Замена и проверка сальника распредвала

Замена ГРМ, помпы ОЖ, сальников распредвалов/коленвала

Замена ГРМ (газораспределительный механизм) производится каждые 90 000 км. А так же замена ГРМ производится при появлении запотевания/сопливости масла из под сальников коленвала или распредвалов, так как попадание масла на ремень ГРМ размягчает ремень, что уменьшает его срок службы, а так же подвергает его деформации или обрыву.

Замена ГРМ в себя включает замену:
ремень ГРМ MD307487 (аналог Mitsubishi MD317871, XD307487), использую Contitech CT1080
ролик ГРМ натяжной MD140071, он же Koyo PU106018FRR1D
ролик ГРМ направляющий MD319022, он же Koyo PU305729ARR1DW1
автоматический гидронатяжитель MD341830 (аналог Mitsubishi MD330417, 1145A070), использую Hyundai/Kia 24410-39001.
шпонка шкива коленвала MD008959
болт шкива коленвала двигателя MN155081 (аналог Mitsubishi 1100A141). Данный болт рекомендовано японцами менять при замене ГРМ, но лично я этот болт меняю через раз.

помпа (насос) охлаждающей жидкости MD979169 (аналог Mitsubishi 1300A012), использую GMB GWM-51A, в связи с тем, что замена ГРМ довольно редкая процедура и разборка передней части двигателя так же редкость в профилактической истории жизни двигателя, рекомендую сразу же и заменить помпу (насос) охлаждающей жидкости
сальник коленвала передний MD372249
сальники распредвалов MD372536
Замена сальников коленвала и распредвалов производится по мере пропускания/запотевания масла. А так же рекомендую заменить данные сальники при замене ГРМ если авто имело неоднократный перегрев, даже если сальники не текут, так как в скором времени они дадут о себе знать — при перегреве двигателя сальник твердеет и теряет свойство эластичности плотного обхвата вала, что приводит к пропусканию масла.

Итак, начнем.
Для начала сливаем с радиатора охлаждающую жидкость.
Снимаем плюсовую клемму с АКБ.
Отсоединяем от двигателя 2 патрубка радиатора. В случае с АКПП отсоединяем еще 2 шланга магистрали масла и извлекаем радиатор.
Снимаем ремни навесного оборудования, а именно гидроусилителя руля, генератора и компрессора кондиционера.
Снимаем вентилятор, генератор, гидроусилитель руля.
Снимаем кронштейн с натяжным роликом компрессора кондиционера.
Откручиваем 2 болта кронштейна заливной горловины масла двигателя.
Снимаем кронштейн соединяющий головку двигателя и кронштейн навесного оборудования.
Для удобства я еще снимаю корпус воздушного фильтра с фильтром и впускной воздушный шланг.

Теперь нужно снять кронштейн навесного оборудования. Для этого откручиваем 6 болтов.

Снимаем кронштейн навесного оборудования.

Снимаем верхние крышки ремня ГРМ. Вначале снимается с левой звездочки распредвала головки цилиндров, а потом с правой.

Теперь снимаем шкив коленвала. Для этого используется вильчатый держатель, в моем случае самодельный и вороток с головкой на 22. Болты вильчатого держателя закручиваются/фиксируются в отверстиях на шкиве. Если болты не закручиваются, что очень часто бывает, прогоняем/очищаем резьбу отверстий в шкиве мечиком М12х1,25

После откручивания болта шкива коленвала, прокручиваем коленвал только по часовой стрелке, пока метки на звездочках распредвалов не совпадут с метками на металлических крышках ремня ГРМ.

Далее снимаем шкив коленвала. Если руками не снимается, что скорее всего, то помогаем легкими круговыми постукиваниями молотком по шкиву.

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.
Откручиваем гидронатяжитель.
Снимаем ремень ГРМ.

Для замены сальника распредвала с помощью вильчатого держателя откручиваем звездочку распредвала, не смещая метки. С помощью самореза/шурупа с отверткой извлекаем сальник. Вытираем насухо проем сальника и вал. Впрессовываем новый сальник, заблаговременно нанеся на рабочую кромку сальника моторное масло.
Сальник распредвала левой головки цилиндров запрессовывается заподлицо, а сальник распредвала правой головки цилиндра запрессовывается немного вглубь (3,2мм) на уровне скошенной кромки.

Установка звездочки распредвала производится с помощью вильчатого держателя, таким образом чтобы не сместить метки. Момент затяжки 88Нм.

Для замены сальника коленвала нужно открутить датчик положения коленвала, извлечь звездочку коленвала, ротор датчика положения коленвала, шайбу и шпонку.

Замена сальника коленвала производится точно так же как и замена сальника распредвала. Сальник коленвала запрессовывается заподлицо.
При снятии и установки звездочки коленвала шпонку рекомендую устанавливать новую. А так же обращаю внимание на совпадение меток положения коленвала, соответственно в одном положении с совпадением меток распредвалов.

В замене направляющего ролика сложностей нет. Откручиваем болт направляющего ролика, извлекаем старый ролик, и прикручиваем новый направляющий ролик. Момент затяжки 48Нм.

Замену помпы (насоса) охлаждающей жидкости производить не обязательно, но как и писал выше, если уже добрались до ГРМ, то можно поменять и помпу с прокладкой. При откручивании/извлечении помпы под двигатель (со снятой защитой) поставьте тазик или другую ёмкость так как выльется/разольется около 3-3,5л. охлаждающей жидкости, которой нужно будет заранее запастись. При установке новой помпы момент затяжки всех болтов 24Нм. В комплекте с помпой GMB GWM-51A идет уплотнительное кольцо, которое стоит в трубе, которая входит в задний корпус помпы — в принципе это кольцо можно использовать, но и можно заменить на оригинал MD 030764, но если уж захотели поменять это кольцо, тогда вам придется поменять и заднюю прокладку корпуса помпы, которая идет в комплекте помпы GMB GWM-51A или же купить оригинальную MD 188352.

Читайте также:
Замена помпы Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, почему свистит

Далее извлекаем натяжной ролик и устанавливаем новый, но стопорный болт натяжного ролика не затягиваем.
Устанавливаем новый гидронатяжитель, момент затяжки 24Нм.
Устанавливаем ремень ГРМ. Ремень ГРМ, как и любой ремень навесного оборудования устанавливается таким образом, чтобы буквы/надписи на ремне были читабельны, а не вверх тормашками, при их установке. Перед установкой ремня проверяем совпадение меток распредвалов и коленвала. В начале, ремень надеваем на звездочку коленвала, плотно удерживая ремень на звездочке прокладываем ремень на направляющий ролик и натягиваем ремень на звездочку распредвала левой головки цилиндров. Сохраняя натяжку ремня, надеваем ремень на шкив помпы, дальше на звездочку распредвала правой головки цилиндров и на натяжной ролик. Удерживая/натягивая ремень против часовой стрелки со стороны звездочки распредвала правой головки цилиндров проверяем натяжку ремня между: звездочка коленвала — направляющий ролик — звездочка распредвала левой головки цилиндров — шкив помпы — звездочка распредвала правой головки цилиндров. А так же еще раз проверяем совпадение меток распредвалов и коленвала.

Установка натяжного ролика
Спец инструментом, либо другим подручным инструментом удерживая/упирая натяжной ролик в ремень ГРМ (упор ролика в ремень ГРМ составляет 4,4Нм, около 4кг/с) закручиваем стопорный болт натяжного ролика таким образом, чтобы сам ролик не провернулся. Момент затяжки 48Нм.

Вытаскиваем чеку гидронатяжителя. Ждем около 5 минут, чтобы шток гидронатяжителя выдвинулся и плотно уперся в лапку натяжного ролика. Замеряем величину выдвинутого штока гидронатяжителя, номинальное значение которого должно быть в диапазоне 3,8-4,5мм. Если величина выдвинутого штока имеет другое значение, то проверяем еще раз натяжку ремня, совпадение меток распредвалов и коленвала, раскручиваем стопорный болт натяжного ролика и повторяем процедуру затяжки натяжного ролика.
Натяжной ролик можно фиксировать как по часовой стрелке так и против (в японской инструкции против часовой, я на тягиваю по часовой)

Если по какой либо причине ремень ГРМ используется повторно, то перед снятием на внешней части ремня нанесите метки в виде стрелок по направлению часовой стрелки. При обратной установке ремень ГРМ должен быть установлен в этом же направлении.

Если по какой либо причине автоматический гидронатяжитель используется повторно, то вначале проверяем гидронатяжитель на предмет утечки масла, повреждение штока и величину выступания штока, которая должна быть 12мм. Если проблем не выявлено, фиксируем точно перпендикулярно гидронатяжитель в тисках через мягкую ткань на губах тисков. Медленно, очень медленно сжимаем тиски пока отверстия на штоке и на корпусе не совпадут и можно будет зафиксировать шток в корпусе гидронатяжителя чекой либо жесткой проволокой до 2 мм толщины.

Устанавливаем нижнюю крышку ремня ГРМ на место.
Устанавливаем шкив на звездочку коленвала.
Наносим на резьбу болта шкива моторное масло (а не фиксатор резьбы как некоторые сто-шники любят делать, мол чтоб не открутился) и с помощью вильчатого держателя и воротка с головкой на 22 затягиваем болт. Момент затяжки 181Нм. Но процедуру затяжки производим поэтапно – затягиваем болт коленвала моментом затяжки 140-150Нм, после 160-170Нм и 181Нм.
Устанавливаем кронштейн навесного оборудования закручивая на место 6 болтов. Все болты затягиваются моментом затяжки 44Нм, за исключением болта №2, который фиксирует не только кронштейн навесного оборудования, но еще и помпу, момент затяжки его 74Нм.

Собираем все в обратном порядке. Заливаем охлаждающую жидкость. И радуемся собственноручной заменой ГРМ и сэкономленным средствам.

Замена и проверка сальника распредвала

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Интересно, а вы знаете, почему уплотнительное устройство называется сальник? Давайте сделаем, буквально два шага назад в историю. А затем уже, вооружённые этим знанием, рассмотрим вопрос о том, как своими руками заменить сальник распределительного вала.

Когда требуется замена сальника распредвала

Сальник или сальниковое уплотнение – это название пришло к нам с того времени, когда для уплотнения в механизмах подвижных частей, применялась пенька, пропитанная жиром. Вот так, просто, и появилось название «сальник».

Читайте также:
Шумоизоляция двигателя своими руками – подготовка и нанесение материалов + видео

Естественно, современный сальник распредвала сложно себе представить выполненным из пеньки. Для сальников нынче применяются более современные и эффективные материалы.

Естественным образом прозвучит ответ на этот вопрос: «Когда сальник потек или выдавило сальник распредвала».

А узнаем мы о неисправности сальника распредвала при проведении очередного ТО ГРМ, замене распредвала или при текущем ремонте головки блока цилиндров.

О том, что течет сальник распредвала мы узнаем по следам моторного масла на ремне или под зубчатым шкивом распредвала. И заметив эту течь, желательно не откладывать в «долгий ящик» замену сальника.

Ведь согласитесь, что удобнее и выгоднее заменить вовремя сальник распредвала, чем потом, в итоге, менять распредвал или ремонтировать двигатель. Несоизмеримые вложения.

Сальник распредвала передний можно менять прямо на двигателе. А вот для того, чтобы заменить сальник распредвала задний, понадобится либо подъёмник, либо яма. И, придётся отсоединять коробку передач со сцеплением.

Замена сальника распредвала

Мы отметим основные особенности технологии замены сальника распредвала. А нюансы, которые могут быть, конечно же, зависят от модели или типа двигателя вашего автомобиля. И наиболее правильным решением, будет изучение руководства по ремонту именно вашего двигателя.

  • как всегда при ремонте в подкапотном пространстве – отсоедините АКБ;
  • произвести демонтаж крышки ремня привода ГРМ;
  • маркером проставляем метки положения ремня относительно распредвала;
  • снимаем ремень, при этом весь – не обязательно. Достаточно снять его с зубчатого шкива распределительного вала;
  • ослабляем затяжку зубчатого шкива, и придерживая шкив от прокрутки, выворачиваем болт крепления распредвала;
  • снимаем шкив с хвостовика распредвала;
  • из гнезда ГБЦ извлекаем старый сальник. Можете его уже не беречь;
  • очистите гнездо для установки сальника от отработки и грязи;
  • прежде, чем установить новый сальник на место, проверьте его рабочую кромку, смажьте моторным маслом, и вставьте на место;
  • для плотной и правильной установки сальника на посадочное место используйте обязательно: защитную втулку (если она идёт в комплекте), подходящую по размеру оправку (это может быть головка из набора инструментов или старый сальник);
  • сборку производим в обратном порядке: шкив надеваем на хвостовик распредвала, затягиваем зубчатый шкив, надеваем ремень ГРМ и так далее. Не забудьте о метках.

Регулировку натяжения ремня привода ГРМ, естественно, производим в соответствие с требованиями руководства для ремонта вашего двигателя.

Как видите, сложного технологического процесса не наблюдается. Естественно, процесс замены сальника распредвала займет больше времени и ваших нервов, чем ушло на написание данного материала. Ремонт автомобиля своими руками – дело нелегкое, но нужное, а в некоторых случаях и значительно экономное.

Успеха вам при замене сальника распредвала своими руками.

Как заменить сальник распределительного вала

один из основных элементов ГРМ, отвечающий за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов (в зависимости от конструкции, которую имеет двигатель). Кулачки распределительного вала постоянно работают и для предотвращения износа требуют смазки, в качестве которой используется моторное масло. Чтобы предотвратить вытекание смазки из силового агрегата, устанавливается сальник распредвала (по нормативным документам деталь называется манжетой уплотнительной армированной). Сразу отметим, что распредвал может быть не один, и устанавливается он либо в блок цилиндров, либо в головку блока цилиндров, тогда может потребоваться
ремонт ГБЦ
в целом. Все зависит от того какое расположение клапанов имеет двигатель.

Конструкция и классификация

Сальник распредвала отличается по конструкции, материалу изготовления и месту установки. По месту установки выделяют передние сальники распределительного вала, они устанавливаются обязательно на каждый распредвал. В ряде случаев на распредвал ставится и задний сальник.

По конструкции используется несколько основных решений. По своей сути это круглая манжета из резины, армированная металлическим кольцом, подрезной или формованной кромкой, зачастую подпружиненная.

Когда выполняется замена сальника распредвала следует учитывать, что они отличаются также по габаритам, внутреннему и наружному диаметру, толщине. Могут использоваться различные оригинальные конструкционные решения, среди которых отметим:

  • наружное рифленое уплотнение (моторное масло
    сверхтекучее вещество, поэтому нередко происходит «отпотевание», протекание с последующим нарастанием пыли и грязи), обеспечивающее повышенную герметичность соединения;
  • накатку, нанесенную на «губу» сальника, для обеспечения максимально плотного прилегания манжеты к валу.

Второй момент. Деталь с дополнительным армированием может быть:

  • полностью обрезиненной, то есть металлическое кольцо с обеих сторон закрыто слоем резины;
  • оголенной, без наружного уплотняющего слоя, металл по металлу, очень редко, но встречается;
  • полуоголенной, кольцо закрывается с одной стороны слоем резины.
Читайте также:
Проточка тормозных дисков своими руками – как это осилить? + видео

Ряд сальников может еще иметь и пыльники.

Что касается материала изготовления, то вариантов много. Отметим, что именно от материала зависят эксплуатационные характеристики (подбираются под определенный двигатель

), износ и цена, что особенно важно в том случае, когда выполняется
замена сальника распредвала
. Обозначим главные варианты. В основном это несколько видов каучука:

  • бутадиен-нитрильный, включая и гидрированный;
  • фторкаучук, он же витон;
  • полиакрылатный;
  • фторсиликоновый;
  • перфлуоркаучук.

Также может использоваться тефлон, он же фторопласт и политетрафторэтилен. Это далеко не все варианты. Очень удобно, что материалы отличаются по цвету, то есть имеют цветовую маркировку.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

Замена

Сальник распредвала

– расходный материал, при неисправности он меняется. Основных причин замены две. Первая – нарушение герметичности соединения и потеря манжетой своих характеристик. В случае когда двигатель с верхним расположением клапанов второй причиной является
ремонт ГБЦ
. Передний сальник можно поменять самостоятельно, доступ к нему практически свободный. Но нужно правильно подобрать деталь, аккуратно извлечь старую и поставить новую, без перекосов, да еще и так, чтобы через день моторное масло не потекло. Это только на первый взгляд
замена сальника распредвала
простая операция, а по своей сути требует опыта, навыков и квалификации. Поэтому лучше при наличии следов подтекания масла сразу обращаться в автосервисы, чтобы слесари все проверили (может понадобиться и ремонт ГБЦ), а затем сделали ремонт оперативно и качественно. Что касается заднего сальника распредвала, то для того, чтобы его снять, в большинстве случаев приходится ставить автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Есть такие двигатели, в которых подобраться к заднему сальнику очень проблематично. И запомните, неисправный сальник это утечка моторного масла, а утечка моторного масла это нарушение работы системы смазки силового агрегата, следствием которого может стать
капитальный ремонт двигателя. Сравнивать с копеечной стоимостью сальника просто неуместно.

Когда требуется замена сальника распредвала

Сальник или сальниковое уплотнение – это название пришло к нам с того времени, когда для уплотнения в механизмах подвижных частей, применялась пенька, пропитанная жиром. Вот так, просто, и появилось название «сальник».

Естественно, современный сальник распредвала сложно себе представить выполненным из пеньки. Для сальников нынче применяются более современные и эффективные материалы.

Естественным образом прозвучит ответ на этот вопрос: «Когда сальник потек или выдавило сальник распредвала».

А узнаем мы о неисправности сальника распредвала при проведении очередного ТО ГРМ, замене распредвала или при текущем ремонте головки блока цилиндров.

О том, что течет сальник распредвала мы узнаем по следам моторного масла на ремне или под зубчатым шкивом распредвала. И заметив эту течь, желательно не откладывать в «долгий ящик» замену сальника.

Ведь согласитесь, что удобнее и выгоднее заменить вовремя сальник распредвала, чем потом, в итоге, менять распредвал или ремонтировать двигатель. Несоизмеримые вложения.

Сальник распредвала передний можно менять прямо на двигателе. А вот для того, чтобы заменить сальник распредвала задний, понадобится либо подъёмник, либо яма. И, придётся отсоединять коробку передач со сцеплением.

Читайте также:
Полировка кузова автомобиля своими руками: технология процедуры и её виды

Набор инструментов для замены сальников распредвала

Инструменты, которые понадобятся для замены сальников:

  1. ключи на 10 и 17;
  2. съемник;
  3. отвертки;
  4. монтировка;
  5. динамометрический ключ;
  6. моторное масло;
  7. материал для запрессовки.

Возможно в процессе работы потребуются и другие инструменты, но как правило, достаточно того, что в списке выше.

Процедура замены

Замена сальника распредвала на автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов и других ТС, оснащенных аналогичным мотором практически не отличается от таковой на 16 клапанных силовых агрегатах модели 2112. Однако некоторые отличия все же имеются.

Выполнение манипуляции на 8-клапанных моторах

Процедуру замены начинают с фиксации автомобиля в неподвижном состоянии с помощью стояночного тормоза и «каблучков» под колесами. Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении. После этого с помощью ключа на 10 производят демонтаж крышки привода ГРМ.

Шкивы распредвала и коленвала следует установить в положении ВМТ. Для этого метку на звездочке распредвала совмещают с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ. После того, как газораспределительный механизм был приведен в необходимое положение, его фиксируют с помощью отвертки, вставленной в зубья маховика.

Ключом на 17 следует ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с верхней звездочки. После этого шкив распредвала фиксируют от проворачивания и демонтируют болт его крепления к торцу вала. Саму звездочку снимают. При демонтаже звездочки следует соблюдать осторожность, так как под ней расположена небольшая полукруглая шпонка, которая очень часто теряется в процессе разборки привода ГРМ.

После вышеописанных манипуляций сальник распредвала извлекают с помощью отвертки. Новую деталь смазывают моторным маслом и запрессовывают на место специальной оправкой. При ее отсутствии можно использовать ключ-головку подходящего размера. Сборка механизма осуществляется в обратной последовательности.

Выполнение манипуляции на 16-клапанных моторах

Замена сальников распредвалов ВАЗ-2112 производится способом, аналогичным вышеописанному. При этом сначала демонтируют звездочку выпускного распределительного вала, после – впускного. Объем работы несколько увеличивается за счет большего количества точек крепления крышки механизма привода ГРМ.

Помимо этого, следует соблюдать особую осторожность при обратной сборке механизма и выставлении меток. На двигателях 2112 объемом 1.5 л неправильная установка меток ГРМ нередко приводит к повреждению клапанного механизма и ЦПГ.

Когда необходима замена сальника

Замену сальников распредвала производят, если в области шкива были выявлены подтеки масла.

Помимо этого, элемент меняют при наличии очевидных механических повреждений. Процедура не является срочной, поэтому машина с неисправной манжетой может с определенной осторожностью эксплуатироваться на протяжении длительного периода.

Исключение составляют случаи, когда потери масла через разрушенный элемент достаточно велики или разрушения детали настолько массивны, что позволяют пыли проникать в силовой агрегат.

Замена сальника распредвала ВАЗ 2101-2107

Сперва рассмотрим, как поменять данный элемент на классических моделях ВАЗ. Итак, сначала необходимо снять шкив ГРМ. Для этого потребуется демонтировать цепь и ремень генератора. Последний закреплен к регулировочной планке. Ослабляем гайку и сбрасываем ремень с генератора. Далее приступаем к демонтажу цепи ГРМ. Снимаем клапанную крышку головки блока, предварительно отсоединив патрубок вентиляции картера. Металлический кожух воздушного фильтра отодвигаем в сторону. Чтобы снять крышку блока, также потребуется отсоединить шланг подачи топлива на карбюратор. Далее откручиваем гайки и снимаем крышку. На классических моделях ВАЗ она закреплена на шести болтах.

Обратите внимание на шкив распредвала. На нем имеются метки. Чтобы не было проблем при установке элемента, их требуется совместить между собой.


Далее извлекаем натяжитель цепи (он крепится на двух гайках). Когда цепь ослабла, снимаем ее со шкива вала. Далее извлекаем сам шкив. Это можно сделать при помощи двух минусовых отверток, предварительно вынув шплинт. Сальники распредвалов при снятии тоже можно «подковырнуть» отверткой.

Замена сальника распредвала

Мы отметим основные особенности технологии замены сальника распредвала. А нюансы, которые могут быть, конечно же, зависят от модели или типа двигателя вашего автомобиля. И наиболее правильным решением, будет изучение руководства по ремонту именно вашего двигателя.

  • как всегда при ремонте в подкапотном пространстве – отсоедините АКБ;
  • произвести демонтаж крышки ремня привода ГРМ;
  • маркером проставляем метки положения ремня относительно распредвала;
  • снимаем ремень, при этом весь – не обязательно. Достаточно снять его с зубчатого шкива распределительного вала;
  • ослабляем затяжку зубчатого шкива, и придерживая шкив от прокрутки, выворачиваем болт крепления распредвала;
  • снимаем шкив с хвостовика распредвала;
  • из гнезда ГБЦ извлекаем старый сальник. Можете его уже не беречь;
  • очистите гнездо для установки сальника от отработки и грязи;
  • прежде, чем установить новый сальник на место, проверьте его рабочую кромку, смажьте моторным маслом, и вставьте на место;
  • для плотной и правильной установки сальника на посадочное место используйте обязательно: защитную втулку (если она идёт в комплекте), подходящую по размеру оправку (это может быть головка из набора инструментов или старый сальник);
  • сборку производим в обратном порядке: шкив надеваем на хвостовик распредвала, затягиваем зубчатый шкив, надеваем ремень ГРМ и так далее. Не забудьте о метках.
Читайте также:
Замена помпы на ЛАДА Калина 8 клапанов: как поменять, признаки неисправности, как подключить дополнительную помпу + видео

Регулировку натяжения ремня привода ГРМ, естественно, производим в соответствие с требованиями руководства для ремонта вашего двигателя.

Как видите, сложного технологического процесса не наблюдается. Естественно, процесс замены сальника распредвала займет больше времени и ваших нервов, чем ушло на написание данного материала. Ремонт автомобиля своими руками – дело нелегкое, но нужное, а в некоторых случаях и значительно экономное.

Успеха вам при замене сальника распредвала своими руками.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.
Читайте также:
Как накачать колесо без насоса - обзор полезных и вредных способов

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Замена сальника распредвала

Замену сальника распредвала на автомобилях ВАЗ выполняют при подтекании масла. Прежде чем установить новый уплотнительный элемент, стоит проверить другие источники утечки. Возможно, перегнулись шланги системы смазки или забилась вентиляция картера. Если причины кроются не в этом, а течь не прекращается, стоит провести замену сальника.

Чтобы подробнее разобраться в проблеме, стоит выяснить, когда она выполняется, какие существуют этапы процедуры и есть ли особенности замены сальника ВАЗ 2108. Это поможет правильно провести ремонт машины и предотвратить возможные последствия.

Когда требуется

Сальник – такое название возникло в то время, когда при уплотнении определенных элементов подвижных узлов применяли пропитанную жиром пеньку. В результате возникло упрощенное определение – «сальник». Для современных автомобилей детали не выполняют из пеньки. Для производства сальников подбирают более надежные материалы.

Узнать, когда выдавило сальник распредвала, или определить его течь, можно по время таких процедур:

  • при прохождении ТО в сервисном центре;
  • при установке нового распредвала;
  • во время ремонта головки цилиндров.

Узнать, что сальник не выполняет своих функций, можно и по следам масла, которое часто попадает на ремень. Также они встречаются под шкифом распредвала. Если замечена такая течь, замену сальника не стоит откладывать.

Выгоднее поменять сальник, чем потом устанавливать новый распредвал или проводить ремонт двигателя. Уплотнительный элемент меняют прямо на моторе, однако чтобы добраться до заднего сальника, придется поднимать машину, или заводить ее на яму. Кроме того, потребуется отсоединить сцепление с коробкой передач.

Процедура замены

Если описывать процесс замены вкратце, стоит начать со снятия шестерни вала. Для этого понадобится 2 ключа: для гайки и для стопорения шестерни. Затем отверткой нужно поддеть и демонтировать шестерню. После этого при помощи специальной приспособы вытаскивают сальник. При этом нужно подстукивать ее молотком. Для установки нового сальника понадобится взять большой ключ на «30», и при помощи того же молотка застукать сальник.

Для более подробного объяснения замену сальника распредвала ВАЗ 2108 следует разбить на несколько этапов:

  1. При замене сальника используют стандартные инструменты. Перед тем, как начать работу, необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора.
  2. Демонтировать крышку ремня ГРМ.
  3. Выставить маркером или карандашом метки. Таким образом, можно запомнить положение ремня относительно распредвала. Это необходимо для дальнейшей правильной установки детали н место.
  4. Снять ремень. Его можно демонтировать только частично. Если снять его со шкива распредвала, этого будет вполне достаточно.
  5. Ослабить затяжку шкива. Придерживая его от прокрутки, необходимо снять болт, на котором крепится распредвал.
  6. Демонтировать шкиф с хвостовика.
  7. Отверткой вытащить сальник.
  8. Перед тем, как установить новый уплотнительный элемент, важно проверить состояние рабочей кромки. На ней не должно быть заметно вырывов. В эту же категорию можно внести наплывы резины и различные деформации. Кроме того, должна остаться неповрежденной пружина 2 сальника. Если она растянута, деталь стоит заменить. После осмотра кромку следует смазать маслом.
  9. Установить сальник. Он помещается рабочей кромкой в головку цилиндра, а затем заправляется на распредвал.
  10. Запрессовать сальник до упора. Для этого понадобится оправка необходимого размера.
Читайте также:
Как сделать самодельные дневные ходовые огни на автомобиль

Затем необходимо вытереть герметик, оставшийся на сальниках. Далее нужно поместить шпонку в паз впускного распредвала (находится ближе остальных к решетке радиаторов). После этого устанавливают шкиф – он должен «смотреть» диском в сторону двигателя. Таким же образом устанавливают шкиф распредвала выпускных клапанов. Теперь необходимо одеть ремень на шкифы распределительных валов.

Совет! Чтобы запрессовка проходила легче, посадочная кромка обрабатывается наждачным кругом – для создания фаски.

Затем нужно установить все снятые элементы в обратном порядке. При этом шестерня распределителя монтируется выступающей частью ступицы к мотору. Затем нужно натянуть ремень привода. Для этого понадобится специальный ключ, которым придется вращать ролик коленвала против часовой стрелки. При этом метка, которая выставлена на шкиве распредвала, должна переместиться от усика, находящегося на задней крышке, на 2 зубца. Проверить натяжение можно путем поворота ремня 2 пальцами на 90 градусов на самом длинном участке. Если это почти удалось, натяжение оптимально.

Затем следует вывесить правое переднее колесо, предварительно поставив машину на ручник. После включают 5 передачу и вращают колесо (2-3 оборота). Затем проверяют натяжение ремня. В случае необходимости его регулируют. Теперь можно опускать автомобиль. Верхняя крышка ремня возвращается на место.

Регулировка натяжения ГРМ проводится с учетом рекомендаций из руководства по ремонту конкретного мотора. Теперь можно запускать двигатель – это позволит определить, осталось ли подтекание. Если уплотнение герметично, работа выполнена правильно.

Заменить сальник распредвала достаточно просто, при соблюдении правильной последовательности действий. При этом процесс окажется экономически более выгодным, чем посещение сервисного центра.

Тонкости процесса

Замена сальника технологически не отличается на всех авто. В зависимости от машины, при достижении определенного пробега в зоне сальника и шкива начинают появляться масляные пятна. С увеличением пробега их размеры растут. Это значит, что сальник пора менять.

Основная опасность подтекания масла не в том, что снижается его объем. Жидкость попадает на ремень и шкив. Горячее масло неблагоприятно воздействует на резину ремня, что сокращает ресурс детали. Кроме того, элементы соединения становятся скользкими – зубья ремня могут соскальзывать с зубьев шкивов.

В результате появляются трещины в поршнях, повреждаются клапаны. В любом случае масляные подтеки необходимо устранять. Для этого меняют сальники. На некоторых автомобилях процесс замены ремня может отличаться. К примеру, новые машины имеют 2 шкива и распредвала. Здесь нужно менять 2 сальника. Тут же помещен и более длинный ремень, который требует более аккуратного обращения. В этом случае также необходимо наносить метки.

Лучше не прибегать к работе маркером, а прокручивая болт шкифа коленвала по часовой стрелке, выставить шкифы в положение заводских отметок. Они также нанесены и на двигатель. Случается, когда отметки имеются только на шкифах.

После того как метки поставлены, можно снимать ремень. В этом случае распредвал и коленвал находятся в том положении относительно друг друга, когда в 1 цилиндр поднят в ВМТ. В некоторых случаях ремень снимают целиком – при одновременной замене сальников коленвала и распредвала. Изнашиваются эти детали практически одновременно.

Зная, как поменять сальники, можно самостоятельно провести небольшой ремонт. Это позволит избежать выхода из строя поршней и цилиндров, повреждения ремня привода.

2017-09-30 Сальник распредвала

Распредвал один из основных элементов ГРМ, отвечающий за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов (в зависимости от конструкции, которую имеет двигатель). Кулачки распределительного вала постоянно работают и для предотвращения износа требуют смазки, в качестве которой используется моторное масло. Чтобы предотвратить вытекание смазки из силового агрегата, устанавливается сальник распредвала (по нормативным документам деталь называется манжетой уплотнительной армированной). Сразу отметим, что распредвал может быть не один, и устанавливается он либо в блок цилиндров, либо в головку блока цилиндров, тогда может потребоваться ремонт ГБЦ в целом. Все зависит от того какое расположение клапанов имеет двигатель.

Читайте также:
Карбюратор К151 ГАЗель: способы устранения неисправностей и ремонт своими руками + видео

Конструкция и классификация

Сальник распредвала отличается по конструкции, материалу изготовления и месту установки. По месту установки выделяют передние сальники распределительного вала, они устанавливаются обязательно на каждый распредвал. В ряде случаев на распредвал ставится и задний сальник.

По конструкции используется несколько основных решений. По своей сути это круглая манжета из резины, армированная металлическим кольцом, подрезной или формованной кромкой, зачастую подпружиненная.

Когда выполняется замена сальника распредвала следует учитывать, что они отличаются также по габаритам, внутреннему и наружному диаметру, толщине. Могут использоваться различные оригинальные конструкционные решения, среди которых отметим:

  • наружное рифленое уплотнение ( моторное масло сверхтекучее вещество, поэтому нередко происходит «отпотевание», протекание с последующим нарастанием пыли и грязи), обеспечивающее повышенную герметичность соединения;
  • накатку, нанесенную на «губу» сальника, для обеспечения максимально плотного прилегания манжеты к валу.

Второй момент. Деталь с дополнительным армированием может быть:

  • полностью обрезиненной, то есть металлическое кольцо с обеих сторон закрыто слоем резины;
  • оголенной, без наружного уплотняющего слоя, металл по металлу, очень редко, но встречается;
  • полуоголенной, кольцо закрывается с одной стороны слоем резины.

Ряд сальников может еще иметь и пыльники.

Что касается материала изготовления, то вариантов много. Отметим, что именно от материала зависят эксплуатационные характеристики (подбираются под определенный двигатель), износ и цена, что особенно важно в том случае, когда выполняется замена сальника распредвала . Обозначим главные варианты. В основном это несколько видов каучука:

  • бутадиен-нитрильный, включая и гидрированный;
  • фторкаучук, он же витон;
  • полиакрылатный;
  • фторсиликоновый;
  • перфлуоркаучук.

Также может использоваться тефлон, он же фторопласт и политетрафторэтилен. Это далеко не все варианты. Очень удобно, что материалы отличаются по цвету, то есть имеют цветовую маркировку.

Неисправности

Сальник распредвала подвержен износу и имеет свой ресурс эксплуатации. Вторая причина, воздействие агрессивных факторов и третья механическая деформация и надрывы. В результате нарушается герметичность соединения, моторное масло, его объем в системе смазки , уменьшается, что требует замены сальника.

Диагностика

Выявить неисправность сальника распредвала достаточно легко с помощью визуального осмотра. При нарушении герметичности соединения масло попадает на элементы конструкции автомобиля, находящиеся в подкапотном пространстве, а следы подтекания находятся на самом сальнике. Сложнее с задним сальником распредвала. Для определения следов его подтекания необходимо снимать ряд узлов, все зависит от того, какую конструкцию имеет двигатель.

Замена

Сальник распредвала – расходный материал, при неисправности он меняется. Основных причин замены две. Первая – нарушение герметичности соединения и потеря манжетой своих характеристик. В случае когда двигатель с верхним расположением клапанов второй причиной является ремонт ГБЦ . Передний сальник можно поменять самостоятельно, доступ к нему практически свободный. Но нужно правильно подобрать деталь, аккуратно извлечь старую и поставить новую, без перекосов, да еще и так, чтобы через день моторное масло не потекло. Это только на первый взгляд замена сальника распредвала простая операция, а по своей сути требует опыта, навыков и квалификации. Поэтому лучше при наличии следов подтекания масла сразу обращаться в автосервисы, чтобы слесари все проверили (может понадобиться и ремонт ГБЦ), а затем сделали ремонт оперативно и качественно. Что касается заднего сальника распредвала, то для того, чтобы его снять, в большинстве случаев приходится ставить автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Есть такие двигатели, в которых подобраться к заднему сальнику очень проблематично. И запомните, неисправный сальник это утечка моторного масла, а утечка моторного масла это нарушение работы системы смазки силового агрегата, следствием которого может стать капитальный ремонт двигателя . Сравнивать с копеечной стоимостью сальника просто неуместно.

Замена и проверка сальника распредвала » АвтоНоватор

Иногда необходима замена сломанного сальника распредвала в ВАЗ-2114. Такую работу можно сделать и без помощи специалистов, если придерживаться инструкций и

  1. Где находится
  2. Инструменты
  3. Причины неисправностей
  4. Lada 2114 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — DIY
  5. Вы не робот?
  6. Замена сальника распредвала — основные нюансы работы
  7. Где находится сальник распредвала?
  8. Признаки износа
  9. Уплотнители распределительных валов
  10. Замена сальника распредвала пошагово с фото
  11. Замена переднего сальника
  12. Отличия 8 и 16 клапанов
  13. Артикул
  14. Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
  15. Размеры сальника
  16. Цена и артикул
  17. Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение
  18. Как выбрать входные двери в коттедж
  19. ДПРВ
  20. Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
Читайте также:
Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114, 2115 своими руками: как снять и поменять без ямы, почему гремит и стучит + фото, видео

Где находится

Данная деталь расположена на валу распредвала и помещена в корпус ГБЦ. Обнаружить сальник распредвала можно лишь сняв шестерню ГРМ с распределительного вала. Без снятия кожуха и шестерни доступ к сальнику невозможен.

Инструменты

Установка на распредвал

Для замены вам потребуется:

  • Отвертка;
  • Вороток;
  • Ключ на 10 миллиметров;
  • Торцевая головка на 17 миллиметров;
  • Новый сальник.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Lada 2114 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� 2114 �/

Замена сальника распредвала — основные нюансы работы

  • Замена сальника распредвала — основные нюансы работы
  • Когда требуется замена сальника распредвала
  • Замена сальника распредвала
  • Замена сальника своими руками
  • А теперь подробнее о замене сальника своими руками:

Добрый день, наши уважаемые читатели. Знаете ли вы почему уплотнительный элемент называется сальником? Давайте мы с вами немножко вернемся назад в недавнее прошлое. А только после этого, как мы узнаем этот факт, рассмотрим все вопросы нашей сегодняшней темы.

  • Когда требуется замена сальника распредвала
  • Замена сальника распредвала
  • Замена сальника своими руками
  • А теперь подробнее о замене сальника своими руками:

Где находится сальник распредвала?

Для того чтобы его разглядеть, во-первых крышку механизма ГРМ снять придётся (Снимается она легко, более подробно расскажем чуть позже) и шкив распредвала так же, но в принципе шкив можно и не снимать, но в этом случае сальник тяжело увидеть будет (При замене сальника, шкив обязательно подлежит замене), поэтому на фото которое мы привели ниже данный шкив уже снят, а сам сальник указан для наглядности красной стрелкой.

Примечание! Вообще время от времени эту крышку рекомендуется снимать и смотреть на состояние ремня ГРМ во-первых, так же на состояние сальника можно обратить своё внимание (Правда на состояние сальника вы особо не сможете посмотреть, потому что там шкив мешает, но всё же увидеть есть ли течь масла через сальник или же нет у вас не составит никакого труда, поэтому эту крышку по чаще снимайте и обращайте своё внимание не загрязнён ли в масле механизм ГРМ, если загрязнён, то в таком случае меняйте сальник)!

Признаки износа

Характерным признаком износа сальника распределительного вала на ВАЗ 2114 является его протечка. Протечку масла можно обнаружить под кожухом ремня ГРМ. Масло, которое просачивается через сальник, стекает вниз по ГБЦ и блоку, тем самым загрязняя весь двигатель и даже попадая на ГРМ, что может вызывать его обрыв и остановку двигателя.

Уплотнители распределительных валов

Лада 2109 Синяя полночь Бортжурнал Течь заднего сальника коленвала и замена боковой подушки двигателя

Демонтаж сальников с целью замены:

  • После снятия всех девайсов – крышки и зубчатки, откроется доступ к торцам валов и запрессованным сальникам. С помощью глубиномера (на штангенциркуле) замеряют глубину их посадки.
  • Способ, щадящий шейку распредвала: в два отверстия, просверленных на диаметрально противоположных точках поверхности сальника, ввинчивают саморезы и, зацепив их пассатижами, извлекают деталь. Исследуют посадочное место на наличие следов износа и при помощи щетки и ветоши обтирают узел насухо.
Читайте также:
Датчик давления масла автомобилей ГАЗ («Газель» и прочие): где расположен, для чего нужен, как поменять

Монтаж нового элемента:

  • Новый сальник смазывается моторным маслом и наживляется донной кромкой наружу.
  • При помощи втулки подходящего диаметра уплотнитель запрессовывается на заданную глубину.

Замена сальника распредвала пошагово с фото

Подготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.

  1. Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на вашем ВАЗ 2114.
  2. Переведите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Снимите шкив с распределительного вала.
  4. Из распределительного вала далее извлекается шпонка.
  5. Сальник дается достаточно легко. Его нужно просто поддеть плоской отверткой.
  6. Перед тем как установить новое устройство, обратите внимание на внутренние кромки с двух сторон. На них должны отсутствовать всевозможные повреждения, вмятины, наплывы резины и пр.
  7. Рабочая кромка обязательно смазывается простым моторным маслом. Это позволит элементу легко сесть на новое место, а также защититься от преждевременного износа.
  8. Если возникают проблемы с обратной запрессовкой сальника, его посадочную кромку можно обработать надфилем или мелкой наждачкой.
  9. Внутрь головки блока, элемент устанавливается своей рабочей кромкой. Обычная деревянная палочка поможет вам аккуратно поставить элемент на свое место на распределительном валу. Только не используйте металлические элементы для запрессовки.
  10. Запрессовывать следует до упора.
  11. Выполните процедуру обратной сборки узла.
  12. Шкив распредвала устанавливается выступающим элементом ступицы по отношению к силовому агрегату. Не забудьте обязательно отрегулировать уровень натяжения ремня распределительного вала.

На этом процедуру установки сальника распредвала можно считать завершенной. Самым сложным справедливо считать этап разборки узла. Замена же выполняется довольно просто. Каждый владелец ВАЗ 2114 способен справиться с подобной задачей своими руками.

Замена переднего сальника

Заменить самостоятельно передний сальник рекомендуется в такой последовательности:

  • при помощи отвертки снимается масляный насос;
  • из крышки снятого насоса извлекается изношенный сальник, используя при этом отвертку;
  • прибегнув к оправе, новая деталь устанавливается на место изношенной. Наружный размер нового элемента должен не превышать 41 мм, при установке следует рабочую кромку направить внутрь насоса;
  • убедившись, что сальник хорошо запрессован, масляный насос устанавливается на прежнее место.

На этом этапе процесс замены пришедшего в непригодность переднего клапана завершается.

Отличия 8 и 16 клапанов

На ВАЗ 2114 устанавливалось два типа двигателей 8-ми и 16-ти клапанные. Каждый двигатель имеет свои параметры и комплектующие, но вот отличий в сальниках распределительного вала между этими двигателями нет, они совершенно одинаковые и взаимозаменяемые. Единственное, что в 16-ти клапанном двигателе два распредвала поэтому и сальника тоже два.

Артикул

Артикул сальника распредельитеного вала ВАЗ 2114 – 21081005034.

Данную деталь по ее номеру можно найти в любом магазине автозапчастей или РТИ.

Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение

В современном мире, человеку будет очень трудно обойтись без машины. Ведь даже элементарное — поездка на работу,…

Далее 01.07.2021

Размеры сальника

Размеры сальника распределительного вала ВАЗ 2114 – 28х42х7.

Цена и артикул

Производитель Артикул Цена, (рублей)
Лада 2108-1005034-01 160

Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

Гранитная брусчатка широко применяется в различных сферах строительства еще с древних времен. Благодаря…

Далее 01.07.2021

Как выбрать входные двери в коттедж

Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…

Далее 01.07.2021

ДПРВ – прибор для определения данных о положении распределительных валов.

Датчик выполняет функции контроля за . Электромагнитное поле рабочего элемента датчика меняет потенциал в зависимости от удаленности от контрольного отметчика, который находится на распределительном валу.

В датчике, как в любом электроном приборе могут быть неисправности, как системные (функциональные), так и текущие, связанные с нарушением плотности прилегания контактов.

  • Все сборочно-разборочные работы по замене датчика ведут при отключенном аккумуляторе. Для этого отсоединяют клемму подающую напряжение на корпус авто, – со значком «минус».
  • Разъединяют гнезда разъема.
  • Вывинчивают болт-фиксатор датчика.

Датчик имеет три контакта, два из которых (1-ый и 3-ий) предназначены, соответственно для соединения с «массой» и подачи питания. К клемме №2 подведен провод, передающий сигнал.

Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: