4 главные проблемы вариатора: причины, механические неисправности, обнаружение
Вариатор по своей конструкции состоит из двух шкивов, которые имеют конусовидную форму. Они соединяются между собой ременной передачей. Во время работы двигателя внутри шкива работает пара конусов, которые расположены по направлению друг к другу. Они функционируют по принципу взаимного отдаления и сближения. Если водитель соблюдает все рекомендации по обслуживанию и техническому ремонту, то проблемы с вариатором не возникает. Но здесь не нужно забывать про естественный износ, поломку внутренних деталей и механизмов.
Причины поломки и проблем с вариатором
Проблемы с вариатором возникают при возникновении серьезных поломок. Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к неисправностям:
- Не соблюдены условия обслуживания и регламента. Водители должны своевременно менять масло, фильтрующие элементы. Внутрь масляной системы может проникать грязь или металлическая стружка. Эти вещества становятся абразивными веществами, которые приводят к быстрому разрушению внутренних деталей и механизмов.
- Использование масла низкого качества. В вариатор нужно заливать масло, которое рекомендуют производители. Оно должно соответствовать всем допускам и параметрам. Если не выполнять это условие, можно столкнуться с огромным количеством проблем.
- Агрессивный стиль езды. Вождение автомобиля с рывками приводит к появлению частых проблем с вариатором. Водителям нужно придерживаться более спокойного стиля езды, чтобы продлить срок эксплуатации.
Длительная езда на максимальной скорости. В данном случае вариатор поддается постоянной и продолжительной нагрузке, которая негативно отражается на общем техническом состоянии.
При частых и резких торможениях также возникают серьезные проблемы. Такие вариаторы чаще попадают в ремонт. Причиной возникновения неисправности служат бракованные детали, несовершенства в конструкции, низкокачественные соединения. Не стоит забывать про естественный физический износ деталей. Первые признаки возникают спустя 150-200 тыс. км пробега. На этот показатель также влияет регулярность ремонта и обслуживание вариатора.
Проблемы с электроникой вариатора
Одна из наиболее частых проблем с вариатором заключается в сбоях, которые относятся к неправильной работе электроники. Для обнаружения такой поломки необходимо использовать компьютерное оборудование. Для каждого дефекта предусмотрен отдельный код. При помощи профессионального оборудования можно обнаружить следующие проблемы с вариатором:
- механическое повреждение платы электронного модуля, который отвечает за управление каждой системы;
- дефекты, которые связаны с работой датчика набора скорости оборотов на каждом из шкивов вариатора;
- износ датчиков, которые отвечают за поддержание правильной рабочей температуры масляной жидкости, уровня
- давления в основной магистрали вариатора.
Можно выделить наиболее частую причину появления проблем с работой вариатора – это нарушение целостности электрической проводки. Также необходимо проверить надежность каждого контакта в разъемах.
Причины механических неисправностей
Механические неисправности возникают по разным причинам. Чтобы обнаружить неполадки, необходимо использовать не только оборудование для осуществления компьютерной диагностики. В данном случае для определения причины нужно обращаться к опытным мастерам. Они с использованием профессионального оборудования смогут выполнить комплексную диагностику, проконтролировать параметры каждой рабочей жидкости.
Дополнительно проводятся дорожные испытания, которые также позволяют определить вероятные причины износа. Специалисты смогут считать диагностический код. Он также указывает на реальную причину проблемы с работой вариатора. Дополнительно они уточнят все признаки поломки и неисправности.
Обнаружение причины поломки по внешним признакам
Огромное количество проблем с вариатором возникает с проявлением основных признаков поломки. Для устранения в данном случае нужно определить главную причину. Можно выделить перечень основных внешних проявлений, которые могут указывать на определенные неполадки в работе вариатора.
Внешние симптомы и признаки | Перечень поломок |
---|---|
Водитель отмечает полную остановку транспортного средства, слабый показатель динамики мотора с пробуксовками | Эти симптомы свидетельствуют о поломках муфты основного хода, дефектах с вариаторной передачей, гидравлического трансформатора, модулем управления. |
При переключении передач возникают толчки | Причиной служат поломки в работе электромагнитного клапана давления в главной магистрали. |
Машина работает и ездит только на нейтральном положении скорости | Причиной поломки служат серьезные неисправности, которые возникают в селекторе передач, модуле управления. Необходимо также проверить целостность электрической проводки и надежность разъемов. |
Не работает ручное переключение коробки передач | Для определения причины нужно использовать профессиональное оборудование. Неполадки заключаются в работе модуля управления. Симптомы возникают при серьезных повреждениях электрической проводки, контактов разъема, селектора передач. |
Наиболее серьезная поломка и дефект вариатора – это неисправности вариаторной передачи. Главная причина заключается в ремне, когда он начинает проскальзывать между шкивным конусом. При этом одновременно образовываются задиры, которые возникают на торцевой части ременного сегмента. Для устранения данной неисправности требуется только полная замена вариаторной передачи.
Износ подшипников
В работе вариаторных конусов наиболее часто изнашиваются подшипники. Первые признаки неисправности возникают при пробеге в 50 тыс. км. Для устранения поломки нужно обязательно определить причину, чтобы в последующем не сталкиваться с необходимостью преждевременного ремонта. Водители начинают отмечать усиленный гул. По своим конструктивным особенностям ремень состоит из огромного количества пластин. Все они надежно соединяются между собой стальными перетяжками.
Для полноценного сцепления на всю поверхность нанесены косые насечки. Они имеют свойство изнашиваться в процессе эксплуатации, поэтому становятся причиной возникновения достаточно серьезных поломок и неисправностей. Чтобы устранить сильный гул в подшипниках, необходимо оценить техническое состояние ремня и заменить его.
Можно выделить и другие причины гула и шума в работе подшипников:
- низкое качество подшипников;
- минимальный показатель динамичности и грузоподъемности;
- внутрь подшипников попали продукты износа, которые выступают в роли абразивных веществ.
Если возникают первые симптомы поломок и неисправностей с вариатором, необходимо обращаться за помощью к опытным мастерам. В автомастерской есть все необходимое оборудование и профессиональные инструменты для работы. Специалисты имеют большой опыт, поэтому справятся с задачами разного уровня сложности. Они смогут точно найти причину, которая привела к возникновению проблем с вариатором.
Чтобы записаться на диагностику, необходимо позвонить менеджеру, согласовать удобную дату и время посещения. Каждый клиент получает лист с перечнем основных поломок. Перед началом работы с заказчиком обговаривается объем работ, а также список деталей, которые будут меняться в процессе ремонта. После устранения неисправности мастера дополнительно тестируют и проверяют автомобиль.
Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки СТАТЬИ
Наверное, рано или поздно так и должно было случиться. Традиционные «автоматы» вымирают, постепенно отдавая превосходство альтернативным автоматическим коробкам передач, среди которых подкрался и уже не первым десятилетием атакует вариатор. Выбирая для себя автомобиль с АКПП, люди нередко натыкаются на предложение приобрести машину с легкой, экономичной и плавной бесступенчатой трансмиссией. Однако слухи о ломучести CVT не дают покоя. Чем так плох вариатор? Неужели лучше обходить стороной?
Какие пробеги критичны
Во многом надежность того или иного вариатора будет зависеть больше от манеры езды и добросовестности обслуживания, однако кое-какие усреднённые значения отследить можно. К примеру, неплохим ресурсом отличились «цепные» трансмиссии Multitronic и Lineatronic в исполнении Volkswagen и Subaru соответственно. Средний срок службы этих коробок около 250 000 км.
Чуть меньше ходят японские вариаторы Aisin, которые постепенно захватывают модельный ряд Toyota, оставив временное право для существования традиционных АКПП только на тяжелых внедорожниках. Самая популярная версия Aisin K111 служит примерно 230 ткм.
Продукция компании Jatco (Nissan) в мире самая популярная. Их вариаторы разошлись тиражом более миллиона и устанавливаются на Nissan, Mitsubishi, Dodge, Peugeot, Citroen и некоторые другие марки. Они менее ресурсные. Если взять их самую массовую версию JF011E, то последние её модификации в среднем проезжают 180 ткм, а вот у её последователя JF015E эта отметка скатилась до 150 ткм, хотя по поведенческим показателям эту коробку можно перепутать с традиционным автоматом. Получилось что-то типа «шаг вперёд и два – назад».
Бельгийские коробки VT2, устанавливаемые на китайские автомобили Geely, заканчивают список скромным показателем в 100 ткм. Хотя, особо аккуратные владельцы говорят, что вариатор не так плох, если сильно не нагружать трансмиссию и вовремя менять масло.
Стоит также отметить, что срок жизни одного и того же вариатора, установленного на разные модели, может отличаться в зависимости от поправок производителя. К примеру, агрегат Jatco JF011E на Mitsubishi Outlander 3 служит гораздо меньше, чем на предыдущем поколении Аулендеров или в сравнении с той же коробкой на Nissan Qashqai.
Типичные поломки
В большинстве случаев вариатор уходит на покой, когда заканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень+конусы. Обычно это происходит по следующему сценарию. Ремешок проскакивает, стачиваются поверхности, затем образовавшая стружка несется по каналам и уничтожает всё на своем пути: маслонасос, подшипники, редукционный клапан, гидроблок, гидротрансформатор и т.д, что ещё сильнее вынуждает ремень буксовать.
Ещё одна частая проблема – перегрев. Обычно всё проходит не так страшно, так как коробка отслеживает температуру масла и предупреждает водителя о том, что нужно снизить скорость. Другое дело – не все делают, что требуется.
Бывают, конечно и частные проблемы в роде отказа только насоса или только подшипников конусов, но реже. Обычно дело в стружке, а стружка сами знаете откуда. Стоит понимать, что любая «болезнь» всегда прогрессирует, пока машина не уйдет в аварийный режим и не будет обездвижена.
Самое страшное, чего стоит опасаться, так это обрыв ремня. Обычно после такого сильно повреждаются практически все узлы, включая сам корпус трансмиссии, а это уже замена всей коробки целиком.
Ремонтопригодность и стоимость обслуживания
Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.
Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.
Вредные факторы
Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется на снижении ресурса:
— движение с непрогретой коробкой;
— монотонные движения в пробках;
— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее всего);
— буксировку другого авто или прицепа.
— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.
Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить, что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и Nissan Teana с двигателем 3.5 литра.
Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.
Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.
Пояс долговечности: чем болеют вариаторы и как их лечить.Актуально для владельцев NISSAN
Всем привет нашел статейку о производителе наших вариаторов, толково все написано, без лишних слов, данный материал пригодится новым владельцам, как говорится на что стоит обратить внимание при появлении новых ощущений при езде и как какие элементы этому способствуют.
После прочтения хотелось послать данный материал ОД NISSAN, которые не могут выявить проблему, а меняют комплексно, так как мозгов на большее не хватает, если у вас кончилась гарантия и вы не хотите, что бы вас нагрели на Автосервисе со словами «что нужно менять пол вариатора», или вы запланировали самостоятельное устранение проблем тогда эта статья для вас, всем долго жизни CVT и удачи на дорогах.
Вариаторы становятся все популярнее, но многие автолюбители по-прежнему поглядывают на них с опаской. Рассказываем об основных болячках вариаторов, их симптомах и о способах продлить жизнь бесступенчатой трансмиссии вашего автомобиля. Под микроскопом – вариаторы японской фирмы Jatco. Такие используются в автомобилях Renault, Nissan, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Suzuki, Dodge, Jeep.
Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.
Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, – благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается – вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.
За чистоту масла в системе ответственны два фильтра. Первый – сетчатый, в металлическом корпусе, установлен в нижней части вариатора. Добраться до него можно, сняв поддон. Второй – маленький, бумажный, спрятан в корпусе вариатора под теплообменником. Для его замены последний нужно снять.
О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором. Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история). Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские, чем мы и воспользуемся: мастера согласились поделиться своим богатым опытом.
Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель – JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».
Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.
Кроме того, вариаторы «Джатко» использует «Мицубиси» – на моделях «Лансер» и «Аутлендер». Они же ставятся на соплатформенные французские кроссоверы «Ситроен С-Кроссер» и «Пежо-4008». Но и это еще не все. «Сузуки-Кизаши», «Додж-Калибр» и «Джип-Компас» – у них тоже вариатор «Джатко»!
На примере «Джатко-JF011E» мы и поговорим о распространенных болячках бесступенчатых трансмиссий.
ПРОВЕРКА СЛУХА
Самая распространенная неисправность – износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км. Замена четырех подшипников с запчастями обойдется в 35 000 рублей. Чаще таким недугом страдает «Ниссан-Кашкай», реже – «Х-Трейл», а меньше всех – «Мицубиси-Аутлендер». У последнего, кстати, такое происходит при гораздо большем пробеге: 150 000–200 000 км.
Ремень состоит из огромного количества пластин, связанных между собой стальными лентами. С конусами шкивов он контактирует боковыми поверхностями, на которые нанесены едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление. Их износ – смертный приговор. Даже при замене гудящих подшипников профилактическая замена ремня с сохранением исправных шкивов будет разумным решением.
Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая – продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отхаживает 100 000–120 000 км и остается тихоней, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.
Износ шлицевого соединения шестерни планетарной передачи (глубокие засечки) не связан с конструктивными недоработками вариатора, а спровоцирован неаккуратной эксплуатацией.
В вопросе сроков замены масла не все производители единогласны. Так, концерн «Рено-Ниссан» в течение гарантийного периода (100 000 км) рекомендует только контролировать его уровень и состояние, а у «Мицубиси» – обязательная замена на 75 000 км. Для вариаторов предусмотрено специфическое масло с индексом CVT. Оригинальная жидкость «Ниссан» называется NS-2. «Рено» рекомендует ELFMATIC CVT. «Мицубиси» использует DiaQueen CVT-J1. Все это однотипные жидкости. Использование масла для гидромеханических «автоматов» недопустимо, хотя в последнее время появились вариаторы других производителей, в которые можно заливать и его (пока это исключение из общего правила). Объем заливаемого масла зависит от двигателя и типа привода. Например, для переднеприводного «Ниссана-Кашкай» с 2-литровым мотором без масляного радиатора потребуется около 4,2 л. Еще несколько литров остается в гидросистеме и трансформаторе – эти остатки нельзя извлечь при обычном сливе. Для полного обновления заливки используют метод замещения, с применением соответствующей установки, но масла потребуется уже в 2,5–3 раза больше.
Масляный насос с цепным приводом от ведущего вала начинает работать при пуске двигателя. Он представляет собой единый узел, и его придется заменить при повреждении редукционного клапана.
Многочисленные продольные риски – результат контакта рабочей кромки редукционного клапана с абразивными частицами. Исправный узел должен плавно скользить в ответной гильзе, запрессованной в корпус насоса. Изношенный клапан трудно вынуть даже пассатижами.
ПЛАВНОСТЬ ХОДА
Вторая по частоте проявления неисправность – рывки и подергивание автомобиля. Основной виновник – редукционный клапан масляного насоса. Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях. Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня. Если вовремя обратиться в сервис, ремонт обойдется дешевле: при небольших повреждениях конические поверхности шкивов лечат шлифовкой. А вот ремень придется менять. Приблизительная стоимость ремонта, включая расходы на запчасти, – 60 000–80 000 рублей.
В розничной продаже самое распространенное масло для вариатора JF011E – под маркой NS-2, фирмы «Ниссан». Объем жестяной банки — 4 л. Канистра старого образца – синего цвета, новая – серебристая. Не путать со старым маслом в розовой таре NS-1! Оно несовместимо с NS-2.
В запущенных случаях можно расстаться и с сотней тысяч. Любителей вытаскивать застрявший автомобиль враскачку, быстро переключая рычаг из положения D в R и обратно, подстерегает другая проблема – толчки при переводе селектора из «паркинга» в D и R. Причина заключается в повышенном износе шлицевых соединений муфт планетарной передачи, контактирующих с фрикционными дисками. Происходит это из-за отсутствия паузы при переходе из D в R и обратно (в идеале нужно дождаться полной остановки автомобиля). В результате приходится менять шестерни планетарной передачи. Кстати, в таких случаях автомобилисты часто грешат на гидроблок, но на вариаторах он надежен, поломки случаются редко.
Радиатор вариатора на «Рено-Колеос» первым принимает на себя воздушный поток. Он повреждается камнями и забивается грязью, что ухудшает продувку конденсатора климатической установки и радиатора системы охлаждения двигателя.
ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ
Особое внимание в бесступенчатых агрегатах уделено температурному режиму. За этим следит система самодиагностики – с помощью температурного датчика. В случае превышения допустимого значения она зажигает на панели приборов лампу неисправности и переводит вариатор в аварийный режим.
Для поддержания оптимальной температуры масла на многих автомобилях помимо теплообменника предусмотрен дополнительный радиатор, установленный в передней части моторного отсека – перед конденсором климатической установки. Через воздуховоды в бампере он забивается грязью, тополиным пухом, мошкарой. Первые признаки загрязнения радиатора – перегрев на высоких скоростях. Поэтому обязательна тщательная мойка радиатора раз в два-три года, а то и чаще. Наиболее эффективный способ – со снятием бампера. И хорошо бы установить в воздуховоды защитную сетку (случаи повреждения радиаторов всевозможными предметами, летящими из-под колес, не редкость).
Фирма «Джатко» использует подшипники как открытого, так и закрытого типа. Защитное уплотнение должно предохранять рабочие поверхности от загрязнений, но, как ни странно, очень часто закрытые подшипники начинают шуметь раньше.
Перспективы у вариаторов самые оптимистичные. Статистика говорит о том, что ломаются они не чаще гидромеханических коробок. Неслучайно сомневавшиеся ранее в надежности вариаторов автомобильные фирмы повернулись к ним лицом. Например, «Тойота», сделавшая себе имя на надежности, ставит вариатор на обновленный кроссовер RAV4 с 2-литровым двигателем и на «Короллу». Не отстает и «Субару» с моделями XV, «Форестер» и «Аутбек», хотя поклонников этой марки едва ли можно отнести к медлительным водителям: интенсивные ускорения, регулярные поездки по пересеченной местности… А ведь раньше бытовало мнение, что вариатору такие режимы противопоказаны. Значит, настали новые времена?
С заменой подшипников лучше не затягивать. Вот печальный пример: хорошая шумоизоляция салона и невнимательность водителя привели к тому, что подшипник разрушился, конус сместился и лопнул.
ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ
Бывают и нехарактерные неисправности. Например, разрушение насосного колеса гидротрансформатора, приводящее к полной остановке автомобиля. Случаются сбои в электронике, например выгорание отдельных элементов в блоке управления. К счастью, чаще это невезение, а вовсе не закономерность.
ЦЕНА ОШИБКИ
Иногда при диагностике шум вариатора списывают на передние ступичные подшипники – и меняют их на новые. На некоторых автомобилях подшипник и ступица составляют не разборный узел стоимостью от 10 000 до 15 000 рублей.
Данный материал был подготовлен компанией Global Transmission
Запчасти
Nissan Teana 2010, двигатель бензиновый 2.5 л., 186 л. с., передний привод, вариатор — другое
Машины в продаже
Nissan Teana, 2008
Nissan Teana, 2010
Nissan Teana, 2012
Nissan Teana, 2009
Комментарии 51
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Mitsubishi Outlender 3 2.4 объём
Нужен совет! Иногда ошибку выдаёт низкое давление, когда долго в пробке стоишь или еле тошнить приходится. Снимаю сам, ELM OBD. До того как не было радиатора (теплообменника) на вариатор, были перегревы. Подергивается когда в натяг едет до 2 тыс оборотов. Вопрос; заморачиваться с ремонтом или уже ждать пока умрет?
Появился шелест, слышен на холостых, более отчетливо при разгоне, что это может быть ? Теана л33
Хм…где то читал что в вариаторе нельзя жижу менять замещением!
подскажите как отличить проскальзывание ремня и зависание степ-мотора?
Здравствуйте! Теана j32 3.5 пробег 88 тыс.
Езжу очень аккуратно.
Никаких претензий звуков, гулов и тп нет.
Но при диагностике через ELM постоянно выдает ошибку, а иногда и две.
Скидываю через месяц — два вновь появляется.
Р0868
Р0725
Что в итоге сломался вариатор? Первая ошибка похожа на датчик двигателя, вторая на осутвме ламкны масла в вариаторе… И включение нейтрали на ходу…
Всё отлично !
Бывает одна ошибка низкое вторичное давление, скидываю спустя некоторое время появляется. Когда чуть приподнял обороты реже стала появляться. Я уже не скидываю на езду никак не влияет вроде.
Подскажите пожалуйста, какие симптомы появляются при подзаедании редукционного клапана?
всем здравствуйте!у меня тойота версо 1.8 с вариатором.На 200000 появились проблемы.При разгоне обороты стали расти не плавно, как будто передача перескакивает на пониженную, обороты росли резко, пока не отпустишь педаль газа обороты не падали.Отогнали в ремонт, сделали диагностику, сказали менять чуть ли не все в коробке.Решили заказать из Японии.Привезли, поставили, немного поездили та же проблема но обороты растут не так сильно, но чувствуется что передача перескакивает.Отогнали туда где меняли коробку, оказалось что он ее не откалибровал.После калибровки ничего не изменилось.Может у кого было такое?Может компьютер задает неправильный режим?Или все же в коробке дело?Из японии коробка пришла почти новая, 15 000 пробег.Ремень на ней новый.Уже не знаю что делать.Помогите пожалуйста.
Блог, посвященный проблемам, ремонту и модернизации(!) вариаторов — www.drive2.ru/o/Jatco/blog/
Там есть много уникальных в том числе статей по этой узкой тематике.
Вот видеоканал с примерами уникальных видео по ремонту вариаторов — www.youtube.com/channel/U…2pMcKLa96_4mn81HWQ/videos
Но какой он ресурс, воющего подшипика? Когда он развалится?А воют они у доброй половины владельцев. Не все же бегут и меняют сразу! В некоторых городах даже сервисов по ремонту нет.
Воющий подшипник конуса вариатора (мы же о нём говорим?) может «выть» и полгода… (смотря сколько ездить на машине). С другой стороны, он может заклинить в любой момент. Не угадаешь. И тогда ничего хорошего не произойдёт (может металический ремень вариатора порваться).
То есть, я хочу сказать, что на начальной стадии проблемы стоимость ремонта всегда ниже, нежели ждать пока машина не встанет «мертвой». Проверено. У многих сервисов по ремонту вариаторов (мы не исключение) диагностика вариатора бесплатная. Проще приехать.
Большое спасибо! Уже разобрали коробку. Подшипники хорошие, а что воет так и не нашли. В жизнь более не возьму машину на вариаторе!
Воющий подшипник конуса вариатора (мы же о нём говорим?) может «выть» и полгода… (смотря сколько ездить на машине). С другой стороны, он может заклинить в любой момент. Не угадаешь. И тогда ничего хорошего не произойдёт (может металический ремень вариатора порваться).
То есть, я хочу сказать, что на начальной стадии проблемы стоимость ремонта всегда ниже, нежели ждать пока машина не встанет «мертвой». Проверено. У многих сервисов по ремонту вариаторов (мы не исключение) диагностика вариатора бесплатная. Проще приехать.
Подскажите пожалуйста, какие симптомы появляются при подзаедании редукционного клапана?
Конуса новые оригинал 32620, насос новый оригинал 12100, ремень усиленный 12-ти ленточный 21800 ) и многое другое на вариатор jf011e и другие вариаторы спрашивайте ! 89250051241 Александр ! Если есть какие то проблемы с вариатором звоните помогу чем смогу )
1. Новых конусов на вариаторы не бывает. В принципе! У них даже нет артикула. Эта та деталь, которая даже не выпускается на вторичный рынок. Поэтому информация о, якобы, новом конусе за 32 000 руб — это введение людей в заблуждение.
Зато есть б/у конуса. Цена хорошего б/у конуса (в зависимости от модели вариатора) — всего 15 000 — 20 000 руб. Причём в большинстве случаев достаточно отполировать свой конус от задиров (и он будет ходить ещё очень долго, проверено). Бывает, что внутри конуса на валу разбиты канавки (шариками), и тогда действительно приходится покупать б/у конус. Но и тогда конус елательно модернизировать — а именно поменять шарики на ролики (у них ресурс больше).
2. Прежде чем владельцу автомобиля что-то искать на свой вариатор (какие-то запчасти), желательно сделать качественную диагностику (дабы понимать что именно сломалось и что надо менять), иначе есть шанс купить что-то ненужное )))
3. Вот интересное видео о ремонте (что реально ломается в вариаторе jf011e ) —
Конечно тебе сделаюь качественную диагностику и приговорят все в вариаторе, так и делается в основном нашими чудо мастерами во всех сервисах ! А насчет заблуждения это вы вводите людей в заблуждение если не знаете и не видели, то это не значит, что этого нет ! Не думали что новый вариатор может разбираться ? Не думали что запчасти могут ввозится в Россию без коробок как бу ?
1. Новая деталь — это новая деталь в упаковке (у которой есть артикул и которую можно купить отдельно). Если вы разбираете вариатор и достаёте от туда какую-либо деталь (тот же конус), то это уже конус б/у. Он уже не новый. Поэтому говоря, что вы продаёте «новые» конуса — вы вводите людей в заблуждение. Это не правильно. Вы продаёте б/у конусы. Давайте называть вещи своими именами.
2. Мы ремонтируем несколько вариаторов в день (этот факт легко проверить). То есть у нас уже есть собранная статистика (что на самом деле ломается и требует замены/ремонта). При ремонте вариатора (моделей JF010e и JF011e) в 90% случаев свой родной конус можно восстановить (отполировав). Таким образом — нет никакой потребности в замене конуса (хотя вам, как продавцу б/у запчастей — хотелось бы иначе). Да, при больших пробегах внутри конуса иногда разбивается вал (те самые 10 процентов случаев). И в таком случае конус надо менять. Однако б/у конус (на данный момент времени) в очень хорошем состоянии стоит всего 15 000 — 20 000 руб. Это с гарантией! Вы же продаёте те же самые б/у конуса за… 32620 руб (в два раза дороже).
В вариаторах моделей JF015e, JF016e и JF017e — более чем в 97% случаев — свой родной конус — живой! Там просто другая технология изготовления конусов. То есть, лишь у одной машины из тридцати (пришедшей на капитальный ремонт вариатора) конус требует замены. И так как спрос на конуса тут ещё меньше, то б/у конус на данные модели вариаторов стоит ещё дешевле, чем на вариатор JF011e…
3. Ремень 12-ти ленточный за 21800 ? ))) Какой китайской фабрики? )))) Регулярно (пару раз в месяц — точно) сталкиваемся с людьми, которые сами(!) где-то отремонтировали свой вариатор (купив запчасти в интернете у подобных продавцов как вы), а потом спустя два-три месяца — вариатор встаёт намертво и люди приезжают уже к нам. Вскрываем вариатор — ремень порван, но ремень — не оригинальный от Bosch, а поддельный). ))) Естественно, что он долго и не проходил. Ну нельзя на ремне экономить!
А всё потому, что оригинальный(!) ремень Bosch 901047 (тот самый, усиленый на 12 лент) производится только на нидерландском заводе Bosch и стоит он (оптовая отпускная цена) — 285 евро (без НДС). То есть, он физически(!) не может новым стоить в России 21800 руб. Ну никак! )))
Соответственно, можем предположить, что вы продаёте или б/у ремни или (что скорее всего) китайские ремни поддельные под Bosch. Вот только китайские ремни стоят всего 100-150$ в розницу (оптом ещё дешевле), поэтому ваша цена в 21800 руб — это сильно завышена за китайский ремень… )))
4. Предлагая тут (на Драйве) свои услуги по продаже б/у и неоригинальных (поддельных) запчастей под видом «новых и оригинальных» — вы нарушаете Правила Драйва (занимаетесь несанкционированной партизанской рекламой поддельных товаров), и по сути — ваша учётная запись (и все ваши сообщения) должны быть удалены (достаточно лишь написать жалобу администрации).
С другой стороны, парадокс в том, что нам… выгодно ваше присутствие, так как наши российские граждане (решив сэкономить и купить у вас запчасти на вариатор сомнительного происхождения) — все равно столкнуться с тем, что их вариатор снова встанет/сломается из за поддельного ремня и они потом уже точно приедут уже к нам на повторный ремонт своего вариатора, подтвердив поговорку, что скупой платит дважды! ))))
P.S. Ниже — фото усиленного ремня за 21800 руб )))) Если его купить самостоятельно в Китае (через интернет), то он даже в розницу обойдется в 9500 — 9800 руб с доставкой(!) до любой точки РФ.
Источник https://variator-nissan.pro/remont/problemy
Источник https://autotorque.ru/stati/chem-ploh-variator-sroki-sluzhby-osnovnye-polomki/
Источник https://www.drive2.ru/l/6191700/