Западные знаменитости, коллекционирующие автомобили

Знаменитости, которые коллекционируют автомобили

Многие мальчишки в детстве коллекционировали игрушечные автомобили. Чаще всего это были модели настоящих авто только сильно уменьшение. Некоторым мальчикам повезло, они выросли и разбогатели. Это дало им возможность продолжать коллекционировать автомобили, только уже не модельки, а настоящие, дорогие.

Шакил О’Нил

Этот чернокожий мальчик с ирландской фамилией рос похоже, дольше всех. В конце концов, он достиг высоты 2 м 16 см. Шакил стал знаменитым баскетболистом, заключившим выгодные контракты с рекламодателями и владельцами спортивных клубов.

Всё это дало спортсмену возможность приобрести в свой гараж не просто уникальные машины, но прошедшие глубокий тюнинг. Ведь при его росте их пришлось переделывать, чтобы он мог в них помещаться и комфортно себя чувствовать. Естественно, что после такой переделки автомобиль можно было оставить только в коллекции, так как нового хозяина, такого же роста, найти очень сложно.

В его гараже стоят Кадиллак, Монстр-трак, Роллс-Ройс, Мерседес-кабриолет и Лаборгини. Это говорит о широком вкусе атлета и его неограниченных финансовых возможностях.

Роуэн Аткинсон

Роуэн Аткинсон, более известный зрителям как Мистер Бин, довольно успешный актёр и любитель быстрой езды. Он считает, что коллекция автомобилей не должна пылиться в гараже и поэтому часто пользуется своими любимцами.

Например, купленный за 1 млн. долларов, McLaren, не просто катает актёра, но неоднократно попадает с ним в аварии. Однажды даже горел. На восстановление этого шедевра автомобилестроения, Аткинсон потратил 1,5 млн. долларов. Что только делает ему честь – не выбросил такую машину, а полностью восстановил.

Также в гараже стоят такие спорт кары, как Aston Martin V8 и Zagato Ford Falcon 1965 г.в. На этих машинах Роуэн учувствовал в реальных гонках и в очередном заезде в дребезги разбил Ford Falcon.

Есть и просто шикарные авто в его коллекции. Это Skoda Superb, Rolls-Royce Phantom, Mercedes Benz AMG. Каждая из них стоит не меньше 300 000 долларов.

Ральф Лорен

Ральф Лорен рос в семье белорусских эмигрантов. Естественно, что они едва сводили концы с концами. Но целеустремлённость и талант дизайнера, позволила в итоге Ральфу стать одним из самых богатых людей в мире моды.

Свои заработанные деньги Ральф Лорен стал тратить на автомобили. В его гараже стоит 60 единиц самой дорогой техники на земле. Ведь это не серийные авто а собранные вручную машины, существующие всего в нескольких экземплярах на всей планете.

Среди них Ferrari 250 LM Berlinetta, Bugatti 57 SC Atlantic Coupe, Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe Alloy, Alfa Romeo 8C 2300 Monza, Mille Miglia Roadster, Bentley Blower и ещё 54 не менее шикарных и дорогих автомобилей.

Джей Лено

Джей Лено не просто шоумен, комик и телеведущий. На весь мир он прославился своей шикарной коллекцией автомобилей. Каждая из них это раритет в идеальном состоянии.

В его коллекции всего 169(!) машин. В среднем каждый автомобиль Джея стоит 150 тыс. долларов., а некоторые и за 1 млн. Так что это своего рода банк или средство вложения сбережений.

Гараж Лено отличается от других частных коллекций тем, что на любой из машин можно прокатиться в любой момент. Джей не ограничивается автомобилями. В его гараже уютно расположились ещё 117 мотоциклов. Не менее шикарных и эксклюзивных.

ТОП 10 машин Джея Лено:

  • Oldsmobile Toronado 1966;
  • Audi R8 Spyder;
  • Stanley Steamer 1909;
  • Lamborghini Countach 1986;
  • Blastolene Special;
  • Chrysler Turbine;
  • McLaren F1;
  • McLaren P1;
  • Mercedes 300SL Gullwing Coupe;
  • EcoJet.

Брюс Уиллис

Намного скромнее выглядит гараж знаменитого актёра. Там стоит всего 20 автомобилей. Некоторые из них из фильмов с его участием. Актер любит быструю езду, его несколько раз задерживали за вождение в нетрезвом состоянии.

Итак, актер владеет:

  • Chevrolet Corvette Roadster 1967;
  • Ford Shelby Mustang GT 500;
  • Dodge Charger Coupe 1969;
  • Chevrolet Corvette Convertible 1957;
  • Chevrolet Bel Air Nomad 2-Door Station Wagon;
  • Pontiac Firebird 400 Convertible 1968.
Читайте также:
Опасность луж на дороге

В повседневном пользовании у актёра более современные и практичные автомобили – Mercedes, BMW и Lexus.

Брюс периодически обновляет свой гараж, устраивая аукционы, на которых реализует некоторые свои модели. Так в его гараже постоянно появляются интересные новинки.

Автомобили знаменитостей (52 фото)

Обладая немалым состоянием, звезды шоу-бизнеса и известные спортсмены могут позволить себе многое, в том числе и дорогие машины. Однако далеко не все из них выбирают исключительно шикарные автомобили с нескромными ценниками. Этот пост познакомит нас с некоторыми из машин, которыми владеют зарубежные звезды, и которые они используют как авто для ежедневных поездок или как машину выходного дня.

Дженнифер Лопес, Bentley стоимостью $250 000

Бейонсе, ретро–кабриолет Rolls-Royce Silver Cloud 1959 года стоимостью в миллион долларов

Пи Диди, Maybach за $360 000

Ким Кардашьян, Ferrari F430 стоимостью $187 000 долларов

Канье Уэст, Lamborghini Aventador стоимостью $750 тысяч, который он разбил, врезавшись в ворота

Майли Сайрус, Maserati Quattroporte, который у нее угнали

После этого она пересела на Porsche Cayenne GTS

Ники Минаж, ярко-розовый Lamborghini Aventador за $400 000

Пэрис Хилтон, розовый Bentley за $285 тысяч

Джастин Бибер, Audi R8, изначально “леопардового” цвета

Позже машина стала черной матовой

В гараже певца есть и Boss 302 Ford Mustang

Тэйлор Свифт, Toyota Sequoia за $50 000

Британская модель Кэти Прайс, розовый Range Rover

Американский телеведущий Джей Лено, желто-черный McLaren

Сильвестр Сталлоне, Mercedes-Benz E63 AMG

Арнольд Шварценеггер, военная версия Hummer H1

Также у него есть спорткар Mercedes-Benz SLS AMG

Футболист Джон Терри из “Челси”, Range rover

Чарли Шин, Mercedes-Benz S-Class W221

На котором он съехал в кювет

Актер Аарон Пол, Ford Torino 1969 года

Джереми Кларксон, Range Rover

Певец Джей Кей, лидер группы “Jamiroquai”, раритетный спорткар Porsche

Ранее у него была Lamborghini Diablo SE30 Jota

Дэвид Бекхэм, Porsche 911 Cabriolet

Еще у него есть кабриолет Rolls-Royce

Оззи Осборн, Bentley Continental GT

Канадский диджей и музыкальный продюсер Дэдмаус, Ferrari

Том Круз, Range Rover

Есть в его коллекции и гиперкар Bugatti Veyron

Бритни Спирс, Mercedes-Benz SL AMG

Однако больше всего певица любит свой Porsche 1956 года выпуска

Джулия Робертс, Toyota Prius

Джордж Клуни, электромобиль Tango T600

К тому же у актера есть раритетный кабриолет Chevrolet Corvette V8 C1

Эдди Мерфи, Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe

Роуэн Аткинсон, Phantom Rolls-Royce

Он также любит и спорткары, одним из них является Honda NSX

Елизавета II, Bentley

Брэд Питт, Chevrolet SS с индивидуальным дизайном

Актриса Кристен Дэвис, BMW Hydrogen 7

Николас Кейдж, Ferrari Enzo

Шарлиз Терон, Range Rover

Пирс Броснан, Aston Martin Vanquish

Джей Зи, уникальный Maybach Exelero стоимостью 8 миллионов долларов

Знаменитости с самыми удивительными коллекциями авто

Если вы звезда, то вполне можете себе позволить не только полные шкафы дизайнерской одежды и модной обуви, но и драгоценности или (если вы – мужчина, обожающий шикарные машины) многомиллионные коллекции авто. Кому-то из знаменитостей нравятся раритетные экземпляры, а кто-то без ума от суперсовременных скоростных «малышек» или роскошной «классики».

Звезды-гонщики

Актер Патрик Демпси стал известен после главной роли в шоу «Анатомия страсти». Его хобби – коллекционирование классических авто, а еще он – увлеченный гонщик. Среди жемчужин его собрания «Mercedes SLS Gullwing», «Porsche 911 GT3 RSR», «Mercedes Benz G-Wagon», «Jaguar XK120», «Ferrari Daytona», а также «Porsche 356» 1963-го года, «Mercedes-Benz 280SE» 1969-го и кабриолет «Jaguar E-Type V-12», выпушенный в 1972-м.

Когда-то его персонаж угнал огромное количество шикарных автомобилей, сам он – тоже заядлый любитель техники (яхт, самолетов и авто). Николас Кейдж сумел всего за один год приобрести 22 машины. Вот некоторые экземпляры его обширной коллекции: «Ferrari California 250 GT LWB Spyder» 1959-го, «Lamborghini Miura SVJ» 1971-го, «Ferrari 250 GT Pininfarina» 1958-го, «Rolls-Royce Silver Cloud III» 1964-го, «Lamborghini 350 GT» 1965-го, «Porche 356 Pre-A Speedster» 1955-го, «Jaguar E-Type Semi-Lightweight Competition» 1963-го, «Bugatti T57C Atalante Coupe» 1938-го. Звезда обожает итальянские марки авто, все же он – итальянец.

Читайте также:
Лучшие игры про гонки без правил

Слабости сильных людей

Чемпион по боксу Флойд Мэйвезер тоже очень любит свою коллекцию, которая стоила ему более семи миллионов долларов (не считая великолепного частного самолета). В то время как некоторые даже мечтать не могут о «Bugatti», известный боксер разорился уже на три такие машины. Кроме этого автомобиля у Мейвезера есть «Bentley Mulsanne», «Rolls-Royce Drophead», «Ferrari 458 Spider», «Ferrari 599 GTB Fiorano», «Rolls-Royce Phantom», «Mercedes Benz S600», «Lamborghini Aventador», «Mercedes SLS», «Porsche 911 Turbo S».

Бывший борец и профессиональный футболист Билл Голдберг – умелый автомеханик, он сам восстанавливает машины, которые бережно хранит в своем громадном гараже. Обычно он пользуется автомобилем 2011-го года «Ford F-250 Super Duty», но если заглянуть в его «сокровищницу», то вы увидите кабриолет «Jaguar XK-E» 1966-го, «Shelby Cobra replica» 1965-го, «Chevy Biscayne» 1959-го, «Dodge 330» 1963-го, «Dodge Charger» 1969-го, «Boss 429 Mustang» и «Pontiac Trans» 1970-го.

Борец «WWE» и актер Джон Сина любит пустить пыль в глаза, может, поэтому он начал собирать шикарные машины? Ему не интересны современные модели. В гаражах Сины царит легкое ретро (конец 1960-х-начало 1970-х): «Ford Torino GT» и «AMC Hornet 360» 1971-го года, «Dodge Hemi Charger» 1966-го, а также «Pontiac GTO Judge», «Mercury Cougar Eliminator», «Plymouth Superbird», которые были выпущены в 1970-м.

Классика дизайнера и спортивные машины рок-музыканта

Он прославился не только своим дизайнерским мастерством, но и уникальной коллекцией автомобилей. Маэстро Ральф Лорен обладает безупречным вкусом и предпочитает классику: «Bugatti Type 57SC Atlantic Vintage» 1938-го, «Ferrari 250 Testa Rossa» 1958-го, «Mercedes Benz Count Trossi SSK» 1937-го, «Jaguar XKD» и «Porche 550 Spyder» 1955-го, а также изумительный «Bentley Blower» 1929-го года.

Британская рок-звезда Джей Кей тратит немыслимые деньги на машины! Он владеет коллекцией, состоящей из 50 с лишним восхитительных авто (в основном, это спортивные модели). Еще у музыканта есть личный открытый трек для тест-драйвов и сказочная подборка гоночных картов. А вот и лучшие «экспонаты» собрания британца: «Frua-bodied Maserati A6 G2000», «Ferrari 550», «Lamborghini Miura SV», «Ferrari Enzo», «Classic Fiat Abarth 1000», «Aston Martin DB5», «Ferrari Vignale 330 GT», «Mercedes Benz 300SL», «Aston Martin DB6 Mark 1 Volante».

Гордость известных комиков

Комик Джерри Сайнфелд много лет гоняется за редкими автомобилями. Он приобрел здание бывшего завода сантехники в Нью-Йорке и переоборудовал его в двухэтажный гараж. Коллекция артиста считается одной из самых крупных в мире. Особую страсть он испытывает к «Porsche»: «Porsche 356/2» 1949-го, «Porsche 911 Carrerra RS» 1973-го, «Porche 550 Spyder» 1944-го, «VW Bug» 1952-го, «Porche 550 RS» 1955-го, «Porche 911» 1964-го, «Porche 911S» 1970-го.

Винтажные, а также очень редкие новые машины – это слабость телеведущего Джея Лено. Он собрал более девяноста мотоциклов и около 130 красавцев-авто. В качестве гаража шоумен использует ангар аэропорта Бёрбанка. Лено считает своей гордостью особо выдающиеся экземпляры: «Stanley Steamer Cup Racer» 1906-го года, «Jaguar XKE Coupe» и «Chrysler Turbine Car» 1963-го, а также «McLaren P1 Sports», «Ariel Atom», «Citroen SM» и «Mazda Cosmo 110S» 1970-го года и «Bugatti Type 57 Atlantic C».

Еще один комик в нашем рейтинге – Тим Аллен. Лауреат «Золотого глобуса», бессменный Санта Клаус из одноименной франшизы тоже очень горд коллекцией: «Cadillac DeVille», «Ford F-150 Pickup» 1956-го, «Ford RS200», «Shelby Cobra», «Cadillac» 1950-го, «Ford Roadster» 1933-го, «Ford Convertible» 1946-го, «Shelby GT500 KR» 1968-го. А еще у артиста есть несколько машин, дизайн к которым придумал он сам.

Читайте также:
Полезные аксессуары для автомобиля

Какие автомобили коллекционируют мировые рок-звезды

В течение многих лет мировые рок-звезды предпочитают стильные и элегантные автомобили. Некоторые из них даже имеют в коллекции спортивные машины. Портал 110km.ru перечислил самые интересные классические транспортные средства, принадлежащие рок-знаменитостям.

Мик Джаггер и Aston Martin Db6 1966 г.в.

Миг Джаггер — британский рок-музыкант, актер, продюсер и вокалист коллектива The Rolling Stones. С 1998 года входит в зал славы рок-н-ролла, с 2004 года — в Зал славы музыки Великобритании.

Он — владелец Aston Martin, спортивного купе, которое является одним из самых популярных британских машин той эпохи. Хромированные бампера охватывают кузов транспортного средства и делают его похожим на ракету.

Ник Мейсон и Ferrari 250 Gt0 1962 г.в.

Ник Мейсон — барабанщик коллектива Pink Floyd. Его фаворитами стали Maserati, Alfa Romeo и Ferrari. Страсть к итальянскому дизайну измеряется в ошеломляющих суммах. Один из его Ferrari 250 GTO стоит более $52 млн.

Ferrari GTO 250 Ника — спортивная машина 1962 года с 3.0-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил. Такая модель является одной из самых знаковых и дорогих Ferraris. Она разработана компанией Meranello.

Элвис Пресли и Cadillac Sw

Музыкант Элвис Пресли был настоящим поклонником автомобилей. Многие самые роскошные модели, которые в то время были доступны, побывали в его коллекции. Например, у артиста был BMW 507, ставший в последнее время одним из наиболее дорогих «сараев».

Согласно истории машины, этот Cadillac DeVille 1972 года выпуска был заказан певцом для своего менеджера Паркера. Но он сам одалживал его так часто, что Паркер вернул его рок-звезде. Пресли ездил на автомобиле из Беверли-Хиллз, штат Калифорния, в Лас-Вегас, штат Невада. Спидометр универсала показывает только 71 тыс. миль (114 тыс. км) и находится в оригинальном состоянии, в том числе и уникальные 24-каратные золотые значки, хромированные колеса и темно-коричневый виниловый верх.

Марк Нопфлер и Maserati 300S 1956 г.в.

Марк Нопфлер — один из основателей, а также лидер группы Dire Straits. Кроме того, он — фанат гоночных автомобилей 50-х годов. Одним из выдающихся примеров его коллекции можно назвать Maserati 300S. Всего было выпущено 26 таких машин. Модель оснащена шестицилиндровым трехлитровым двигателем мощностью 245 лошадиных сил.

Билли Гиббонс и Slampala

Американский рок-музыкант Билли Гиббонс является основателем, гитаристом и певцом коллектива ZZ Top. Он очень любит классические транспортные средства. Один из его агрегатов — Low`n`Snow Impala, который превратился в Slampala.

Элтон Джон и Bentley Continental 1955 г.в.

По информации, британский певец и композитор Элтон Джон покупал новые автомобили практически каждую неделю. Среди ракет Rocket Man был потрясающий Bentley Continental S1. Музыкант отзывался о нем, как об одном из лучших агрегатов. В период с 1955 по 1959 годы было выпущено 431 экземпляров Continental S1, оснащенных двигателем объемом 4.9 литров и автоматической четырехступенчатой коробкой передач.

Слэш и Porsche 911 Speedster

Соло-гитарист американской хард-рок-группы Guns`n`Roses Слэш является обладателем коллекционного черного Porsche 911 Speedster. У машины хромированные диски. Она оснащена 3.2-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Брюс Спрингстин и Chevy Corvette 1960 г.в.

Американский певец, автор песен и музыкант Брюс Спрингстин имеет в своей исторической коллекции Chevrolet Corvette первого поколения. Он приобрел эту машину в 1975 году.

Билли Гиббонс и Cadillac Sedanette 1948 г.в.

Читайте также:
Замена масла в Bugatti Veyron

Американский рок-музыкант Билли Гиббонс — обладатель сумасшедшей и «абсурдной» Cadillac Sedanette 1948 года выпуска. Двигатель 500 ci 8 л. Cadillac V8 и несколько механических элементов были заменены. На сегодняшний день транспортное средство оценивается в $1 млн.

Брайан Джонсон и Lola T70 Spyder 1965 г.в.

Музыкант Брайан Джонсон имел в коллекции T70, который выпускался британским автопроизводителем Lola Racing Cars в период с 1965 по 1969 годы. При создании кузова T70 были использованы алюминий и стекловолокно. Джонсон продал машину на аукционе.

Ранее в «НьюИнформ»: названы самые популярные марки автомобилей в Китае. Абсолютным лидером продаж стал доступный по цене Nissan Sylphy, его купили 530 тыс. раз. В других странах седан продается под брендом Nissan Sentra. Автомобиль оснащен атмосферным двигателем объемом 1,6 литра с отдачей 123 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП или фирменным вариатором Xtronic CVT. Второе место занимает седан Volkswagen Lavida с показателем более 427 проданных машин. У авто современная платформа MQB, 1,5-литровый «атмосферник» на 116 л.с. или турбомоторы объемом 1,2 и 1,4 литра мощностью 116 и 150 л.с. В качестве трансмиссии – «механика» или преселективный «робот» DSG7.

Читайте также: составлен рейтинг любимых японских автомобилей россиян за прошлый год. Самым востребованным транспортным средством в 2020 году стала Toyota RAV4. Кроссовер был продан на нашем рынке 36,4 тыс. раз за 12 месяцев. Эта цифра больше показателей 2019 года, передает «Автостат». Выпуск машины налажен на предприятии в Петербурге. В России этот автомобиль можно купить с бензиновыми агрегатами семейства Dynamic Force объемом 2,0 и 2,5 л, развивающими 150 и 200 лошадиных сил соответственно.

Доходность до 258%: сколько можно заработать, коллекционируя старые автомобили

Век автомобилестроения не так уж и долог — чуть более 100 лет, но, будучи вундеркиндом прогресса, автомобиль завоевал свою аудиторию за рекордный срок: люди, захотевшие коллекционировать машины, появились почти сразу. Это занятие, разумеется, было прерогативой аристократии и сильных мира сего: одним из страстных автоколлекционеров был, к примеру, последний российский император Николай II (с чем, кстати, связано интенсивное развитие отечественного автопрома в начале XX века, породившего такие шедевры, как «Руссо-Балт»). Сегодня ситуация примерно та же: несмотря на сравнительно невысокий порог входа в ряды коллекционеров (приличный олдтаймер на аукционе можно найти всего за несколько тысяч долларов или евро), значительную финансовую нагрузку дают затраты на логистику, хранение, поддержание авто в коллекционном состоянии и, конечно, реставрацию. Стоимость последней, к слову, может в разы превосходить цену покупки. Но без реставрации не обойтись: именно она превращает старую машину в великолепный инвестиционный актив с доходностью до 258% за 10 лет, по оценкам аналитиков Knight Frank.

Коллекционные автомобили принято делить на три основные категории: олдтаймеры, или классические автомобили (к ним относят машины, созданные 30 и более лет назад), янгтаймеры (созданы в последние десятилетия) и спецтехника. Приобрести статус коллекционной имеет шанс лишь редкая и малосерийная модель с определенной степенью сохранности (в случае с олдтаймерами сохранность подтверждают альбомом с фотографиями, в которых пошагово зафиксирован процесс реставрации и показаны детали, которые в процессе использовались). Особая группа — это специализированные машины. Сюда попадает широкий спектр техники, от гоночных авто до спецмашин различных служб.

Драйвером цены на автомобиль, наряду с уникальностью и сохранностью, может стать провенанс: факты «биографии», выделяющие конкретную машину даже из ряда редких экземпляров, например громкое имя предыдущего владельца или причастность к известному событию (диапазон широк, от исторических встреч до киносъемок). В этом случае автомобиль становится меморабилией, что расширяет круг интересантов: чтобы загореться идеей покупки машины Джеймса Бонда, необязательно быть коллекционером британского автопрома.

Читайте также:
Нарушения ПДД, наказание за которые станет строже

Коллекционирование автомобилей во многом локальная, имеющая привязку к географии история. В Азии популярностью пользуются азиатские машины, в США — «американцы», в Англии, Индии и других бывших британских колониях — праворульные «британцы».

Связано это в первую очередь с наличием развитой сервисной инфраструктуры, заточенной под обслуживание местных марок. Негласное деление европейских классических машин на немецкие и «все остальные» обусловлено также наличием в Австрии, Германии, Швейцарии профильных автомастерских и развитой сети продаж оригинальных деталей, а также специализированных аукционных домов, торговых площадок, гаражей. Да и автомобилей в хорошем состоянии там сохранилось больше.

В Европе на заре автостроения, помимо больших автоконцернов, было много маленьких производств, создававших шедевры. Но в немецкоязычных странах сложилась особая культура владения автомобилями и их хранения, да и автопромышленность во время войны в разных странах развивалась по-разному: в Австрии, Германии и Швейцарии ей повезло больше, чем, например, во Франции и Великобритании.

Именно поэтому эти три страны считаются лучшим местом для приобретения европейского (особенно немецкого) олдтаймера: выбор больше, лучше соотношение цены и качества. В Швейцарии, кстати, в марте 2019 года был продан и самый дорогой янгтаймер в истории: цена покупки новой модели Bugatti La Voiture Noire на Geneva Motor Show составила около $19 млн, включая налоги. Для сравнения: рекордная цена для олдтаймера на сегодняшний день — $70 млн за Ferrari 250 GTO 1963 года, выигравшую Тур де Франс 1964 года.

Основные сделки в мире коллекционных авто проходят в Великобритании и США, именно в этих странах живут крупнейшие мировые автоколлекционеры, здесь же расположены самые передовые сервисные центры (ведь каждый серьезный коллекционер рано или поздно обзаводится своей мастерской) и множество аукционных домов — «аукционных гаражей» и «аукционных парковок» (именно так это выглядит).

И если Великобритания славится в основном топовыми аукционами машин, то Америка известна множеством локальных торгов, на которых можно приобрести буквально все, что связано с упомянутой тематикой. На американских аукционах в торгах может участвовать до нескольких тысяч лотов, и идти они могут по нескольку дней. Интерес коллекционеров не ограничивается только машинами: каталог любых торгов редко обходится без «вступительной части», включающей автомобильную атрибутику (от плакатов и брендированных сувениров до фигурок-маскотов, украшавших капот или радиатор) и специальные каталоги оригинальных деталей. В компанию двух стран-лидеров в последние годы стремятся разные государства Азии, в частности Индия, — в аналитических отчетах об этих растущих рынках говорится все чаще. Коллекционирование машин там на европейский и американский уровень еще не вышло, но уверенно растет.

Помимо локальных аукционных домов, которых много в странах с развитым автопромом, автомобилями торгуют и международные дома-гиганты. Громкими результатами не перестает удивлять автодепартамент дома Bonhams, недавно отметившийся продажей Bugatti Type 57 Atalante Faux Cabriolet 1935 года почти за $2 млн (он же в сентябре 2019-го продавал знаменитый трак, расписанный Бэнкси). В 2015 году одной из главных сенсаций в автомире стала покупка домом Sotheby’s 25% акций лидирующего на тот момент автомобильного аукционного дома RM Auctions. Согласно официальным источникам, сделка обошлась международному гиганту в $30,7 млн. Это стратегическое партнерство позволило Sotheby’s укрепить свои позиции на авторынке (ежегодный оборот RM Auctions на тот момент оценивался в $2 млрд), а RM Auctions в результате сменил название на RM Sotheby’s и сегодня стабильно занимает лидирующее положение на мировой аукционной автоарене (представительства в семи странах мира, 8–10 аукционов в год).

Покупатели коллекционных машин достаточно однородны. Автомобиль преимущественно остается мужской игрушкой. В Европе и Америке все больше покупок совершают миллениалы: в 2019 году, согласно имеющимся данным, покупатель значительно помолодел, теперь это чаще всего мужчина в возрасте от 30 до 40 лет. В Азии пока основными покупателями являются люди постарше: представители поколения 50–60-летних. Россия в этом смысле пока ближе к Азии, чем к Европе.

Читайте также:
Несколько штампов о дамах за рулем

Коллекционировать автомобили в России — задача нетривиальная. Во-первых, в отечественном законодательстве отсутствует однозначное официальное определение коллекционного авто как такового. Общепринятой классификации нет и в сообществе коллекционеров: в зависимости от личных предпочтений используется классификация FIVA (Международной федерации старинных автомобилей) или какая-то другая.

Как следствие, ввоз автомобиля из-за рубежа представляет собой определенную сложность: ввезти машину в РФ можно либо в качестве транспортного средства (с уплатой всех пошлин и налогов), либо как культурную ценность. Второй вариант зачастую предпочтительнее, так как не предполагает уплату таможенной пошлины, но возможен, только если автомобиль соответствует определению, приведенному в Перечне культурных ценностей, утвержденном приказом Россвязьохранкультуры от 14 марта 2008 года (Перечень подпадает под действие Закона РФ от 15 апреля 1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»). Согласно документу, к культурным ценностям относятся предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе и автомобили (хотя признание культурной ценностью и автомобилей более позднего выпуска в принципе возможно — на усмотрение работников Минкульта). Но есть проблема: автомобиль, ввезенный как культурная ценность, невозможно поставить на учет в ГИБДД и использовать в качестве транспортного средства.

Еще одним косвенным определением коллекционного автомобиля можно считать перечень характеристик, данный в статье 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», регламентирующей уплату утилизационного сбора со старых автомобилей. Согласно ей, имеют особый статус и освобождаются от оплаты утилизационного сбора автомобили, после производства которых прошло не менее 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок, имеющие оригинальные конструктивные части и ввозимые из стран — участниц Таможенного союза ЕАЭС. То есть если машина моложе 50 лет, но старше 30 и отвечает остальным условиям, то она перестает быть просто «старым автомобилем» и даже получает некоторые льготы при ввозе.

Что с отечественным автопромом? Одни и те же модели автомобилей в нашей стране выпускались десятилетиями, претерпевая лишь небольшие изменения, поэтому в сообществе до сих пор не пришли к единому определению того, что считать классической коллекционной машиной.

Машины за десятки миллионов долларов: самые дорогие автомобили, проданные с аукционов

Машины за десятки миллионов долларов: самые дорогие автомобили, проданные с аукционов

Рынок коллекционных авто на сегодня — один из самых насыщенных, глубоких и перспективных сегментов рынка альтернативных инвестиций (достойная доходность, невысокий порог входа, широкая вариативность векторов коллекционирования). Более того, это фактически единственный не нишевый рынок среди сравнительно молодых направлений коллекционирования; ни одно другое направление, сопоставимое по возрасту, пока не смогло выбраться из-под определения «узкоспециальное» и набрать такой вес и объем, чтобы события внутри него могли оказывать влияние на мировой рынок коллекционирования в целом.

Устойчивость рынку коллекционных автомобилей придает достаточно высокая ликвидность объектов, участие аукционных домов-гигантов с многовековой историей, а также стабильная обстановка в верхнем сегменте. Стабилен и рейтинг самых популярных автобрендов: он не менялся уже много лет (возглавляет список Ferrari, в топ-3 входят также Porsche и Mercedes Benz).

По итогам первой половины 2019 года объем продаж коллекционных автомобилей составил $245,5 млн, согласно отчету компании Hagerty, специализирующейся на страховании олдтаймеров и генерирующей разнообразную аналитику. Это самый низкий результат с 2011 года, а общее снижение объема рынка по сравнению с показателями прошлого года составляет примерно 30%. Однако, учитывая общую турбулентность мировых финансовых рынков, грядущий Brexit и другие геополитические и экономические факторы, специалисты склонны оценивать текущую ситуацию как прогнозируемую корректировку, а не полноценный кризис.

Оптимизма придают результаты последних больших автоторгов RM Sotheby’s, которые показали рост на 15% по сравнению с тем же периодом 2018-го. К концу года можно смело ожидать, что даже если рынок и не выйдет на точку роста, то значительно стабилизируется относительно показателей 2018 года. Его запас прочности таков, что он без паники пережил падение и движется дальше. И сейчас как раз хороший момент к этому рынку присоединиться.

Читайте также:
Самый быстрый пит-стоп

Тяга к накопительству: самые необычные коллекции звезд

Те, кто получает многомилионные гонорары, могут коллекционировать практически все, что им вздумается. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Даже если вы брутальный мужчина, перешагнувший 50-летний рубеж, никто не помешает вам окунуться в кукольное царство Barbie после тяжелого съемочного дня. А если вы успешная актриса, вернувшаяся домой после судебного разбирательства с бывшим мужем, как, должно быть, приятно достать обширную коллекцию ножей и дать волю своей фантазии.

Впрочем, некоторых вообще не привлекают обыденные экспонаты. Например, в конце прошлого года Леонардо Ди Каприо присмотрел для своей личной коллекции кости динозавра за 2,5 миллиона долларов. Зачем ему понадобились останки древних рептилий – никто не знает. Может быть, он решил последовать примеру своего коллеги Николаса Кейджа, который уже давно промышляет тем, что собирает черепа и скелеты тиранозавров? На этой загадочной ноте мы решили выяснить, какие еще странные вещи коллекционируют знаменитости.

Том Хэнкс: печатные машинки

Актер Том Хэнкс – известный любитель старины. Правда, пока другие знаменитости с упоением коллекционируют картины, антикварные украшения и прочие «мелочи», Хэнк предпочитает рыбу покрупнее. Именно поэтому актер окружил себя старинными печатными машинками. Среди журналистов даже ходят слухи, что Том, всей душой ненавидящий репортеров, на интервью соглашается только в одном случае – если приманить его печатной машинкой, расспросить о коллекции, поинтересоваться тем или иным экземпляром, а то и подарить новенькую (точнее старенькую) модель.

Так, например, несколько лет назад ведущий шоу Talking Dead Крис Хардвик послал Тому Хэнксу печатную машинку Smith Corona 1934 года с приглашением принять участие в эфире. Ответ он получил в напечатанном виде: «Дорогие Крис, Эшли и прочие чертовы гении Nerdist Industries! Да кем вы себя возомнили, решив, что я куплюсь на ваше предложение, лишь получив эту замечательную бесшумную печатную машинку 1934 года! Да вы выжили из ума, если думаете… что я… вау. какой хороший у нее ход… какой насыщенный малиновый… Стоп! Я не какая-то мелкая сошка… и как тихо печатает… Ок! Я скажу своим людям, чтобы они связались с вами и договорились об интервью. Черт бы вас побрал! Том Хэнкс».

Анджелина Джоли: ножи

Вот уже много лет Анджелина Джоли коллекционирует холодное оружие. Коллекция актрисы в основном состоит из ножей и кинжалов эпох Ренессанса и Средневековья, но Джоли также собирает другие типы старинных ножей и мечей. Казалось бы, не слишком «женское» увлечение, однако, если задуматься, то ничего особенного: почему бы женщине, которая носила на шее в бутылочке кровь своего мужа (Билли Боба Торнтона), не гоняться по всему миру за кинжалами. В одном из многочисленных интервью Джоли призналась, что свои сокровища держит под замком – в доме, где живет большое количество детей, хранить ножи в открытом доступе было бы небезопасно.

Кира Найтли: лак для ногтей

У звезды «Пиратов Карибского моря» страсть к накопительству тоже присутствует. Правда актриса в отличие от предыдущих своих коллег обратила свой взор на современность. Кира Найтли коллекционирует лаки для ногтей. Причем, судя по всему, ни марка, ни текстура ее особенно не интересуют, ведь главное для актрисы – цвет, и чем ярче он будет, тем лучше. Будем откровенны, не все эксперименты удачны: по признанию самой звезды, одним из ее приобретений однажды стал лак желто-коричневого оттенка. Как резонно заметила Кира, с таким цветом ее руки были похожи на конечности заядлого курильщика, так что говорить о красоте не приходится.

Читайте также:
Советские машины в зарубежном кино

Катрин Денев: губная помада

Легенда французского кинематографа, неподражаемая Катрин Денев, тоже коллекционирует косметику, а именно – губные помады. Нередко Катрин признается, что просто не может в бутике пройти мимо стенда с губной помадой. В ее коллекции уже несколько сотен экземпляров самых невообразимых оттенков. Судя по тому, что в общественных местах Денев все-таки появляется с довольно скромным и элегантным макияжем, можно предположить, что коллекция на протяжении многих лет остается нетронутой. Ну что ж, в конце концов, это не самое странное хобби, если судить по звездным коллегам актрисы.

Дастин Хоффман: плюшевые мишки

Коллекция Дастина Хоффмана, пожалуй, самая «мимимишная» из всех перечисленных и не совсем мужская. Актер коллекционирует плюшевых мишек, но, надо заметить, что не всех подряд. Хоффман крайне избирателен – представители его коллекции исключительно мишки Тедди. Кстати, хорошенькие медвежата были так названы в честь в честь Теодора Рузвельта из-за того, что тот не смог застрелить медвежонка на охоте.

Поговаривают, будто у Хоффмана целая комната в доме отведена под мишек, что не удивительно – их у актера уже более тысячи. Более того, коллекция растет с каждым днем, так что есть основания опасаться, что скоро медведи выселят звезду из квартиры. Зато у друзей Дастина никогда не возникает проблем с выбором подарка на тот или иной праздник.

Риз Уизерспун: винтажное нижнее белье

Блондинка Риз Уизерспун на первый взгляд кажется вполне обычным человеком с хобби, которое может позволить себе любая женщина с приличным заработком, – она собирает антикварное винтажное белье. Такое увлечение вполне можно понять – старинное кружево, шелк, атлас, короче говоря – очень сексуальное увлечение. Вкупе с винтажными панталонами и комбинациями Риз питает страсть и к старинной вышивке. А вот еще одно увлечение актрисы вызывает некоторое недоумение: она коллекционирует пластиковую посуду, причем исключительно определенного бренда. По словам Уизерспун, она просто не может пройти мимо магазина без того, чтобы приобрести упаковку тарелок, вилок или стаканчиков.

Пенелопа Крус: вешалки

Муза режиссера Педро Альмодовара и жена испанского актера Хавьера Бардема настолько яркая и оригинальная женщина, что, конечно же, не могла увлечься каким-то стандартным хобби. Не то чтобы обворожительная испанка могла бы занять первое место в рейтинге самых оригинальных коллекционеров, но побороться за лидирующие позиции – вполне. Дело в том, что Пенелопа собирает вешалки. Деревянные, пластмассовые, разноцветные, однотонные – словом, какие душе угодно. Ее коллекция насчитывает уже более пятисот экземпляров.

Клаудия Шифер: пауки

Трудно поверить, но топ-модель Клаудия Шифер без ума от насекомых, в особенности от пауков. Страсть к этим не самым привлекательным существам у Клаудии появилась еще в детстве – тогда она часами могла просиживать, наблюдая за тем, как паук плетет свою паутину. Сегодня дома у Клаудии помимо разнообразных и весьма оригинальных украшений в форме пауков есть и внушительное собрание засушенных насекомых. Открытым остается только один вопрос: почему бы топ-модели не завести себе живых любимцев и не начать ходить с ними на светские мероприятия?

Дэвид Линч: дохлые мухи

Режиссер «Твин Пикса» обычными вещами увлекаться не может – это совершенно очевидно, судя по его творениям. Так что нечего и удивляться, что Линч в свободное от работы время ловит мух, засушивает их, а затем наклеивает к себе на стену. И все же оставаться совсем равнодушными к такому увлечению не получается при всем желании. Поговаривают также, что помимо почивших мух Линч увлекается и куриными костями, которые прилежно демонстрирует отважившимся навестить режиссера гостям.

Читайте также:
Рейтинг китайских автомобилей: лучший кроссовер и внедорожник на российском рынке 2020 - топ по качеству и надежности

Джонни Депп: все подряд

Про странности Джонни Деппа ходят легенды. В выборе хобби актер тоже решил блеснуть оригинальностью и стал собирать все подряд. Ходят слухи, что по молодости Джонни баловался коллекционированием голубиных скелетов, трупов летучих мышей и засушенных жучков. Правда потом переключился на более безобидные экспонаты, в том числе и старые шляпы. Опять же, согласно легенде, за чрезмерное количество головных уборов звезду «Пиратов Карибского моря» в свое время чуть не выгнала из дома гражданская супруга, Ванесса Паради, но в итоге дело ограничилось лишь «выселением» части экспонатов в другое помещение.

Помимо увлечения шляпами Депп обратил свое внимание на кукол Barbie. Сначала, по признанию актера, он развлекал игрушками своих детей, но, в конце концов, так увлекся, что стал приобретать кукол исключительно для личной коллекции. Джонни отдает предпочтение куклам-знаменитостям. В его коллекции значатся Элвис Пресли, Бейонсе, Линдси Лохан, а так же куклы имени себя любимого – Джек Воробей и Безумный шляпник.

Между делом Джонни успевает еще собирать всевозможные предметы, имеющие отношение к писателю Джеку Керуаку. Депп обладает не только изданиями и рукописями его работ, но и плащом, курткой и чемоданом автора. Собирает актер и предметы искусства – его манят картины, изображающие клоунов, лампы и мебель в стиле ар-деко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Самые эксклюзивные автомобили российских знаменитостей

Ради собственного комфорта и не в последнюю очередь для поддержания своего VIP-статуса, российские звезды без стеснения отдают предпочтение уникальным и дорогостоящим автомобилям. Правда, «Мерседесами» и прочими продуктами автопрома а-ля премиум уже никого не удивишь, поэтому знаменитости не редко балуют себя чем-то еще более экстравагантным.

Мы решили подобрать семерку самых эксклюзивных и незаурядных автомобилей, на которых ездят представители гламурной тусовки в нашей стране. Начнем, пожалуй, с одного из самых неординарных «звездолетов», получивших российскую прописку.

Верка Сердючка: Rolls-Royce от Фредди Меркьюри

В распоряжении перебравшегося в Первопрестольную украинского шоу-мена Андрея Данилко, больше известного, как Верка Сердючка, оказался не просто раритетный автомобиль, а еще и с именитой историей. В минувшем году артист приобрел легендарный Rolls-Royce, некогда принадлежавший солисту знаменитой группы Queen Фредди Меркьюри. Лимузин, на котором певец ездил до самой смерти, настигшей его в 1991 году, был выставлен на аукцион в британском Бирмингеме.

Стартовая стоимость лота приравнивалась к 9 000 английских фунтов. А ушел автомобиль, пробежавший без малого 100 000 километров, за 74 тысячи, что в переводе на наши деньги составляет около 3,6 млн. рублей. Кстати сказать, за эту сумму в довесок ко всему Верке Сердючке достались еще и кое-какие личные вещи Фредди, которые, по словам его сестры, инициировавшей продажу авто, все это время находились нетронутыми в бардачке машины.

Леонид Ярмольник: «Победа» на 50-летие

В качестве подарка на юбилей актеру и телеведущему Леониду Ярмольнику супруга презентовала старенькую «Победу», выпущенную в далеком 1954 году. Машина больше походила на металлолом, однако за два года артист смог полностью ее отреставрировать, придав авто едва ли не первозданный вид. Позднее он купил еще одну «Победу», чтобы использовать ее, как донора и при первой необходимости тут же менять детали. Нередко Леонида можно увидеть за рулем любимой «ласточки» на дорогах общего пользования. К тому же, он не частенько выставляет свое «детище» на показ в рамках различных автомобильных мероприятий.

Гоша Куценко: Morgan Aero 8 собирают по частям

Нет, речь не о ручной сборке заказанного «Антикиллером» уникального родстера стоимостью свыше 100 000 американских банкнот. Такой спорткар у Гоши уже есть, правда, теперь уже совсем не в надлежащем виде. Дело в том, что в начале месяца в самом центре столицы киноактер, маневрируя между рядами, попал в ДТП, в результате которого машина Куценко получила серьезные повреждения. Словом, куски железа, разбросанные по Садовому Кольцу, пришлось собирать прибывшим на место аварии сотрудникам ГИБДД по частям. Впрочем, если бы скорость 340-сильного авто была чуточку меньше, инцидента бы не произошло. Сам водитель «звездной» машины, равно, как и шофер внедорожника, с которым он не поделил проезжую часть, не пострадали.

Читайте также:
Лучшие игры про гонки без правил

Роман Павлюченко: в Европу на Lamborghini Gallardo

Футболисты, даже несмотря на отсутствие заслуг на профессиональном поприще, ничуть не брезгуют радоваться жизни, разъезжая на дорогущих гиперкарах. Ярким примером тому – купленный нападающим «Локомотива» Lamborghini Gallardo, который является одним из самых быстрых и красивых автомобилей в мире. Роман, находясь за рулем полноприводного спорткара с установленным под капотом двигателем мощностью в 560 «скакунов», видимо, восполняет упущенную динамику в игре. Правда, ездит он на нем не в России, а по автобанам Европы. Что, впрочем, и не удивительно, ведь у нас почувствовать весь драйв от управления итальянским болидом не получится из-за банального отсутствия дорог. А повторять плачевный опыт Гоши Куценко ему захочется едва ли.

Александр Овечкин: спецверсия Mercedes SL65 AMG

Надо сказать, не отстают от футболистов и хоккеисты. Бывший игрок столичного «Динамо», а ныне нападающий Washington Capitals с гордостью козыряет своим Mercedes SL65 AMG Black Series, выпущенным лимитированным тиражом стоимостью более 250 000 долларов США. Еще бы, ведь в моторном отсеке спорт-купе разместился 670-сильный V12 с двойным нагнетателем, позволяющий ускоряться машине до первой «сотни» с места всего за 3,8 секунды. Помимо прочего, в автопарке у мастера шайбы также есть «заряженный» Mercedes-Benz S-Class с литерой V12 S от Brabus и BMW M6, которая является самой дорогой моделью в продуктовой линейке баварского автоконцерна. К слову, стоимость «шестерки» на отечественном рынке отталкивается с отметки в 7 655 000 рублей.

Тимати: именной Porsche Cayenne Turbo S

Рэп-исполнитель и по совместительству владелец звукозаписывающего лейбла Black Star Тимати сделал для себя подарок, заказав уникальный Porsche Cayenne Turbo S, который был подготовлен для «звезды» по индивидуальному запросу и выпущен в единственном экземпляре. Внедорожник, выкрашенный в матовый оранжевый цвет, получил эффектный аэродинамический обвес с использованием карбоновых элементов. В салоне была установлена мощнейшая акустическая система и адаптирована многоуровневая подсветка, реагирующая на звучащую из динамиков музыку.

Кроме того, повсюду на машине сияют шильдики с эмблемой Black Star, а внутри красуется табличка с гравировкой, указывающей на принадлежность авто к эксклюзивному изданию. Кстати сказать, в гараже у рэппера также имеются суперкары Lamborghini Murcielago LP670-4, Ferrari 458 Italia и две Audi R8 разных цветов.

Николай Басков: Bentley Arnage Limousine для прогулок и гостей

«Люксовую» британскую марку у нас в стране чествует целая армия ВИП-персон. Например, Bentleyявляется любимым средством передвижения у Максима Галкина, Ксении Собчак, Федора Бондарчука и Филиппа Киркорова. Обладатель же лучшего голоса России решил «переплюнуть» одновременно всех и сразу, прикупив себе в личное пользование неподражаемый Bentley ArnageLimousine.

Притом, что машина сама по себе стоит не менее 200 000 евро, Николай Басков не постеснялся вложить в нее еще около миллиона. В результате, он стал обладателем одного из самых дорогих вариаций Bentley в истории. Внутри лимузина — белоснежный кожаный салон, вставки из слоновой кости, позолоченный руль и светящиеся на потолке стразы, имитирующие собой звездное небо. Венчают картину домашний кинотеатр, огромный бар с системой охлаждения и диваны с вибромассажем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: