Зачем два вентиля на колесе

Два вентиля на колесах! Зачем?

Всем привет.
Сегодня двигаясь не спеша в субботней пробке заметил на машине (водитель корой тоже штурмовал пробку во встречном направлении), что на колесах установлено по два вентиля (кто не понял о чем речь, это писюльки, через которые накачивают колеса). Тоесть на каждом колесном диске установлены два вентиля, установлены они не далеко друг от друга (смещение 1/6 — 1/5 окружности диска) и окрашены один в синий, второй в красный цвет.
Это какоето ноу-хау, прикол, или чьё то рукоблудие? ЧТО ЭТО? ЗАЧЕМ?
У меня взрыв мозга!

Для чего это нужно. У меня было только одно предположение, что два вентиля нужны для закачки в колеса газа (например азота). Тоесть через один вентиль закачивают газ, а через другой вентиль выпускают воздух, который вытесняется газом. Это было бы логичным, но тогда вентиля должны были находиться в геометрически противоположный сторонах диска, а тут практически рядом. И смысла окрашивания вентилей в этом случае в красный и синий цвет нет.
Для чего! Они что туда горячий и холодный воздух закачивают. Красный для горячего, синий для холодного!
И самое интересное, что машина была Sorento XM FL. Отзовись хозяин! Я ведь теперь месяц спать нормально не буду!
Фото сделать не успел. У кого какие мысли!

Всем удачи на дорогах!

KIA Sorento 2013, двигатель дизельный 2.2 л., 197 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 18

Одна писюлька хорошо, а две лучше! Це ж проверено давно уже!))

В одну накачивать, в другую спускать ))))

В одну — азот, в другую — воздух, чтобы лучше смешивались 🤣😅🤣

Вот мля озадачил. Завтра переобуюсь, вторую пипку присобачу. Розовую😁

чудеса какие то)))

чтобы сразу двумя насосами накачивать!

Нам регионах не зачем две писюльки))) у нас и одной хватает

до вас тренд ещё не добрался!)

Нет. Мы далеко от столицы 300 км)

чтобы сразу двумя насосами накачивать!

Картельный сговор производителя шин и шиномонтажек по всему миру! (шутка). Полюбасу переобувка дороже встанет, нежели чем с обычными шинами.😁

Двухкамерная шина.Технологию бриджи придумали, но как-то не пошло это у них. Потом некоторое время под эти шины делали диски Kosei. …но тоже забили на это судя по слухам.
…и есть ещё масса применений и заблуждений. для накачаки азотом, для быстрого стравливания давления, для облегчённого монтажа, для точной начкачки для дрифтеров, во втором соске манометр.

А исходно вот: Компания Bridgestone Corp. заявила о многокамерной концепции шины, с несколькими независимыми камерами для воздуха, действующими как сосуды, работающие под давлением. Bridgestone заявляет, что концепция «родилась как результат всесторонних разработок R&D, направленных на перспективу в сфере производства шин».

Многокамерная шина состоит из основной камеры в центре и вспомогательных камер по сторонам от нее. Давление воздуха в каждой камере может контролироваться независимо от других, что делает возможным регулировать баланс плотности воздуха между областью протектора и отдельными боковинами покрышки, заявляет Bridgestone.

«Такая технология шины гарантирует идеальный контакт в любых условиях, и, таким образом, более стабильное и комфортное вождение. Это также означает возможность приведения характеристик в соответствие с требованиями потребителя, в том, что касается комфорта или маневренности, — говорится в заявлении компании. Bridgestone представляет шины с тремя воздушным

Шина разделена на три сегмента, и при падении давления воздуха в одном из них до 0, то оставшиеся камеры способны поддерживать вес шины, позволяя водителю продолжать движение. Правда, Bridgestone не уточняет, как долго может двигаться частично спущенная шина.

Читайте также:
Автомобили футболистов сборной России: на чем ездит наша команда

Производитель шин заявляет, что продолжит разработку многокамерных шин «для практического использования».

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Тему для исследования предложил читатель — зарулевец с 40‑летним стажем. Перед дальней поездкой он случайно увидел на колесных вентилях глубокие трещины. При попытке пошевелить один из них шина испустила дух, хотя ее возраст был не запредельным.

Изучив вопрос, мы выяснили: большинство продаваемых вентилей — вовсе не вечные. А особая подлость состоит в том, что почти всегда эту важнейшую деталь выбирают не владельцы машин, а шиномонтажники.

Шины и колеса мы придирчиво изучаем и отбираем, а вот крошечные копеечные вентили считаем вечными и беспроблемными. Для нормальных изделий, которые изначально устанавливают автопроизводители, так оно и есть. Но когда, например, вы готовите зимний комплект колес — реально ли выбрать нормальный вентиль самостоятельно? Попробуем. Отметим, что речь пойдет о деталях с резиновым корпусом. Изделия с датчиками давления, а также металлические вентили для мотоциклов и скоростных автомобилей — тема для отдельного разговора.

Геометрия

Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает ­дисбаланс колеса в сборе.

Материал

Применяемая резина не является маслобензостойкой, потому во время монтажа допускается использовать разве что мыльную воду. Вставку, в которую вворачивается золотник, делают из латунного или цинкового сплава. На первый взгляд они выглядят одинаково, имея желтоватый оттенок: изначально светлый цинк маскируют под латунь соответствующим покрытием. Коррозионная стойкость цинкового сплава ниже, поэтому латунь предпочтительнее. Внутренняя резьба под золотник наносится резанием, а вот наружная встречается литая. Очень неудачное решение: из-за «прослабленности» резьбы наконечники многих компрессоров и насосов на ней не держатся. Поэтому старайтесь использовать латунные изделия.

Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.

Как выбрать и что делать

Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.

Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.

Читайте также:
Какие авто D-класса выгодно продавать трехлетними

Как бороться с утечкой?

Если вентиль «травит» воздух по золотнику (это обычно проверяют, нанеся на отверстие немного слюны), то можно попробовать подтянуть золотник металлическим колпачком «с рожками». Хуже, если вентиль оторвали в колее, срезали недоброжелатели, или он стал пропускать воздух по корпусу. Заменить вентиль можно своими силами, отжав боковину покрышки и перебросив бортовое кольцо через хамп диска. Дальше нужно срезать старый вентиль и вставить новый. Работа тяжелая, но при определенной сноровке выполнимая. А еще в продаже встречается приспособление для безразборной замены вентиля.

Развод на шиномонтаже

Впечатлительным автовладельцам шиномонтажники рекомендуют заменять вентили при каждой переобувке шин. Итого — два раза в год. Притом что служить качественный вентиль должен не меньше, чем шины, то есть лет пять, а то и десять.
Один из авторов вообще столкнулся с «разводом». Принеся в шиномонтаж подержанные диски и новый комплект шин на сборку, он попросил заменить вентили. В итоговом счете работа была вынесена в отдельную строку: жадные мастера запросили денег как за замену вентилей с разбортировкой шины — хотя без покрышек эта операция выполняется парой движений.

  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора .

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Автошины позволяют намного эффективнее гасить мелкие неровности дороги, снижая нагрузку на неподрессоренные части подвески. Покрышки улучшают сцепление с дорогой. Одним из компонентов смонтированных колес является вентиль.

Колесный вентиль – какие функции выполняет

Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».

Состоит деталь из нескольких элементов:

  • корпус;
  • золотник;
  • колпачок.

У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.

Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.

Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.

Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит

Корпус

Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:

  • резиновый;
  • разборный;
  • скрытый.

Разберем виды вентилей более подробно.

Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.

Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.

Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.

Золотник

Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.

Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.

Читайте также:
Нужен ли гараж

Выделяют следующие виды золотника.

  • для камерных покрышек;
  • стандартные для бескамерной авторезины;
  • усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.

Колпачок

Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».

Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.

Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.

Размеры вентилей

Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):

  • 33;
  • 42,5;
  • 48,5;

Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):

  • 11,3;
  • 15,7.

Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.

  • Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
  • Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
  • Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
  • Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
  • Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.

Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.

Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.

Виды вентилей для колес

Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.

Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.

Когда нужно менять вентиль

Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.

Ниппель имеет несколько слабых мест:

  • Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
  • Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.

Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Маркер для шин: особенности, как пользоваться

Что такое ниппель и как его заменить

Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппели. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель. Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.

Читайте также:
Дорогие в обслуживании авто

Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу

  1. Ниппель – что это такое
  2. Виды ниппелей
  3. Если ниппель начал «травить»
  4. Замена ниппеля
  5. Заключение от автора

Ниппель – что это такое

Среди автолюбителей и велосипедистов под ниппелем понимают золотник – запорный клапан. Такая интерпретация значения слова «ниппели» часто встречается и в публикациях на эту тему, что в корне неверно. Ниппель переводится с английского как «сосок» (nip­ple). Представляет собой соединительный элемент, с запорным устройством внутри, между средами с разным давлением. Это устройства на колесе еще называют вентиль, что не совсем верно, но близко по значению.

Виды ниппелей

Наиболее старым видом ниппелей является Dun­lop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dun­lop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Pres­ta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Материал Примечание
Резиновый Корпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
Цельнометаллический Для изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
Резинометаллический Состоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Если ниппель начал «травить»

Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.

Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию

Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.

В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером. Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.

Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.

Замена ниппеля

Для замены ниппеля без снятия колеса понадобятся некоторые приспособления.

  • Конусная трубка.
  • Поддёвочный крюк.
  • Толкатель с резьбой, подходящей к ниппелю.

Самостоятельная замена золотника – работа очень трудоемкая и сложная, чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо

Для упрощения желательно пользоваться смазкой или жидким мылом:

  1. Прежде всего нужно выставить колесо так, чтобы ниппель был расположен в самой нижней части. Берём поддёвочный крюк, предварительно смазав его, и пытаемся просунуть в отверстие обода, куда вставляется наш “подопытный”. Затем пытаемся поддеть его и вытащить. Колесо в этот момент, естественно, спустит.
  2. Теперь берём толкатель и вкручиваем в него новый ниппель. При помощи конусной трубки его необходимо вставить в штатное место. Обязательно смажьте инструмент и самого “подопытного”, чтобы приблизить силы трения к минимуму. Приложив некоторое усилие, ниппель должен проскочить в отверстие в диске. Кто не понял, конусная трубка выступает в роли направляющей.
  3. После того, как ниппель влез в диск, его необходимо будет потянуть немного назад, чтобы зафиксировать. Проще говоря, его нужно осаживать на место до тех пор, пока не появится внешний бортик.

Остаётся только накачать колесо и наслаждаться проделанной работой.

Заключение от автора

Теперь мы знаем, что такое ниппели, зачем они нужны в колесе и какие виды бывают. Также, мы научились определять утечку и самостоятельно с ней справляться, путем замены ниппеля. Однако, следует помнить, что самостоятельная замена золотника – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать, но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.

Зачем нужны два вентиля на колесе автомобиля

Цели использования автомобиля у профессионального гонщика и рядового автолюбителя различаются, однако потребность в безопасном передвижении едина. На безопасность дорожного движения влияет исправность колес. А производители шин постоянно совершенствуются, выпуская на рынок новые изобретения.

Геометрия

Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает ­дисбаланс колеса в сборе.

Вентиль для Нивы отличается своими габаритами.

Вентиль для Нивы отличается своими габаритами.

Сегодня большинство вентилей продают с украшательствами «под хром». Пластик предпочтительнее металла — он легче и не корродирует.

Сегодня большинство вентилей продают с украшательствами «под хром». Пластик предпочтительнее металла — он легче и не корродирует.

Материал

Применяемая резина не является маслобензостойкой, потому во время монтажа допускается использовать разве что мыльную воду. Вставку, в которую вворачивается золотник, делают из латунного или цинкового сплава. На первый взгляд они выглядят одинаково, имея желтоватый оттенок: изначально светлый цинк маскируют под латунь соответствующим покрытием. Коррозионная стойкость цинкового сплава ниже, поэтому латунь предпочтительнее. Внутренняя резьба под золотник наносится резанием, а вот наружная встречается литая. Очень неудачное решение: из-за «прослабленности» резьбы наконечники многих компрессоров и насосов на ней не держатся. Поэтому старайтесь использовать латунные изделия.

Резьбу, полученную мехобработкой (слева), отличает от литой (справа) наличие канавки под нарезной частью.

Резьбу, полученную мехобработкой (слева), отличает от литой (справа) наличие канавки под нарезной частью.

Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.

Колпачки бывают разными, но пластмассовые предпочтительнее.

Колпачки бывают разными, но пластмассовые предпочтительнее.

Колесный вентиль – какие функции выполняет

Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».

Состоит деталь из нескольких элементов:

  • корпус;
  • золотник;
  • колпачок.

У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.

Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.

Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.

Как правильно выбрать вентиль?

В большинстве обычных шинных центров предлагают устанавливать вентили TR414 ( для стальных дисков) или TR414С (для литых дисков).

Именно подобная продажа вентилей практикуется очень широко. И причины этому две. Первая — схожесть по цвету, поэтому хромированную не предлагают для штампованных дисков (белый металл на черный никто не берет), а предлагают только для литых (кованых в продаже очень мало). Вторая — это разница в цене, хромированный дороже, а покупатели штампованных берут все по-минимуму.

Диски подходят для обоих типов вентилей, но разница в том, как это продают.

Внимание! Многие ошибочно считают, что С — это коммерческий вентиль (С-commercial), но на самом деле С означает наличие у вентиля хромированной накладки (С-chromium). Других отличий от стандартного у этого вентиля нет. TR414С может выдержать максимум 4,5 бар, как и обычный вентиль.

Однако существуют еще и TR413 — для литых дисков. Этот вентиль — меньшего размера, и, в отличие от TR414, он в меньшей степени подвержен отгибанию, значит, его использование не приводит к медленной потере давления при высокоскоростном вождении.

Кроме выше указанных типов вентилей, существуют еще несколько разновидностей вентилей:

  • TR418 — увеличенный вентиль для легковых автомобилей, оснащенных стальными дисками, которые скрыты декоративными колпаками. Благодаря большей длине, обеспечивается доступ к вентилю без необходимости снятия колпака.
  • TR412 — для мотоциклов, для мопедов.
  • TR600 — резиново-металлический вентиль для коммерческого автотранспорта, имеющий массивное основание и более прочную резиновую смесь в составе. Способен выдержать давление до 5,5 – 7 бар.

Внимание! Использование стандартных вентилей на автомобилях, перевозящих людей и грузы, может привести к разрушению шины.

  • Металлический вентиль для спортивного использования. Подобный вентиль необходимо использовать на мощных автомобилях и тем более — на закрытых гоночных трассах. Такой вентиль специально разработан для интенсивного использования и позволяет снизить возможную потерю давления.

Внимание! Металлический вентиль намного прочнее стандартного, однако, и он требует замены со временем.

Форум

Помогите найти точное название дисков по фото

Теория: Мир дисков / 29 ноя 20 /

Помогите определить диски, диски ориг митсубиси

Теория: Мир дисков / 27 ноя 20 /

Помогите найти диск в продаже

Выбор дисков / 21 ноя 20 /

Подскажите с названием дисков

Теория: Мир дисков / 19 окт 20 /

Подскажите с маркировкой Michelin

Легковые шины / 19 окт 20 /

Золотник как важный элемент вентиля

Золотник — это устройство, направляющее воздух путём смещения подвижной части относительно тела, в котором она скользит.

Типы золотников

  • Камерные для камерных шин.
  • Стандартные для бескамерных шин, предназначенных для спокойного вождения (например, для шины MICHELIN Energy XM2, MICHELIN Primacy 3 или MICHELIN CrossClimate).
  • Усиленные для бескамерных шин и спортивного использования (например, MICHELIN Pilot Sport 4, MICHELIN Pilot Super Sport, или MICHELIN Pilot Sport Cup 2).

Учитывая нагрузку и интенсивность работы, золотники также подвержены старению и различным повреждениям. Поэтому необходимо регулярно менять и их (как правило, при смене вентиля вы получаете новый золотник).

Колпачок — не просто декоративный элемент

Основная функция колпачка — предохранять золотник от попадания грязи. Поэтому нужно, чтобы каждый вентиль был оснащен защитным колпачком.

В продаже существует большое количество разноцветных колпачков, они могут быть металлическими или пластиковыми. В последнее время растет мода на цветные металлические колпачки (как правило, китайского производства).

Рекомендация компании Мишлен — использовать простые пластиковые колпачки (обычно черного цвета), так как металлические колпачки, особенно зимой (из-за перепада температур и воздействия химических противоледных реагентов) могут «прикипеть», намертво прилипнув к вентилю. Это сильно усложнит снятие колпачка, а в некоторых случаях может привести к преждевременной смене вентиля.

Внимание! Зеленые колпачки означают, что шины накачены азотом.

Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит

Корпус

Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:

  • резиновый;
  • разборный;
  • скрытый.

Разберем виды вентилей более подробно.

Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.

Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.

Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.

Золотник

Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.

Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.

Выделяют следующие виды золотника.

  • для камерных покрышек;
  • стандартные для бескамерной авторезины;
  • усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.

Колпачок

Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».

Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.

Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.

Размеры вентилей

Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):

  • 33;
  • 42,5;
  • 48,5;

Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):

  • 11,3;
  • 15,7.

Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.

  • Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
  • Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
  • Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
  • Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
  • Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.

Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.

Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.

Виды вентилей для колес

Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.

Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.

Когда нужно менять вентиль

Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.

Ниппель имеет несколько слабых мест:

  • Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
  • Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.

Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.

Для чего предназначены колеса с двумя ниппелями?

На данный момент, стандартные колеса для автомобилей, выполняются бескамерными. Но и старые камерки, все еще можно встретить на машинах. Эти два вида имеют общий недостаток. При проколе, воздух начнет очень быстро выходить наружу, и колесо начинает спускать. Ездить в таком случае небезопасно. Авто управляется намного хуже, чем без проколов. Кроме того, пострадать могут и резиновые боковины, а восстановить их невозможно.

Специально для этого и начали выпускать колеса, внутри которых находится две камеры. Вот и получается, что они имеют два вентиля, и ниппеля снаружи. Две камеры располагаются вертикально или параллельно, что дает некоторые преимущества. Первое и главное — это, конечно же, управляемость автомобилем на высокой скорости. Данные покрышки отличаются повышенной долговечностью и надежностью.

Колеса с двойным ниппелем пользуются широкой популярностью среди гонщиков и дрифтеров. Для таких водителей главное прочность и живучесть колес. Уходя в дрифт, покрышки принимают на себя повышенную нагрузку. По большей части она ложится на боковину покрышек, и резина в этом месте должна обладать максимальной прочностью.

Как часто необходимо менять колесные вентили?

Бескамерные вентили автомобильных шин редко привлекают наше внимание. Однако они очень важны для поддержания правильного давления в шинах, что в свою очередь, влияет как на экономичность вождения, так и на безопасность. Прочитайте нашу статью и узнайте больше о регулярном осмотре и замене вентилей.

Что такое клапан Шредера?

Также известный как американский клапан, клапан шредера (бескамерный вентиль) – это тип вентиля, используемый почти во всех автомобильных колесах. Он состоит из трех основных частей:

  • резиновый или металлический корпус
  • металлическая трубка внутри вентиля
  • колпачок для предотвращения попадания грязи

Его основное назначение – поддерживать постоянный уровень давления в шине. Это позволяет легко накачивать и скачивать воздух из шины, не нарушая структуру колеса.

Неисправный вентиль может вызвать много проблем

Во время движения наши шины подвергаются воздействию множества различных сил. Из-за динамического ускорения, торможения или маневрирования резина регулярно деформируется и возвращается к своей первоначальной форме.

Те же силы воздействуют на вентиль, который может отклониться на 30°. При повторении это может привести к повреждению конструкции вентиля, что приведет к потере давления в нашей шине. Даже слегка деформированный вентиль может привести к тому, что ваши шины будут терять от 0,2 до 0,7 бар в неделю.

Недостаточное давление увеличивает риск повреждения шины во время движения Низкое давление в шинах может вызвать множество проблем. Это значительно увеличивает тормозной путь (до 20% на мокрых поверхностях!) и может привести к потере контроля и нарушению целостности конструкции. Недостаточное давление также приводит к более быстрому износу шин, подвески и тормозов.

Как часто следует заменять вентили шины, чтобы быть в безопасности?

Однозначно при сезонной смене шин. Как правило, шиномонтажные мастерские включают эту услугу в пакет услуг по замене шин. Даже если у вас есть комплект сменных колес, замена бескамерных вентилей не является проблемой.

Доступны различные модели. Наиболее долговечными являются усиленные металлические клапаны типа MS-525,TR-2024L, которые можно свободно заменять раз в два сезона, резиновые эквиваленты предпочтительно заменять каждые шесть месяцев, более стойкие к износу резиновые вентили имеют маркировку EPDM. Эта привычка значительно повысит вашу безопасность вождения.

Не стоит забывать про колпачок вентиля

Колпачки вентилей оказывают большее влияние на ходовые качества и безопасность, чем вы думаете. Во время движения грязь, жидкости и другие загрязнения с дороги проникают в клапан и оседают на его стенках. При накачивании шин такое вещество вдавливается глубже в клапан, в результате чего клапан засоряется и теряет давление. Это может привести к быстрому падению давления в шинах. Колпачки – самое простое и лучшее решение этой проблемы. Они предотвращают попадание пыли и почвы, устраняя риск загрязнения системы.

Регулярная замена вентилей – большой шаг на пути к безопасному вождению

Регулярная проверка давления в шинах очень важна. Поступая таким образом, вы обеспечиваете безопасность и снижаете эксплуатационные расходы. Недостаточное давление в шинах может быть опасным.

Бескамерные вентили, регулярно заменяемые при сезонной замене шин, сводят к минимуму риск потери давления. Это стоит недорого, но преимущества бесценны. Однако не забывайте о здравом смысле и регулярных проверках. Даже часто заменяемые вентили могут быть повреждены из-за больших нагрузок.

Произведя замену шин в профессиональных шиномонтажных мастерских, вы можете быть уверены в правильном монтаже и качестве обслуживания. Не забывайте об этом – всегда пользуйтесь услугами авторитетных шиномонтажных мастерских.

Кто знает, зачем на дисках бывает 2 отверстия под вентиля? 01.09

Обновление 23.09.17 заказал диски на матиза, резины пока нет. Взял бу шины, для примерки, идем смотреть примерка 16 дисков на матиз?

-Вопрос не для дам! Помогите с выбором дисков на матиз.

-Пилить или не пилить, вот в чем вопрос про пружины! Конечно пилить!

-Зачем два вентиля? Комментируйте, жду всех, варианты, предположения.

2 вентиля — Самый главный вопрос, обсуждаем!

— Как будут подходящие варианты, на матиза, выкину фотки.

— Напомню параметры: PCD 4х114,3 ЦО 69,1 мм
— Рассмастриваю размеры R15-R16 шириной 6.5J-7.5J дайте на примерку, диск кто может, Че (Челябинск).

Daewoo Matiz 2007, engine Gasoline 0.8 liter., 52 h. p., Front drive, Manual — wheels

Comments 33

Диски с двумя ниппелями предназначены для использования двухкамерных шин. Такие колеса имеют массу преимуществ и сегодня используются любителями дрифта и обычными автовладельцами.

Два вентиля-исключительно для точности накачки.

Автор всё таки узнал для чего два вентиля нужны ?

Пфф… Я уж и забыл про эту тему

Самые реальные предположения;

— для быстрой накачки с двух вентилей (для среднего стретча)
— для правильной накачки азотом. С одного высасывать, в другой закачивать азот.

Первый, наверное живее, так как во втором случае можно и одним вентилем обойтись

Элементарно, два вентиля нужны для того что бы — если колесо спустило сверху — качать верхний, а если только снизу — то нижний
Это ж как в анекдоте про блондинок…
А — У меня колесо спустило…
Б — полностью?
А — нет, только снизу

о, тоже выбираю диски!

2 вентиля… для более точной накачки колес (чаще на спорт диски) на один компресор на второй монометр :/

Да были такие варианты, тоже сносный).

А еще что бы догадок больше было, как такое ?)

Агонь, сверловка не моя

А еще что бы догадок больше было, как такое ?)

Вентиль под калпочком?

поставь лучше линзы и камеру заднего вида с зеркалом

Не понимаю почему все ставят одинаковые линзы на матиз, других не найти что ли ?

та есть разные, есть в форме квадрата, 8-ми угольника, но в основном круглые т к самые дешевые. я вот свои за 700 грн взял это 26 долоров. линза ж как бы круглая так что как бы априори она круглая будет. а отражателей милион. если будешь ставить ставь без ангельских глазок. — и тогда стандартные отражатели не крась, — хром отражает свет от лампочки габаритов и переотражается и очень красиво получается. сделаю наверно блог с фото .

Я так понимаю там обычные 3″ лизны ставятся (или 2.5″) ну, т.е. они по размеру делятся, и если их искать не по автомобилю марке а по размеру, их херова туча вылазит, разных цветов и масок! Мне понравились аля панамера, найду скину фотку.

нет, они класифицируются по лампе в основном, цоколь на галогенке и простом биксеноне Н-4, а в линзах в основном Н-1, а под Н-4 дорогие линзы, а так же класифицируются по размеру сама линза — ходовые G-5 — в матиза на ура влазит. а на мотоцикл ставят же-3 или в противотуманки ставят же три.
поэтому к линзам нужны еще или галогенки или светодиоды или ксенон с цоколем Н-1, внимательно!) а масок там хренова туча. лучше круглые брать.я теперь вобще не могу понять как я без линз ездил раньше))

Второе отверстие в диске под дистанционный датчик давления в шинах, это такая штука, которая вставляется изнутри диска примерно как вентиль и из каждого колеса на прибор в салоне выводятся показания давления в каждом колесе. Один такой стоит примерно 2000 — 3000 руб. и это без самого приемника показаний.

как обычно чушь написали. Изнутри диска, ну насмешил то. Датчики эти стоят внутри и нипель им нафиг не нужен

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: