Взгляд, который может не понравиться инспектору ДПС

6 фраз, которые точно не стоит говорить инспектору ГИБДД

Фраза 1. «Вы вообще в курсе, кого остановили?»

Это выражение популярно настолько, что стало крылатым. Но кичиться связями с сильными мира сего и тем более вести разговор на повышенных тонах — как минимум некультурно. К тому же инспектор ГИБДД слышит такую фразу довольно часто и с ходу способен определить, тот ли вы, кем хотите казаться. Так что стремление задавить инспектора авторитетом, скорее всего, закончится тотальной проверкой водителя и его автомобиля.

«Наверное, каждый сотрудник ГИБДД за время работы хотя бы раз слышал эту фразу. Важно понимать: останавливая транспортное средство, инспектор не может предугадать, кто в нем находится. Но у него есть права и обязанности, установленные законодательством. Поэтому не стоит отвечать грубо и резко — инспектор просто выполняет свою работу.

Сложно предугадать, какими будут последствия подобного агрессивного поведения водителя. В худшем случае вас, несмотря на все «связи», могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» и поместить в изолятор временного содержания до выяснения всех обстоятельств».

Фраза 2. «Простите, не увидел знак. Я недавно за рулем….»

Мнение юриста

«Вы, как водитель, должны понимать, что управляете средством повышенной опасности, а потому обязаны контролировать дорожную ситуацию. Говорить сотруднику ГИБДД о своей невнимательности — не лучшая идея, ведь тогда он может внезапно „обнаружить“ и другие нарушения, которые вы „допустили“ из-за рассеянности.

Правильнее будет признать нарушение — естественно, в том случае, если оно действительно имело место. Зачастую честность и адекватность водителя находят у инспекторов понимание и одобрение. Велика вероятность, что вам пойдут навстречу и либо отпустят с пожеланием счастливого пути, либо выпишут минимальный штраф».

Фраза 3. «Давайте этот ваш протокол… то есть постановление. ну, в общем, вы поняли»

Да, не у всех есть юридическое образование и название всех правовых документов мы знать не обязаны. Но путать понятия «протокол» и «постановление» водителям не рекомендуем. Как минимум для того, чтобы знать свои права и порядок обжалования штрафов.

Мнение юриста

«Любому водителю важно знать принципиальную разницу между протоколом и постановлением. Протокол — документ, заполняемый сотрудником ГИБДД в том случае, если он усмотрел в действиях водителя правонарушение. Протокол не является доказательством вины (по сути, это изложение точки зрения инспектора. — Прим. ред.), он служит основанием для вынесения постановления.

Подготовленный протокол направляется судье или другому должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях. После рассмотрения протокола уполномоченным лицом выносится постановление (своего рода вердикт — виновен водитель или нет. — Прим. ред.). Обжаловать вам необходимо постановление, поскольку оно является финальной точкой в споре с инспектором».

Фраза 4. «Поймите, я очень спешу! Мне еще жену на вокзале встречать/ребенка из садика забирать/перед начальством отчитываться за опоздание»

Мнение юриста

«Заметив спешку и суету, инспектор может вменить вам какое-либо нарушение в расчете на то, что вы пойдете на любые условия, лишь бы вас как можно скорее отпустили. Отсутствие времени, опыта, невнимательность… Чем больше мы даем сотруднику ГИБДД подобных „козырей“, тем выше наши шансы оказаться в проигрыше. Самое правильное поведение в данной ситуации — всем своим видом выражать готовность соблюсти все предусмотренные законом формальности».

Фраза 5. «Ладно, вам виднее, как у вас там это все работает»

Инспекторы бывают разные. И, как всем людям, им свойственно ошибаться, периодически лениться и даже превышать должностные полномочия. Неопытность тоже нельзя списывать со счетов. Так что полностью полагаться на то, что за вас всё сделают по закону, не стоит.

Мнение юриста

«Как бы грубо ни звучало, но, садясь за руль, водитель заключает сделку с законом. Теперь он должен не только знать свои права и обязанности, но и осознавать последствия своих действий.

Рекомендую изучить порядок проведения как минимум нескольких процедур, которые грозят лишением водительского удостоверения. Лучше записать последовательность некоторых действий и разницу, на первый взгляд, почти одинаковых терминов и хранить в бардачке. Их не так много, например: порядок прохождения освидетельствования на состояние опьянения, разницу осмотра и досмотра, разницу протокола и постановления, сюда можно даже добавить разницу между обгоном и опережением».

Читайте также:
Эксплуатация резиновых деталей подвески

Фраза 6. «Покажите мне вашу ориентировку!»

На языке инспекторов эта фраза звучит примерно как: «Какова причина остановки?» Постановка вопроса ребром дает инспектору волю для импровизации. Все дело в том, что законом не закреплено ваше право ознакомиться с ориентировкой сотрудников ДПС. Тут шансы 50/50 — многое зависит от настроения сотрудника ГИБДД.

Мнение юриста

Каждый день сотрудник ГИБДД видит несколько десятков водителей. Нервозность в жестах и фальшь в голосе опытный страж порядка распознает сразу. Так что лучше постараться по-человечески с ним объясниться. Вежливость и адекватность еще ни одному водителю не повредили. А про то, как поступить, если нахамили не вы, а вам, можно прочитать здесь.

  • Сезон велопрогулок в самом разгаре, и мы напоминаем о недопустимости закрытия номерного знака и световых сигналов при перевозке велосипеда на автомобиле! Подобрать оптимальное решение можно в нашем каталоге велобагажников. Сложно выбрать — приезжайте, звоните или пишите нашим менеджерам!

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС, личный архив

Адвокат добился прекращения дела об административном правонарушении благодаря ошибке инспектора ДПС

Как стало известно «АГ», районный суд Санкт-Петербурга оставил в силе постановление мирового судьи, который прекратил дело об административном правонарушении из-за того, что инспектор ДПС не разъяснил гражданину Ж. его права. Об этом сообщил адвокат Невской коллегии адвокатов Санкт-Петербурга Сергей Мегалинский, который защищал Ж. Решение было вынесено в конце сентября, но получил его адвокат только недавно.

В марте 2020 г. инспектор ДПС составил на водителя Ж. протокол о том, что тот управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП). Материалы дела полицейский оперативно передал мировому судье 161-го судебного участка Санкт-Петербурга. Но тот вернул их, указав, что доказательства необходимо оформить надлежащим образом. Во второй раз протокол поступил на участок в июне 2020 г.

При рассмотрении дела Сергей Мегалинский обратил внимание мирового судьи на то, что инспектор не разъяснил Ж. его права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП и ст. 51 Конституции. Выполнение этой обязанности в силу ст. 28.2 КоАП может подтверждаться либо подписью Ж. в протоколе, либо записью инспектора о том, что тот отказался от подписи. Однако в графе об ознакомлении с положениями этих статей не было ни подписи Ж., ни отметки инспектора.

Изучив протокол, мировой судья согласился с защитником (постановление от 22 июля 2020 г. имеется у «АГ»). В графе об ознакомлении с указанными нормами подписи Ж. действительно не было, отметил он. Расписка о разъяснении прав в материалах дела также отсутствовала. Зато был рапорт инспектора, подготовленный уже после возвращения материалов из суда. В нем полицейский утверждал, что при составлении административных материалов разъяснил Ж. его права и обязанности, а в протоколе подпись «ошибочно не была поставлена». Документ с повторным разъяснением затем был направлен мужчине по почте.

В суде инспектор рассказал, что разъяснил Ж. его права и обязанности при понятых сразу после того, как остановил его машину. Потом показал, где нужно расписаться, но Ж. не расписался, а сам инспектор этого не заметил. После того как мировой судья вернул материалы, полицейский, по его словам, вызвал Ж., чтобы скорректировать протокол, но мужчина не пришел. Тогда инспектор направил разъяснения прав и обязанностей по почте. Это было «надлежащим исправлением протокола», считает полицейский.

Однако суд обратил внимание на доказательства, которые представил защитник Ж. Конверт и отчет об отслеживании письма свидетельствовали, что инспектор направил извещение через четыре дня после даты, на которую вызвал гражданина.

Все это говорит о том, что Ж. не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что и повлекло нарушение права на защиту, заметил судья. «При таких обстоятельствах суд не может признать протокол об административном правонарушении допустимым доказательством, поскольку он составлен с грубыми нарушениями требований закона. Иные материалы дела в отсутствие протокола об административном правонарушении не могут образовать совокупность доказательств, достаточную для вывода о виновности Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении является основным доказательством по делу, все иные доказательства по делу об административном правонарушении лишь дополняют протокол об административном правонарушении, но не могут его заменить», – сказано в постановлении. Дело в отношении Ж. было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Читайте также:
Как ехать в раскалённом автомобиле

Инспектор обжаловал постановление в Приморский районный суд Санкт-Петербурга. Теперь полицейский утверждал, что из-за сильного опьянения Ж. «не только не мог воспринимать и помнить, что ему было разъяснено, но не был в состоянии расписаться несколько раз подряд в соответствующих графах». Однако в той же жалобе, как следует из решения районного суда от 28 сентября 2020 г. (имеется у «АГ»), инспектор объяснял поведение Ж. и по-другому: якобы тот не расписался в протоколе специально, чтобы избежать административной ответственности. Разъяснение прав происходило при понятых, которые могли подтвердить это, но мировой судья не стал их опрашивать, говорил инспектор. Кроме того, добавил он, Ж. сразу же после совершения правонарушения получил копию протокола, где были приведены положения ст. 51 Конституции и ст. 25.1 КоАП.

Сергей Мегалинский настаивал на том, что довод об умышленном отказе от подписи противоречит материалам дела. Он также опроверг утверждение о том, что первой инстанции следовало допросить понятых. Основанием для прекращения дела стало существенное нарушение инспектора при составлении протокола, из содержания которого следует, что он составлялся без понятых, пояснил адвокат. Более того, инспектор в первой инстанции не ходатайствовал об их допросе.

Что касается копии протокола, на обороте которой приведен текст ст. 25.1 КоАП и ст. 51 Конституции РФ, то ее вручение не является разъяснением положений этих статей, утверждал защитник. Ведь в этом случае инспектор ничего не делал, Ж. сам прочитал нормы и уже после составления протокола. То есть при его составлении гражданин не мог в полной мере реализовывать эти права, подчеркивал Сергей Мегалинский.

Именно поэтому, добавил защитник, все те действия по разъяснению прав, которые инспектор совершил уже после составления протокола, не могут исправить нарушения, которые он допустил ранее. При составлении протокола Ж. не был осведомлен обо всех имеющихся у него правах, что первая инстанция правомерно назвала нарушением права на защиту, указал адвокат.

Районный суд, изучив материалы дела, пришел к тому же выводу: инспектор не разъяснил Ж. его процессуальные права и тем самым нарушил право гражданина на защиту. Жалоба инспектора была оставлена без удовлетворения.

Сергей Мегалинский рассказал «АГ», что Верховный Суд сформировал однозначную практику, в соответствии с которой такие нарушения, которые допустил инспектор в этом случае, признаются существенными и влекут к признанию доказательства недопустимым. «К сожалению, подобные нарушения должностные лица совершают достаточно часто. Практически каждый доверитель рассказывает, что при проведении процессуальных действий инспектор не разъяснил порядок их производства и соответствующие права. Часто все сводится к тому, что инспектор просто указывает лицу, не осведомленному о своих правах, где нужно поставить подпись», – отметил адвокат.

По его словам, сложности при доказывании нарушений полицейских обусловлены тем, что изначально, оказываясь без защитника, один на один с инспектором, привлекаемое лицо просто следует указаниям полицейского – подтверждает своей подписью, что права разъяснены. Хотя на самом деле они не разъяснялись. «В тех случаях, когда человек все-таки отказывается ставить подпись в соответствующей графе протокола, инспектору достаточно сделать отметку об отказе от подписи. При этом закон не обязывает должностных лиц ни фиксировать отказ в присутствии понятых, ни указывать мотивы, по которым лицо отказалось от подписи», – указал Сергей Мегалинский.

Он отметил, что особенность дела Ж. в том, что изначально тот дал признательные объяснения относительно своей вины в совершении правонарушения. «Лишь убедив суд, что такое признание получено с грубым нарушением закона, мы добились признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством и, как следствие, прекращения дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения», – подчеркнул защитник.

Читайте также:
На каком расстоянии радары способны определить скорость

По его сведениям, обжаловать судебные акты дальше инспектор не намерен. «С учетом обстоятельств, послуживших основанием для прекращения дела, обжалование постановления мирового судьи носило в большей степени формальный характер», – считает Сергей Мегалинский.

10 способов понравиться инспекторам ГИБДД

Многие соотечественники плохо разбираются в законодательстве, что дает гаишникам повод нарушать правила. Зачастую люди не осведомлены в собственных правах, а как зря! Ведь зная их, вы не будете бояться встретиться с инспекторами ГИБДД. Незнание заставляет вас стараться избегать любых контактов с представителями данных структур. В любом случае, если вы читаете эту статью, то вас интересует вопрос о том, как понравиться инспекторам ГИБДД, чтобы не возникло проблем. Частое правило, которое совершают инспекторы – это констатация правонарушения, которого на самом деле то и не было. Если это происходит, значит вам попался агрессивный сотрудник, а таких нужно усмирять!

10. Оцените качество автомобиля

Увидев машину, на которой красуются синие номера, не забудьте подойти к ней, чтобы оценить её: посмотрите на задний и передний бампер, спросите у сотрудников ГИБДД сколько ей требуется топлива, каким обычно бензином ее заправляют и т. д. Можете даже рассказать историю про автомобили для полицейских нужд – мол, автомобили для государственных органов стали закупать из-за границы еще в прошлом веке… Например, в 70-х были популярными такие марки: «Жигули»,»Волга», «Нива». Спросите: «А у вас в автомобиле две камеры? Современные модели сейчас оснащены двумя…» Главное – не скромничайте, задавая вопросы. Автомобили куплены на государственные деньги, то есть и на ваши тоже.

9. Следуйте примеру

Сотрудники государственных органов – вот с кого вы должны брать пример на дороге. Они просто не умеют нарушать правила на дорогах. Иногда на больших перекрестках можно запросто запутаться – вроде бы горит красный, а пешеходы куда-то идут… В общем, вы не совсем понимаете ситуацию на дороге. И из-за вашего незнания вам могут выписать штраф. Вам это нужно? Конечно, нет. В этом случае обратите внимание на сотрудников ГИБДД – смотрите, что они делают, и следуйте их примеру. У вас даже есть шанс понравиться органам власти своим примером для других водителей!

8. Оплатите дополнительные услуги

Сотрудники ГИБДД, кроме выполнения всех необходимых действий, также не упустят шанс поближе узнать ваш автомобиль. Транспортные средства – их страсть. ГИБДД используют специальный измеритель скорости, например «Сокол», «Искру» или «ВКС». Если сотрудник государственной службы не забыл показать вам ваши цифры на экране своего фирменного прибора – обязательно выразите ему свои слова благодарности. После того, как вы сверите показатели своего спидометра и его на мониторе, и заметите, что цифры слегка расходятся – оплатите эту услугу, и возможно сотрудник ГИБДД даже протрет за это ваше лобовое стекло.

7. Научитесь приветствовать

Вы думаете, что палки, окрашенные в полоску, это всего лишь дополнение к образу государственного сотрудника? Как бы не так! Жезл, который сотрудники ГИБДД носят в своих руках, символизирует для них власть. Если вы заметили, что вам машут жезлом со всей приветливостью – не забудьте помахать властному сотруднику в ответ: рукой или каким-нибудь атрибутом… перчаткой или шляпой. Главное – делайте это радостно и приветливо! Возможно, что инспектор это оценит и даже отдаст вам честь.

6. Придерживайтесь правил поведения

Как вы воспринимаете сотрудников государственной службы – ГИБДДшников? Наверное, вам они кажутся очень суровыми людьми. Но так ли это на самом деле? Ведь за их формой и строгостью могут скрываться вполне утонченные люди, которые обращают внимание на вашу одежду, манеры поведения… Да, ГИБДД – это придирчивые люди, они смотрят на все: на ваш автомобиль, одежду, им важно ваше место работы. Им даже небезразлично, как у вас пахнет изо рта… Не забудьте перед тем, как собираетесь куда-то ехать, взять с собой мятные конфеты или жвачку «морозная свежесть», сотрудникам ГИБДД это должно понравиться.

Читайте также:
Самые дешёвые новые иномарки - список недорогих машин

5. Позвольте ГИБДДшникам сделать вам добро

Работники ГИБДД предпочитают заботиться о владельцах автомобилей, и при каждом удобном случае с радостью делают добро. Вы можете даже это проверить. Когда вас будет проверять сотрудник ГИБДД, спрашивая у вас документы, обязательно скажите ему, что вы их забыли, даже если они у вас лежат в бардачке. Вы увидите, как у хмурого сотрудника на лице появится улыбка. Еще бы! Ведь он может сделать доброе дело – например, транспортировать вашу машину, которая будет находиться на охраняемой автостоянке – надежно, ее ведь никто не украдет! Если вы покажете документы – тоже следите за выражением лица сотрудника ГИБДД, он будет их изучать, и, возможно найдет другой способ, как сделать вам приятное.

4. Помогите определить вашу личность

Там, где шутки и сюрпризы – там сотрудники ГИБДД! Не сидите без дела, когда ваши документы проверяет сотрудник ГИБДД – постарайтесь развлечь его чем-нибудь: шутками или смешными анекдотами. Вы также можете показать язык или сделать смешную рожицу – словом, пусть идентификация вашей личности превратится в увлекательный и интересный процесс. Возможно, что сотрудник государственных органов оценит ваше поведение и рвение помочь установить вашу личность, и ответит вам тем же.

3. Покажите свою аптечку

Знаете, что очень беспокоит сотрудников ГИБДД? Здоровье всех автолюбителей. Обычно они просят продемонстрировать аптечку – не спешите делать это. Сначала покажите медицинские приборы – для артериального давления, для выслушивания тонов сердца, инструменты для взятия мазков, свечи от геморроя, средства от гнойных воспалений, и, конечно же, массажное кресло. Детально расскажите, как чувствуете себя, покажите документ о своих анализах, а уже после этого можно показать аптечку. Возможно, что у сотрудника ГИБДД появится желание сдать анализы.

2. Пообщайтесь подольше с сотрудником ГИБДД

Замечено одно правило – сумма штрафа увеличивается, если вы не торопитесь расставаться с сотрудником ГИБДД. Не упустите возможность сделать ему приятное! Тяните время, если сами никуда не торопитесь, постарайтесь поговорить о погоде, зарплатах в нашей стране, налогах, и в целом о том, как живется в России. Может быть, органам службы вы покажетесь наиприятнейшим собеседником, с которым не хочется расставаться.

1. Не забудьте сделать фотографию на память

Вы должны заплатить штраф по закону? Не забудьте в момент его передачи сотруднику ГИБДД незаметно сделать снимок, так сказать – на память! Вы можете задействовать и остальных сотрудников в этом действии, пусть они разделят радость своего коллеги от фотографии. Не забудьте прислать фото по интернету или почте. Возможно, что именно вы растрогаете хмурого сотрудника ГИБДД, глядишь – он даже прослезится.

Как общаться с инспектором ГАИ

Времена, когда инспекторы ДПС останавливали всех подряд и могли прицепиться к любой мелочи, постепенно проходят. Хочется верить, что они уйдут безвозвратно. Но и все равно в крови многих водителей держится вирус опасения или даже боязни, замешанной на недоверии к человеку в форме. Потому вполне справедливы наши возмущения, если вдруг ни с того ни с сего инспектор взмахивает своей волшебной палочкой и призывает остановиться. Даже когда совесть чиста, как у младенца, все равно кольнет беспокойство: как бы чего не вышло.

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Итак, инспектор «выбрал» ваш автомобиль. Нет смысла сразу и резко прижиматься к обочине. Водитель должен остановиться так, чтобы не создавать помех другим участникам движения — к этому призывают ПДД. Конечно, если водитель осознанно, из вредности, уехал за сто метров на полупустой улице, это будет истолковано отнюдь не в его пользу и впоследствии может негативно сказаться на дальнейшем общении с инспектором. Поэтому соблюдение взаимной вежливости не будет лишним.

Читайте также:
Получение международных водительских прав: пошаговая схема

Следующий момент, который должен стать нормой — водитель не обязан выходить из машины и бежать к инспектору, услужливо согнув спину. Достаточно опустить стекло и после того как инспектор, представившись (звание, фамилия) и объяснив причину остановки, попросит документы — выполнить его просьбу. Если инспектор представился трудноразличимой на слух скороговоркой: “Здр-дыр-дыр-дыр. ”, мы вправе попросить его назваться еще раз и более внятно. И уж тем более, водитель вправе знать о причине остановки автомобиля. Кстати, по закону водитель может потребовать от инспектора предъявить служебное удостоверение — и тот обязан выполнить это прежде, чем получит в руки «права».

Причин для остановки ТС у «гаишников» довольно много. Но в любом случае инспектор обязан озвучить причину остановки, а не просто требовать документы. Впрочем, есть в списке универсальная, на все случаи «отмазка» — якобы подозрение, что машина находится в розыске. Этим пунктом можно объяснить задержание практически любой машины. Но, опять же, у инспектора должны быть причины — например, ориентировка на ТС данной марки.

По поводу остановки автомобиля иными сотрудниками милиции, помимо ГИБДД, существует масса заблуждений. Вплоть до того, что кроме ДПС, никто требовать документы от водителя не вправе. Однако ПДД на этот счет говорят следующее: «водитель обязан . по требованию сотрудников милиции. » и далее приводится список документов. Любой сотрудник милиции имеет полное право проверить документы на машину: находится ли транспортное средство в законной собственности. Отказ предъявить документы является невыполнением законных требований милиционера и служит основанием для задержания и доставки водителя в ОВД. Кроме того, милиционер может отправить на врачебное освидетельствование. Есть свои права и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

ТЫ ВИНОВАТ ЛИШЬ В ТОМ…

«Признание — царица доказательств», — к сожалению, этот постулат до сих пор является привлекательным для разного рода силовых структур. И ГИБДД здесь не исключение.

Вопиющая ситуация — когда обвиняют в нарушении, которого не было. В этом случае опытные люди советуют предельно вежливо пытаться довести до сознания инспектора, что он ошибся, и привести свою аргументацию. Если он настаивает на наказании, можно дать понять, что в протоколе вы изложите свое видение ситуации, которое будет озвучено и впоследствии при «разборе полетов» в ГИБДД. И впишете в протокол все как есть: что инспектор не представился (или представился невнятно), что вел себя нагло, не прислушался к мнению свидетелей, не позволил вписать их показания в протокол. Обычно даже предварительного намека, что водитель не намерен сдаваться, достаточно, чтобы инспектор, если он достаточно здравомыслящий, отказался от попыток «развести».

Проблема «преступления и наказания» всегда актуальна. Если водитель считает, что инспектор погорячился, он имеет полное право не соглашаться с обвинениями. Но и действовать должен не на основании эмоций, а по букве закона. Ведь на его стороне презумпция невиновности. Не только знание ПДД облегчает участь водителей. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) тоже будет не лишним в бардачке: в статье 1.5 КоАП РФ четко сказано: «неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». Есть и другой пункт: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность».

Общение с инспектором начинается еще с момента взмаха полосатым жезлом. Согласно должностной инструкции «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения». Но часто можно видеть, как в ответ на невнятный жест сразу несколько водителей снижают скорость, одновременно включив поворотник, и вопросительно смотрят на гаишника: «Меня?». Все это создает нервозность и сказывается на безопасности движения. Притормозив поток автомобилей, инспектор обязан указать именно на ту машину, которая вызвала его интерес. При необходимости привлечь внимание свистком.

Но рассмотрим ситуацию, когда ни водитель, ни его пассажир (а по закону он является свидетелем) не увидели инспектора. Такое может случиться с каждым. При этом экипаж ДПС обычно начинает преследование и уже через громкоговорители принуждает вас прижаться к обочине. После того как машину с «нарушителем» остановили, инспектор может пригрозить протоколом и административным арестом — за невыполнение законного требования об остановке. При этом вероятна ссылка на статью 19.3 КоАП («Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции»), где действительно предусмотрен арест до 15 суток или штраф в размере 500-1000 руб., или на статью 19.4 («Неповиновение должностному лицу, осуществляющему государственный надзор») с таким же размером штрафа. В подобной ситуации на автомобилистов распространяется статья 12.25 КоАП в части 2 («Невыполнение требования об остановке ТС») и по ней полагается только штраф в размере 200-500 рублей. Однако прежде чем грозить, инспектор должен располагать доказательствами, что его требование остановиться относилось именно к вам, и было для вас предельно понятно. Только видеосъемка может показать, что, например, визуальный контакт между вами был установлен. В противном случае решение инспектора можно оспорить.

Читайте также:
Стартер ВАЗ 2101 – определяем поломки и исправляем их + Видео

В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА

Один из первейших законов для водителя — ПДД. Хорошо зная «правила», можно избежать многих неприятностей. Вот как, например, можно разрешить ситуацию с проездом на запрещающий сигнал светофора. В момент проезда перекрестка зеленый сигнал сменился на желтый, а на выходе — уже на красный. Такое нередко случается, когда водитель старается избежать резкого торможения (пункт 10.5 запрещает резкое торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП). Кроме того, водителю запрещено занимать перекресток (пп.13.7 и 12.4 ПДД). В этом случае на стороне водителя пункт 6.14 ПДД, который позволяет проезжать перекресток при включении желтого сигнала светофора, если нет возможности остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Правда, аргументация должна быть обоснованной. Однако слишком увлекаться не стоит — если проезд на красный станет привычкой, это может сыграть плохую шутку.

Довольно распространенный случай — нарушение правил остановки или стоянки. Нюансов здесь много, и если раньше «вилка» штрафов была минимальной, то сейчас за нарушение правил остановки/стоянки полагается штраф 300 рублей, а если это создало препятствия другим ТС или пешеходам — 1500 и 1000 рублей соответственно. Так что следует освежить знания соответствующих пунктов ПДД. Иначе можно нарваться не только на максимальную сумму штрафа, но и на услуги эвакуатора.

Превышение скорости тоже наказывается по-разному. Превышение на 10-20 или 20-40 км/ч — штраф 300 и 500 рублей. А вот превышение на 40-60 км/ч или выше 60 — это совсем другие цифры: в первом случае либо 1000-1500 рублей, либо лишение прав на 2-4 месяца. Во втором — штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Что, если инспектор попадется нечестный? И назначит то наказание, которое ему покажется выгоднее? В самом деле, велика ли разница между 39 и 41 км/ч сверх положенного ограничения? Кстати, многие «таблицы штрафов» грешат ошибками, и чтобы не оказаться обманутым, неплохо держать при себе КоАП.

Неплохо поинтересоваться, есть ли свидетельство о поверке радара, а также сертификат (эти документы не должны быть просрочены). Водителю стоит и более придирчиво оценивать показания радара, особенно данные таймера, который показывает, сколько времени прошло с момента фиксации. При скорости 60 км/ч автомобиль за одну минуту проезжает километр, при 90 км/ч — полтора километра. Остается прикинуть, сколько времени было затрачено на объяснение с инспектором. И если получается, что по показаниям таймера автомобиль был на расстоянии нескольких километров от патрульной машины — инспектор явно пытается ввести вас в заблуждение. Дальность действия большинства простых радаров (не видео) не превышает 350 метров. Кроме того, следует требовать доказательств, что это скорость именно вашего автомобиля. Помните — это не водитель обязан доказывать свою невиновность, а инспектор ГИБДД должен доказать его вину. Когда в работу инспекторов ДПС вменят обязательную фото-видео фиксацию правонарушений, неправомерных придирок не станет, но и шансов отвертеться при нарушении будет гораздо меньше.

Вопросы возникают и по перевозке детей. Согласно ПДД (пункт 22.9) перевозка детей до 12 лет возможна лишь в специальных удерживающих устройствах. Нарушение карается штрафом в размере 100 рублей (КоАП, ст. 12.23). Однако в «правилах» есть и уточнение: «. или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Такими «иными средствами» могут быть адаптеры штатных ремней. А вот на переднее сиденье ребенка можно посадить только с использованием специального удерживающего устройства — иных вариантов в ПДД не предусмотрено.

Читайте также:
Причины преждевременной поломки дворников

В заключение можно лишь пожелать водителям и инспекторам быть терпимее друг к другу. Как показывает практика, часто агрессия идет в первую очередь со стороны водителей, и ответом может стать только еще более жесткая реакция «гаишников». Впадать в крайности не стоит. А вот обжаловать действия инспектора, если он проявляет излишнее рвение — это наше полное право.

Попросить покинуть машину инспектор имеет право в следующих случаях:

  • есть основания считать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • для сверки номеров агрегатов и узлов ТС;
  • для проведения досмотра или осмотра ТС;
  • водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;
  • требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам движения.

Проверка документов на право пользования автомобилем может производиться только на стационарных постах. Исключением считаются спецмероприятия: «Перехват», «Чистый автомобиль» и т.п. Инспекторам ДПС запрещено останавливать ТС на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.

Чтобы остановить автомобиль на улице, инспектор должен иметь основания:

  • нарушение ПДД;
  • данные, свидетельствующие о причастности водителя и/или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
  • нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях.
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются.
  • решение уполномоченных органов об ограничении или запрещении движения;
  • привлечение водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.

Кстати, водитель обязан не только остановиться, но и отдать машину сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, если их жизнь находится под угрозой.

Будьте уверенными!

* «Действуйте и продвигайтесь к намеченной цели. Выигрывает действующий. Логика действия до примитивного проста. Обвинения отвергайте, ссылайтесь на отсутствие доказательств. Доказательства оспаривайте, выискивайте ошибки и указывайте на них. Требуйте разъяснений, затем требуйте обоснований. Требуйте, требуйте и требуйте!».

* «Вначале выслушайте инспектора. Слушайте, не перебивая и не задавая вопросов. Предоставьте ему возможность высказаться полностью. Когда инспектор предоставит слово вам, уточните, что вам непонятно из сказанного. Вам необходимо иметь полное представление о том, какие претензии имеются к вам, чем они вызваны, и какие шаги в дальнейшем инспектор намерен предпринять. Уточняйте в следующем порядке: а) намерения, б) обоснованность этих намерений».

* «Поставьте инспектора в известность, что вам нужно подумать, извинитесь, отойдите в сторону и проанализируйте имеющуюся информацию. Определите с точки зрения закона слабые места в аргументах инспектора и получите необоснованность его намерений. Слабые места в обвинении есть всегда. Если инспектор ссылается на закон, попросите его предъявить ту статью закона, на которую он ссылается».

* «Проиграйте ситуацию в следующем порядке: вас признают виновным, и вы составляете жалобу. Проанализируйте свою жалобу с точки зрения «имеющихся в деле материалов». Оцените ваши шансы на успех с точки зрения закона. Если шансы есть, необходимо действовать».

Н. И. Козлов, «Искусство полемического боя»

Чего боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем

Не скажу что все, но многие считают, что сотрудник ГИБДД на дороге царь и Бог, которому не писаны законы и ему все позволено. Есть простые и эффективные методы воздействия на инспектора ГИБДД, точнее — способы противодействия его давлению, ведь если знать чего боятся сотрудники ГИБДД, то можно это и использовать.

Читайте также:
Действие знака ограничение скорости

Сотрудники ГИБДД несут свою службу с благовидной целью: обеспечить порядок на дорогах. Но среди них довольно часто попадаются те, кто пришёл в профессию ради личного обогащения. И это не секрет.

Попасть на такого товарища в погонах, значит выдержать испытание на прочность: дать взятку или нет, согласиться с нарушением или нет. Я предпочитаю отстаивать свою правоту и знаю, что здесь срабатывает лучше всего, ведь человеческая психология едина для всех.

То, чего точно не надо делать: хамить, грубить и разговаривать «через губу». ДПС-ника это не напугает, а только выведет из себя. Он поднимет градус агрессии или будет действовать из чувства мести.

Чего боятся сотрудники ГИБДД при разговоре с водителем

Нужно помнить, что самое страшное для гаишника — потерять своё нагретое местечко. Как бы ни было их жалко, стоящих на ветру и солнце, под дождём и снегом, но терпят они это не за просто так. А если человек чего-то опасается, то у него есть слабые места. Вот они.

Умные речи

Если инспектор нарвётся на юридически подкованного, уверенного и при этом адекватного водителя, он постарается как можно быстрее закруглить разговор и распрощаться.

Терять время с таким — вообще не входит в его планы. Ушлому водителю ничего не нагрузишь, не прицепишь. Он на каждое слово выдаст или пункт правил, или статью административного кодекса.

Ещё и разговаривает вежливо, и улыбается. Такой и в суд не поленится пойти и раскатать твой протокол, как позорную бумажку. Да пусть катится себе, куда ехал!

Примерно так думает стандартный сотрудник ГИБДД. Ведь на трассе полно других потенциальных «нарушителей». Найдётся кто-то менее умный и грамотный, у кого от волнения глаза бегают и слова в горле застревают. Вот такого и надо раскручивать.

Женские штучки

Милые дамы, я не призываю вас устраивать грандиозный скандал и поднимать шум, если вас остановит инспектор ДПС. Почему-то существует мнение, что все женщины ведут себя именно так. Многие инспекторы тоже в этом уверены, поэтому не любят связываться с дамами за рулём.

Но есть и другое мнение: женщину очень легко развести — хоть на протокол, хоть на деньги. Мол, они не так уверены в своих действиях, плохо знают правила, привыкли уступать силе и наглости. Поэтому, борясь с внутренним страхом, инспекторы всё же останавливают автоледи и прорабатывают их по своим схемам.

Доказательство? 58% от всех штрафов выписаны женщинам-водителям.

Но есть и у женщин «красные кнопки». Их две: слёзы и звонок мужу.

В первом случае мужское сердце ДПС-ника может дрогнуть, во втором — разговор с мужем водительницы потечёт совсем в другом русле. Так что, пользуйтесь, дамы, ваше право.

Видеозапись

Этого точно боятся все инспекторы. Слово — не воробей, сказал — записано. Всё это может быть использовано в суде. Если сотрудник ДПС «накосячил», то он только себе проблем наживёт.

Второй момент: водители любят обнародовать такие видеозаписи. Разместят где-нибудь в соцсетях или в ютубе, и выставят человека на посмешище. Никому этого не хочется.

Сразу говорю: вообще-то это незаконно. Снимать на видео, чтобы использовать как доказательство в суде — можно, а использовать в других целях без согласия заинтересованного лица — ни в коем случае. За это герой вашего ролика может вас легко засудить.

Так что, видеосъёмку используйте в рамках дозволенного. Но уже сам факт, что вы снимаете, способен сильно охладить пыл автоинспектора и заставить его разговаривать, взвешивая каждое слово и не сочинять то, чего не было.

Вот такие секреты на дорогах. Ничего сложного, правда?

Замена тормозных колодок

  • 200
  • 2
  • 222k
  • 155
  • 10
  • 201k

Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной системы, который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск. Замена тормозных колодок — процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.

Читайте также:
Активные антенны для авто: обзор Bosch, СКАТ, Триада

Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.

Причинами износа тормозных колодок будут:

  • качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
  • стиль вождения;
  • температурные условия на протяжении года;
  • если уже была замена тормозных колодок, то качество такой работы влияет на ресурс деталей.

Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.

Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.

Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы. Однако общие пункты все же есть:

  • открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка;
  • снимается колесо;
  • тормозной механизм очищается от грязи;
  • выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок;
  • отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);
  • колодки меняются попарно;
  • прокачивается тормозная система.

Теперь попробуем разобрать общую процедуру замены задних и передних колодок в отдельности.

Замена тормозных колодок (дисковая система)

  1. Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

Замена задних колодок (барабанная система)

  1. Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.

Признаки износа тормозных колодок:

  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • неправильное поведение тормозной системы при торможении;
  • появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках;
  • стук при резком торможении;
  • скрип при торможении.

Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.

Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:

  • толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками;
  • трещины или расслоения тормозной колодки;
  • сколы и царапины на колодке, либо накладке;
  • снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками;
  • неравномерный износ колодок;
  • появление по краю диска выступающего бортика.

После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не столь эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.

Замена тормозных колодок в Люберцах

Техцентр Varaosa

“Качество нашей работы – это ваше спокойствие за рулем”

Официальный Дилер

Наша компания – официальный представитель производителей автомобильных масел: Shell, Liqui moly, Mobil, Castrol, LUKOIL.

Имеем долгосрочные взаимоотношения с производителями, что позволяет предложить оптимальное решение ценовой политики для долгосрочных партнерских отношений.

Наши преимущества

Заботимся о комфорте наших клиентов

Ожидайте с комфортом

Наш автотехцентр оборудован комфортной зоной ожидания для клиентов. Пока ваш автомобиль ремонтируют, вы можете отдохнуть на удобном диване, наблюдая за ремонтом, воспользоваться Wi-Fi и выпить ароматный кофе.

Сохранение заводской гарантии

VARAOSA – сертифицированный технический центр по ремонту и обслуживанию автомобилей. Обслуживая у нас автомобиль, вы сохраняете заводскую гарантию и гарантию дилера

Наше портфолио

Технический центр VARAOSA работает с 2014 года. За это время мы заслужили репутацию надежного и качественного сервиса. Нас рекомендуют как для выполнения регулярного ТО, слесарного ремонта, так и для капитального ремонта рулевых реек и насосов ГУР, ДВС.

Подъемники

Для качественного ремонта и диагностики ходовой части автомобилей мы используем подъемники компании Nordberg (двухстоечные и четырехстоечный), которые выдерживают значительные нагрузки. Подъемники данной компании обеспечивают максимальную безопасность автомобиля.

Читайте также:
Ворсовые коврики

Стенд развал-схождения

Стенд развал-схождения от Ravaglioli позволяет точно и быстро регулировать углы установки колес. Программное обеспечение для регулировки угла колес имеет расширенные функции, что исключает любые неточности.

Специнструменты для ремонта авто

Для обслуживания и ремонта наш технический центр использует только профессиональный слесарный инструмент, а также применяем спец. инструмент для выполнения сложных ремонтов.

Компьютерная диагностика

При появлении проблем, связанных с электрооборудованием двигателя, выполняется компьютерная диагностика. Первичная компьютерная диагностика производится с помощью многофункционального сканера LAUNCH X-431 PRO. Если требуется дополнительная, более глубокая диагностика, то подключается оригинальный прибор (дилерский сканер).

Шиномонтаж

Наши специалисты могут быстро заменить шины и диски, которые всегда есть в наличии. Также предоставляем услугу по ремонту стальных, легкосплавных дисков с применением специального станка для правки дисков, а в некоторых случаях применяем к аргоно-дуговую сварку. Выполняем ремонт шин от установки жгута до вулканизации, балансировку колес колес проводим на современном и самом точном оборудовании компании Hoffman.

Услуги которые мы предоставляем

  • Диагностика тормозной системы
  • Замена передних/задних дисков
  • Замена передних/задних колодок
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена тормозных колодок
  • Ремонт суппортов

Запись на ремонт

КАЧЕСТВЕННАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК – ЭТО ВАШЕ СПОКОЙСТВИЕ ЗА РУЛЕМ!

Автотехцентром Varaosa.ru производится замена передних и задних тормозных колодок в Люберцах и ближайших районах: Новокосино, Котельники, Томилино, Малаховка, Некрасовка, Лыткарино, Жуковский, Железнодорожный, ЮВАО на выгодных условиях.

Замена колодок: цена

Колодки Тормозной системы со временем приходят в негодность, подвергаясь трению и нагреву, поэтому требует периодической замены. Частота замены изношенных изделий на новые зависит:

  • От качества фрикционного материала.
  • Производителя системы тормозов. В паспорте должны быть обозначены рекомендуемые сроки.
  • Условий эксплуатации авто. Условиями, приводящими к быстрому износу, является перегрев и попадание жидкости в систему тормозов.

Основным показателем, от которого необходимо отталкиваться — минимальная остаточная толщина, допустимая для эксплуатации авто. Она прописывается производителем на каждой модели. Цены на изделия для различных моделей можно посмотреть на сайте интернет-магазина Varaosa.ru.

Замена тормозных колодок: стоимость работ

Автотехцентр Varaosa.ru рекомендует проводить ТО автомобиля вовремя и заменять колодки тормозов при каждом плановом техобслуживании. Мы выполняем замену изношенных изделий на новые по выгодной стоимости (прайс услуг и их стоимость находятся на сайте автосервиса).

Полезные советы от наших специалистов:

  • заменять колодки только попарно;
  • выбирать для покупки качественные изделия, осматривая фракционную накладку (она должна быть чистой и сухой);
  • при первом же настораживающем звуке — скрипе или писке — обратиться в автосервис для осмотра профессионалами

Мы обслуживанием легковые авто отечественного производителя и иномарки как частных лиц, так и крупных компаний. За справками обращайтесь по телефонам 8(495)783-89-82

Некоторые цены на наши услуги

  • ЦЕНЫ НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Легко­вые Кроссо­веры Преми­ум-­класс
Диагностика тормозной системы от 500 р. от 500 р. от 500 р.
Замена передних/задних дисков от 1000 р. от 1000 р. от 1000 р.
Замена передних/задних колодок от 1000 р. от 1000 р. от 1000 р.
Замена тормозной жидкости от 1000 р. от 1000 р. от 1000 р.
Замена тормозных колодок от 500 р. от 500 р. от 500 р.
Ремонт суппортов от 1000 р. от 1000 р. от 1000 р.

Как мы работаем

Получение заявки и назначение времени

Запись производится как по телефону так и на сайте компании, на удобное для клиента время.

Определяем перечень работ

Перечень работ определяется с мастером консультантом после проведения комплексной диагностики.

Проведение работы

В назначенное время клиент передает мастеру консультанту автомобиль, после чего в комфортной зоне ожидания наблюдает за процессом выполнения ремонтных работ с помощью системы видеонаблюдения.

Зона ожидания оборудована удобными диванами и вендинговыми аппаратами и телевизором.

Получение исправного автомобиля

По окончанию работ автомобиль передается клиенту с полным комплектом документов и дополнительными рекомендациями по обслуживанию автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: