Восстановление (напыление) распредвалов своими руками

Восстановление (напыление) распредвалов своими руками

О том, что распредвал вашего двигателя требует ремонта или, как минимум диагностики, вы узнаете практически сразу. О неисправности вам подскажут: датчик распредвала и нарушение штатной работы двигателя. Ведь распредвал – это деталь, которая во многом влияет на фазы газораспределения, а значит за стабильную работу цилиндров и т.д.

Методы ремонта распредвала

И, прежде, чем сразу же бросаться в крайность и думать о замене распредвала, его нужно попробовать отремонтировать. Если, конечно, вы уже не задумывались о том, чтобы поменять свой штатный на тюнинговый спортивный распредвал.

Когда речь идёт о такой процедуре, как ремонт распредвала, то своими руками основную процедуру ремонта в гараже вы вряд ли сможете выполнить. Ваша задача, снять головку блока цилиндров и вместе с распредвалом приехать в мастерскую, где возможен ремонт или восстановление распредвалов.

Основные дефекты, при которых требуется восстановление распредвала: биение (деформация) вала, износ кулачков и износ шеек. Не забывайте, для чего мы привозим в мастерскую ГБЦ – дефектовка и, при необходимости ремонт постели распредвала, обязательная комплексная процедура.

Устранение деформации распредвала. Этот дефект устраняется способом поэлементной холодной правки, которая позволяет привести в порядок как стальные, так и чугунные распредвалы.

Биение (изгиб) распредвала устраняют на призмах при помощи пресса. При этом методе естественным образом должны быть учтены допуски производителя распредвала, относительно допустимого биения.

После устранения биения обязательно производится динамическая балансировка. Иначе все усилия были напрасны. Восстановление распредвалов таким методом производится на специальных станках.

Восстановление кулачков распредвала и износ шейки устраняется таким методом, как напыление распредвала либо шлифовкой.

Изношенный кулачок шлифуется до вывода износа и восстановления профиля. Не следует забывать, что после шлифовки кулачка высота подъёма клапана не должна измениться. Иначе будет нарушен процесс фаз газораспределения.

Восстановление кулачков распредвала методом шлифовки, рекомендуется выполнять всего один раз. В противном случае нарушается радиус вершины кулачка, и, соответственно, происходит сбой фазы газораспределения. То есть, следующим этапом, после первого ремонта распредвала, служит замена распредвала.

Для опорных шеек распредвала применяется расточка (шлифовка) до уменьшенных ремонтных размеров. При этом варианте ремонта распредвала, затем применяются втулки. Если же шейки наращивают, то другие детали растачивают под их размер. Для небольшого слоя наращивания применяется осталивание либо хромирование шеек.

Реставрация методом напыления распредвала производится с применением порошковой проволоки многокомпонентного состава (алюминий – цинк). После процедуры напыления распредвала твёрдость покрытия не уступает заводским параметрам. Но, специалисты не рекомендуют проводить ремонт методом напыления более одного раза.

Необходимые параметры после ремонта распредвала

Реставрированный распредвал должен иметь следующие, обязательные параметры:

  • допустимая шероховатость поверхности изделия – не ниже 8 класса;
  • конусность и овальность элементов распредвала не более 0,01 мм;
  • отреставрированные поверхности должны иметь твёрдость НКС 54-62.

Ремонт распредвала сопровождается обязательной заменой на новые, изношенных: роликов, осей, подшипников, втулок толкателей.

Удачи вам при восстановлении распредвала. Не торопитесь покупать новый распредвал, если не собирались этого делать.

Тема: Восстановление задранной постели распредвала на кухне (балконе).

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 54 Сообщений 1,225

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 4

    Восстановление задранной постели распредвала на кухне (балконе).

    Долгая история. В общем стало давить систему охлаждения с попеременным рваньем радиатора печки, радиатора двигателя, расширительного бачка, трубки охлаждения турбины, раздутием шлангов. 3 раза сам менял прокладку ГБЦ, ибо на ней были видны прорывы. Без толку. В итоге ГБЦ была отвезена на опрессовку и шлифовку в Механику, где забраковали пару седел клапанов из-за трещин под ними. Сроки из-за отсутствия рем седел были туманными,куда шли трещины-не понятно, а финансы пели романсы, поэтому 35 килорублей, как просили наши уважаемые партнеры клуба за ГБЦ в сборе , выделить не мог.

    В итоге, благодаря нашему одноклубнику получил на руки ГБЦ с задранной постелью у зубчатой звезды выпускного распредвала ( из-за случившегося у него масляного голодания), правда с иного мотора- без СВВ APT, без родных крышек распредвалов , дюраль в общем. Уважаемая Механика запросила за восстановление напылением одной постели толи 7, толи 7,5 килорублей. Поскольку являюсь инженером, знаю, какова трудоемкость этой работы и стоимость порошка вкупе с мехобработкой, посчитал эту стоимость “слегка” завышенной.

    1. Фото задранной постели поспешно не сделал, но было ужасно. Надежду вселял участок в 7 мм шириной нетронутого задирами участка постели. Удручало, что эта постель – самая нагруженная зубчатым ремнем. Повыковыривал с лупой остатки наволоченной стали с шейки распредвала в силумине. Затем, подобрав подходящий по диаметру (несколько меньший) чисто обработанный стальной цилиндр,обернув его нулевкой с маслом, стал вручную выводить борозды, вернее убирать выпертости по краям задиров. Прям ювелирно. Вспомнил, как в молодости подгонял в полевых условиях, выводя в овал, надфилем, поршень спортивного мотора. Долго и упорно, с лупой.

    Phaeton Регистрация 23.04.2006 Адрес Череповец Возраст 42 Сообщений 3,484

    Спасибо:
    Получено: 25
    Отправлено: 0

    Чот по моему как было задранное, так и осталось. В чем восстановление то?

    Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 54 Сообщений 1,225

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 4

    Посчитал, что данные борозды будут играть роль лабиринтного уплотнения.

    Далее стал шлифовать вручную шейки распредвалов, своих, ибо на них имелись мелкие тонкие задиры. Для чего вывесил консолью каждый по отдельности распредвал , оперев концевую шейку на обрезок полипропиленовой трубки для воды, а другую подвесив на ленту из нулевки с маслом стал вращать равномерно распредвал. Опять таки ювелирно. (В отсутствие микрометра, разумеется). Финиш производил обратной стороной нулевки с маслом, те без абразива.

    Читайте также:
    Каков порядок затяжки болтов головки блока цилиндров?

    — Добавлено чуть позже —

    Далее, зажав концевик клапанов, в дрель-шуруповерт, вращая,стал их отдирать от нагара, где отверткой, где шкуркой. Не трогая рабочих поверхностей.

    Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 54 Сообщений 1,225

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 4

    Собсно клапана, очищенные и отполированные, нулевкой с маслом, повторюсь -рабочие поверхности не трогаем:

    Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 54 Сообщений 1,225

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 4

    Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 54 Сообщений 1,225

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 4

    Далее притираем клапана пастой и приспособой -из присоски от мыльницы и любимой полипропиленовой трубки. Имеем уже засухаренные клапана:

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 07.05.2007 Адрес Россия, Балашиха, Глазов, удмуртия Возраст 42 Сообщений 5,919

    Спасибо:
    Получено: 914
    Отправлено: 69

    молодец конечно, но ты уверен что образив твоей нулевки не застрял теперь в гбц?
    И вообще если пастель задрало то ось колена поведет по-любому.
    И еще и крышек нет. Это же ваще пипец.
    Как ты крышки то подгонять собрался. Понятно что на гбц в принципе наплевать но валы то запоришь по-любому.

    Phaeton Регистрация 25.01.2008 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 57 Сообщений 3,773

    Спасибо:
    Получено: 53
    Отправлено: 4

    AUG, молодец что сочинил отчётик! Какой пастой притирал клапана? Как сейчас мотор работает? Машинку всю собрал?

    Phaeton Регистрация 23.09.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 53 Сообщений 4,360

    Спасибо:
    Получено: 200
    Отправлено: 147

    +стопицот
    я теперь до утра не усну

    Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 54 Сообщений 1,225

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 4

    1. Подгонку постели проводил (прошу не смеятся) с использованием ни разу не использованной длинной головки от Force вроде бы на 19. У нее чистая зеркальная поверхность, а измерение штангенциркулем не выявило овальности. Смысл был -не трогая еще живых поверхностей постели выбрать выпертости. Для визуального осмотра использовалась 10-ти кратная часовая лупа. Абразив на шкурке-нулевке-очень тонкий, с маслом, визуально силумин был чистым, после его смывки после ручной приработки, надеюсь -не внедрился.
    2. По рассказам от Владимира B5 APT эта сдвоенная крышка над постелью была вообще вдрызг изгрызена. Владелец головы переставил себе свои старые крышки и новую сдвоенную.(Если не путаю).

    Я понадеялся на немецкое качество, немецкие станки с ЧПУ с системой лазерного позиционирования от Брюль и Кьер, которые грамотно вовремя обслуживаются и поверяются и, как итог – понадеялся на высокую точность изделий на немецком потоке.

    Поэтому несколько раз контрольно ставил распредвалы, поливая постели и шейки маслом, не стягивая их ГНЦ, притягивая крышки предписанным моментом и тактильно ощущая вращал распредвалы. Собствнно распредвал лежит не только в этой постели, он центрируется всеми постелями и крышками. Первое время распредвалы вращались туговато, если не сказать тяжело, особенно выпускной, приходилось разбирать и более тонко выбирать выпертости дефектной постели, которые вроде визуально уже были выбраны, но на деле еще присутствовали. И вручную вращал-прирабатывал. Те риски на распредвале без крышки, которые видны на вторых снимках -это не риски. а потеки масла, организуемые этими траншейками. Когда усилия вращения на распредвалах примерно выровнялись (тактильно), собрал ГБЦ полностью. Разумеется с новыми МСК и сальниками.

    Притирку клапанов вел однокомпонентной пастой в тубе красного цвета с подставкой-крышкой, марку отпишу позже. Первый клапан для ускорения решил. поначалу, притереть шуруповертом, ухватив клапан за конец под сухарь, но тут-же обнаружил появление на теле клапана кольцевых рисочек и дальше притирал исключительно вручную. присоску для мыльницы подрезал по диаметру впускных клапанов и слегка посадочное место в трубку.

    Авто с того момента прошло около 5 тысяч, не очень много, но достаточно, для выявления дефектов деталей и сборки. Довольно часто крутил двигатель на 6800 (разумеется не первое время). Из замечаний по шуму-работе мотора -только старый дефектный подшипник вискомуфты гремит (займусь и им скоро). Масложер – примерно 4 риски на щупе за этот период, может и турбина подгоняет масло.

    Да вот заменил еще вчера бензонасос -сам мотор в ведро, от ATS, визуально и геометрически – 1:1 от VDO, 4 бар, 1440 рэ.

    Отдельное спасибо:

    Николаю (ник не знаю) – владельцу представленной ГБЦ (мы увидимся обязательно).

    Владимиру B5 APT, за работу в качестве Бэтмэна )

    Николаю Сонару, за представленные рассухариватель, съемник колпачков, два динамометрические ключа и собственный опыт.

    Валере Сухову за представленный съемник ГНЦ и консультирование.

    Ремонт постели распредвала своими руками

    Причины износа постели распредвала

    Вроде бы никаких видимых дефектов: шейки в норме, блок двигателя в порядке, вкладыши заменены. Паниковать нет причин. Проведем дефектовку постели распредвала.

    Ремонт или восстановление постели распредвала своими силами возможно лишь в части, касающейся выявлению неисправностей и съёму постели. Ремонт, восстановление постели придётся выполнять на станке. Такова особенность этой детали. Но, давайте по порядку.

    Причины выхода из строя постели распредвала, напрямую влияют и на возникновение неисправностей шеек распредвала.

    • относительно долгий срок службы двигателя;
    • «масляное голодание». Проще говоря, работа двигателя определенное время с недостаточным уровнем моторного масла;
    • отсутствие определенного масляного давления в двигателе;
    • двигатель работает со старым или засорившимся масляным фильтром;
    • разжижение масла, происходящее из-за попадания в него топлива;
    • перегрев двигателя, и не обязательно он может быть явным (когда пар над капотом до неба).

    Для того, чтобы принять решение о том, что нужно: замена, ремонт, восстановление постели распредвала, необходимо провести элементарную проверку состояния постели.

    Читайте также:
    Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт + видео

    Проверка диаметров производится при помощи индикаторного нутромера, который настроен на определенный размер.

    Полученные результаты вы сравниваете с теми параметрами, которые указаны в мануале от производителя. Кстати, данную операцию очень желательно выполнять и тогда, когда вы решили произвести замену штатного распредвала на тюнинговый распредвал.

    После получения результатов и сравнения их с требуемыми, нужно принимать решение. Вариантов всего два: замена постели и ремонт (восстановление) постели распредвала. Третьего не дано. Мы не станем вам описывать последствия того, как неисправная постель распредвала, в итоге, приводит к необходимости капитального ремонта двигателя или замене головки блока цилиндров.

    Причины повышенного износа распредвала

    В любом двигателе внутреннего сгорания, все детали находятся в полном и синхронном взаимодействии между собой. Поэтому, прежде чем, говорить о дефектах самого распредвала, необходимо, в первую очередь, проверить его шейки и вкладыши коленчатого вала, которые нарушают горизонтальное положение последнего.

    Основные причины поломки распредвала

    1. Двигатель уже прошел приличный километраж. Это естественный износ, уйти от которого, к сожалению, нельзя. К этому просто надо быть готовым.
    2. Работа распредвала «на сухую». Это значит, что в двигатель некоторое время подвергался работе с недостаточным уровнем масла. Недостаток смазки довольно быстро нарушает состояние деталей при работе на больших оборотах.
    3. Сопутствующая проблема – это недостаток давления масла. Проверьте масляный насос: скорее всего, он попросту забился и не обеспечивает нужной смазки требуемых узлов и деталей.
    4. Плохая фильтрация масла. Это связано с использованием некачественного или сильно забившегося масляного фильтра, который допускает проникновение грязи во все детали, в том числе и шейки распредвала.
    5. Большая температура работы двигателя или его перегрев. Чтобы «угробить» распредвал, достаточно довести температуру обычного бензинового двигателя до величины, соответствующей 120-130 градусов Цельсия.

    Ремонт постели распредвала

    Восстановление постели распредвала своими силами, как уже говорилось, сводится к тому, что вы определяете неисправность и снимаете постель. Затем вы везёте её в мастерскую, где существует специальный станок, на котором можно провести расточку или хонингование постели распредвала. Станки для восстановления постели распредвала относятся к разряду постельно-расточных.

    Желательно для консультации и подготовки везти и ГБЦ. Это связано с тем, что перед ремонтом постели ГБЦ потребует специальной обработки – напыления алюминиево-цинкового порошка.

    Восстановление постели распредвала проводится одним из двух способов: расточка или хонингование. Саму технологию вам вряд ли будет интересно знать. Специалист, работающий на данном станке, доводит поверхность постели до требуемых параметров.

    При этом вам скажут, возможен ли ремонт постели распредвала, или проще и эффективней будет произвести замену постели на новую.

    Как отремонтировать постель распредвала?

    Перед тем, как приступать к ремонту постели, необходимо вначале определить, поможет ли он в устранении неисправности. Бывают случаи, когда деталь уже не подлежит ремонту из-за слишком сильного износа и тогда ее лучше просто заменить.

    Диагностика детали производится при помощи устройства, которое называется нутрометр. Этот индикаторный прибор настроен на определенные величины и при их отсутствии подает соответствующий сигнал. После проверки, полученные значения сравниваются со стандартными и на основе этих данных можно принимать решение о проведении ремонта.

    Непосредственно перед диагностикой и ремонтом, нужно вначале снять распредвал. Для этого откручивается клапанная крышка и снимается привод механизма ГРМ. После этого, откручиваются болты крепления вала и он снимается. Затем уже вытаскивают саму постель.

    Ремонт распредвала производится на специальном станке, который предназначен для его расточки или хонингования. Растачивая постель, ремонту нужно подвергнуть и саму головку блока цилиндров, так как стандартные размеры будут нарушены, то и расположение отдельных частей ГБЦ тоже нужно сменить.

    Наверняка провести расточку постели самостоятельно будет очень трудно, поэтому лучше всего поручить эту задачу более опытному специалисту с соответствующим уровнем знаний. Он доведет постель до требуемых размеров и правильно выполнит хонингование.

    Евгений из Пятигорска обратился с просьбой восстановить постель распредвала на головке блока ВАЗ 21126 (Приора). Из-за масляного голодания задрало одну шейку на распредвале и одно посадочное место на постели.

    Нужно отметить, что ремонт постели на вазовской 16-кл головке обычно нецелесообразен из-за сложности и дороговизны ремонта. Зачастую изнашиваются не только распредвалы, но и сами посадочные места в постели. В отличии от иномарок, где распредвалы крепятся съёмными раздельными бугелями (крышками), ВАЗовские инженеры при разработке 16-клапанника решили замутить что-нибудь эдакое и сделали цельную «плитку», которая является общим и единым целым для всех бугелей. Данная плитка не отличается особенной жёсткостью (размеры шеек в постели «плывут» при затяжке плитки, что создаёт сложности в ремонте). Если для раздельных бугелей на иномарках можно выполнить напыление нижней части постели (в ГБЦ), а крышки — осадить (если это возможно), то на ВАЗовской головке нужно напылять каждую половинку бугеля, затем выравнивать края бугелей, убирая избыток напыления и лишь затем — производить расточку постелей на горизонтально-расточном станке. В итоге, такой объем работы превышает по стоимости новую головку. По-этому, для ВАЗовских головок такой ремонт и является нецелесообразным — клиентам проще заменить головку на новую, либо на бу с разборки.

    Но в случае Евгения из Пятигорска, головка непростая — она тюнинговая, с расточенными каналами и большими сёдлами. Стоимость такой головки может превосходить стандартную в 2-4 раза.

    Итак, на головке задрало лишь одну шейку на распредвале (он тоже не простой, а спортивный) и одну шейку на постели. Остальные шейки — в отличном состоянии, что удешевляет ремонт. И клиенту в данном случае намного дешевле отремонтировать головку, нежели снова покупать доработанную головку и распредвал. Вот как выглядела шейка до ремонта (фото клиента). Обратите внимание, что куски шейки распредвала вплавило в алюминий постели головки:

    Читайте также:
    Автоэлектрика для начинающих – что нужно знать автовладельцу? + видео

    Шейка распредвала напыляется и шлифуется в стандартный диаметр. Твёрдость покрытия около 60HRC. Поврежденный бугель в головке так же напыляется (но уже по другой технологии) и растачивается в стандартный диаметр. Это позволяет сохранить взаимозаменяемость распредвалов (можно установить любой другой вал).

    Головка готова к установке на двигатель.

    После окончания ремонта (около 2-3 дней), головка отправляется клиенту транспортной компанией.

    Статья написана: 26 февраля 2021 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

    Методы ремонта распредвала

    И, прежде, чем сразу же бросаться в крайность и думать о замене распредвала, его нужно попробовать отремонтировать. Если, конечно, вы уже не задумывались о том, чтобы поменять свой штатный на тюнинговый спортивный распредвал.

    Когда речь идёт о такой процедуре, как ремонт распредвала, то своими руками основную процедуру ремонта в гараже вы вряд ли сможете выполнить. Ваша задача, снять головку блока цилиндров и вместе с распредвалом приехать в мастерскую, где возможен ремонт или восстановление распредвалов.

    Основные дефекты, при которых требуется восстановление распредвала: биение (деформация) вала, износ кулачков и износ шеек. Не забывайте, для чего мы привозим в мастерскую ГБЦ – дефектовка и, при необходимости ремонт постели распредвала, обязательная комплексная процедура.

    Устранение деформации распредвала. Этот дефект устраняется способом поэлементной холодной правки, которая позволяет привести в порядок как стальные, так и чугунные распредвалы.

    Биение (изгиб) распредвала устраняют на призмах при помощи пресса. При этом методе естественным образом должны быть учтены допуски производителя распредвала, относительно допустимого биения.

    После устранения биения обязательно производится динамическая балансировка. Иначе все усилия были напрасны. Восстановление распредвалов таким методом производится на специальных станках.

    Восстановление кулачков распредвала и износ шейки устраняется таким методом, как напыление распредвала либо шлифовкой.

    Изношенный кулачок шлифуется до вывода износа и восстановления профиля. Не следует забывать, что после шлифовки кулачка высота подъёма клапана не должна измениться. Иначе будет нарушен процесс фаз газораспределения.

    Восстановление кулачков распредвала методом шлифовки, рекомендуется выполнять всего один раз. В противном случае нарушается радиус вершины кулачка, и, соответственно, происходит сбой фазы газораспределения. То есть, следующим этапом, после первого ремонта распредвала, служит замена распредвала.

    Для опорных шеек распредвала применяется расточка (шлифовка) до уменьшенных ремонтных размеров. При этом варианте ремонта распредвала, затем применяются втулки. Если же шейки наращивают, то другие детали растачивают под их размер. Для небольшого слоя наращивания применяется осталивание либо хромирование шеек.

    Реставрация методом напыления распредвала производится с применением порошковой проволоки многокомпонентного состава (алюминий – цинк). После процедуры напыления распредвала твёрдость покрытия не уступает заводским параметрам. Но, специалисты не рекомендуют проводить ремонт методом напыления более одного раза.

    Восстановление (напыление) распредвалов своими руками

    Распределительный вал может размещаться как сверху, так и снизу. На некоторых двигателях устанавливается два распредвала.

    Вращение распредвала происходит путем передачи крутящего момента от коленчатого вала посредством цепной или ременной передачи. При этом угловое смещение распредвала прямо пропорционально зависит от углового смещения коленвала. Соответствие угловых смещений влияет на работу двигателя – если они не будут соответствовать друг другу, то порядок работы цилиндров будет нарушен, и как результат, ДВС не будет работать.

    Причины для снятия-установки распредвала на двигатель

    Причин для снятия либо замены распределительного вала на самом деле не очень много:

    • замена цилиндропоршневой группы;
    • ремонт головки блока цилиндров;
    • при тюнинге силового агрегата;
    • неисправности распределительного вала.

    Узнать о неисправном распределительном вале можно по характерному глухому стуку при пуске двигателя. Однако появление стука может говорить не только о неисправности распредвала, но и о неисправностях других узлов и систем автомобиля. Среди неисправностей распредвала стоит отметить следующие:

    • износ, царапины или задиры на опорных шейках;
    • износ посадочных мест распредвала в постели;
    • деформация или трещины распредвала.

    , ͷ ()
    121,25 . «»
    8 20,87-25,77 (2,13-2,63)
    M10x1,25 33,23-41,16 (3,4-4,2)
    8 18,38-22,64 (1,87-2,31)
    M10 67,42-83,3 (6,88-8,5)
    6 6,66-8,23 (0,68-0,84)
    8 15,97-22,64 (1,63-2,31)
    M10x1,25 68,31-84,38 (6,97-8,61)
    6 5,15-8,23 (0,52-0,84)
    91 43,32-53,51 (4,42-5,46)
    M10x1,25 60,96-87,42 (6,22-8,92)
    6 7,64-8,01 (0,78-0,82)
    121,25 97,9-108,78 (9,9-11,1)
    6 4,17-5,15 (0,425-0,525)
    81,25 20,87-25,77 (2,13-2,63)
    81,25 15,97-22,64 (1,63-2,31)
    M10 41,65-51,45 (4,25-5,25)
    M10 41,65-51,45 (4,25-5,25)
    M10 31,85-51,45 (3,25-5,25)
    M10 27,44-34 (2,8-3,47)
    M12 60,7-98 (6,2-10)
    6 8,33-10,29 (0,85-1,05)
    6 6,86-8,23 (0,7-0,84)
    6 8,33-10,29 (0,85-1,05)
    6 7,2-9,2 (0,735-0,94)
    161,5 45,5-73,5 (4,64-7,5)
    201,5 37,48-87,47 (3,8-8,9)
    141,5 24-27 (2,45-2,75)
    8 12,8-15,9 (1,3-1,6)
    6 1,96-4,6 (0,2-0,47)
    121,25 54,2-87,6 (5,53-8,93)
    121,25 54,2-87,6 (5,53-8,93)
    6 3,8-6,2 (0,39-0,63)
    8 19,13-30,9 (1,95-3,15)
    8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
    6 4,78-7,75 (0,49-0,79)
    8 16,3-20,1 (1,66-2,05)
    6 5,1-8,2 (0,5-0,83)
    8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
    8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
    201,5 120,8-149,2 (12,3-15,2)
    141,5 28,4-45,1 (2,9-4,6)
    6 11,7-18,6 (1,2-1,9)
    8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
    M10x1,25 63,5-82,5 (6,5-8,4)
    6 4,5-7,2 (0,45-0,73)
    8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
    8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
    161,5 28,4-45,3 (2,89-4,6)
    8 28,4-35 (2,89-3,57)
    8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
    221,5 28,7-46,3 (2,9-4,7)
    8 19,6-24,2 (2-2,47)
    121,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
    121,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
    121,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
    121,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
    161,25 160-176,4 (16,3-18)
    101,25 42,1-52,0 (4,29-5,3)
    8 12,9-16,0 (1,32-1,63)
    101,25 42,14-51,94 (4,3-5,3)
    141,5 65,86-81,2 (6,72-8,29)
    101,25 49-61,74 (5,0-6,3)
    201,5 186,3-225,6 (19-23)
    201,5 225,6-247,2 (23-25,2)
    121,25 65,2-92,6 (6,65-9,45)
    121,25 115-150 (11,72-15,3)
    8 31-38 (3,16-3,88)
    101,25 29,1-36 (2,97-3,67)
    101,25 34,3-42,63 (3,5-4,35)
    8 9,8-15,7 (1,0-1,6)
    M10 26,5-32,3 (2,7-3,3)
    M10 26,5-32,3 (2,7-3,3)
    M10 14,7-18,16 (1,5-1,9)
    M10x1,25 29,4-33,4 (3,0-3,4)
    M12x1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
    M12x1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
    101,2

    На какие неисправности указывает стук распределительного вала

    В некоторых случаях при пуске холодного двигателя появляется посторонний глухой стук в клапанной крышке. Это связано с тем, что у «холодного» ДВС смазка в трущихся деталях отсутствует и после запуска моторное масло начинает смазывать трущиеся детали, в результате чего стук впоследствии пропадает.

    На появление стука влияют:

    • неисправность постели распредвала;
    • деформация распредвала или его частей;
    • естественный износ кулачков распредвала;
    • неисправность системы смазки, в том числе низкое качество или несвоевременная замена моторного масла;
    • неправильный процесс подачи топлива.

    Обмен авто в кратчайшие сроки

    Если возникло желание сменить авто с пробегом путем обмена его новую модель или стать обладателем машины с улучшенной наружной или технической частями, то услуги компании Автоскупки — то, что надо.

    Выкуп автомобилей производится в любом состоянии и в любое время. Экспертная оценка специалистов компании позволит сформировать наилучшую цену для конкретного автомобиля. Взамен клиенту будут предложены максимально подходящие модели машин с объективной доплатой.

    Определяем необходимость замены распредвала

    Необходимость ремонта или замены распределительного вала можно узнать только после его дефектовки, которая возможна только при снятом распредвале и наличии специальных инструментов.

    Прежде чем вынуть распредвал из постели, нужно проверить его на осевое смещение. Для этого нужно несильно стукнуть по постели и если появится стук, то, скорее всего, распредвал неисправен.

    В целом, диагностику распределительного вала можно провести без специального инструмента, визуально. Однако такой способ позволяет выявить только визуальные дефекты (царапины, задиры, трещины, износ кулачков в виде «огранки»), тогда как

    При помощи микрометра проверьте диаметр опорных шеек и опор корпуса распредвала. При отклонении размеров от допустимых их можно отремонтировать, но очень часто проще купить новые запчасти, так как восстановление ремонтных размеров обходится дороже.

    Пока доступ к частям газораспределительного механизма открыт (снят распредвал), то обязательно осмотрите и другие его составляющие: коромысла, маслосъемные колпачки, пружины и других детали.

    “Trade in” или меняем авто “ключ в ключ”

    Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.

    Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.


    Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Что такое подшипники скольжения

    Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и назначение указанных элементов. Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС — коленчатым валом. Если коротко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу. В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины.

    Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.

    Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал. Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя. При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор. От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя. Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. В результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук.

    Добавим, что низкий показатель давления масла (в случае отсутствия других причин) является признаком того, что нужно шлифовать коленвал, а сами вкладыши двигателя необходимо менять с учетом ремонтного размера. Для ремонтных вкладышей предусмотрено увеличение толщины на величину 0.25 мм. Как правило, ремонтных размеров 4. Это значит, что диаметр ремонтного вкладыша в последнем размере будет на 1 мм. меньше по сравнению со стандартным.

    Процедура и схема

    Мы советуем вам проводить затяжку момента винтов в том случае, если вы когда-либо сталкивались с подобным процессом. Далее будет описана общая процедура для Лады 2108, но следует учесть, что каждый двигатель имеет свои нюансы в работе, которые нужно учитывать.

    Необходимый инструментарий

    Для данной процедуры вам понадобится динамометрический ключ. Этот инструмент необходим специально для затяжки винтов и определения момента. Его можно приобрести в любом специализированном магазине, а его цена колеблется в районе 1 300 рублей (примерно 400 гривен).

    Иногда так называемые «мастера» говорят, что для этой процедуры не обязательно использовать динамометрический ключ. Мол, отлично подойдет и обычный гаечный ключ, да и вообще, закрутить винты можно «на глаз». Естественно, закрутить-то винты получится, но это будет неправильно, а впоследствии это может стать причиной других проблем.

    Этапы

    Если вам кажется, что качество винта головки низкое, то даже не пытайтесь его натянуть. Сразу же замените его, чтобы обезопасить себя от возможных проблем. Кроме того, перед непосредственной процедурой вам следует проверить качество резьбы. Также ее желательно смазать. Не забывайте о том, что повторное использование пружинных деталей недопустимо, поскольку нормальной натяжки вы в этом случае не добьетесь.

    Этапы натяжения штифтов на Лада 2108 схожи с теми, которые производятся на классических моделях авто. Схема предоставлена ниже. Сам процесс следует начинать с центральных болтов. Он проходит в четыре приема.

    1. Используя вышеуказанный инструмент все болты ГБЦ нужно затянуть сначала моментом 2,0 кгс*м. Сначала натягиваются два средних элемента, потом — два нижних и два верхних, которые находятся по бокам от средних болтов. Затем нужно натянуть два крайних левых и два крайних правых винта, начиная с нижних. Порядок должен быть именно такой. На схеме цифрами отмечен порядок компонентов.
    2. Затем в таком же порядке, используя тот же инструмент, нужно натянуть компоненты моментом 7,5 — 8,5 кгс*м.
    3. После этого все штифты необходимо закрутить на 90 градусов.
    4. Затем их следует довернуть еще раз, опять на 90 градусов.

    Восстановление распредвала своими руками

    Предприятие предлагает услугу восстановления распределительных валов двигателей внутреннего сгорания. Наиболее часто встречаются дефекты износа кулачков, опорных шеек и изгиб вала.

    Ремонт опорных шеек распределительных валов производится плазменной наплавкой композиционным порошком, обеспечивающим высокую износостойкость при работе в условиях трения – скольжения. Механическая обработка – шлифование в номинальный размер. При наличии ремонтных размеров и достаточной твёрдости шеек, их шлифуют в ремонтный размер.

    Выбор материала для наплавки изношенных кулачков обусловлен условиями работы поверхностей кулачковой пары (трение скольжения или трение качения) В обоих случаях нами подобраны сложные композиционные наплавочные материалы, обеспечивающие высокую твёрдость наплавленного слоя и хорошую износостойкость при работе в условиях высоких контактных напряжений. Следует отметить, что эксплуатационные свойства наплавленного металла практически не изменяются по толщине слоя (коэффициент анизотропии снижается всего на 3…5 %).

    Перед шлифованием кулачков или шеек производится правка распределительного вала. Контроль прогиба осуществляется измерением радиального биения средних шеек относительно крайних, установленных в призмы. Допустимое радиальное биение для большинства распределительных валов 0,03…0,05 мм.

    Перечисленные выше дефекты наблюдаются у 90…93 % изношенных распределительных валов. На некоторых валах имеют место и другие, устраняемые на нашем предприятии дефекты. Например, износ шпоночного паза или поверхности под распределительную шейку, износ резьбовой поверхности. Имеем опыт ремонта распределительных валов с иной конструкцией крепления шестерни помимо шпоночного соединения.

    Новости компании

    Уважаемые клиенты! Поздравляем Вас с наступающими праздниками и информируем о режиме работы фирмы в праздничные дни:

    Уважаемые клиенты даводим до вашего сведения, что у нас обновился прайс-лист. С новыми ценанми Вы можите ознакомиться по ссылке

    Мы вас встречаем с новым сайтом!! Уважаемые клиенты, рады вам сообщить, что мы полностью переделали наш сайт. Он стал более удобным и наглядным.

    Ремонт постели распредвала или замена распределительного вала одна из ответственных операций, которая требует специального инструмента и для многих гаражных умельцев или просто водителей, может оказаться невыполнимой из-за отсутствия такого инструмента. Но всё же в этой статье будет описан такой ремонт, чтобы водители как автомобилей, так и мотоциклов имели представление о нём и благодаря этому имели возможность выбрать правильную мастерскую. Так же мной будет описано, как самостоятельно можно проверить, нужен ли вашему двигателю ремонт постелей распредвала.

    Необходимость ремонта постелей распределительного вала может потребоваться после определённого пробега двигателя (от естественного износа, а какой это износ будет написано ниже), либо в случае несвоевременной замены масла и масляного фильтра, проблем с давлением масла (пары трения работали на сухую — масляное голодание), либо попадания продуктов износа в пары трения и от этого появления задиров и царапин на поверхностях постелей.

    От появления задиров, царапин, или просто повышения рабочего зазора между поверхностями постелей и шеек распределительного вала, нормального давления масла уже не будет (подробнее о причинах уменьшения давления масла советую почитать вот тут) и такой мотор долго не протянет.

    К тому же повышенные зазоры в постелях распредвала будут способствовать плохой работе двигателя (с шумом и стуком), а зазоры клапанов будут постоянно «уплывать», сальник распредвала будет быстро изнашиваться, а на многих двигателях ещё и проблемы с зажиганием будут, так как на внешнем выступе распредвала располагаются лепестки, проходящие через прорезь датчика Хола. В любом случае следует либо покупать новую головку блока (а стоит она не дёшево), либо ремонтировать постели распредвала, что и будет описано далее.

    Как точно проверить нужен ли ремонт постелей распредвала.

    Для начала следует убедиться в том, нужен ли вашему двигателю ремонт постелей и следует ли заменить распредвал или он ещё походит. Для этого следует сначала снять ремень ГРМ и снять распредвал (как это сделать пошагово можно почитать в статье «Замена распредвала» кликнув на неё).

    Сняв крышки постелей и распредвал, сначала следует осмотреть поверхности опорных шеек распредвала, кулачков и эксцентрика, и поверхность трения с сальником. Эти поверхности должны быть отполированы и не иметь задиров (следов заедания), глубоких рисок, и если они есть, вал следует заменить, или отремонтировать, как будет описано ниже.

    Так же очень желательно установить распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите (см. фото слева), и замерить индикатором часового типа радиальное биение остальных шеек — оно не должно превышать 0,02 мм. Если с биением всё в порядке (в пределах указанной нормы 0,02 мм) то можно восстановить распредвал, ведь в некоторых городах имеются сервисы по напылению и восстановлению распредвалов, но если не найдёте такой сервис у себя в регионе, то вал следует заменить новым.

    Тоже самое касается и постелей распредвала — корпуса подшипников скольжения распредвала не должны иметь трещин. Если на поверхностях постелей и их крышек имеются задиры, и глубокие царапины, то и замерять зазор нет смысла, следует ремонтировать постели по любому, чтобы избавиться от дефектов на поверхности (восстанавливать их поверхность, что и будет описано ниже). Если на поверхностях постелей и крышек нет задиров и царапин, то тогда следует проверить зазор между постелями и шейками распредвала.

    Зазор определяется расчётом после промера шеек и отверстий в опорах (собранная постель с крышкой). Отверстия в опорах (корпусах подшипников скольжения) замеряются с помощью индикаторного нутромера, а диаметр шеек измеряется с помощью микрометра. Этот способ более точный, так как здесь можно и даже нужно замерить диаметры как шеек так и отверстий в корпусах подшипников в двух местах, развернув мерительный инструмент на 90°.

    Это позволит убедиться, что шейки распредвала и отверстия подшипников не изношены овалом. Если овал обнаруживается (а это в 99 случаях из 100, но об этом подробнее ниже), то следует восстанавливать правильную (круглую) геометрию отверстия с помощью специальной борштанги или развёртки, об этом далее.

    Распредвал с овальными шейками либо (протачивается) шлифуется на круглошлифовальном станке до нормальной геометрии, либо восстанавливается его размер напылением, а потом шлифуется. Всё зависит от степени износа шеек, а так же от степени износа постелей и от того, насколько они будут расточены.

    Но для определения зазора (правда не так точно, но позволит понять требуется ремонт постелей или нет) так же можно воспользоваться калиброванной пластмассовой проволокой (можно использовать капроновую рыболовную леску). Для начала следует тщательно очистить шейки распредвала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов (крышек) подшипников скольжения, а так же следует удалить толкатели клапанов из головки цилиндров.

    Далее уложите распредвал в опоры головки цилиндров и уложите на шейки кусочки пластмассовой проволоки. Теперь аккуратно установите крышки (корпуса) подшипников на свои места и затяните динамометрическим ключом их гайки (болты) в два приёма, в последовательности, как показано на рисунке слева и с моментом 21,6 Н•м (это равно 2,2 кгс•м).

    Остается раскрутить крепёж крышек постелей, снять их и вынув пластмассовую проволоку замерить её толщину микрометром в месте сплющивания — это и будет зазор между шейками распредвала и их постелями. Расчётный требуемый зазор для новых деталей должен быть 0,069 — 0,11 мм, а максимально допустимый зазор при износе деталей должен быть не более 0,2 мм. Если зазор более 0,2 мм, то требуется восстановление постелей распредвала или замена.

    На некоторых автомобилях постели можно отделить от головки и заменить, но на большинстве моторов это цельная деталь (постели одно целое с головкой). А новая головка стоит не малых денег, так что есть смысл восстанавливать постели.

    Восстановление постелей распредвала.

    При работе любого двигателя, даже если на нем вовремя меняется масло и масляный фильтр, и с давлением масла всё в порядке, а пары трения не работают на сухую, и на поверхности не образуется задиров и царапин, всё равно постели (подшипники скольжения) постепенно изнашиваются.

    И чем больше пробег автомобиля или мотоцикла, тем больше износ и отклонения от допуска, указанного выше. Причём изнашиваются отверстия постелей неравномерно, так как давящие на них шейки распредвала давят на низ постелей больше, чем на боковые стенки и отверстия получаются овальными. Поэтому основные цели ремонта всего две: избавиться от овала, сделав отверстия для шеек распредвала идеально круглыми, и добиться требуемого зазора (описанного выше) между восстановленными поверхностями постелей и шейками распредвала.

    В гаражных условиях добиться этих целей нет возможности, так как потребуется станок для расточки и шлифовки отверстий постелей за одну установку, а так же потребуется оборудование для напыления шеек распредвала.

    Ведь отверстия постелей будут расточены и диаметр их увеличится, а значит нужно будет увеличить напылением диаметр шеек распредвала, а затем шлифануть их, чтобы в итоге добиться требуемого зазора между шейками и поверхностями постелей. Ведь ремонтные распредвалы с увеличенным диаметром шеек найти в продаже не так просто (к тому же новый распредвал имеет не малую цену), некоторые фирмы их делают, но только лишь для некоторых моделей двигателей.

    Для расточки и шлифовки применяется специальный горизонтально- расточной станок, показанный на фото слева. Станок состоит из прочной станины и закреплённых на ней двух жёстких кронштейнов с закреплёнными в них люнетами, а в люнетах крепятся базовые втулки, в которые устанавливается борштанга. На борштанге крепится режущий инструмент, работающий в режиме полужидкого трения, а вращение штанги приводится от электродвигателя, обороты которого регулируются с помощью частотного преобразователя. Станок универсален и позволяет легко менять борштанги для точной обработки отверстий разных диаметров.

    Некоторые мастера обходятся без станка, и восстанавливают отверстия вручную, с помощью специальной развёртки — это показано в видеоролике под статьёй. Но всё таки станок позволяет добиться более качественного и быстрого ремонта.

    Ведь в станке очень точно выставлена борштанга относительно поверхности плоскости головки (обеспечивает точную параллельность штанги и нижней поверхности головки, а это важно). А так же обеспечивается точный вылет резцов из борштанги, а вибрация при обработке сведена к нулю.

    Сначала производится расточка отверстий постелей с припуском на окончательную обработку, а окончательная обработка — это алмазная шлифовка (алмазное развёртывание) поверхностей постелей, чтобы достичь отличной шероховатости поверхностей постелей.

    После растачивания отверстий постелей (как на фото слева), они уже имеют идеально круглую геометрию и избавляются от различных дефектов типа рисок, царапин или задиров.

    Далее отверстия шлифуются и их диаметры замеряются, а далее, исходя из этих диаметров можно теперь сделать вывод, на сколько увеличить с помощью напыления диаметры шеек распредвала, а затем шлифануть их.

    При напылении, специальное оборудование позволяет напылять шейки не нагревая их и сам распредвал выше 100 градусов, а это очень важно, так как если перегреть распредвал, то его непременно поведёт и деталь будет испорчена (кривой вал).

    Напыление разумеется производят на чуть больший диаметр, то есть с припуском на дальнейшую шлифовку шеек. После напыления, твёрдость напыленного слоя получается вполне приличной, в пределах 45- 50 НRC, то есть не меньше чем у шеек заводского вала. Кроме того, после шлифовки шейки распредвала не только подгоняются под требуемый диаметр, но ещё становятся идеально круглыми (ведь шейки тоже могут износиться в виде овала).

    В итоге, после шлифовки, как на фото слева, диаметр шеек распредвала должен получиться на 0,069 — 0,11 мм меньше расточенных и шлифованных отверстий постелей распредвала. Ремонт по восстановлению распредвала и его постелей можно считать законченным. Остаётся все восстановленные детали тщательно продуть и промыть от продуктов обработки и можно собирать головку и устанавливать её на двигатель.

    Кому интересно, как отремонтировать треснутую или перегретую головку двигателя, советую почитать вот эту статью, а как увеличить ресурс распределительного вала с помощью его несложной доработки, можно почитать вот тут.

    Вот вроде бы и всё. Надеюсь данная статья будет полезна начинающим ремонтникам. И хотя описанный здесь ремонт в обычном гараже не сделаешь, ведь нужно соответствующее оборудование и инструмент, но зато теперь многие смогут проконтролировать ремонтников в сервисе, а так же смогут выбрать грамотную мастерскую по ремонту постелей распредвала, успехов всем.

    Рекомендованные сообщения

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Восстановление (напыление) распредвалов своими руками

    Распределительный вал автомобиля – это элемент ГРМ, предназначенный для открытия или закрытия клапанов в определенные промежутки времени, когда поршень находится в верхней или нижней мертвой точке. Постель и сам распредвал также подвержены износу, что происходит из-за неправильного тюнинга.В этой статье вы узнаете о причинах износа, а также о том как происходит ремонт постели распредвала.

    Причины износа постели распредвала

    Вроде бы никаких видимых дефектов: шейки в норме, блок двигателя в порядке, вкладыши заменены. Паниковать нет причин. Проведем дефектовку постели распредвала.

    Ремонт или восстановление постели распредвала своими силами возможно лишь в части, касающейся выявлению неисправностей и съёму постели. Ремонт, восстановление постели придётся выполнять на станке. Такова особенность этой детали. Но, давайте по порядку.

    Причины выхода из строя постели распредвала, напрямую влияют и на возникновение неисправностей шеек распредвала.

    • относительно долгий срок службы двигателя;
    • «масляное голодание». Проще говоря, работа двигателя определенное время с недостаточным уровнем моторного масла;
    • отсутствие определенного масляного давления в двигателе;
    • двигатель работает со старым или засорившимся масляным фильтром;
    • разжижение масла, происходящее из-за попадания в него топлива;
    • перегрев двигателя, и не обязательно он может быть явным (когда пар над капотом до неба).

    Для того, чтобы принять решение о том, что нужно: замена, ремонт, восстановление постели распредвала, необходимо провести элементарную проверку состояния постели.

    Проверка диаметров производится при помощи индикаторного нутромера, который настроен на определенный размер.

    Полученные результаты вы сравниваете с теми параметрами, которые указаны в мануале от производителя. Кстати, данную операцию очень желательно выполнять и тогда, когда вы решили произвести замену штатного распредвала на тюнинговый распредвал.

    После получения результатов и сравнения их с требуемыми, нужно принимать решение. Вариантов всего два: замена постели и ремонт (восстановление) постели распредвала. Третьего не дано. Мы не станем вам описывать последствия того, как неисправная постель распредвала, в итоге, приводит к необходимости капитального ремонта двигателя или замене головки блока цилиндров.



    Как провести диагностику распредвала

    Структурные особенности автомобиля подразумевают наличие множества деталей и механизмов, работающих во взаимодействии друг с другом. Однако, некоторые элементы изнашиваются быстрее, а другие медленнее. Именно к последним уделяется незначительное внимание, потому что срок их службы достаточно длительный. Такое отношение не приемлемо, если речь идет о высоком уровне эксплуатации транспортного средства.

    К одним из более прочных элементов автомобиля относится распредвал. За счет выполняемой функции, структура распредвала отличается высокими показателями устойчивости, что определяет время его изнашивания. Тем не менее, стоит отметить тот факт, что при изготовлении деталей на предприятии, возможны нарушения, способствующие возникновению брака. Этому моменту уделяется особое внимание.

    Иногда встречаются ситуации, когда распредвал выходит из строя, но эксплуатация автомобиля не прекращается. Такой режим работы приводит к нарушению деятельности смежных элементов, находящихся в тесной взаимосвязи. В случае дестабилизации функциональных возможностей распредвала, следует прекратить самостоятельное движение и обратиться за помощью, чтобы отбуксировать автомобиль.


    Ремонт постели распредвала

    Восстановление постели распредвала своими силами, как уже говорилось, сводится к тому, что вы определяете неисправность и снимаете постель. Затем вы везёте её в мастерскую, где существует специальный станок, на котором можно провести расточку или хонингование постели распредвала. Станки для восстановления постели распредвала относятся к разряду постельно-расточных.

    Желательно для консультации и подготовки везти и ГБЦ. Это связано с тем, что перед ремонтом постели ГБЦ потребует специальной обработки – напыления алюминиево-цинкового порошка.

    Восстановление постели распредвала проводится одним из двух способов: расточка или хонингование. Саму технологию вам вряд ли будет интересно знать. Специалист, работающий на данном станке, доводит поверхность постели до требуемых параметров.

    При этом вам скажут, возможен ли ремонт постели распредвала, или проще и эффективней будет произвести замену постели на новую.

    Параллельно с ремонтом постели распредвала

    Вы помните, какие причины приводят к выходу из строя постели распредвала. Поэтому, расточка постели является всего лишь шагом в комплексе ремонтно-диагностических работ. Попутно вам придётся выяснить и устранить причину возникновения неисправности постели распредвала.

    А для этого нужно:

    • диагностировать систему смазки в т.ч. и масляного насоса;
    • провести чистку и промывку масляных каналов блока и ГБЦ;
    • проверка системы охлаждения двигателя;
    • проверка топливной системы.

    Естественно, при обнаружении неисправностей – ремонт для того, чтобы исключить в дальнейшем возникновение причин выхода из строя постели распредвала.

    Удачи вам при ремонте постели распредвала.

    Ремонт постели распредвала своими руками

    Ремонт деталей двигателей

    Тел., ул.Кантемировская, 59А [схема проезда]

    Специальное предложение

    Новая установка для гидравлических испытаний позволяющая опрессовывать крупногабаритные детали размером:

    Новости

    Внимание. По многочисленным просьбам наших клиентов, мы изменили часы работы. Теперь наши двери открыты для вас с 8:30 по будням!

    Автозапчасти и комплектующие

    Услуга от компании ООО»МоторИнтех» Автозапчасти и комплектующие для вашего автомобиля в наличии и на заказ. Телефоны: 8 (495) 325 0131, 8 (495) 785 8137 (многоканальный)

    Правила оказания услуг

    Правила оказания услуг (выполнения работ) по восстановлению деталей и узлов двигателей ООО «МоторИнтех»

    Вопросы и ответы

    Ознакомтесь с нашим F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.

    Есть вопросы? Задавайте!

    Если у Вас возникли вопросы Вы можете отправить письмо.

    Перед обработкой плоскости или диагностикой клапанного механизма проводится опрессовка ГБЦ. Единственной операцией выполняемой до этого – технологическая мойка. Опрессовка представляет собой проверку рубашки охлаждения на герметичность. Если выявляются повреждения – производится оценка возможности дальнейшего ремонта. По результатам оценки принимается решение о целесообразности ремонта данной головки блока цилиндров. Опрессовка производится так же после удалении форсунок, обломков свечей накаливания, замене седел и технологических заглушек, сварочных работ проводимых на данной головке блока цилиндров(ГБЦ).

    Под ремонтом ГБЦ подразумевают так же работы с клапанной группой. Притирка клапана, замена седла клапана, замена втулки клапана.

    Стоит отметить, что опрессовка головки блока — одна из услуг, предоставляемых ООО «МоторИнтех». Данная технология применяется при опрессовывании:

    • радиаторов;
    • теплообменников;
    • коллекторов в легковых автомобилях;
    • упомянутых ГБЦ.

    Мы готовы предложить вам полный спектр услуг по диагностике и ремонту ГБЦ. Благодаря своему профессионализму, огромному опыту работы и наличию всего необходимого инструмента, мы можем выявить все имеющиеся проблемы и эффективно их устранить. Мы гарантируем вам высокое качество выполнения всех работ, в том числе и ремонт ГБЦ, также наши сотрудники помогут вам осуществить подбор вкладышей.

    Вас интересует выгодная цена на ремонт головки блока цилиндров двигателя? Наиболее доступную стоимость готов предложить вам специализированный . Доверять все работы, связанные с двигателем в целом и с ремонтом ГБЦ можно только профессионалам. Почему? По той простой причине, что без соответствующего опыта и знаний, без профессионального инструмента, мотор так и останется до конца «не долеченным».

    Правильная работа ГБЦ — основная составляющая успешной работы двигателя в целом. Наиболее качественный ремонт ГБЦ возможен только при наличии высокотехнологичного оборудования и квалифицированных специалистов.

    Ремонт ГБЦ включает в себя несколько этапов: подготовительные работы (мойка и опрессовка, разборка и дефектация), ремонт деталей клапанного механизма, ремонт постелей распределительных валов, ремонт резьбовых соединений и отверстий, обработку плоскостей и окончательную сборку.

    Подготовительные работы

    Любые работы по ремонту ГБЦ начинаются с демонтажа навесного оборудования и технологической мойки. Это позволяет очистить ГБЦ от масляных отложений, продуктов горения и других загрязнений, которые могут скрыть поверхностные дефекты ремонтируемой детали. Первоначальная оценка объема работ и порядок их выполнения в случае обнаружения таких дефектов может значительно изменяться.

    Следующий этап подготовки к ремонту — опрессовка ГБЦ, в ходе которой проверяется герметичность рубашки охлаждения, при обнаружении микротрещин, в большинстве случаев ГБЦ подлежит замене. Опрессовка также проводится после замены прогоревших, износившихся или разрушенных седел клапанов. Работы по опрессовке выполняются специалистами ООО «МоторИнтех» на специальном оборудовании в условиях максимально приближенных к условиям работы двигателя.

    Для дальнейшего определения состояния ремонтируемой головки необходима разборка клапанного механизма и его последующая дефектация. Даже такая незначительная операция должна выполняться исключительно профессионалами, что гарантирует сохранность разбираемых деталей и возможность дальнейшего их использования. Дефектация, ремонтируемых ГБЦ, проводится с помощью специального измерительного инструмента. В ходе дефектации определяется объем предстоящих работ по ремонту ГБЦ.

    Ремонт деталей ГБЦ

    После проведения подготовительных работ производится замена изношенных и деформированных деталей новыми. При отсутствии заводских направляющих втулок клапанов, таковые могут быть изготовлены в нашем специализированном из аналогичных сплавов. Всегда заменяются все резиновые детали, прокладки и сальники.

    Инструменты для замены распредвала

    Наличие данных инструментов упростит процедуру:

    • набор ключей и головок, включая трещотку;
    • комплект отвёрток — обязательна шлицевая отвёртка для работы с сальником или пинцет;
    • микрометр;
    • вороток для зажима и вращения;
    • динамометр — гаечный ключ для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом;
    • монтировка;
    • съёмник и оправка для запрессовки;
    • молоток.

    Обязательно подготавливается перед заменой ремкомплект, включающий помимо самого изделия: вкладыши, сальник, болты крепления. Если система с гидрокомпенсаторами, то нужно заменить и эти детали.

    Методы ремонта распредвала

    И, прежде, чем сразу же бросаться в крайность и думать о замене распредвала, его нужно попробовать отремонтировать. Если, конечно, вы уже не задумывались о том, чтобы поменять свой штатный на тюнинговый спортивный распредвал.

    Когда речь идёт о такой процедуре, как ремонт распредвала, то своими руками основную процедуру ремонта в гараже вы вряд ли сможете выполнить. Ваша задача, снять головку блока цилиндров и вместе с распредвалом приехать в мастерскую, где возможен ремонт или восстановление распредвалов.

    Основные дефекты, при которых требуется восстановление распредвала: биение (деформация) вала, износ кулачков и износ шеек. Не забывайте, для чего мы привозим в мастерскую ГБЦ – дефектовка и, при необходимости ремонт постели распредвала, обязательная комплексная процедура.

    Устранение деформации распредвала. Этот дефект устраняется способом поэлементной холодной правки, которая позволяет привести в порядок как стальные, так и чугунные распредвалы.

    Биение (изгиб) распредвала устраняют на призмах при помощи пресса. При этом методе естественным образом должны быть учтены допуски производителя распредвала, относительно допустимого биения.

    После устранения биения обязательно производится динамическая балансировка. Иначе все усилия были напрасны. Восстановление распредвалов таким методом производится на специальных станках.

    Восстановление кулачков распредвала и износ шейки устраняется таким методом, как напыление распредвала либо шлифовкой.

    Изношенный кулачок шлифуется до вывода износа и восстановления профиля. Не следует забывать, что после шлифовки кулачка высота подъёма клапана не должна измениться. Иначе будет нарушен процесс фаз газораспределения.

    Восстановление кулачков распредвала методом шлифовки, рекомендуется выполнять всего один раз. В противном случае нарушается радиус вершины кулачка, и, соответственно, происходит сбой фазы газораспределения. То есть, следующим этапом, после первого ремонта распредвала, служит замена распредвала.

    Для опорных шеек распредвала применяется расточка (шлифовка) до уменьшенных ремонтных размеров. При этом варианте ремонта распредвала, затем применяются втулки. Если же шейки наращивают, то другие детали растачивают под их размер. Для небольшого слоя наращивания применяется осталивание либо хромирование шеек.

    Реставрация методом напыления распредвала производится с применением порошковой проволоки многокомпонентного состава (алюминий – цинк). После процедуры напыления распредвала твёрдость покрытия не уступает заводским параметрам. Но, специалисты не рекомендуют проводить ремонт методом напыления более одного раза.

    Восстановление распределительных валов

    Валы большинства двигателей изготавливают штамповкой из стали 40 и 45 или отливкой из специального чугуна (двигатель ЗИЛ-130).

    Основные дефекты распределительного вала:

    • изгиб вала
    • износ и отколы кулачков и опорных шеек
    • износ шпоночной канавки и посадочного места под распределительную шестерню
    • износ или повреждение резьбы

    Вал выбраковывают при трещинах, аварийном изгибе или скручивании, отломах металла на вершине кулачка более 3 мм его ширины.

    Изгиб вала устраняют правкой в холодном состоянии на призмах под прессом. Допускаемое биение средних опорных шеек относительно крайних — не более 0,05 мм для большинства двигателей и не более 0,10 мм для двигателей А-41 и А-01М. Биение шейки под распределительную шестерню допускается не более 0,03 мм.

    Опорные шейки распределительных валов шлифуют под уменьшенный ремонтный размер в центрах специального станка 3A433 или на круглошлифовальных станках электрокорундовыми кругами зернистостью 46-60 и твердостью СМ. Перед шлифованием зенкуют масляные отверстия, углубляют масляные каналы. В этом случае в блок цилиндров необходимо устанавливать втулки ремонтного размера.

    При значительном износе опорных шеек их наплавляют в среде углекислого газа вибродуговой или плазменной наплавкой, наращивают железнением или газотермическим напылением. Перед наплавкой масляные каналы защищают графитными вставками, а перед железнением — свинцовыми. Наплавленные шейки шлифуют. При необходимости после грубого шлифования проводят закалку на глубину 2-3 мм.

    Изношенную шейку под распределительную шестерню восстанавливают наплавкой в среде углекислого газа или железнением и обработкой под номинальный размер. Шпоночную канавку заправляют электродом Э42 или в среде углекислого газа проволокой Св-18ХГСА и фрезеруют под номинальный размер. Смещение шпоночной канавки относительно диаметральной плоскости допускается не более 0,05 мм.

    Изношенную шпоночную канавку можно восстановить фрезерованием под увеличенный размер шпонки. Ремонтную шпонку изготавливают из стали 45 и термически обрабатывают до твердости HRC3 40-50.

    Изношенные кулачки шлифуют по копиру на станке 3A433 до выведения следов износа и восстановления профиля. После шлифования кулачка высота подъема клапана не изменяется.

    При износе кулачков по высоте больше допустимого значения их наплавляют ручной электродуговой сваркой электродом Т-590 или Т-630, автоматической наплавкой в среде углекислого газа порошковой проволокой при помощи специального копировального приспособления с охлаждением вала в процессе наплавки.

    При ручной электродуговой или газовой наплавке на боковые стороны кулачков устанавливают защитные экраны из меди или графита. Распределительный вал помещают в ванну с водой на подставки так, чтобы половина диаметра вала была в воде. После наплавки проверяют изгиб вала и при необходимости правят.

    Затем наплавленные кулачки предварительно обрабатывают абразивным кругом по шаблону, а после этого окончательно шлифуют на станке 3A433 по копиру.

    Восстановленный распределительный вал должен иметь твердость поверхности кулачков и опорных шеек HRC3 54-62, шероховатость Ra 0,63-0,32 мкм.

    Технология восстановление распределительного вала

    X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

    ВИДЫ РЕМОНТА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

    В процессе эксплуатации на распределительный вал с конструктивно заложенной малой жесткостью воздействуют вибрация, знакопеременные нагрузки, сила трения, среда. Вследствие чего возникают дефекты вала: износ кулачков, опорных шеек и увеличение прогиба.

    При выборе способов восстановления распредвала и разработке технологического процесса главным образом необходимо учитывать перспективность способов, определяемая возможностями достижения высокой производительности, требуемого качества и низкой себестоимости.

    Устранение увеличенного прогиба распределительного вала, характеризуемого биением

    Биение определяется с помощью часового индикатора и устраняется правкой на холодную (без применения нагрева) посредством выдавливания прессом или рихтовкой. При этом учитывают материал вала (чугун или сталь), а также допуски на биение предоставленные заводом-изготовителем. Далее вал необходимо подвергнуть динамической балансировке на специальном оборудовании с целью предупреждения возврата детали к прежнему изгибу.

    Допускаемое биение средних опорных шеек относительно крайних не более 0,05 мм для большинства двигателей. При этом предусмотрены некоторые исключения. Биение шейки под распределительную шестерню допускается не более 0,03 мм.

    Технология восстановления кулачков распределительного вала

    Распределительные валы работают в условиях знакопеременных нагрузок. Для их восстановления наиболее рационально в качестве наплавки или напыления применять порошковые твердые сплавы. Для большинства кулачков требуется наплавить только верхушку. Однако при значительных износах кулачки наплавляют по профилю и затем шлифуют под номинальный размер.

    Наиболее универсальными и совершенными методами нанесения защитных покрытий являются наплавка и напыление плазменной дугой. Опорные шейки распредвала наращивают методом электро-дуговой металлизации с последующей обработкой. В этом случае необходимо расточить постель головки в чистовой размер. Шлифуют шейки распредвала на круглошлифовальных станках типа ЗБ151. После процедуры напыления распредвала твёрдость покрытия не уступает заводским параметрам.

    В последнее время наиболее активно внедряют технологию плазменной наплавки проволочными и порошковыми материалами. В связи с широкой универсальностью использования различной гаммы выпускаемых присадочных порошков процесс плазменной наплавки порошковыми материалами наиболее эффективен.

    В настоящее время среди методов порошковой плазменной наплавки наиболее активно используется метод порошковой плазменной наплавки, получивший название РТА — процесс (plasma transferred arc). При этом методе действуют одновременно основная дуга (горящая между электродом и изделием) и косвенная или пилотная дуга (горящая внутри плазмотрона между электродом и плазмообразующим соплом). В связи с тем, что процесс нанесения покрытий только косвенной плазменной дугой в России называется плазменным напылением, новая технология получила название плазменная наплавка-напыление.

    Процесс плазменной наплавки-напыления (РТА — процесс) обеспечивает использование пилотной (косвенной) дуги для расплавления присадочного порошка и основной дуги (переносимой) для поддержания необходимой температуры частиц порошка осажденной на детали. При этом увеличение времени нахождения частиц порошка при высокой температуре способствует максимальному сцеплению и уплотнению частиц с минимальным перегревом поверхности детали. Оптимизация основных характеристик процесса (токов основной и пилотной дуги, расстояния до изделия, скорости подачи порошка и скорости перемещения плазмотрона) выявило минимальную чувствительность к скорости подачи порошка и в определенных пределах к скорости перемещения плазмотрона.

    Плазменную наплавку металла можно реализовать двумя способами:

    1. Струя газа захватывает и подает порошок на поверхность детали;

    2. В плазменную струю вводится присадочный материал в виде проволоки, прутка, ленты.

    В качестве плазмообразующих газов можно использовать аргон, гелий, азот, кислород, водород и воздух. Наилучшие результаты наплавки получаются с аргоном и гелием.

    Технология восстановления опорных шеек распредвала

    Для восстановления работоспособности элемента применяют различные способы. Выбор рационального способа восстановления деталей определяется по критериям применяемости, долговечности и технико-экономической эффективности.

    Электроконтактные способы восстановления деталей по сравнению с другими, имеют ряд преимуществ на этапе восстановления шеек распределительного вала. Среди них – высокая производительность и низкая энергоемкость процесса, незначительная зона термического влияния, отсутствие мощного светового излучения и газовыделений, снижение потерь присадочного материала в результате разбрызгивания и выгорания легирующих элементов, сохранение первоначальных свойств материала детали при высокой прочности получаемого покрытия с основным металлом. Причем для получения покрытий ЭКП можно использовать однокомпонентные порошки, применяемые для других способов наплавки, используемые в порошковой металлургии; порошковые смеси, которые могут быть двух- или многокомпонентными и состоять из различных металлических и неметаллических порошков; спеченные из порошков ленты, стальные ленты и проволоки; комбинированные материалы.

    Механическая обработка валов после восстановления

    Точение закаленных сталей имеет ряд преимуществ по сравнению со шлифованием. При твердом точении в каждый момент времени участвует одна точка режущей кромки, что позволяет легко обрабатывать сложные контуры без применения дорогостоящих профильных кругов, используемых при шлифовании. К тому же, твердое точение дает возможность обрабатывать сложные поверхности за один установ.

    В результате обеспечивается превосходная точность позиционирования, сокращается число установов заготовки и снижается риск поломки детали. Процесс твердого точения также более благоприятен для окружающей среды, так как на данной операции не образуются абразивная пыль, как при шлифовании, и не требуется применение СОЖ.

    В конечном счете, при твердом точении сокращаются затраты на обслуживание станка, упрощается управление технологическим процессом, а также обеспечиваются высокая производительность и качество обработки. Благодаря всем этим преимуществам переход к твердому точению значительно сокращает расходы на производство.

    Рассмотренные методы восстановления распределительных валов позволяют устранить наиболее распространенные дефекты данного элемента. Качественное восстановление обеспечивает долговременную последующую эксплуатацию, и снимает необходимость приобретения новой детали.

    Список литературы

    1. Глазунов С.Н. Курс лекций: Технологические процессы реновации. – М: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009.

    2. Шиповалов А.Н. Технология восстановления кулачков распределительных валов плазменной наплавкой // Автореферат. –М: ФГОУ ВПО ГРАЗУ, 2010. – 17с.

    3. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М: Колос, 1981. – 351 с.

    4. Вощанов К.П. Ремонт оборудования сваркой. – М: Машиностроение, 1967. – 192 с.

    Восстановление распределительных валов

    Валы большинства двигателей изготавливают штамповкой из стали 40 и 45 или отливкой из специального чугуна (двигатель ЗИЛ-130).

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: