Какой предохранитель отвечает за прикуриватель: где находится, почему перегорает и как заменить на Форд Фокус, Приора, ВАЗ 2114 и Калина

Где находится предохранитель прикуривателя?

Прикуриватель автомобиля предназначен для обеспечения безопасности движения. Именно так принято трактовать возможность просто, не отвлекаясь от ситуации на дороге, поджечь сигарету, действуя одной рукой и не затрачивая большого количества времени. Устройство находится в основном поле зрения водителя и требует одного движения для запуска нагрева. Это позволяет исключить поиски зажигалки по карманам, отвлекающие водителя и создающие серьёзную опасность для участников дорожного движения.

Со временем гнездо прикуривателя стали использовать для подключения к бортовой сети приборов потребления. Различная нагрузка и длительность работы этих устройств нередко приводят к перегоранию предохранителя. Его замена не представляет никакой сложности, но надо знать точно — какой предохранитель отвечает за прикуриватель, и где он находится.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель

Автомобильный плавкий предохранитель (ПП) представляет собой деталь с двумя контактами, соединёнными проводом. При увеличении силы тока свыше номинального значения он сильно нагревается и плавится, прекращая соединение потребителя с бортовой сетью. Принцип работы у всех ПП одинаков, несколько отличается лишь внешний вид. Большинство имеет ножевую конструкцию, как на картинке.

В электрической цепи предохранитель является наиболее уязвимым элементом, выходящим из строя при превышении определённой силы тока, разрывая цепь

Разница между ПП состоит в размерах и номинальной силе тока, которая может составлять от 1 до 100 А, но не по порядку. Для более уверенной ориентации и исключения ошибок принято отличать предохранители по цвету.

Таблица зависимости цвета предохранителя от номинала в Амперах

Это интересно! У некоторых производителей принята собственная схема цветовой дифференциации ПП, отличающаяся от общепринятой оттенком окраски, поэтому перед заменой или установкой необходимо уточнить это в руководстве пользователя.

Существуют разные типоразмеры ПП:

  • Mini
  • Medium
  • Maxi
  • JCase (картридж)
  • PAL (картридж)
  • ANL и т.д.

Это важно! Замена одного типа предохранителя на другой невозможна, так как форма гнезда этого не допустит.

Почему перегорает

Выход предохранителя из строя обусловлен единственной причиной — сила тока превысила расчётное значение, из-за чего плавкий элемент нагрелся слишком сильно и расплавился, размыкая тем самым электрическую цепь. На практике такая ситуация возникает из-за применения несоответствующих техническим параметрам бортовой сети или некачественных устройств, требующих высокого значения силы тока, превышающих номинал ПП. Имеет значение и время работы, так как рабочий цикл прикуривателя составляет около 10 секунд, а пользование тем же пылесосом может затянуться на час и более. Поэтому необходимо взять себе за правило: использование неизвестных или некачественных устройств, подключаемых к гнезду, несёт потенциальную угрозу для предохранителя.

Даже если технические характеристики прибора вполне подходят к параметрам бортовой сети, существует возможность перегрузки и выхода предохранителя из строя. Большинство проблем возникает из-за нагревательных устройств типа электрочайника или кружки-кипятильника, требующих большой мощности в течение довольно длительного времени. Также много нареканий у пользователей возникает к видеорегистраторам или приборам, изготовленным неизвестными (чаще всего, китайскими) производителями. Сила тока, потребляемого подобными приборами, превышает предел возможностей предохранителя, отчего он также перегорает.

Это важно! Нельзя пытаться установить предохранитель большего номинала, так как это может вызвать возгорание проводки и даже всего автомобиля. Кроме того, ни в коем случае не следует устанавливать «жучки», являющиеся одной из наиболее частых причин пожара в автомобилях.

Где находится предохранитель прикуривателя

ПП прикуривателя расположен в соответствующем блоке. С точки зрения конструкции, это узел, в котором собраны все ПП разных линий и систем автомобиля. Внешне блок представляет собой пластиковую коробку — отсек, расположенный в разных участках автомобиля:

  • В моторном отсеке (обычно, в глубине неподалёку от лобового стекла).
  • В салоне, под приборной панелью, за обшивкой.
  • Под вещевым ящиком (точнее, за ним).
  • В багажнике (на некоторых типах иномарок).

На старых отечественных авто имелась обычная продолговатая колодка, но современные модели, оснащённые множеством систем, бортовым компьютером, стеклоподъёмниками и прочими функциями, нуждаются в более вместительной ёмкости под ПП.

Как найти

Распознать предохранитель прикуривателя внешне невозможно, так как он не отличается от других. Как вариант, можно сразу отбросить все мало- или высокоамперные устройства, ПП от прикуривателя обычно устанавливается на 10 или 15 А (т.е. красный или синий). На крышке блока предохранителей некоторых марок автомобилей находится схема расположения ПП, на которой указана принадлежность к той или иной цепи. Интересующий нас элемент может быть обозначен как «SIG» или иным образом. Если на крышке ничего разобрать не удаётся (а это вполне вероятно), то единственный рабочий вариант — использование инструкции, в которой всё указано и расписано подробно. Можно попытаться определить нужный ПП методом прозвона с помощью пробника или тестера, но этот способ слишком долгий и не дающий гарантию положительного результата.

Читайте также:
Приборная панель ВАЗ 2110 и бортовой компьютер Гранты – видео

Где расположен у различных автомобилей

Наиболее точный ответ на этот вопрос можно получить только в инструкции к данному авто. Производители постоянно совершенствуют конструкцию, вносят изменения в порядок размещения элементов, руководствуясь собственными соображениями. Однако, принципиальных отличий от стандартных точек установки ПП не наблюдается, поэтому можно с достаточной долей уверенности утверждать, в каких местах они расположены. Рассмотрим, где находится предохранитель прикуривателя у различных марок и моделей автомобилей:

ВАЗ 2108 и 2109

На этих машинах блок предохранителей находится в моторном отсеке, с левой стороны (если находиться лицом к капоту), возле лобового стекла.

Существует два вида блоков: старого и нового образца. На старых ПП прикуривателя может быть установлен под номерами 7 или 12, на новых блоках он располагается на позициях F4 или, реже, F10.

На ВАЗ 2108 и 2109 предохранитель расположен на позиции F4

Разница в месте установки создаёт некоторое неудобство, так как приходится отыскивать нужный элемент методом эксперимента, но вариантов немного, поэтому длительных поисков производить не нужно.

ВАЗ 2110, 2111 и 2112

ПП прикуривателя в монтажном блоке этих моделей установлен на позиции F18.

Искомая позиция предохранителя прикуривателя на ВАЗ 2110 находится под номером F18

Номинал элемента составляет 25 А, что позволяет без опасения подключать довольно мощные приборы. Сам монтажный блок устанавливается слева от рулевой колонки, в нижней части приборной панели. На этих моделях авто имеется и дополнительный блок реле и предохранителей, размещённый справа под приборной панелью, но в данном случае лезть туда не нужно.

ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Основные предохранители на этих автомобилях размещены в монтажном блоке, который устанавливается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Существует и другой вариант размещения блока, когда его устанавливают в салоне под приборным щитком, но такое расположение встречается редко. Практически все ПП имеют распространённый ножевой тип. Схема расположения предохранителей имеется на внутренней стороне крышки блока ПП, что значительно облегчает поиск нужного элемента. Обычно ПП прикуривателя устанавливается на позиции F7.

Лада Приора

Монтажный блок автомобиля Лада Приора находится в салоне, под приборной панелью с левой стороны. Он закрыт крышкой, сняв которую получаем доступ к ПП. Предохранитель прикуривателя у Приоры и Приоры 2 расположен под одной позицией — F13, что несколько упрощает поиск.

У Лады Приора предохранитель прикуривателя рассчитан на номинальный ток в 15 А

Номинал элемента невысок, всего 15 А, что отчасти объясняется адресным назначением элемента — ПП отвечает только за прикуриватель, никаких сопутствующих элементов, создающих дополнительную нагрузку, в его цепи не имеется.

Лада Калина

Монтажный блок реле и предохранителей Лады Калины установлен с левой стороны приборной панели, за панелью управления внешним освещением. Существует два варианта конструкции блока, рассчитанных на 26 или 31 предохранитель. Для обоих вариантов размещение ПП прикуривателя неизменно — он находится на позиции F20.

Лада Гранта

Монтажный блок ПП на Гранте находится внутри салона и установлен с левой стороны на панели приборов. На крышке блока с обратной стороны имеется схема, содержащая номера предохранителей. Это позволяет ускорить поиск и снизить вероятность ошибки. Предохранитель прикуривателя размещается под номером F20, так же, как и у Лады Калины. Номинал элемента — 15 А, что заставляет осторожнее пользоваться гнездом и стараться не присоединять мощные приборы. Это важно, так как ПП отвечает ещё и за звуковой сигнал, замок багажника и диагностический разъём, поэтому выход из строя автоматически прекратит функции указанных узлов.

Форд Фокус

Монтажные блоки автомобилей Ford Focus находятся в разных местах, в зависимости от модификации. Для Форд Фокус 1 точка установки блока ПП — в салоне, под рулевой колонкой слева. У второго и третьего поколения блок находится под капотом: если стоять лицом к переду машины, он справа с краю, ближе к лобовому стеклу. Схема размещения предохранителя нанесена на обратную сторону крышки блока. ПП прикуривателя имеет номер 109, его номинал составляет 20 А.

Читайте также:
Выхлопная система или как понять принцип ее работы? + Видео

Общий вид внутреннего блока плавких предохранителей автомобиля Ford Focus

Рено Логан

Монтажный блок предохранителей Renault Logan располагается внутри салона, с боковой (торцевой) стороны панели приборов у места водителя. На Рено Логан 2 расположение блока изменено: он установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Отличаются и позиции установки предохранителей прикуривателя — на Renault Logan это F38, а на Renault Logan 2 — F33. Номинал элемента относительно низок — всего 10 А на первом поколении и 15 на рестайлинге, что заставляет быть осторожнее с присоединяемыми приборами.

У Renault Logan I предохранитель прикуривателя расположен на позиции F38

Фольксваген Поло

Автомобили Volkswagen Polo имеют несколько вариантов размещения монтажного блока предохранителей. В зависимости от модели он может находиться:

  • Под капотом (2 блока А и С).
  • В салоне под рулевой колонкой, встроенный в панель приборов (блок В).

Различаются и позиции, под которыми располагается ПП прикуривателя:

  • VW Polo — BS42 (15 А)
  • VW Polo 3 — F22.
  • VW Polo 4 — F49.
  • VW Polo 5 — F42.

Такие различия обусловлены гибкой системой производства в Германии, позволяющей оперативно изменять конструкцию, улучшать определённые параметры и характеристики автомобилей. Номинал предохранителей у всех моделей 15 А, кроме Фольксваген Поло 3 — 10 А.

Шевроле Круз

Монтажный блок Chevrolet Cruze размещён под капотом, с правой стороны у самого края ниши (если стоять лицом к лобовому стеклу автомобиля).

Жёлтый предохранитель №6, рассчитанный на ток в 20 А, отвечает за прикуриватель в Шевроле Круз

Схема расположения предохранителей находится на внутренней стороне крышки, поэтому отыскать нужный элемент не составляет особого труда. ПП прикуривателя находится под № 6, а его номинал составляет 20 А.

Опель Астра

Монтажный блок автомобиля находится под капотом справа, в салоне или багажнике. На Opel Astra имеется три блока, но интересующий нас расположен в салоне (модели F или J) или в багажнике (модель H). Предохранители располагаются на позициях F20 (F), №6 (J) или №29 на модели H. Номинал составляет 15 или 20 А, в зависимости от модели автомобиля.

Субару Форестер

Монтажный блок расположен в моторном отсеке справа (или слева по ходу автомобиля). Это голубая пластиковая коробка. Предохранитель прикуривателя находится на позиции F4, номинал его составляет 15 А.

У Subaru Forester предохранитель прикуривателя находится под номером 4

Как заменить своими руками

Запасные предохранители надо обязательно иметь с собой. Это расходники, которые могут выйти из строя в любой момент, и к этому надо быть готовым. Замену предохранителя необходимо производить при выключенном зажигании, а с аккумулятора надо отсоединить клемму «минус». Отрывается монтажный блок, перегоревший предохранитель извлекается с помощью специального пинцета.

Для замены предохранителей рекомендуется использовать заводской пинцет, расположенный на крышке монтажного блока

Если его под рукой не оказалось (хотя по умолчанию такой пинцет закреплён на крышке монтажного блока с внутренней стороны), можно обойтись пассатижами. Вышедший из строя элемент можно менять только на аналогичный. Никаких скрепок, проволочек («жучков») и монеток допускать нельзя, так как это может вызвать пожар и потерю автомобиля. Если ПП расплавился и не извлекается, его нельзя дёргать. Аккуратно раскачивая, элемент понемногу извлекается из гнезда. При необходимости можно поддеть его тонкой отвёрткой или кончиком ножа. Выламывать пассатижами не рекомендуется, поскольку можно испортить гнездо, что в полевых условиях создаст большие проблемы.

Подобные «жучки» могут привести к самым ужасающим последствиям как для транспортного средства, так и для участников дорожного движения

Определить местонахождение и заменить предохранитель прикуривателя не является существенной проблемой. Необходимо соблюдать некоторые правила и порядок действий, но, в целом, вопрос не составляет принципиальной сложности. Намного важнее выяснить причину выхода ПП из строя, определить прибор, создавший чрезмерную нагрузку на бортовую сеть. От использования такого оборудования следует отказаться, поскольку однажды из-за него можно оказаться в сложной ситуации. Следствием использования неподходящих приборов может стать возгорание машины, когда за несколько минут она превращается в кучу обожжённого металла. Исключить эти случаи можно только заранее, внимательно относясь к режиму функционирования дополнительных элементов.

Читайте также:
ВАЗ-2109 инжектор – что делать, если не заводится? + Видео

О предохранителях приоры (а то они везде разные)

Всем привет!
При каких либо отказах электросистем автомобиля, первым делом проверяют предохранители в монтажном блоке.
Но, учитывая то, что на приоре несколько разновидностей оных, иногда, замена и поиск перегоревшего предохранителя вызывает проблемы.
Поэтому, я решил собрать всю информацию о них в одном месте. Использовались материалы с просторов интернета, поэтому, если кто то пожелает что то добавить, либо дополнить — пишите.
Итак, начнем.
Первым рассматриваемым блоком будет от комплектации

К1 Реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Дополнительное реле(реле зажигания)
К5 Место для резервного реле
К6 Реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения тревожного сигнала
К10 Место для резервного реле
К11 Место для резервного реле
К12 Место для резервного реле

Цепи защищаемые предохранителями

F1(25A) Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2(25A) Обогрев заднего стекла
F3(10A) Дальний свет(правый борт)
F4(10A) Дальний свет(левый борт)
F5(10A) Звуковой сигнал
F6(7.5A) Ближний свет(левый борт)
F7(7.5A) Ближний свет(правый борт)
F8(10A) Тревожный сигнал
F9(25A) Вентилятор отопителя
F10(7.5A) Комбинация приборов(клемма”30″).Освещение салона.Лампы стоп-сигналов.
F11(20A) Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла(управление)
F12(10A) Вывод “15” приборов
F13(15A) Прикуриватель
F14(5A) Габаритный свет(левый борт)
F15(5A) Габаритный свет(правый борт)
F16(10A) Вывод “15” АБС
F17(10A) Противотуманная фара левая
F18(10A) Противотуманная фара правая
F19(15А) Обогрев сидений
F20(5A) Блок управления иммобилизатором
F21(7.5A) Задний противотуманный свет
F22-F30 Резервное место предохранителя
F31(30A) Блок управления электростеклопакетом
F32 Резервное место предохранителя

НОРМА+КОНДИЦИОНЕР

К1 Место для резервного реле
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Дополнительное реле
К5 Место для резервного реле
К6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
К10 Реле включения противотуманных фар
К11 Реле включения обогрева передних сидений
К12 Место для резервного реле

Цепи защищаемые предохранителями

F1 Резерв
F2(25A) Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодкиХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3(10A) Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4(10A) Левая фара, лампа дальнего света.
F5(10A) Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6(7.5A) Левая фара, лампа ближнего света.
F7(7.5A) Правая фара, лампа ближнего света.
F8(10A) Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 Резерв
F10(10A) Комбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11(20A) Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.
F12(10A) Комбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.
F13(15A) Прикуриватель
F14(5A) Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2
F15(5A) Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16(10A) Гидроагрегат, контакт “18”
F17(10A) Противотуманная фара левая
F18(10A) Противотуманная фара правая
F19(15А) Выключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений
F20(10A) Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11” Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1” Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”
F21(5A) Переключатель световой сигнализации, контакт “30” Колодка диагностики, контакт “16” Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”
F22 (20А) Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 (7.5А) Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”
F24 — F30 Резерв
F31(30A) Контроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт “6” Плафон освещения порога левой передней двери
F32Резерв

Читайте также:
Высокий клиренс автомобилей – таблица сравнения различных моделей + Видео

ЛЮКС и ЛЮКС+

К1 Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Дополнительное реле
К5 Место для резервного реле
К6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
К10 Реле включения противотуманных фар
К11 Реле включения обогрева передних сидений
К12 Реле включения очистителя ветрового стекла(прерывистый режим и автоматический режим)

Цепи защищаемые предохранителями

F1 Резерв
F2(25A) Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодкиХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3(10A) Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4(10A) Левая фара, лампа дальнего света.
F5(10A) Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6(7.5A) Левая фара, лампа ближнего света.
F7(7.5A) Правая фара, лампа ближнего света.
F8(10A) Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 Резерв
F10(10A) Комбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11(20A) Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.
F12(10A) Комбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.
F13(15A) Прикуриватель
F14(5A) Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2
F15(5A) Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16(10A) Гидроагрегат, контакт “18”
F17(10A) Противотуманная фара левая
F18(10A) Противотуманная фара правая
F19(15А) Выключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений
F20(10A) Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11” Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1” Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”
F21(5A) Переключатель световой сигнализации, контакт “30” Колодка диагностики, контакт “16” Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”
F22 (20А) Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 (7.5А) Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”
F24 — F30 Резерв
F31(30A) Контроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт “6” Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв

Так же имеются дополнительный монтажный блок и блок системы кондиционирования.

F1(30 А) предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F2(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4, F6(60 А) предохранители силовой цепи генератора;
F5(50 А) предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Читайте также:
Электронная педаль газа – как найти поломку и устранить ее? + видео

1 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
2 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
3 – реле электровентилятора правого;
4 – реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
ляторов левого и правого);
5 – реле электровентилятора левого;
6 – предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
7 — предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
8 – реле электровентилятора отопителя;
9 – реле компрессора.

Предохранители и реле системы впрыска, доступ к ним через правый экран облицовки тоннеля пола.

К1 реле зажигания,
К2 реле электробензонасоса.
F1 (15)Цепь главного реле и блокировки стартера
F2 (7,5)Цепь питания контроллера
F3 (15) Предохранитель электробензонасоса

ВАЗ 2114 – где находится предохранитель прикуривателя (в старом и новом блоке)

Прикуриватель для современных водителей – это не только средство, чтобы прикурить сигарету, но ещё и устройство для зарядки различных гаджетов. Поэтому при его выходе из строя часто возникает вопрос, какой предохранитель отвечает за прикуриватель ВАЗ 2114. В данной статье рассказывается о предохранителе этого устройства в монтажных блоках «четырок» разных лет выпуска, а также о других причинах неисправности.

Монтажный блок нового образца

Задумываясь, где находится предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114, следует выяснить, какого образца установлен монтажный блок. Если он нового образца, то эту функцию выполняет плавкий элемент F7.


Он расположен в левом ряду третьим снизу. На рисунке элемент помечен красным. А сама деталь обычно имеет зелёный цвет.

Монтажный блок старого образца

Предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114 у машин первых годов выпуска имеет обозначение F4. На фото он – третий справа налево в нижнем ряду.


В обоих случаях плавкий элемент имеет силу тока 20 Ампер. При выходе из строя менять его следует на деталь с такими же характеристиками. Устанавливать более слабый пред не стоит, так как он будет постоянно перегорать даже при попытке просто подзарядить телефон.

За что ещё отвечает предохранитель прикуривателя?

Если не работает прикуриватель, нужно проверить, какое электрооборудование в авто также перестало функционировать. Ведь этот элемент обеспечивает нормальную работу и некоторых других устройств.

Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114 F7 в монтажном блоке автомобилей последних лет выпуска также отвечает за работу печки салона, стеклоомывателя, обогрева заднего стекла и подсветки перчаточного ящика. При его выходе из строя данные устройства также не будут работать.

В монтажном блоке старого образца плавкий элемент F4, помимо прикуривателя, также поддерживает работоспособность обогрева заднего стекла. Деталь также отвечает за магнитолу. Поэтому при неисправности преда аудиоустройство не будет включаться.

Сочетание указанных выше неработающих устройств указывает на проблемы с плавким элементом. При возникновении этих неполадок следует достать деталь и осмотреть. Иногда дефекты видны невооружённым глазом.
При отсутствии видимых повреждений детали, её следует прозвонить тестером. Также можно вместо неё установить аналогичный пред, рассчитанный на такую же силу тока. Если все устройства заработают, значит, элемент сгорел.
Эти детали нередко бывают некачественными и быстро перегорают. Поэтому рекомендуется всегда иметь с собой комплект плавких элементов. Стоят они недорого и продаются во всех магазинах автозапчастей. Если преды постоянно выходят из строя, рекомендуется почистить контакты и сделать проверку проводки и электрооборудования «четырнадцатой». Их частые поломки могут говорить о серьёзных неисправностях автомобиля. Поэтому при отсутствии опыта в электрике желательно обратиться в автосервис для диагностики авто.

Другие причины неисправности

Обычно отказ прикуривателя связан с перегоранием предохранителя. Выявить и устранить эту поломку можно легко своими руками. Но иногда он ломается и по иным причинам. Поэтому, если проверка и замена плавкого элемента не помогли, следует обратить внимание на следующее:

  1. Окисление контактов и неплотность контактных соединений. Необходимо осмотреть контакты и соединения. При необходимости их следует очистить от окислов и загрязнений. Для этого рекомендуется применять жидкость WD-40 или керосин и мягкую чистую тряпку. Также нужно подтянуть все соединения.
  2. Состояние лампочки. Проверить её функциональность можно следующим способом:
  • Открыть капот автомобиля;
  • Убрать клеммы с АКБ;
  • Снять крепежи, которые держат корпус прикуривателя;
  • Удалить пластиковый кожух;
  • Вытащить лампочку;
  • Осмотреть лампу. Её неисправность обычно хорошо видна при визуальном осмотре;
  • Если лампочка перегорела, установить вместо неё новую и заведомо исправную;
  • Подключить аккумуляторную батарею.
  1. Функциональность прикуривателя. В нём могло произойти замыкание или поломка отдельных деталей. Нередко неисправность можно заметить на глаз. Если проблема незаметна, следует прозвонить устройство с помощью мультиметра. По показаниям прибора станет ясно, что элемент сломался.
Читайте также:
Кенгурин на УАЗ Патриот – как сделать защиту самостоятельно? + видео

Обычно эта деталь не подлежит ремонту. Поэтому нужно будет заменить её. Стоит эта запчасть недорого и продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Как правило, она всегда есть в наличии. Поэтому заказывать и ждать её не потребуется.

Таковы основные причины выхода из строя этого устройства. Диагностировать и устранить их без труда можно своими силами. Неисправности этой детали обычно не требуют обращения на СТО. Это может понадобиться в крайнем случае, когда все способы самостоятельной диагностики не привели к решению проблемы.
Правила не запрещают эксплуатацию машины с данной поломкой. Она нисколько не вредит автомобилю и может не вызывать практически никакого дискомфорта. Но, несмотря на это, устройство желательно починить в разумные сроки. Ведь, даже если вы и ваши пассажиры не курят или привыкли пользоваться зажигалкой, может потребоваться неожиданно зарядить разрядившийся мобильный телефон. Он может неожиданно понадобиться в случае ДТП или иной экстренной ситуации. А, если эта проблема сопровождается неполадками иного, более важного, оборудования, затягивать с ремонтом тем более не стоит.

Где находится предохранитель на прикуриватель ВАЗ-2114: как снять и схема подключения

  1. Почему не работает прикуриватель
  2. Диагностика неисправности
  3. Где находится предохранитель на прикуриватель на ВАЗ-2114
  4. Какой можно поставить вместо сгоревшего
  5. Как снять прикуриватель
  6. Ремонт
  7. Как подключить новый
  8. Схема подключения

Автомобильный прикуриватель является полезным элементом на приборной панели машины, который предназначается как для прикуривания сигарет, так и для подключения электрических приборов к бортовой сети. Однако в процессе эксплуатации устройство может выходить из строя. Поэтому водители часто интересуются, почему не работает прикуриватель ВАЗ-2114 и как устранить проблему.

Почему не работает прикуриватель

К распространенным причинам неисправности прикуривателя относят:

  1. Перегорание предохранителя или окисление его контактов.
  2. Проблемы с контактами в монтажном блоке.
  3. Перегорание лампочки.
  4. Короткое замыкание внутри узла.

Если на ВАЗ-2114 не работает прикуриватель, возможно, произошло перегорание спирали, которая выполняет нагрев. Чтобы деталь выполняла свое основное предназначение, достаточно заменить головку, подобрав подходящую модель.

При отсутствии положительных изменений, причину поломки нужно искать в схеме подключения к электросети. Выполняя диагностику, убедитесь, что внутри нет перегоревших контактов и обратите внимание на:

  1. Целостность проводов на корпусе и в местах их соединений.
  2. Отсутствие признаков гари или загрязнений на внутренних деталях.
  3. Исправность вилки гнезда.
  4. Отсутствие перегрузок.

Кроме того, следует оценить, не повредился ли предохранитель на прикуриватель ВАЗ-2114, поскольку это наиболее распространенная причина поломки.

Перегорание гнезда происходит при подключении вышедших из строя штекеров или электроприборов, которые потребляют много энергии. Кроме того, разъем перестает работать при монтаже предохранителей на магнитолу, рассчитанных на большие нагрузки.

Чтобы оценить состояние контактов, достаточно осмотреть их на предмет наличия окислений.

При обнаружении засорений, нужно убрать их вручную, используя любые неметаллические предметы.

Диагностика неисправности

Диагностика прикуривателя на ВАЗ-2114 и 2113 выполняется в домашних условиях с помощью следующих инструментов:

  1. Крестовые и шлицевые отвертки.
  2. Паяльник (на 40 W).
  3. Пинцеты (изогнутый и прямой).
  4. Плоскогубцы.
  5. Тестер для автомобилей.

Для начала нужно открыть капот и демонтировать минусовую клемму с АКБ (она представлена в виде черного провода), чтобы отключить электроснабжение и предотвратить удар током.

После этого нужно отодвинуть кресло водителя для получения доступа к детали. Используя яркий LED-фонарь, оцените состояние внутреннего гнезда и убедитесь, что там нет посторонних предметов, пластинок или осколков. Любые загрязнения можно изъять с помощью пинцета и двух спичек или зубочистки.

Дальше проверяется предохранитель с помощью тестера. Клемма со значением минус подключается к автомобильной массе, а плюсовой щуп фиксируется на предохранителе. Если деталь исправная, произойдет характерное звучание.

Читайте также:
Воздушный фильтр КамАЗ – особенности обслуживания + Видео

Еще следует осмотреть пайку проводов. Оторванный контакт запаивается обратно. При появлении «черноты» на нагревательной спирали, нужно заменить «голову».

Где находится предохранитель на прикуриватель на ВАЗ-2114

Чтобы устранить поломку, нужно уточнить, где находится предохранитель на прикуриватель. В моделях ВАЗ-2114 предохранительный элемент устанавливают в монтажном блоке. Для поиска этого отсека стоит руководствоваться такой инструкцией:

  1. Снять крышку капота.
  2. Открыть черный пластиковый бокс, который может находиться в стороне лобового стекла.
  3. Найти элемент с маркировкой F7.

При отсутствии печатной инструкции к ВАЗ-2114 и схемы, следует найти подходящую информацию в интернете. Также можно изымать предохранители по очереди, чтобы найти перегоревший элемент.

Какой можно поставить вместо сгоревшего

Выбирая новый предохранитель и прикуриватель для автомобилей ВАЗа, важно убедиться, что он обладает аналогичными характеристиками. Если на корпусе ПП указано 20, значит он выдерживает напряжение до 20 А. При установке более мощного элемента, предохранитель сможет справиться со скачками нагрузок, но прикуриватель выйдет из строя.

В продаже доступны разные модели запчастей для ВАЗ, включая оригинальные комплектующие и китайские аналоги. Поэтому водители интересуются, какой лучше выбрать вариант.

Эксперты рекомендуют купить оригинальный блок предохранительный на ВАЗ-2114, поскольку он разработан специально для этого автомобиля. Дешевые копии производятся из низкокачественных материалов, и автомобилисты неоднократно упоминают случаи, как они переставали работать без особых причин.

Оригинальная деталь продается по цене от 300 до 900 руб. Точная стоимость определяется производителем и дополнительными функциями устройства.

Как снять прикуриватель

Для самостоятельного демонтажа прикуривателя, следует отключить минусовую клемму и снять крышку монтажного блока. Дальше стоит отключить колодки контакта, изъять лампочку и отключить светофильтр. Вышедший из строя элемент достается из центральной панели с помощью отвертки.

Ремонт

Перед проведением ремонтных работ, необходимо подготовить место возле транспортного средства, обеспечив свободное открытие двери. Дальше следует придерживаться таких сценариев:

  1. Вышел из строя предохранитель. Для устранения поломки нужно найти размещение детали, открыв люк с блоком. Важная деталь размещается слева от рулевой колонки и представляет собой 20-амперный предохранитель с маркировкой F4. С помощью тестера следует оценить его работоспособность. Если напряжение отсутствует — потребуется покупка новой детали.
  2. Перегорание разъема. В случае обнаружения следов гари, нельзя покупать новый предохранитель, не разобравшись, что вызвало проблему. На этапе диагностики важно проверить состояние контактов на колодках при выходе из монтажного отсека.
  3. Ошибки при эксплуатации. Некоторые проблемы с предохранительным узлом связаны с неправильной эксплуатацией. Убедитесь, что штекер предохранителя не вынут или не поврежден.
  4. Перегорание лампочки. Заменить элемент достаточно просто. Перед этим следует изъять прибор из гнезда.
  5. Повреждения сердцевины прикуривателя. При визуальном осмотре можно найти ряд повреждений сердцевины. Такая деталь не продается отдельно в автомагазинах, поэтому единственный вариант — найти ее на рынке у автолюбителей.

Как подключить новый

Разбираясь, как снять прибор и поставить новый, следует учитывать такой алгоритм действий:

  1. После демонтажа минусовой клеммы необходимо снять левую пластиковую крышку у ног водителя.
  2. Дальше следует отсоединить колодки контактов и изъять лампочку подсветки.
  3. Потом нужно отключить светофильтр и демонтировать старую деталь из центральной консоли, используя отвертку.
  4. Завершив монтаж новой детали, можно идти к сборке, начиная с монтажа кольца подсветки.
  5. На следующем этапе прикуриватель размещается на посадочном месте и подключается к элементам питания с помощью трехконтактного разъема.
  6. Остается закрутить саморезы, отвечающие за фиксацию облицовочного пластика, и подсоединить электрические провода.

Схема подключения

Перед проведением любых работ по замене прикуривателя, следует ознакомиться со схемой распиновки детали на ВАЗ-2114. Необходимо придерживаться правильной полярности, руководствуясь таким назначением проводов:

  1. Черный — представляет собой минусовую клемму или массу, которая соединяется с кузовом.
  2. Красный — предназначается для подачи напряжения на нагревательную деталь и подключается с помощью предохранителя на 20 А.
  3. Желтый — является проводом подсветки.

Процедура демонтажа и сборки прикуривателя не является сложной. Главное, разобраться, где расположен этот элемент и как его поменять своими усилиями.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на Лада Приора

Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Сергей Постнов.
Суть вопроса: где располагается предохранитель прикуривателя на Приоре?

Вчера не включился регистратор. А радар-детектор работает, он у меня на прямую подключен. Думал что перегорел предохранитель прикуривателя, так как вставляя в гнездо штекер, была небольшая искра. Я очень испугался даже. Но предохранитель целый, что делать? Есть ли ещё где-нибудь предохранитель который отвечает за эту цепь?

Читайте также:
За что отвечает датчик коленвала – устройство, принцип работы + видео

Вообще бесит, что прикуриватель не выключается при отключении зажигания, так у всех?

Предохранитель прикуривателя обозначен стрелочкой. 15 Ампер в стоке.

Расположение предохранителя прикуривателя на Лада Приора

Предохранитель прикуривателя на Лада Приора находится в специализированном монтажном блоке. Он расположен под приборной панелью, слева от рулевого колеса. Его прикрывает специальная защитная крышка. Заводская маркировка предохранителя – F13 .

Крепления крышки монтажного блока отмечены стрелочками.

За работу прикуривателя отвечает предохранитель с силой тока 15 ампер. При его замене следует использовать аналогичные элементы отечественного производства. Категорически запрещено применение самодельных устройств, которые могут привести к замыканию. Также нежелательно приобретать низкокачественные китайские аналоги.

  1. Выключаем зажигание.
  2. Снимаем минусовую клемму, отключив аккумулятор ( ОБЯЗАТЕЛЬНО ).
  3. Проворачиваем рукой крепление, удерживающие крышку монтажного блока.

Крепление крышки вблизи.

Аккуратно тянем рукой вниз, крышка держится в пазах.

Этот предохранитель ещё рабочий, но требует замены. С таким ездить опасно.

Предохранитель под капотом

Если замена предохранителя в монтажном блоке не помогла, то необходимо проверить предохранитель под капотом. Он находится в основном блоке . Для доступа к нему необходимо открыть капот.

Главный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. Он отмечен стрелочкой.

  1. Открываем капот и снимаем минусовую клемму.

Минусовая клемма отмечена кружочком.

Предохранитель отмечен стрелочкой.

Здесь необходимо найти элемент с маркировкой F3 . В первую очередь, он отвечает за работу вентилятора системы охлаждения, но косвенно относится и к прикуривателю. Номинал – 60 ампер.

Для замены предохранителя в главном блоке также отключаем аккумулятор ( ОБЯЗАТЕЛЬНО ).

Причины выхода из строя

Выход из строя предохранителя – довольно частая поломка. Основной её причиной является некорректное использование прикуривателя. Дело в том, что большинство автовладельцев не задумываются об ограничениях по силе тока и мощности.

Поэтому нежелательно заряжать через переходник несколько гаджетов одновременно или же подключать к разъему слишком мощные устройства.

Постоянно работает или нет?

Да, на Лада Приора прикуриватель работает постоянно, не зависимо от того, включено зажигание или нет.

Датчик положения коленчатого вала – всё про датчик коленвала

Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем. Электронные системы по своей функциональности можно разделить на следующие системы управления: двигателем, ходовой частью и трансмиссией и салоном (безопасность и комфорт). Вот именно об одной из таких систем, которая контролирует работу системы впрыска топлива, по сути движения автомобиля. Это датчик положения коленчатого вала.

Что собой представляет датчик коленвала

Датчик коленвала в разных источниках (книгах, инструкциях, описаниях или каталогах) может иметь несколько равноправных наименований. ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Чуть реже встречается название «датчик ВМТ».

Датчик оборотов коленвала, без оговорок можно назвать единственным датчиком, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так? Дело в том, что датчик коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания. То есть сбой в его работе приводит к сбою, соответственно системы впрыска топлива.

Датчик коленчатого вала в процессе работы подаёт сигналы (сообщает) ЭБУ о положении коленвала, частоте и направлении вращения коленвала. Принцип работы датчика коленвала может отличаться в зависимости от типа применяемого датчика на конкретной модели автомобиля.

Типы датчика оборотов коленвала

  • Магнитные (индуктивного типа). Датчики коленвала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания. Для сигнала ЭБУ напряжение индуцируется в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Помимо контроля за оборотами коленвала, датчик коленвала используется и как датчик скорости.
  • Датчик Холла (в основе эффект Холла). Движение тока начинается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Диск синхронизации перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика. Датчик оборотов коленвала этого типа применяется ещё и как датчик распределителя зажигания.
  • Оптический датчик. В датчиках этого типа диск синхронизации выполнен с пазами (зубьями) или отверстиями. Диск прерывает световой поток между приёмником и светодиодом. Приёмник, перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ.

Электронный блок управления (ЭБУ), принимая сигналы, которые генерирует датчик частоты вращения коленчатого вала, определяет: положение коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя, частоту вращения коленвала и направление его вращения.

Благодаря полученным результатам ЭБУ создаёт сигналы для управления: форсунками, моментом зажигания, включением (выключением) электробензонасоса, работой тахометра (показаниями).

Где находится датчик коленвала

Датчик синхронизации имеет такой же корпус, как и другие датчики, например, датчик распредвала. А отличает его от других датчиков длинный провод с разъёмом, которым он подключается к бортовой цепи.

Место расположения датчика коленвала является очень неудобным по расположению, именно поэтому к нему подключён длинный (до 70 см.) провод с разъёмом. Датчик крепится на кронштейне вблизи шкива привода генератора.

При установке датчика коленвала выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5-1,5 мм. расстояние зазора регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

В процессе эксплуатации, могут наблюдаться неисправности датчика оборотов коленвала, хотя это довольно редкое явление. При неисправности датчика, шкива привода генератора, загорается сигнал «CHECK ENGINE». В буфере ошибок контроллера могут появится либо код 35 либо 19.

Проверка исправности датчика положения коленвала производится при помощи тестера. Просто измеряется сопротивление обмотки датчика омметром. Сопротивление должно находиться в пределах 800-900 ом.

Механические повреждения датчика могут происходить при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве, либо если между датчиком и зубьями шкива попадают посторонние предметы.

А вообще-то, умудрённые опытом автомобилисты рекомендуют всегда иметь в багажнике запасной датчик оборотов коленвала. Стоимость его невелика, а значение для работы двигателя, просто неоценимо.

Удачи вам при эксплуатации авто с исправным датчиком синхронизации.

Как проверить ДПКВ и завести машину без датчика положения коленчатого вала

В современных двигателях внутреннего сгорания датчик положения коленчатого вала отвечает за согласование работы механизма газораспределения, подавая сигналы в электронный блок управления. Это позволяет своевременно производить каждый из тактов сжатия, что является главным условием работы любого ДВС. Таким образом, выход из строя ДПКВ приведет к серьезным проблемам и, как минимум, машина не заведется.

Признаки неисправности ДПКВ

Выделяют такие симптомы неисправности датчика коленвала:

  1. При необходимости набрать скорость, например, при обгоне, двигатель тянет слабее обычного. Это связано с тем, что датчик не передает необходимого количества данных для выставления нужного угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
  2. Увеличение расхода топлива. Поскольку нет достоверных данных, ЭБУ дает команду на впрыск топлива в неправильный момент. Смесь не полностью сгорает, а топлива, чтобы обеспечить требуемый режим движения, требуется больше.
  3. Пропуски тактов зажигания. Неправильно переданные данные о моменте зажигания приводят к тому, что в цилиндрах пропускаются моменты зажигания воздушно-топливной смеси.
  4. Сильная вибрация при холостом ходе или плавающие обороты тоже сигнализируют о неисправности в работе датчика коленчатого вала. Особенно явственно это чувствуется на холодном двигателе.
  5. Трудности при запуске двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает нужных данных о времени впрыска. Во многих случаях мотор вообще не заводится, поскольку компьютер отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив ожидаемого сигнала от датчика.
Видео: Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики.

Как проверить состояние датчика коленвала

Если двигатель не запускается, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без использования современного оборудования. Это можно сделать, не прибегая к сложным манипуляциям.

Для проверки датчика коленвала без мультиметра и других сложных приспособлений, потребуется сделать несколько простых шагов. Перед началом работы нужно определить, где находится датчик, после чего снять его с блока, поднять наверх в подкапотном пространстве и снова подключить к нему колодку контактов. Затем открыть двери салона и приподнять заднее сидение так, чтобы снаружи автомобиля был слышен звук работающего бензонасоса.

Далее проводится проверка ДПКВ, для чего требуется включить зажигание и подождать, пока перестанет качать бензонасос. Берем металлический предмет, подойдет обычный рожковый ключ на 10 или 12, и приставляем его к сердечнику, после чего резко отрываем. В этот момент должен сработать бензонасос, что определяется по характерному звуку. Сделав тест 2-3 раза, можно убедиться, что датчик находится в рабочем состоянии. Если же бензиновый насос не срабатывает – датчик вышел из строя и требует замены.

Такая диагностика ДПКВ не дает полного представления о его работе. Данный тест говорит о том, что сигнал подается в ЭБУ и воспринимается им. Если при передаче данных в ЭБУ есть какие-то неточности, потребуется более сложная диагностика.

Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала

Если двигатель не заводится из-за датчика коленчатого вала, а до СТО далеко, при этом буксировка или эвакуация представляется проблематичной, можно выйти из положения, изготовив конструкцию, которая временно заменит ДПКВ. Поскольку часто причина поломки – сгоревшая обмотка электромагнита, временно восстановить его работу можно при помощи подручных средств.

Сначала нужно найти сам датчик, который находится возле зубчатого колеса. Он удерживается специальным креплением и бывает сильно загрязнен. Чтобы облегчить доступ к детали, лучше предварительно снять защитную крышку, закрывающую ремень или цепь ГРМ.

После демонтажа и тестирования датчика коленвала, чтобы убедиться, что именно он вышел из строя, устройство отключается от контактной колодки, которая выводится в верхнюю часть подкапотного пространства. Для дальнейшей работы понадобится тонкая медная проволока с изолирующим покрытием, которая есть в любом автомобильном реле.

На цилиндрическую часть, закрывающую сердечник, аккуратно наматывается полоска бумаги в несколько слоев. Это нужно, чтобы потом снять намотанный провод. Для его намотки оставляется один свободный конец длиной не менее 80 см, можно немного больше, который будет подключаться в колодку ДПКВ.

Намотка делается из 150 витков, ее ширина не должна превышать 5-6 мм, чтобы ее можно было надеть на корпус датчика. Когда получившаяся катушка имеет нужное количество витков, отмеривается второй конец такой же длины в 80 см, и проволока обкусывается. Важно наматывать провод не слишком плотно, чтобы его можно было снять с корпуса вместе с бумажной гильзой.

Снятая с корпуса катушка укрепляется свободными частями провода, продевая их во внутрь и охватывая весь моток получившимся кольцом. В результате получается компактная катушка, воздействующая на сердечник датчика при пропускании через нее тока.

Датчик вставляется на место, и как только он появляется из крепления, катушка надевается поверх его корпуса. Для этого могут понадобиться вспомогательные предметы, например, кусочек проволоки или обычный прутик. Нужно следить, чтобы провода катушки не провисали и не цеплялись за края. После этого окончательно затягивается крепежный болт.

Оставшиеся длинные концы оборачиваются вокруг корпуса. Это нужно, чтобы при работающем двигателе из-за вибрации катушка не соскользнула с корпуса ДПКВ. При этом не нужно бояться замыкания, поскольку в реле провода изолированы слоем специальной эмали.

Оставшиеся части концов провода катушки поднимаются непосредственно к колодке для подключения, их крайние части обжигаются или механически очищаются от изоляции и помещаются в контакты колодки. Чтобы улучшить проводимость, их уплотняют спичками или другим материалом.

По окончании монтажа этой конструкции можно попытаться завести двигатель с неисправным датчиком положения коленчатого вала обычным способом. Опыт показывает, что проблем с этим не возникает, поскольку новая катушка успешно выполняет роль вышедшего из строя электромагнита. Если мотор не запускается, рекомендуют проверить плотность контактов в колодке, не помогает – поменять провода местами. Проявив достаточное упорство, вы все же запустите двигатель.

Заключение

Запуск двигателя с самостоятельно отремонтированным датчиком – это временная мера, которая позволит добраться до гаража или станции техобслуживания. Опытные водители решают проблемы, заметив первые признаки неисправности ДПКВ, которые были описаны выше, чтобы машина не остановилась в самый неподходящий момент.

Помните: работа двигателя в нештатных режимах при неисправном датчике коленвала приводит к его ускоренному износу и увеличенному расходу топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: