Лучшие кроссоверы на «вторичке» с вариатором, которые ценятся за надежность и качество
Для опытного автомобилиста не составит труда выбрать машину с вариатором, у новичка, наоборот, подбор достойного агрегата может стать настоящей проблемой. В интернете можно найти много положительных и отрицательных отзывов об автомобилях с CVT на вторичном рынке.
Чтобы определиться с тем, действительно ли вариаторная коробка настолько страшна, как рассказывают многочисленные скептики, придется разобраться в видах и их производителях.
В мире существуют три крупных производителя трансмиссий: Jatco, Aisin и Subaru. Большим спросом пользуется CVT, который изготавливает японская фирма Jatco. Данный вариатор устанавливается на Ниссан и Рено, также его можно увидеть на многих моделях местного производства, например, Митсубиси и Сузуки. Тойота на своих автомобилях использует вариатор фирмы Aisin. Субару отличается от других производителей. Они разработали сами бесступенчатую коробку передач для своих машин.
Специалисты отмечают преимущества и недостатки каждого вариатора. На некоторых машинах CVT служит без нареканий весь срок эксплуатации автомобиля. Ресурс данной трансмиссии не отличается от стандартной автоматической коробки передач.
На вторичном рынке можно найти кроссоверы не старше 6 лет с вариаторной трансмиссией, чаще всего она устанавливается совместно с «атмосферниками» с мощностью порядка 200 л.с.
Ниссан Кашкай
Данная модель представлена на вторичном рынке с вариатором Jatco JF011E. Автомобиль оснащен бензиновым мотором, объем которого равен 2 литрам. Машина с CVT может проехать без поломок до 180 тысяч километров, чтобы избежать ремонта коробки передач, необходимо в процессе эксплуатации кроссовера регулярно менять масла. Водителю нужно бережно относиться к машине и эксплуатировать данную модель в щадящем режиме.
Митсубиси Аутлендер
Производители оснастили модель вариатором Jatco F011E. Конструкция коробки передач отличается от других дополнительным радиатором, который необходим для охлаждения масла в трансмиссии.
Jatco F011E может выдержать без поломок пробег в 230-250 тысяч километров. Кроссовер оснащен двигателем, объем которого может быть 2,0 литра и 2,4 литра. При правильной эксплуатации Митсубиси Аутлендер проезжает без поломок от 230 до 250 тысяч километров. Некоторые машины колесят без капитального ремонта коробки передач весь срок эксплуатации автомобиля.
При тестировании автомобиля с вариатором собственники пробовали переехать бордюр. Аутлендер при движении вперед благополучно преодолел испытания, а заехать на препятствие высотой 185 мм машина отказалась.
При покупке автомобиля важно провести не только диагностику, но и попросить проехать за рулем выбранной модели. Небольшой тест-драйв может подтолкнуть покупателя к приобретению кроссовера, или, наоборот, разочаровать его в выбранной модели.
Субару Форестер
На линейку Форестера компания устанавливала вариатор, разработанный конструкторами Субару. Получился агрегат TR580. Данный тип трансмиссии устанавливается в автомобиль с атмосферным двигателем объемом 2,0 литра и 2,5 литра. Коробка передач не доставляет хлопот до отметки пробега 170-200 тысяч километров.
Водители проводили опыты с вариатором на Субару Форестере. При попытке переехать бордюр высотой 185 мм трансмиссия не подвела.
Nissan X-Trail
Автомобиль выпускался с бензиновым мотором 2,0 и 2,5 литра и вариатором JF011E. Он был идентичен версии, установленной на Кашкай. Главным отличием вариатора является программное обеспечение. В результате CVT работает без нареканий 180-210 тысяч километров пробега.
Toyota RAV4
Кроссовер RAV4 оснащен самым надежным вариатором. Компания Aisin создала бесступенчатую трансмиссию, в которой радиатор объединен с радиатором системы охлаждения. Такую коробку устанавливают на «паркетники». Лучше всего с вариатором сочетается атмосферный двигатель, объем которого равен 2,0 литрам.
Производители усовершенствовали конструкцию, после это повысился ресурс CVT от производителя Aisin. Собственники Toyota RAV4 отмечают, что вариатор работает без поломок до 300 тысяч километров пробега.
Чтобы вариаторная коробка передач работала без нареканий, нужно соблюдать следующие рекомендации:
- ездить нужно спокойно: CVT не терпит резкую манеру вождения;
- важно своевременно менять масла;
- водителю не стоит допускать перегрев автомобиля;
- на автомобиле с CVT лучше не буксовать по грязи. Вариатор плохо справляется на заснеженной дороге;
- важно не перегружать машину прицепами с тяжелыми грузами. Кроссовер с вариатором может не потянуть буксировку другой машины.
При правильной эксплуатации автомобиля вариаторная трансмиссия прослужит не один год.
Автомобили — весь модельный ряд и цены
Заказал машину на АВТОСПОТ. Лада Гранта FL 2022гв. Белая, кондиционер. Требований больше не было. Перезванивает менеджер БрайтПарк Юлия 89223050773. в воскресенье 27.11.2022 в 18.00,подтверждает,что могу на сле.
Здравствуйте уважаемые автолюбители. Я, пенсионер стаж больше 50лет. Ездил на всем, и на советских и на иномарка. На старости лет решил поддержать наш Российский автором, наконец то купить новую, и в конце своей.
На спидометре уже более 20к и какие-то впечатления сложились. До нашего автопрома ездил на тойота Королла 2005 года, VW Jetta 2010, Hyndai Creta и на Skoda Karok. Вынужденно пересел со шкоды пол года назад. Взя.
Владел автомобилем с мая 2019 по август 2021 г. Когда выбирал, много смотрел, много читал про него, были сомнения, но хотелось новый авто, тем более старый уже начинал требовать приличных вложений. Первое, что н.
Наши клиенты ищут
Простота и надежность автомобилей Lada с вариаторной КП
Автомобили Lada с вариатором сочетают элегантность кузова, надежность конструкции и простоту управления. В каталоге Autospot представлены три модификации Lada Vesta с различным исполнением кузова, а также Lada XRAY Cross. Удобные фильтры сайта помогают выбрать авто с разнообразными опциями.
Машины оснащены бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 113 л. с. Разгон до 100 км/ч авто осуществляют за 11,3-12,3 с, а верхний скоростной предел ограничен отметкой 162-175 км/ч. Расход горючего колеблется в пределах 5,9-9,6 л на 100 км в зависимости от цикла.
Выгодные предложения на Autospot
На сайте Autospot доступны предложения дилеров:
- «Помощь на дороге» 24/7;
- выгодные условия кредитования;
- трехлетняя гарантия изготовителя.
Машины также можно купить со скидкой 10% в рамках государственных программ.
Купить Lada вариатор у официального дилера в Москве – в наличии 14 автомобилей по цене от 1 414 900 до 2 031 400 руб за новый автомобиль.
Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки СТАТЬИ
Наверное, рано или поздно так и должно было случиться. Традиционные «автоматы» вымирают, постепенно отдавая превосходство альтернативным автоматическим коробкам передач, среди которых подкрался и уже не первым десятилетием атакует вариатор. Выбирая для себя автомобиль с АКПП, люди нередко натыкаются на предложение приобрести машину с легкой, экономичной и плавной бесступенчатой трансмиссией. Однако слухи о ломучести CVT не дают покоя. Чем так плох вариатор? Неужели лучше обходить стороной?
Какие пробеги критичны
Во многом надежность того или иного вариатора будет зависеть больше от манеры езды и добросовестности обслуживания, однако кое-какие усреднённые значения отследить можно. К примеру, неплохим ресурсом отличились «цепные» трансмиссии Multitronic и Lineatronic в исполнении Volkswagen и Subaru соответственно. Средний срок службы этих коробок около 250 000 км.
Чуть меньше ходят японские вариаторы Aisin, которые постепенно захватывают модельный ряд Toyota, оставив временное право для существования традиционных АКПП только на тяжелых внедорожниках. Самая популярная версия Aisin K111 служит примерно 230 ткм.
Продукция компании Jatco (Nissan) в мире самая популярная. Их вариаторы разошлись тиражом более миллиона и устанавливаются на Nissan, Mitsubishi, Dodge, Peugeot, Citroen и некоторые другие марки. Они менее ресурсные. Если взять их самую массовую версию JF011E, то последние её модификации в среднем проезжают 180 ткм, а вот у её последователя JF015E эта отметка скатилась до 150 ткм, хотя по поведенческим показателям эту коробку можно перепутать с традиционным автоматом. Получилось что-то типа «шаг вперёд и два – назад».
Бельгийские коробки VT2, устанавливаемые на китайские автомобили Geely, заканчивают список скромным показателем в 100 ткм. Хотя, особо аккуратные владельцы говорят, что вариатор не так плох, если сильно не нагружать трансмиссию и вовремя менять масло.
Стоит также отметить, что срок жизни одного и того же вариатора, установленного на разные модели, может отличаться в зависимости от поправок производителя. К примеру, агрегат Jatco JF011E на Mitsubishi Outlander 3 служит гораздо меньше, чем на предыдущем поколении Аулендеров или в сравнении с той же коробкой на Nissan Qashqai.
Типичные поломки
В большинстве случаев вариатор уходит на покой, когда заканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень+конусы. Обычно это происходит по следующему сценарию. Ремешок проскакивает, стачиваются поверхности, затем образовавшая стружка несется по каналам и уничтожает всё на своем пути: маслонасос, подшипники, редукционный клапан, гидроблок, гидротрансформатор и т.д, что ещё сильнее вынуждает ремень буксовать.
Ещё одна частая проблема – перегрев. Обычно всё проходит не так страшно, так как коробка отслеживает температуру масла и предупреждает водителя о том, что нужно снизить скорость. Другое дело – не все делают, что требуется.
Бывают, конечно и частные проблемы в роде отказа только насоса или только подшипников конусов, но реже. Обычно дело в стружке, а стружка сами знаете откуда. Стоит понимать, что любая «болезнь» всегда прогрессирует, пока машина не уйдет в аварийный режим и не будет обездвижена.
Самое страшное, чего стоит опасаться, так это обрыв ремня. Обычно после такого сильно повреждаются практически все узлы, включая сам корпус трансмиссии, а это уже замена всей коробки целиком.
Ремонтопригодность и стоимость обслуживания
Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.
Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.
Вредные факторы
Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется на снижении ресурса:
— движение с непрогретой коробкой;
— монотонные движения в пробках;
— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее всего);
— буксировку другого авто или прицепа.
— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.
Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить, что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и Nissan Teana с двигателем 3.5 литра.
Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.
Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.
Источник https://cenyavto.com/krossovery-na-vtorichke-s-variatoro/
Источник https://autospot.ru/brands/filter/lada-variator/
Источник https://autotorque.ru/stati/chem-ploh-variator-sroki-sluzhby-osnovnye-polomki/