Замена сайлентблоков задней балки своими руками на Daewoo Lanos: инструмент и пошаговая инструкция

FCAvto

  • Главная
  • Развлечение
  • ГИБДД
  • Мануалы
  • Экзамен ПДД
  • Контакты
  • Видео
  • Фото
  • ПДД

  • Доллар – 73,53 руб.
  • Евро – 79,80 руб.

Замена сайлентблоков задней балки на Daewoo Lanos

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 7255;
  • Дата: 20-08-2014, 10:27;

В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Lanos. Также это касается Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos, Заз Ланос.

Стоит отметить что процедура замены достаточно трудоёмкая, советуем проводить данную операцию с помощником. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратить за помощью к специалистам.

Если всё же вы решили проводить замену сайлнтблоков в задней балке самостоятельно, то вам потребуется:

Гараж с ямой или подъёмником;
Монтировка;
Отвертки;
Молоток и кувалда;
Ключи рожковые, накидные и торцовые;
WD-40;
Съемник сайлентблоков;
Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок;

Внимание: Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле.

Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса.

Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову.

Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов.

Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Разъединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7).

Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10).

Немного опускаем гайки крепежа цапфы к задней балке, предварительно смочив резьбы маслом или тормозной жидкостью (фото 11).

После чего, с двух сторон, немного подымаем кузов автомобиля домкратами. И для того, чтобы снять колесо, придется приподнять край балки, например домкратом-трацеей. Когда колесо снято, можно полностью откручивать гайки цапфы и снимать ее вместе с тормозным барабаном и колодками. В этот момент особое внимание следует уделить тормозным трубкам, так как их можно легко поломать. Далее медленно опускаем домкратом край балки и вынимаем пружину. Аналогично разбираем другую сторону. Смотрим фотографии 12,13,14.

Когда пружины сняты, можем по очереди вынимать болты крепежа балки к кузову и снимать балку.

Балка снята, и теперь можно рассмотреть в каком состоянии сайлентбоки. Если резина сайлентблока оторвалась от наружной обоймы, то можно смело брать кувалду и наставку, и начинать выбивать (фото 15).

Или же съемником выпресовывать резину с внутренней втулкой и после чего приступать к извлечению наружной части сайлентблока с проушины балки. Для этого будет достаточно позагинать края втулки и выбить ее (фото 16) или просто распилить ее ножовкой.

В случае если резина оторвана не полностью или оборвана только внутренняя втулка, тогда можно при помощи зубила позагинать края сайлентблока с обоих краев. После чего, съемником выдавить сайлентблок (фото 17).

Установка сайлентблока.

Перед тем как запрессовывать сайлентблок, проушину и сам сайленблок следует смазать маслом. После чего вставить его в балку в определенном положение, что обеспечит его правильную работу. Смотри фотографии 18 и 19.

После этого, съемником запрессовываем сайлентблок в проушину балки до упора, фото 20.

Сборку проводим в обратной последовательности. Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле. Так же не забываем прокачать тормоза.

Читайте также:
Диагностика неисправностей стартера самостоятельно

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos Zaz Lanos, Zaz Chance, Daewoo Nexia, Opel Kadett

Сайленблоки задней балки на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), да можно добавить и Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) с Opel Kadett ( Опель Кадет ) ( так как сайленблоки на них одинаковы и сам процесс их замены на этих авто отличается в мелочах) довольно надежные и долговечные детали подвески. «Выхаживают» и 70 000, 80 000, 90 000 км, а в некоторых случаях и больше, по нашим, мягко говоря, не комфортабельным дорогам. Но как говорится, нет ничего вечного. И приходит конец и данным сайлентблокам. Так что, при появлении характерного стука или скрипа в задней части авто, наряду с амортизаторами и подшипниками, проверяем так же и состояние сайлентблоков задней балки. И если заметили, что целостность сайленблока нарушена (внутренняя или наружная втулка сайлентблока оторвана от резины ), то решаем как и где провести их замену.

Так как эта работа довольно трудоемкая, то принять решение менять сайлентблоки самому или обратится за помощью к мастерам, Вы сможете после прочтения этой статьи.

Сразу можно сказать, что замену сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) можно провести не снимая балку полностью. Но вот на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ) замену лучше проводить на снятой балке с автомобиля. Это связано с особенностью строения кузова Ланоса. Имея в своем арсенале необходимый инструмент и обладая некоторыми навыками, Вы, конечно же, можете попробовать заменить сайлентблоки на месте, но…. Решат Вам. Я, например, балку снимаю вследствие нескольких причин. Одна из главных, это то, что выбить ( выпрессовать ) сайлентблок на машине очень трудно и не удобно. Надеяться на то, что сайлентблок будет в хлам разбит и выпадет из проушины сам, не приходится. Ну и, в крайнем случае, замену сайлентблоков можно приурочить к замене, например, задних пружин, задних тормозных шлангов, амортизаторов, втулок стабилизатора…. И вся проделанная работа, по замене каких-то небольших и незаметных сайлентблоков, уже не будет казаться такой огромной и бесполезной.

Теперь по существу. О чем следует подумать в первую очередь, при желании заменить сайлентблоки своими руками.

Первое, покупка или самостоятельная сборка (подборка) съемника сайлентблоков. Без него Вы не сможете выпрессовать и потом запрессовать сайлентблок в балку . Можете его купить или же сделать его своими руками. Думаю, посмотрев фотографии ниже, Вы сможете увидеть, как он выглядит, и понять, как он работает. Если в вкратце, то съемник состоит из – длинного болта с гайкой, набор шайб и втулок определенного размера. Точные размеры я сейчас не привожу, так как подборку Вы сможете сделать самостоятельно.

Второе, это обжимы или заглушки тормозных шлангов. Чтобы избежать значительных потерь тормозной жидкости и в будущем сэкономить время на прокачке тормозов, об этих приспособлениях лучше подумать сразу. Посмотрев на фото, Вы увидите, что для этих целей я использую тиски-обжимы для тормозных шлангов и резиновые колпачки для тормозных трубок.

Читайте также:
Выбираем и устанавливаем дворники своими силами

Третье. Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок. Поверьте, без наличия этих ключей лучше тормозные трубки не трогать.

И четвертое. Работу по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ), Opel Kadett ( Опель Кадет) следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В не зависимости, собираетесь Вы снимать балку полностью или же будете менять сайлентблоки на автомобиле.

Ну, про наличие монтировки, отвертки, молотка – кувалды, рожковых, накидных и торцовых ключей думаю можно не писать?!

Теперь давайте перейдем к рассмотрению самого процесса снятия задней балки и последующей замены на ней сайлентблоков в автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ). Думаю, что владельцам автомобилей Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) тоже будет интересно ознакомится с дальнейшим содержанием этой статьи. Так база этих автомобилей практически одинаковая и процесс замены почти такой же. Просто фотографии и описание по замене были сделаны на примере Ланоса.

Дальше по пунктам:

Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса. Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову (фото 1).

Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов (фото 2 и фото 3).

Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Рассоединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7). Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10 ).

Замена сайлентблоков рычагов передней подвески на Шевроле Ланос своими руками

Признаки износа, диагностика

Разбор задних амортизаторов

Износ сайлентблоков происходит из-за достаточно сложных условий эксплуатации. Постоянная вибрация, ударные нагрузки, воздействие внешней среды приводит к «старению» резины, из-за чего она теряет эластичность, растрескивается и расслаивается. Результатом этого является значительное увеличение люфта в соединении, проявляющееся громким стуком при езде по кочкам, ухудшением управляемости, односторонним интенсивным износом шин.

Сайлентблоки Ланос относятся к расходным материалам, не подлежащим ремонту. Поэтому в случае их износа производится замена шарниров на новые. Примечательно, что сайлентблоки передних рычагов изнашиваются быстрее, и их замена потребуется раньше, чем на задке. Но в конечном итоге стук в задней подвеске Шевроле Ланос тоже появиться. Поскольку стоимость резинотехнических шарниров – невысокая, то лучше менять их комплексно, как в передней подвеске, так и задней.

замена сайлентблоков в шевроле

Отметим, что причиной стука в подвеске не всегда являются резинометаллические шарниры, поэтому при их появлении начала следует сделать диагностику. Многие делают ее на СТО, потому что не знают, как проверить сайлентблоки. А это сделать несложно и в гаражных условиях. Просто ставим авто на смотровую яму, забираемся в нее и при помощи монтировки раскачиваем элементы подвески, в которых стоят шарниры. Значительная амплитуда колебания рычагов, балки, задних амортизаторов и отчетливые стуки при раскачке будут указывать на сильный износ резиновой прослойки.

Читайте также:
Выявляем неисправность авто по запаху своими силами

Читать Сайлентблоки на Шевроле Авео – разбираемся в деталях подвески

Сайлентблок шевроле ланос и из замена

Сайлентблок шевроле ланос представляет из себя две железные втулки, соединенные между собой резиновой прослойкой. Сайлентблоки необходимы для соединения деталей подвески автомобиля, а точнее для гашения колебаний во время движения при помощи той самой резиновой вставки. Встретить их можно как в передней, так и задней подвеске.
Если вышел из строя один сайлентблок, рекомендуем менять все сразу. Понять, что сайлентблоки нуждаются в замене, очень просто. Есть много признаков. Самый первый — машина стада плохо слушаться руля (особенно заметно на высоких скоростях). Также из-за изношенных сайлентблоков начинают неравномерно изнашиваться покрышки. Как только заметите эти признаки, начинайте либо сами менять сайлентблоки, либо отправляйтесь на СТО для замены. В противном случае, если продолжать дальше ездить без замены, начнут выходить из строя более дорогие детали подвески. Диагностировать выход из строя сайлентблока можно и самостоятельно. Помойте его от грязи и пыли, а затем осмотрите резиновую прослойку на наличие трещин и разрывов. Если таковые имеются, нужно немедленно менять.

Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Эта статья-фотоотчёт, можно сказать, плавно вытекает из материала, ранее опубликованного на сайте. А, именно, из статьи по замене рычага передней подвески на автомобилях Дэу Ланос, Нексия, Сенс и Шевроле Ланос. Так как чаще всего рычаг снимают с автомобиля не для замены на новый, а для замены переднего сайлентблока. А этот самый сайлентблок не так прост, как его напарник — задний сайлентблок (задняя подушка рычага). Те автолюбители, которые уже имели счастье своими руками монтировать передний сайлентблок, думаю, согласятся со мной, если я скажу, что эта работа может отнять порядочное количество нервов. Так как из-за особой формы сайлентблока прессовать его в проушину довольно сложно. И чтобы работа прошла гладко и успешно, необходимо серьёзно подготовиться! А именно: выбрать качественный сайлентблок, подготовить инструмент и приспособления для работы, запастись терпением и … И, конечно же, внимательно, и полностью ознакомиться с моим фотоотчётом по замене переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс)

Замена своими руками сайлентблоков задней балки Ланос

Признаки износа, диагностика

Износ сайлентблоков происходит из-за достаточно сложных условий эксплуатации. Постоянная вибрация, ударные нагрузки, воздействие внешней среды приводит к «старению» резины, из-за чего она теряет эластичность, растрескивается и расслаивается. Результатом этого является значительное увеличение люфта в соединении, проявляющееся громким стуком при езде по кочкам, ухудшением управляемости, односторонним интенсивным износом шин.

Сайлентблоки Ланос относятся к расходным материалам, не подлежащим ремонту. Поэтому в случае их износа производится замена шарниров на новые. Примечательно, что сайлентблоки передних рычагов изнашиваются быстрее, и их замена потребуется раньше, чем на задке.

Читайте также:
Устанавливаем аккумулятор по всем правилам своими руками

Отметим, что причиной стука в подвеске не всегда являются резинометаллические шарниры, поэтому при их появлении начала следует сделать диагностику. Многие делают ее на СТО, потому что не знают, как проверить сайлентблоки. А это сделать несложно и в гаражных условиях.

Просто ставим авто на смотровую яму, забираемся в нее и при помощи монтировки раскачиваем элементы подвески, в которых стоят шарниры. Значительная амплитуда колебания рычагов, балки, задних амортизаторов и отчетливые стуки при раскачке будут указывать на сильный износ резиновой прослойки.

Установка сайлентблока.

Для начала рассмотрим, как проводиться замена в задней подвеске:

  1. Сзади лучше делать одновременно замену с двух сторон. Для этого полностью выдомкрачиваем задок авто, чтобы оба колеса были вывешены. Фиксируем авто в таком положении при помощи подпорок. Снимаем колеса;
  2. Откручиваем резиновые трубки тормозной системы в месте их соединения с металлическими трубопроводами;
  3. Немного поддомкрачиваем балку в районе тормозного барабана, чтобы поджать пружину. Разболчиваем крепление амортизатора к балке. Опускаем домкрат, чтобы разгрузить пружину и вывести с кронштейна амортизатор. То же самое проделываем и с другой стороны, после чего извлекаются пружины;
  4. Переходим к кронштейнам крепления балки к кузову. С обеих сторон развинчиваем крепежные элементы и вытаскиваем болты, в результате балка будет полностью отсоединена от кузова. При надобности снимаем и амортизаторы;
  5. В балке поменять сайлентблок несложно. Старые элементы просто выбиваются молотком с наставкой. Новые на место также можно просто забить, но используя деревянную наставку;
  6. С амортизаторами все несколько сложнее, поскольку извлекать и устанавливать шарниры необходимо при помощи съемника или тисков;
  7. После установки новых сайлентблоков, производим сборку в обратной последовательности;

Перед тем, как запрессовать сайлентблок в амортизатор и балку, их посадочные места следует хорошо прочистить от ржавчины и обильно промазать их, а также сами шарниры подготовленным раствором мыла, чтобы они легче вошли на место.

Теперь рассмотрим, как делается замена сайлентблоков переднего рычага Ланос:

  1. На смотровой яме выдомкрачиваем колесо с одной стороны и снимаем его;
  2. От рычага отсоединяем стойку стабилизатора;
  3. Съемником выпрессовываем шаровую опору со ступицы;
  4. Откручиваем гайки крепления скобы, под которой находиться задний сайлентблок переднего рычага;
  5. Разболчиваем болт крепления рычага к кронштейну и извлекаем его, после чего можно снять сам рычаг;
  6. Задний сайлентблок переднего рычага Ланос можно просто сбить, а на его место посадить новый;
  7. Другой же шарнир придется выпрессовывать, а затем тисками садить новый элемент;
  8. Ставим на место рычаг с новыми шарнирами на автомобиль. Затем меняем сайлентблоки переднего рычага с другой стороны;

При наличии всего необходимого инструмента поменять все сайлентблоки на Ланос можно в течение одного для.

Первое, покупка или самостоятельная сборка (подборка) съемника сайлентблоков. Без него Вы не сможете выпрессовать и потом запрессовать сайлентблок в балку. Можете его купить или же сделать его своими руками. Думаю, посмотрев фотографии ниже, Вы сможете увидеть, как он выглядит, и понять, как он работает.

Второе, это обжимы или заглушки тормозных шлангов. Чтобы избежать значительных потерь тормозной жидкости и в будущем сэкономить время на прокачке тормозов, об этих приспособлениях лучше подумать сразу. Посмотрев на фото, Вы увидите, что для этих целей я использую тиски-обжимы для тормозных шлангов и резиновые колпачки для тормозных трубок.

Читайте также:
Замена охлаждающей жидкости своими руками

Третье. Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок. Поверьте, без наличия этих ключей лучше тормозные трубки не трогать.

И четвертое. Работу по замене сайлентблоков задней балки на автомобилеDaewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ), Opel Kadett ( Опель Кадет) следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В не зависимости, собираетесь Вы снимать балку полностью или же будете менять сайлентблоки на автомобиле.

Ну, про наличие монтировки, отвертки, молотка – кувалды, рожковых, накидных и торцовых ключей думаю можно не писать?!

Теперь давайте перейдем к рассмотрению самого процессаснятия задней балки и последующей замены на ней сайлентблоков в автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ).

Думаю, что владельцам автомобилей Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) тоже будет интересно ознакомится с дальнейшим содержанием этой статьи. Так база этих автомобилей практически одинаковая и процесс замены почти такой же. Просто фотографии и описание по замене были сделаны на примере Ланоса.

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса.

2. Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову (фото 1).

3. Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов (фото 2 и фото 3).

4. Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Рассоединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7).

Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10 ).

5. Немного опускаем гайки крепежа цапфы к задней балке, предварительно смочив резьбы маслом или тормозной жидкостью (фото 11)

6. После чего, с двух сторон, немного подымаем кузов автомобиля домкратами. И для того, чтобы снять колесо, придется приподнять край балки, например домкратом-трацеей. Когда колесо снято, можно полностью откручивать гайки цапфы и снимать ее вместе с тормозным барабаном и колодками.

7. Когда пружины сняты, можем по очереди вынимать болты крепежа балки к кузову и снимать балку.

8. Балка снята, и теперь можно рассмотреть в каком состоянии сайлентбоки. Если резина сайлентблока оторвалась от наружной обоймы, то можно смело брать кувалду и наставку, и начинать выбивать (фото 15).

Или же съемником выпресовывать резину с внутренней втулкой и после чего приступать к извлечению наружной части сайлентблока с проушины балки. Для этого будет достаточно позагинать края втулки и выбить ее (фото 16) или просто распилить ее ножовкой.

В случае если резина оторвана не полностью или оборвана только внутренняя втулка, тогда можно при помощи зубила позагинать края сайлентблока с обоих краев. После чего, съемником выдавить сайлентблок (фото 17).

Перед тем как запрессовывать сайлентблок, проушину и сам сайленблок следует смазать маслом. После чего вставить его в балку в определенном положение, что обеспечит его правильную работу. Смотри фотографии 18 и 19.

Читайте также:
Снимаем тонировку своими руками

После этого, съемником запрессовываем сайлентблок в проушину балки до упора, фото 20.

Сборку проводим в обратной последовательности. Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле. Так же не забываем прокачать тормоза.

Замена сайлентблоков на Ланос

Теперь о том, как шарниры меняются. Для проведения работ потребуются:

  • Смотровая яма;
  • Домкрат;
  • Подпорки под авто;
  • Наборы ключей;
  • Съемники (для выпрессовки сайлентблоков и шаровой опоры);
  • Ударный инструмент (молоток);
  • Деревянные и металлические наставки;
  • Тиски слесарные;
  • Жидкость WD-40;
  • Ветоши;
  • Мыльный раствор;

Замена сайлентблоков задней балки Дэу Ланос

Сайлентблоки задней балки Daewoo Lanos выдерживают не менее 60 000 (км). Пробег может достигать и 100 000 (км), есть авто колесит по нормальным дорогам.

Работа по замене задних сайлентблоков на балке является достаточно трудоемкой. Ведь заднюю балку нужно полностью демонтировать, чтобы не менять сайлентблоки на весу, так как это неудобно, непрактично, а иногда даже и небезопасно .

Стоит обратить внимание, что параллельно с сайлентблоками задней балки Дэу Ланос целесообразно менять:

В процессе ремонта мастеру точно не обойтись без смотровой ямы или подъемника .

Процесс замены сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos

  • Загоняем машину на смотровую яму. Глушим авто и задействуем 1 передачу на КПП. Ставим под передние колеса противооткатные башмаки.
  • Начнем с заднего левого колеса. Ослабляем колесный крепеж.

  • Приподнимаем заднюю левую часть авто домкратом и подкладываем страхующий упор.

  • Полностью выкручиваем колесные гайки и снимаем колесо.
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе.
  • Пережимаем тормозной шланг левого заднего колеса (как можно ближе к металлической трубке). Это можно сделать струбциной, маленькими тисками или другим приспособлением.

  • Откручиваем прижимную гайку металлического шланга подачи тормозной жидкости. Не забудьте сразу заткнуть шланг заглушкой, чтобы не вытекала сервисная жидкость .

  • Повторяем вышеописанное на противоположной стороне.
  • Освобождаем троса ручного тормоза из зажимов на задней балке.

  • Ослабляем крепеж задней балки к корпусу (с правой и левой стороны). Болты извлекать не нужно .

  • Домкратом приподнимаем основание задней балки со стороны левого колеса. Это нужно для того, чтобы снять нагрузку с амортизационной стойки.

  • Откручиваем болт крепления амортизатора к балке. Болт нужно извлечь.

  • Понемногу опускаем домкрат, чтобы разомкнуть соединение амортизационной стойки и балки Дэу Ланос.

  • Повторяем данные операции на противоположной стороне.
  • Полностью выкручиваем крепеж балки к корпусу. Извлекаем болты. Обратите внимание, нужно придерживать балку, чтобы она не упала просто в яму .
  • Выкручиваем крепеж (3 болта) балки к колесной цапфе. И на правом, и на левом колесе.

  • Переносим заднюю балку в удобное место. Например, на слесарный верстак.
  • Выбиваем наставкой изношенные сайлентблоки.

  • Смазываем новые сайлентблоки и проушины задней балки (куда устанавливаются сайлентблоки).
  • Ставим на место старых сайлентблоков новые. Сайлентблоки следует устанавливать как в приведенной на фото ниже схеме .

  • Проводим установку балки в обратной последовательности. Обратите внимание, окончательно затягивать крепеж балки и амортизационной стойки нужно в тот момент, когда авто опирается на свои колеса .
  • Прокачиваем тормоза.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано в процессе замены сайлентблоков задней балки Дэу Ланос?

Нам будут нужны:

  1. Домкрат и страхующие упоры
  2. Набор ключей
  3. Зажимной ключ для металлических трубок тормозов
  4. Смазка для сайлентблоков
Читайте также:
Контролируем давление в шинах своими силами

Понадобятся и новые сайлентблоки.

Дополнительная информация

Не стоит затягивать с заменой сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos. Изношенные сайлентблоки создают дополнительную нагрузку для всех элементов ходовой , от амортизаторов и шаровых до стоек стабилизатора и рулевых наконечников.

Предупреждаем покупку автомобиля-утопленника своими силами

Приобретая автомобиль, будущий владелец стремится его детально изучить, пытаясь определить все неисправности и дефекты. Одним из опаснейших вариантов при покупке является автомобиль-утопленник. Как оградить себя от подобного авто, мы сейчас и поведаем.

Как выявить самому автомобиль-утопленнкик?

У многих, наверняка, свежи воспоминания об ужасном наводнении в 2011 году в Японии. Америку и Европу также в постоянном напряжении держат угрозы о возможном потоплении. Конечно, вероятность попадания на наш авторынок автомобиля-утопленника мала, но все же ее нельзя исключать. Предупрежден, значит, вооружен — так говорят люди, поэтому не лишним будет рассказать вам о том, как вычислить автомобили, которые принимали водные процедуры и чем грозит приобретение подобного автомобиля.

В первую очередь следует сказать, после того, как автомобиль был потоплен, никакая химчистка не обеспечит полного восстановления его внешнего вида, так что обследование автомобиля надо начать с его осмотра — доверьтесь своим органам чувств: зрению, осязанию и обонянию. Глазами вы можете исследовать багажник, для этого приподняв коврик, посмотрите, нет ли там ржавчины или коррозии, которые являются очевидными признаками того, что автомобиль принимал водные процедуры. Обратите внимание на металлические элементы кузова и внутренней панели, если вы заметили следы ржавления в тех местах, которые обычно не подвергаются антикоррозийной обработке (к которым принято причислять металл под приборной панелью, стойки лобового стекла, металлические детали за задним сидением), то советуем отказаться от этой покупки.

Ваш нос — тоже отличный помощник в выявлении мокрого прошлого автомобиля. Так, если вы открыли дверь автомобиля и сразу почувствовали запах сырости, заплесневелости, то, скорее всего этот автомобиль является утопленником, сильный запах автомобильного ароматизатора также должен вас насторожить, возможно недобросовестный продавец пытается таким образом завуалировать неприятные запахи. Ну и напоследок, доверьтесь своим тактильным ощущениям, проведите рукой по обивке салона, если она грубая и напоминает мешковину, то существует вероятность того, что автомобиль все-таки был затоплен. Эта же рекомендация относится и к коже и кожзаменителю, которые после контакта с водой также делаются жесткими на ощупь. Хотя нельзя исключать того факта, что салонную обшивку могли просто заменить.

Вот так в три приема очень легко выявить утопленника.

Основные проблемы автомолбиля-утопленника

Чтобы вы не боялись поддаться искушению, приобрести автомобиль, бороздивший водяные просторы (ведь в этом случае чаще всего цена их несколько ниже, чем у сухих собратьев), стоит сказать о том, чем угрожает владение утопленником. Мастера СТО предупреждают, что проникновение воды в камеру сгорания грозит очень серьезными проблемами автомобилю. Страдают шатуны, после плавания нельзя исключать возможность появления стука в моторе, ну и самым печальным последствием принятия водных ванн для автомобиля является выход из строя его мотора, наверняка излишне говорить о том, во сколько выльется ремонт двигателя, даже если вы будете устанавливать его своими руками.

Читайте также:
Отключаем привод своими силами

Проникновение воды в блок управления чреват проблемами с электронной системой. Под салонной обшивкой портится проводка, следствием чего может стать ее короткое замыкание. Ну а о ржавлении кузова, раскисании изоляции, неприятном болотном запахе и прелости (перед которыми будет бессильна любая химчистка и мойка), думаем, говорить вообще не обязательно, так как это по умолчанию. В любом случае, специалисты автостанций не рекомендуют приобретать подобный автомобиль, ведь перечисленный список возможных проблем, с которыми в будущем придется столкнуться, далеко не исчерпывающий!

Что и говорить, ездить на автомобиле с подмоченной репутацией мало приятного, поэтому, покупая автомобиль, не стесняйтесь его досконально осмотреть, чтобы после не пришлось жалеть о вложенных в него силах и средствах!

Права потребителя при покупке автомобиля и при использовании услуг автосервиса

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Отношения в области защиты прав потребителей в данной сфере регулируется следующими документами:

Гражданским Кодексом Российской Федерации

Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 О защите прав потребителей (с изменениями), далее &ndash Закон

Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55 (с изменениями), далее &ndash Правила продажи товаров

Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (с изменениями), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 г. №290 (далее – Правила оказания услуг)

Правилами продажи товаров по образцам (с изменениями), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 г. №918

Автомобиль желательно покупать у официального дилера завода- изготовителя, в противном случае у потребителя могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля по гарантии. Покупку машины лучше осуществлять в присутствии более опытного человека, который хорошо разбирается в автомобилях. Важно внимательно осмотреть сам автомобиль, а также внимательно изучить документы, прилагаемые к автомобилю, в том числе условия договора купли &ndash продажи. При передаче товара необходимо проверить качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность. В соответствии с п.п. 57-60 Правил продажи товаров, в сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе, продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.

При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство (ПТС) или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При покупке автомобиля по договору купли-продажи, предусматривающего обязанность потребителя предварительно оплатить товар, потребитель должен знать о последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара (ст.23.1 Закона)

1.Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок

-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Читайте также:
Определяем неисправность авто по звуку своими силами

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4.Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5.Требования потребителя, установленные пунктом 2настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. В соответствии с п.1 ст.18 Законапотребитель в случае обнаружения в автомобиле недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара

-нарушение установленных настоящимЗаконом сроков устранения недостатков товара

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Требования, указанные в п.1 ст.18 Закона, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. В соответствии со ст.20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Читайте также:
Определяем неисправность авто по звуку своими силами

При сдаче автомобиля в автосервис необходимо проследить за правильным оформлением документов. Согласно п.15 Правил оказания услуг, договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия. Работы выполненные непосредственно при совершении сделки в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), могут оформляться путем выдачи квитанции, жетона, кассового чека и т.п. В иных случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. В соответствии с п.15 Правил оказания услуг, в договоре (заказ-наряд, квитанция или иной документ) должны содержаться следующие сведения:

-фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации)

-фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя

-дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ)

-цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты

-марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов

-цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон

-перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество

-перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены

-гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены

-должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя

-другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Согласно п.18 Правил оказания услуг, если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемо-сдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Приемо-сдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: