Техосмотр по новым правилам — 2022 год

Техосмотр теперь нужно проходить не всем

Президент подписал поправки к федеральным законам «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств». Изменения вступили в силу с 30 декабря 2021 года — со дня официального опубликования.

Теперь владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. Правда, в некоторых случаях проходить техосмотр все равно придется.

Расскажу по порядку, что изменилось и какие есть нюансы.

Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black

Как было раньше

Раньше легковушки и мототранспорт старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет — раз в два года, старше — раз в год.

Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.

Последний раз правила прохождения ТО изменились весной 2021 года. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. До изменений прохождение ТО было формальностью, без которой не оформят ОСАГО, — водители зачастую приобретали диагностическую карту заочно или онлайн, иногда прямо в офисе страховщика.

Водителей, которые в нарушение правил не получили диагностическую карту, с 1 марта 2022 года планировали штрафовать на 2000 Р . Если водитель без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщики должны были получить право требовать с него возмещения ущерба.

Что изменилось

Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.

Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси. В этом случае проходить ТО все равно придется.

Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.

В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.

Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.

Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту.

В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.

Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.

Что с регрессом

Раньше страховая компания имела право возместить расходы, понесенные после того, как она возместила пострадавшему ущерб по полису ОСАГО. Это называется «регресс». Главное условие — причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля и при этом у машины не было действующей диагностической карты.

Регресс возможен и сейчас, но только для автомобилей, для которых техосмотр остался обязательным, например автобусов и такси. С владельцев автомобилей, техосмотр которых не является обязательным, страховые компании не могут требовать возместить ущерб.

Информационное письмо ЦБ РФ от 10.02.2022 № ИН 018-53/9 об отдельных вопросах, связанных с правом регрессного требования страховщикаPDF, 148 КБ

Что запомнить водителям

Владельцы легковых авто и мототранспорта смогут не проходить ТО, экономить время и деньги. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости.

В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции.

Пройти осмотр и получить диагностическую карту можно по желанию на любой станции ТО.

Страховые компании не могут предъявить регрессные требования водителям автомобилей и мотоциклов, которые зарегистрированы на физлиц и используются в личных целях, на том основании, что этот транспорт не прошел техосмотр.

Для всех остальных ничего не изменилось.

Главные новости — в нашем Телеграме

Загрузка

Н.Н, Тот техосмотр,который был,никоим образом не сказывался на состоянии автомобиля,ибо был просто способом изъятия дензнаков.Те владельцы,что следят за состоянием своего авто,так будут делать и дальше,те,кому плевать,так и будут плевать.В этом смысле ничего не изменилось,кроме того,что я получу какие то доп.деньги на уход за машиной.Да и гемморой с покупкой ТО уйдёт.

Наконец-то. Отменен ежегодный отъем денег у автовладельцев.

Сергей Свириденко

Василий, какой отъём денег? О чём вы?
Я всегда официально, принципиально проходил тех осмотр.
В Москве, приезжал и в порядке живой очереди проходил.
У меня 2 мотоцикла, у жены машина.
За мотоцикл платил 270 рублей, за машину 790 рублей.
Это официальные расценки были.
И если мотоцикл проверяли проверяют чтобы работала светотехника и не было ничего не штатного, то машину загоняли на стенд и проверяли по полной.
На все про все примерно час.
И где оббираловка?
А теперь все старые ведра у которых еле еле тормозит одно колесо и горит один габарит из всех лампочек будут спокойно ездить.

Сергей, А вы не обслуживаете авто? Только официальный техосмотр проходите? Ни разу не видел там компетентных специалистов, делаю все сам на нормальном СТО и не нужен мне этот официальный техосмотр.

Сергей, вам повезло, что все тщательно у вас проверяют. В основном это не так, просто было раньше для галочки (для оформления ОСАГО), лишь бы деньги получить с владельца. Тормоза и фары на стенде — это максимум, что у меня проверяли. Да и все не проверить, нормальный водитель сам должен быть заинтересован в исправном автомобиле, раз год приезжать на диагностику. У меня Калина 2008 г в идеальном состоянии, хотя я 3 хозяин. За 5 лет много чего поменял. Любую неисправность, даже мелкую тут же исправляю. Только лишь небольшие рыжики, которые тоже планирую удалить летом.

Читать статью  Все о ГБО в 2023 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Сергей, у вас время бесплатно, видимо. Мой час стоит очень дорого.

Сергей Свириденко

Сергей, так и я такой.
Но очень большое количество людей которые не следят за машинами, ездят пока оно едит хоть как то.

Тема страховки не раскрыта: если попадаешь в дтп с действующим страховым полисом, но без действующей карты тех осмотра? Каких действий ожидать от страховой? (это все для случая личного пользования авто)

«Если водитель без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщики получат право требовать с него возмещения ущерба.» В случае дтп страховой надо будет доказывать что авто был неисправен на момент дтп или автовладельцу доказать что исправен и, следовательно, иметь действующую диагностическую карту? И что со штрафом с 1 марта 22 года?

Юрий, тут как раз все просто — если нет обязанности иметь диагностическую карту, то никаких санкций за ее отсутствие быть не может. Ни со стороны страховой, ни со стороны ГИБДД .

Дмитрий, а подскажите, если автобус (категория Д), реально личного использования, он никак не ездит по маршрутам, у него нет тахографа — по закону все равно необходимо проходить техосмотр?

Юрий, как не раскрыта? Все вроде понятно, если не такси и коммерческий транспорт, ТО не нужно

Юрий, вот нашёл в другом издании:
Я полагаю, что иметь диагностическую карту всё-же нужно, т.к. если будет авария по причине неисправности — будет регресс. А если есть карта, подтверждающая исправность то, полагаю, такой проблемы не возникнет.

«Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.»

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/61c304d19a7947ed2e16df49

Станислав, в пункте «И» статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО» ничего подобного нет. Дословно там сказано следующее:

«1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
.
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;»

О том, что предъявить регрессные требования по причине любой неисправности автомобиля, в законе нет ни слова. Для регресса должны совпасть три условия:

— должно произойти ДТП
— к ДТП должна привести техническая неисправность автомобиля
— у автомобиля должен истечь срок диагностической карты.

Нет обязанности оформлять ДК — нет и регресса.

Дмитрий, зачем вы вводите в заблуждение людей? В тексте статьи, на которую вы ссылаетесь, нет ничего про неисправность транспортного средства до союза либо (после этого союза есть условие, про которое вы пишите, то есть когда есть три условия). В связи с этим право регресса у страховщика наступает независимо от наличия или отсутствия технической неисправности транспортного средства при условии окончания (истечения) срока действия диагностической карты.
Так что стимулирующий подход к прохождению технического осмотра остался. Иными словами изменения в закон «О техническом осмотре» не более, чем профанация для «лохов», потому что по факту не изменилось НИЧЕГО. Не хочешь регресса — проходи ТО. Изменился собственник авто — проходи ТО. Хочешь за границу на своём авто — проходи ТО (требования Конвенции). Это не полный перечень случаев, когда требуется проходить ТО. А вы «втираете» про какое-то изменение. Смешно.

Ptitsman, вот совсем совсем ничего про неисправность нет?

А как же вот это: «. либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;»

Станислав, если проходил ТО например 364 дня назад, а на 365 день что- то сломалось, зато есть бумажка- диагностическая карта, которая ничего не доказывает, после ДТП могут провести осмотр ТС, для выявления истинной причины и установить был ли исправен ТС, или нет

Ксения, большинство ДТП оформляется по европротоколу — там никакой осмотр не предусмотрен в принципе. А если идет речь при оформлении сотрудниками ГИБДД — они не эксперты в определении технического состояния автомобиля.

Станислав, машина может быть исправна сегодня и получить диагностическую карту, и может сломаться завтра и попасть в ДТП. Страховая всегда имела возможность проверить была ли исправна машина на время ДТП с картой или без.

Николай Бабушкин

Станислав, сами страховики сказали что это доказать не реально,и самое главное что авто попавшее в дтп по причине не исправности всего 1 %.

Евгений, если вы с жены и детей берете плату за перевозку, и сами напишете это в объяснении — тогда да, штраф будет.

В остальных случаях перевозка жены считается использованием автомобиля в личных целях :)

Егоров, удивительное дело — вот вы пишете что россияне не могут позволить себе машину купить, а в моем городе во всех автосалонах пусто — все раскуплено. Предварительные заказы — на несколько месяцев вперед. Весьма своеобразная нищета :)

Лично я продолжу делать. Стоит копейки. Да и требования там не драконовские же. Чтобы сейчас не пройти ТО нужно ездить на каком-то уж совсем ведре без фар, стекол и тормозов. Причем в части тормозов мне как-то раз на ТО сказали обратить вниманиеие на задние, по нижнему допуску прошел. Сам я не замечал, что как-то не так тормозит машина. Оказалось колодки пора менять и барабаны чистить.

Интересный и непонятный момент в законе про пассажиров:
если я собственник и еду один — можно без техосмотра. А если я коллегу подвожу с работы — техосмотр нужен?

Николай, все просто до банального прошли ТО, убедились в исправности своего авто, и не надо себе ломать голову, по поводу перевозки и ОСАГО и «тех.осмотра на обочине» как его называют в ГИБДД

Konto, боюсь, что в вашем случае техосмотр проходить придется. Правда пока не совсем понятно, как сотрудники ГИБДД будут отличать коммерческие перевозки от доставки материалов для личных целей. Но, я думаю, позиция ГИБДД появится в ближайшее время

Сильно не радуйтесь, сейчас закроют частные пункты ТО, а через некоторое время пускай годик, два, кто то из кремля или близкий к нему сделает это своим бизнесом и будет ТО стоить не 500р., а 5000р., так было и с мелкими продуктовыми магазинами, сейчас это «Пятерочка» или «Магнит», цель проста, заглушить малый малый бизнес. ДТП по не исправности говорят В ГИБДД мала, а кто их назначал эти экспертизы с легковыми авто, даже когда с погибшими ( это дорогостоящая процедура не кому не нужная) проще сказать, уснул за рулем, не справился с управлением и т. д. Пройдет время и главный ГИБДД опять скажет: » у нас возросло количество ДТП, мы были уверены, что частники будут следить за тех. состоянием своих авто, но ошиблись!» Появляется человек который берет все в свои руки, и вы начинаете платить все ему в один карман только все в десятки раз дороже и не надо говорить, что мы платили по 2500 и по 3000 т.р., вы платили чтоб не проходить ТО, страховым, интернету, а если вы уверены в своем авто то 500 р. вам бы хватило.

Читать статью  Выиграли в лотерею или получили подарок – уплатите налог

Н.Н, я ежегодно прохожу ТО у дилера. В среднем 15К. Вот на кой мне техосмотр.

Обычно в ТЖ качественные статьи, где все понятно изложено. Но не в этом случае — перечитал трижды, но так и не понял, надо ли мне что-то делать..

Отменили ТО — ура, но что значит «Водителей, которые в нарушение правил не получили диагностическую карту, с 1 марта 2022 года будут штрафовать на 2000 Р» .

Надо ли мне получать эту диагностическую карту, если машине (не такси и тп) 5 лет и я ее не продаю?

Роман Петров

Dmitry, нет не нужно. Вы же ничего не нарушаете. Это касается тех, кто обязан иметь карту. Для них штраф не отменяется.

James, у автомобиля должна быть действующая диагностическая карта, а кто ее будет оформлять — не важно.

Антон, добровольно проходить техосмотр никто не мешает, но никто и не обязывает. Накручивать всех заранее, пока судебная практика еще не сложилась — так себе занятие.

И в конечном итоге все зависит именно от страховщика — именно они должны иски о регрессе инициировать.

Пушкин., не могут сотрудники ГИБДД проверять люфт рулевого на дороге.

Человеки, вообще не понятны ваши дискуссии по поводу ТО, сделали добровольным не нравиться, обязательным тоже возмущаетесь (готовы порвать друг друга), все же просто, хочу копаю, хочу не копаю. В.В.П. всем дал право выбора, суйте под нос ГИБДД его указ от 30.12.2021 № 494-ФЗ., может и пройдет, ну если нет то объяснят ваши права. Придет 1 марта и все на себе поймем, как дальше проходить или нет. А слюнями брызгать в монитор и оскорблять всех это бессмысленно. И еще раз ДОБРОВОЛЬНО- по собственному желанию, без принуждения.

Марат, перевозка кума и его собаки — это и есть использование автомобиля исключительно в личных целях :)

Рай? Да не совсем. Критики законопроекта полагают, что связанная с техническим состоянием автомобилей коррупция просто перенесена из страховых и автосервисных компаний прямо на дороги (примерно как ЕГЭ перенёс коррупцию из вузов в школы). Сотрудники ГИБДД вновь получили право проводить диагностику автомобилей «на обочине» – правда, они могут это сделать только в случае явной внешней неисправности машины, но плох тот инспектор, который не найдёт повод придраться. С одной стороны, это поможет убрать с дорог откровенно аварийные «шайтан-машины», с другой – откроет уже подзабытые коррупционные возможности для патрулей.

Думается, окончательную оценку нововведению можно будет дать весной-летом, когда срок действия диагностических карт закончится уже у миллионов водителей, а ГИБДД распробует свои старые новые полномочия.

Дмитрий, плох тот инспектор который не найдёт нарушения, вы сам как бывший сотрудник это знаете. :-)

Дмитрий, обратите внимание, на 10 пункт, и сможете мне ответить, на него. Закон по ОСАГО не кто не отменял.
Что говорит закон
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) Статья 14.

В статье 14 ФЗ определено, что в установленных случаях право требования потерпевшего к виновнику ДТП переходит страховой компании, в размере выплаченного страхового возмещения.

В каких случаях возможны регрессивные требования
Регрессивные требования выставляются в случаях, которые не признаются страховыми компаниями в качестве страховых, т.е. ДТП произошло в результате умышленных противоправных действий виновника.

Когда выставляются требования возврата компенсации виновником:

1. Страхователь ТС представил при заключении договора недостоверные сведения, которые привели к снижению суммы страховой премии;
2. У виновника аварии не было права вождения автомобиля, в т. ч., если водительское удостоверение показалось просроченным;
3. Если отсутствует доверенность на управление чужим транспортным средством;
4. Причиной ДТП стало алкогольное, наркотическое или другое опьянение виновного;
5.Если виновник сбежал с места совершения автомобильной аварии;
6. Отсутствие права у виновника управлять транспортным средством, т. е. он не был вписан в полис ОСАГО;
7. Если доказано, что виновник специально спровоцировал аварию;
8. Если ДТП произошло не в период, указанный в страховом полисе;
9. Если виновный начал ремонтировать свое пострадавшее ТС ранее чем через 15 дней после ДТП, при оформлении по европротоколу, и не предъявил страховщику автомобиль для осмотра;
10. Если на момент аварии истек срок действия диагностической карты;
11. Когда в ДТП участвовал грузовой автомобиль с прицепом, но в договоре ОСАГО нет информации о такой возможности.
Регрессивное требование к СТО предъявляется в том случае, когда доказано, что в диагностическую карту не были внесены сведения о неисправности автомобиля, которые привели к страховому случаю, если они могли быть выявлены во время техосмотра.

Техосмотр по новым правилам — 2022 год

Техосмотр по новым правилам - 2022 год

Порядок проведения технического осмотра в последнее время заметно изменился. И изменения эти сильно упростили жизнь владельцев авто. Последние поправки в закон вступили в действие совсем недавно – с 1 сентября 2022 года. Давайте разберемся, как и когда должны проходить техосмотр собственники частных легковых автомобилей.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.
Читать статью  Можно ли сигналить в городе и за его пределами по правилам ПДД

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Наказание ужесточили

За езду без технического осмотра теперь предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. Правда владельцы личных авто от ответственности освобождены – ведь для них техосмотр не обязательное требование. Остальных за это нарушение может наказать не только инспектор ГИБДД. Штрафы будут приходить и с камер видеонаблюдения, причем регулярно – раз в сутки.

Владельца личного авто могут оштрафовать только при попытке проведения регистрационных действий без действующей диагностической карты. Но скорее всего, незадачливому владельцу легкового автомобиля просто откажут в регистрации и отправят на техосмотр, как того требует закон.

Сколько стоит?

Государство устанавливает минимальную стоимость технического осмотра транспорта. Регионы вправе ее увеличить. Цена будет изменяться ежегодно, с учетом инфляции. Минимальная цена осмотра легкового авто – 913 рублей.

Если при осмотре выявлены нарушения, владелец машины может их исправить в течение 20 дней и обратиться в тот же пункт проведения техосмотра. Тогда он заплатит только за необходимые повторные проверки. В противном случае платить придется заново полную сумму.

Где пройти осмотр?

Не все автомобилисты знают, что пройти технический осмотр можно не только в специальном пункте, но и в автосервисе, имеющем соответствующее оснащение и разрешения. В техцентрах официального дилера FAVORIT MOTORS ваш автомобиль продиагностируют квалифицированные специалисты. На самом современном оборудовании и по новым правилам. Обращайтесь!

Отмена транспортного налога: последние поправки

WhatsApp

Отмена транспортного налога на 2023 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2023 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2023 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Последние новости об отмене для отечественных авто в июле 2022 года

Власти недавно предложили упразднить транспортный налог для отдельной – самой распространённой в России категории автовладельцев. Речь идёт о заморозке на 3 года обязанности по уплате ТН для покупателей отечественных автомобилей.

Однако, это пока ещё только инициатива, которая в законную силу не вступила.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2023 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Миф об отмене налога на легковые автомобили в 2023 году

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 22 Февраля 2023 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Таксу на транспорт никто не отменял

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2023 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 22 Февраля 2023 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.

Ставка налога

Для кого налог на транспорт отменён на сегодня?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Все изменения с 2023 года

Последняя поправка, принятая по части транспортного налога, опубликована ещё в сентябре прошлого года. И часть положений вступает в силу с 1 января 2020 года.

Источник https://journal.tinkoff.ru/news/2022-bez-tehosmotra/

Источник https://favorit-motors.ru/articles/finansovye-i-yuridicheskie-tonkosti/tekhosmotr-po-novym-pravilam-2022-god/

Источник https://autotonkosti.ru/q/otmena-transportnogo-naloga-poslednie-popravki

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: