Все о ГБО в 2023 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Содержание

Я перевела машину на газ

Я перевела машину на газовое топливо и за полтора года сэкономила 26 тысяч рублей.

Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.

Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).

Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.

В целом алгоритм такой:

  1. Сначала нужно найти фирму, которая может не только установить оборудование, но и оформить все документы.
  2. Потом подготовить заявление в ГИБДД и получить от них разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  3. После получения разрешения установить оборудование.
  4. Пройти ТО, осмотр в ГИБДД и внести изменения в документы.

Что такое ГБО

ГБО — это специальное оборудование, которое позволяет автомобилю работать не только на жидком топливе, например на бензине или солярке, но и на газе. В большинстве случаев для монтажа газовой аппаратуры систему питания двигателя жидким топливом демонтировать не требуется — они друг другу не мешают. Машина получает возможность ехать на газе, но если газ в баллоне закончится, то автомобиль продолжит движение на жидком топливе.

Из чего состоит. ГБО состоит из баллона для газа, редуктора, форсунок, электронного блока и индикатора уровня газа в баллоне. В ГБО поздних поколений входит также насос высокого давления для газа.

Принцип работы и устройство ГБО. В автомобиль устанавливается баллон для газа. Из него газ поступает в редуктор, где он подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения автомобиля. Затем газ поступает в форсунки, которые впрыскивают его в цилиндры. Дальше газ поджигает свеча зажигания — двигатель работает. Всем процессом управляет электронный блок.

Поколения ГБО и виды систем в зависимости от используемого газа

Существует два вида газового топлива: пропан-бутан и метан. Оборудование для них требуется разное: то, что позволяет ездить на метане, не годится для пропан-бутана, и наоборот.

В технике я не сильна, но знакомые автомеханики объяснили мне, что существует несколько поколений ГБО.

ГБО первого, второго и третьего поколения в настоящее время можно увидеть только на старых автомобилях. Электронное управление впрыском газа в них либо отсутствовало вообще, либо было, но управляло механическими форсунками, которые впрыскивали газ в цилиндры. Сейчас такое ГБО уже почти никто не устанавливает.

ГБО четвертого поколения обзавелось электронными мозгами и электромагнитными форсунками для впрыска газа. Оно считается более надежным и более экономно расходует газ.

ГБО пятого получило собственный насос высокого давления для газа.

ГБО шестого поколения кроме насоса высокого давления обзавелось еще и собственными форсунками, которые позволяют обходиться вообще без бензина.

Какое лучше выбрать. У меня проблемы выбора не было: заправок с метаном в моем городе нет, а установщики предлагали поставить ГБО только четвертого поколения.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Стоит ли устанавливать ГБО

Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе. Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина просто не изменится.

А основных методов экономии два:

  1. Поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Даже давление воздуха в шинах ниже норматива сразу повышает расход топлива.
  2. Перейти на другой вид топлива. Литр бензина в среднем стоит 42 Р , литр газа — 30 Р . Расход газа выше в среднем на 10%, но все равно экономия получается значительная.

Переход на газ показался мне хорошей идеей.

Что сделать перед переходом на газ

Для начала я рекомендую посчитать, насколько выгодно это будет лично для вас, и изучить плюсы и минусы.

Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.

Считать нужно индивидуально для каждого автомобиля, результат будет зависеть от пробега в год, цены газа и бензина, расхода топлива. Можно посчитать на калькуляторе — при разнице в цене газа и бензина 12 Р , пробеге 10 000 км в год и цене за условный комплект оборудования 40 000 Р срок окупаемости составит около семи лет. Не каждый водитель эксплуатирует машину семь лет — многие продают ее раньше.

Я рассуждала следующим образом: если машину эксплуатировать в режиме «дом — работа — магазин — дом», пробег будет небольшим и окупать ГБО я буду очень долго. Но я как раз сменила работу и устроилась торговым представителем — по работе приходилось много ездить. Я прикинула: примерный пробег будет больше 20 000 км в год, а менять машину в ближайшие несколько лет я не планирую — так что ГБО должно окупиться.

Плюсы и минусы ГБО

Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.

Портит ли газ двигатель автомобиля. Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое уже давно не выпускают. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа.

Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.

По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 11.

Еще автомеханик рассказал мне, что высокое октановое число газа тоже хорошо сказывается на работе двигателя. Октановое число газа — 110. Бензина с таким октановым числом на заправках просто нет. Если объяснять простыми словами, топливо с низким октановым числом может воспламеняться просто от сжатия в цилиндре. Это плохо: двигатель работает неровно, снижается его ресурс, а расход топлива возрастает.

Высокооктановое топливо воспламеняется в цилиндре только тогда, когда его подожжет искра от свечи зажигания, а не тогда, когда захочет. В результате перехода на газ может исчезнуть неприятный звук в двигателе, который многие называют стуком пальцев. Пробег до капитального ремонта двигателя при этом увеличивается. Мне приятно думать, что все будет работать именно так, но проверить это на практике мне сложно. Поэтому просто верю на слово.

Опаснее ли ездить с газовым баллоном. Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин. Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина: она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.

Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.

Много ли места займет установка. Установка баллона в малолитражную автомашину может полностью лишить ее багажника. Здесь я подошла с точки зрения математики. Объем багажника моей машины — 386 л. Объем газового баллона — 50 л, при установке его в багажник свободными остаются еще 336 л. В моем случае этого хватает с запасом: я редко заполняю багажник под завязку.

Вот так может выглядеть газовый баллон на 50 л в малолитражке. В багажнике почти не осталось свободного места даже для домкрата. Источник: Chadchawan thongsiri / Shutterstock

Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника. Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.

Изменится ли стоимость страховки. Не изменится. При расчете цены полиса тип топлива не учитывается. Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.

Будет ли действовать гарантия на автомобиль. У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства. Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии. Третьи сами оказывают услуги по установке ГБО на автомобили, которые продают. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера.

Еще важно учитывать, удобно ли расположена АГЗС, на которой вы планируете заправляться. В моем случае АГЗС находилась на той же территории, что и обычная заправка, где я заливала бензин, — так что в этом плане ничего не поменялось.

В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.

Как выбрать фирму для установки ГБО

У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.

Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.

Читать статью  Транспортный налог и акцизы

Поэтому я решила выбирать надежную станцию технического обслуживания. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.

Критерии подбора автосервиса мне подсказал тот же автомеханик, который помог с выбором машины. Он руководствовался своим опытом, но, возможно, этот опыт пригодится и другим:

  1. СТО должна быть легальной, зарегистрированной в налоговых органах.
  2. Она должна предоставить по результатам работ счет, чек и гарантии на качество выполненных работ не менее года. Даже если мастер сделает что-то некачественно, можно вернуться с чеком, счетом, представителем Роспотребнадзора и досудебной претензией.
  3. На станции техобслуживания должно быть чисто. Если владелец следит за порядком и чистотой, скорее всего, он так же строго контролирует качество работы.
  4. Механики не должны ставить диагноз автомобилю по телефону. Если вы позвоните механику и скажете, что под капотом какой-то подозрительный шум, а он с ходу предложит вам поменять двигатель — смело прощайтесь и ищите другого специалиста. Нормальный автомеханик предложит сначала осмотреть автомобиль. А когда найдет неисправность после осмотра, расскажет не только о ней, но и о том, как он ее обнаружил.
  5. На услуги квалифицированных автомехаников всегда высокий спрос. Скорее всего, попасть сразу не получится, придется записываться и ждать. Это не очень удобно. Но такому механику нет необходимости выдумывать несуществующие неисправности, чтобы заработать. Ему хватает и реальных.

В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:

  1. Фирма должна провести не только установку, но и техосмотр автомобиля с установленным ГБО, подготовить документы для ГИБДД. В случае если ГИБДД откажется узаконить установку оборудования — вернуть деньги.
  2. Фирма должна проводить техническое обслуживание газобаллонного оборудования и давать на него гарантию.

В итоге я нашла компанию, которая устраивает меня по всем критериям. Перед началом работ мастер осмотрел автомобиль и посчитал полную стоимость установки оборудования — 41 850 Р .

стоила установка ГБО

Как оформить

Нельзя просто взять, установить оборудование и ездить. Если водитель самостоятельно установит ГБО и не получит на это разрешения, его могут оштрафовать на 500 Р . А еще ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при смене собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков. Поэтому я рекомендую делать все официально.

Вот что надо сделать:

  1. Найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о том, что устанавливать оборудование можно.
  2. Подать заявление в ГИБДД и получить предварительное разрешение на изменение конструкции.
  3. Установить оборудование.
  4. Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  5. Внести изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД.

Предварительная экспертиза. Специальная организация должна дать заключение о том, что вот на этот конкретный автомобиль в принципе можно установить ГБО. Если машина, например, очень старая, или очень редкой модели, или в ее конструкции есть элементы, не предназначенные для работы с ГБО, могут дать и отрицательное заключение. Но в моем случае обошлось без проблем.

Такую организацию мне самой искать не пришлось. У фирмы, где я заказала установку, был договор с подходящей. Стоимость экспертизы просто включили в стоимость работ. Работы по оформлению документов тоже взяла на себя фирма, занимающаяся установкой оборудования.

С 1 июля 2021 года правила регистрации ГБО изменились. Минпромторг должен создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо. Если модель вашего автомобиля будет в реестре, сертификация оборудования не нужна и платить придется только за само оборудование и госпошлину за изменение документов. Пока на сайте Минпромторга этот реестр еще не размещен — вероятно, для его создания потребуется время.

Заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля я оформляла сама через сайт госуслуг. Еще с помощью госуслуг я в дальнейшем сэкономила на госпошлине — уплатила ее со скидкой 30%.

Процедура только внешне кажется сложной. На самом деле мне не пришлось разбираться в тонкостях оформления документов. Через день после внесения предоплаты мне позвонили из СТО и сказали, что пакет документов для ГИБДД готов. Я забрала их и отнесла в ГИБДД. Для подачи документов даже не пришлось стоять в очередях — возле дежурной части был специальный почтовый ящик, и я просто бросила их туда.

Еще через несколько дней мне позвонили и попросили забрать ответ. ГИБДД была не против переоборудования, о чем мне выдали специальное свидетельство.

Вместе с заявлением в ГИБДД нужно принести сертификат соответствия — он подтверждает, что фирма имеет право устанавливать ГБО. Копию сертификата мне предоставили в сервисе

После установки оборудования я приехала в ГИБДД еще раз. Там автомобиль осмотрели, убедились, что оборудование действительно установлено, и проверили документы.

В результате мне заменили свидетельство о регистрации автомобиля, внесли изменения в ПТС и выдали документ о том, что конструкция автомобиля соответствует требованиям безопасности.

Свидетельство о регистрации транспортного средства мне заменили — в графе «особые отметки» появилась вот такая запись

За замену и обновление документов нужно платить госпошлину. Это я тоже сделала через госуслуги и сэкономила:

  1. 560 Р вместо 800 Р — за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения;
  2. 350 Р вместо 500 Р заплатила за выдачу свидетельства о регистрации;
  3. 245 Р вместо 350 Р — за внесение изменений в ПТС.

я заплатила за госпошлину

Все расходы на госпошлину составили 1155 Р .

Установка ГБО

В итоге я потратила 43 005 Р : 41 850 Р на установку оборудования и 1155 Р на госпошлины. Установленное оборудование я покажу на иллюстрациях.

Как все это работает

Для водителя ничего не меняется. Я заправляюсь газом и еду — как на любой другой машине. Остается только следить за уровнем газа в баллоне. Баллон на 50 л, но заправлять в него можно не больше 45 л — такие требования безопасности. Но случайно залить больше 45 л водитель тоже не может: в баллоне установлен специальный механизм, который отключает подачу газа, когда его объем в баллоне больше этих 45 л.

максимально возможный объем газа в баллоне по правилам безопасности

Подачу газа из баллона в двигатель я могу отключить, нажав кнопку на приборной панели. Если в топливном баке есть бензин, машина переключится на него. Останавливаться для этого необязательно — переключаться можно на ходу.

Если газ в баке внезапно кончится, компьютер сам переключит двигатель на бензин. Водитель при этом услышит звуковой сигнал, а лампочка на датчике уровня газа погаснет.

Расход газа примерно на 10% выше, чем расход бензина. На практике это означает, что если условный автомобиль расходует 10 л на 100 км пробега, то тот же автомобиль на газе расходует 11 л на 100 км пробега.

«Но у меня не так!»

Любое мнение об обслуживании и эксплуатации автомобиля всегда субъективно, а каждая ситуация уникальна. В статье мы рассказываем не обо всех машинах с ГБО, а об одной конкретной. Вероятно, ваш опыт может отличаться от опыта автора статьи — и если так, милости просим в комментарии.

Особенности обслуживания машины с ГБО

С марта 2018 года по октябрь 2019 я обслуживала систему на той же СТО, где устанавливали оборудование. Неисправностей не было, потребовалось заменить только топливный фильтр. Менять его надо каждые 10 000 км пробега. При этом мне меняли бесплатно, пока действовала гарантия на ГБО.

Нужно ли специальное масло и фильтры для авто на газе. Особое масло при работе на газе не требуется — я заливаю то же самое, что и до установки ГБО. Воздушный фильтр тоже остается без изменений, но в газовой системе есть еще два фильтра — в редукторе и на газовой магистрали. Фильтр редуктора стоит около 100 Р , а газовой магистрали — 300—400 Р . Их меняют примерно раз в год.

Зато теперь я экономлю на замене бензинового фильтра — поскольку на бензине я почти не езжу, с момента установки ГБО я не меняла его ни разу.

Сколько стоит установка, оформление и дальнейшее обслуживание

В 2018 году полная стоимость установки оборудования для меня составила 41 850 Р — это с учетом оформления документов.

Все расходы на госпошлину составили 1155 Р .

Цены зависят от региона и меняются со временем. В 2021 году в Хакасии установить аналогичный комплект на Ладу стоит 30 000 Р , еще 7000 Р просят за оформление документов.

Обслуживание в моем случае сводилось в основном к замене фильтров — это около 500 Р раз в год-полтора , в зависимости от пробега.

Поломки машин с ГБО и их причины

Само газобаллонное оборудование не ломалось ни разу. Единственная проблема возникла из-за заправки некачественным газом. Однажды я залила на АГЗС 35 литров газа — и почти сразу после выезда машина отказалась ехать на газе. Компьютер в оборудовании просто прекращал подавать газ в двигатель и автоматически переключал подачу топлива на бензин. Переключение вручную не помогало — подача газа почти сразу отключалась.

В этот день я ездила на бензине до вечера, а потом поехала на СТО выяснять, в чем дело. Хотя рабочий день и закончился, там было весело: много злых водителей материли газовщиков, а не менее злые механики сливали газ из баллонов и меняли фильтры. Оказалось, что дело в некачественном топливе на нашей АГЗС, у всех водителей была одна и та же проблема.

Ничего критичного не случилось — ни один двигатель не пришел в негодность. Денег за работу с меня не взяли, зато записали номер автомобиля. Насколько я понимаю, все работы согласился оплатить владелец заправки, но в детали я не вникала. Главное, что мне платить не пришлось. Потом этот список владелец СТО передал на АГЗС, и пострадавших водителей там заправили бесплатно.

Какой будет экономия

Посчитать с точностью до копейки невозможно. На одном только газе мотор не работает — запускается и прогревается автомобиль только на бензине. Расход бензина небольшой — в мае 2019 года я залила полный бак и до начала осени не израсходовала даже половины. Тем не менее бензин, хоть и в небольшом количестве, все равно нужен.

Возможно, если бы у меня был установлен бортовой компьютер, настроенный на учет расхода газа, расчет был бы более точным. Такие компьютеры существуют, но у меня его нет, и покупать не планирую. Все же экономический эффект можно примерно посчитать.

За полтора года я проехала 32 000 км. Средний расход бензина у меня был 7,8 л на 100 км. Расход газа больше: умножаем расход бензина на 1,15 — получается 8,97 л на 100 км.

Цена литра бензина — 43 Р , литра газа — 28 Р . Получается, что 32 000 км пробега на бензине обошлись бы мне в 107 328 Р . А на газе — в 80 731 Р .

я сэкономила за полтора года

Я уже сэкономила больше 26 000 Р . С учетом расходов на установку, которые составили 43 000 Р , мне осталось сэкономить 17 000 Р , чтобы оборудование окупилось, — то есть проехать порядка 19 000 км.

Запомнить

  1. Главное — посчитать экономический эффект от установки ГБО. Если ваш среднегодовой пробег менее 10 тысяч километров, установка может оказаться нерентабельной.
  2. Учтите, насколько удобно расположена ближайшая к вам АГЗС.
  3. Если вы посчитали, что переход на газ экономически обоснован, обратитесь в сертифицированный автосервис, где могут подготовить все необходимые документы для ГИБДД.
  4. Не обращайтесь в различные гаражные сервисы.
Читать статью  Штрафы дачникам за громкую музыку в машине, мойку во дворе дачи, подъезд к воде и другое

Загрузка

Элмо-Ульшмиц Франц-Фердинанд

На газу уже 5лет с мои расходом 17/100 экономи бешеная. Общи пробег уже 610000 пробег на газу 300000 автомобиль УАЗ Патриот

Элмо-Ульшмиц, круто у меня Фабия 1.2. проехала 325.000 км из них 140.000 на газу

Элмо-Ульшмиц, как поршни поживают? У газа температура горения в 2 раза выше. Вы новые поршни ставили для газа?

Denis, Да че вы за бред несете. 11 лет, на одних поршнях. сменил гбо 2 поколение на 4.

Sashko, При установке ГБО важно знать, что обычные двигатели рассчитаны под характеристики сгорания в цилиндрах бензино-воздушной смеси. Пропан-бутановая газо-воздушная смесь с более высоким октановым числом 105-110 (у бензина – 80, 92, 95, 98) имеет дольше время горения, чем в случае с бензином, поэтому процесс сгорания продолжается даже при открытии выпускного клапана, т.е. пламя выходит за стенки камеры сгорания и цилиндров. Из-за этого выпускные клапаны, их седла, да и лямбда-зонд и катализатор перегреваются. При обычных режимах езды запаса жаропрочности у этих деталей хватает, а вот у активных драйверов, раскручивающих мотор выше 4500 об/мин, эти детали и узлы перегреваются в большей степени, особенно от этого страдают седла клапанов. Из-за продолжающегося процесса горения их рабочие кромки настолько перегреваются, что при дальнейшем контакте при закрытии клапана происходит интенсивный износ рабочей поверхности

Ирина Конева

Элмо-Ульшмиц, меня прямо радуют такие цифры.

Кто на газе ездил — тот на бензине ездить не будет.

Ирина Конева

Игорь, вы правы. Здесь почти никто из противников газа на нем не ездил.

Ирина, я ездил. Рад что сменил машину на бензиновую. Был мотор 2.5 V6 на легковой машине, поэтому и ставил газ. Расход бензина 9,3; расход газа 12-13 плюс на прогревы у меня уходило около литра бензина на сотню. Т.е. На бензине при 42р/л выходило 390р/100км. Когда я ставил ГБО газ стоил 17р/литр что давало 17*12,5+1*42=254руб/100км. И было здорово, но ровно когда моё ГБО окупилось через год, газ стал стоить 25р,а бензин 43,что уже давало 354р/100км на газу и экономию 40 рублей/100км по сравнению с бензином. Т.е. чтобы окупить 40000 рублей на установку надо проехать 100000км. Ну ладно, у меня оборудование к тому моменту уже окупилось, чего выпендриваться, экономия-то есть? Но давайте разберёмся какие ещё есть минусы:
1. Заправок мало и очень мало, на моем ежедневном маршруте их было две против 20 бензиновых.
2. Маленький для такого расхода бак в 50л, которого хватало дай бог на 320км, потом давление падало и машина переходила на бензин. Соответственно при моих пробегах больше 100км/день заправлять приходилось через день. Т.е. Через каждые 220-25км как дебил заправляешься на 700р и едешь.
3. Заправка не быстрая, плюс на большинстве заправок в Питере один пистолет и если перед тобой две газели, то ты опаздываешь на работу минут на 15 либо заправляешься в другой раз, но газа до следующего раза тебе не хватит.
4. ГБО дополнительно надо поехать обслужить у газовщиков каждые 10000км, т.е. из 4000р сэкономленных на топливе за это время минимум тыщу надо отдать, плюс потратить дополнительное время.
В последнее время мне это надоело — экономия копеечная, а минусов много.
Купил современную машину с турбо 1,4. Динамика такая же, расход 6,6 но 95. 6,6*46=303р/100км. Дешевле чем на газу, заправляюсь раз в неделю, никогда не жду, не нюхаю вонь от переходника.
Даже если предположить, что у меня был бы как в рекламе расход на газу на 10% больше (чего по отзывам людей в очереди на заправках не было ни у кого) то выходило бы 280 р/100км, что дешевле чем сейчас, но все равно больше не хочу. Комфорт тоже чего-то стоит.

Ирина Конева

Евгений, по скорости заправки я разницы особой не вижу. Да и за бензином очереди у нас больше, чем за газом. Видимо это особенности региона. Наличие агзс в пределах доступности — это важный фактор.

Юрий Митин

Евгений, согласен со всем на 100 %. Езжу на газе уже на 2-й машине. При сегодняшних ценах на газ, ГБО абсолютно не выгодно ставить.
Газ у нас 26 руб, бензин 43 р.
Во первых расход на нашем газе всегда на 30% больше, чем на бензине. Ни встречал ни одного человека, у кого бы расход был меньше.
При цене на газ на 30% меньше, чем на бензин, получается практически баш на баш,- никакой выгоды. Еще надо учесть расходы на обслуживание ГБО, расход бензина на довпрыск, на разогрев. Так же на газе есть такие существенные минусы, как перегруз багажника газовым баллоном, езда без запаски, необходимость регистрации ГБО в ГАИ.
Короче говоря на новой машине ГБО уже ставить точно не буду.

Все о ГБО в 2023 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Все о ГБО в 2023 году: установка, регистрация, штрафы и другое

ГБО (газобаллонное оборудование) — это специальное оборудование, которое позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей.

История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Новости 16 июня 2020 Власти предложили увеличить скидку при переводе машин с бензина на газ

Статьи 20 апреля 2018 Минимальный вред: в России придумали замену электромобилям

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.

И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

  • Для большинства автомобилистов главным плюсом в установке ГБО является денежная выгода. Дело в том, что в России сжиженный газ гораздо дешевле бензина;
  • Увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
  • Автомобили на газу наносят гораздо меньшей вред экологии, нежели машина с бензиновыми или дизельными двигателями. Транспортные средства с ГБО нельзя считать полностью «зелеными», однако содержание окиси углерода, окислов азота и углеводородов в выхлопе у них все же меньше.

Минусы:

  • Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
  • Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
  • При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
  • ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
  • Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет другое октановое число при неизменной степени сжатия. Особенно это актуально для двигателей небольшого объема;
  • Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
  • Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.

Все о ГБО в 2023 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО

Ранее считалось, что ГБО нельзя ставить с двигателями с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев.

Но новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.

Все о ГБО в 2023 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Стоимость установки ГБО

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ в 2023 году обойдется от 50 000 до 100 000 руб.

Регистрация ГБО

В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

  1. Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
  2. Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
  3. После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
  4. Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
  5. Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.
Читать статью  Что делать, если купил машину, а она в аресте у судебных приставов

Полный список документов:

  1. Паспорт
  2. СТС
  3. ПТС
  4. Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  5. Заявление-декларация
  6. Диагностическая карта
  7. Сертификат сервисной станции
  8. Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
  9. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
  10. Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
  11. Квитанция об уплате госпошлины.

Все о ГБО в 2023 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Штрафы за ГБО в 2023 году

Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. руб., а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.

Оформление ГБО на автомобиле в ГИБДД 2017-2018

По новым правилам ГАИ, любое переоборудование автомобиля должно быть легализовано, иначе на автовладельца налаживается штраф. Регистрация ГБО в ГИБДД также является необходимой. Как и где оформить, как правильно, нужно ли, какой пакет документов нужен, сколько стоит под ключ, какой порядок, на все эти вопросы по оформлению газового оборудования мы постараемся дать ответы.

Регистрация ГБО в ГАИ

Оглавление:

Регистрация под ключ! +7 988 550 99 16 Юлия

Нужно ли регистрировать ГБО в 2017-2018 годах

Правила легализации дополнительного оборудования на автомобилях появились в техническом регламенте безопасности колесных транспортных средств, который имеет сокращенное название “ТР ТС 018 2011”. Принят он был в 2009 году, но по факту вступил в силу в 2015. Так что узаконивать переоборудования, в том числе и газ, нужно было еще с начала 2015 года.

Очередь в ГИБДД на регистрацию ГБО

Но в силу обстоятельств, автовладельцы особо не спешили проходит сложные процедуры и правительство сделало отсрочку на 1,5 года, чтобы люди успели привести документы в порядок и не были наказаны. Но как показала практика и за это время, никто ничего не делал.

И вот когда 1-го июля 2016 года инспекторы ДПС начали оформлять протоколы по нарушению незаконного переоборудования ТС, началась настоящая истерика. Начался сумасшедший наплыв людей в техотделы и сертификационные центры. Еще более усложнило ситуацию, что на тот момент, процедура во всех инстанциях не была еще отточена. Следовательно задержки с оформлением были многомесячными!

На данный момент 2017-2018, ничего не поменялось, и оформление гбо в ГИБДД обязательно!

Регистрация под ключ! +7 988 550 99 16 Юлия

Какой штраф и наказание за установленное ГБО без оформления

Многие люди интересуются, какой штраф и наказание за незаконно установленное ГБО. В нашей необъятной стране наказание может меняться от региона к региону. В одном регионе гаишник закроет глаза на газ, а в другом, не просто выпишет штраф на 500 рублей, но и еще обяжет владельца в течении десяти дней, предоставить автомобиль с устраненным нарушением, то есть со снятым газовым оборудованием. И сделать это он вполне на законных основаниях.

Выписывание штрафа ГИБДД

Закон

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1:
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приложение «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к Основным положениям, пункт 7.18:
«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации»

Пункт 1 часть 1 статья 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3 – ФЗ “О полиции”, которая гласит:
«1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий…».

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции для безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:

  • Пункт 3:
    «Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
    – представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах»,
  • Пункт 51:
    «Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск».

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ:
«Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».

Вполне на законных основаниях, инспектор ДПС может оформить протокол за установленное ГБО, выписать штраф в размере 500 рублей и потребовать в течении 10 дней предоставить ТС с устраненными несоответствиями. Если Вы не выполните это требование, на транспорт накладывается запрет на регистрацию и эксплуатацию. То есть ТС снимается с учета и при первой проверке ДПС на дороге, Ваш автомобиль увозят на штраф-стоянку. При этом еще и выписывается штраф 500-1000 рублей или задержание на срок до 15 суток.

Не доводите до крайностей эту ситуацию. Если инспектор собирается составлять первичный протокол, постарайтесь его уговорить на “предупреждение” и пообещайте в кратчайшие сроки всё исправить. Сыграйте на том, что были не осведомлены, либо на личные проблемы.

Регистрация под ключ! +7 988 550 99 16 Юлия

Порядок процедуры легализации газового оборудования

Порядок оформления газового оборудования может отличаться, в зависимости у кого Вы заказываете данную услугу, либо занимаетесь всей процедурой своими силами. Даже если у Вас стоит газ, можно до начала регистрации демонтировать видимые узлы, это быстро и недорого. Но демонтаж нужен только если машина выпущена после 2015 года.

В случае заказа регистрации у нас, демонтировать ГБО не нужно.

Где бы Вы не оформляли документы, Вам, либо Вашим представителям нужно обращаться в сервисный центр по установке ГБО, коим является МастерГаз.

Если Вы занимаетесь регистрацией самостоятельно или через регистрационный центр (коих появилось великое множество), порядок регистрации такой:

  1. Получить «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» в лаборатории.
  2. Подать заявление на установку ГБО в техотделе
  3. Пройти осмотр в техотделе ГАИ
  4. Обратится в сервисный центр для установки оборудования и получить все документы
  5. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту
  6. Получить «Протокол экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями» в лаборатории
  7. Оплатить гос пошлину за то, что внесли изменения в ТС
  8. Подать заявление и весь пакет документов в технадзор
  9. Получить свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспортного средства (СКТС)
  10. Обратиться в ГИБДД для получения нового СТС и поставить отметку в ПТС о внесенных изменениях

Если Вы поручите узаконивание гбо нам, то порядок действий будет такой:

  1. Приехать к нам для снятия копий документов (СТС, ПТС, паспорт) и чтобы сфотографировать автомобиль для первичной экспертизы
  2. Забираете полный пакет документов и направляетесь в ГИБДД для получения нового СТС и отметки в ПТС

Как видите разница в порядке оформления на лицо!

Где и как оформить газобаллонное оборудование

Чтобы выбрать место где оформить газовое оборудование, Вам нужно знать, что только сервисные центры предлагают услугу по оформлению без головной боли. В остальных случаях, Вам нужно объездить кучу мест, простоять длинные очереди, потратить время и деньги и в конце концов за всё это заплатить большую сумму денег, чем если бы заказывали услугу под ключ.

Вариантов оформления у Вас несколько:

  • Обратиться в испытательную лабораторию
  • Обратится к регистраторам
  • Обратится в сервисный центр

Обратиться в испытательную лабораторию

Данный вариант предполагает, что заниматься всем оформлением, Вы будете самостоятельно. Посещение всех инстанций, со всеми вытекающими, ляжет на Ваши плечи. Не самый лучший вариант, потому как человек не знающий всех многочисленных нюансов, наделают множество ошибок в порядке, заполнении документов, которые приведут к лишним затратам, как временным, так и финансовым.

Обратиться к регистраторам

Сейчас появилось много так называемых регистраторов, которые предлагают клиентам всю процедуру сделать дистанционно и “дешево”. Но это не самый лучший вариант, потому что регистратор это посредник между лабораторией и сервисным центром с Вами. Для легализации газобаллонного оборудования обязательными инстанциями являются: сервисный центр и испытательная лаборатория. Так вот регистраторы являются представителями лабораторий (к стоимости услуг лаборатории добавляют свой процент) и отправляют Вас в партнерский сервисный центр, с которого они также получают откат за каждого клиента.

По факту, данный вариант почти ни чем не отличается от самостоятельной легализации, а по деньгам выходит еще дороже, хотя на этапе выбора, кажется что данный вариант экономичный.

Оформление ГБО в сервисном центре

Обратится в сервисный центр

Лучший вариант, по нашему мнению и вот почему:

  • Имеются все разрешительные документы. Сертификаты на работы, сертификаты на оборудование, паспортный контроль баллонов
  • Сервисный центр зачастую является официальным представителем от испытательных лабораторий
  • Если говорится о “работе под ключ”, то за счет большого и одновременного количества обрабатываемых клиентов, снижаются расходы на все транспортные и временные издержки
  • В итоге, обратившись в сервисный центр, для Вас это выйдет намного дешевле других вариантов

Как и где оформить свое газовое оборудование, решать Вам. Мы постарались разложить по полочкам все нюансы.

Список необходимых документов для регистрации

Список документов, которые необходимы для регистрации ГБО у нас:

  • ПТС
  • СТС
  • Гражданский паспорт собственника ТС
  • Паспорт на баллон (если имеется)

Вот список всех документов, которые необходимы для самостоятельной регистрации:

  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства (получается в лаборатории)
  • Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (пишется в ГИБДД, техотдел)
  • Форма ЕАЭС (получается в сервисном центре после установки гбо)
  • Заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС (сервисный центр)
  • Паспорт для газового баллона (сервисный центр)
  • Сертификат соответствия услуг сервисного центра (сервисный центр)
  • Сертификат соответствия на газобаллонное оборудование (сервисный центр)
  • Диагностическая карта на ТС (пункт прохождения техосмотра)
  • Протокол экспертизы безопасности конструкции ТС с внесенными изменениями (лаборатория)
  • Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (Технадзор ГИБДД)

Только с этим полным пакетом документов, в ГИБДД Вам поменяют СТС и поставят отметку в ПТС.

Цена регистрации ГБО в ГИБДД

  • Если Вы решите оформлять переоборудование самостоятельно, стоимость легализации выйдет около 6000-7000 рублей, не считая времени, топлива и нервов на многочисленные поездки в сервисные центры, станции техосмотра, тех. отделы и ГИБДД. Если учесть всё это, то цена регистрации газа выйдет в районе 10000-12000.
  • Если заказывать регистрацию ГБО у НАС, стоимость будет в районе 11000 рублей, но при этом от Вас потребуется минимум усилий. Приехать с документами (ПТС, СТС, паспорт) к нам, заказать легализацию и ждать 1-3 недели. Мы будем выступать Вашим представителем во всех инстанциях. После подготовки всех документов, Вам нужно всего лишь приехать в ГИБДД и забрать документ переоборудования, новое СТС и отдать ПТС на вписывание изменений.

Регистрация под ключ! +7 988 550 99 16 Юлия

Скидки и особые условия

Мы предоставляем скидки и особые условия для автопарков и клиентов с регулярными заказами. Возможен выезд сотрудника на Вашу территорию, чтобы не снимать транспорт с рейсов и не терять время.

Источник https://journal.tinkoff.ru/gas/

Источник https://www.autonews.ru/news/615411b29a7947ed9bad4ded

Источник https://mastergaz.ru/registraciya-gbo-v-gibdd.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: