитная виниловая плёнка также способна защитить покрытие автомобиля, но по прочности она уступает антигравийной, хотя цена ненамного ниже. Винил трескается от перепадов температур, поэтому такое защитное покрытие недолговечно.

Винил чаще используют в качестве декоративного покрытия, для изменения цвета автомобиля, либо для маскировки дефектов кузова: сколов, локальных участков ржавчины, глубоких царапин.

Винил не теряет своих свойств из-за неблагоприятных погодных условий: палящего солнца или обильного снегопада

Керамическая защита «жидкое стекло»

Жидкое керамическое покрытие представляет собой полировку, минимизирующую негативное воздействие агрессивных веществ (соль, химикаты), защищает от потускнения и мелких царапин. «Жидкое стекло» усиливает яркость краски, которая начинает блестеть в любую погоду.

Керамопокрытие, получившее в народе наименование «жидкое стекло» — это специальная мастика на основе соединений кремния. Основной компонент мастики – синтетический кварц, который затвердевает от контакта с воздухом и образует на кузове тонкую (0,7-1,5 микрон), но твёрдую плёнку, способную выдержать удары даже достаточно массивных камней.

Жёсткость керамопокрытия в несколько раз выше чем у автокраски. На кузове, покрытом керамической мастикой, практически не образуются сколы и царапины. Автомобиль, как яйцо, покрывается прозрачной скорлупой. На сегодняшний день «жидкое стекло» — самая прочная и эффективная защита.

Сам процесс обработки не сложен, поэтому с нанесением «жидкого стекла» можно справиться самостоятельно. Автомобиль перед нанесением тщательно моют, чтобы на нём не осталось даже пыли. Но в условиях гаража идеальной чистоты поверхности добиться сложно, поэтому обработку «жидким стеклом» специалисты рекомендуют проводить в спецбоксе (камере) автомастерской.

Жидкое стекло абсолютно прозрачно, потому кузов автомобиля приобретает максимальный блеск и глубину цвета

Это важно! В течение двух суток после нанесения керамической мастики состав полимеризуется и набирает прочность. Эксплуатировать автомобиль в этот период нельзя.

Обрабатывать кузов «жидким стеклом» достаточно раз в год. Но от частых моек машины покрытие всё же смывается. В среднем жидкое стекло выдерживает 12-15 полноценных процедур мытья машины с использованием автошампуня.

«Жидкий чехол»

Самый дешёвый способ защиты лакокрасочного покрытия кузова – «жидкий чехол». Он представляет собой специальный жидкий состав, который после нанесения на поверхность превращается в тонкую плёнку. «Жидкий чехол» защищает покрытие от царапин и ржавчины.

Состав наносят на кузов кистью или пульверизатором в три слоя. Срок службы такой защиты – не более 15-20 дней. Но если машина попала под дождь, «жидкий чехол» начинает слезать с кузова клочьями. При снятии такая защитная плёнка скатывается в рулон.

Для быстрого снятия жидкого чехла в дальнейшем первый слой рекомендуется намазывать как можно гуще и не жалеть жидкости

Это важно! «Жидкий чехол» быстро начинает пузыриться, трескаться и портить внешний вид автомобиля, поэтому такую защиту рекомендуется использовать только для разовых дальних выездов.

Защитные полироли и воски

Полировка кузова специальными мастиками или воском – самый популярный способ защиты ЛКП. Метод заключается в нанесении на поверхность пасты на силиконовой основе или специального воска. Состав заполняет мелкие трещины, сколы, царапины и образует на кузове прочную плёнку, которая защищает покрытие от ударов мелких камней и образования царапин. Полироль активно противостоит разрушающему действию на краску химикатов и атмосферных осадков.

Воск – самый старый способ защиты поверхности авто. Обработанный воском кузов приобретает выраженный глянец, скрывает мелкие царапины. На обработанную поверхность не прилипают грязь и мошки.

Стоимость процедуры полировки кузова невысока, поэтому вполне доступна любому автовладельцу. Но минусом такой защиты является недолговечность покрытия. Процедуру полировки для сохранения эффективности приходится проводить не реже раза в 3-4 месяца.

Защитная полироль образует едва заметную плёнку, которая работает как зеркало

Срок службы полирующего состава зависит от его качества. К примеру, тефлоновые составы держатся на поверхности не более 3-х месяцев, полироли из смолы – до 12 месяцев. Самая долговечная – нано-полировка. Она обладает повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, сохраняет свойства в течение 2-3 лет.

Жидкая резина

Технология защиты кузова жидкой резиной была разработана и запущена в производство компанией из Америки Plasti Dip в 1972 году. Через недолгое время на рынке появилась китайская альтернатива оригинальному продукту, но её качество оставляет желать лучшего.

Жидкая резина представляет собой тонкое бесшовное полотно, получаемое в результате нанесения на кузов или отдельные его части жидкого состава на основе битума. Машина, покрытая этим составом, приобретает матовую поверхность, надёжно защищённую от механического воздействия коррозии, атмосферных осадков и дорожной «химии».

Перед нанесением такой защиты не требуется проводить подготовку кузова, достаточно просто помыть поверхность. Резина скрывает мелкие сколы и царапины. Но перед покрытием машины с глубокими царапинами или вмятинами потребуются предварительные кузовные работы.

Недостатком жидкой резины является слабая устойчивость к истиранию. Если во время мытья машины приложить слишком большие усилия, на поверхности появятся некрасивые потёртости. Нарушить сцепление полотна с кузовом может также струя воды при бесконтактной мойке.

Жидкая резина со временем становится твёрдой, что позволяет наносить поверх неё краску или лак

При осторожном обращении защита кузова жидкой резиной служит в течение 2-3 лет. По окончании срока эксплуатации покрытие легко снимается, не нанося вреда основному ЛКП.

Чехол на тканевой основе

Основное предназначение чехлов на тканевой основе – защита капота автомобиля от летящих во время движения камней и песка. Такую защиту целесообразно применять во время дальних поездок по трассе. В основном такие чехлы изготавливаются из эко-кожи под конкретные модели автомобилей.

Читайте также:
Газовый двигатель внутреннего сгорания – устройство, плюсы и минусы + видео

Существуют модели, защищающие 15-20 сантиметров «морды» машины и полностью покрывающие капот. Недостатком такой защиты является возможность скопления влаги под чехлом, что может вызвать коррозию.

Пластиковые дефлекторы

Пластиковая накладка на капот, именуемая в народе «мухобойка», представляет собой козырёк, как правило, чёрного цвета. Во время движения автомобиля дефлектор направляет потоки воздуха, а вместе сними насекомых и мелкие камни, поверх капота и лобового стекла.

Несмотря на относительную дешевизну, дефлекторы на капот не пользуется большим спросом у автолюбителей

Крепятся дефлекторы на капот специальными зажимами. Отдельные модели предполагают высверливание в капоте небольших отверстий. Стоимость накладки колеблется от 700 до 3000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Реальные пользователи пластиковых дефлекторов отмечают, что они работают только на очень больших скоростях, и вдобавок не очень презентабельно выглядят на кузове авто. Недостаток дефлекторов заключается ещё и в том, что между ним и капотом остаётся небольшой зазор, в который зимой набивается снег. После демонтажа «козырька» на капоте остаются потёртости, а если просверлены отверстия для крепления, кузов начинает ржаветь.

Топ автомобилей с лучшей защитой кузова

Любая защита кузова – это лишь дополнительная мера сохранения внешнего вида автомобиля. Хорошо работает она только в том случае, если изначально поверхность машины покрыта качественным, надёжным лакокрасочным составом. На сегодняшний день автоконцерны используют три вида красок:

  1. Нитроэмали. Практически не используются в новых автомобилях, поскольку поверхности, окрашенные ими, быстро теряют яркость.
  2. Алкиды. Низкоценовые краски, ненадёжные в плане защиты кузова от коррозии.
  3. Акриловые. Лучшие краски, сохраняющие глубину цвета. Устойчивы к механическим и химическим воздействиям. Состоят из красящего состава и отвердителя.

Заводское ЛКП проще защитить чем восстанавливать

Большинство автопроизводителей в настоящее время переходят на использование акриловых покрытий. Но толщина лакокрасочного слоя у разных производителей и моделей авто отличается, поэтому машины одного и того же года выпуска, эксплуатирующиеся в одинаковых условиях через равные промежутки времени выглядят по-разному. По отзывам специалистов и реальных владельцев, самое качественное лакокрасочное покрытие имеют следующие модели авто:

  1. Мерседес. «Мерсы» по праву считаются самыми надёжными по качеству ЛКП. Они блестят как новые даже через несколько лет активной эксплуатации.
  2. БМВ. До недавнего времени эти немцы не уступали внешним видом соотечественникам. Но в последние годы БМВ теряют блеск быстрее, особенно единички и тройки. Самыми качественными считаются пятёрки, которые практически не уступают Мерседесам.
  3. Вольво. Качественное покрытие, чуть уступающее Мерседесам, но практически равное БМВ. Качество лака и устойчивость к царапинам на высоте.
  4. Ауди, Фольксваген, Шкода. Эти бренды идут примерно наравне, немного уступая предыдущим моделям. Твёрдую пятёрку за качество ЛКП можно поставить Ауди, которая опередила в некотором плане даже БМВ.
  5. Кадиллак. Лак хороший, качественный, долго сохраняющий блеск. Во всех цветах, кроме чёрного! Чисто чёрные неметаллики царапаются с невероятной скоростью.
  6. Опель. Качество покрытия этих машин различается от партии к партии. Чаще встречаются Опели с хорошим и долговечным блеском. Но исключения из правил всё-таки существуют.
  7. Тойота и Лексус. Совсем недавно Тойоты, особенно чёрные неметаллики, страдали буквально от дуновения ветра. В настоящее время ситуация налаживается, и Тойоты начали приближать своё ЛКП к БМВ.
  8. Ниссан. Покрытие отличается прочностью у дорогих моделей. Остальные похвастаться блеском не могут.
  9. Лада (Гранта. Приора, Калина). Отечественные модели наступают на пятки Тойоте. Они хорошо сопротивляются царапинам и блестят не хуже иномарок.
  10. Субару. В последнее время качество покрытий этих машин начало приближаться к БМВ. Лак научился блестеть, и достаточно долго.

Изначально качественное лакокрасочное покрытие легче защитить дополнительными методами. Если приобретён автомобиль с тонким слоем краски, сохранение его внешнего вида потребует достаточно серьёзных затрат.

Каждый метод защиты кузова автомобиля имеет свои достоинства и недостатки. При этом в основе выбора автовладельца в первую очередь лежит цена конкретной услуги. Неоспоримо только одно – защитное покрытие автомобилю необходимо, чтобы его презентабельный вид сохранился как можно дольше.

Как защитить машину от царапин

Годы берут своё. У мужчины, чаще всего, они оставляют белый след на волосах, который придаёт солидности, является символом мудрости и зрелости. У машины каждый пройденный километр добавляет новых царапин, которые говорят лишь о скоротечности времени. Каждая новая песчинка, камешек, попадающие на кузов, пескоструй из-под колёс оставляют след. Сюда можно отнести атмосферные осадки, прямые солнечные лучи, реагенты на дорогах. Плюс неаккуратные соседи по стоянке, ветви деревьев, птичий помёт. Всё это добавляет седины головам автолюбителей. Очень быстро машинка, ранее новенькая и сверкающая, превращается в видавшее виды подержанное транспортное средство.

Поэтому каждый владелец старается защитить машину от царапин и сколов, сохранить внешний вид своего «железного друга», чтобы он как можно дольше радовал блеском идеального лакокрасочного покрытия.

Скептики скажут, что современные автомобили имеют тонкое железо, на котором и краска не держится. Достаточно малой песчинки, застрявшей в губке, чтобы оставить глубокую отметину. Как защитить машину от царапин, возникающих из неоткуда?

К сожалению, это правда – примерно пять лет назад вышли новые стандарты, которые предписывают покрывать корпус авто более тонким слоем лака. Но даже такие машины как Volvo, отличающиеся оптимальной толщиной корпуса и хорошей покраской, скажут вам спасибо за дополнительную обработку. Проверено на собственном опыте.

Читайте также:
Как снять фары с Порше Кайен + фото и видео

Чтобы свести к минимуму воздействие агрессивной внешней среды на лакокрасочное покрытие и успокоить владельца, надо нанести на кузов дополнительный слой. На рынке представлены различные способы чем защитить машину от царапин. Что выбрать из того, что предлагает сегодня промышленность?

Способы защиты

Полироль

Это, наверное, самый простой, но действенный метод. На ЛКП корпуса наносят дополнительный защитный слой – пасту, не содержащую абразивных частиц. Основу составляет силикон. Этот состав заполняет все микротрещины, неровности покрытия, создается защитная плёнка, которая предохраняет от воздействия пыли, грязи, химических реактивов, сохраняет блеск.

В зависимости от назначения и степени защиты профессиональные составы для полировки содержат:

  • тефлон: защита от различных воздействий около трёх месяцев;
  • эпоксидные смолы: повышенная защита ЛКП, держится до года;
  • нано-частицы: наиболее надёжное и долговечное средство. Обеспечивает защиту от химических и механических воздействий до трёх лет.

Не смотря на различия, любое из предложенных средств увеличивает период эксплуатации.

Минус заключается в том, что полировка не защитит от крупных частиц, которые могут содержаться в дорожной пыли и то, что со временем защита постепенно теряет свои свойства.

Жидкое стекло

Ещё одни способ, доступный обычному автолюбителю – обработка корпуса полимером, который в народе назван «жидким стеклом». В его состав входит соединения кремния и натрия. Через несколько часов состав затвердеет и корпус покроет прочный, словно стеклянный панцирь. Он остановит воздействие на лак абразивных частиц пыли, выгорание цвета под прямыми лучами и пометом птиц, других активных воздействий. К нему не пристает грязь, он имеет водоотталкивающее действие.

Покрытие можно поручить специалистам, но можно сделать самому. Перед началом нанесения необходимо тщательно вымыть автомобиль, удалить все загрязнения, при наличии крупных царапин и сколов желательно провести полировку машинкой. Далее губкой наносится тонкий слой, равномерно распределяется по корпусу и деталям. После обработки автомобилем лучше не пользоваться 2-3 суток.

Минус в том, что панцирь постепенно размывается при мойке. Но он обладает водо и грязе отталкивающим свойствами, поэтому частых моек машине не требуется. При таком раскладе слой прослужит около года.

Метод нельзя назвать панацеей от всех невзгод, т.к. любая защита имеет предел прочности. Но машина будет себя уютнее чувствовать, чем до полировки.

Нанокерамическое покрытие

Данный способ менее распространен, о нём знают не многие. Смеси по составу аналогичны предыдущему способу – основой является керамика, но размеры частиц составляют сотни нанометров, поэтому состав имеет такое название. Хоть в состав обеих смесей входит диоксид кремния, некоторые компоненты здесь отсутствуют, зерна крупнее.

Степень защиты (и соответственно цена) зависит от количества наносимых слоёв. К примеру, стоимость подготовки авто и нанесение шести слоев данной защиты обойдётся примерно в пятьдесят тысяч.

Но, когда оно застывает, образуется плотный слой. Хорошо защищает лак от практически любого воздействия, сколов, в том числе от царапин, которые были нанесены ветками.

Важно соблюсти технологию нанесения. Обычно наносится до 10 слоёв полимера, потом поверхность полируется, дают застыть. Желательно в течение месяца машину не мыть – это время нужно, чтобы керамический лак окончательно застыл, обрел достаточную плотность. Гарантированная защита до двух лет.

Виниловая плёнка

Защитные плёнки являются надёжным, но более дорогим способом предотвращения повреждения ЛКП. Для нанесения придётся обратиться к специалистам, т.к. кроме самой плёнки понадобятся дополнительное оборудование, много времени и определённые навыки.

Вне зависимости от степени защиты и толщины, способ нанесения одинаков. Детали очищаются специальным раствором, потом под воздействием теплового потока плёнка равномерно распределяется по поверхности. Если всё проделано с профессиональной чёткостью, с соблюдением правил, то плёнка прослужит довольно долгое время.

Каландированная. Чаще всего в магазинах представлен продукт китайских разработчиков. Практически не обладает реальной защитой, служит скорее для того, чтобы выделить свой авто среди серой массы на трассе. Для владельцев предлагается множество ярких цветов – золотистая, хромированная, красная, зеленая плёнка и др. Но легко рвётся, вспучивается на солнце, боится низких температур.

Литая. Более надёжный способ предотвращения повреждений. Стоимость выше предыдущей, характеристики выше.

Антигравийная. Способная выдержать серьёзное воздействие, выдержит даже при притирании другого авто, не серьёзном ДТП. Цена более высокая, наносится сложнее, поэтому наносят не на весь корпус, а на наиболее подверженные воздействию части – фары, бампер, капот.

Кроме основной задачи защитная пленка выполняет роль декоративного украшения корпуса – с помощью неё можно придать авто любой цвет и оттенок или нанести рисунок. Кстати, это будет дешевле чем нанесение аэрографии.

Резиновый «чехол»

Практически все ранее перечисленные способы позволяют сохранить, а иногда и приукрасить первоначальный вид. Окончательный вид данного, наоборот, эпатирует окружающих. Но это не умоляет его преимуществ. Заключается в нанесении на корпус и детали мастики на основе полимерной эмульсии, по составу напоминающую резину – она водонепроницаема и эластична. Для этого используется аэрозольный баллон. Предотвращает влияние на лак различных воздействий, в том числе химических реагентов, не боится пониженных и повышенных температур.

Для обработки не требуется каких-либо специальных знаний, приспособлений, не нужна предварительная обработка и чистка поверхности. Наносится на любую поверхность – металл, пластик. Создаётся литой слой, имеющий мягкую структуру. После высыхания напоминает кожу змеи – надёжно защищает от неприятностей, легко снимается без повреждения заводской покраски. Обычно выбирается тёмные цвета, которые придают транспорту устрашающий вид. Обеспечивается надёжная защита за меньшие, чем полимерная плёнка, деньги.

Защитные вставки (капот-маски)

Тканевый чехол, наверное, один из простых для установки, но тем не менее, рабочий способ. Цена зависит от самой конструкции, модели, толщины слоя и качества. Уровень предохранения – от плотности, чёткости установки и крепежа. Не дает 100% защиты, т.к. ткань через определённое время теряет эластичность, начинает пропускать пыль, песок. Это первый недостаток. Второй – чехлы «заточены» под определённую деталь конкретной машины. Чтобы найти нестандартный, придётся побегать.

Читайте также:
Устройство и регулировка карбюратора К126Г на УАЗ, ремонт своими руками + видео

Пластиковый, акриловый дефлектор. При установке между ними и корпусом оставляется зазор. Служит, чтобы пыль, грязь не доходили до ЛКП и сдувались при наборе скорости. Является хорошим «щитом» от грубых механических воздействий, защищает кузов от царапин, не дает налипать грязи.

Обработка «Raptor U-POL»

Эта новая технология защиты легковушек от агрессивных свойств окружающей среды относительно недавно на нашем рынке. Изначально разрабатывалась для внедорожников и пикапов, автомобилей, первоначально предназначенных для вождения по бездорожью, лесам и горам. Это двухкомпонентное полиуретановое покрытие способно пережить не только камни, но и, наверное, апокалипсис. Это лучшее средство – как защитить машину от царапин ветками и не только их. Представляет собой состав на основе полиуретана. В комплекте поставляется ёмкость с основным материалом, отвердитель и антигравийный пульверизатор. Составы смешиваются, наносятся на предварительно подготовленную поверхность в несколько слоёв, как обычная краска. Это о достоинствах. Минусы вытекают из плюсов – требуется около месяца, чтобы состав окончательно затвердел и смог полноценно выполнять свои задачи. Его сложно удалить с поверхности. После затвердевания он становится матовым, шершавым – придавая авто несколько специфичный вид. Но всё это кажется мелочью по сравнению с той защитой, которую Раптор обеспечивает.

Как видите, каждый метод хорош под определённые условия эксплуатации. Не стоит быть максималистом – зачем перестраховываться, если вы обычно ездите по накатанному шоссе – ведь это дополнительные деньги. Однако помните, что чем больше вы вложите в своего «железного коня», тем больше будет отдача. Это не вариант безответной любви.

В комментариях напишите, какие из перечисленных средств используете вы, каковы результаты. Спасибо!

Антигравийная защита авто пленкой

Производим антигравийную защиту автомобилей прозрачными пленками: виниловой или полиуретановой. Бронируем пленкой кузов, стекла и фары. Чтобы узнать подробнее о том или ином способе антигравийной защиты и ценах — выберите ниже конкретную услугу. Максимальная защита достигается, при оклейке в полиуеретановую пленку. Средняя защита, при оклейке в виниловую. Также, можно отдельно защитить какие-то элементы кузова или фары. Пленку можно дополнительно покрыть кварцевым составом — керамикой.

Максимальная защита автомобиля от гравия, пескоструя, зимних реагентов, кошек и голубей. Идеальный блеск, самовосстанавливающийся слой и гидрофобный эффект — отталкивает воду. Многослойная и толще виниловой пленки. Служит от 5 до 10 лет. Пленка Stek, Suntek, Hexis, Polor PRO PPF (USA). Акция в ДЕКАБРЕ!

Защищаем лобовое стекло полиуретановой пленкой. Она не искажает картинку и надежно защищает от сколов, гравия, пескоструя, и царапин. Есть минимальная защита — керамикой. Есть комбинированная, максимальная: пленка+керамика.

Антигравийная пленка бывает одного вида — только полиуретановая . Делится на матовую и глянцевую, оттеночную и прозрачную, гладкую и текстурную. Качество пленки определяется прочностью, эластичностью (количество свободных пластификаторов) и устойчивостью на разрыв.

  • Виниловой защитной пленки не бывает. Хотя некоторые продают виниловую, как защитную, например, Арагуард-270, но она вредит лакокрасочному покрытию и по сути вредна. Некоторыми защитными свойствами обладает цветная или бесцветная, виниловая пленка Оракал-970. Например, если вы решили сменить цвет, то такой автовинил подойдет. Но если ваша задача — защита кузова без смены цвета, тогда выбирайте полиуретановую пленку.
  • Полиуретановая. Изготавливается на основе термопластичных полимеров, скрепленных смолами. Подразделяется на однослойную и двухслойную. Толщина — 100−300 микрон. Стоит в 2−3 раза дороже виниловой. Служит 5 − 10 лет. Усиленный вариант — бронебойная пленка (600 микрон). Используется для защиты стекол, зеркал и оптики, а также оклейки машин премиум класса стоимостью более 3 миллионов рублей. Лучшие производители — 3M, Suntek, KPMF, Hexis, Solarnex, SolarGard, Hogomaku, Clearshield.

Пример антигравийной защиты Mercedes G-Class «Геледваген»

Плюсы и минусы

Виниловая прозрачная пленка

Бюджетный вариант. Не сильно защищает лакокрасочное покрытие от ударного механического воздействия. Спасает от пескоструи, легких царапин, помутнения лакового слоя и воздействия агрессивных химических реагентов. Не рекомендуется применять для оклейки оптики и зеркал. Не способна защитить от гравия и камней, вылетающих из-под колес на высокой скорости. По сравнению с полиуретановой, намного быстрее теряет свои свойства, превращаясь из эластичной пленки, в пластик.

    Достоинства. Бюджетная цена и оригинальный элемент автостайлинга. Выпускается широкой линейкой рисунков, цветов и фактур, включая актуальный сегодня городской карбоновый дизайн. Легко монтируется и отлично огибает фигурные детали. Недостатки. После длительной эксплуатации, более 5 лет, может приобрести желтоватый оттенок и потерять пластичность. При таких признаках рекомендуем просто переклеить прозрачную пленку на новую.

Полиуретановая прозрачная пленка

Надежно защищает кузов от сколов и царапин, отлично гасит удары крупного щебня и гравия. Обладает прозрачностью 95% — не нарушает функциональность оптики, стекол и зеркал. В отличие от виниловой, пропускает UV-лучи. Это значит, что после удаления пленки на кузове не останется трафаретных пятен. Снимается единым пластом. По окончании работы остается удалить остатки клея подходящим растворителем (подбирается специалистом).

    Достоинства. Неразличима даже при близком рассмотрении. Способна вернуть «возрастному» автомобилю солидный презентабельный вид. Недостаток. Толщина не позволяет подогнуть полотно на элементах сложной конфигурации. В некоторых местах пленку приходится аккуратно подрезать.

Таким образом, виниловая пленка выполняет защитную функцию, а полиуретановая — именно антигравийную. Бронепленка толщиной 500−600 микрон способна защитить фары, стекла и зеркала даже от сильных ударов щебня и гравия. В сравнении с ремонтом кузова и заменой дорогостоящей оптики цена покрытия не велика.

Читайте также:
Как избавиться от воды в бензобаке: причины и симптомы появления и какими средствами удалить

Мы выполняем мультибрендовую антигравийную защиту независимо от состояния и пробега автомобиля. Опытные мастера подскажут, какой вид пленки лучше выбрать исходя из целевого назначения: интенсивность эксплуатации, особенности местности, стиль вождения и пр.

Рейтинг лучших защитных покрытий для кузова авто на 2021 год

Просмотрено: 26719

  • Время прочтения: 9 мин.
  • Летом у большинства владельцев автомобилей учащается число поездок. У одних – это еженедельные посещения дачных участков, у других – путешествия в отпуск на длинные расстояния. И в одном, и в другом случае нередко нужно ездить по дорогам, чистота которых могла бы быть и лучше.

    Из-под шин, едущих навстречу ТС, летит множество песчинок и даже камни, оставляющие следы на автомобиле. Каждый из этих следов вроде бы незначителен, однако спустя какое-то время все они делают вид автомобиля тусклым, а у собственника появляется желание перекрасить авто с нуля. Палящее яркое солнце тоже «умеет наследить» – выгорает краска.

    Чтобы защитить машину от отрицательного влияния внешней среды, пользуются некоторым количеством проверенных методов – от недорогих и недолговечных, до дорогостоящих и износостойких. В этом материале рассмотрим лучшие защитные покрытия для кузова авто на 2021 год.

    Виды защитных покрытий

    Защитные покрытия подразделяются на:

    • полироли;
    • воски;
    • «жидкое стекло» или «жидкий чехол»;
    • специальные защитные пленки;
    • полимерные покрытия;
    • современные двухкомпонентные составы.

    Лучшие полироли и воски

    Полировка с защитным эффектом состоит в том, что на ЛКП-покрытие автомобильного кузова наносится микрослой полимерных материалов, придающих поверхности блеск и гарантирующих защиту лакокрасочного покрытия от отрицательных факторов окружающей среды и микроповреждений.

    Полироли защитного типа отличаются разным уровнем трудности нанесения, а еще сроком службы. Этим обуславливается и стоимость, колеблющаяся от двухсот рублей за флакон для нанесения своими руками до нескольких тысяч за обработку мастерами с помощью профессиональных средств.

    Полироли профессионального типа делаются на базе тефлона, наночастиц и эпоксидной смолы. Полироль тефлонового типа служит порядка трех месяцев, а содержащиеся в ее составе компоненты оберегают машину от влияния активных химических компонентов и обладают водо- и грязеотталкивающим эффектами.

    Обработка составом на базе эпоксидной смолы держится порядка года. После обработки покрытие начинает взаимодействовать с ЛКП на уровне молекул, таким образом формируя тонкий «панцирь из стекла», который защищает от песка и дорожной пыли, а также оберегает от возникновения органических пятен.

    Нано полировка автомобильного кузова отличается максимальным сроком службы (порядка 36 мес.) и устойчивостью к химическим, а также механическим влияниям окружающей среды. В конечном счете, за счет этой обработки кузов делается гладким до такой степени, что существенная часть загрязнений буквально отлетает от машины.

    Покрытие авто профессиональными составами более долговечно. Этот процесс имеется возможность осуществить и самостоятельно, нужен лишь специальный инструмент.

    Это полироль жидкого типа, который формирует глянцевый слой на ЛКП автомобиля и отталкивает воду. После обработки создает надежный парафиновый слой. Подходит для обработки:

    • кузова;
    • ветровых стекол;
    • зеркал;
    • колесных дисков;
    • фар.

    Наносится на чистое влажное либо сухое покрытие и протирается полотенцем. Работы лучше проводить в тени при температуре со знаком «+», однако машина не должна быть нагретой. Цвет автомобиля значения не имеет.

    Средняя цена – 800 рублей.

    • быстро наносится и дает ЛКП авто устойчивый алмазный блеск;
    • в составе содержится набор полимерных компонентов силиконового типа, а также воск натурального происхождения;
    • за пару-тройку минут формирует на покрытии защитный слой, препятствующий влиянию отрицательных факторов окружающей среды;
    • отталкивает воду от поверхности автомобиля.
    • не обнаружены.

    Воск высокой концентрации, который предназначен для результативной и шустрой сушки, а также защиты кузова любых ТС. Применяется в сочетании и с мягкой, и с жесткой водой.

    Используется при работе с АВД и на автоматизированных мойках.

    Лучшего результата можно достичь, если использовать воск в комплексе с фирменным шампунем от этой же торговой марки.

    Средняя цена – 800 рублей.

    • высокая концентрация;
    • результативно и быстро сушится;
    • подходит для любых видов ТС;
    • подходит для использования и с мягкой, и с жесткой водой;
    • Используется на автоматизированных мойках, и в заведениях с АВД.
    • не обнаружены.

    Лучшие покрытия типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол»

    Такие средства отличаются абсолютно разным механизмом действия, однако сгруппированы в одну категорию из-за метода обработки. «Жидкое стекло» станет отличным выбором для водителей, которым важен вид машины, ведь этот состав, кроме защитного эффекта (действующее покрытие в некоторое количество раз толще, если сравнивать с выше рассмотренной полиролью), создает впечатление, что машину как следует покрыли лаком.

    Эта инновационная разработка отличается эксклюзивным составом на базе щелочных растворов натрий-силикатов, которые на химическом уровне взаимодействуют с лакокрасочной поверхностью авто, формируя на кузове стеклянную пленку, защищающую машину порядка 3 лет.

    На подготовленный автомобильный кузов ровным слоем наносится средство (как правило, процедуру выполняют с помощью губки), после чего кузов ручным способом полируется мягкой тканью.

    Если покрывать автомобиль «жидким стеклом» в сервисе техобслуживания, то процедура обойдется автовладельцу примерно в 6 тысяч рублей.

    «Жидкий чехол» станет отменным вариантом для нанесения на время. Как правило, это средство, которое быстро сохнет и имеет некоторые схожести с пленкой воздушного шара. Состав довольно-таки просто наносится на чистый автомобильный кузов с помощью обыкновенной кисточки.

    Эксперты рекомендуют повторять процедуру некоторое количество раз для того, чтобы получить максимально прочное покрытие, которое отличается долговечностью и простой снятия.

    Продукт изготовителя из Японии, который занимает лидерские места на рынке. Отличается шикарными рабочими характеристиками. Одной упаковки этого состава достаточно для того, чтобы 2-4 раза обработать автомобиль.

    В процессе применения этого состава владельцу автомобиля нет необходимости что-либо смешивать. Все, что нужно, уже предусмотрено производителем.

    Из явных достоинств покупатели отмечают простоту использования этого 1-компонентного средства. Обработка производится следующим образом:

    1. Автомобиль вымывается.
    2. Губка смачивается средством.
    3. Авто покрывается «жидким стеклом».
    4. Время высыхания – 10 мин.
    5. Машина протирается специальной салфеткой.
    Читайте также:
    Ремонт автостекол своими руками: когда это требуется, что необходимо и технология починки

    В целом, это отличный состав, которым пользуются многие автовладельцы дома. Он придает кузову интенсивный цвет и защищает машину от небольших царапин.

    Средняя цена – 850 рублей.

    • отталкивает воду;
    • отличный результат;
    • защита комплексного типа;
    • недорогой;
    • все, что нужно для проведения обработки, есть в комплекте.
    • не обнаружены.

    Состав изготовлен на базе кремниевого диоксида, который применяется для повышения прочности и обновления защитных свойств автомобильного кузова в сочетании с «жидким стеклом».

    Продукт улучшает водоотталкивающий эффект защитного слоя и увеличивает срок службы. Может также использоваться в качестве независимого слоя защиты. В комплектации, кроме самого средства, имеется тканевая салфетка для обработки.

    1. Перед нанесением «жидкого стекла» нужно вымыть авто.
    2. Состав наносится на кузов и протирается тканевой салфеткой.

    Средняя цена – 1 300 рублей.

    • обновляет водоотталкивающий эффект;
    • применяется в качестве независимого слоя защиты;
    • оберегает и увеличивает долговечность слоя на базе «жидкого стекла»;
    • подойдет для нанесения на элементы из неокрашенного пластика.
    • не обнаружены.

    Лучшие защитные пленки

    Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.

    Есть 2 ключевых типа пленки:

    1. Виниловая.
    2. Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.

    Пленка винилового типа не отличается повышенной стойкостью к повреждениям и служит больше декором, потому и стоит меньше, если сравнивать с антигравийной.

    Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.

    Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.

    Если процедуру провести правильно, то пленка прослужит пару-тройку лет, а потом легко очистится.

    Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).

    В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.

    Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.

    Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.

    Рулон такой пленки обойдется в среднем в 1000 рублей.

    Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.

    Немецкое качество продукции этой торговой марки и позитивные комментарии покупателей только подтверждают отличный результат использования.

    Средняя цена – 950 рублей.

    • бесцветность;
    • защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
    • защищает поверхность от УФ-лучей;
    • долговечность – 5 лет.
    • не обнаружены.

    Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.

    У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.

    Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.

    Под влиянием горячего воздуха/воды, начинается процедура самовосстановления, вследствие чего царапины исчезают.

    Средняя цена – 1 950 рублей.

    • эластичная;
    • водоотталкивающий эффект;
    • эффект самовосстановления;
    • top coat;
    • придает блеск.
    • не обнаружены.

    Лучшие защитные покрытия на основе полимеров

    Продукция на основе полимеров является в самом деле хорошей защитой от существенного агрессивного влияния окружающей среды и повреждений механического типа. Она гарантирует гидроизоляцию, справляется с летящими из-под встречных машин песчинками и гравием, а также оберегает автомобиль от реагентов и соли в зимнее время года.

    Полимерные защитные покрытия просто обожают собственники пикапов. Они наносят состав на кузова своих машин и не беспокоятся о появлении сколов и царапин.

    С появлением этого средства водители могут быстро придать не только блеск своей машине, но и обезопасить ее благодаря слою полимеров.

    Продукт не нуждается в располировке, поскольку One TIME технология и фибровая салфетка дают возможность без особого труда покрыть автомобиль составом, чтобы сформировать высококачественную защиту кузова.

    Читайте также:
    Как избавиться от воды в бензобаке: причины и симптомы появления и какими средствами удалить

    За счет наличия в составе веществ, чувствительных к свету, процесс полимеризации осуществляется как при искусственном, так и при солнечном освещении. В комплектации имеется фибровая салфетка, промывающаяся после каждого применения.

    1. Вымыть машину: смыть загрязнения и пыль с поверхности.
    2. Высушить авто, используя замшу из синтетики.
    3. Сложить салфетку, идущую в комплекте, по размерам ладони.
    4. Нанести немного средства (пару полосок по 4 см) на салфетку и круговыми движениями растереть по кузову машины до образования блеска.

    Эксперты не рекомендуют наносить много средства за раз!

    Покрытия кузова

    При эксплуатации автомобиля эффектно выглядящее заводское покрытие кузова быстро утрачивает лоск. На защитный лакокрасочный слой воздействуют механические силы, лучи ультрафиолета и агрессивные химические вещества, которые постепенно истончают лакокрасочное покрытие (ЛКП). На кузове осаждается пыль, забивающаяся в микропоры и трещины. Образуются сколы, вмятины от дорожных камней. Появляются царапины от веток деревьев. Постепенно стирается и смывается глянец, автомашина утрачивает товарный вид.

    Цены на защитные покрытия кузова

    Бизнесс-класс
    и кроссоверы

    Представительские, внедорожники, минивены
    и микроавтобусы

    ГИДРОФОБНЫЕ ПОКРЫТИЯ
    Твёрдый воск карнауба 3000 ₽
    Гидрофобное покрытие Ultra Mizu 1000 ₽
    Кварцевое покрытие Ultra Fast Quartz 1500 ₽
    Кварцевое покрытие Gyeon Can Coat 5000 ₽
    Антидождь (передняя полусфера) 2500 ₽
    Антидождь (все стёкла) 5000 ₽
    ЖИДКОЕ СТЕКЛО
    Ultra One Top Жидкое стекло 12000 ₽
    КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ
    Керамическое покрытие 2+1 30000 ₽
    Керамическое покрытие 4+1 50000 ₽
    Керамическое покрытие для плёнки PPF 14000 ₽
    Керамическое покрытие дисков 12000 ₽
    Керамическое покрытие кожи 10000 ₽

    ГИДРОФОБНЫЕ ПОКРЫТИЯ
    Твёрдый воск карнауба 3000 ₽
    Гидрофобное покрытие Ultra Mizu 1000 ₽
    Кварцевое покрытие Ultra Fast Quartz 2000 ₽
    Кварцевое покрытие Gyeon Can Coat 6000 ₽
    Антидождь (передняя полусфера) 2500 ₽
    Антидождь (все стёкла) 5000 ₽
    ЖИДКОЕ СТЕКЛО
    Ultra One Top Жидкое стекло 13000 ₽
    КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ
    Керамическое покрытие 2+1 34000 ₽
    Керамическое покрытие 4+1 54000 ₽
    Керамическое покрытие для плёнки PPF 14000 ₽
    Керамическое покрытие дисков 12000 ₽
    Керамическое покрытие кожи 11000 ₽

    ГИДРОФОБНЫЕ ПОКРЫТИЯ
    Твёрдый воск карнауба 3500 ₽
    Гидрофобное покрытие Ultra Mizu 1500 ₽
    Кварцевое покрытие Ultra Fast Quartz 2000 ₽
    Кварцевое покрытие Gyeon Can Coat 7000 ₽
    Антидождь (передняя полусфера) 3000 ₽
    Антидождь (все стёкла) 6000 ₽
    ЖИДКОЕ СТЕКЛО
    Ultra One Top Жидкое стекло 14000 ₽
    КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ
    Керамическое покрытие 2+1 37000 ₽
    Керамическое покрытие 4+1 57000 ₽
    Керамическое покрытие для плёнки PPF 16000 ₽
    Керамическое покрытие дисков 12000 ₽
    Керамическое покрытие кожи 12000 ₽

    ГИДРОФОБНЫЕ ПОКРЫТИЯ
    Твёрдый воск карнауба 3500 ₽
    Гидрофобное покрытие Ultra Mizu 1500 ₽
    Кварцевое покрытие Ultra Fast Quartz 2000 ₽
    Кварцевое покрытие Gyeon Can Coat 8000 ₽
    Антидождь (передняя полусфера) 3000 ₽
    Антидождь (все стёкла) 6000 ₽
    ЖИДКОЕ СТЕКЛО
    Ultra One Top Жидкое стекло 15000 ₽
    КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ
    Керамическое покрытие 2+1 40000 ₽
    Керамическое покрытие 4+1 60000 ₽
    Керамическое покрытие для плёнки PPF 18000 ₽
    Керамическое покрытие дисков 12000 ₽
    Керамическое покрытие кожи 14000 ₽

    Если владельцы хотят поддерживать лоск автомобиля на высоком уровне, им сложно обойтись без профессиональных услуг детейлинга. Мастера студии Eg Detailing выполнят полировку, защитят заводское покрытие, продлят срок службы кузова. Сдавая в ремонт авто с многолетним пробегом, наши клиенты получат сверкающую машину, словно только что сошедшую с конвейера.

    Автовладельцам новых дорогих автомобилей мы предлагаем сразу позаботиться о защите кузова качественными современными средствами, чтобы как можно дольше сберечь заводскую покраску. Химическая пена мыломоющих веществ, пыль, осадки, дорожные реагенты будут воздействовать на дополнительный защитный слой, тем самым оберегая основное ЛКП от старения, повреждений, разрушения.

    Необходимость использования защитных покрытий

    Под влиянием внутренних и внешних факторов уже через 3 года использования автомобиля в нем возникает до сотни разных очагов коррозии. Разрушение усиливается при хранении машины на улице под открытым небом из-за воздействия влаги, обледенения, необходимости часто соскребать снег. На кузове появляются участки с отслоившейся эмалью, под которыми металл быстро ржавеет.

    Со временем ухудшаются свойства всех ранее применявшихся составов: плохо стекает вода с ровной поверхности. При небольших сколах и трещинах из-за попавшей внутрь влаги происходит их углубление и расширение. Поэтому при самых незначительных повреждениях кузова нужно производить косметический ремонт, заделку небольших дефектов, пока они не начали разрастаться.

    Если автотранспорт используется в неблагоприятных дорожных условиях, если нужно замаскировать появившиеся мелкие кузовные изъяны, если захотелось обновить внешний вид автомашины, чтобы вернуть ей былой глянец, обращайтесь в нашу автостудию. Мы подберем защитные средства с учетом требований клиента и его бюджета.

    Виды защитных покрытий кузова автомобиля, их особенности

    Все виды химических кузовных покрытий можно разделить на несколько групп, характеризующихся слабой, умеренной или повышенной защитой.

    Жидкие полировальные составы

    Используются как косметические средства. Они придают свежесть лакокрасочному слою, но слабо защищают от механических воздействий. Многочисленная группа таких товаров различается ценой, качеством, толщиной защитного слоя:

    1. Полироли с воском, силиконом, эпоксидной смолой — средства с небольшим сроком службы, предназначенные для полировки поверхности. Они скрывают все мелкие повреждения, устраняют потёртости, сколы, трещинки. Восковое покрытие усиливает блеск, придаст автомобилю приятный товарный вид перед продажей.
    2. Полимерные тефлоновые составы — эмульсии на основе силикона и тефлона — более эффективны, защищают от мелких царапин. Создают на поверхности тонкий зеркальный пленочный слой, который служит 5–8 месяцев, но после десятка щадящих бесконтактных моек смывается.
    Читайте также:
    Как снять фары с Порше Кайен + фото и видео

    Антигравийные пленки

    Кузов оклеивается специальными пленками, срок службы которых намного дольше, чем у полиролей. Это хорошая защита от касательных воздействий: от веток деревьев, от вандалов, которые хотят поцарапать автомобиль.

    1. Винил толщиной 100 микрон используется для защиты от незначительных повреждений, включая удары гравия, вылетающего из-под колес. Прослужит 2–5 лет. Оклейка виниловой пленкой с печатным рисунком дает возможность получить яркий автомобиль, резко выделяющийся из обычной массы при дорожном движении.
    2. Полиуретановая пленка более толстая (150 микрон), слегка напоминает резину. Не выцветает и не желтеет, в отличие от винила. Выдерживает удары мелких камней, её сложно процарапать. Срок службы такого бронирования — до 10 лет. Значительная толщина позволяет неоднократно полировать верхний слой, чтобы восстановить блеск.

    Краски, мастики

    Образуют толстый слой повышенной прочности, который выдерживает высокую разницу температур, не пузырится от солнечных лучей, препятствует развитию коррозии, защищает от многих механических повреждений, противостоит действиям окружающей среды:

    1. Жидкая резина — эмульсия разных цветов на основе битума и полимеров (Plasti Dip, Rubber Dip). Хорошо противостоит химическим воздействиям. Служит 2 года, дешевле винила. Легко снимается, без повреждения заводской краски.
    2. Полимерное уретановое покрытие «Раптор» сравнимо с покраской кузова. Хорошо подходит для автомобилей, работающих в агрессивных условиях. Создает прочную защитную броню, которую сложно удалить. К этой группе относятся двухкомпонентные составы «Антиброня», «Бронятор».

    Автомобили с резиновым бронированным покрытием выглядят брутально, привлекают внимание необычным видом. Такой вариант предпочитают владельцы внедорожников, джипов, пикапов.

    Из современных надежных способов защиты автолюбители часто выбирают жидкое стекло или керамику.

    Жидкое стекло

    Силикатный состав с SiO2, который образует на кузовной поверхности прочную стеклопленку, называют жидким стеклом. Его индекс жесткости немного ниже, чем у керамики: 7Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor), срок службы тоже чуть меньше. Защита прослужит 1–2 года.

    После высыхания и кристаллизации полимера поверхность становится зеркальной, словно на автомобиль надет стеклянный панцирь. По внешнему виду покрытие напоминает обработку полиролями, по уровню защиты сравнимо с антигравийными пленками. Предотвращает проявление на кузове сколов, трещин, царапин. Не наносит вред заводскому слою, надежно защищает ЛКП. На поверхность не налипают мошки, птичий помет или опадающие липкие почки деревьев.

    В этой группе лидируют японские защитные составы, в них не менее 10–20 % диоксида кремния.

    Керамическое покрытие

    Состав из титана, кремния и прочих керамосоединений образует керамическое покрытие с высоким индексом жесткости 9 Н по шкале Koh-i‑Noor. В его составе мельчайшие частицы размером менее 100 нанометров, которые взаимодействуют с заводским ЛКП на молекулярном уровне, не повреждая его.

    Керамические средства превосходят жидкое стекло по прочности и долговечности. Их стоимость оправдана высокими защитными свойствами. Покрытие отлично противостоит механическим повреждениям, устойчиво к царапинам, к сколам. Не разрушается от солнца, от действия кислот и щелочей. Защищает кузов от коррозии.

    Рекомендуется наносить керамику в несколько слоев, чтобы обеспечить более эффективную защиту. Тогда срок службы будет соответствовать той длительности, что указана производителем состава (5–10 лет). Некоторые изготовители гарантируют защиту на весь срок службы авто.

    Длительность нанесения керамики зависит от объема подготовительных работ, от количества слоев, от времени кристаллизации нанесенного состава. Процесс длится 2–3 дня. Чтобы придать автомобилю зеркальный блеск, можно поверх керамики залить жидкое стекло или дополнительно обработать полиролями.

    Результат после нанесения защитного состава

    Многочисленные средства, которые используются для улучшения косметических свойств и защиты кузова от проявления внешних действий, выполняют разные задачи:

    • Полироли придают всей поверхности равномерный блеск, обеспечивают водозащитные свойства и грязеотталкивающий эффект.
    • Тефлон защищает от действия химических веществ, противостоит ультрафиолету, придает гидрофобные и антистатические свойства.
    • Полимерные пленки предохраняют ЛКП от мелких повреждений, от пыли, грязи, от ударов вылетевших камней.
    • Жидкое стекло повышает отталкивающие свойства, не дает грязи накапливаться на поверхности кузова. Можно реже мыть автомобиль. Стеклянный панцирь выдерживает мойку со щетками, с применением автошампуней.
    • Керамические составы упрощают уход за машиной, сокращают затраты на автомобильный клининг. Машина меньше пачкается, от её идеально гладкой кузовной поверхности большинство загрязнений буквально отлетает, не налипая.

    Все используемые жидкие материалы способны равномерно заполнить мелкие трещины и неровности поверхности, усилить влагостойкость. Длительность действия всех составов зависит от частоты моек, от применяемых мыломоющих веществ. Реальные сроки защиты немного меньше, чем заявлено иностранными производителями, из-за суровой российской погоды, из-за наших сложных дорожных условий.

    Материалы, оборудование, технологии

    Использование любых составов, выполнение необходимых технологических операций возможно лишь при организации определенных условий для работы. Например, при отрывании слоя, защищающего клеевую поверхность антигравийной пленки, за счет статического электричества на клей тотчас оседает пыль. Поэтому работа выполняется в стерильном боксе. В домашнем гараже невозможно создать надлежащие условия. В нашей студии есть все необходимое для детейлинга.

    Подготовка к процессу включает некоторые общие операции:

    • мойка, очистка кузова от всех видов загрязнений — пыли, частиц почвы, масляных пятен;
    • обработка коррозийных участков;
    • обезжиривание поверхности;
    • заделка глубоких царапин и неровностей полировальными пастами;
    • нанесение грунтовки для лучшего сцепления с составом.

    Для защитного покрытия кузова мы используем материалы нового поколения. Они усиливают блеск, создают барьер для воды, отталкивают грязь и реагенты. При нанесении разных составов мы применяем соответствующие технологии, профессиональные инструменты и оборудование, которое позволяет регулировать температуру сушки, отслеживать влажность, «пыльность» и прочие параметры, необходимые для работы.

    Читайте также:
    Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками, перед полировкой, покраской

    При полировке используются полировальные пасты, которые равномерно растираются по поверхности с помощью полировочных машинок. При нанесении жидкого стекла или керамики применяются аппликаторы либо пистолеты и роторные машинки для выравнивания. Наклейка пленок производится с помощью профессиональных фенов. Нагретые участки легче растягиваются, так проще оклеить рельефную поверхность.

    Для запекания отдельных слоев многослойного покрытия используются специальные лампы. Если нарушить технологию, если упустить момент «созревания» финишного слоя, качественно отполировать его уже невозможно. Каждая операция требует тончайшего исполнения, чтобы получился ожидаемый результат.

    Почему заказать защитные покрытия кузова лучше у нас

    Даже умельцы, предпочитающие всё делать своими руками, не застрахованы от многочисленных ошибок. Недостаточно прочесть инструкцию и сделать все, как написано. Нужны практические умения, сноровка, опыт. Проще доверить сложные операции специалистам Eg Detailing, которые много лет занимаются детейлингом, постоянно работают с разными составами, умеют устранять кузовные дефекты.

    При самостоятельной отделке кузова автовладельцы не смогут учесть все тонкости сложного процесса, которые неукоснительно выполняют мастера нашей студии:

    • При полировке, при выравнивании поверхности перед оклейкой пленкой обязательно измеряется толщина покрытия в мкм. Измерения помогут понять, какую абразивную пасту лучше использовать, какой слой лака можно снять.
    • Защитные средства подбираются и наносятся так, что «родной» цвет автомобиля остается прежним, нет разноотеночности, матовых пятен, выделяющихся участков.
    • При наклейке пленок не появятся растяжки, голограммы, замины. Покрытие будет качественно прилегать во всех выпуклостях.
    • Строго соблюдается время, необходимое для отвердения состава, для ИК-сушки. Каждый следующий слой наносится только после кристаллизации предыдущего.

    Мы даем гарантию на все виды произведенных работ, но нужно тщательно выполнять рекомендации наших мастеров. У нас вы бесплатно получите консультацию, узнаете мельчайшие подробности об особенностях каждого покрытия, о целесообразности нанесения определенного состава. Мы подберем подходящие средства для защиты вашего автомобиля. Цена работы зависит от состояния кузова, площади обрабатываемой поверхности, сложности технологических операций.

    Статья Как защитить машину от сколов?

    Ежедневно автомобили подвергаются негативным воздействиям пыли и влаги. А если добавить к данным факторам еще агрессивные химические реагенты, которыми посыпают дороги зимой, и некачественные покрытия, то существенно увеличивается вероятность механических повреждений кузова. На его поверхности появляются сколы, которые существенно ухудшают внешний вид и способствуют появлению коррозионных процессов.

    При заметных механических дефектах недостаточно использования обычных лаков или красок, поскольку они сами по себе неспособны защитить от сколов. Необходимо применение специальных средств, которые позволят предупредить появление царапин различной глубины.

    Виды средств для защиты

    На сегодняшний день наиболее распространенными материалами для кузова являются специальные пленки и антигравийные лаки. Первые могут быть представлены в виде рулонного покрытия или наклеек на отдельные кузовные элементы. Использование таких пленок будет идентично ЛКП на автомобиле, за ними не требуется специальный уход. При этом материалы обладают высокой устойчивостью к профессиональным моющим средствам.

    Что касается лаков, то они изготавливаются на основе керамических компонентов и полимеров, создающих защитный слой при нанесении. Особая текстура антигравийных составов и высокая плотность способны предотвратить появление царапин и защитить автомобиль от сколов даже при контакте с камнями и песком.

    Особенности применения лаков

    Принцип действия всех антигравийных лаков одинаков — составы создают на поверхности обработанных кузовных элементов слой, создающий прочную барьерную защиту от различных негативных факторов:

    • дорожного мусора;
    • насекомых и птиц;
    • веток деревьев;
    • абразивов (гравия, асфальта, щебня);
    • агрессивных химических средств, что особенно актуально в зимний период, когда дороги посыпаются особыми реагентами.

    Специалисты рекомендуют наносить такие лаки непосредственно после окрашивания — так они лучше впитаются в краску, сохранят ее глубину и насыщенность. Кроме того, лаки обладают выраженным водо- и грязеотталкивающим эффектом. Технология нанесения лаков предполагает тщательную подготовку поверхности и помещения. На время высыхания состава и через неделю после этого кузов не рекомендуется мыть.

    Антигравийные пленки и наклейки

    Как правило, пленки и наклейки изготавливаются из полиуретановых компонентов и обладают высокой эластичностью, что позволяет их надежно крепить даже на детали со сложной геометрической конфигурацией. По заявлениям производителей, такие материалы способны надежно защитить автомобиль от сколов на протяжении 12 месяцев. В течение всего срока эксплуатации изделия не теряют цвет и прозрачность. Данные материалы являются невидимыми и абсолютно незаметными.

    Для предотвращения появления сколов на лакокрасочном покрытии возможно нанесение пленок следующими способами:

    • Полное оклеивание передней части кузова. Это бампер, крылья, зеркала, капот и отверстия дверных ручек. Позволяет защитить заводское ЛКП от камней и песка, вылетающих из-под колес авто, которые едут спереди.
    • Частичная оклейка передней части. Данный способ является наиболее бюджетным и предполагает нанесение на самые деформируемые участки. Как правило, осуществляется оклейка зеркал, полосы на капоте, крыльях (до 40 см) и бампере.
    • Выборочное оклеивание всей машины. Данная комплектация предполагает нанесение пленок на: фары, крышу, заднее освещение, бамперы, пороги, передние стойки. Это даст возможность предотвратить повреждения автомобиля как спереди, так и сзади. Превентивные меры позволят избежать вероятности появления сколов на лакокрасочном покрытии на 95%.

    Пленочные материалы не оказывают негативного воздействия на заводское ЛКП. Они легко снимаются, не приклеивают к себе краску и оставляют ее в первозданном виде (это актуально для качественной краски, нанесенной в заводских условиях или в профессиональных центрах). Мойка автомобиля возможна уже через 3-5 дней.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: