замена расширительного бачка на ЛАДА Приора: как снять и поменять, сколько стоит новый

Как заменить расширительный бачок? (обучалка). Замок капота

Привет, ребятушки!
первым делом — спасибо за советы, мужики! :)

Что я, что отец были в шоке, не знал еще такой системы закрытия капота! :) Правда)

— [ Part I ] — Замок капота!
В общем, поехал к ребятам в сервис. Сказал так и так)
Как раз машину не видели еще. Воот)
Рассказал, что как и куда.(жаль фото не сделал, руки заняты были)

Процесс простой, снимаем “пипки” под капотом которые держат утеплитель, вытаскиваем утеплитель и приварием отвалившийся кусок металла обратно, делал не я, я рядом стоял, поэтому не пенайте :)

Заварил, замок отрегулировал, доволен :)
Ходит мимо машины, осматривает, открывает пассажирскую дверь и что-то не доволен.
Говорит криво ходит, взял побил, погнул, наделал вещей и дверь стала открываться легче :)
Блин, лучше не видеть, как они это делают, это реально страшное зрелище :)
Увы, фоток нет, поэтому только вот это! :)

— [ Part II ] — Расширительный бачок.

Предыстория: когда парень приехал на машине, приехал с пустым бачком, на вопрос где жидкость он сказал: “не знаю, стекает откуда-то”
Мдааа :(
Я сказал машину я беру, но едем в запчасти покупай большой антифриз зеленый NORD.
Купили залили, залил чуть больше MAX (знаю, рисковый парень).
Прошел день, два, три, уровень как есть и так и есть.

Потом как-то утром перед учебой, я решил обойти машину, и ужаснулся…
Весь левый подкрылок был сырой и капало что-то зеленое…NORD? Ты?
Да, он. Открыл мигом капот, там уровень на MIN.
Смотрю там все сырое под бачком, где коробка, патрубки.
Потрогал патрубки — целые, не мокрые.
Потрогал бачок — сырой снизу. Залил и поехал на учебу, после учебы купил новый бачок и поехал в сервис.

В общем, буду описывать, как снимается бачок У МЕНЯ!
Не знаю, как там в книжке и в интернете описали, но идите к черту, НЕВОЗМОЖНО его вытащить из такого узкого пространства не снимая обшивки и прочего…

Поехали, какая фотка была, на такой и начеркал:

1) Желтые стрелочки — клипсы обшивки, снимаем их и откладываем.
2) Красные стрелочки — клипы панели этой, где воздуховы.
3) Белые стрелочки — гайки дворников (ДА, их тоже снимал я)

В общем, снимаем все эти клипсы, дворники в сторону отложили, правую часть панели и левую сняли, мусор вытряхнули, сетку прочистили (та, что под панелью — СЛЕВА если смотреть на мотор), далее отодвигаем обшивку. и откручиваем хомуты на патрубках и аккуратно, наклонив бачок вытаскиваем 1 шланг верхний затыкаем пальцем, и переворачиваем бачок, чтобы не вылилась жидкость, нижний патрубок выдернули (ну соответственно вылилось на коробку антифриза немного)…

Теперь вопрос, дорогие друзья:
Старый бачок имел 1 ПАТРУБОК: (красная стрелка)

Новый купленный имел 2 отверстия для патрубка: почему 2 ?

С отцом думали, думали, и сделали пробку!
Хомут тканевый или какой, фиг знает, натянули на отверстие, в него вогнали толстенный саморез, и с двух концов затянули сильно хомутами! :)
Это можно увидеть на этой фото, рядом с чашкой:

Вопрос еще актуален, почему 2? я в интернете порыскал и увидел, там шланг какой-то в корпус(к салону) идет (патрубок) какой-то, а для чего и куда он?

Завел, проверил, температура в норме 85-86*, более 90 — включается вентилятор, все в норме! Операция прошла успешно! :)

Чуть не забыл, я же еще с девятки любил, когда двери закрываются тихо и аккуратно, ну и были куплены за 100 руб (4 шт) пальцы замков (Фиксаторы с пластмассой).
Замена я думаю объяснять не надо, что интересно — родные имеют “звездочное” отверстие, а эти обычные — фигурные.
Ну сняли, перекинули — доволен, как слон!) WD-40 еще промазал все петли, все ручки! :)
Все пучком!) Фотки

Думаю все :)
Пару фото с гаража.

Самостоятельная замена расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора»

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»

Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.

Читайте также:
Съемник шаровых опор – функции инструмента и его использование + Видео

Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны

Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.

Устройство расширительного бачка

На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.

Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.

Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).

На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости

Заменя расширительного бачка

Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.

Необходимые инструменты

Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.

Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием

Порядок работы

Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.

Порядок действий при замене следующий.

Снимите пробку, которая расположена в нижней части бачка с правой стороны.

Из образовавшегося отверстия в предварительно подставленную ёмкость слейте весь объём охлаждающей жидкости.

После слива ОЖ установите пробку на место.

Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на пароотводящем патрубке.

Снимите патрубок со штуцера бачка.

Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на заправочном шланге.

Снимите шланг со второго штуцера бачка.

Снимите расширительный бачок. Для этого потяните его вверх, одновременно вытаскивая задний край бачка из выемки облицовки.

Установите новый бачок.

Сначала подсоедините шланг подачи ОЖ, затем — пароотводящий шланг. Зафиксируйте шланги новыми хомутами.

В новый расширительный бачок залейте антифриз.

Видео: замена расширительного бачка

При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.

После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Если при нагревании до 90 о С утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.

Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена

Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.

Бачок охлаждающей жидкости приора

Снятие и установка расширительного бачка Лада Приора

Замена расширительного бачка.

Ремонт системы охлаждения, проверка термостат лада приора 2170, порядок снятия и установки радиатора лада 2170, 2171, инструкции по замене помпы охлаждающей жидкости. Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2171 приора.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите пробку с расширительного бачка приора. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора ваз 2171 и слейте из него жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости ваз 2170»). Заверните пробку сливного отверстия.

При сливе охлаждающей жидкости из радиатора также сольется практически вся жидкость из расширительного бачка.

2. Расслабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга радиатора отопителя и снимите шланг со штуцера расширительного бачка.

3. Аналогично снимите пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения со штуцера расширительного бачка ваз 2172.

4. Ослабьте затяжку хомута заправочного шланга…

5. …и отсоедините заправочный.

6. Двигая бачок priora вверх и одновременно выводя из выемки облицовки моторного щита его задний край, снимите его с лада приора.

7. Слейте из бачка остатки охлаждающей жидкости.

8. Устанавливайте расширительный бачок в порядке, обратном снятию.

Читайте также:
Датчик температуры охлаждающей жидкости – описание устройства + Видео

9. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель лада приора, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов бачка и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Замена расширительного бачка фото, Устройство системы охлаждения Лада Приора

Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите пробку с расширительного бачка приора. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора ваз 2171 и слейте из него жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости ваз 2170»). Заверните пробку сливного отверстия.

Примечание При сливе охлаждающей жидкости из радиатора также сольется практически вся жидкость из расширительного бачка.

2. Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга радиатора отопителя и снимите шланг со штуцера расширительного бачка.

3. Аналогично снимите пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения со штуцера расширительного бачка ваз 2172.

4. Ослабьте затяжку хомута заправочного шланга…

5. …и отсоедините заправочный шланг.

6. Двигая бачок priora вверх и одновременно выводя из выемки облицовки моторного щита его задний край, снимите его с автомобиля лада приора. 7. Слейте из бачка остатки охлаждающей жидкости. 8. Устанавливайте расширительный бачок в порядке, обратном снятию. 9. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель лада приора, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов бачка и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Устройство системы охлаждения Лада Приора (Lada Priora)

Неисправности системы охлаждения двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка расширительного бачка Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка электровентилятора радиатора Лада Приора (Lada Priora)

Казалось бы, ну что такого важного в таком устройстве, как расширительный бачок для охлаждающей жидкости (ОЖ). Но если присмотреться внимательней, окажется, что эта деталь выполняет не только функцию хранения антифриза.

Считается, что расширительный бачок «Приоры» просто сохраняет излишки тасола. Однако это не совсем так. Автомобили, снабжённые «инжекторами», сами по себе — высокотемпературные. Кроме необходимости своевременного охлаждения, система должна поддерживать определённое давление. От этого зависит как циркуляция охлаждающей жидкости, так и нижняя точка закипания антифриза в моторе. При надлежащем давлении двигатель уверенно работает при температуре 105 градусов.

Важно! Именно поэтому нельзя пользоваться обычной водой для заправки системы охлаждения «инжекторных» машин. Ведь вода закипает уже при 95 градусах. А компьютер включит вентилятор только на 103 градусах!

Снятие и замена расширительного бачка Lada Priora — автонастрой

Казалось бы, ну что такого важного в таком устройстве, как расширительный бачок для охлаждающей жидкости (ОЖ). Но если присмотреться внимательней, окажется, что эта деталь выполняет не только функцию хранения антифриза.

Считается, что расширительный бачок «Приоры» просто сохраняет излишки тасола. Однако это не совсем так. Автомобили, снабжённые «инжекторами», сами по себе — высокотемпературные. Кроме необходимости своевременного охлаждения, система должна поддерживать определённое давление. От этого зависит как циркуляция охлаждающей жидкости, так и нижняя точка закипания антифриза в моторе. При надлежащем давлении двигатель уверенно работает при температуре 105 градусов.

Важно!Именно поэтому нельзя пользоваться обычной водой для заправки системы охлаждения «инжекторных» машин. Ведь вода закипает уже при 95 градусах. А компьютер включит вентилятор только на 103 градусах!

ОСОБЕННОСТИ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

У этого устройства имеются две основные части:

  1. Корпус пластиковый.
  2. Крышка с клапаном давления.

Особую роль играет качество пластмассы используемой для изготовления корпуса. Именно от её пластичности на 50% зависит сохранение давления, необходимого системе.

Внимание!При покупке нового расширительного бачка необходимо тщательно проверять качество соединений на стыках! Именно в этих местах возможен прорыв антифриза под давлением.

КОНФИГУРАЦИЯ РАСШИРИТЕЛЯ

Он имеет четыре отверстия. Нижний, большого размера выхода, это патрубок для входа охлаждающей жидкости в магистраль. Маленькие трубки служит для возврата тасола из района радиатора печки и патрубка термостата. Ну и главная горловина, закрываемая специальной крышкой.А вот остальные 50% обеспечиваются правильной работой клапана в крышке расширительного бачка.

КАК РАБОТАЕТ КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Принцип её действия сравнительно прост. В основе применяется система клапана-солдатика. То есть, в системе, от нагревания и расширения охлаждающей жидкости поднимается давление. Пружина в крышке отрегулирована таким образом, что при достижении оптимального значения клапан открывается и сбрасывает излишек воздуха в охлаждающей системе. При этом в обратном направлении воздух должен проходить свободно. Это позволяет сохранять узлы при охлаждении. Например, когда двигатель заглушен.

Читайте также:
Замена тормозных колодок: пошаговая схема
ГДЕ РАСПОЛОЖЕН РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ДЛЯ АНТИФРИЗА

В моторном отсеке. Прямо за аккумулятором. Над правым лонжероном «Приоры» расположен пластмассовый корпус этой детали. К нему подходят три перечисленных выше патрубка. Один внизу, слева. И Два небольших слева вверху. С широкой стороны, обращённой к моторному отсеку.

ЗАМЕНА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Эта простая операция доступная каждому, уважающему себя автолюбителю. Для её проведения достаточно иметь под рукой следующие приспособления:

  • Емкость для слива ОЖ.
  • Ветошь или тряпку.
  • Отвёртки.

Внимание!Работа может быть затруднена, если установлены распорные дуги стоек «Приоры». Но это вопрос отдельный. Просто снять с правой стороны крепёж этой дуги.

Работу проводить обязательно на остывшем двигателе. Это необходимо во избежание ожогов. Сначала нужно слить жидкость из бачка. Для этого поставить «Приору» на ровную поверхность. На главном радиаторе с правой стороны, по ходу машины, находится в нижней части специальный барашек. Это отверстие для слива. Под него подставить ёмкость, и выкрутить барашек. После этого открутить крышку с бачка. Только после выкручивания пробки, не раньше. Просто это позволит регулировать напор и соблюдать чистоту. Ну и сократит потери тасола.

Когда вся жидкость из бачка вытечет, пробку в радиаторе можно вернуть на место. Остальная жидкость мешать не будет. И это предохранит от создания воздушных пробок в системе.

Теперь можно снимать сам накопитель тасола. Для этого нужно отвёрткой ослабить хомуты на трёх входящих шлангах и отсоединить их. Вытащить из посадочного паза бачок и вставить новый. Собрать всё в обратном порядке. Залить слитую ОЖ и прогреть мотор «Приоры». Вот и вся замена.

Особенности расширительного бачка

У этого устройства имеются две основные части:

  1. Корпус пластиковый.
  2. Крышка с клапаном давления.

Особую роль играет качество пластмассы используемой для изготовления корпуса. Именно от её пластичности на 50% зависит сохранение давления, необходимого системе.

Внимание! При покупке нового расширительного бачка необходимо тщательно проверять качество соединений на стыках! Именно в этих местах возможен прорыв антифриза под давлением.

Конфигурация расширителя

Он имеет четыре отверстия. Нижний, большого размера выхода, это патрубок для входа охлаждающей жидкости в магистраль. Маленькие трубки служит для возврата тасола из района радиатора печки и патрубка термостата. Ну и главная горловина, закрываемая специальной крышкой.А вот остальные 50% обеспечиваются правильной работой клапана в крышке расширительного бачка.

Как работает крышка расширительного бачка

Принцип её действия сравнительно прост. В основе применяется система клапана-солдатика. То есть, в системе, от нагревания и расширения охлаждающей жидкости поднимается давление. Пружина в крышке отрегулирована таким образом, что при достижении оптимального значения клапан открывается и сбрасывает излишек воздуха в охлаждающей системе. При этом в обратном направлении воздух должен проходить свободно. Это позволяет сохранять узлы при охлаждении. Например, когда двигатель заглушен.

Где расположен расширительный бачок для антифриза

В моторном отсеке. Прямо за аккумулятором. Над правым лонжероном «Приоры» расположен пластмассовый корпус этой детали. К нему подходят три перечисленных выше патрубка. Один внизу, слева. И Два небольших слева вверху. С широкой стороны, обращённой к моторному отсеку.

Замена расширительного бачка Лада Приора 2007-2012

Симптомы: чрезмерно быстро убывает охлаждающая жидкость, следы ОЖ на расширительном бачке.

Возможная причина: поврежден расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

Инструменты: набор гаечных ключей, плоская отвертка.

1. Снимите пробку расширительного бачка и пробку сливного отверстия, расположенного снизу правого бачка радиатора.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

Примечание. Слив охлаждающей жидкости из радиатора повлечет за собой слив практически всей жидкости из расширительного бачка.

3. Ослабьте затяжку крепежного хомута пароотводящего шланга радиатора отопителя, после чего отсоедините шланг от штуцера расширительного бачка.

4. Аналогичным образом отсоедините пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя от штуцера расширительного бачка.

5. Ослабьте затяжку крепежного хомута заправочного шланга.

6. Снимите заправочный шланг.

7. Демонтируйте расширительный бачок охлаждающей жидкости с автомобиля, прикладывая усилие к нему по направлению вверх и одновременно извлекая его задний край из выемки облицовки моторного щита.

Читайте также:
Замена помпы Фольксваген Поло седан своими руками + видео

8. Удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости.

9. Установите новый расширительный бачок системы охлаждения двигателя в обратной снятию последовательности.

10. Заправьте систему охлаждения рабочей жидкостью.

11. Закрутите пробку расширительного бачка.

12. Запустите двигатель.

13. Убедитесь в отсутствии подтеканий жидкости через соединения шлангов бачка.

14. Прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры в целях удаления из системы воздушных пробок.

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:
Другие виды ремонта этого автомобиля:

Замена расширительного бачка.

Замена расширительного бачка.

По разным причинам приходит в негодность расширительный бачок системы охлаждения автомобиля лада приора. Обычно это происходит в зимнее время, когда хрупкость пластмассовых частей автомобиля лада приора увеличивается и неосторожное или невольное приложение больших усилий и ударов приводит к трещинам или крошению пластмассовых деталей.

Важное место в расширительном бачке автомобиля лада приора занимает крышка расширительного бачка. Это не просто черная пластмассовая плотно закручивающая крышка. Крышка расширительного бачка играет значительную роль в нормальной работе двигателя автомобиля лада приора.

Когда автолюбитель не использует для охлаждения двигателя лада приора воду вместо требуемой охлаждающей жидкости по ГОСТу, тогда с предохранительным клапаном, что находится в крышке расширительного бачка, ничего не происходит. Это проверено временем( более семи лет эксплуатации автомобиля лада приора с нуля). Можете посмотреть на картины, что выложил чуть выше.

Клапан в крышке расширительного бачка предназначен для создания избыточного давления в системе охлаждения двигателя лада приора, чтобы охлаждающая жидкость не закипала и не стала образовывать пузыри воздуха в системе охлаждения. Обычно в системе охлаждения лада приора избыточное давление колеблется около 1,1-1,5 кгс/см2.

Проверка технического состояния клапана в крышке расширительного бачка довольно простая и не требует большой сноровки. Поддевается уплотнительная прокладка( здесь будьте аккуратней и не повредите прокладку при съеме) и придерживая руками защитный кожух клапана от выстреливания пружинами, так как она сжата при сборке, легко и просто разбирается.

Некоторые советуют модернизировать этот клапан простым откусыванием пружины клапана и тем самым уменьшают техническую характеристику нормально работающего клапана. Здесь хочется поставить недоуменный знак ?! и сказать зачем. На заводе клапаны подбираются на стендах и выдерживают то давление, которое требуется для нормальной работы двигателя автомобиля лада приора при разных режимах.

Хочу еще раз сказать, что вся Ваша работа заключается в визуальном осмотре пружин и отверстий клапана на засорение и на заржавление( хотя это просто невозможно в охлаждающей жидкости,если не вода).

Если Вы при осмотре ничего не обнаружили( засорение, скособочение, присыхания, накопления различных отложений…), то Вам требуется плотно и довольно прилично закрутить крышку расширительного бачка. Тем самым Вы исключаете много ненужных вопросов при ремонте системы охлаждения двигателя.

А тем, которым не дает покоя модернизация крышки расширительного бачка скажу, что каждому свое…

Замена расширительного бачка; потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора и слейте из него жидкость. Заверните пробку сливного отверстия. При сливе охлаждающей жидкости из радиатора также сольется практически вся жидкость из расширительного бачка. 2. Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга радиатора отопителя и снимите шланг со штуцера расширительного бачка. 3. Аналогично снимите пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения со штуцера расширительного бачка. 4. Ослабьте затяжку хомута заправочного шланга и отсоедините заправочный шланг. 5. Двигая бачок вверх и одновременно выводя из выемки облицовки моторного щита его задний край, снимите его с автомобиля. 6. Слейте из бачка остатки охлаждающей жидкости. 7. Устанавливайте расширительный бачок в порядке, обратном снятию. 8. Заполните систему охлаждения жидкостью. Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов бачка и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки. далее Замена радиатора системы охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости и расширительного бачка — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Отзыв владельца Лада Приора хэтчбек — плановое ТО. Машине 5 лет с хвостиком. Назрела необходимость поменять антифриз и промыть систему охлаждения. Погода располагает и условия были. Прочитал предварительно FAQ. Там все подробно и гладко расписано, поэтому в своем фотоотчете буду описывать только основные моменты и делать акцент на проблемных.

  1. Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
  2. Вступление
  3. Lada Priora hatchback 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY
  4. Снятие расширительного бачка
  5. Вы не робот?
  6. замена расширительного бачка на ЛАДА Приора: как снять и поменять, сколько стоит новый
  7. Устройство расширительного бачка
  8. Заменя расширительного бачка
  9. Как залить
  10. Замена охлаждающей жидкости на лада приора
  11. Как слить антифриз на Приоре
  12. Для чего нужен расширитель
  13. Расположение бачка
  14. Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками
  15. Замена
  16. Порядок проведения работы
  17. Видео
Читайте также:
Причины перегрева двигателя автомобиля – устраняем своими силами + видео

Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Вступление

Расширительный бачок в автомобиле является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя (СОД). Изготавливается данный элемент из специального, температура устойчивого пластика и как не странно является довольно надёжным. Тем не менее, случаются моменты, связанные с выходом его из строя.

При такой поломке каждый владелец автомобиля должен знать порядок действий по ее локализации. Стоимость его относительно не большая и начинается от 200 рублей. В данной статье Вы найдете все ответы на интересующие Вас вопросы о расширительном бачке Приоры.

Lada Priora hatchback 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Снятие расширительного бачка

Бачок крепится в специальном кронштейне. Не нужно ничего откручивать кроме шлангов подходящих к бачку. Но снять его просто не получилось . В обшивке предусмотрена впадина под бачок. Обшивку необходимо открутить и приподнять немного вверх. Для этого откручиваются рычаги дворников. Пластиковая панель под дворниками. Затем откручивается обшивка. Приподняв немного обшивку. Появляется возможность снять расширительный бачок. С кронштейна.

У данной конструкции предусматривается замена расширительного бачка Приора с кондиционером. На этом автомобиле установлен кондиционер панасоник. К расширительному бачку подходят два патрубка. Другие конструкции могут иметь три патрубка. Параметры самого бачка при этом не меняются

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� �/

замена расширительного бачка на ЛАДА Приора: как снять и поменять, сколько стоит новый

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Устройство расширительного бачка

На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.

Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.

Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).

На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости

Заменя расширительного бачка

Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.

Как залить

Замена охлаждающей жидкости на лада приора

замена антифриза

жидкости на лада

приора ксеноновые лампы — дешево, бесплатная доставка …

Как слить антифриз на Приоре

охлаждающей жидкости с тосола на

  1. Ослабляем хомутик и отсоединяем патрубок от штуцера.


Отсоединяем патрубок

Откручиваем заглушку емкости для охладительной жидкости и заливаем антифриз или тосол, до тех пор, пока он не начнет течь из шланга, который отсоединен от дроссельного узла.

Читайте также:
Интеркулер - что это такое в автомобиле, для чего нужен, принцип работы и ремонт устройства своими руками


Льем необходимый объем в бачок ОЖ

Когда начнет течь ОЖ, устанавливаем патрубок на свое место и фиксируем хомутом.Доливаем антифриз до нормы.


Минимальный и максимальный объем ОЖ

Для чего нужен расширитель

Для охлаждения двигателя используется специальная жидкость на основе пропиленгликоля или этиленгликоля (антифриз или тосол). Данные виды ОЖ имеют большие тепловые расширения. При работе ДВС жидкость охлаждения нагревается и расширяется. Если бы в системе охлаждения не использовался расширительный бачок, то из-за тепловых расширений из строя бы выходили радиаторы или патрубки от избыточного давления.

Жидкость в расширительном бачке при нагреве увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Чтобы в бачке не образовывалось излишнее давление или вакуум из-за постоянного изменения уровня ОЖ, его крышка оснащается специальными клапанами, которые сбрасывают или наоборот пропускают воздух в систему, дабы компенсировать нагрузки на бачок и поддерживать нормальное рабочее давление.

Расположение бачка

В Приорерасширительный бачок находится под капотом с левой стороны по ходу движенияавтомобиля, между лонжероном и лобовым стеклом. Он имеет прямоугольную форму стремя или двумя штуцерами для патрубков СОД.

  • С двумя штуцерами применяется в Приорах с климатической установкой (кондиционером).

  • С тремя штуцерами в Приорах без кондиционера.

Внутри находится несколько перегородок для усиления конструкции, способной выдерживать большие нагрузки.

На бачке в обязательно порядке указывается уровень ОЖ, который всегда должен быть между отметками MIN и MAX.

Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками

В состав водяной системы охлаждения автомобилей ВАЗ «десятого» семейства обязательно входит пластмассовый расширительный бачок. Когда объём антифриза увеличивается в результате нагрева, его излишки поступают именно в эту ёмкость. Вторая функция элемента — отведение пара и избыточного давления через пробку с клапаном. Проблема в том, что на «десятках» бачки нередко выходят из строя и владельцам авто приходится их менять. Процедура замены не отличается сложностью и спокойно выполняется своими руками.

Замена

Для проведения работы особых знаний в автомобильной механикене нужно, прочитав нашу инструкцию, Вы с легкостью проведете данные работы. Дляболее быстрого и беспроблемного демонтажа и установки бачка нужно подготовитьнеобходимый инструмент. Так же вместе с бачком рекомендуется заменить и крышку.

Инструмент дляработы:

  • Крестовая отвертка;
  • Герметик;
  • Тара для слива ОЖ (подойдет двух литровая бутылка с отрезанным горлышком);

Порядок проведения работы

Необходимо дать двигателю остыть, чтобы в процессе работы не получить ожоги.

  • Откручиваем хомут нижнего штуцера и сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Слить жидкость необходимо только с расширителя. Затем фиксируем снятый патрубок в вертикальном положении, чтобы остатки ОЖ не вытекли.
  • Откручиваем хомуты оставшихся патрубков и снимаем их, так же зафиксировав в вертикальном положении.
  • Извлекаем бачок, надавливая на правую его часть, а левую тянем вверх, должно получиться как на картинке.

  • Устанавливаем новый в обратной последовательности снятию. Рекомендуется на штуцеры нанести небольшое количество герметика, для лучшей герметичности системы.

  • Доливаем остатки ОЖ, запускаем двигатель и прогреваем до 90°С, после чего проверяем герметичность системы.

Процесс замены расширительного бачка на Лада Приоразавершен, как видите ничего сложного в этом нет.

Видео

Как снять и поменять расширительный бачок Лада Приора

Лада Приора и большинство автомобилей отечественного производства позволяют освоить ремонт многих функциональных компонентов своими руками, и это большой плюс для владельцев – можно существенно сэкономить средства на посещении СТО и приобрести навыки автомеханика. Воспользовавшись инструкцией, предоставленной специалистами, вы сможете снять в Ладе Приора старый расширительный бачок и поменять его на новое приспособление.

Зачем нужен расширительный бачок

Задача расширительного приспособления, установленного в Ладе Приора, – обеспечить компенсацию охлаждающей жидкости, объем которой увеличивается или уменьшается в соответствии с изменениями температуры. Конструкция изделия состоит из таких функциональных деталей:

  1. На корпусе нанесены метки, регулирующие уровень антифриза – минимальное значение и максимальное.
  2. Крышка располагается в самом верху, что позволяет полностью закрыть горловину.
  3. Герметизация достигается пластмассовой пробкой, обустроены клапаны, составляющие один блок, отвечающий за впуск и выпуск.

Выпускной механизм приходит в действие, когда давление достигает 110 кПа. Клапан открывается, повышается температура антифриза, благодаря чему предупреждается сильное парообразование. При остывании охлаждающей жидкости ее количество прямо пропорционально уменьшается, а значит, формируется определенное разрежение системы, после чего воздух поступает в расширительное устройство.

Ремонтные работы осуществляются, когда корпус становится негерметичным. Также нужно постоянно следить за состоянием и функционированием термостата и клапанов. Если клапаны негерметичны, вряд ли удастся избежать аварийной оптимизации температуры в системе, что может стать причиной повреждения шлангов и радиаторного устройства.

Пошаговое руководство по замене расширительного бачка в Ладе Приора

Чтобы снять и поставить расширительный бачок в Лада Приора, следуйте пошаговой инструкции:

  1. Вам понадобится отвертка с крестообразным наконечником. Сначала демонтируйте пробку бачка. Чтобы крышка легко поддалась манипуляциям, проверните пробку слива, расположенную в нижней части бачка радиатора справа. Далее слейте всю жидкость.
  2. Помните важное правило слива антифриза – недопустимо смешивать друг с другом разные охлаждающие жидкости.
  3. Прокрутите немного пробку сливного углубления. Учтите, что, сливая антифриз из радиаторного устройства, жидкость выйдет и из бачка.
  4. Ослабьте затяжку хомута фиксации пароотводящего шланга радиатора отопителя, а потом демонтируйте шланг со штуцера.
  5. Снимите шланг пароотводящего вида с радиатора системы, охлаждающей мотор.
  6. Чтобы демонтировать бачок, двигайте его кверху и ведите заднюю панель по направлению от углубления облицовки моторного щитка.
  7. Слейте остатки антифриза.
  8. Установите новый агрегат, руководствуясь обратной последовательностью.
Читайте также:
Масляный насос проверка на стенде, замена, ремонт + фото и видео

Расширительный бачок Лада Приора как снять и поменять

Лада Приора и большинство автомобилей отечественного производства позволяют освоить ремонт многих функциональных компонентов своими руками, и это большой плюс для владельцев – можно существенно сэкономить средства на посещении СТО и приобрести навыки автомеханика. Воспользовавшись инструкцией, предоставленной специалистами, вы сможете снять в Ладе Приора старый расширительный бачок и поменять его на новое приспособление.

Зачем нужен расширительный бачок

Задача расширительного приспособления, установленного в Ладе Приора, – обеспечить компенсацию охлаждающей жидкости, объем которой увеличивается или уменьшается в соответствии с изменениями температуры. Конструкция изделия состоит из таких функциональных деталей:

  1. На корпусе нанесены метки, регулирующие уровень антифриза – минимальное значение и максимальное.
  2. Крышка располагается в самом верху, что позволяет полностью закрыть горловину.
  3. Герметизация достигается пластмассовой пробкой, обустроены клапаны, составляющие один блок, отвечающий за впуск и выпуск.

Выпускной механизм приходит в действие, когда давление достигает 110 кПа. Клапан открывается, повышается температура антифриза, благодаря чему предупреждается сильное парообразование. При остывании охлаждающей жидкости ее количество прямо пропорционально уменьшается, а значит, формируется определенное разрежение системы, после чего воздух поступает в расширительное устройство.

Ремонтные работы осуществляются, когда корпус становится негерметичным. Также нужно постоянно следить за состоянием и функционированием термостата и клапанов. Если клапаны негерметичны, вряд ли удастся избежать аварийной оптимизации температуры в системе, что может стать причиной повреждения шлангов и радиаторного устройства.

Пошаговое руководство по замене расширительного бачка в Ладе Приора

Чтобы снять и поставить расширительный бачок в Лада Приора, следуйте пошаговой инструкции:

  1. Вам понадобится отвертка с крестообразным наконечником. Сначала демонтируйте пробку бачка. Чтобы крышка легко поддалась манипуляциям, проверните пробку слива, расположенную в нижней части бачка радиатора справа. Далее слейте всю жидкость.
  2. Помните важное правило слива антифриза – недопустимо смешивать друг с другом разные охлаждающие жидкости.
  3. Прокрутите немного пробку сливного углубления. Учтите, что, сливая антифриз из радиаторного устройства, жидкость выйдет и из бачка.
  4. Ослабьте затяжку хомута фиксации пароотводящего шланга радиатора отопителя, а потом демонтируйте шланг со штуцера.
  5. Снимите шланг пароотводящего вида с радиатора системы, охлаждающей мотор.
  6. Чтобы демонтировать бачок, двигайте его кверху и ведите заднюю панель по направлению от углубления облицовки моторного щитка.
  7. Слейте остатки антифриза.
  8. Установите новый агрегат, руководствуясь обратной последовательностью.

Раздувает расширительный бачок. Что делать?

Если раздувает расширительный бачок системы охлаждения автомобилей ВАЗ, не важно какие это модели 2110,2112,2114, 2115 или другие, первое, на что стоит обратить внимание – крышку в которой стоит редукционный клапан для сброса лишнего давления. Т.е. давление не сбрасывается и бачек из-за этого расширяется.

В первую очередь

Попробуйте заменить крышку на новую или взять на время проверки заведомо рабочую.

Обратите внимание, как сильно раздувается бачок. Если не значительно и видно, что не из-за избыточного давления, при этом вы являетесь владельцем ВАЗ 2110-12, то не стоит сильно переживать, так как для таких авто это считается нормой.

Дело в том, что новые бачки для таких автомобилей имеют безреберную конструкцию и изготовлены из пластмассы, которая не сильно хорошо держит форму, поэтому со временем их начинает раздувать.

Читайте также:
Интеркулер - что это такое в автомобиле, для чего нужен, принцип работы и ремонт устройства своими руками

Хорошо себя зарекомендовали расширительные бачки от Ланоса, Приоры, Нексии их часто ставят вместо Вазовских.

Если же бачок раздувает сильно и при этом его рвет, даже после замены вместе с крышкой, то обратите внимание на следующие моменты:

  1. Закипает ли ОЖ;
  2. Какого цвета масло в картере двигателя;
  3. Если ли в бачке газы из камеры сгорания;
  4. Какое давление в системе охлаждения;
  5. Качество самого бачка.

Газы в расширительном бачке

Наличие газов в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ. Это одна из основных причин, почему его может раздувать.

Прогорание прокладки могло произойти по причине перегрева двигателя, если конечно не настал срок его капитального ремонта, так как именно на 150 – 250 тыс. км. пробега рассчитан срок службы этой прокладки.

Но тут есть важный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сбрасываться, а вот перегреваться двигатель будет. Но, если поток газов очень сильный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже разорвет.

Для того, чтобы выявить наличие газов в системе охлаждения необходимо:

  1. Визуально осмотреть ОЖ в бочке при работающем двигателе и убедится в наличии или отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то скорее всего прокладка пробита.
  2. Более точный метод – использование газоонализатора. Прибор точно укажет на наличие газов.
  3. Применить надувные шарики или аналоги (ну вы поняли). Шарик надевается на горловину бачка и крепко привязывается нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока еще не начала сильно расширятся нагретая ОЖ. Если изделие быстро надувается, значит в систему охлаждения поступают выхлопные газы, это возможно только через прокладку ГБЦ.
  4. Проверьте компрессию в двигателе. Если у автомобиля пробег не сильно большой, то компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы.

Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого нужно через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением, при этом крышка бачка должна быть снята.

При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.

Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для это нужно сделать тройник и подключить к нему прибор.

Завести автомобиль и наблюдать за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже должно насторожить, 2 – не каждый бочек выдержит.

Кипение охлаждающей жидкости

Если закипает тосол (антифриз), то убедитесь:

  1. Работает ли вентилятор радиатора и когда он включается – может быть неисправен датчик;
  2. Работает ли термостат – ОЖ двигается по малому кругу постоянно, тем самым не охлаждается;
  3. Исправна ли помпа;
  4. Не забита ли система охлаждения включая и радиатор;
  5. Не завоздушена ли система.
  6. Исправен ли клапан на крышке – пониженное давление в системе может вызвать преждевременное закипание тосола.

Что касается завоздушенности, то, к примеру, у ВАЗ 2110, 2111, 2112, из опыта их эксплуатации, система практически не завоздушивается благодаря особой конструкции.

В других автомобилях при замене ОЖ воздушная пробка может оказаться в печке и со временем дать о себе знать перегревом двигателя и прогоранием прокладки ГБЦ. Тут важно следить за показаниями приборов.

Цвет масла

Если в картере двигателя обнаружилась эмульсия серо-белого цвета, то значит ОЖ попала в масло, при этом ее уровень уменьшиться, а масла повысится.

Это могло произойти по причине прогорания прокладки ГБЦ, но не факт, тут нужно проводить дополнительную диагностику.

Как правило, сначала меняется крышка, потом бачок, а уже потом, если последний все равно раздувает, при необходимости прокладка ГБЦ. Но важно понимать, менять крышку нужно на заведомо исправную, сейчас много выпускается брака.

Проверяем качество бачка

Для этого необходимо заглушить сливное отверстие в бачке, плотно закрутить крышки и в схему подключить манометр. Воздух подается под давлением компрессором.

В ходе проверки проверяется какое давление держит бачок и на каком этапе срабатывает клапан.

Почему тосол лезет через крышку?

В случае перегрева двигателя или раздувания расширительного бачка многие не опытные водителя бегут сразу открыть крышку и очень сильно удивляются, а многие и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.

Читайте также:
Оппозитный двигатель – принцип устройства, плюсы и минусы, ремонт + видео

Мы сразу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в системе охлаждения создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При этом из физики все мы знаем, что температура закипания любой жидкости прямо пропорциональна окружающему давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура закипания.

Поэтому давление выше атмосферного в системе охлаждения создается специально, чтобы тосол закипал не при 100 С (1 атм.), а при 115 С (1.5 атм.) и 120 С (2 атм.).

После того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс выравнивания давлений, жидкость перетекает от большего к меньшему, при этом она продолжает расширятся, так как двигатель еще некоторое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.

Если тосол закипел, значит произошел перегрев двигателя. В данной ситуации открывать крышку нужно не сразу, так как ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в такой ситуации, когда не рабочая крышка бачка последний может раздуться.

У кого какие были жизненные ситуации пишите в комментариях. А также задавайте вопросы.

Самостоятельная замена расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора»

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»

Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.

Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны

Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.

Устройство расширительного бачка

На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.

Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.

Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).

На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости

Заменя расширительного бачка

Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.

Необходимые инструменты

Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.

Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием

Порядок работы

Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.

Порядок действий при замене следующий.

Снимите пробку, которая расположена в нижней части бачка с правой стороны.

Из образовавшегося отверстия в предварительно подставленную ёмкость слейте весь объём охлаждающей жидкости.

После слива ОЖ установите пробку на место.

Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на пароотводящем патрубке.

Снимите патрубок со штуцера бачка.

Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на заправочном шланге.

Снимите шланг со второго штуцера бачка.

Снимите расширительный бачок. Для этого потяните его вверх, одновременно вытаскивая задний край бачка из выемки облицовки.

Установите новый бачок.

Сначала подсоедините шланг подачи ОЖ, затем — пароотводящий шланг. Зафиксируйте шланги новыми хомутами.

В новый расширительный бачок залейте антифриз.

Видео: замена расширительного бачка

При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.

После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Читайте также:
Замена тормозных колодок: пошаговая схема

Если при нагревании до 90 о С утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.

Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена

Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.

Самостоятельная замена расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора»

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

  • 1 Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»
  • 2 Устройство расширительного бачка
  • 3 Заменя расширительного бачка
    • 3.1 Необходимые инструменты
    • 3.2 Порядок работы
      • 3.2.1 Видео: замена расширительного бачка

Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»

Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.

Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны

Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.

Устройство расширительного бачка

На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.

Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.

Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).

На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости

Заменя расширительного бачка

Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.

Необходимые инструменты

Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.

Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием

Порядок работы

Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.

Порядок действий при замене следующий.

  • Снимите пробку, которая расположена в нижней части бачка с правой стороны.
  • Из образовавшегося отверстия в предварительно подставленную ёмкость слейте весь объём охлаждающей жидкости.
  • После слива ОЖ установите пробку на место.
  • Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на пароотводящем патрубке.
  • Снимите патрубок со штуцера бачка.
  • Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на заправочном шланге.
  • Снимите шланг со второго штуцера бачка.
  • Снимите расширительный бачок. Для этого потяните его вверх, одновременно вытаскивая задний край бачка из выемки облицовки.
  • Установите новый бачок.
  • Сначала подсоедините шланг подачи ОЖ, затем — пароотводящий шланг. Зафиксируйте шланги новыми хомутами.
  • В новый расширительный бачок залейте антифриз. Видео: замена расширительного бачка

    При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.

    После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

    Если при нагревании до 90оС утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.

    Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена

    Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: