Вредные советы: 7 способов уничтожить автоматическую коробку на своей машине Как испортить автоматическую коробку передач

Вредные советы: 7 способов уничтожить автоматическую коробку на своей машине

Автоматическая коробка передач – узел довольно крепкий, однако сломать при неправильной эксплуатации можно и его. Ниже описано несколько способов, как это сделать. Инженеры закладывают в конструкцию устойчивость к экстремальным ситуациям и системы защиты от ошибок водителя. Однако постоянная неправильная эксплуатация и регулярные ошибки могут довольно быстро обездвижить ваш транспорт.

Валим боком

Самый верный способ убить автоматическую коробку, как и любую другую – использовать её на предельных режимах работы. Резкие старты со светофора, дрифт на парковке — всё это неминуемо закончится поездкой в автосервис. Сломать коробку можно, и не ведя себя в стиле «я у мамы гонщик». Наши коммунальщики создают для это прекрасные условия. Буксуя, застряв в сугробе, вы легко перегреете «автомат», подпалив фрикционы. Особенно осторожным нужно быть, если ваш автомобиль марки Рено, Пежо или Ситроен, их коробки «закипают» быстрее электрочайника.

Тянем-потянем

Не менее эффективный способ запороть коробку – помочь другу — «газелисту» отбуксировать его сломавшуюся машину. Причина поломки будет всё та же – чрезмерная нагрузка на коробку. Даже если масса буксируемого автомобиля меньше массы вашей машины, всё равно лучше отказаться от этой затеи. Если ситуация безвыходная и вам придётся тащить кого-то на буксире, постарайтесь ехать как можно плавнее, не допуская рывков.

Замена масла

В отношении масла с АКПП следует помнить о «трёх китах», которые в состоянии запросто прикончить агрегат:

  • неверный выбор марки и производителя;
  • эксперименты «чтобы лучше работало»;
  • уровень масла.

Неправильный выбор масла может сильно повлиять на состояние коробки. Все производители АКПП в документации к узлу указывают не только марки, но и производителей трансмиссионного масла, являющихся оптимальным для конкретной модели коробки.

Причина – в том, что различные марки масел имеют различные коэффициенты вязкости и прочие характеристики, обусловленные различными присадками. Эти характеристики оказывают существенное влияние на формирование определённого давления при работе узла и на то, как работает весь гидроблок. Подобранное масло делает работу АКПП оптимальной. Если не следовать рекомендациям, коробка прослужит меньше.

Одно время среди отечественных автолюбителей были очень популярны разнообразные эксперименты по замене марки и производителя трансмиссионного масла в «автомате», «чтобы улучшить работу». К счастью, печальный опыт горе-кулибиных быстро продемонстрировал, что не стоит пытаться улучшить то, что продумывалось опытными инженерами и тестировалось в заводских и полевых условиях на протяжении долгих лет.

Ещё один не менее важный момент – уровень масла в агрегате. Не секрет, что зачастую отечественные автолюбители приобретают дорогой автомобиль, а обслуживать его стремятся или самостоятельно, или в дешёвых непроверенных СТО. В случае коробки-автомата замену масла лучше поручить опытному мастеру, который знает, что некорректный уровень масла в коробке в худшем случае станет причиной задержки в её функционировании, а в худшем – попросту выведет её из строя полностью.

Неправильное обслуживание

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.

Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.

Читайте также:
Инерционный выключатель бензонасоса
3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

Следите за совместимостью жидкостей для АКП.

Следите за совместимостью жидкостей для АКП.

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

Заводитесь «с толкача»

Если попытаетесь завести автомобиль с автоматом «с толкача», то есть, разогнав его в положении селектора N и затем включив D, коробка может этого не выдержать. Масляный насос коробки приводится цепью первичного вала. Если вал не вращается, то насос не создает давления масла. Дальнейшее совершенно непрогнозируемо. Никто не может рассчитать, как включатся соленоиды, куда пойдет жидкость, какие сработают фрикционы.

Есть и другие нюансы, позволяющие сохранить коробку-автомат как можно дольше: не нужно катиться с горки на нейтральной передаче, не включайте «паркинг» до полной остановки, не включайте нейтралку на светофоре, не допускайте спортивной езды и пробуксовки.

Перегрев коробки

Слабое место «автоматов» — их чувствительность к перегреву. К сожалению, большинство моделей имеют не слишком хорошие системы теплоотвода. Если машина забуксовала, не стоит пытаться пробуксовкой выбраться из ловушки: может это и удастся, но коробку можно запросто «убить».

Сгоревшие от перегрева фрикционы приведут к тому, что при нажатии на «газ» машина не сдвинется с места, хотя обороты двигателя будут расти.

АКПП на внедорожнике

Современные внедорожники активно оснащаются АКПП. К сожалению, конструктивные особенности таких автомобилей отнюдь не нацелены на сбережение ресурса коробки:

  • Продольное расположение масляного картера. Картер коробки передач у «настоящих» внедорожников, как правило, длинный, располагается вдоль продольно расположенного двигателя. Большая чувствительность «автоматов» к маслу приводит к тому, что даже небольшого уклона достаточно, чтобы трансмиссионное масло стекло, оголяя точу забора масла насосом. Следствие – холостая работа насоса, перегрев коробки.
  • Защита масляного картера. К сожалению, даже при хорошей защите картера двигателя защита картера трансмиссии на внедорожниках оставляет желать лучшего. Удар о грунт или длительное трение может запросто привести к образованию микроскопической трещины, через которую опять-таки вытечет масло, и коробка будет испорчена.

Гонки

Современные «автоматы» в большей своей массе не в состоянии справиться с крутящим моментом двигателя, которым оснащена машина. Поэтому излишне высокая скорость и частые ускорения автомобиля неизбежно приводят к перегреву и выходу АКПП из строя.

В целом, АКПП можно уверенно назвать прекрасным решением для городских автомобилей. Но следует помнить, что по сравнению с «механикой» эти коробки требуют более внимательного и бережного отношения в процессе эксплуатации. А учитывая, что ремонт «автомата» — далеко не дешёвое удовольствие, лучше сразу запомнить некоторые нюансы его эксплуатации и не допускать досадных ошибок, которые сократят механизму жизнь.

Видео о том, что нельзя делать на АКПП:

Советы автомобилистам Статья о том, что может «убить» АКПП, а также о грамотном обслуживании автоматической коробки передач. В конце статьи — видео о том, что нельзя делать на АКПП.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С АВТО ЗИМОЙ

Для сохранения работоспособности машины следите за техжидкостями и температурой мотора

1. ДВИГАТЕЛЬ. Прогревайтесь на холостых оборотах либо на небольшой скорости, не доводя обороты мотора выше 2 тыс.

Читайте также:
Уступать ли дорогу автомобилям с мигалкой

2. ЖИДКОСТИ. Проверьте способность антифриза и тормозной жидкости не замерзать при низких температурах — старую жидкость нужно заменить

3. КУЗОВ. Если авто хранится на улице, всегда очищайте снег с кузова, а также регулярно заезжайте на мойку, чтобы смыть дорожную соль

4. ШИНЫ. Следите за давлением в колесах — это влияет на управляемость автомобиля, соответственно, безопасность

5. ЕЗДА. Не превышайте скорость и старайтесь объезжать потенциально опасные места (там, где летом были лужи, — возможны прорывы асфальта)

Источник данных: эксперты «Сегодня»

Ошибки автовладельцев, которые убивают машину

Топ-10 смертельно опасных ошибок водителей

Пешеход и водитель: общение по правилам

Автоподставы возвращаются! Правила борьбы

Какими бывают дорожные «подставы»?

Как не попасть в ДТП после отпуска

Пять способов избежать «случайной» аварии

Как вести себя при ДТП?

ДТП на парковке: как найти виновного?

Что важно знать об автостраховании

Как взыскать деньги с чиновников за ямы на дорогах?

Скользим без аварий

Уроки зимней езды

Выруливаем из заноса

Чем запастись водителям? ГАИ напоминает

Запуск двигателя при низких температурах. Советы водителям

Осенний драйв ВИДЕО

Вождение в тумане: 5 советов, как избежать ДТП

Ночью за рулем смотрите в оба!

«Лежачие полицейские» и их коварство. Как проезжать ИДН?

Что делать, если в аварии виновата дорога

Городские цветы… на колесах, или Осторожно, водитель в кепке!

Водительский этикет: знают ли о нем украинцы?

Сигнальная азбука автомобилистов

В «неправильном» авто можно заболеть… раком! Как сохранить здоровье за рулём

7 способов убить автомат: самые частые ошибки водителей

1. Экстремально ездить

Водитель нажимает обе педали до упора. А потом, отпустив тормоз, резко срывается с места с пробуксовкой колес и дымом из-под шин.

Гидротрансформатор работает с запредельной нагрузкой. Рабочая жидкость интенсивно перемешивается — коробка перегревается. От высоких температур жидкость быстро деградирует, разрушаются все пластмассовые детали (особенно сепараторы подшипников), страдают элементы блокировки гидротрансформатора. После нескольких подобных «упражнений» коробка может полностью выйти из строя.

Как правильно?

Так стартовать и дрифтовать можно только на механике и на роботах, у которых вместо гидротрансформатора стоят спортивные сцепления.

2. Трогаться с непрогретой жидкостью

Коробка нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель. Летом можно трогаться через пару минут. Но первые несколько километров, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не стоит давить газ в пол.

Могут «полететь» уплотнения в гидроблоке и сальники.

Как правильно?

Температура рабочей жидкости в АКП должна колебаться от 50 до 90 °С. Не трогайтесь с места, пока температура двигателя не достигнет хотя бы 20 °С.

Ну а если температура превышает 90°С, надо снизить нагрузку. Понятно, что в пробке это не удастся. А выбираясь из грязи, сделайте паузу — «остыньте».

3. Пренебрегать правилами буксировки

Для старых автомобилей с автоматами действовало правило 50/50 — автомобиль разрешалось буксировать со скорость не более 50 км/ч на расстояние до 50 км. Для многих современных машин правило стало жестче:30/30. А некоторые производители и вовсе разрешают лишь закатить автомобиль на эвакуатор и перемещать по ремзоне в сервисе.

При заглушенном двигателе в коробке не работает насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу.

Как правильно?

Автомобиль буксируйте на небольшие расстояния и на малой скорости. Надо взять на буксир другую машину с АКП? Сравните размеры. Если инструкция разрешает вашему внедорожнику тянуть прицеп массой до нескольких тонн, значит, примерно такую же легковушку можно отбуксировать. Крупнее не стоит — перегреете АКП. Используйте режим Sport, так коробка не будет забираться на высокие передачи и станет меньше переключаться.

4. Включать нейтраль при любой остановке

Казалось бы, что тут вредного? Перевод селектора в положение N помогает поддерживать оптимальную температуру в коробке передач. Ведь гидротрансформатор перестанет передавать крутящий момент и, соответственно, греть жидкость. Да и топливо сэкономим — мотор не будет расходовать энергию на перемешивание жидкости.

Читайте также:
Какие вопросы гаишников можно игнорировать

Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ.

Как правильно?

В ожидании переключения светофора включать нейтраль не стоит. А вот при более длительных остановках, например, на ж/д переездах или в глухих заторах, лучше все-таки перевести селектор в положение N или P.

5. Ездить в горах, как в городе

При торможении двигателем многие принудительно включают одну из низких передач.

Неопытный водитель может неправильно выбрать передачу. И древние автоматы с примитивным алгоритмом переключения будет сильно перегружать фрикционы в момент включения.

Как правильно?

Пониженные передачи имеет смысл использовать на протяженном участке крутых спусков-подъемов. На дороге попроще достаточно перевести коробку передач в режим Sport. Тогда двигателю и коробке будет легче на подъемах. А торможение двигателем улучшится и без вмешательства водителя.

А вот режим ЕСО использовать в горах не следует. Коробка в этом режиме постоянно стремится переключиться на высшие передачи — это сильно увеличит количество срабатываний фрикционов и ускорит общий износ автомата.

6. Неправильно парковаться

Многие водители не пользуются стояночным тормозом, а ограничиваются переводом коробки в режим паркинга. Замечали, что при парковке на уклоне бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое?

Вся нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка со временем изнашивается и начинает проскальзывать. Вытягивается тросик привода управления коробкой, а значит начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода.

Как правильно?

При парковке на уклоне всегда используйте ручник. И затягивайте стояночный тормоз раньше, чем переведете селектор в положение «паркинг».

7. Отказаться от защиты

Нижнюю часть картера коробки гораздо проще повредить о дорожные препятствия, чем корпус механической коробки.

Под тонким жестяным поддоном расположен приемник насоса, перекачивающего рабочую жидкость. Вмятина на поддоне — и приемник будет обломан или закроется его входное отверстие, и тогда перебои в подаче жидкости обеспечены.

Как правильно?

Необходима прочная защита двигателя и коробки передач. Но будьте внимательны: нештатная защита может ухудшить обдув коробки встречным потоком воздуха и поспособствовать перегреву. Кстати, после бездорожья следует отмыть низ двигателя и автомата от слоя глины, чтобы сохранить расчетный отвод тепла.

Как узнать температуру жидкости в автомате?

Автомобилей, у которых температура в коробке выводится на штатный дисплей бортового компьютера, мало. Но существуют альтернативные способы мониторинга, которые подходят для всех машин:

  • Подключите к диагностическому разъему OBD II маршрутный компьютер, который позволит считывать температуру в АКП.
  • Или установите в диагностический разъем адаптер типа ELM 327. А в смартфон — подходящую диагностическую программу, которая позволяет узнать текущую температуру.
  • Некоторые автомобили не транслируют на разъем OBD II данные о температуре. Но и в этом случае есть выход. Установите термодатчик в трубку, направляющую жидкость из АКП в радиатор охлаждения, и указатель температуры в салоне автомобиля.

Коробка сыграла в ящик. Шесть способов убить автомат на машине

Автоматическая коробка переключения передач — это сложный механизм, у которого свои правила эксплуатации, отличающиеся от привычных действий в отношении механической коробки. Она очень надежна и при соблюдении правил эксплуатации способна проездить не менее 200 тысяч километров. Однако многие водители, пересаживаясь на подобные машины, пытаются ездить по старинке и быстро выводят из строя сложную технику. Другие же, наоборот, особенно не задумываются над какими-то правилами и ездят так, как удобнее, убивая трансмиссию буквально за год. Какие же их действия наиболее опасны?

Спортивное вождение

Дрифт и стритрейсинг на автомобиле с АКПП — это самый верный способ быстро убить коробку. Часто машина не проходит никакой технической подготовки для такого рода соревнований. Водитель зажимает тормоз и жмет газ в пол, ожидая, когда стрелка тахометра достигнет красной зоны. Только потом он отпускает левую педаль и стартует с пробуксовкой колес и дымом из-под протектора. Подобный алгоритм смертелен для техники. Гидротрансформатор не рассчитан на подобные нагрузки, и муфта сильно перегревается.

Читайте также:
Как оплатить транспортный налог через сбербанк онлайн напрямую и через сайт ФНС

Подобный старт возможен только на машинах со специальными преселективными роботизированными трансмиссиями, где вместо гидротрансформатора стоит пакет спортивных сцеплений.

Поездки по грязи и в рыхлом снегу

Автоматическая коробка не любит буксировок прицепа. Не терпит она и буксования в снегу или в грязи. Если на небольшой скорости начать движение по целине с разбрасыванием колесами брызг по сторонам, то автомат быстро получит повреждения.

Еще хуже, когда такая машина начинает тянуть другой застрявший автомобиль из грязевой ловушки. Если выполняет эту операцию приспособленный японский внедорожник, то коробка имеет необходимый запас прочности. Однако многие коробки на бюдженых моделях не имеют дополнительной системы охлаждения, поэтому через 10-15 минут движения под большими нагрузками перегреваются и переходят в аварийный режим. Частое повторение таких действий вызывает поломку фрикционов и гидроблока.

Запуск с толкача

Некоторые водители пытаются эксплуатировать машину с автоматической коробкой так же, как и с механикой. При слабом аккумуляторе норовят запускать мотор с толкача. Цепляют машину к буксиру, ставят коробку в нейтраль, включают зажигание и при начале движения переводят селектор в «Драйв». Машины с механической коробкой при постановке на передачу во время движения заводятся. А вот с автоматом — часто получают повреждения.

В момент поступления нагрузки от колес в коробку первичный вал не вращается, насос не создает давления масла. В результате неизвестно, как включатся соленоиды, как пойдет масло, правильно ли сработают фрикционы. Автомат может получить повреждение внутренней механики.

Буксировать машину на тросе

Давно известно, что буксировка автомобилей с автоматическими коробками передач может проводиться только на небольшие расстояния и с малой скоростью. При выключенном моторе первичный вал не вращается и не задействует масляный насос. В итоге при длительной буксировке возможны повреждения механики.

Однако на современных автомобилях это правило не работает. Производители уже вообще запрещают буксировку автомобилей с автоматом на любые расстояния, кроме затаскивания их на эвакуатор.

Поэтому перевозка машин с АКПП «на галстуке» приводит к резкому снижению ресурса автомата.

Не чистить радиатор АКП

В премиальных автомобилях есть дополнительный радиатор охлаждения трансмиссии. Обычно он находится снизу моторного отсека и часто через 10 лет эксплуатации напрочь забивается грязью. Поэтому автомат уже не может долго работать в предельных режимах. Чистка радиатора необходима раз в три года.

Негативно сказывается на обдуве радиатора и установка защиты моторного отсека. Металлический экран препятствует поступлению воздуха в радиатор коробки и приводит к ее частым перегревам.

Не ставить машину на ручник

Некоторые автомобилисты берегут ручной тормоз и ограничиваются установкой машины только в режим паркинга (P). Это тоже чревато поломкой трансмиссии. Дело в том, что при стоянке под уклон вся нагрузка от полуторатонного кузова приходится на небольшую защелку фиксатора на вале коробки. Со временем она может изнашиваться и при долгой нагрузке проскакивает. Тогда ломается тросик привода коробки. В «Драйв» ее уже не перевести.

7 действий, которые убивают роботизированную коробку передач.

Все мы прекрасно знаем, что любой агрегат имеет свои особенности. Исключением не стали и роботизированные коробки передач, которые в силу конструктивных особенностей могут весьма неслабо попортить нервишки автолюбителю, если их не знать.

Пункт 1. Переход в нейтраль в пробке

По сложившемуся стереотипу многие автовладельцы в попытках сберечь коробку заботливо ее переводят в нейтраль на светофорах. Увы, но это глубочайшее заблуждение и ошибка.

Уверен, те, кто так делает и прочтут данную статью, однозначно воспротивятся и скажут: “Благодаря таким действиям она у меня “живет”, когда у других уже давно сломалась”.

Все дело в том, что современные производители роботизированных коробок передач прекрасно знают о пробках и их пагубном влиянии. В момент остановки коробка размыкает сцепление, таким образом не перегревая узел, обеспечивая дальнейшую плавную работу без рывков и пинков.

Читайте также:
Звуки неисправностей в машине

Пункт 2. Принцип работы сцепления

Не секрет, что у роботизированных коробок передач сам момент “трогания” с места и переключение передач возложены на сцепление. Которое по принципу работы мало чем отличается от аналогичного в механической коробке передач. Несмотря на то, что исполнительным механизмом сцепления управляет бортовая электроника, физику никто не отменял, и в момент старта сцепление вынуждено пробуксовывать до выравнивания скоростей вращения мотора и колес. В противном случае мотор бы попросту глох при резком схватывании сцепления, словно у неумелого ученика, резко бросающего сцепление на механической коробке передач.

Когда процесс ясен, становится сразу очевидным, что убивает сцепление не езда на передаче или простой на месте в пробке, а именно начальный момент передачи усилия с мотора на колеса. В этот короткий период времени сцепление вынужденно пробуксовывать, обеспечивая старт.

Таким образом, если вы “ползете” в многочасовых пробках исключительно на тормозе, а стиль езды исключает остановки, то сцепление пробуксовывает все время, избыточно нагреваясь и разрушаясь. Но масла в огонь может подлить достаточно крутой подъем и полная загрузка авто, усложнив задачу и так весьма нагруженному узлу.

Пункт 3. Накат и торможение двигателем

Прочитав все вышеизложенное, я думаю, вы понимаете, что роботизированная коробка передач аналогична механической за исключением того, что сцеплением орудует электронный “мозг”.

При движении накатом без использования тормозов блок управления двигателем перекрывает подачу топлива, обеспечивая торможение двигателем по аналогии с механической коробкой передач. Но автомобиль все равно продолжает двигаться на передаче. Если в этот момент вы резко надавите на тормоз, то основная нагрузка идет на промежуточный агрегат между мотором и колесами – коробку, вследствие чего вы почувствуете неслабый трансмиссионный удар. Происходит это ввиду того, что сцепление размыкается медленнее, нежели импровизированное экстренное торможение, и все это действие происходит под неслабой нагрузкой. В результате на диске сцепления могут образовываться задиры и изъяны, приводящие со временем к подергиванию при трогании.

Рекомендация здесь проста – исключите из стиля езды манеру резко тормозить в последний момент. Ведь сведя к минимуму ненужные экстренные торможения, вы сбережете коробку и продлите ее ресурс.

Стоит отметить, что роботизированные коробки передач бывают с одним и двумя сцеплениями.

Те, что с одним сцеплениям, крайне схожи с устройством механических коробок передач. Те, что с двумя, несколько сложнее, но все вышеизложенные пункты применимы к обои видам роботизированных коробок.

Этот же пункт относится исключительно к коробкам с двумя сцеплениями. Их устройство предполагает два вала, на одном располагаются непарные передачи, на другом – парные. К примеру, на первом валу : 1-3-5-7 передачи, на втором 2-4-6. Процесс переключения передач происходит посредством включения того или иного сцепления, на котором заранее включена нужная передача. При таком принципе работы коробка должна предполагать наиболее вероятную следующую передачу, но хаотичные действия пилота могут изрядно разрушить все ее “планы”.

Представьте ситуацию, когда драйвер уже движется на второй передаче и плавно разгоняется. Мозги коробки предполагают дальнейший разгон и на втором непарном валу готовят 3 передачу. И вдруг пилот резко притормаживает, а после сразу нажимает “в пол” педаль газа. В этом случае вместо 3 передачи коробке мгновенно нужно включить 1, тем самым кардинально изменив стратегию переключений.

Таким образом, чем линейнее вы будете передвигаться, тем меньше лишних манипуляций придется производить коробке, а значит, она прослужит дольше.

Launch Сontrol – это система, позволяющая максимально эффективно ускориться с места. Причем коробка роли не играет. Смысл заключается в том, чтобы еще до старта вывести обороты двигателя на оптимальную тягу и уже с них стартовать с последующим максимальным ускорением. На многих спортивных авто эта опция может быть заводской с крайне продуманным алгоритмом и максимальной отдачей. На гражданских же авто ее встретить практически нереально, ведь такого рода старты крайне негативно влияют на коробку, значительно уменьшая ресурс. На практике на автоматах это реализуется путем активации данной системы, после чего нажимаются одновременно две педали и после бросается педаль тормоза – и машина с диким воем уносится за горизонт.

Читайте также:
Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

У простых авто такой системы, естественно, не найти, но предприимчивые “гонщики” в попытке наказать всех и вся разрывают свои авто таким же приемом. Они зажимают обе педали раскочегаривая обороты до не менее 2 тыс., после чего отпускают тормоз. Конечно же, машина стартует куда охотнее, но в отличие от спортивных авто прирост динамики ничтожный, а вот урон коробке -значительный. Стандартные коробки просто не рассчитаны на такую эксплуатацию, и заложенного запаса прочности, увы, недостаточно.

В данном пункте под “автоматами” подразумеваются практически все виды автоматических коробок передач.

Стоит отметить, что некоторые автопроизводители “заботливо” блокируют данную возможность. При нажатии сразу на две педали двигатель просто не набирает обороты. Так производитель перестраховывается от недобросовестных покупателей

Одним из худших испытаний для робота являются заезды на бордюры, особенно если есть привычка подъехать и упереться в бровку, а потом пытаться ее преодолеть.

В такой ситуации сцепление пробуксовывает постоянно, но самое печальное, что происходит это еще и под огромной нагрузкой, ведь высота бровки – практически треть от высоты колеса.

Если у вас недорогая компактная машина с роботизированной коробкой передач, то скорее всего, у нее одно сцепления и сухой картер.

В отличие от роботов с масляной ванной такая коробка хуже охлаждается и склонна к перегреву при бодрой езде – не наваливайте на ней, она просто для этого не предназначена.

Выводы

Очень не хочется писать: “Выполняйте эти пункты – и все у вас будет в шоколаде”.

Основной совет заключается в том, что любой “робот” на гражданском авто мучить не стоит. “Гонки” его неминуемо “уложат”.

Тем, кто хочет существенно продлить жизнь “работу”, стоит несколько приспособиться и определить момент схватывания сцепления. Основная задача – свести пробуксовку к минимуму и исключить тяжелые условия эксплуатации трансмиссии.

Спасибо за Внимание.

ТОО “Аурика” – Хранение и реализация ГСМ, сеть АЗС.

Похожая статья: Что лучше: “робот” или “автомат”?

Какие ошибки водителя способны убить «автомат». 8 простых правил и советов

Ошибки при езде на «автомате? В России уже больше 60% машин продается с автоматической коробкой, многие даже не пробовали сдавать экзамен на права на «механике» – у них в правах есть специальная пометка. «Автомат» так давно вошел в обиход российских водителей, что о каких-то специальных навыках задумываться странно. Однако даже против современных умных АКП есть приемы, способные навредить технике и сократить срок службы. Разберем их детально с технического ракурса.

Как устроена автоматическая коробка передач

В отличие от распространённого сегодня «робота» классические гидротрансформаторные «автоматы» по своему устройству не имеют с механической КП практически ничего общего. Следовательно, и приёмы езды на «механике» здесь будут совершенно неприменимы. Если очень упрощённо, то вместо сцепления, в качестве посредника между двигателем и самой коробкой, здесь выступает гидротрансформатор (отсюда и название). Он сглаживает рывки и толчки, возникающие в процессе разгона, торможения и переключений скоростей. Кроме того, так же, как и сцепление, гидротрансформатор передаёт вращение от силового агрегата непосредственно коробке.

Внутри коробки тоже находятся шестерни различного диаметра, как и в обычной «механике» или «роботе». Но их расположение и взаимодействие в классическом «автомате» разительно отличается от двух своих собратьев. Они даже называются по-другому – планетарная передача. Кроме того, для включения скоростей в гидротрансформаторной АКП используются дополнительные «сцепления» – они называются фрикционы и тормозные ленты. А заведует этим всем сложный гидравлический «мозг». В общем, конструктив АКП – тема сложная, углубляться в неё не будем. Но главное, что нужно запомнить – эксплуатация такой коробки подчиняется отдельным правилам.

Читайте также:
Основы безопасности дорожного движения

1. Нейтралка при движении убивает АКП

Водители с механической коробкой передач часто ездят накатом на нейтралке — нейтральном положении рычага коробки. Это используется во время буксировки, стоянки с ручником и для экономии топлива при езде со склона.

Однако на «автомате» так лучше не делать, и на это есть две основные причины:

  • Повышается нагрузка на тормозную систему, что сокращает срок её эксплуатации. Ведь теперь двигатель не участвует в замедлении машины (так и называется – эффект торможения двигателем). Следовательно, вся нагрузка перекладывается непосредственно на тормозные механизмы. Если это остановка перед очередным светофором в городе – ещё полбеды. Но если включить нейтраль и начать замедляться со скоростей выше 150, есть все шансы перегреть тормоза. Со всеми вытекающими последствиями.
  • Давление в масляном насосе коробки падает, из-за чего смазки может не хватать. Несколько минут скоростной езды с селектором в N – и «приехать» можно в сервис по ремонту АКП, на круглую сумму. Особенно актуально для «автоматов» с пробегами за 100 тысяч.

Отметим, что экономия топлива, к которой апеллируют любители нейтрали на АКП, по факту выходит совершенно иллюзорной. А вот риск развалить «автомат» более чем реален.

2. Холодный старт

Увы, но даже самые передовые и качественные масла густеют на холоде. Для лучшей работы нужно прогревать не только двигатель, но и трансмиссию. Рекомендуется минуту прогреть на «драйве» и минуту на «реверсе». Летом это время можно сократить до 30-40 секунд, что и по нынешнему отношению к экологии и комфорту окружающих становится весомым аргументом.

Когда масло достигнет рабочей температуры, « автомат» будет работать мягче и без повышенной нагрузки, что сбережет как двигатель, так и автоматическую коробку передач.

3. Буксировка – не для вас

Вопреки расхожему мнению, буксировать автомобили с АКП можно, но крайне аккуратно и соблюдая предписанные производителем рекомендации. Зачастую в инструкции по эксплуатации автомобиля указывают, на какое расстояние и с какой скоростью можно производить буксировку. Данные параметры у каждого производителя разные, но, по опыту, доехать до автосервиса можно вполне безопасно.

Запомните несколько правил на случай, если кроме буксировки выхода не будет:

  • Первое, что нужно сделать, — это проверить уровень масла в коробке (если есть маслоизмерительный щуп): если он низкий, то масло необходимо долить. В ином случае буксировать машину нельзя, так как АКП может перегреться и выйти из строя.
  • Если автомобиль полноприводный, снимите карданный вал заднего моста — это снизит нагрузку на «автомат». А в случае, если полный привод реализован по классической схеме «парт-тайм» (с жёстким подключением передка), то при буксировке такой машины на АКП со снятым задним карданом коробка задействована вообще не будет.
  • Переключитесь на нейтральную передачу — N.
  • Хотя по правилам буксировку можно осуществлять на скорости до 50 км/ч , на деле же лучше не брать разгон выше 30 км/ч .
  • Если до места назначения больше 30 км , то лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.
  • Когда вы сами выступаете в качестве буксира, то делайте это на 2-3 передаче (если есть возможность выбрать их вручную). Также учитывайте вес буксируемого автомобиля: не стоит тянуть внедорожник на седане.

4. А если застряли?

Как выбраться, если застрял на машине с «автоматом»? Если машину с «механикой» можно попробовать вытащить методом раскачки — ритмично переключаясь между первой и задней передачей, то на автоматической трансмиссии такой фокус не пройдёт. Быстрое переключение на АКП запросто повредит фрикционы.

Если подобная ситуация случилась, то на «автомате» на бездорожье стоит попробовать следующий метод:

  • Переключитесь на «драйв» и плавно трогайтесь с места, легко нажимая на педаль газа;
  • Когда машина сдвинется с места (насколько сможет), отпустите газ и сразу же нажмите тормоз, не давая ей откатиться назад.
  • Включите реверс (селектор АКП в R), отпустите тормоз, сразу же нажмите на газ. Как только машина откатится назад – снова зажимайте тормоз, включайте драйв (селектор в D) – и пытайтесь выезжать вперёд.
  • Повторите.
Читайте также:
Что делать, если отказали тормоза

Таким образом, не переключая передачи, может получиться вытащить застрявший автомобиль. Конечно, если застряли капитально, это не поможет, но во дворах иногда срабатывает.

5. С двух педалей

Возможно, вы хотите просто быстро тронуться или даже выиграть гонку — неважно: в любом случае нажатие на педаль газа при удержании педали тормоза отрицательно скажется на «автомате». При такой нагрузке перегревается двигатель, масло, а также и сама коробка передач, что выводит их из строя.

6. Переключение на «паркинг» во время движения

Все АКП оснащены устройством, которое не позволяет на высоких скоростях случайно или намеренно переключиться на «реверс» или «паркинг». Однако постоянно пользоваться этой «страховкой» не стоит. Включая «паркинг» во время движения (даже на небольших скоростях), вы в любом случае сильно нагружаете валы и шестерни АКП. Просто защитный механизм АКП (в конструкции коробки для этого есть специальный храповик) минимизирует последствия такого переключения. И рассчитан он на единичные аварийные случаи, а не на регулярное применение.

7. Долгая пробуксовка

Хотя многие АКП созданы для работы в экстремально высоких температурах, основное условие для работы любого «автомата» – движение. Именно в движении масло гидротрансформатора (жидкость ATF) эффективно охлаждается. Длительная пробуксовка, особенно летом, может привести к подгоранию фрикционов. По сути это дорогостоящий ремонт с разбором всей коробки.

8.Резкий старт

По мнению многих автомехаников, именно из-за этого автомобили чаще всего оказываются в автосервисе со сломанной коробкой передач. При резком нажатии на педаль газа детали АКП изнашиваются в разы сильнее: фрикционные муфты буксуют и перегреваются, греется масло, которое потом начинает хуже выполнять свою функцию в результате загрязнения.

При интенсивной езде и резких стартах, чтобы сохранить автоматическую коробку передач в исправном состоянии, требуется более частая замена масла в АКП.

Как нужно вести себя, если вас остановило ГАИ?

Как нужно вести себя, если вас остановило ГАИ?

Для начала успокойтесь, научитесь правильно реагировать на остановку инспектором ГАИ вашего автомобиля. Главное не забывать, что инспектор ГАИ стоит на страже закона, и не имеет права выходить за его рамки. Инспектор ГАИ может вас остановить в двух случаях — за какие-либо нарушения либо «просто так». А «просто так» — это обычная проверка документов, могут попросить «дыхнуть» и т.д.

Первый вам совет — никогда не выходите из машины, а разговаривать с инспектором можно через опущенное стекло. Перед тем, как свои документы дать инспектору, вам не мешает убедиться, что этот инспектор на самом деле является работником ГАИ. Кто только в наше время не может надеть форму и поднять жезл. Вы вправе потребовать предъявить вам удостоверение работника милиции. Номер удостоверения, фамилию вы можете переписать. Таким своим поведением вы покажете, что в случае каких-либо разногласий вы точно будете знать, на кого жаловаться.

В случае чего вы можете попросить предъявить вам постовую ведомость Постовая ведомость – это документ, согласно которого патруль в этом конкретном месте несет дежурство. А может инспектор после работы выехал на «халтурку». И в случае составления протокола вы можете указать на отсутствие постовой ведомости.

Четко выясните причину остановки. «Проверка документов» – это лишь желание инспектора, а для водителя – процедура, которая отнимает время и нервы. В последнее время частыми причинами, по которым работники ГАИ могут остановить автомобиль, стали:

1. Водитель или пассажиры не пристегнуты. Совет — всегда пристегивайтесь. Это может спасти жизнь, да и у работников ГАИ не будет повода для остановки.

2. У инспекторов ГАИ вызывает подозрение характер вашего поведения. Вас просят «дыхнуть». Вы вправе потребовать проведение экспертизы. А поедете только на машине инспектора ГАИ и за их счет. Если вы в себе уверены, то можете смело намекнуть, что потерянное вами время вы укажете в жалобе, которую вы напишите в прокуратуру. Все данные инспектора у вас записаны. Желание вас проверять у них может сразу отпасть. И это все в случае, если вы трезвы, как стеклышко.

Читайте также:
Самостоятельная мойка

Порой у инспектора появляется желание посмотреть, что находится у вас в багажнике. Не забывайте, что это не может быть требованием. Инспектор имеет право произвести лишь внешний осмотр, но не обыск. По-закону он даже открыть дверь вашей машины не может. Это будет уже обыск. И тем более проверять салон, бардачок, багажник. Правда, во время проведения каких-то операций, могут потребовать провести осмотр багажника. Чтобы избежать лишних проблем, вы можете потребовать составить вначале протокол об административном задержании и обыске. Присутствие двух понятых обязательно. Это ваши законные требования. После таких требований желание осматривать ваш багажник может отпасть.

Инспекторы иногда «работают» в свое свободное время. Вы можете поинтересоваться наличием у него жетона, постовой ведомости. Не мешает посмотреть, на каком автомобиле работает инспектор? Если авто частное, тогда кому оно принадлежит? Безусловно, инспектор совсем не обязан отвечать на такие вопросы. Но при случае вы можете и через прокуратуру выяснить, о чем инспектору и сообщаем.

Не забывайте, что по телефону доверия, вы можете позвонить даже со своего мобильного и указать на свои подозрения. Вывод прост: если все делать исключительно по закону, то инспектор тратит нервов, больше вашего, останавливая вас. Итак, если попробовать хотя бы раз произвести процедуру полностью: попросить посмотреть документы инспектора, обратить внимание на его автомобиль, позвонить по телефону доверия, поинтересоваться причиной остановки. Буквально через неделю вашу машину будут видеть в страшном сне все работники ГАИ города. Это мы описали возможные ваши действия, если вас остановили «просто так».

А если вы совершили какое-то правонарушение и вас остановили?

Запомните, никогда не давайте инспектору взятку. Этим вы сами нарушите Закон. Ведите себя вежливо и спокойно. Из машины не выходите, в их машину не садитесь. Составленный протокол внимательно изучите. Обратите внимание: все ли верно записано, все ли заполнено? А в комментариях напишите фразу «С протоколом я не согласен, ничего я не нарушал, свои доводы приведу в суде». Советуем так написать, даже если нарушили и согласны. Это вам немного поможет в дальнейшем. Изюминка в том, что за каждый такой протокол инспектор обязан писать пояснения, или ему устраивают разнос. Такие протоколы могут и «не доехать» до инспекции.

Если вы превысили скорость, на приборе не указано, что это ваша скорость. А вот доказать факт превышения скорости без фото-видео съемки не возможно. Виноваты вы или нет – решает суд. Вот по этой причине инспектора не нужно бояться, а если надо, то можно и поспорить. У них нет полномочий, чтобы забрать номера или машину. Правда, если вы вовремя прошли техосмотр. За прохождением техосмотра строго следите. В протоколе обязательно укажите, если вас запугивали, что заберут номера или отправят машину на штрафную стоянку. Это стоит указать даже в случае если машина не ваша, а едете без документов.

Не забудьте указать в протоколе марку и номер автомобиля в случае, если инспектор использовал частный автомобиль. Вы вправе требовать протокол, чтобы подписать и оставить свои комментарии. А в случае отказа вы имеете право позвонить по телефону доверия. Это заставит работников ГАИ от греха подальше не тормозить вашу машину.

Что делать, если инспектор останавливает в месте, где остановка запрещена?

Представим себе ситуацию: водитель, двигающийся по дороге, видит инспектора, подающего ему сигнал остановки, но при этом дорожный знак или разметка остановку в указанном месте запрещают. Можно ли останавливаться по требованию инспектора, и не может ли он выписать штраф за совершенное нарушение ПДД?

Читайте также:
Экономия топлива

Места, в которых запрещена остановка (а следовательно, и стоянка) четко регламентированы ПДД. Согласно пункту 12.4 Правил, остановка запрещается :

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
  • на полосе для велосипедистов.

Кроме того, остановка запрещена на участках дороги, имеющих разметку 1.4 : согласно новому ГОСТ Р 51256-2018 это сплошная одиночная линия желтого цвета, расположенная вдоль края проезжей части.

В перечисленных выше выдержках из Правил мы выделили те требования, нарушения которых водитель не может избежать при остановке инспектором . К примеру, если сотрудник ГИБДД расположился перед пешеходным переходом, то остановиться стоит за «зеброй», чтобы не нарушать ПДД. А вот если инспектор останавливает водителя на участке дороги с ограниченной видимостью, узкой проезжей частью или желтой разметкой 1.4, выполнить его требование, не нарушив правила, фактически невозможно. Но законно ли это, и не может ли инспектор выписать штраф за совершенное по его же указанию нарушение?

Инспектор действительно может остановить водителя в месте, где запрещена остановка, однако для этого должны быть веские основания. Пункт 88 административного регламента ГИБДД уточняет, что «не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

Проще говоря, сотрудник ГИБДД может остановить водителя, если впереди, к примеру, произошло ДТП в условиях ограниченной видимости или имеется другая потенциально опасная ситуация, или же если место остановки обозначено патрульной машиной с включенной «мигалкой».

А вот наказать водителя за нарушение правил при остановке по собственному требованию в запрещенном месте инспектор не может . Дело в том, что вся ответственность за происходящее в случае остановки им автомобиля в «запретной зоне» полностью ложится на его плечи. Тот же пункт 88 регламента указывает, что «в случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте». Поэтому останавливаться по требованию инспектора на таких участках дорог можно смело, при этом выполняя его указания по обеспечению безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: